"Scrum and XP from Trenches" на русском

alexsun

to Agile Software Development Group, Ukraine
!Просьба дочитать этот пост до конца

"Here's a Chinese translation of my book Scrum and XP from the
Trenches. Thanks Jacky Li!
A Spanish and Japanese version of the book is also available. Korean,
Portuguese, German, French, and Slovak translations are underway. I'm
impressed by the agile community! All translations will soon be listed
on InfoQ. Feel free to email me (henrik.kniberg AT crisp.se) if you
want to translate the book to your language."
Это послдений пост на блоге автора этой книги
http://blog.crisp.se/henrikkniberg/2008/07/14/1216038000000.html

"Китайцы, сцуко, настырные". И если мы возьмём на вооружение технику
краудсорсинга, которая была использована китайским школьником Сяо
Воном, для перевода седьмой книги про Гарри Поттера всего за ДВА дня,
то мы сможем создать очень важный литературный пособник для начинающих
agile-овцев всего за 1-2 недели. Вот как описывает организационные
работы "главный краудсорсер" Китая:

Около двухсот волонтёров связались со мной [через QQ]. Этих людей мы
провели через тесты. Тестовым материалом послужили абзацы из
англоязычных статей о Гарри Поттере с зарубежных веб-сайтов. Сами эти
абзацы частью романов не являлись. Затем проверили качество перевода.
Рекрутировали людей в две волны, примерно шестьдесят человек прошли
отбор. После того, как объём был поделён, мы разработали план работ.
Каждая группа состояла из четырёх-пяти человек. Для получения
окончательного результата главы должны были пройти через фазы
перевода, редактирования, вычитки и финальной проверки, чтобы
гарантировать качество переведённого текста.

Если вы не против, то я позволю взять на себя роль некого украинского
Сяо. Итак, что нам требуется?

1. Разрешение автора - я уже написал письмо Хенриру с просьбой дать
разрешение на перевод.
2. Порядка 15-20 человек с хорошим уровнем английского и, что немало
важно, хорошим пониманием предметной области.
Вот почему я перво наперво обращаюсь к нашим старожилам: Лёше
Кривицкому, Сергею Евтушенко, Коля Алименкову, Артёму Марченко, ну и
наверное к борцу за справедливость Боре Лебеде :)), и конечно же всем
остальным, кто постоянно держит руку на пульсе нашего Agile
сообщества, присоединится к данной инициативе.
3. Инструмент: на рынке появился неплохой российский стартап http://translated.by
- я сказал бы что он находится всё ещё на уровне глубокой беты, но
пользоваться ресурсом вполне реально, что я уже проверил на
предисловиях к книге. Также я успел пообщаться с создателями проекта,
они должны сделать для нас специальную закрытую группу, то есть на
протяжении всей работы перевод будет доступен только его учасникам.
4. Время - как я уже и писал, нам будет необходимо порядка 1-2 недель.
5. Объём книги 140 страниц - из которых порядка 20 это всевозможные
вступления, предисловия, список литературы и так далее.
6. Необходим согласовать подход к переводу заглавия и всех scrum-
овских терминов (думаю для этого понадобится отдельная дискуссия).

На данный момент я начинаю сбор подписей желающих с нашего украинского
сообщества. Если не наберётся достаточно людей, будем подключать Agile
Russia и Agile Belarus.
Просьба оставить каждого, кто дочитал этот пост до конца и чувствует в
себе силы, дать мне знать. Принимаются также ответы типа, "могу, но
нет времени", "могу, но зачем мне русский вариант этой книги". Ничего
страшного, только дайте знать ))

Заранне спасибо, Лёша Солнцев.

Oleh Koretskyy

to agile-...@googlegroups.com
Пропоную перекладати на українську, раз ми вже Agile Ukraine. Радо допоможу з цим.

Олег

Artem Marchenko

to Agile Software Development Group, Ukraine
С удовольствием поучаствую как в переводе так и редактуре до тех пор
пока это будет влазить в 2-4 часа в неделю. Единственное в чём нет
желания серьёзно участвовать - это в обсуждении процесса и того, кто
за что отвечает.

Немного информации для того, кто будет распределять роли и
отвественность:

1. Мои плюсы
1) Неплохо знаю русский язык. В школьные годы считал, что знаю
отлично, но годы жизни на чужбине, пожалуй, понизили грамматику до
просто "хорошо".
2) Видел и делал Scrum. Много раз. В роли Scrum Master, Product Owner
и тренера. Colocated и distributed
3) В рамках своего PhD периодически пишу академические статьи по Agile
- приходится быть хорошо знакомым с соответствующим стилем и уметь
следить за тем, чтобы вся статья использовала совместимые термины,
стиль и т.д.

2. Мои минусы
1) Недостаток времени. Если чуда не случится, то 4 часа в неделю - мой
реальный максимум.
2) Русскоязычная терминология. В 90% случаев и на моих тренингах, и на
работе, и в статьях, и на своём сайте использую исключительно
английский. В результате я слабо представляю как, скажем, на Украине
принято называть Product Owner'а.

Удачи!
Артём.

P.S.
Под какой лицензией будет опубликован перевод? Его можно будет
печатать, изменять и продавать?

On Jul 21, 2:32 pm, alexsun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> [...]
> on InfoQ. Feel free to email me (henrik.kniberg AT crisp.se) if you
> want to translate the book to your language."

Artem Marchenko

to Agile Software Development Group, Ukraine
Можно и на русский и на украинский. Я лично в украинском, к сожалению,
не очень силён, но если есть достаточно волонтёров, свободно говорящих
по-украински, и хотя бы один желающий играть лидирующую роль, то
почему бы и нет?

Удачи!
Артём.

On Jul 21, 2:38 pm, "Oleh Koretskyy" <oleh.korets...@gmail.com> wrote:
> Пропоную перекладати на українську, раз ми вже Agile Ukraine. Радо допоможу
> з цим.
>
> Олег

Alexey Tigarev

to agile-...@googlegroups.com
Вписываюсь.
Заодно сразу предлагаю удобный способ перевода: на wiki, в
билингва-тексте (табличка из двух столбцов, каждый абзац помещается в
отдельную ячейку).

С уважением, Алексей Тигарев
<ti...@nlp.od.ua> ICQ #387-495-165 http://t_gra.livejournal.com/
Раскрутки: http://raskrutki.livejournal.com/
Метапрограммы: http://metaprograms.livejournal.com/
Карты разума: http://mindmaps.livejournal.com/
Тайм-менеджмент: http://ru_time_mngmnt.livejournal.com/
Управление проектами: http://ru_pm.livejournal.com/

sun

to agile-...@googlegroups.com
1. Я думаю что все будут тратить столько времени, сколько посчитают нужным
2. Я вот вобще думаю, а стоит ли переводить все термины на русский? Ну никто же не переводит "кватербек" когда описывает американский футбол )
3. Я думаю что мы быстро решим кто и за что, не успеешь оглянуться )

2008/7/21 Artem Marchenko <artem.m...@gmail.com>:

--
sun

sun

to agile-...@googlegroups.com
Посмотри на сервис, который я описал. Очень прост в реализации и использовании. Заодно поможем ребятам улучшить этот сервис, я пока с ним "знакомился" нашёл 4-5 небольших дефекта, сразу же им отписался.

2008/7/21 Alexey Tigarev <alexey....@gmail.com>:

--
sun

sun

to agile-...@googlegroups.com
Относительно лицензии перевода надо будет уточнить у Хенрика
Но думаю что все права на печать и продажу по прежднему будут принадлежать "С4 Media" ((
Но изменять нам никто не запретит )

2008/7/21 Artem Marchenko <artem.m...@gmail.com>:
С удовольствием поучаствую как в переводе так и редактуре до тех пор

--
sun

Alimenkou Nikolay

to Agile Software Development Group, Ukraine
Идея классная, но вот со временем реально напряжно и я не до конца
понимаю работу с картинками и прочим "не текстом". Русский язык знаю
неплохо и даже время на чужбине не дает мне его забыть (за что
киевлянам спасибо). Так что чем смогу, тем и помогу.

On Jul 21, 3:47 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> Относительно лицензии перевода надо будет уточнить у Хенрика
> Но думаю что все права на печать и продажу по прежднему будут принадлежать
> [...]

sun

to agile-...@googlegroups.com
Хороший вопрос. Думаю самое важно это попросить Хенрика выслать шрифты. А дальше фотошоп и никакого мошенства.
Этот вопрос тоже беру на себя. Да там и тем картинок штук 30 не больше.

2008/7/21 Alimenkou Nikolay <lumii.su...@gmail.com>:

--
sun

Alimenkou Nikolay

to Agile Software Development Group, Ukraine
Я вот только задаюсь вопросом, а надо ли это кому-то. Ведь тем, кому
это реально интересно, и так доступна английская версия. Английский
там достаточно простой, так что с пониманием проблем не будет. При
этом не потеряется смысл при переводе. А тот, кто не может читать на
английском и так обречен на провал, потому что большая часть
материалов в интернете именно на нем. ;)

On Jul 21, 6:49 pm, sun <aleksey.solnt...@gmail.com> wrote:
> [...]
> дальше фотошоп и никакого мошенства.
> Этот вопрос тоже беру на себя. Да там и тем картинок штук 30 не больше.

sun

to agile-...@googlegroups.com
Коля, в любом проекте хватает студентов, которые хотели бы побыстрее освоится, ребят которые всю жизнь учили французкий, немецкий и прочее.
И вот они самая уязвимая аудитория, так как неправильно понятные фразы, непонятные технические термины будут мешать им проникнутся основными идеями scrum'а.

2008/7/21 Alimenkou Nikolay <lumii.su...@gmail.com>:

--
sun

sun

to agile-...@googlegroups.com
А да, вот ещё забыл тебе рассказать. Асхат Уразбает написал свою книгу про Agile, Scrum.
Первый тираж разлителся очень быстро. Как ты думаешь почему?

2008/7/21 Alimenkou Nikolay <lumii.su...@gmail.com>:

--
sun

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com
Думаю, что я поучаствую. Русский мной изучался последний раз в седьмом классе (и тогда был благополучно сдан на три бала), но буду молиться на спелчеккер или переводить на украинский :)

Краудсорсинг краудсорсингом, но единственное, что очень нужно бы сделать так это глоссарий, что бы терминология в разных кусках перевода была одинаковая ...

Sergiy Movchan

yar

to Agile Software Development Group, Ukraine
Отличная идея, поддерживаю! Мало свободного времени, но несколько
часов в неделю найдется.

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
мы вместе!

хотелось бы выразиь пожелания к процессу:
1. хотелось бы видеть билингва вариант - читать и комментить чужие переводы
2. нужен один человек для синхронизации глоссария терминов
3. хотелось бы видеть весь английский текст книги и решать по ходу, что по душе переводить

хенрик обычно на письма отвечает с большииииим запоздаением. попробую его пнуть вживую.
я так понимаю есть к нему вопросы по:
1. лицензии
2. шрифтам
3. смогут ли они скомпилить наш перевод и сделать доступным для масс (infoq.com, его сайт)
что ещё нужно уточнить?

----

получится с этим - значит сможем перевести всю библиотеку аджалиста. а то от украинских паблишером по-моему не дождаться...

Borys Lebeda

to agile-...@googlegroups.com

2008/8/2 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

мы вместе!

хотелось бы выразиь пожелания к процессу:
1. хотелось бы видеть билингва вариант - читать и комментить чужие переводы
Так вроде и делаем

2. нужен один человек для синхронизации глоссария терминов
Первый вариант уже есть. В качестве модератора может выступать Лёша Солнцев. Нам же не нужно Бориса Пастернака переплюнуть: достаточно просто глупостей не делать

3. хотелось бы видеть весь английский текст книги и решать по ходу, что по душе переводить
Весь английский текст уже доступен: и даже есть план как его разбить

[...]
Я думаю, что скомпилить перевод мы в более менее популярный формат проще нам:
странно будет если мы скажем infoq.com: "Панове, у нас тут несколько неупорядоченых таблиц, нужно взять вторую колонку интерпретировать вики и конвертировать в PDF ...", они захотят от нас уже готовый форматированый текст в популярном формате.

что ещё нужно уточнить?
Неплохо было бы узнать требования infoq.com по поводу документов: я когда-то уже постил статьи в чужую систему: даже у codeproject и rstn довольно много требований по формату документа.

А от Генрика было бы классно получить предисловие к русскому изданию :)

Artjom Serdyuk

to Agile Software Development Group, Ukraine
Я тож желаю поучаствовать! По-моему, дело хорошее, и компания
приятная ;)

Дайте знать, когда и как.
--
Артём

..@gmail.com> wrote:
> [...]
> on InfoQ. Feel free to email me (henrik.kniberg AT crisp.se) if you
> want to translate the book to your language."

sun

to agile-...@googlegroups.com
Лёша, все эти вопросы уже решены. Остался один вопрос - про лицензирование - Хенрик форварднул список наших всех вопросов издателю. Ждём ответа.
Нам сейчас нужна только одна помощь - в переводе. Если ты хочешь тоже учавствовать, тогда дай мне знать.

2008/8/2 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>

--
sun

sun

to agile-...@googlegroups.com
Перевод уже идёт полным ходом )
Я выслал тебе приглашения на гугл докс документы.
Не забудь также добавить себя в группу
http://groups.google.com/group/crowd-sourcing

2008/8/3 Artjom Serdyuk <artem....@gmail.com>

--
sun

Alexey Krivitsky

to agile-...@googlegroups.com
всем привет

и привет от хенрика. он полностью поддерживает наш движняк. ура!

вопросы на счет формализации и публикации перевода:
он говорит, чтоб мы связались с народом из infoq и обсудили формат материала и прочие орг вопросы. я так понял, он выслал лёше sun контакты. и иллюстрации.

хенрик так же горит желанием приехать в украину. будем организовывать под это конференцию и тренинг(и). речь идёт о ноябре-декабре.

ждите новостей.

удач!

Sergiy Movchan

to agile-...@googlegroups.com