*[Enwl-inf] [eco_accord_pops] IPEN Quick Views of StockholmConvention COP6

1 view
Skip to first unread message

ENWLine

unread,
May 1, 2013, 11:41:11 AM5/1/13
to "ENWL-uni"
Новости "Эко-Согласия" по химической безопасности

Позиция IPEN по повестке дня шестой Конференции сторон Стокгольмской
конвенции о СОЗ

В ходе подготовки к шестой Конференции Сторон Стокгольмской ковненции о СОЗ
IPEN хочет поделиться с делегатами некоторыми соображениями по вопросам
повестки дня. Соответствующий документ представлен ниже.
IPEN обеспокоен вопросами включения гексабромциклододекана ( HBCD ) в
Приложение A , ДДТ, исключениями и их оценкой, программой работ по ПФОС,
эндосульфаном, непреднамеренно производимыми СОЗ, НПВ, Отчетностью, Оценкой
эффективности, финансовыми ресурсами, ПХБ, несоблюдением, вопросами экспорта
(па p 2 b , Статья 3) и Правилами процедур. Более детальная информация
представлена ниже.

Спасибо за рассмотрение нашей точки зрения. Мы надеемся на конструктутиную
работу на КС6 в Женеве
С уважением,
Ольга Сперанская и Мэни Галонзо, Сопредседатели IPEN

Позиция IPEN по повестке дня шестой Конференции сторон Стокгольмской
конвенции о СОЗ
Апрель 2013

IPEN призывает к решению следующих вопросов:

Включение HBCD в Приложение A
 HBCD должен быть включен в Приложение А, как рекомендовано Комитетом по
рассмотрению новых СОЗ (КРСОЗ) Стокгольмской конвенции
 Стороны не должны обращаться с требованием о предоставлении исключения,
позволяющего продолжать использование HBCD в пенополистироле и прекратить
использование полистирол в строительстве, так как существуют нехимические
альтернативы HBCD , которые доступны и являются технически и экономически
приемлемыми, как отмечено в документе UNEP / POPS / POPRC .7/19/ Add .1
 Сторонам должна быть оказана помощь в выполнении положения по отходам в
соответствии со Статьей 6, в частности, от промышленности следует
потребовать маркировку изоляционных материалов, используемых в строительстве
и содержащих HBCD , отмечая, что КРСОЗ выразил озабоченность в своем
решении POPRC -8/3 относительно «проблем в выявлении материалов, содержащих
гексахлорциклододекан, в зданиях, которые были отремонтированы или
разрушены.”
 Никакие исключения по HBCD не должны быть предоставлены аналогично
PentaBDE и OctaBDE . КРСОЗ предупредил в связи с этим о том, что
«существует обеспокоенность в связи с используемыми товарами, содержащими
гексахлорциклододекан, которые могут экспортироваться особенно в
развивающиеся страны и страны с переходной экономикой”/


ДДТ
 Следует ускорить исследования по применению нехимических методов и
стратегий контроля переносчиков заболеваний
 Стороны должны отчитываться об использовании стратегий контроля малярии,
включая прогресс в отношении использования нехимических методов
 Использование ДДТ внутри помещений должно быть максимально ограничено в
пользу безопасных альтернатив, принимая во внимание воздействие на здоровье
и устойчивость насекомых
 КРСОЗ должен проводить работу по выявлению у бифетрина х арактеристик СОЗ

Исключения и их оценка
 Стороны должны перестать рассчитывать на специальные исключения и как
можно скорее внедрять безопасные альтернативы.
 Прогресс в ликвидации бромированных дифенил эфиров из Приложения А и обзор
продолжающейся необходимости в исключениях в частях IV и V должны быть
оценены на КС7, используя процесс, описанный в UNEP / POPS / COP .6/6
 Процесс, описанный в UNEP / POPS / COP .6/7, должен использоваться для
оценки ПФОС, его солей и ПФОСФ на КС7
 КРСОЗ дожен подготовить отчет по оценке альтернатив ПФОС, его солей и
ПФОСФ для оказания помощи на КС7
 Программа работы по линдану, описанная в документе COP .5/18, должна быть
профинансирована и выполнена для того, чтобы помочь сторонам прекратить
использование линдана в фармацевтических целях против вщей и часотки
 Форма, уведомляющая о специальных исключениях, должна быть несколько
расширена, чтобы потребовать от стран информации об усилиях, предпринимаемых
по применению безопасных альтернатив и планах по безопасной ликвидации
существующих запасов СОЗ. Формы уведомления по ДДТ и ПФОС должны быть
гармонизированы с обновленной формой по специальным исключениям.

Рабочая программа по ПФОС
 Отметим, что менее 7% Сторон ответили на запрос об информации по
выполнению рекомендаций КРСОЗ по ПФОС; Сторонам следует ускорить отчетность
по этому вопросу
 Сторонам следует выполнять рекомендации КРСОЗ согласно Приложению 2 UNEP
/ POPS / COP .6/10 и принимать эти рекомендации во внимание при оценке
различных приемлемых целей и специальных исключений по ПФОС, его солей и
ПФОСФ на КС7
 КРСОЗ должен пересмотреть руководство по альтернативам для ПФОС для
включения информации по открытому использованию
 КРСОЗ должен также провести оценку альтернатив ПФОС и предоставить
соответствующую информацию на рассмотрение КС7

Эндосульфан
 Стороны должны использовать информацию КРСОЗ, представленную в UNEP / POPS
/ COP .6/11, и применять принцип предосторожности для того, чтобы избежать
использование таких альтернатив эндосульфану, как: дикофол, бифентрин,
хлорпирифос, флуфеноксурон , луфенурон , пиридалил , пиридабен ,
хлорфлуазурон , толфенпирад и протиофос.
 Дикофол должен быть номинирован для включения в список веществ
Стокгольмской конвенции, так как анализ, проведенный КРСОЗ, показал, что он
полностью отвечает критериям, установленным в Приложении D
 КРСОЗ должен продолжать оценку девяти химических веществ, которые могут
отвечать критериям Приложения D
 Стороны должны использовать анализ нехимических альтернатив эндосульфану,
профодимый КРСОЗ, и отдавать приорит экосистемным подходам по контролю
вредителей при выборе веществ, альтернативных эндосульфану ; Странам было бы
полезно получить документ UNEP / POPS / POPRC .8/ INF /14/ Rev .1 на всех
языках ООН

Непреднамеренно производимые СОЗ
 Экспертная группа по НИМ /НПП должна выполнять предложенный план работы
согласно документу UNEP / POPS / COP .6/12 и продолжать практику
предоставления места в экспертной группе для представителей НПО, как было
установлено для всех предыдущих встреч экспертной группы по НИМ/НПП
 Экспертная группа по НИМ /НПП должна, в первую очередь, отвечать за
разработку руководств и должна быть вовлечена в их подготовку с самого
начала
 Эксперты Стокгольмской конвенции, включая обозревателей, должны
участвовать в действиях, касающихся отходов, содержаших СОЗ, описанных в
решении SC -5/9, как представлено в документе UNEP / POPS / COP .6/14
 Экспертная группа Стокгольмской конвенции должна более активно работать
над скорейшем утсановлением низких уровней содержания СОЗ в отходах. Статья
6 содержит требования о сотрудничестве с Базельской конвенцией. В течение 12
лет Базельская конвенция разработала только слабые временные уровни,
которые исключают практически все диоксины и большинство других СОЗ из
требования по ликвидации или разрушению без восстановления согласно Статье 6
 Стороны должны использовать обновленный Инструментарий по оценке
источников выброса диоксинов, разработать и внедрять план дествий по
контролю источников диоксинов, которые были выявлены в национальных
инвентаризациях источников диоксинов
 Эксперты по использованию Инструментария должны внести вклад в подготовку
обучающей программы по использованию Инструментария и провести анализ
выбросов СОЗ как часть оценки эффективности выполнения конвенции.

НПВ

 Около 11% сторон не представили НПВ по первоначальным 12 СОЗ. Необходимо
в кротчайшие сроки заверщить эту работу [i]
 Стороны должны срочно обновить свои НПВ, включив в них информацию по
девяти новым СОЗ, добавленным на КС 4. Меньше 8% Сторон смогли подгтовить
НПВ к августу 2012 года.
 Только 25% из 20 стран, которые должны ратифицировать поправки,
ратифицировали поправки по девяти новым СОЗ, согласованным на КС4.
Ратификация должна быть проведена как можно скорее, чтобы начать работу по
обновлению и осуществлению НПВ.
 Согласно UNEP / POPS / COP .5/ INF /15 от 1 ноября 2012, ни одна из 20
стран не ратифицировала поправку по эндосульфану. Ратификация должна быть
проведена как можно скорее, чтобы начать работу по обновлению и
осуществлению НПВ .
 Стороны должны усилить консультации с заинтересованными сторонами по
разработке и выполнению НПВ, чтобы обеспечить эффективное и регулярное
участие общественности и соответственно выполнять обязательства по Статье 10
Конвенции.

Отчетность

 Стороны должны усилить работу по национальной отчетности соответственно
статье 15; Только 54% стран подготовили отчеты по последнему циклу
 Информация о к оличестве запасов и отходов, идентифицированных и
уничтоженных, должна быть включена в анкеты национальной отчетности
 Стороны, имеющие право получать финансовую поддержку, должны иметь
возможность получать финансовую помощь для подготовки национальных отчетов.
Монреальский протокол, КБР , РКИК ООН предоставляют финансовую помощь по
подготовке отчетности, что существенно улучшает этот процесс [ii]


Оценка эффективности

Некоторые изменения позволят лучше отражать обязательства по Конвенции и
возможность оценить ее эффективность:
O Общие показатели эффективности должны включать информацию о том, являются
ли страны, которые не ратифицировали Поправки по включению новых СОЗ,
крупными производителями, пользователями, импортерами, экспортерами, или
эмитентами этих СОЗ
O Оценка НПВ должна включать индикатор того, насколько эффективно был
выполнен НПВ, вместо того, чтобы использовать такой показатель, как
количество стран, которые имеют НПВ, или стран, которые не завершили
подготовку НПВ.
O Оценка Статьи 10 должна включать такой показатель, как количество сторон,
регулярно публикющих отчеты о СОЗ, и о том, как проходит осуществление
Конвенции; число Сторон, предоставляющих доступ к информации согласно пункту
1 Статьи 10, и количество Сторон, разрабатывающих и внедряющих механизмы,
такие как регистры выброса и переноса загрязнителей
O Оценка Статьи 11 должна включать такой индикатор, как количество Сторон,
которые предоставляют данные и информацию о результатах исследований и
мониторинга
O При проведении оценки финансового механизма следует использовать обзор
эффективности финансового механизма, в том числе, рассмотреть потребность в
адекватности , предсказуемости, своевременном предоставлении финансовой
помощи и важности разделения ответственности
 Глобальный мониторинг должен включать страны, производящие СОЗ
• Образцы для тестирования следует отбирать, в том числе, вблизи различных
горячих точек загрязнения, которые вносят вклад в широкое загрязнение и
перенос СОЗ на большие расстояния , в том числе, учитывая потенциальное
ускорение переноса в связи с потеплением климата
• Пробы для тестирования должны включать СОЗ в традиционных и рыночных
продуктах питания , в частности, в традиционных продуктах питания к оренных
народов Арктики, в том числе, в рыбе, морских млекопитающих , масле, жире
, печени и другие органах и тканях.



Финансовые ресурсы

• Вопросы, связанные с химическими веществами, финансируются недостаточно ;
проекты по СОЗ представляют собой лишь небольшую часть бюджета ГЭФ , и
только 9%
общего бюджета ГЭФ5 [iii]
• Существует 12 -14 кратная разница между потребностями Конвенции и
финансированием на 2010 - 2014 годы [iv]
• Оценка потребностей на период 2015 – 2019 гг составляет $ 1,9 млрд. USD
, а если финансирование ГЭФ остается прежним, то мы окажемся свидетелями
5 - кратной разницы между потребностями Конвенции и финансированием на
этот период
• Неопределенности в оценке потребностей на 2015 - 2019 период включают в
себя:
O Низкий уровень ответов на электронный вопросник об оценке потребностей на
период 2015-2019гг; только 13 Сторон представили информацию (~ 7 % Сторон)
О Р асхождение между информацией в НПВ и в электронных формах отчетности
O Ни одна Сторона, имеющая право на получение помощи, не пересмотрела и не
представила свои НПВ с учетом новых СОЗ
• Поскольку потребности и обязательства для нового и дополнительного
финансирования , изложенные в статье 13 , не были реализованы, следует
изучить другие источники финансирования, в том числе экономические
инструменты для того, чтобы взыскивать издержки с компаний, которые
производят СОЗ и / или стран, в которых они действуют.
• Похоже, что ПМГ ГЭФ существенно недофинансирует программы по химическим
веществам и отходам , финансирование проектов ПМГ, связанных с СОЗ или
химическими веществами, составляет 1,9 млн. долл. США или 1,4% от $ 140 000
000 USD ассигнования на ГЭФ 5 против 9% в общем объеме ассигнований на ГЭФ 5
СОЗ; доля финансирования ПМГ по химическим веществам и отходам должн а
соответствовать т ем же пропорциям, которые включены в общий портфель ГЭФ
для финансирования проектов по СОЗ и химическим веществам
• деятельность по оценке потребностей должна быть объединена в С татью 15 по
отчетности с использованием электронной формы и поддержана финансово для
обеспечения лучшей степени отчетности
• Информация, которую Стороны подготовили по борьбе с выбросами , по
регулированию запасов, по ПХБ и другим СОЗ, должна быть размещена на
веб-сайте Конвенции

ПХБ
 Стороны должны предоставлять информацию о ликвидации ПХБ в свои
национальные планы, чтобы можно было оценить прогресс в этой области на КС7

Несоблюдение
• Несоблюдение обязательств по Конвенции , в том числе несоблюдение
требований к отчетности , может подорвать выполнение целей Конвенции. Так,
например,
O приблизительно 11% Сторон не представили свои НПВ, охватывающие 12
первоначальных СОЗ [v]
Ø Менее 8 % Сторон не смогли обновить свои НПВ к установленному сроку, а
именно, к августу 2012 года
O Только 54% Сторон представили вторые национальные доклады в соответствии
со C татьей 15 к 8 марта 2012 года [vi]
O Очень небольшое число Сторон подготовили отчеты об импорте и экспорте СОЗ
, что не позволило подготовить обоснованную оценку сохраняющейся потребности
в процедуре согласно параграфа 2 ( b ) Статьи 3 [vii]
• Статья 17 требует КС " как можно скорее" разработать системы соблюдения .
КС-6 должна завершить согласование по этому вопросу и соблюдать требование
C татьи 17 , утвердив процедуры и механизмы для определения и решения
проблем несоблюдения.

Процедура пар. 2 b , Статьи 3 (положения об экспорте)
 В национальных отчетах по Статье 15, Стороны должны включать информацию о
экспорте химических веществ, включенных в Приложения A и B Конвенции,
включая новые СОЗ; отметим, что менее 15% Сторон предоставили отчеты по
данному вопросу
 Процедура согласно Пар 2 b , Статья 3 должна продолжаться

Правила процедур
 Стороны должны содействовать эффективной работе Конвенции, убрав скобки в
Правиле 45.1 и разрешив тем самым голосование в том слуае, если исчерпаны
все возможности для принятия решения на основе консенсуса




----------------------------------------------------------------------
[i] В течение двух лет после вступления Конвенции в силу Стороны обязаны
разработать такие планы. Для большинства стран двухлетний период завеощидся
в мае 2006 года. Рлнако, как оказалось, большинство стран не завершили эту
работу.
.

[ii] UNEP/POPS/COP.6/INF/28
since it only includes 68 Parties; an estimate of need for 108 NIPs is $5.3
billion USD; GEF5 allocation for the same period =
$375 million USD – a 12 to 14-fold difference between need and actual
funding respectively


[iii] $4.20 billion USD for the GEF-5 period (July 1, 2010, to June 30,
2014), of which $375 million USD programmed under the
chemicals focal area (8.9%); $1.35 billion USD for climate (32%) and $1.2
billion for biodiversity (29%).

[iv] UNEP/POPS/COP.6/INF/20 notes that financial needs assessment for 2010 –
2014 = $4.49 billion USD, but an underestimate
[v] UNEP/POPS/COP.6/INF/12
[vi] UNEP/POPS/COP.6/INF/28

[vii] UNEP/POPS/COP.6/8


_________
Информационная служба "Эко-Согласие"
ПЕРЕПЕЧАТКА МАТЕРИАЛОВ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ,
ПРОСЬБА ССЫЛАТЬСЯ НА ИСТОЧНИК
Главный редактор - Ольга Сперанская
speransk 2004@ mail . ru
www . ecoaccord . org


--
Olga Speranskaya


From: "Olga Speranskaya" <speran...@mail.ru>
Sent: Tuesday, April 30, 2013 8:23 PM
Subject: [eco_accord_pops] IPEN Quick Views of Stockholm Convention COP6




------------- * ENWL * ------------
Ecological North West Line * St. Petersburg, Russia
Independent Environmental Net Service: http://www.bellona.ru/enwl/
Russian: ENWL(discussions), ENWL-inf(FSU information), ENWL-misc(any topics)
English: ENWL-eng (world information)
en...@lew.spb.org, enwl...@lew.spb.org, en...@lew.spb.org, en...@lew.spb.org
Subscription, Moderator: vf...@lew.spb.org or en...@enw.net.ru
Archive: http://enwl.bellona.ru/pipermail/
and http://groups.google.com/group/enwl/
SEE ALSO: http://www.bellona.org (English)and http://www.bellona.ru
(Russian)
RSS: http://groups.google.ru/group/enwl/feeds?hl=ru
(C) Please refer to exclusive articles of ENWL
-------------------------------------
ONLY if your address is subscribed:
Enwl-inf mailing list
Enwl...@enwl.bellona.ru
http://enwl.bellona.ru/cgi-bin/mailman/listinfo/enwl-inf

Reply all
Reply to author
Forward
0 new messages