"Предупреждён - значит вооружён". Новая ценовая политика Google Appengine

sa-ya

to Google App Engine Russian
Привет сообществу.

http://googleappengine.blogspot.com/2011/05/year-ahead-for-google-app-engine.html
- Эпохальный пост в офф.блоге GAE
Почитайте, там много интересного, и статистика и планы на будущее.

Спойлер:
- во второй половине этого года GAE выходит из статуса Preview и
становится Official Google Product - это хорошая новость
- в связи с этим - значительно изменится ценовая политика, для того,
чтобы "obtain sustainable revenue" - а это плохая новость

http://www.google.com/enterprise/appengine/appengine_pricing.html -
здесь можно ознакомить с деталями новой ценовой модели.

Спойлер - то, что показалось особенно важным:
- 9$ за приложение в месяц, в котором можно включить платные квоты
- 24 Instance Hours for free, потом 0.08$ per hour
- 50 000 операций с БД в день бесплатно, вместо (46млн), потом

Учтём то, что при использовании Python один инстанс обрабатывает
запросы последовательно!

Посмотрел на одно из своих бесплатных сейчас приложений, которому
далеко ещё до переполнения квот - у него от 13 до 18 инстансов
постоянно подянто. И есть к примеру я его сейчас переведу в платный
режим по новым тарифам, то это будет стоить: ( (18+13)/2
-1 )*24*30*0,08$ + 9$ = 844,2$ в месяц. Это несколько шокирует!

PS конечно я понимаю, что можно и нужно в таком случае будет
оптимизировать

Stas Vovk

to google-ap...@googlegroups.com
да, изменение политики очень даже не радует

вот у ребят тоже получается с $45/m на $2100/m

как-то все это печальненько :(

2011/5/11 sa-ya <smirnof...@gmail.com>

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Google App Engine Russian.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу google-ap...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу google-appengin...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/google-appengine-ru?hl=ru.

--
Best regards,

Stas Vovk

Mikhail Kashkin

to google-ap...@googlegroups.com
Чувствую жаркой будет тема :)

Пока конечно очень не хватает информации именно о деталях, но в целом было сказанно следующее: мы переходим от модели использования ресурсов к модели использования инстанций. Похожая модель используется многими (начинать стоит с Амазона и тех кто продает их ресурсы).

Вообще желание залезть в карман всегда вызывает тревогу. Цены похоже для маленьких инстанций поднимутся в разы, но не на порядки. Что будет для крупных будет интересно посмотреть :)

[...]

http://www.xen.ru/
http://www.vurt.ru/ - блог об App Engine

Валерий Шипков

to google-ap...@googlegroups.com
Здравствуйте, google-appengine-ru.

Гы-гы-гы.
Буржуи в чистом виде!!!
Вот и скажите мне теперь, что бесплатный хостинг - это беспонтово.
))))

У кого-нмбудь есть на примете бесплатный хостинг с поддержкой Python&
Проверенный?

Валерий mailto:v.i.s...@gmail.com

Stas Vovk

Nikolay Kuznetsov

to google-ap...@googlegroups.com
ура! можно забить  на ГАЕ (по экономическим причинам)

:)

Николай

Mikhail Kashkin

to google-ap...@googlegroups.com
Дык 24 часа работы инстанци в сутки бесплатно. Халява осталась, но стало поменьше.

Буржуи в том, что хотят оставаться в прибыли. Для меня конечно удивительны такие изменения, потому что я всем рассказывал, что цены в перспективе имеют тенденцию только падать :) Но вот такой из меня получился предсказатель в этом вопросе.

Наверное стоимость поднятия новой инстанции оказалась слишком высокой, а это не учитывалось в расчетах. Внятным образом за это заставить платить сложно.

Mikhail Kashkin

to google-ap...@googlegroups.com
Да я взглянул на http://www.heroku.com/pricing там цены на порядки выше.

Для амазона нужен админ, что сразу ценник баксов на 400 в месяц минимум поднимает (при парттайме и очень высоком доверии, что человек в нужный момен будет доступен и нужен).

Похоже будем плакать, но продолжать жевать кактусы.

2011/5/11 Nikolay Kuznetsov <ada...@gmail.com>

ура! можно забить  на ГАЕ (по экономическим причинам)

:)

Николай

Maksim Bunkow

to google-ap...@googlegroups.com
Блин а в буржуйном сообществе GAE, что вообще говорят? кто в нем состоит?

С уважением, Буньков Максим.
bim...@gmail.com

Валерий Шипков

to Mikhail Kashkin

Здравствуйте, Mikhail.

Вы писали 11 мая 2011 г., 13:56:06:

[...]

Именно. Вопрос в прибыли. А то ,что мой проект - есть попытка создать сайт для обучения, без попытки извлечь прибыль - это никому не интересено. Впрочем, Яндекс, тоже мне отказал в предоставлении возможности поддержки Python на сайте, хотя сами наверняка такие услуги за деннюжку - оказывают. Стоимость тут должна быть только прибавочной, а прибавку здесь даёт только мой труд. Будем считать, что вычислительная нагрузка на мощности Гугла и Яндекса - ничтожна. Соответственно, цены в перспективе должны только падать.

Предсказатель из тебя Михаил - вполне приличный. Но, как говорил мой командир - невозможно отвечать за человека, если он сам не отвечает за свой базар. Интерполяция на Гугл и Яндекс, думаю не сложна. )))

Буржуины в чистом виде.

Хотелось бы всё-таки толковое раскрытие темы увидеть, пока дело окончательно не обернулось "всеобщим фу!"

Mikhail Kashkin

to google-ap...@googlegroups.com
В целом там тоже немного шоке и вообще зря они во время IO этот вопрос подняли, потому что менеджмент на событии, а значит не успевают ответить на вопросы.

Красавчег!

to google-ap...@googlegroups.com
И это очень жалко, искал платформу для реализации в свободное время
своего некоммерческого проекта, GAE был лучший выбор, хорошо, что не
успел запустить, сейчас бы локти кусал.

Mikhail Kashkin

[...]

Насколько я могу сделать выводы из некоторых слов помимо "приличных" людей ощутимую нагрузку давали спамеры, порнушники и прочие представители сетевого бестиария. Для того чтобы таких отлавливать надо нехилую эвристику делать. Причем в какие-то моменты это должно было и начало оборачиваться против и нормальных людей тоже, ложные срабатывания короче. То есть негарантируемые объемы вложений не приносящих добавленной стоимости.

Не подумайте, что защищаю или ищу оправдания, я человек со стороны, но жутко интересно смотреть за развитием и понять причины. Все таки репутационные риски таких изменений большие, и люди их просчитывали и пришли к определенным выводам.

Предсказатель из тебя Михаил - вполне приличный. Но, как говорил мой командир - невозможно отвечать за человека, если он сам не отвечает за свой базар. Интерполяция на Гугл и Яндекс, думаю не сложна. )))

Спасибо на добром слове :)

Буржуины в чистом виде.

Хотелось бы всё-таки толковое раскрытие темы увидеть, пока дело окончательно не обернулось "всеобщим фу!"

Дай нормально попаниковать :)

sa-ya

to Google App Engine Russian
Там и была замечена шумиха.

App Engine servers more expensive than VPS? -
http://groups.google.com/group/google-appengine/browse_thread/thread/3aec45c4fc660c69
Is App Engine suddenly becoming more expensive??? -
http://groups.google.com/group/google-appengine/browse_thread/thread/54261b447e165812
Anyone happy with the new pricing? -
http://groups.google.com/group/google-appengine/browse_thread/thread/e793436e0fabd3ab#

Валерий Шипков

to Mikhail Kashkin

Здравствуйте, Mikhail.

Вы писали 11 мая 2011 г., 14:25:26:

[...]

Ну, ну, ну...

Спамеры и порнушники достаточно легко вычисляютс на 95%. Их, как правило, отличает гиперактивность. В любом случае, сверхпопулярные ресурсы легко мониторятся добровольцами (пример - одноклассники). А лежачие на боку - интереса не представляют.

Уровень опасности вполне регулируется количеством признаков (приобретаем новое качество).

Таким образом, в целом, это удар под дых всему сообществу GAE. Если несколько обернуться назад, или в сторону от ИТ, то тут я вижу прямую аналогию с наркотической зависимостью - главное подсадить, а там клиентура сама за дозняком пойдёт.

В целом, поворот, если он реально состоится - аморален и дорог для Гугла.

Допускаю мысль, что это всего лишь разведка боем. Если это так - давайте дружно опускать эти планы Гугла. )))

Евгений Карпенко

Виталий Гашок

to google-ap...@googlegroups.com
Ну так ответили ж выше по теме: чтобы остаться в прибылях

Валерий Шипков

to Евгений Карпенко

Здравствуйте, Евгений.

Вы писали 11 мая 2011 г., 15:00:43:

почему гугл хочет поднять тарифы на гае?

> Ну так ответили ж выше по теме: чтобы остаться в прибылях

Не надо забывать, что Гугл - это прежде всего бизнес. И заигрывание с бизнесом не очень хорошо для самого бизнеса, и совсем не хорошо, для таких явлений как OpenSource. Его идеологию можно расширить (и расширяется) на железо, предметы творческого труда (и просто труда), спецификации и т. п. Что будет с такой инфраструктурой, если окажается, что вся она зависит от решения, пусть даже нескольких, но неподконтрольных людей.

А может задвинуть идею, про теорию Судного дня, по отношению к Гуглу? )))

Дмитрий Балаков

to google-ap...@googlegroups.com
странное решение. Неожиданное, прямо скажем. На конференции по стартапам в Москве они говорили, что цены будут только падать. Сегодня спрошу на IO Extended - интересно послушать

11 мая 2011 г. 16:14 пользователь Валерий Шипков <v.i.s...@gmail.com> написал:

--
[...]

с уважением, Балаков Дмитрий

Валерий Шипков

to Дмитрий Балаков

Здравствуйте, Дмитрий.

Вы писали 11 мая 2011 г., 15:19:00:

странное решение. Неожиданное, прямо скажем. На конференции по стартапам в Москве они говорили, что цены будут только падать. Сегодня спрошу на IO Extended - интересно послушать

Да. И ответ желателен в двоичной логике - в формате "Так точно" или "Никак нет".

Любые другие ответы будут уходом от ответа. Может всё-таки скандальчик ради пеара?

sa-ya

to Google App Engine Russian
Они выводят сервис в раг офф.продуктов Google, устанавливают новый
SLA, дают гарантиии, за это хотят получать "стабильный доход"
Почитайте пост в их блоге

On May 11, 4:00 pm, Евгений Карпенко <notfor...@gmail.com> wrote:
> почему гугл хочет поднять тарифы на гае?

Сергей Скрипов

to google-ap...@googlegroups.com
Забыли еще написать, что также увеличивается стоимость хранения за Гб.
Datastore 0,15 > 0,24 в месяц, а также не будет разницы в деньгах между обычным и HDR хранилищем.
Blobstore 0,15 > 0,17 в месяц

В целом это логичный шаг, т.к. до этого сервис был в стадии Preview и никто не нес за него ответственности, и я так понимаю деньги брали чтобы совсем в минус не работать.
После того как это будет коммерческий продукт, с указанным уровнем доступности, цены на него просто обязаны подняться. Другой вопрос, что изменение принципа тарификации слишком серьезный шаг.

По поводу инстансов для питона, гуглеры на форуме пишут, что будет оптимизировано создание новых инстансов и их не будет так много, что позволит не увеличивать стоимость ресурсов в десятки раз, как у многих сейчас получается.

P.S. А почему многие считают платный сервис бесплатным? Бесплатным хостингом ни GAE ни Google Storage и подобные никогда не были...

Валерий Шипков

to sa-ya
Здравствуйте, sa-ya.

Вы писали 11 мая 2011 г., 15:07:38:

> Они выводят сервис в раг офф.продуктов Google, устанавливают новый
> SLA, дают гарантиии, за это хотят получать "стабильный доход"
> Почитайте пост в их блоге

С учётом тех возможностей, который _пока_ предоставляет GAE -- никак
не можно приспособить к коммерческим целям. Разве что - к шпионским.
Есть вариант, с уходом от хранения чувствительных данных на территории
РФ. Но опять же, ради одного хранения данных, можно использовать
сервисы и попроще. По крайней мере, мне удавалось организовать
почтовый сервер через RPC на Яндексе. ))). Аналогично могут решаться и
другие задачи. А если нет сетевых клиентов, то и сетевой сервис смысла
не имеет. Какие такие гарантии исполнения предоставляет GAE? Да всё
весьма условно. Отдельного разговора стоит сам GAE - жестоко
обрезанный ЯВУ, с дикой помесью псевдофайловой системы (по крайней
мере, мне её пришлось изобретать заново). При всём при этом, ход
программы и данные - не дурно мониторятся штатными средствами. У меня
весьма большие сомнения, в целесообразности, но как говорится, на
халяву и рыба - колбаса.
Валерий mailto:v.i.s...@gmail.com

Дмитрий Балаков

to google-ap...@googlegroups.com
GAE заточен под решение определенного класса задач и с ними справляется на ура
Про файловую систему согласен - но при наличии БД - она действительно нужна?

Но что-то мне подсказывает, что они в догоняющих - амазон, да дороже, но дает больше возможностей (просьба не кидаться помидорами) Возможность развернуть рельсовое приложение на руби сильно подкупает, а если Ваш проект критичен к увеличению себестоимости хостинга в 2-3 раза, в большинстве случаев, стоит задуматься тем ли Вы занимаетесь.

Простите за сумбурный пост
Все больше смотрю в сторону амазона, но и гае вроде мил)

Stas Vovk

to google-ap...@googlegroups.com
Но что-то мне подсказывает, что они в догоняющих - амазон, да дороже, но дает больше возможностей
после введения новой оплаты на gae можно поспорить что дороже,
а возможностей действительно у амазона больше (хотя это абсолютно разные продукты), для меня цена gae перевешивала то, что у амазона больше свобода действий, а теперь есть повод задуматься

2011/5/11 Дмитрий Балаков <bala...@gmail.com>

--
Best regards,

Stas Vovk

Дмитрий Балаков

to google-ap...@googlegroups.com
меня сломал друг который фанат рельс, я его давил только себестоимостью - 2 часа назад зарегистрировался на амазоне.

Дмитрий Балаков

to google-ap...@googlegroups.com

Комментариев нет :) "мы не работаем над гае"

Stas Vovk

to google-ap...@googlegroups.com
все оперативненько убежали на амазон))

Alex Greentown

to google-ap...@googlegroups.com
Я так понял, что если оптимизировать инстансы и распределять пиковые нагрузки, то цена получается не больше 50$ в месяц.

Это так? Какие есть методы для достижения этой цели?

11 мая 2011 г. 19:26 пользователь Stas Vovk <stas...@gmail.com> написал:

--
             Best regards
ALEXGREENTOWN

Mikhail Kashkin

to google-ap...@googlegroups.com
Я давно сравнивал цены, получалось, что на амазоне минимальная конфигурация 80 баксов в месяц. На GoGrid вообще 400 потерял (хоть это и противоречило всем их проспектам).

Главное, что все равно пока остается экономия на администраторах.

2011/5/11 Дмитрий Балаков <bala...@gmail.com>

меня сломал друг который фанат рельс, я его давил только себестоимостью - 2 часа назад зарегистрировался на амазоне.

sa-ya

to Google App Engine Russian
Около года работаю с Амазоном.
Linux на m1.small - 60$ с копейками, если зарезервировать на год, то
средняя цена в год выйдет 40$ в месяц.
Ну плюс трофик, место - это достаточно дёшево и сколько потратишь

m1.small - это вполне себе боевая лошадка, точно не эквивалент
текущему инстансу на GAE

sa-ya

to Google App Engine Russian
> нагрузки, то цена получается не больше 50$ в месяц.
Как у вас это получилась такая цена?
Как вы собираетесь "оптимизировать инстансы"?

Стоимость вашего приложения будет понятна после того, как вы его
погоняете в реальных условиях, после введения нового механизма
scheduling'а, который обещают сделать в течении 2-х месяцев, он должен
будет улучшить текущие пиказатели и оптимизировать работу с инстансами
под новую схему.

В любом случаем вы сможете ограничить число инстансов, может даже тем
одним, который будет бесплатен, и тогда обработка всех ваших запросов
будет только на нём. И от сюда вытекает, что надо будет использоваться
стандартные методы оптимизации, которые использовались всегда и везде:
меньше запросов и уменьшение времени выполнения одного запроса.

On May 11, 8:30 pm, Alex Greentown <arkadia...@gmail.com> wrote:
> [...]
> нагрузки, то цена получается не больше 50$ в месяц.
>
> Это так? Какие есть методы для достижения этой цели?

Alexey Naumov

to Google App Engine Russian
а вот если посмотреть графики инстансов там есть рыжим цветом актив.
может ценник будет именно по этому активу считаться?

Alex Greentown

to google-ap...@googlegroups.com

> нагрузки, то цена получается не больше 50$ в месяц.
> Как у вас это получилась такая цена?
 > Как вы собираетесь "оптимизировать инстансы"?

Я взял инфу с этих трэдов:
http://groups.google.com/group/google-appengine/browse_thread/thread/3aec45c4fc660c69

Оптимизировать инстансы не знаю как, наверное в коде можно ими както управлять. Кто знает как управлять инстансами, напишите.
Спасибо

12 мая 2011 г. 17:39 пользователь Alexey Naumov <ncu...@gmail.com> написал:
[...]

Stas Vovk

to google-ap...@googlegroups.com
в забугорной группе Ник Джонсон дал ответ, что вы можете использовать один инстанс бесплатно (до внедрения новой оплаты они что-то собираются поменять и он, поидее, будет "сильнее" нынешнего инстанса), а остальные будут включаться по мере необходимости, и оплата будет сниматься только за затраченные ресурсы

нету необходимости держать запущенными несколько инстансов, если это позволяет нагрузка

2011/5/12 Alex Greentown <arkad...@gmail.com>

--
Best regards,

Stas Vovk

Alexey Naumov

to Google App Engine Russian
А этот Ник случайно не пояснил что такое Reserved Frontend Instances.
Как они будут работать и проплачиваться?

Stas Vovk

Сергей Скрипов

to google-ap...@googlegroups.com
По новым ценам будет бесплатно предоставляться 24 инстанс/часа, т.е. это могут работать 2 инстанса 12 часов и потом 12 часов ни одного не будет работать. Все зависит от вашего приложения.

Измеряться будут 15 минутными интервалами. В случае повышения нагрузки у вас будет запускаться столько инстансов сколько необходимо в пределах вашего бюджета.

Greg D'Alesandre
Senior Product Manager, Google App Engine

Alex Greentown

Сергей Скрипов

to google-ap...@googlegroups.com
Вроде как обещают поправить алгоритм запуска инстансов, чтобы они лишний раз не запускались ради одного запроса. И кроме этого количество рабочих инстансов должно уменьшиться в 4 раза по сравнению с тем что есть сейчас.
Возможно можно будет как то управлять схемой запуска инстансов, т.к. эта функция тоже должна появиться до перехода на новую схему оплаты.

Denis Volokhovskiy

to google-ap...@googlegroups.com

Q: What is the difference between On-demand Instances and Reserved Instances?
A: On-demand Instances have no pre-commitment in terms of the number that will be used.  You pay for them as you use them.  Reserved Instances are pre-commitment to a certain number of Instance Hours in a week.  They are cheaper but you must pay for all the Instance Hours that you have pre-committed to whether you use them or not.  This does not mean they have to be running the whole time.

Q: Wait, so Reserved instances don’t mean you have to keep them running the whole time?
A: No, it is just a way to get cheaper instance-hours by pre-committing to them.

Т.е. Reserved Instances - просто предоплаченный объем инстанс-часов, который выйдет дешевле за единицу ($0.05 вместо 0.08), но спишется в полном объеме
в независимости от выработки.

Rekby

to Google App Engine Russian
Да.