*[Enwl-misc] Николай ДИКО. Комментарий к блогу Андрея Илларионоваа - Как Кремль готовил и начал агрессию против Грузии.docx

ENWLine

to "ENWL-uni"

НиколайДИКО

Facebook 08.08.2018

Андрей Илларионов проделал колоссальную исследовательскую работу высокого класса профессионализма. Она очень важна, поскольку эта война со временем, думаю, не будет забыта. И в конце концов получит общепризнанную оценку как большая стратегическая ошибка российской внешней политики с необратимыми пагубными историческими последствиями для России.

А с Грузией мне посчастливилось познакомиться и подружиться со многими её замечательными людьми еще в 1957 году. Это было связано с VI Всемирным фестивалем молодежи и студентов в Москве, в организации которого я принимал активное участие. С тех пор Грузия и её дружелюбный народ стали частью моей жизни.

Грузия - уникальная страна христианской цивилизации на Кавказе. В ней свободно и уважительно работают религиозные храмы армян, евреев и других народов.
А, например, многие выдающиеся деятели армянской культуры выросли и получили образование в Тбилиси.

В тяжелые для Грузии годы я, многие мои друзья вместе с нашими гражданскими объединениями - мы были с ней. Мы, в частности, организовали, Международную независимую миссию гражданской дипломатии по конфликту в Абхазии, в которую входили и такие бесстрашные люди, как Герой Советского Союза, бывший командир дивизии атомных подводных лодок контр-адмирал А.П. Катышев.

Кстати, её деятельность поддержал даже МИД (там были тогда умные люди). А премьер-министр В.С. Черномырдин дал разрешение на полеты её представителей на борту военно-транспортного самолета ВВС, который еженедельно летал с аэродрома "Чкаловский" на военную базу "Вазиани" в Грузии.

Мы встречались с представителями воюющих сторон и беженцами в Гудауте, Гагре, Сочи, на Пицунде, в Сухуми, Тбилиси, выезжали на линию фронта на реке Гумиста.
В Тбилиси миссию всегда принимал Э.А. Шеварднадзе и наши предложения неизменно поддерживались.

С нашим участием была создана Российская (впоследствии была преобразована в Международную) ассоциацию дружбы, культурного и делового сотрудничества с Грузией. Её первым президентом был главный редактор "Известий" Игорь Голембиовский. Меня избрали её вице-президентом, обязанности которого я выполняю до сих пор.

Грузия была в центре внимания многих Международных форумов гражданской (народной) дипломатии в Москве, на которых всегда ярко и убедительно выступал очень популярный тогда Посол Грузии в РФ широко образованный и обаятельный Зураб Абашидзе.

Помню, с каким волнением мы ожидали предстоявшую встречу избранного президентом Грузии Михаила Саакашвили с В.В. Путиным в надежде на улучшение отношений между нашими странами. Грузинская общественность даже организовала молебен за её успех в грузинском Храме с участием прилетевшего в Москву нового главы Грузии.. Пригласили и там представили меня новому президенту...

А потом Михаил Саакашвили непозволительно для главы государства задиристо высказывался о России и Путине.         В этой связи, как стало известно, российский лидер обещал "повесить Саакашвили за яйца". И дальше, как говорится, всё пошло-поехало...

И судя по информации, которая просочилась в интернет в связи с войной, сказанное В.В. Путиным не было шуткой. Сообщалось, что накануне войны в район древней столицы Грузии Мцхета постепенно в гражданской одежде была переброшена и хорошо законспирирована группа из спецназа ГРУ Генштаба. Планировалось, при подходе бронемашин в ходе военных действий быстро перебросить на них эту группу в Тбилиси для "захвата" Саакашвили в его президентской резиденции. Информированные источники утверждали, что в самый последний момент прищел приказ якобы с сылкой на тогдашнего главнокомандующего - президента РФ Д.А. Медведева об отмене операции. Я читал высказывания одного из членов этой группы, который ругал последними словами Медведева. Ибо её участники оказались без новых погон и орденов, а их руководитель, возможно, даже без звания Героя России. Но, как потом выяснилось, Саакашвили к этому времени покинул свою резиденцию и скрылся в неизвестном направлении.

Нормализовать отношения между Россией и Грузией - в их национальных интересах. Но сделать это крайне сложно прежде всего для Грузии. Любой её руководитель, который восстановит дипотношения с Россией при наличии в Москве посольств Абхазии и Южной Осетии, будет сметен шквалом возмущения в собственной стране.
Но кропотливо вести такую работу необходимо.

Грузия очень удалилась от России. Молодежь уже не знает в большинстве своем русского языка. Но, как свидетельствуют побывавшие в ней в последние годы россияне, среди грузинского народа вражды к россиянам нет. И это естественно. Грузия страна Шота Руставели!

Николай ДИКО, президент Международного фонда гуманитарных инициатив, координатор Международного комитета гражданской дипломатии и ежегодных Международных форумов гражданской (народной) дипломатии в Москве, вице-президент Международной ассоциации, дружбы, культурного и делового сотрудничества с Грузией, юрист-международник ( выпускник МГИМО 1951 года) nsd...@mail.ru

https://external-arn2-1.xx.fbcdn.net/safe_image.php?d=AQBuE7LKbE6UwfKl&w=540&h=282&url=https%3A%2F%2Fcdn.echo.msk.ru%2Ffiles%2F2963146.jpg&cfs=1&upscale=1&fallback=news_d_placeholder_publisher&sx=0&sy=21&sw=470&sh=245&_nc_hash=AQDMPcmuEBcgsie5<!--[endif]-->

ECHO.MSK.RU

Блоги / Андрей Илларионов: Как Кремль готовил и начал агрессию против Грузии

В подавляющем большинстве случаев инициатива осуществления агрессивных шагов принадлежала коалиции (точнее: российскому руководству)...

Sent: Thursday, August 09, 2018 1:19 AM
Subject: Николай ДИКО. Комментарий к блогу Андрея Илларионоваа - Как Кремль готовил и начал агрессию против Грузии.docx

Без вирусов. www.avg.com

Николай ДИКО. Комментарий к блогу Андрея Илларионоваа - Как Кремль готовил и начал агрессию против Грузии.docx