*[Enwl] Новая книга "Эволюционная биосферология"

ENWLine

to "ENWL-uni"

Получил на днях, наконец, несколько бумажных экземпляров своей новой книжки - "Эволюционная биосферология". Издано СПб Научным центром как бы в 2020 г. с подачи акад. С.Г.Инге-Вечтомова. Потому там и Министерство в числе "участников" сего труда и СПб НЦ и только под конец - Институт И.М.Сеченова и В.Ф.Левченко. Можно пересылать, класть на сайт и копировать со ссылкой на издательство и ISBN 978-5-7310-5086-9  - специально узнавал.
Как там и сказано в предисловии - это скорее краткая компиляция моих уже изданных работ, в т.ч. статей с А.В.Яблоковым и А.С.Керженцевым, а также с В.В.Меншуткиным и Я.И.Старобогатовым. Но  теперь всё, что туда вошло,  изложено во всяком случае последовательно и касается одного направления - эволюции (или развития, если хотите) биосферы. Будет на что ссылаться.
В приложении можете посмотреть файл в .pdf практически последней редакции. На самом деле никакой глубокой редакции и корректуры фактически не было и потому там есть опечатки и ошибки. Но уж что есть... Буду разыскивать "ляпы" в надежде на переиздание. Также буду благодарен за помощь в этом деле.

От автора с пожеланиями успехов:

Владимир Левченко

Аннотация

Настоящая книга посвящена исследованию биосферы Земли и включает различные работы автора (в том числе, в соавторстве с коллегами) так или иначе связанные с ее эволюцией до появления человека и в современный период времени. В первой части книги основное внимание уделено теоретическим вопросам, а именно тому, как устроена и функционирует биосфера. Во второй части рассмотрены особенности современной биосферы, превратившейся после появления человеческой цивилизации в антропосферу. Эти особенности в первую очередь связаны с выходом человека за пределы действия законов биологической эволюции. Поскольку мы являемся не только свидетелями, но и творцами происходящего сейчас глобального экологического кризиса, то вопросам выхода из него уделяется особое внимание. В третьей, заключительной части обсуждается, каким образом человек может уменьшить кризисные тенденции, связанные с собственной деятельностью. Формулируется концепция кризисного управления биосферой, а также описана концепция управляемой эволюции биосферы, являющаяся, по сути, идеологией, предлагаемой на более долгосрочный период.

784-Бездудная, в печать.pdf