Два монитора и разрешение

Mikhail Ramendik

Всем привет!

Подключил два монитора - VGA и DVI. Карта Nvidia. Под виндой всё
нормально, разрешения - на DVI 1280x1024, на VGA 1920x1080.

Под lenny, однако, загрузка с двумя мониторами приводит к краху - ни
на одном не получается увидеть ни login screen (kdm), ни консоль по
Ctrl-Alt-F1. Соответственно, увидеть, что говорит xrandr, даже нет
возможности. С любым одним - login screen видно.

Всё, что пока что написано в /etc/X11/xorg.conf про мониторы:

Section "Device"
Identifier "Configured Video Device"
Driver "nv"
EndSection

Section "Monitor"
Identifier "Configured Monitor"
EndSection

Попытка сменить nv на nouveau привела только к загрузке в текстовой
консоли (наобоих мониторах её видно); в логе было написано про
отсутствующий модуль nouveau.

Я, в крайнем случае, мог бы поставить nvidia blobs. Но ядро 2.6.32
backports.org, и что-то я не вижу в backports.org результатов на
ключевое слово nvidia. А ядро это - нужно.

Можно ли всё-таки заставить эти два монитора работать с nv? Или -
откуда бы взять nvidia blobs для 2.6.32-bpo.5 ?

Спасибо!

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do
not reflect the views of any organization

Stanislav Maslovski

On Sun, Dec 05, 2010 at 02:58:56PM +0000, Mikhail Ramendik wrote:
> [...]
>
> Можно ли всё-таки заставить эти два монитора работать с nv? Или -
> откуда бы взять nvidia blobs для 2.6.32-bpo.5 ?

Сбакпортить самому nvidia-graphics-drivers из squeeze (одной только
сборкой модуля ядра из nvidia-kernel-{source,dkms} не обойтись: нужен
еще пакет nvidia-glx; все эти пакеты собираются из nvidia-graphics-drivers).

--
Stanislav

Mikhail Ramendik

2010/12/5 Stanislav Maslovski <stanislav...@gmail.com>:

> Сбакпортить самому nvidia-graphics-drivers из squeeze (одной только
> сборкой модуля ядра из nvidia-kernel-{source,dkms} не обойтись: нужен
> еще пакет nvidia-glx; все эти пакеты собираются из nvidia-graphics-drivers).

И ставить ядро на aptitude hold? Или в случае автоапдейта ядра (это
бывает насколько я понял только в рамках версии) эти самосборные
модули не развалятся?

Mikhail Ramendik

> Сбакпортить самому nvidia-graphics-drivers из squeeze (одной только
> сборкой модуля ядра из nvidia-kernel-{source,dkms} не обойтись: нужен
> еще пакет nvidia-glx; все эти пакеты собираются из nvidia-graphics-drivers).

К сожалению, бекпорт не прошёл. debuild -rfakeroot закончился вот чем:

dh_makeshlibs: dpkg-gensymbols -plibgl1-nvidia-glx
-Idebian/libgl1-nvidia-glx.symbols -Pdebian/libgl1-nvidia-glx
-edebian/libgl1-nvidia-glx/usr/lib/libXvMCNVIDIA.so.195.36.31
-edebian/libgl1-nvidia-glx/usr/lib/libGLcore.so.195.36.31
-edebian/libgl1-nvidia-glx/usr/lib/nvidia/libGL.so.195.36.31
-edebian/libgl1-nvidia-glx/usr/lib/libnvidia-cfg.so.195.36.31
-edebian/libgl1-nvidia-glx/usr/lib/libnvidia-tls.so.195.36.31
returned exit code 1
make[1]: *** [override_dh_makeshlibs] Error 1
make[1]: Leaving directory
`/home/irisha/source/nvidia/nvidia-graphics-drivers-195.36.31.orig'
make: *** [binary] Error 2
dpkg-buildpackage: failure: fakeroot debian/rules binary gave error
exit status 2
debuild: fatal error at line 1319:
dpkg-buildpackage -rfakeroot -D -us -uc failed

Чем это можно починить? Или ничем, и потому-то в бекпортах этого
драйвера и нет?

--

Archive: http://lists.debian.org/AANLkTik1ht4_HsZjxLFhn...@mail.gmail.com

Dmitry Nezhevenko

> [...]
> Ctrl-Alt-F1. Соответственно, увидеть, что говорит xrandr, даже нет
> возможности. С любым одним - login screen видно.

Чуть не в тему, но На Intel с двумя телевизорами (встроенная бучная 13"
панелька 1280x800 и внешний 24" NEC 1920x1200, подключенный через
HDMI->DVI переходник) при старте иксов приводят к 1024x768 на обоих
мониторах. Причину не искал.

Вообще странные иксы в этом плане.

--
WBR, Dmitry

signature.asc

Mikhail Ramendik

> Нет под рукой системы с lenny, чтобы потестить, а понять, что
> произошло по приведенному логу нельзя.

А что нужно прислать, чтобы понять было можно? Полный лог сборки?

Constantine Verutin

> [...]
> панелька 1280x800 и внешний 24" NEC 1920x1200, подключенный через
HDMI-> DVI переходник) при старте иксов приводят к 1024x768 на обоих

Либо явно прописывать внешний монитор в xorg.conf, либо man xrandr.

--
WBR,
Constantine

Archive: http://lists.debian.org/878w03onjn.wl%cver...@gmail.com

Stanislav Maslovski

On Sun, Dec 05, 2010 at 10:28:35PM +0000, Mikhail Ramendik wrote:

> А что нужно прислать, чтобы понять было можно? Полный лог сборки?

Попробовать собрать еще раз. После того, как make вывалится с ошибкой,
копипастнуть в том же терминале (без заключительного перевода строки!)
команду, приведшую к ошибке ("dpkg-gensymbols -plibgl1-nvidia-glx....
.../libnvidia-tls.so.195.36.31"); добавить к ней опцию -d
(dpkg-gensymbols -d ...); запустить; прислать лог.

--
Stanislav

Archive: http://lists.debian.org/20101205225...@kaiba.homelan

Alex Kuklin

On 06.12.2010 01:40, Dmitry Nezhevenko wrote:

> И то и другое я умею =). Первое годится только когда конфигурация
> постоянная.. А у меня выходит что пока я дома и ноут на столе, к нему
> подключен внешний моник. Когда на работе -- моника нет. А то и гляди
> проектор воткнут, только уже по VGA.
>
> Проблема в том, что я не вижу как сделать из этого _разумный_ дефолт.
> Правкой xorg.conf такого похоже что добиться нельзя вообще. А через xrandr
> в ~/.Xsession делать не хочется...

Ну вообще-то этим DE занимается, в норме.
Вообще, я не понимаю смысла держать на десктопе/ноуте lenny.
В squeeze множество проблем решено по сравнению с lenny.

Archive: http://lists.debian.org/4CFC244B...@kuklin.ru

Constantine Verutin

> [...]

> Проблема в том, что я не вижу как сделать из этого _разумный_ дефолт.
> Правкой xorg.conf такого похоже что добиться нельзя вообще. А через xrandr

У меня для этого хуки на suspend/resume/dock/undock/Fn-F7, которые
подключают/отключают внешний монитор

--
WBR,
Constantine

Archive: http://lists.debian.org/877hfnojpj.wl%cver...@gmail.com

Alex Kuklin

On 06.12.2010 03:54, Mikhail Ramendik wrote:

[skipped]

Михаил, а в чем смысл держаться за lenny?
В squeeze у меня две мои машинки, драйвера работают, модули
самособираются через dkms.

--
Alex

Archive: http://lists.debian.org/4CFC4540...@kuklin.ru

Mikhail Ramendik

2010/12/6 Alex Kuklin <al...@kuklin.ru>:

> Михаил, а в чем смысл держаться за lenny?
> В squeeze у меня две мои машинки, драйвера работают, модули
> самособираются через dkms.

На testing (в данный момент squeeze) после aptitide update в
произвольный момент времени что-то может отвалиться. А это на данной
машине неприемлемо.

Для этой машины очень подходил lenny, поскольку уж то, что там есть -
работает железно. Машина - медиастанция+аська, 95% времени за ней
сидят люди, которые ничего не понимают "в линуксе". Я всё "прибил
гвоздиком", оно работает под icewm с фиксированным меню, я иногда
подхожу и запускаю aptitude update. Меня никто не зовёт лишний раз
поддерживать эту машину.

Если мне удастся решить все задачи под lenny, я оставлю эту версию, а
если нет, то поставлю ubuntu. Я не вижу ни одного преимущества squeeze
перед ubuntu, кроме квалификации сообщества - но это сообщество
доступно мне сугубо виртуально - и, разумеется, более широкого круга
вменяемо поддерживаемых пакетов. Но уровень этой поддержки в testing
для _данного случая_ недостаточен.

Если не lenny, то я обойдусь набором пакетов в ubuntu main, что будет
означать отказ от icewm (а жаль). Я уже успел убедиться, что universe
- это кривая пересборка дебиановских пакетов, багрепорты в которой
нередко игнорируются.

Для машины, за которой работал бы сам, я мог бы взять squeeze (но я
сижу за рабочей машиной, где к сожалению винда). А тут не тот случай.

Alex Kuklin

On 06.12.2010 04:42, Mikhail Ramendik wrote:

> На testing (в данный момент squeeze) после aptitide update в
> произвольный момент времени что-то может отвалиться. А это на данной
> машине неприемлемо.

Может, все-таки upgrade? :)
А зачем делать upgrade без необходимости?
И, кстати, я бы посоветовал не пользоваться aptitude, у меня крайне
неприятные впечатления от его неестественного интеллекта в сложных случаях.

С остальным - вполне понятная позиция.
Другой вопрос, что лично я в бубунту не верю :)

Archive: http://lists.debian.org/4CFC558A...@kuklin.ru

Mikhail Ramendik

> Может, все-таки upgrade? :)

на самом деле, насколько я понимаю update и затем upgrade...

> А зачем делать upgrade без необходимости?

Security.

> И, кстати, я бы посоветовал не пользоваться aptitude, у меня крайне
> неприятные впечатления от его неестественного интеллекта в сложных случаях.

Это да, но я стараюсь избегать сложных случаев. Они у меня были только
с debian-multimedia.

> С остальным - вполне понятная позиция.
> Другой вопрос, что лично я в бубунту не верю :)

Так у неё же не особенная стать, чтобы в неё только верить :)

Насколько я понимаю, дело обстоит так. Дебиан вылизывает ОГРОМНУЮ КУЧУ
пакетов, в результате чего с дебианом можно получить практически всё,
что предлагает open source world. Но зато не очень быстро. Или можно
быстрее, но тогда принимать участие в вылизывании -
testing/unstable/experimental.

А для убунты взяли _маленький_ набор пакетов, который можно держать на
новых версиях и подгонять до приемлемого качества раз в полгода.
Причём приемлемость там условная - то с той, то с этой новой штучкой
проблемы (я у друзей напарывался на необходимость откровенных затычек
для pulseaudio, которой дома в lenny просто не пользуюсь). Но зато уж
статичная для каждой версии, и в целом от версии к версии скорее лучше
чем наоборот. Поэтому главная проблема - то, что для этой самой
убунтячьей стабильности я должен пользоваться не тем, что я хочу, а
тем, что выбрал южноафриканский космонавт. Что было бы критично для
личной машины.