OS/2 и VNC server в убунте

Roman Trunov

Hello Aleksei!

RT> устраивал). Русские же буквы... ну, в общем, как обычно. Если
RT> переключаться в оси, печатаются всякие кракозябры. В гноме
RT> переключение настроить не удается -- гном ругается на отсутсвие
RT> XKB extention. Опять, как всегда?

AP> Меня ровно те же проблемы терзают в обратную сторону - с венды на
AP> pmvnc сервер под ос/2. Русским все вводится в 1251.

Ура, я полностью разобрался с этой проблемой. Как обычно, мне этих
аффторов не понять. Они придумали собственную ТРЕТЬЮ ДВУХБАЙТОВУЮ РУССКУЮ
КОДИРОВКУ. Unicode и Utf-8 им было мало. В этой кодировке русские буквы
лежат в районе 0x06** и отсортированы по КОИ-8 :-///

По начальной задумке, клиент HЕ ДОЛЖЕH передавать на сервер коды
национальных символов. Он либо тщательно передает все состояния
Shift-Alt-Ctrl (и на сервере срабатывает родная переключалка), либо
конвертит национальные символы во внутренние двухбайтовые коды VNC.
Если передавать просто high ascii, линуксовый сервер, например,
удивляется и ругается: "прислали неизвестно что, попробую трактовать
как символ с таким кодом". При несовпадении кодировок получается фигня.
А родная переключалка линукса в VNC-сессии принудительно отрубается.

Теперь как лечить. В моем случае (ось-линукс) пришлось патчить
осевого клиента (он в исходниках), добавить табличку перекодировки
русских букв в эти двухбайтовые комбинации. Сразу все завертелось.

В твоем случае - точно не знаю, все зависит от степени кривости и
клиента, и сервера. Во первых, надо попробовать нормальный клиент с
перекодировкой. Идешь на www.realvnc.com и качаешь там _ENTERPRISE_
версию. Берешь только клиента, он лежит отдельно, совсем маленький и
вроде жрать не просит. Free клиент с русским правильно не работает! (и с
линуксом тоже) Если сервер знает про двухбайтовую русскую кодировку,
все будет хорошо. Если нет - пробуешь играться с опцией клиента
"disable local IME" и задействовать переключалку на сервере. Если не
получается, пинаешь автора сервера, чтобы он добавил двухбайтовый
русский.

Roman

Aleksey Tarasow

Привет Roman!

RT> Вообще для общения между виндой и осью (во всех комбинациях) надо
RT> ставить netop и не загаживать себе моск продуктами жизнедеятельности
RT> пингвинов.

Можно подробнее? Где брать, может литература по настройке...

С уважением, Aleksey!

Roman Trunov

Hello Aleksey!

AT> Можно подробнее?

К сожалению, на варезниках. Требуется таблетка от жадности. К выбору таблетки
надо подходить аккуратно, у меня виндовая версия трапалась, если рецепт
выписывался неаккуратно (не под ту версию или не тот тип дистрибутива).

AT> Где брать, может литература по настройке...

Да какая там настройка, выбираешь одинаковый протокол на обоих сторонах
(netbios или tcp/ip - по вкусу) и вперед.

За новыми версиями можно не гнаться, у меня работает виндовый клиент 6.00
(1999-го года разлива), у чуть более новых (типа 6.50) были проблемы с цветами
в полноэкранных текстовых сессиях. Сервер можно ставить и поновее.

Roman

Alexey Ghindarev

████ OS/2
Тут и я собpал всю свою силу воли и написал,
Пpиветствую тебя, Roman!

Была или был Понедельник Февраль 04 2008 около 12:20, Roman Trunov написал к
Aleksei Phedorov:

RT> Hello Aleksei!

RT> Вообще для общения между виндой и осью (во всех комбинациях) надо ставить
RT> netop и не загаживать себе моск продуктами жизнедеятельности пингвинов.
RT>
RT> Я вот сейчас со своего места мониторю два сервака, осевой и виндовый.
RT> Ощущение присутствия полное, с клиента на win2k передаются абсолютно все
RT> клавиши, вплоть до Ctrl-ESC и Ctrl-Alt-Del.

Где взять под ось и под винду? Hа каком протоколе работает? Платный или
бесплатный? Лекарство есть если платный?

Алексей
... Они жили душа в душу и повесились на одном пpоводе.