Обсуждение книги М.Ю. Невелёва "Бремя сознания"

Юрий Леонидович Дюбенок

to free...@googlegroups.com
Приглашаем к обсуждению книги Михаила Юрьевича Невелёва “БРЕМЯ СОЗНАНИЯ” http://samlib.ru/n/newelew_m_j/bremjasoznanija.shtml
 в группе Свободная философия на гугл

Аннотация:
Феномен "Я", его возникновение, структура и динамика образуют комплексный предмет исследования предлагаемой вниманию читателя работы. Составной частью процесса самосознания человека является, по мнению автора, формирование религиозного опыта, а особенности подхода к феномену "Я" в региональных культурах обусловливают образование той или иной формы религиозности. Итогом работы явилось построение логической модели религиозного сознания, позволяющей наглядно продемонстрировать указанные влияния. Отправной точкой в исследовании стал анализ понятия "вера". Сопутствующей темой, увязанной с основной линией книги, является рассмотрение христианства как некоего "исключительного обстоятельства" в ряду явлений культуры, до сих пор не нашедшего должной оценки. Наиболее важным результатом в этой части стала гипотеза о наличии информационного "вируса" в христианской доктрине, рассматриваемой как некая "пользовательская программа". В ходе рассмотрения затрагиваются вопросы происхождения морали. Книга адресована всем интересующимся философскими аспектами религии, культуры и морали.
М.Ю. Невелёв.

Начало обсуждения в прикрепл. файлах. Текст и аудио.

Также в воскресенье 16 час мск. обсуждение в группе по скайпу. Можно включиться по предварительной заявке.

Ю.Л. Дюбенок.
Невелёв введ. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ КАК БОЛЕЗНЬ РОСТА.doc
Невелев о своей книге Бремя сознания. 1. 5 авг. 2019.docx
Запись898 4 августа 2019.amr

Дюбенок Юрий Леонидович

to free...@googlegroups.com

ссылка на книгу Михаила Юрьевича Невелёва “БРЕМЯ СОЗНАНИЯ”
http://samlib.ru/n/newelew_m_j/bremjasoznanija.shtml

Дюбенок Юрий Леонидович

to free...@googlegroups.com
Sent: Wednesday, August 7, 2019 10:36 AM

Для Сергея Дмитриевича как социолога религии, думаю, будут интересны два момента.

Первое. Ваше, ЮЛ, «попадание» с первого раза в цель, которая мной была спрятана: религия ассоциируется в первую очередь с верой (верой в Бога).

Второе. Ваша, ЮЛ, оговорка, из которой для меня следует важный вывод о том, что (в двух словах) вера больше чем вера (т.е. намного больше, чем простое признание чего-либо истинным).

В обоих этих моментах моя тема соприкасается с социологией религии, припоминаю, что очень давно в начале своей работы я пытался проводить подобные исследования, мне постоянно приходится выискивать оговорки, чтобы выявить тот предмет, о котором я говорю.

МЮ, Ваш вывод о том, что для меня: “вера больше чем вера (т.е. намного больше, чем простое признание чего-либо истинным).” – неверен. У меня в центре, конечно, истина.

Должен сказать, что неожиданно после нашего общения и знакомства со статьей восприятие книги идет очень трудно.

К слову, совершенно не понял суть таблиц с буквами А и В, о языках и, что значат таблицы об истинности комбинации высказываний 3.1, 3.2, 3.3, 3.4? И далее.

ЮЛД.

Без вирусов. www.avast.ru