Google 网上论坛不再支持新的 Usenet 帖子或订阅项。历史内容仍可供查看。

Песах кошер ве самеах

已查看 138 次
跳至第一个未读帖子

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 19:01:402022/4/16
收件人
И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

Sericinus hunter

未读,
2022年4月16日 20:23:492022/4/16
收件人
On 4/16/2022 7:01 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

С праздником.

Но фараона-то давно уже нет. Кем бы тогда "остались порабощены", не выведи?

somnambulic

未读,
2022年4月16日 20:44:062022/4/16
收件人
On 4/16/22 4:01 PM, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

меня ваши уже вчера поздравили. я пришел в 6+ вечера плавать.

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:02:472022/4/16
收件人
On 4/16/2022 8:23 PM, Sericinus hunter wrote:

>    С праздником.

cgfcb,j!

>    Но фараона-то давно уже нет. Кем бы тогда "остались порабощены", не
> выведи?

"В каждом поколении, каждый обязан воспринимать себя,
как если бы он лично вышел из Египта.

Седер напоминает нам о том, что Б-г не только освободил
наших предков; Б-г освободил нас тоже, вместе с ними. Вот
почему Тора говорит: «Б-г вывел нас оттуда, чтобы указать
нам путь и дать нам землю, обещанную нашим предкам»."

"Ибо не только один враг поднимался против нас, чтобы
уничтожить. В каждом поколении есть те, кто восстает против
нас. Но Б-г спасает нас от тех, кто пытается причинить нам
вред."

https://www.jfcsboston.org/Portals/0/Uploads/Documents/JFCSHebrewEnglishRussianHaggadah.pdf

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:03:042022/4/16
收件人
you're welcome
已删除帖子

Sericinus hunter

未读,
2022年4月16日 21:13:492022/4/16
收件人
On 4/16/2022 9:02 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> cgfcb,j!

> "В каждом поколении, каждый обязан воспринимать себя,
> как если бы он лично вышел из Египта.

Да ладно. Чо такой серьёзный? Я пошутил.

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月16日 21:19:302022/4/16
收件人
воскресенье, 17 апреля 2022 г. в 08:02:47 UTC+7, ⁹⁹⁹√ulсаn:

у вас еще и мания величия?

Нет никаких проблем выпилить вас всех целиком(а недавно вы сами себя чуть не выпилили, хотя я предлагал решение!) - просто умные люди понимают что вы так себе, никакой серьезной опасности не представляете, и вообще никакие....

PS а молится вам надо на русских - потому как единственный итог ВОВ это спасение евреев - Гитлер был бы ничем не хуже Сталина это очевидно же всем, единственное что остается в сухом остатке это спасение евреев, вот вас да Гитлер бы жег всех в печке пока не кончились бы... Русских это не касается - вид генетически ничем не хуже арийцев, и Гилер это понимал!

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:21:412022/4/16
收件人
ты ещё скажи, что бога нет

cranequinier

未读,
2022年4月16日 21:23:172022/4/16
收件人
On 4/16/2022 7:02 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> "В каждом поколении, каждый обязан воспринимать себя,
> как если бы он лично вышел из Египта.

Вот, кстати - отличное время и место спросить:

- ты действительно веришь во всю эту херню?

K.N.

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:24:112022/4/16
收件人
On 4/16/2022 9:13 PM, Зол Терентяк wrote:

> и не пользоваццо анальгином

так я не понял - ты за полтора месяца отсутствия придумал, наконец,
шутку про крайних?

если нет - то чем ты там занимался?

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:24:332022/4/16
收件人
в какую "эту херню"?

cranequinier

未读,
2022年4月16日 21:25:452022/4/16
收件人
В которую ты написал. Что всевышний вывел твоих предков из Египта и т.п.

K.N.

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:30:432022/4/16
收件人
у тебя reading comprehension issues?

где ты тут видишь, что я во что-то "верю"? (см. топик про атеистов)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:32:062022/4/16
收件人
вот давай я отвечу тебе вопросом на вопрос: почему у русских до сих пор
есть фараон?

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月16日 21:43:392022/4/16
收件人
воскресенье, 17 апреля 2022 г. в 08:25:45 UTC+7, cranequinier:

ну что 40 лет им морочили голову - почему-то верю! :)

Хотя в 40 тоже не верю - думаю намного дольше...

cranequinier

未读,
2022年4月16日 21:44:032022/4/16
收件人
On 4/16/2022 7:30 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> у тебя reading comprehension issues?
> где ты тут видишь, что я во что-то "верю"? (см. топик про атеистов)

Тьфу. Вертишься как последний Мухарский на сковородке.
Противно читать.

K.N.

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月16日 21:46:202022/4/16
收件人
воскресенье, 17 апреля 2022 г. в 08:32:06 UTC+7, ⁹⁹⁹√ulсаn:

зачем ты придумываешь всякую ерунду, а потом еще и веришь в нее?

PS Путин фактически победил самые мощные армии мира, а я не свалил из рашки только потому что уверен что смогу всегда победить Путина в тч и на военном фронте...

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月16日 21:48:172022/4/16
收件人
ты просто не знаком с предметом

я готов помочь

https://youtu.be/SC-nz71kmWE

cranequinier

未读,
2022年4月16日 22:01:352022/4/16
收件人
On 4/16/2022 7:32 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> вот давай я отвечу тебе вопросом на вопрос: почему у русских до сих пор
> есть фараон?

У русских нету фараона, у них довольно продвинутый современный диктатор,
стандарта примерно середины 20-го века, как Муссолини или Батиста.

K.N.

Sericinus hunter

未读,
2022年4月16日 22:48:522022/4/16
收件人
Не важно, как я отношусь к богу. Важно, как он относится ко мне.

Dmitry Krivitsky

未读,
2022年4月16日 22:52:042022/4/16
收件人
On 4/16/2022 9:46 PM, invest...@gmail.com wrote:

> PS Путин фактически победил самые мощные армии мира,

А они об этом знают?
А зачем он тогда проиграл войну украинской армии?

Данилов

未读,
2022年4月16日 23:05:182022/4/16
收件人
17.04.2022 2:01, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
> И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

Вот так теперь и бегаете по всему миру, гадости везде делаете.
Слишком мягкотел был фараон.

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 23:13:522022/4/16
收件人

Не ссы. Пришла ваша пора десять казней получать.

Данилов

未读,
2022年4月16日 23:16:412022/4/16
收件人
17.04.2022 4:32, ⁹⁹⁹√ulсаn пишет:
А почему у американцев есть сакральный твиттер?

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 23:19:022022/4/16
收件人

А почему ты не перестал бить свою жену, а в Киеве - дядька?

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 23:19:362022/4/16
收件人

Ну вот видишь...

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 23:20:362022/4/16
收件人

- как вы относитесь к евреям?
- я к ним отношусь

Данилов

未读,
2022年4月16日 23:24:362022/4/16
收件人
17.04.2022 6:13, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
Киммельман спрашивал, в чем обоснованность спецоперации. Да в том и
обоснованность, чтобы ваши не начали уши отрезать и традиционно жрать их.

Данилов

未读,
2022年4月16日 23:28:442022/4/16
收件人
17.04.2022 6:19, ⁹⁹⁹√ulcаn пишет:
Ваффанкуло, стронцо египтияно.

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月16日 23:29:092022/4/16
收件人

Ты как всегда все перепутал.
Ты лучше держись официальной линии, в соответствии с положением швабры.

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月16日 23:33:522022/4/16
收件人
воскресенье, 17 апреля 2022 г. в 10:05:18 UTC+7, Данилов:

мне понравилось пророчество что к концу света они все где-то в 1 месте соберутся...

Сразу я его не понял и не заценил, потом сделал коррекцию на технологии и понял что это даже не пророчество - это просто ну как инструкция по пользованию каким-то прибором, причем _не сложным и надежным прибором_, ну вроде там напряжение на батарейке померить авометром!..
Ну не было же раньше всяких там интернетов и прочих управлений статистики...

Все предельно просто и тупо - если все евреи где-то в 1 месте собрались - значит просто уже ВО ВСЕМ МИРЕ СТАЛО ХРЕНОВО! Логично? :)

Кстати в Израиль нормальные даже не пробовали ехать(сразу ехали в США), а те кто нормальные из Израиля давно перебрались в США - то есть фактически все евреи уже давно в США, редкие исключения только подтв. правила...

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月16日 23:51:332022/4/16
收件人
воскресенье, 17 апреля 2022 г. в 09:52:04 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

> А они об этом знают?

какая разница что знает [потенциальный] труп?

Вот что тут действительно смешно у Путина - в такой ситуации(он же правильно расчитал что нато и пентагон вмешиваться не будут - _просто потому что не могут_) можно было пол-мира захватить(а какая-нить Англия захватила бы весь и половиной ресурса Путина!),
а он всего лишь пытается забрать свое, и то не очень успешно...
Разве не смешно?

Думаешь почему NATO не присоединилось к Украине? _Просто потому что не тянет!_

> А зачем он тогда проиграл войну украинской армии?

Дима, ты вообще себя русским считаешь?

"Бей своих чтоб чужие боялись!" - этож классика! Не знал?

И эту войну Путин выиграл на 100% - вон даже Абрамович прибежал...

(Что до Украины - оно просто не имеет никакого значения! )

Sergey Babkin

未读,
2022年4月17日 03:23:502022/4/17
收件人
Кстати, а как по твоей нынешней вере - есть бог или нет?

-СБ

Geniusz Galewski

未读,
2022年4月17日 06:28:382022/4/17
收件人
On Sat, Apr 16 2022, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:

> И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с
> детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

Если бы канализацию не прорвало, говно осталось бы в трубе.

--
Bądź zdrów!

Geniusz Galewski

未读,
2022年4月17日 06:31:272022/4/17
收件人
On Sat, Apr 16 2022, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> [...]
> уничтожить. В каждом поколении есть те, кто восстает против
> нас. Но Б-г спасает нас от тех, кто пытается причинить нам

«В христианской церкви присутствует Бог, а от синагоги иудейской Он
отступил» © Матрона Солунская

--
Bądź zdrów!

Geniusz Galewski

未读,
2022年4月17日 06:47:052022/4/17
收件人
On Sat, Apr 16 2022, invest...@gmail.com wrote:

> [...]
> в печке пока не кончились бы... Русских это не касается - вид генетически ничем

Зачем истреблять тех, кого можно приучить к труду? Адик именно это и
прививал своим "арбайт махт фрай". Вся эта чушь про истребление евреев,
миф от самих евреев. Если нужно выпилить жыда, берёшь его и скармливаешь
голодной хрюшке. И не нужно никаких камер с Циклоном-Б. Это называется
естественная наука - хрюшки даже косточки переваривают. Никогда не
поверю, что Гансы, в рационе которых свиные колбаски, этого метода не
знали.

--
Bądź zdrów!

Geniusz Galewski

未读,
2022年4月17日 06:54:592022/4/17
收件人
"Как вошь на гребешке" ©

--
Bądź zdrów!

Pan Szymanowski

未读,
2022年4月17日 09:14:452022/4/17
收件人
⁹⁹⁹√ulcаn <*@vulakh.us> wrote:
> И если бы Всевышний, Благословен Он, не вывел наших предков из Египта, то мы с детьми и внуками нашими остались бы порабощенными фараоном.

До тех пор, пока хохлы не свалят с Украины, они будут порабощены Путиным.
Давайте-ка в Литву все.

--
(C) *** JES 2022 *** Урри Шимановски, известный американский писатель,
естествоиспытатель и некродизайнер.

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 13:22:312022/4/17
收件人
“God ain’t never spoken to you?”
“I don’t believe in God.”
“You’re a rabbi, how can you not believe in God?”
“It’s what’s so great about being Jewish. You don’t have to believe in a
God per se, just in being Jewish.”
~Paul Beatty, "Tuff"

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 13:23:182022/4/17
收件人
On 4/17/2022 9:14 AM, Pan Szymanowski wrote:

> До тех пор, пока хохлы не свалят с Украины, они будут порабощены Путиным.
> Давайте-ка в Литву все.

а вот и наши герои не заставиил себя долго ждать

воистину, в каждом поколнении...

CF

未读,
2022年4月17日 13:54:252022/4/17
收件人
On Saturday, April 16, 2022 at 9:25:45 PM UTC-4, cranequinier wrote:

> В которую ты написал. Что всевышний вывел твоих предков из Египта и т.п.

Я могу на это ответить: прямых археологических доказательств, что это произошло,
нет. Но есть косвенные - евреи жили в Египте в районе 1300-1400 г до нашей эры, и
построили 2 города, раскопки которых доступны для изучения. Потом евреи ушли,
эти города опустели.

CF

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 14:02:032022/4/17
收件人
это неважно

нигде не сказано, что еврей обязан "верить"

точка

CF

未读,
2022年4月17日 14:23:462022/4/17
收件人
Это так. Но Новик не спрашивал, должен ли ты верить. Он спрашивал, веришь
ли конкретно ты. Можно верить, а можно и не верить. Свобода воли, однако.
Лично я придерживаюсь позиции религиозного агностицизма.

CF

Mikhail Kimmelman

未读,
2022年4月17日 14:39:382022/4/17
收件人
"cranequinier" wrote in message news:t3fqan$cud$3...@dont-email.me...

> В которую ты написал. Что всевышний вывел твоих предков из Египта и т.п.

Насколько я помню, Исход не подтверждается археологией.
Хотя есть пара-тройка артефактов, которые с натяжкой можно
хоть как-то привязать к библейскому тексту.

Но может ещё раскопают ...

Интересна, кстати, история про гору Карком.
Итало-израильский археолог Эммануэль Анати можно сказать жизнь положил,
чтобы доказать, что это та самая гора Синай.

Но археологи тель-авивской школы (которые являются большими скептиками
и в отличие от иерусалимцев, у которых в руках лопата, а в кармане Библия)
его обломали.

Миша

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 14:40:552022/4/17
收件人
важно не то, верю лично я или нет, а что это никого не должно волновать

не в смысле, Новика, а в смысле вообще никого

повторюсь,

Even the Jewish atheist knows quite precisely what the God in whom he
does not believe expects of him. ~Leonard Fein

а что у наших христанских друзей это не укладывается в голове - ну так
мы же, в отличие от них, никого к себе не затягиваем (а, наоборот,
отговариавем)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 14:42:032022/4/17
收件人
On 4/17/2022 2:39 PM, Mikhail Kimmelman wrote:
> Но археологи тель-авивской школы (которые являются большими скептиками
> и в отличие от иерусалимцев, у которых в руках лопата, а в кармане Библия)

:-)

Sergey Babkin

未读,
2022年4月17日 14:48:502022/4/17
收件人
То есть нет? Неудивительно, что ты хоть и якобы ортодоксальный еврей, а на самом
деле коммуняка, вернулся так сказать в лоно.

-СБ

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月17日 15:24:432022/4/17
收件人
т.е. сама поставновка вопроса о "вере" - не еврейская

я на эту тему уже неднократно проводил ликбез, в т.ч. вчера

https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/Jifa32ouZ_k/m/hx-T6MmBAAAJ

а вот, то же самое, 15 лет назад:

===
https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/WeEQuA2-bNw/m/cVQh_OQrRFgJ

"When the Hebrew word emunah is translated as faith misconceptions of
its meaning occur. Faith is usually perceived as a knowing while the
Hebrew emunah is a firm action. To have faith in God is not knowing that
God exists or knowing that he will act, rather it is that the one with
emunah will act with firmness toward God's will."

[]

Это, кстати, очень интересные вещи. В отличие от остальнных abrahamic
religions иудаизм не требует _знания_, что Бог существует. To struggle
with God is inherently Jewish (hence the name Israel - one who has
struggled with God). Иудаизм ставит actions before beliefs. We are
expected to behave as if God exists, whether we believe it or not ;)
===

> Неудивительно, что ты хоть и якобы ортодоксальный еврей, а на самом деле коммуняка, вернулся так сказать в лоно.

если бы я был ортодоксальный, я бы не писал в зиван в йом тов

cranequinier

未读,
2022年4月17日 19:23:382022/4/17
收件人
Карл, я понимаю что ты Карл, и всё такое, поэтому пишу не для тебя, а
для тех, кто может тебе наивно поверить:

в 1300-1400-м году до нашей эры евреев на планете не было. Если мы
называем "евреями" людей верующих в монотеистическую религию и говорящих
на семитском языке.

А генетический предки современных евреев, отличимые от населения
Ханаана, жили в это время в районе Южного Йемена.

K.N.

cranequinier

未读,
2022年4月17日 19:32:162022/4/17
收件人
On 4/17/2022 12:39 PM, Mikhail Kimmelman wrote:

> Насколько я помню, Исход не подтверждается археологией.
> Хотя есть пара-тройка артефактов, которые с натяжкой можно
> хоть как-то привязать к библейскому тексту.

В меру моего понимания Исход это выворачивание наизнанку обратного
явления - оккупации Египта гиксосами, и последующего сложного и
многовекового жабогадюкинга.

Ежу понятно что когда находят артефакты народа А на месте жизни народа Б
сказать кто был сверху в эту конкретную минуту по этим артефактам
довольно трудно.

> Но может ещё раскопают ...

Да, это очень интересный и важный период. Взять хотя бы создание
слоговой письменности для семитов из египетских фонетических знаков.

K.N.

Dmitry Krivitsky

未读,
2022年4月17日 20:30:552022/4/17
收件人
On 4/17/2022 7:32 PM, cranequinier wrote:

> В меру моего понимания Исход это выворачивание наизнанку обратного
> явления - оккупации Египта гиксосами, и последующего сложного и
> многовекового жабогадюкинга.

В меру моего понимания, нашествие гиксосов - это Второй переходный
период, а мифическое пребывание евреев в Египте - это во времена Нового
царства.

> Ежу понятно что когда находят артефакты народа А на месте жизни народа Б
> сказать кто был сверху в эту конкретную минуту по этим артефактам
> довольно трудно.

"Опять эта проклятая неизвестность." (c)

> Да, это очень интересный и важный период. Взять хотя бы создание
> слоговой письменности для семитов из египетских фонетических знаков.

Клинопись была перенята у шумеров, а алфавит взялся хрен знает откуда и
слоговым не был.

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月17日 20:50:182022/4/17
收件人
понедельник, 18 апреля 2022 г. в 06:23:38 UTC+7, cranequinier:

> [...]
>
> в 1300-1400-м году до нашей эры евреев на планете не было. Если мы
> называем "евреями" людей верующих в монотеистическую религию и говорящих

что, и ты думаешь что это важно?

Особенно сейчас, когда и США (и весь мир за ней!) разваливается от ростовщического процента?..

> А генетический предки современных евреев, отличимые от населения
> Ханаана, жили в это время в районе Южного Йемена.

дак вот евреи говорят что пофиг генетика - евреем считается тот кто в их религию верит!

А в религии той - тот самый роставщический процент который и разваливал уже мир ни раз, не зря же его в исламе и других более новых религиях ошибки учли и запретили....

ЗЫ учите арабский короче чтобы читать коран в подлиннике!
(гуглить статистику исламского банкинга и думать кто останется когда ваша западно-еврейская недосистема накроется медным тазом...)

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月17日 20:52:272022/4/17
收件人
понедельник, 18 апреля 2022 г. в 07:30:55 UTC+7, Dmitry Krivitsky:

а это имеет значение?

Вот лучше бы нашли откуда взялись учения о % и его запреты...

PS по данным генетических исследований - всего 350 евреев пришли в Европу...

cranequinier

未读,
2022年4月17日 21:05:152022/4/17
收件人
Кем она была перенята у шумеров?

а алфавит взялся хрен знает откуда и
> слоговым не был.

Первый алфавит, греческий, взялся из финикийского консонантного письма.
Которое взялось из синайской консонантной письменности.
Которая появилась глубоко внутри Египта и использует маленькое
подмножество египетских "иероглифов" но ей записывают ханаанские или
гиксосовские слова. Все согласны, что это была некая попытка
цивилизованных египтян быстро научить писать диких азиатских то-ли
начальников, то-ли подчиненных.

Ты вот что, действительно первый раз это всё слышишь?

K.N., оставляя любознателному читателю для самостоятельного изучения
тривиальное утверждение "слоговая письменность == консонантное письмо"

Dmitry Krivitsky

未读,
2022年4月17日 21:12:542022/4/17
收件人
Русский инвестор, иди нахуй.

Dmitry Krivitsky

未读,
2022年4月17日 21:30:402022/4/17
收件人
On 4/17/2022 9:05 PM, cranequinier wrote:

> Кем она была перенята у шумеров?

Семитами, о которых речь.

> а алфавит взялся хрен знает откуда и
>
> Первый алфавит, греческий, взялся из финикийского консонантного письма.

Первый алфавит - финикийский. Именно про него я, разумеется, писал, что
он взялся хрен знает откуда.

> [...]
> начальников, то-ли подчиненных.
>
> Ты вот что, действительно первый раз это всё слышишь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0

Теории происхождения
Египетская теория
Синайская теория
Теория «недостающего звена»
Критская теория
Библская теория
Теория доисторических геометрических знаков
Другие теории

> K.N., оставляя любознателному читателю для самостоятельного изучения
> тривиальное утверждение "слоговая письменность == консонантное письмо"

Нет, слоговая письменность != консонантное письмо.
О чём вообще с тобой можно говорить, если ты не понимаешь, что такое
слоговая письменность?

Const

未读,
2022年4月17日 22:03:512022/4/17
收件人
CF <far...@gmail.com> wrote:

> Это так. Но Новик не спрашивал, должен ли ты верить. Он спрашивал, веришь
> ли конкретно ты. Можно верить, а можно и не верить. Свобода воли, однако.
> Лично я придерживаюсь позиции религиозного агностицизма.

Как своеобычно всё же это всё.

未读,
2022年4月17日 22:08:512022/4/17
收件人
???√ulсаn <99...@r.z1> wrote:

> а вот и наши герои не заставиил себя долго ждать

> воистину, в каждом поколнении...

Надо сказать, что после живительного московского пиздюля
у пана стало появляться какое-то такое смирение, что ли.

未读,
2022年4月17日 22:15:182022/4/17
收件人
Притворяется.

Const

未读,
2022年4月17日 22:33:502022/4/17
收件人
Не-не, тараканы - оно такое чувствительное насекомое.
Стал сразу о цветочках говорить, о том, что мы тут
все так закицлились на войне.
И про ракеты из Крыма красивые перестал говорить.

Чует, сука, кому надо лизать начинать.

CF

未读,
2022年4月17日 23:28:212022/4/17
收件人

Не поможет. Чувство глубокого удовлетворения не отмоешь
ничем.

CF

cranequinier

未读,
2022年4月18日 00:02:592022/4/18
收件人
On 4/17/2022 7:30 PM, Dmitry Krivitsky wrote:
> On 4/17/2022 9:05 PM, cranequinier wrote:

> Теории происхождения
> Египетская теория
> Синайская теория
> Теория «недостающего звена»
> Критская теория
> Библская теория
> Теория доисторических геометрических знаков
> Другие теории

[Качая головой] А ведь я тебя считал чуть ли не самым приличным
человеком, оставшимся в Z1...

K.N.

cranequinier

未读,
2022年4月18日 00:06:302022/4/18
收件人
В смысле они ёбнутые на всю голову?

Ну должны же у великого (без иронии) еврейского народа быть какие-то
врожденные косяки. Вот это оно и есть.

Интересно, кстати, есть ли алтернатива общепринятому мнению, что самая
лучшая религия - протестанство? Не перепутаны ли тут причина и
следствие? Кажется что немцы и англосаксы были вполне себе круты и в
католической версии, взять тот же Мюнхен.

K.N.

Const

未读,
2022年4月18日 00:33:502022/4/18
收件人
cranequinier <craneq...@gmail.com> wrote:

> В смысле они ёбнутые на всю голову?

Нет, в смысле термина религиозный агностицизм.
Это нечто новое для меня.

> Ну должны же у великого (без иронии) еврейского народа быть какие-то
> врожденные косяки. Вот это оно и есть.

Извини, родной.
На самом деле это великая вещь.
А в тебе говорит плохо пережеванный советский атеизм.

В советских лагерях последними ломались знаешь кто ?
Бандеровцы и религиозники.
И не только в лагерях.

> [...]
> следствие? Кажется что немцы и англосаксы были вполне себе круты и в
> католической версии, взять тот же Мюнхен.

Это по большому счету похеру.
Важно, что у людей есть мораль, которую они не предают
даже под чудовищным давлением.
Католики просто скурвились раньше и у них есть вот эта
вот зараза, central authority.
Которая в какой-то момент превращается в филиал КГБ
или еще какого дерьма.
Как мы наглядно видим.

То есть, очевидное про протестантов - отсутствие гебешников
в руководстве.
Заебешься покупать-запугивать каждого пастора.

CF

未读,
2022年4月18日 00:57:042022/4/18
收件人
On Sunday, April 17, 2022 at 7:23:38 PM UTC-4, cranequinier wrote:

> Карл, я понимаю что ты Карл, и всё такое, поэтому пишу не для тебя, а
> для тех, кто может тебе наивно поверить:

А, ты хочешь чтобы тебе наивно поверили.

> в 1300-1400-м году до нашей эры евреев на планете не было. Если мы
> называем "евреями" людей верующих в монотеистическую религию и говорящих
> на семитском языке.

Ну вот Кривицкий не говорит на семитском языке и не верит в монотеистическую
религию. Почему ты думаешь, что в древнем мире не было таких евреев?
История евреев - история многочисленных изгнаний. Дальше сам догадаешься?
А еврейский народ, как принято считать, ведет свое начало от Авраама.
Который, как известно, иудаизм не исповедовал. Отец его жил на территории
современного Ирака.

> А генетический предки современных евреев, отличимые от населения
> Ханаана, жили в это время в районе Южного Йемена.

Об этом мне неизвестно, но я могу поверить, что древние евреи жили
и там в том числе. Но не отменяет археологических находок в Египте.

CF

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 01:08:502022/4/18
收件人
А если хасидов спросить, они ответят так же? Или это у тебя современная
интерпретация? Я вот подозреваю, что скажи ты такой Моисею, он бы тебе дал
посохом в лоб.

> is inherently Jewish (hence the name Israel - one who has struggled with God).
> Иудаизм ставит actions before beliefs. We are expected to behave as if God
> exists, whether we believe it or not ;)

То есть, так или иначе - верить, хоть современные и крутят жопой.

> если бы я был ортодоксальный, я бы не писал в зиван в йом тов

Ты ж вроде говорил, что у тебя ортодоксальная синагога?

-СБ

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 01:22:222022/4/18
收件人
во-первых, почему мы вдруг переключились на хасидов? они представляют
собой примерно 5% мирового еврейства

во-вторых, хасиды - это тоже современная интерпретация, по еврейским
меркам (18 век)

вот тебе, например, немножко более древнего

"The account of creation given in Scripture is not, as is generally
believed, intended to be in all its parts literal." ~Guide to the
Perplexed, 2:29; Moses ben-Maimon (Maimonides), 1190 CE

> То есть, так или иначе - верить, хоть современные и крутят жопой.

вот чего евреям не хватало - так это уроков богословия от христиан

> Ты ж вроде говорил, что у тебя ортодоксальная синагога?

консервативная

somnambulic

未读,
2022年4月18日 02:21:342022/4/18
收件人
On 4/17/22 10:22 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:
> во-первых, почему мы вдруг переключились на хасидов? они представляют
> собой примерно 5% мирового еврейства

а из чего/кого у них шапки?

Mikhail Kimmelman

未读,
2022年4月18日 02:25:312022/4/18
收件人
"somnambulic" wrote in message news:t3j01d$4i1$1...@dont-email.me...

> а из чего/кого у них шапки?

https://en.wikipedia.org/wiki/Shtreimel

Миша

somnambulic

未读,
2022年4月18日 02:29:572022/4/18
收件人
а с виду жесткий мех, типа дикобраз или бобер. они чего-то с куницей
делают чтобы на дикобраза было похоже?

Mikhail Kimmelman

未读,
2022年4月18日 02:34:402022/4/18
收件人
"somnambulic" wrote in message news:t3j0h3$7g0$1...@dont-email.me...

> а с виду жесткий мех, типа дикобраз или бобер. они чего-то с куницей
> делают чтобы на дикобраза было похоже?

Не, не в курсе.
Да и на жёсткость меха, если честно, я особо не обращал внимание ...

Миша

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 03:23:502022/4/18
收件人
On 4/17/22 10:22 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:
Потому что, как я понимаю, у них наиболее традиционный подход. Так что хасиды
ответят?

> [...]
> intended to be in all its parts literal." ~Guide to the Perplexed, 2:29; Moses

Совсем не то же самое, что "бога нет".

> вот чего евреям не хватало - так это уроков богословия от христиан

Так я и не христианин. Но это нам дает представление о том, как среди евреев
распространяется вера в коммунизм вместо веры в бога, делая вид, что ничего не
поменялось.

> консервативная

И в чем эта консервативность выражается?

-СБ

Victor Alekhin

未读,
2022年4月18日 06:17:512022/4/18
收件人
Il giorno lunedì 18 aprile 2022 alle 09:23:50 UTC+2 Sergey Babkin ha scritto:

> И в чем эта консервативность выражается?

Еврей, это состояние души.
Я вот, например, каждую суботу меняю веру и становлюсь еврееем.
У меня даже автоотвечик по субботам говорит, сегодня день, когда я,
как правоверный еврей, не могу ничего делать.
На рабочем телефоне :-)

> -СБ

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 07:59:362022/4/18
收件人
On 4/18/2022 3:23 AM, Sergey Babkin wrote:

> Потому что, как я понимаю, у них наиболее традиционный подход. Так что
> хасиды ответят?

хасиды тоже всякие разные бывают

как говорится, два еврея - три мнения

вот тебе от хабадников, самых, наверное, известных широкой публике хасидов

https://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/78268/jewish/What-Does-it-Mean-to-Believe-in-Gd.htm

The statement, "I believe there is a G‑d" is meaningless. Faith is not
the ability to imagine that which does not exist. Faith is finding
relevance in that which is transcendent. To believe in G‑d, then, means
not that you're of the opinion that He exists, but that you have found
relevance in Him. When a person says "I believe in G‑d" what s/he really
means is "G‑d is significant in my life".

> Совсем не то же самое, что "бога нет".

а откуда взялось "бога нет"?

> Так я и не христианин. Но это нам дает представление о том, как среди
> евреев распространяется вера в коммунизм вместо веры в бога, делая вид,
> что ничего не поменялось.

если ты уже всё знаешь, зачем лезешь с глупыми вопросами?..

> И в чем эта консервативность выражается?

...а если ты таки не всё знаешь, так, может, почитай что-нибудь, чем
лезть с глупыми вопросами?

Victor Alekhin

未读,
2022年4月18日 08:03:522022/4/18
收件人
On 18/04/22 13:59, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> ...а если ты таки не всё знаешь, так, может, почитай что-нибудь, чем
> лезть с глупыми вопросами?

Ты таки зародил во мне червь сомнения ...
Когда я по субботам становлюсь евреем,
я что-то нарушаю?
И чем мне это грозит?

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 08:35:202022/4/18
收件人
On 4/18/2022 8:03 AM, Victor Alekhin wrote:

> Ты таки зародил во мне червь сомнения ...
> Когда я по субботам становлюсь евреем,

напомнило

https://www.cc.com/video/durtx6/the-colbert-report-stephen-gives-up-catholicism-for-lent

(есть субтитры, если у кого с американским английским сложности:)

> я что-то нарушаю?

that depends
are you eating bacon?:-)

> И чем мне это грозит?

надеюсь, обойдётся без погромов

Victor Alekhin

未读,
2022年4月18日 08:49:142022/4/18
收件人
On 18/04/22 14:35, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> напомнило
>
> https://www.cc.com/video/durtx6/the-colbert-report-stephen-gives-up-catholicism-for-lent
>

> (есть субтитры, если у кого с американским английским сложности:)

а вот фиг его знает, если американский английский
одинаковый во всей америке, то нет, а вот если как
у нас .... тады ой ! :-)
В любом случае мне не хочет показывать, знают, гады,
что я в СССР родился :-)
Говорит у меня страна не демократическая :-)

> that depends
> are you eating bacon?:-)

Не, так низко мы еще не упали :-)

> надеюсь, обойдётся без погромов

думаешь сдадут настоящий номер !?
типун тебе тебе на язык ! :-)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 08:58:142022/4/18
收件人
On 4/18/2022 8:49 AM, Victor Alekhin wrote:

> [...]
> В любом случае мне не хочет показывать, знают, гады,
> что я в СССР родился :-)
> Говорит у меня страна не демократическая :-)

ну, там Стивэн Колбэр, nighttime comedian и самый известный американский
католик, во время великого поста 2011 г. решил пожертвовать чем-то, что
ему очень важно - католицизмом, и стал евреем

но поскольку он всё ещё отмечает великий пост (иначе он не был бы
евреем), он всё ещё должен отказаться от чего-то, что ему важно

поэтому он решил отказаться он not eating bacon

но оно у него смешнее

найди прокси:)

> Не, так низко мы еще не упали  :-)

no prosciutto?

> думаешь сдадут настоящий номер !?
> типун тебе тебе на язык ! :-)

как еврей ты должен понимать, что расслабляться нельзя

Victor Alekhin

未读,
2022年4月18日 09:10:082022/4/18
收件人
On 18/04/22 14:58, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> ну, там Стивэн Колбэр, nighttime comedian и самый известный американский
> католик, во время великого поста 2011 г. решил пожертвовать чем-то, что
> ему очень важно - католицизмом, и стал евреем

не, я пока на это не готов, только по суботам :-)

> но поскольку он всё ещё отмечает великий пост (иначе он не был бы
> евреем), он всё ещё должен отказаться от чего-то, что ему важно
>
> поэтому он решил отказаться он not eating bacon

это никаких проблем, наоборот было бы сложнее :-)

> но оно у него смешнее
>
> найди прокси:)

вот щас все брошу и поеду в россию ставить прокси :-)

> no prosciutto?

не надо сравнивать ... с ....

> как еврей ты должен понимать, что расслабляться нельзя

a chi lo dici ...
каждую суботу жена требует вернуться в христианство, но я пока держусь :-)

Dmitry Krivitsky

未读,
2022年4月18日 12:18:492022/4/18
收件人
On 4/18/2022 9:10 AM, Victor Alekhin wrote:

> a chi lo dici ...
> каждую суботу жена требует вернуться в христианство, но я пока держусь :-)

Лишь бы погром не устраивала.

⁹⁹⁹√ulcаn

未读,
2022年4月18日 13:14:372022/4/18
> [...]
> в 1300-1400-м году до нашей эры евреев на планете не было. Если мы
> называем "евреями" людей верующих в монотеистическую религию и говорящих

в 1300-м не было, а в 1200-м - были?

Archaeologist claims to find oldest Hebrew text in Israel, including the name of God

https://www.timesofisrael.com/archaeologist-claims-to-find-oldest-hebrew-text-in-israel-including-the-name-of-god/

Archaeologist Dr. Scott Stripling and a team of international scholars held a press conference on Thursday in Houston, Texas, unveiling what he claims is the earliest proto-alphabetic Hebrew text — including the name of God, “YHWH” — ever discovered in ancient Israel. It was found at Mount Ebal, known from Deuteronomy 11:29 as a place of curses.

If the Late Bronze Age (circa 1200 BCE) date is verified, this tiny, 2-centimeter x 2 centimeter folded-lead “curse tablet” may be one of the greatest archaeological discoveries ever. It would be the first attested use of the name of God in the Land of Israel and would set the clock back on proven Israelite literacy by several centuries — showing that the Israelites were literate when they entered the Holy Land, and therefore could have written the Bible as some of the events it documents took place.

Based on epigraphical analysis of the scans and lead analysis of the artifact, Stripling and his team date the curse tablet (or defixio) to the late Bronze Age, before or around 1200 BCE. If this dating is verified, it would make the text centuries older than the previous recordholder for oldest Hebrew text in Israel and 500 years older than the previously attested use of the tetragrammaton YHWH, according to Galil.

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 14:38:512022/4/18
收件人
Ну так понятно, что надо не только верить в существование просто так, но и
следовать заповедям.

> а откуда взялось "бога нет"?

От тебя.

> если ты уже всё знаешь, зачем лезешь с глупыми вопросами?..

Я не знаю, я ищу объяснение наблюдаемым фактам. Евреи-коммунисты - они отринули
веру предков или совмещают? И если совмещают, то как им это удается?

> ...а если ты таки не всё знаешь, так, может, почитай что-нибудь, чем лезть с
> глупыми вопросами?

Я как раз не знаю, в чем выражается консервативность, если ты ее совмещаешь с
неверием в бога.

-СБ

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 14:44:102022/4/18
收件人
надо следовать заповедям

> От тебя.

можно ссылочку?

> Я не знаю, я ищу объяснение наблюдаемым фактам. Евреи-коммунисты - они
> отринули веру предков или совмещают? И если совмещают, то как им это
> удается?

отринули и совмещают

такая вот диалектика

тиккун олам и вот это всё

> Я как раз не знаю, в чем выражается консервативность, если ты ее
> совмещаешь с неверием в бога.

моё (или чьё бы то ни было ещё) верие или неверие никого не ебёт

оно не явлется ни предметом обсуждения, ни каким-то пререквизитом к чему
бы то ни было, ни, тем более конечной целью

это не христианство, где нужно аксепт жизас эз ёр пёрсонал сэйвиёр

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 14:46:232022/4/18
收件人
но если тебе интересно, консервативность синагоги заключается, в
частности, в том, что там худо-бедно учат детей ивриту (насколько это
возможно в ограниченных временных рамках вне контекста day school), и
сервисы ведутся на нём

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 14:57:542022/4/18
收件人
On 4/18/2022 2:44 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:

> надо следовать заповедям

> можно ссылочку?

счас я тебя ещё больше повеселю

https://vulakh.us/pub/Atheist.jpg

это наш предыдущий раввин (с masters degree in math:), при котором наши
дети выросли

суть в том, что заявление "бога нет" подразумевает предварительное
введение определения слова "бог"

у тебя оно есть?

у Эйнштейна оно было

и оно интересным образом совпадает с определением Спинозы и многих
других еврейских мудрецов

“I believe in Spinoza's god, who reveals Himself in the lawful harmony
of the world, not in a god who concerns himself with the fate and the
doings of mankind.”

о чём я тоже уже писал

https://groups.google.com/g/alt.russian.z1/c/WeEQuA2-bNw/m/HeSTksIpYE8J

ЧСХ, Чипиге:-)

15 лет назад

у него, как у е-беженца по жене, пунктик на эту тему

已删除帖子

Victor Alekhin

未读,
2022年4月18日 15:26:102022/4/18
收件人

LOL

Если вдруг, то никакой шаббат не поможет, только обратно в атеисты :-)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 16:24:342022/4/18
收件人
On 4/18/2022 3:06 PM, Зол Терентяк wrote:

> божэ мой какие дешовые трюки
> .... когда учёный проводит радиоуглеродный анализ, его божество изменяет результат измерения своей макаронной десницей.

так что там у нас с шутками про крайних?

я таки прав оказался?

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 22:58:522022/4/18
收件人
Вопрос в том, почему надо им следовать. Что является для этого мотивацией?

> можно ссылочку?

Поднимись вверх по этому треду.

> отринули и совмещают
>
> такая вот диалектика
>
> тиккун олам и вот это всё

Спасибо за объяснение.

> [...]
> ни было, ни, тем более конечной целью
>
> это не христианство, где нужно аксепт жизас эз ёр пёрсонал сэйвиёр

Я подозреваю, что Моисей дал бы тебе по лбу посохом. В-общем, похоже на то, что
"консервативная" означает "модерновая", но не "самая модерновая"?

-СБ

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 22:58:532022/4/18
收件人
Спасибо. То есть, модерновая, но на иврите.

-СБ

Sergey Babkin

未读,
2022年4月18日 23:13:512022/4/18
收件人
On 4/18/22 11:57 AM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:
> [...]

Но тогда надо рассмотреть, _почему_ надо им следовать? По какой причине?

> счас я тебя ещё больше повеселю
>
> https://vulakh.us/pub/Atheist.jpg
>
> это наш предыдущий раввин (с masters degree in math:), при котором наши дети
> выросли

Это в современном мире неудивительно. В современном мире мы привыкли к
предсказуемости, когда ситуация обычно находится под контролем, и выход ее
из-под контроля означает неприятности. Поэтому нам комфортнее бог без свободы
воли, который действует всегда одинаково и предсказуемо. В отличие от древних
козлопасов, вокруг которых происходило много случайных событий, и которым при
этом приходилось сильно полагаться на личную удачу и покровительство божье.

> суть в том, что заявление "бога нет" подразумевает предварительное введение
> определения слова "бог"
>
> у тебя оно есть?

Запросто: сущность некоей сверхчеловеческой силы, которая поощряет некое
поведение и наказывает некое другое поведение. Оно, между прочим, включает в
себе не только монотеистических, но и политеистических богов.

> [...]
> world, not in a god who concerns himself with the fate and the doings of mankind.”

Это бессмысленное определение, поскольку следующим шагом человечество включается
в гармонию мира, и привет, бог им опять интересуется. Ну, не говоря уже о том,
что политеистических богов в такую колею загнать не получается.

-СБ
богослов

CF

未读,
2022年4月18日 23:16:102022/4/18
收件人
On Monday, April 18, 2022 at 1:14:37 PM UTC-4, ⁹⁹⁹√ulcаn wrote:
> в 1300-м не было, а в 1200-м - были?
>
> Archaeologist claims to find oldest Hebrew text in Israel, including the name of God

> [...]
Новик несет ахинею. Там сразу несколько утверждений неправильны.

CF

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 23:27:562022/4/18
收件人
On 4/18/2022 10:54 PM, Sergey Babkin wrote:

> Вопрос в том, почему надо им следовать. Что является для этого мотивацией?

it's a tradition!

https://www.youtube.com/watch?v=gRdfX7ut8gw

> Поднимись вверх по этому треду.

ты уверен, что тебе не показалось?

> Спасибо за объяснение.

:-)

> Я подозреваю, что Моисей дал бы тебе по лбу посохом. В-общем, похоже на
> то, что "консервативная" означает "модерновая", но не "самая модерновая"?

далеко не самая)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 23:31:172022/4/18
收件人
термин "модерновый" существует только в контексте "modern orthodox":)

это в более традиционную сторону, между conservative и тем, что принято
называть ультра-ортодокс (с черными кафтанами и пр)

например, иванка трамп - модерн ортодокс)

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月18日 23:36:462022/4/18
收件人
On 4/18/2022 11:09 PM, Sergey Babkin wrote:

> Но тогда надо рассмотреть, _почему_ надо им следовать? По какой причине?

ответил сообщением выше

> [...]
> отличие от древних козлопасов, вокруг которых происходило много
> случайных событий, и которым при этом приходилось сильно полагаться на

свобода воли является краеугольным постулатом иудаизма (и от него -
христианства и ислама)

по образу и подобию - это же не про 10 пальцев и x̆

> Запросто: сущность некоей сверхчеловеческой силы, которая поощряет некое
> поведение и наказывает некое другое поведение. Оно, между прочим,
> включает в себе не только монотеистических, но и политеистических богов.

в такого бога, я думаю, мало кто из современных евреев верит

впрочем, я надеюсь, я достаточно раз повторил, что вопрос веры как
таковой не является таким краеугольным камнем в еврейской религиозной
традиции, вне зависимости от flavor, каким он является в христианской

фокус не на мыслях, а на делах

> [...]
> включается в гармонию мира, и привет, бог им опять интересуется. Ну, не
> говоря уже о том, что политеистических богов в такую колею загнать не

все претензии - к Эйнштейну со Спинозой

> -СБ
> богослов

:-)

invest...@gmail.com

未读,
2022年4月18日 23:47:352022/4/18
收件人
вторник, 19 апреля 2022 г. в 10:36:46 UTC+7, ⁹⁹⁹√ulсаn:

> On 4/18/2022 11:09 PM, Sergey Babkin wrote:

> свобода воли является краеугольным постулатом иудаизма (и от него -
> христианства и ислама)

сможешь доказать это на примере Путина?

Что у него был выбор не начинать войну?

Sergey Babkin

未读,
2022年4月19日 00:08:522022/4/19
收件人
On 4/18/22 8:27 PM, ⁹⁹⁹√ulсаn wrote:
> [...]

Кстати, читал ли ты Пратчетта о том, как волшебники в Плоском Мире знают, что
боги существуют, но не верят в них?

> it's a tradition!
>
> https://www.youtube.com/watch?v=gRdfX7ut8gw

Как известно, каждое поколение восстает против традиций предыдущего поколения.

> ты уверен, что тебе не показалось?

Ну вот в том же самом письме ниже:

-СБ

Sergey Babkin

未读,
2022年4月19日 00:13:512022/4/19
收件人
Ну, я не в курсе, какое там конкретное слово. Реформистская?

-СБ

⁹⁹⁹√ulсаn

未读,
2022年4月19日 00:17:252022/4/19
收件人
On 4/19/2022 12:07 AM, Sergey Babkin wrote:

> Кстати, читал ли ты Пратчетта о том, как волшебники в Плоском Мире
> знают, что боги существуют, но не верят в них?

мне как-то пратчетт не зашёл (как-то у меня не ладятся отношения с
британским юмором) - но да, бояться противоречий - мозги не включать)

> Как известно, каждое поколение восстает против традиций предыдущего
> поколения.

диалектика по спирали и вот это всё

тоже вполне себе еврейские штучки;)

> Ну вот в том же самом письме ниже:

ну, как ты сам только что отметил, ссылаясь на пратчетта, это совсем не
то же, что "бога нет"

;-)
正在加载更多帖子。
0 个新帖子