Какая сейчас главная ветка разработки?

Dmitry N. Kolesnikov

to razor...@googlegroups.com
Собственно сабж!
Razor-Qt будет развиваться самостоятельно или LXDE-Qt, сейчас, приоритетное направление?

Я немного выпал из жизни, и с наскока не могу найти, где главная репа с исходниками... :)
ткните носом...

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Razor мертв, по хорошему надо бы выпустить релиз с теми наработками что там есть, но шансов мало, некому. Петр ушел из проекта, я самоустранился, а остальные что то не очень.

14 декабря 2013 г., 23:26 пользователь Dmitry N. Kolesnikov <dk.d...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Razor-qt ru.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес razor-qt-ru...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Best regards,
Alexander.

Dmitry N. Kolesnikov

to razor...@googlegroups.com
МЕРТВ?!? очень прискорбно

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

15 декабря 2013 г., 10:15 пользователь Dmitry N. Kolesnikov <dk.d...@gmail.com> написал:
МЕРТВ?!? очень прискорбно
Ну я имел в виду мертв  razor.org, что разработка переползла на LXDE-Qt. Но правда она несколько хаотичная.

--
Best regards,
Alexander.

Dmitry N. Kolesnikov

to razor...@googlegroups.com

воскресенье, 15 декабря 2013 г., 12:58:22 UTC+6 пользователь Александр Соколов написал:

[...]
Т.е. в разработке LXDE-Qt ты участвуешь?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
И да, и нет. С одной стороны мне жалко смотреть как мое детище умирает. Но с другой стороны, очень много трепа в списках рассылки, я катастрофически не успеваю читать/отвечать и писать код. Поэтому я подал в отставку с главного майнтейнера проекта - https://groups.google.com/d/msg/razor-qt/L6g-omSUv8o/N5i6RnbfNHgJ  Но это не значит что я никогда не буду писать код для проекта, просто рулить всем и отвечать за все у меня нет сил и времени.  Правда других майнтейнеров, что-то не видно.

С третей стороны, IMHO главная задача сейчас сделать нормальную систему сборки, чтоб можно было собирать покомпонентно. Т.е. надо переделывать cmke-овские файлы. Я даже начал этим заниматься - https://github.com/SokoloffA?tab=repositories. Но меня уже тошнит от них, получается я года два уже не писал нормального кода, или исправление чужих багов, или правка cmak-ов. Не могу уже их видеть, весь фан прошел.  Но может соберусь с силами и займусь.

15 декабря 2013 г., 11:15 пользователь Dmitry N. Kolesnikov <dk.d...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Dmitry N. Kolesnikov has written on Saturday, 14 December, at 11:26:
>О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫!
>Razor-Qt О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫ LXDE-Qt, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫
>О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫?

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, Razor-Qt О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ 0.6.0 О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫
О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

>О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫ О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫, О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫
>О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫... :)
>О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫...

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ LXDE-Qt - http://lxde.git.sourceforge.net (Web
О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫), О©╫ О©╫щё О©╫О©╫О©╫О©╫ О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫ https://github.com/lxde. :)

О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫О©╫.

Igor Chistruga

to razor...@googlegroups.com
Could repost your message using Unicode encoding?

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Ой, я снова забыл, что веб-интерфейс гугля не понимает koi8-r, utf-8 и
прочих 8-битных кодировок. Повтор по этому поводу.

> [...]

>Собственно сабж!
>Razor-Qt будет развиваться самостоятельно или LXDE-Qt, сейчас, приоритетное

Насколько я помню, Razor-Qt собирались сделать 0.6.0 из того, что из
него получилось, и это должен быть последний релиз.

>Я немного выпал из жизни, и с наскока не могу найти, где главная репа с
>исходниками... :)
>ткните носом...

Основной репозиторий LXDE-Qt - http://lxde.git.sourceforge.net (Web
морда), а ещё есть зеркало https://github.com/lxde. :)

Андрей.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
На всякий случай уточняю, все что я написал и пушу лично мое мнение.

15 декабря 2013 г., 14:56 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:
> [...]

него получилось, и это должен быть последний релиз.
>Я немного выпал из жизни, и с наскока не могу найти, где главная репа с

Вот докозательство, бардака. У разработчиков разное мнение где у проекта основной репозиторий.
А сервер переводов? Ttransifex типа не подходит, хотим свой, но как реально поднять и настроить руки не доходят.
А баг-треккер -  github-овский, слишком примитивный, мы будем свой поднимать с блэкджеком и прочим, результат - ничего.

И так почти во всем, трепа много, дела мало. То давайте перепишем все конфиги на dconf, то все бинарники в проекте сольъем в одну библиотеку и сэкономим 10 Мб памяти, то еще чего.  Все эти идеи имеют право на обсуждение, но потом после того как что-то заработает, а у нас проект даже не собирается толком, только через кочтыль build.sh. Но на такие вещи не интересно пилить, лучше обсуждать концепции. А когда я начал писать систему сборки и первый этап выложил на обсуждение, ни одного отклика. В общем достало меня все это, одному в поле против ветра не интересно.

В разоре были проблемы с управлением проектом, но бардак в LXDE-Qt просто запредельный.

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Александр Соколов has written on Monday, 16 December, at 19:17:
>На всякий случай уточняю, все что я написал и пушу лично мое мнение.

Аналогично с самого начала.

>15 декабря 2013 г., 14:56 пользователь Andrej N. Gritsenko <

>Вот докозательство, бардака. У разработчиков разное мнение где у проекта
>основной репозиторий.

github.com есть и будет исключительно зеркалом, SF.net со временем
упразднится в пользу git.lxde.org, но пока что есть некоторые сложности с
использованием последнего.

>А сервер переводов? Ttransifex типа не подходит, хотим свой, но как реально
>поднять и настроить руки не доходят.

Сервер переводов есть и успешно работает - pootle.lxde.org - и про
это в рассылках lxde-list и lxde-i18n писалось неоднократно.

> [...]

>достало меня все это, одному в поле против ветра не интересно.

>В разоре были проблемы с управлением проектом, но бардак в LXDE-Qt просто

Опять же, нехватка разработчиков. У тебя есть какие-то альтернативные
предложения по существу? У меня пока времени нет и CMake меня пугает, вот
поэтому от меня откликов нет, прошу меня извинить.

Андрей.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

16 декабря 2013 г., 19:35 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:

> [...]

    github.com есть и будет исключительно зеркалом, SF.net со временем
упразднится в пользу git.lxde.org, но пока что есть некоторые сложности с
При этом если сравнить даты последних коммитов, то github гораздо живее. Ну так давайте пока есть некоторые сложности полноценно использовать github, и не разрушать людям мозг. Вот сделаем чтоб свой репозиторий заработал, тогда и перейдем.

> [...]

    Сервер переводов есть и успешно работает - pootle.lxde.org - и про
это в рассылках lxde-list и lxde-i18n писалось неоднократно.
И где там liblxqt, libqtxdg, lxqt-panel, lxqt-runner и далее практиченски по списку? То что GTK-шные версии использовали этот сервер я знаю, но Qt на него не перенесен.

> [...]

предложения по существу? У меня пока времени нет и CMake меня пугает, вот
поэтому от меня откликов нет, прошу меня извинить.

Коварная фраза "по существу". Что это значит? Конкретные 5 шагов которые спасут мир, типа переписать этот модуль, да портировать тот. Нет, такого плана у меня нет. На мой взгляд надо переосмысливать весь проект, точнее не переосмысливать а просто осмысливать, т.к. толком никто не продумывал архитектуру. Может я один не понимаю, но когда я задавал вопросы толком, технически мне никто ответить не смог, только общие фразы.

* Вот как планируется будущее GTK и QT версий, насколько они будут похожи через год, два, пять?

* Если они разойдутся, то зачем все это было, не проще ли было добавить PCManFM в рабочий Razor? Вот прошло уже полгода, но особого слияния я не вижу, GTK-LXDE как жило так и живет, Razor переехал на друой git, но по сути остался тем же, практически все компоненты остались на месте. Выкитнули razor-desktop, добавили pcmanfm.

* GTK и QT версии LXDE в будущем должны слиться в экстазе, т.е они будут идентичны, почему не продумываем общие низкоуровнеевые библиотеки? И где будет проходить разделение между тулкит специфичным и не специфичным кодом? И почему в LXDE-Qt добавилась только libfm, ну еще lxsession, а где все остальное? Все остальное у проектов будет разное? Где тогда общая кодовая база?

* Вот эта "общая кодовая база" для меня загадка с самого первого момента, как это возможно иметь общую кодовую базу между Qt и GTK? Я несколько раз задавал этот вопрос, самый внятный ответ был "мы напишем похожие приложения". Но это никак не "общая кодовая база".

* ОК, мы не дублируем приложения, мы используем общие библиотеки и мы разделили код на тулкитоспецифичную часть и нет. А кто-нибудь продумывал, не получится от этого код еще более сложный и запутаный. У меня ощущение что будет только хуже.

Я думаю по ходу всплывут еще архитектурные вопросы.

Все занимаются полировкой, отдельных проектов. А общие вопросы архитектуры всего проекта не ясны. Сейчас у нас нет ДЕ, у нас есть набор кирпичиков и нужно сесть и продумать на каком фундаменте это будет работать, как это все будет взаимодействовать. Но, боюсь, обсуждать должны всего несколько ведущих разработчиков, если вынести это на всеобщее обсужние получется очередной треп о цвете навеса для велосипедов.
Честно говоря, я не знаю даже, кого приглашать на обсуждение, кто сейчас готов реально продумывать генеральную линию партии и развивать проект в соответствии с ней. Все ведущие разработчики говорят, что у них проблемы со временем, возможно оно и так, но во многом это потеря интереса к проекту (и я не исключение). Допилить фишечку, на это еще задора хватает, а перетряхнуть все уже лениво, авось разрулится само как-нибудь.

Со стороны GTK-шных программистов не видно особого интереса к объединению, только PcMan портрует некоторые утилиты. Как пример, в LXDE-Qt планируется спользовать lxsession из LXDE, тогда почему в нем GTK-шный код? Я задавал вопрос, но переписывать его никто не планирует. Да у него есть опция сборки "without-gtk", но этого недостаточно, как пакетировать программу? IMHO надо делать 3 проекта lxsession для невизуальной части, lxsession-gtk и lxsession-qt для утилит настроек и продумывать АПИ для их взаимодействия.
Я понимаю, GTK-шникам от слияния ни горячо ни холодно. Но тогда и не надо было говорить об слиянии и общей кодовой базе.

Это не те конкретные предложения по существу, но это мое видение проблемы.

--
Best regards,
Alexander.

Dmitry N. Kolesnikov

to razor...@googlegroups.com
Александр, может пока Razor-qt всё еще целостный проект, который, имхо, самодостаточен - не закапывать его живым? а продолжать его развивать?
Я готов сделать микро взнос на развитие, скажем $300 для начала. Жалко хоронить перспективный проект
Вы же сами говорили, что обидно смотреть, что Ваше детище погибает....

17 декабря 2013 г., 0:01 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, так как подписаны на группу "Razor-qt ru".

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com
Обалденная идея! Я от денег бы не отказался, но времени на него всё равно не купишь.
У меня, к примеру, в самом деле времени не хватает. Я даже не успеваю читать весь, как Александр выразился, трёп в рассылках, не то что писать код. Плюс Джером было нагрузил меня своей идеей с lxde-gpg, но там всё глухо и дальше прототипа гуя ничего не двинулось. А если дело не двигается даже в маленьких кирпичиках, то как я найду когда заниматься стратегическими вопросами.
И в целом Александр прав - бардак убивает весь энтузиазм наповал.

2013/12/17 Dmitry N. Kolesnikov <dk.d...@gmail.com>

[...]

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Александр Соколов has written on Monday, 16 December, at 22:01:
> [...]

>не разрушать людям мозг. Вот сделаем чтоб свой репозиторий заработал, тогда

Во-первых, все те приложения, которые есть и там, и там, совершенно
аналогичны - lximage-qt, lxinput-qt, и т.д. Во-вторых, таки да, PCMan
посоздавал на github несколько подпроектов, в результате они только там и
есть. Я попытаюсь отыскать PCMan и выяснить, что и как.

>И где там liblxqt, libqtxdg, lxqt-panel, lxqt-runner и далее практиченски
>по списку? То что GTK-шные версии использовали этот сервер я знаю, но Qt на
>него не перенесен.

Те, что есть "только на github", на pootle.lxde.org и отсутствуют. Я
найду Martin Bagge и попытаюсь выснить у него, почему так.

[.......]
> [...]
>технически мне никто ответить не смог, только общие фразы.

>* Вот как планируется будущее GTK и QT версий, насколько они будут похожи

Ну то, о чём говорили в самом начале - это общие идеи по дизайну, и
плавный переход к разработке Qt версий вместо gtk+, как только LXDE-Qt
(или как оно там будет окончательно называться) станет хотя бы бетой, а
не ранней альфой, как сейчас. На самом деле, даже и с gtk+ версиями
сейчас только починка багов, за исключением pcmanfm - с последним я уже
говорил, что поскольку я обещал выпустить релиз 1.2.0 с учётом всех самых
важных замечаний и проблем (featureful release), я в сторону Qt версии не
лезу, потому как выйдет - и одно не доделал, и другое неизвестно когда
получится. Потому вот 1.2.0 релиз выйдет - возьмусь за Qt.
Так вот, по поводу "похожи" - как только Qt станет основной веткой
разработки, в gtk+ будет портироваться только то, что не потребует очень
больших переделок, поэтому будут плавно расходиться, да.

> [...]
>сути остался тем же, практически все компоненты остались на месте.
>Выкитнули razor-desktop, добавили pcmanfm.

Соотнести такие разношёрстные проекты, чтобы добиться общего дизайна
(и похожей кодовой базы, чтобы легко было портировать фичи из gtk в Qt и
наоборот) - вот почему и было затеяно разделение монолита, насколько я
всё это помню.

> [...]

>задавал этот вопрос, самый внятный ответ был "мы напишем похожие
>приложения". Но это никак не "общая кодовая база".

Так и не говорили про "общую", говорили про "подобную", для получения
возможности портирования, как я уже сказал. Общая база между тулкитами,
где один это C, а другой C++, невозможна по определению, можно только
тулкито-независимые части иметь общими.

> [...]

>я не исключение). Допилить фишечку, на это еще задора хватает, а
>перетряхнуть все уже лениво, авось разрулится само как-нибудь.

Я более или менее доступен и, поскольку я знакомым устанавливаю
системы, я более или менее представляю, что пользователям надо, вот от
пользователей и отталкиваться следует, соответственно прорабатывать
архитектуру и прочее. Но да, это надо обсуждать именно с теми, кто это
делает, а не с толпой интересующихся.

> [...]
>делать 3 проекта lxsession для невизуальной части, lxsession-gtk и
>lxsession-qt для утилит настроек и продумывать АПИ для их взаимодействия.

Скажем так, объединение инициировал я после обсуждения перспектив с
PCMan. И я по-прежнему считаю, что вместе лучше, чем порознь. По поводу
lxsession полностью поддерживаю, но это надо с gi...@ubuntu.com будет
обсуждать, потому что lxsession делает последнее время только он, и кроме
него никто сейчас в этом не разберётся.

>Я понимаю, GTK-шникам от слияния ни горячо ни холодно. Но тогда и не надо
>было говорить об слиянии и общей кодовой базе.

Ну почему же "ни горячо ни холодно"? Просто стагнация, времени ни у
кого нет, вот потому кроме PCMan никто и не портирует ничего. Увы. :(

>Это не те конкретные предложения по существу, но это мое видение проблемы.

Вполне взвешенно, спорить не с чем.

Андрей.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Спасибо большое, видно что от сердца.
К сожалению время за деньги не купишь. Да и интерес, я и так вкалываю 8 часов за деньги, хочется для души и фана.
Здесь скорее нужен один-два человека, которые думают похоже со мной, чтоб друг друга заряжать и подталкивать.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

17 декабря 2013 г., 0:48 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:

> [...]

посоздавал на github несколько подпроектов, в результате они только там и
есть. Я попытаюсь отыскать PCMan и выяснить, что и как.

Возможно, что то что идет со стороны LXDE и синхронизированно, но Razor-овская часть нет.
http://git.lxde.org/gitweb/?p=lxde/liblxqt.git;a=summary - последнее изменение начало августа, а
https://github.com/lxde/liblxqt/commits/master - последнее изменение конец ноября.

А liblxqt, libqtxdg, lxqt-panel это основная часть ДЕ, по крайней мере я так вижу. Первые две библиотеки это основные библиотеки всего проекта (типа libkde) ну и панель. Вокруг этого построен весь разор.

Я у PCMan-а спрашивал, что использовать он мне вначале сказал примерно как ты - основной git.lxde.org, но использовать его пока нельзя. Тогда мы решили использовать github.

А вообще считаю, что сейчас нам github лучше подходит, он более привычен разработчикам, у него есть обалденные pushrequest-ы.  Все ребята, что пришли в проект пришли через peshrequest, мне кажется что имея свой сервер в уголке интернета, сложнее привлечь новых разработчиков. Одно дело, слать патчи письмом, а другое нажать на кнопку в вебе. Возможно,  что большим проектам вроде KDE, наоборот надо отбиваться от кучи тривиальных патчей, и иметь отдельный сервер удобнее, а нам наоборот.

> [...]

    Те, что есть "только на github", на pootle.lxde.org и отсутствуют. Я
найду Martin Bagge и попытаюсь выснить у него, почему так.
 Надо бы еще пошаговую инструкцию для переводчиков. Прям подробно куда перейти и как там зарегистрироваться, и.т.п, многоие из них ничего не понимают ни в программировании, ни в системх контроля версий. Да и анонс этого нужно, с одной стороны есть pootle, а с другой стороны народ валит на https://www.transifex.com/projects/p/lxde-qt. Нехорошо получается.

[.......]
> [...]

разработки, в gtk+ будет портироваться только то, что не потребует очень
больших переделок, поэтому будут плавно расходиться, да.
Вот это уже похоже на реальность. А то я из фразу
The plan is to keep the two branches in sync; as long as GTK2 is still widely in use, the GTK branch will be fully supported and receive further improvements and bugfixes.
понял как будут развиваться обе ветки, именно развиваться. Да и в разговорах это проскакивало. Если в дальнейшем планируется одно ДЕ, это уже выглядит реально.

> [...]

возможности портирования, как я уже сказал. Общая база между тулкитами,
где один это C, а другой C++, невозможна по определению, можно только
ОК, возможно что я неправильно понял.

Поговорили, и настрой улучшился. В общем я готов попробовать еще раз, но нужно еще 1-2 человека которые готовы пилить ядро - систему сборки, библиотеки, сессию. На мой взгляд, первое чего надо добиться чтоб собирались библиотеки, потом основные компоненты которые от них зависят (globalkeys, panel, runner). Там в чем проблема
1. Хочется иметь возможность собирать компоненты вне дерева исходников. Т.е. человек посавил пакет liblxqt-devel, скачал исходники панели и правит/собирает ее в отдельной директории. Т.е. libXXX-devel пакет сам ставит все h файлы, прописывает библиотеки чтоб их можно было подключить через cmake.
2. Чтоб жизнь медом не казалась, прилетел Qt5. И вроде раз уж переписываем, надо и его поддержку заложить.

Честно говоря я плохо представляю, сколько и кто из разработчиков LXDE реально участвуют в LXDE-Qt, ну кроме PcMan-а конечно. Возможно это моя вина, и я недостаточно общался с народом, возможно в IRC все презнакомились, времени как всегда мало, да и не люблю я чаты, времени уходит много, толку выходит мало.
Ты можешь подсказать кто и что пишет в LXDE, и кто мог бы участвовать в разработке ядра LXDE-Qt.
Вот прям с тебя и начнем :)  Готов участвовать?
CMake всех пугает, это ужасный ужас ужасно ужасающий почтеи всех, но:
1. Есть общие вопросы, как лучше раскидать заголовочные файлы по директориям, как лучше разложить библиотеки и.т.д. Т.е. надо просто обсудить, и решить как лучше. Посоветоваться короче. Когда я один пытался все это разгрести, мой мозг начал закипать.

2. По основным граблям я вроде как уже прошел, надо привести код в нормальный вид, сделать макросы и.т.д.

Кузьма, а ты как?

--
Best regards,
Alexander.

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Александр Соколов has written on Tuesday, 17 December, at 22:11:
>17 декабря 2013 г., 0:48 пользователь Andrej N. Gritsenko <

>Возможно, что то что идет со стороны LXDE и синхронизированно, но
> [...]

Нет, на git.lxde.org всё старое, я же писал уже - "есть некоторые
сложности". Имелось в виду, что SF.net синхронизировано с GitHub, но не
всё есть и там, и там.

> [...]

>проектам вроде KDE, наоборот надо отбиваться от кучи тривиальных патчей, и
>иметь отдельный сервер удобнее, а нам наоборот.

Не буду спорить. У меня самые большие претензии к гитхабу - у него
чудесно убогий трекер и восхитительно примитивный git browser. А с тем,
что pushrequest-ы это хорошо, согласен полностью.
Вот только учитывая, что для GTK+ версий основым репо является SF
de-facto, делать для Qt основным GitHub будет вносить изрядную путаницу
(некоторые компоненты типа libfm всё же используются и в Qt). Поэтому
надо что-то с этим делать.

> [...]
>этого нужно, с одной стороны есть pootle, а с другой стороны народ валит на

1. Подписываемся на lxde...@lists.sf.net.
2. Заходим на http://pootle.lxde.org, регистрируемся.
3. Пишем в lxde...@lists.sf.net имя регистрации и язык.
4. Ждём сообщения от brother@, что доступ предоставлен.
5. Находим время, переводим что-то, нажимаем 'Отправить в VCS'...

По-идее, это где-то должно было быть. Вероятно, на wiki.lxde.org. Не могу
сейчас посмотреть, wiki валяется, ищем mwei.

> [...]

>развиваться. Да и в разговорах это проскакивало. Если в дальнейшем
>планируется одно ДЕ, это уже выглядит реально.

Ну не совсем "одно ДЕ". Одно останется, когда GTK2 умрёт, но в
ближайшие несколько лет это не ожидается, а пока GTK2 ещё живое, будем
развивать обе ветки, методом портирования изменений из основной ветки в
параллельную. Другой вопрос, что не всё может получиться спортировать. И,
как я уже писал, для лёгкости портирования надо иметь более или менее
похожую архитектуру в обоих ветках, иначе "портирование" будет просто
реимплементацией, а это не комильфо и сил ни у кого не хватит на две по
сути параллельных разработки. А при синхронизированной архитектуре это
будет достаточно элементарно сделать, пусть не cherry-pick, но всё же.

> [...]
>правит/собирает ее в отдельной директории. Т.е. libXXX-devel пакет сам
>ставит все h файлы, прописывает библиотеки чтоб их можно было подключить

Однозначно, это нужно. Вон для плагинов libfm у меня так и сделано, и
без этого, я считаю, ожидать помощи от сторонних разработчиков будет
маловероятно.

> [...]

>вина, и я недостаточно общался с народом, возможно в IRC все
>презнакомились, времени как всегда мало, да и не люблю я чаты, времени

Насколько я знаю, пока только PCMan, да и тот уже месяц никуда не
появляется - видимо, работа загрузила или повышение квалификации.

>Ты можешь подсказать кто и что пишет в LXDE, и кто мог бы участвовать в
>разработке ядра LXDE-Qt.

Покомпонентно кто что пишет есть в списке компонентов на Wiki, я не
очень давно по тому списку пробегался и корректировал, только вот засада,
Wiki лежит в данный момент. В принципе, можно побродить по дереву GIT
(http://lxde.git.sourceforge.net/) и посмотреть последнюю активность. Да,
активность последнее время очень низкая, если не считать переводов. :(

>Вот прям с тебя и начнем :) Готов участвовать?

Пока только в архитектурных вопросах. На более тесное писательство
пока сил нет, надо успеть довести pcmanfm-1.2.0 до RC хотя бы к моменту
заморозки убунты 14.04-LTS, чтобы оно вошло туда, а там ещё вагон и
маленькая тележка багов/фич неотполированных, а ведь для RC надо их все
починить и дать время пользователям эту бету основательно потестировать.

> [...]
>обсудить, и решить как лучше. Посоветоваться короче. Когда я один пытался
>все это разгрести, мой мозг начал закипать.

По поводу заголовочных фалов надо не забывать про опакечивание, т.е.
нельзя это хардкодить, всё должно иметь возможность меняться при сборке и
при инсталляции. И оптимально их устанавливать так, чтобы тот, кто будет
их использовать, мог просто писать #include <lxqt/lxqt.h> или как-то так,
без высокого шаманства с путями в параметрах gcс.

Андрей.

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com

2013/12/18 Александр Соколов <sokol...@gmail.com>
А я вроде тоже не против продолжать, но как я много раз говорил - времени катастрофически не хватает.
Я б с удовольствием занялся Cmake + Qt4+Qt5, но вот знаний как сделать правильный Cmake чтоб он всё правильно инсталлировал чуток не хватает. У меня есть пара мини-проектиков у которых есть правила для install, но правильно ли оно написано, чтоб заработало у любого мэйнтэйнера и/или пользователя - в этом уверенности нет. :-(
И ещё - когда я последний раз пробовал lxqt мне не очень понравился git с external репозиториями - как-то коряво и не удобно вышло - вынуждало коммитить прямо в основной мастер - прям как SVN какой-то ей богу. А ты себе настроил?
Короче, у меня в больших планах есть возвращение в активную разработку, но скорее всего через 2-3 месяца (а то не охота всё лето за компом просидеть).

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 декабря 2013 г., 2:29 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:
Ах ты ж, еще и SF, это чтобы никто не догадался, ааще! Я про SF и позабыл, вроде как все его ругали, я думал от него отказались.
Кстати библиотек наших там нет http://lxde.git.sourceforge.net/git/gitweb-index.cgi

> [...]

чудесно убогий трекер и восхитительно примитивный git browser. А с тем,
что pushrequest-ы это хорошо, согласен полностью.
Треккер примитивный, спору нет, это скорее форум. Но он есть и работает уже сейчас, а своего, более продвинутого нет. Вот когда будет можно и переползти на него.
Что ты понимаешь git browser? По мне просмотр коммитов и диффов лучше чем на gitweb. Единственное, что не видно сразу несколько репозиториев. В конце концов всегда можно воспользоваться локальным гитом.

[...]
С этим надо делать обязательно, т.к. иметь 3 репозитория, и все вроде как основные бред. Когда обсуждали слияние, все плевались на SF. Лично мое мнение надо с него валить, ничего страшного в этом нет. Мы в свое время ушли с SF на github, но мы еще и с SVN-а переползали на git, и ничего все быстро наладилось, а LXDE менять систему контроля не надо, вообще халява.

> [...]

По-идее, это где-то должно было быть. Вероятно, на wiki.lxde.org. Не могу
сейчас посмотреть, wiki валяется, ищем mwei.
Не, мне это не надо, я то разберусь, я и через linguist переведу, это нужно переводчикам. Это должно быть на английском, в легкодоступном месте. Чтоб переводчики это могли легко найти.

Так в том и идея, что должно быть достаточно   написать в CMakeLists.txt
find_package(LXQT REQUIRED)
include(${LXQT_USE_FILE})

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 декабря 2013 г., 10:37 пользователь Kuzma Shapran <leaf.o...@gmail.com> написал:

[...]
У меня ощущение что знаний как сделать правильный Cmake нет даже у разработчиков cmake :) А если серьезно, думаешь я знаю, по ходу читаю,  пробую, матерюсь и по новой. Прорвемся, было бы желание. Не боги в горшки отжигают.

[...]
Нет, я создал дерево с отдельными директориями и склонировал в них по отдельности. Но мне собственно корень и не нужен был.
Согласен не очень удобно. Я надеюсь, что после переделки cmake, работать будем в основном с отдельными репами. Зато мы сможем более точно разделять права на подпроекты.

Короче, у меня в больших планах есть возвращение в активную разработку, но скорее всего через 2-3 месяца (а то не охота всё лето за компом просидеть).

Давайте так, я на днях сформирую вопросы, и здесь напишу. Обсудим как лучше сделать. Я уже смогу что-то делать, а там может и вы подтянитесь.

P.S. Фраза про лето вначале вызвала у меня когнитивный диссонанс.

--
Best regards,
Alexander.

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Александр Соколов has written on Wednesday, 18 December, at 15:05:
>18 декабря 2013 г., 2:29 пользователь Andrej N. Gritsenko <
>and...@rep.kiev.ua> написал:
Не все, а только некоторые ругали. Я проблем с SF не испытываю и всё
ещё считаю его лучше, чем github. Я с самого начала про SF сказал, как и
про то, что там не всё есть, см. выше.

>Треккер примитивный, спору нет, это скорее форум. Но он есть и работает уже
>сейчас, а своего, более продвинутого нет. Вот когда будет можно и
>переползти на него.

Более продвинутый есть на SF. А своего нет, это увы, вот когда будет,
тогда и говорить будет о чём, пока не о чем.

>Что ты понимаешь git browser? По мне просмотр коммитов и диффов лучше чем
>на gitweb. Единственное, что не видно сразу несколько репозиториев. В конце
>концов всегда можно воспользоваться локальным гитом.

Нет, gitweb наоборот, лучше. 1) у github нет режима 'shortlog' (по
одной строке на коммит), есть только режим 'log' с финтифлюшками, но по
20 коммитов на вывод - скроллить, нажимать 'next' и ждать загрузки всех
картинок, и так до посинения, если нужно просмотреть много коммитов...
извини, но мне не шашечки, мне как бы ехать, и время дорого. 2) у github
нет ссылки 'commit' из списка коммитов, там вообще нет такой возможности
получить подробности о коммите, если не считать подробностью дату. Ну да,
я понимаю, можно же локально git получить и делать всё из командной
строки, но зачем тогда мне вообще git browser нужен? 3) у github из
дерева нет ссылок 'raw' и 'history', нужно заходить в blob, а если я хочу
history по каталогу получить, это я никак сделать не смогу, опять же надо
локально из командной строки (см. мой вопрос выше). 4) у github из его
history нет ссылки 'diff to current', которая меня несколько раз выручала
уже.
Достаточно, нет? Ну да, локальный гит и запустить локально gitweb,
ага - не забыть установить и настроить вебсервер и gitweb. На SF это уже
есть готовое, не надо столько лишних заморочек. %)

> [...]
>быстро наладилось, а LXDE менять систему контроля не надо, вообще халява.

Легко сказать "валить". Куда валить? github не конкурент, у него есть
единственное преимущество - широкая известность, ну ещё pull requests. Во
всём остальном - убожество, подстройка под попсовые социальные сети. Вот
будет своё настроено - тогда и валить можно, а пока что валить некуда.

>Не, мне это не надо, я то разберусь, я и через linguist переведу, это нужно
>переводчикам. Это должно быть на английском, в легкодоступном месте. Чтоб
>переводчики это могли легко найти.

Есть http://wiki.lxde.org/en/How_to_translate_LXDE_components на
Wiki, но его надо немного подчистить, там много устаревшей инфы. И да,
ссылку с главной страницы тоже надо добавить, согласен.

>Так в том и идея, что должно быть достаточно написать в CMakeLists.txt
>find_package(LXQT REQUIRED)
>include(${LXQT_USE_FILE})

Это избыточно, как я сказал, это и есть шаманство. Надо уменьшить до
какого-то require, я глубоко убеждён. Чем проще - тем лучше. Идеально
будет иметь возможность создать hello.cpp и собирать его в hello безо
всяких CMakeLists.txt вообще - gcc -o hello -llxqt hello.cpp - ну или
как-то так. Вот когда liblxqt можно будет использовать подобным образом,
тогда можно будет говорить, что оно дружественно к разработчику, а пока
это не так - это поле костылей и грабель. :)

Просто для примера - я могу использовать libfm подобным образом:
gcc -I/usr/lib/i386-linux-gnu/glib-2.0/include -I/usr/include/glib-2.0 -Wall test.c -lfm -o test
Ну да, там есть несколько -I (спасибо гному с его нестандартными путями),
но для libfm никаких заморочек не нужно. Почему это должно быть не так
для liblxqt?

Андрей.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 декабря 2013 г., 16:32 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:
Есть такое, зато на github-е есть аннотирование кода, тоже полезная штука. Ладно каждому свое нужно.
Это не шаманство, это стандартный cmake-овский подход, почти все библиотеки так подключаются. В простейшем случае можно и без include(${LXQT_USE_FILE}) Эта команда делает доступным всякие полезные макросы, но если они не нужны, можно одним find_package обойтись.

А по поводу голого gcc, ну так это везде можно, либа с хедерами она и в Африке либа с хедерами.
gcc   -I include -I /usr/lib/qt4/include -I /usr/lib/qt4/include/QtGui/ -llxqt4 -llxqt4  main.cpp
Но только затрахаешся все Qt-шные библиотеки и диры для хедеров указывать. Да и лукавишь ты, кроме бинарников есть еще куча всего, там и переводы, и ресурсы, и xml-ки для DBUS-а.

    Андрей.

[...]

Andrej N. Gritsenko

to razor...@googlegroups.com
Hello!

Александр Соколов has written on Wednesday, 18 December, at 20:40:
>18 декабря 2013 г., 16:32 пользователь Andrej N. Gritsenko <

Да я в курсе, что такое pkg-config. Но я говорил о том, что полезно
предоставить разработчикам возможность и без него, ничего более. То есть
пусть это будет опционально.

> [...]
>Да и лукавишь ты, кроме бинарников есть еще куча всего, там и переводы, и

Ну я всего лишь по поводу установки заголовочных файлов в данном
случае говорил, ты же начал тему, вот я и высказал своё мнение. :)
А переводы и прочие ресурсы - для них есть общепринятые пути, ну и опять
же, это должно быть конфигурируемо стандартным образом (через переменные
окружения, которые известны всем пакетным менеджерам - prefix, DESTDIR и
т.д.) иначе "пара тёплых слов" от мэйнтейнеров неизбежна. Ну и вообще,
библиотека сама знает, где оно находится, и для компиляции файла main.cpp
их указывать не нужно, не так ли? :)

Андрей.

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com

2013/12/19 Александр Соколов <sokol...@gmail.com>

[...]

Я тоже так в конечном итоге поступил.

[...]

Оки

P.S. Фраза про лето вначале вызвала у меня когнитивный диссонанс.

:-)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

19 декабря 2013 г., 0:06 пользователь Andrej N. Gritsenko <and...@rep.kiev.ua> написал:
    Hello!

    Ну я всего лишь по поводу установки заголовочных файлов в данном
случае говорил, ты же начал тему, вот я и высказал своё мнение. :)
С заголовочными файлами совсем не в том проблема. Вопрос как их лучше раскидать по директориям.
К выходным, или на выходных я опишу подробно что есть и в чем загвоздка.

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
блин, парни, зря вы начали объединяться с лхде - вполне качественная и самобытная оболочка была, а сейчас не понятно что с такими же перспективами. Если все поуходили из проекта, то сделали бы финальный багфикс-релиз и потихоньку в гите работали в свободное время (как опенбокс делает). Там вообще стабильные релизы редкость, зато гит обновлялся достаточно регулярно (когда я его мейнтейнил).

20 декабря 2013 г., 2:14 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

Rain Braun

to razor...@googlegroups.com
воскресенье, 15 декабря 2013 г., 0:57:55 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:
Razor мертв, по хорошему надо бы выпустить релиз с теми наработками что там есть, но шансов мало, некому. Петр ушел из проекта, я самоустранился, а остальные что то не очень.

Здравствуйте. Очень печально, что проект терпит крах. Может стоит об этом написать куда-нибудь на habrahabr? Чем я могу помочь проекту?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
О чем написать, что проект терпит крах? Я считаю, что не надо резких движений. Один раз уже все носились как оглашенные, "common goals", "joining forces", надо делать заявление. И на предложения выдохнуть, подумать как и что это будет, размахивали руками, некогда, надо объединяться, не мешай нам веселиться, изверг. Не надо повторять ошибку, только добавим бардака. Учтите это было мое персональное мнение, это мнение человека ушедшего из проекта, т.е. сейчас не имеющего отношения к проекту. У ребят которые пилят, есть свое мнение, надо с ними общаться, у них спрашивать и их пинать. И только их мнение имеет значение. И да ребята пилят, на мой взгляд не шустро, но кто его знает может и переломят ситуацию.