7600-S - 40Gbit per slot ?

Irakli Bakhtadze

Привет Алл !

Озабочены выбором Core роутера
Сейчас трудится 7609-S + RSP720-3CXL-GE
Hе хватает 10Gb портов, хочется до 50-60 штук.
Hа CRS решения тянут больше лимона.
Nexus 7000 не поддерживает MPLS.
Полазил по цисковскому сайту, возник такой вопрос - правильно ли я
понял, что для шасси 7600 с индексом -S увеличили switch fabric per
slot до 40Gbps full duplex ?
Будут ли нормально работать с 7609-S 8-ми портовые модули Line Card
WS-X6708-10G-3C/3CXL ? Работать - в смысле спокойно давать нагрузку до
40Gb per slot ?
А то есть мысль поставить два роутера в качестве dual home каждый со
своим 10Gb линком до Edge Router и спокойно балансировать.
Если кто чего сообщит по этому поводу (или посоветует другое решение)
то заранее спасибо.

Regards, Irakli

Alex Bakhtin

Привет,

> [...]
IB> своим 10Gb линком до Edge Router и спокойно балансировать.
IB> Если кто чего сообщит по этому поводу (или посоветует другое решение)

MX? Там карточка прикольная есть, 16 десяток. Будет тебе "до 120Gb
per slot".

--
Best regards, Alex Bakhtin, CCIE #8439

Slawa Olhovchenkov

Hello Irakli!

30 Sep 10, Irakli Bakhtadze writes to All:

> [...]
IB> Будут ли нормально работать с 7609-S 8-ми портовые модули Line Card
IB> WS-X6708-10G-3C/3CXL ? Работать - в смысле спокойно давать нагрузку до

у моего знакомого так пытались ставить. не тянуло.
тогда проблему не решили, поставили карт вдвое больше.
потом нашли в документации команду, но еще не проверяли.
цискари говорят "должно работать"

... Модема-модема, чyкча почтy хочет!

Irakli Bakhtadze

Hi,

Alex Bakhtin wrote:

> Card IB> WS-X6708-10G-3C/3CXL ? Работать - в смысле спокойно давать
> нагрузку до IB> 40Gb per slot ?
> каждый со IB> своим 10Gb линком до Edge Router и спокойно
> балансировать. IB> Если кто чего сообщит по этому поводу (или
> посоветует другое решение) IB> то заранее спасибо.
>
> MX? Там карточка прикольная есть, 16 десяток. Будет тебе "до
> 120Gb per slot".

C Juniper опыта то нет, да и core router на Juniper а сеть дистрибьюции
на Cisco как то пугает... Кстати что-то есть у них заместо EIGRP ?

Regards, Irakli

Irakli Bakhtadze

Hi,

Slawa Olhovchenkov wrote:

> [...]
> тогда проблему не решили, поставили карт вдвое больше.
> потом нашли в документации команду, но еще не проверяли.

Антиресно. По идее с обычным 76xx шасси, без -S, карты WS-X6704-10GE
тоже должны в oversubscription выходить. Hадо потестить.
А что за команда, источник умалчивает ? :)

Regards, Irakli

Slawa Olhovchenkov

Hello Irakli!

30 Sep 10, Irakli Bakhtadze writes to Slawa Olhovchenkov:

IB> Антиресно. По идее с обычным 76xx шасси, без -S, карты WS-X6704-10GE
IB> тоже должны в oversubscription выходить. Hадо потестить.

перпендикулярно. проблемы на обычном шасси будут возникать савсем в других
местах

IB> А что за команда, источник умалчивает ? :)

я ничего не умалчиваю.
http://www.cisco.com/en/US/partner/products/hw/routers/ps133/products_tech_note09186a00800a7b80.shtml

Reserving Fabric Buffer

You can enter the fabric buffer-reserve command to improve the system
throughput and reserve the ASIC buffers.

This command is supported on these modules:

* WS-X6704-10GE
* WS-X6748-SFP
* WS-X6748-GE-TX
* WS-X6724-SFP

This command is not supported on the Cisco 7600 Series routers that
are configured with a Supervisor Engine 32.

fabric buffer-reserve [high | low | medium | value]

caution Caution: Use this command only under the direction of Cisco
TAC.

These are common circumstances where this command is useful:

* Line protocol goes down for multiple interfaces
* Overruns are seen on multiple interfaces
* Ports frequently leave and join EtherChannel
* TestMacNotification test repeatedly fails for line cards with DFC

... Tы у меня смотри, я где нормален, а где беспощаден.

Alex Bakhtin

Привет,

> [...]

IB> А то есть мысль поставить два роутера в качестве dual home

IB> C Juniper опыта то нет, да и core router на Juniper а сеть дистрибьюции

Пффф. А поставить LAN коммутатор core routerом (в твоей терминологии)
- тебя это не пугает? От того что каталисту в белый цвет покрасили - оно
роутером не стало.

IB> Кстати что-то есть у них заместо EIGRP ?

Любой стандартный протокол. Только это, я не понял как у тебя связаны
mpls и eigrp. А вообще мне так представляется, что в текущих реалиях
использовать eigrp - это, мягко говоря, странно.

Irakli Bakhtadze

Hi,

> дистрибьюции IB> на Cisco как то пугает...
>
> Пффф. А поставить LAN коммутатор core routerом (в твоей
> терминологии) - тебя это не пугает? От того что каталисту в белый
> цвет покрасили - оно роутером не стало.

Hу если 76xx + SUP720 считать коммутатором... Вопрос терминологии :)

> Любой стандартный протокол. Только это, я не понял как у тебя
> связаны mpls и eigrp. А вообще мне так представляется, что в текущих
> реалиях использовать eigrp - это, мягко говоря, странно.

ну так MPLS пока нет, бэкбон на EIGRP построен. Посмотрим что (и почем)
жуниперовцы предложат. Спасибо за отклик :)

Regards, Irakli

Irakli Bakhtadze

Hi

> я ничего не умалчиваю.
> http://www.cisco.com/en/US/partner/products/hw/routers/ps133/products_
> tech_note09186a00800a7b80.shtml
>
> Reserving Fabric Buffer
[...]
Спасибо, бум иметь в виду при перегрузках

Regards, Irakli

Sergey IL

30.09.2010 14:48, Irakli Bakhtadze пишет:
А разве в WS-X6704-10GE не 2 канала по 20?

show fabric status all:
slot channel speed module fabric hotsync Standby Standby
status status support moudle fabric
2 0 20G OK OK N/A
2 1 20G OK OK N/A

Pavel Gulchouck

Hi.

30 Sep 10, Irakli Bakhtadze ==> All:

> [...]

IB> Будут ли нормально работать с 7609-S 8-ми портовые модули Line Card
IB> WS-X6708-10G-3C/3CXL ? Работать - в смысле спокойно давать нагрузку до

У модулей WS-X6704-10G, WS-X6708-10G, WS-X6716-10G по две фабрики,
соответственно, они дают до 40G дуплекса (ну, в идеале - на самом деле немного
меньше). Как и модули вроде WS-X6748 (GE и SFP).

> [...]
IB> своим 10Gb линком до Edge Router и спокойно балансировать.
IB> Если кто чего сообщит по этому поводу (или посоветует другое решение)

Думаю, надо смотреть либо на Juniper MX, либо на Cisco ASR9000.

А вообще, действительно ли нужно 50-60 портов 10GE умных (с mpls), обычного
свича недостаточно, который будет агрегировать и отдавать роутеру в виде LAG из
8*10GE? Если такое устраивает, посмотри на Extreme Summit x650 - 24*10GE,
line-rate, 1RU, бюджетно.

Lucky carrier,
Паша
aka g...@gul.kiev.ua

Irakli Bakhtadze

Hi,

Sergey IL wrote:

> А разве в WS-X6704-10GE не 2 канала по 20?
>
> show fabric status all:
> slot channel speed module fabric hotsync Standby Standby
> [...]

Вот сегодня имели видеоконфу с цискарем курирующим наш регион, так он
утверждал, что нет. Может вопрос не так понял. Вобщем после
ознакомления с ценами на ASR 9K и CRS-3 думаем обойтись 7600-ми...

Regards, Irakli

Irakli Bakhtadze

Hi,

Pavel Gulchouck wrote:

> [...]
> соответственно, они дают до 40G дуплекса (ну, в идеале - на самом
> деле немного меньше). Как и модули вроде WS-X6748 (GE и SFP).

Спасибо за ответ, а это кстати от шасси не зависит ? В смысле если не
фабриком то чем же отличаются 7609 и 7609-S

> [...]
> посоветует другое решение) IB> то заранее спасибо.
>
> Думаю, надо смотреть либо на Juniper MX, либо на Cisco ASR9000.

Хочется но дорого

> [...]
> роутеру в виде LAG из 8*10GE? Если такое устраивает, посмотри на
> Extreme Summit x650 - 24*10GE, line-rate, 1RU, бюджетно.

За наводку спасибо, надо будт прикинуть прогнозируемые обьемы трафика,
если не получится узкое место в 80Gb. И этот свитч уже исключает MPLS
?

Regards, Irakli

Pavel Gulchouck

Hi Irakli!

30 Sep 10, Irakli Bakhtadze ==> Pavel Gulchouck:

IB> Спасибо за ответ, а это кстати от шасси не зависит ?

Две фабрики (т.е. 40G) - на любом шасси, на котором эти модули вообще работают.

IB> В смысле если не фабриком то чем же отличаются 7609 и 7609-S

http://www.cisco.com/en/US/prod/collateral/routers/ps368/ps367/product_data_sheet0900aecd8057f3d2.html:

As part of the Cisco 7600 Series, the Cisco 7609-S Router is an enhancement on
the highly successful 9-slot chassis (Cisco 7609). This enhanced chassis
delivers numerous design improvements, including:
- Improved failover mechanisms in the hardware which when paired with the
proper Cisco IOS(R) Software image, can achieve 100 ms failover
- Ability to deliver higher power of up to 750W per slot
- Redundant high-speed fan tray module with five speeds on a front-to-back
airflow design
- Better thermal flow measurement and management

IB> Хочется но дорого

Ну так и задача (50-60 интерфейсов 10GE с MPLS) поставлена недетская.
Тут, в принципе, и на Juniper T-series можно смотреть.

IB> За наводку спасибо, надо будт прикинуть прогнозируемые обьемы трафика,
IB> если не получится узкое место в 80Gb.

Тут, кстати, надо учитывать, что на 7600 LAG (т.е. port-channel) возможен
только в пределах одного модуля, а значит, более четырёх 10GE-интерфейсов
объединять смысла нет.

IB> И этот свитч уже исключает MPLS?

Сам по себе x650 MPLS не умеет. Но это не исключает MPLS на роутерах.
Если нужен EoMPLS, тогда нужно включать в routed interface, и тогда x650 не
подходит. Но в большинстве случаев свич по пути не мешает MPLS.
Короче говоря, сначала нужно определиться, что же именно должно быть, а потом
уже подбирать оборудование. :-)

Slawa Olhovchenkov

Hello Irakli!

30 Sep 10, Irakli Bakhtadze writes to Sergey IL:

IB> Вот сегодня имели видеоконфу с цискарем курирующим наш регион, так он
IB> утверждал, что нет. Может вопрос не так понял. Вобщем после
IB> ознакомления с ценами на ASR 9K и CRS-3 думаем обойтись 7600-ми...

не знаю что тебе ответили, но ситуация именно такая -- там две соски по 20G
fullduplex.

... Hу! И кто откpывал бутылку о кнопку "F8"?!

Slawa Olhovchenkov

Hello Pavel!

30 Sep 10, Pavel Gulchouck writes to Irakli Bakhtadze:

PG> Тут, кстати, надо учитывать, что на 7600 LAG (т.е. port-channel) возможен
PG> только в пределах одного модуля, а значит, более четырёх 10GE-интерфейсов
PG> объединять смысла нет.

это ты откуда взял?

... У всякого портного свой взгляд на искусство!

Pavel Gulchouck

Hi Slawa!

30 Sep 10, Slawa Olhovchenkov ==> Pavel Gulchouck:

SO> это ты откуда взял?

Из личного опыта. Пытался сделать port-channel между WS-X6704-10GE и
WS-X6708-10GE - не разрешило.
Правда, на 6500, но не думаю, что у 7600 в этом плане возможности отличаются.

Irakli Bakhtadze

Hi,

Спасибо, четко все расписал

Pavel Gulchouck wrote:

> [...]

> Hу так и задача (50-60 интерфейсов 10GE с MPLS) поставлена недетская.

> Тут, в принципе, и на Juniper T-series можно смотреть.

Смотрим :) Hо тоже дорого хотят

> [...]

> MPLS. Короче говоря, сначала нужно определиться, что же именно
> должно быть, а потом уже подбирать оборудование. :-)

В отношении MPLS хочется забабахать сеть со всеми функциями, чтобы
предоставлять клиентам все возможные сервисы. Спасибо за ответы и
подсказки

Regards, Irakli

Sergey IL

01.10.2010 10:27, Irakli Bakhtadze пишет:

> В отношении MPLS хочется забабахать сеть со всеми функциями, чтобы
> предоставлять клиентам все возможные сервисы. Спасибо за ответы и
> подсказки

Все сервисы не "голых" линейных не удастся, для vpls/hvpls нужны будут
сервисные карты в PE развёрнутые в торону P. Минимум SIP-400 + SPA или
если смотреть под ваши требования (nx10G) что-то из разряда
ES20/ES20+/ES40, что уже вливается в неприличные кк$$
Посмотрите в строну распределённого mpls ядра/доступа, например на
Huawei Quidway S9303 или S9306.

Slawa Olhovchenkov

Hello Pavel!

01 Oct 10, Pavel Gulchouck writes to Slawa Olhovchenkov:

PG> Из личного опыта. Пытался сделать port-channel между WS-X6704-10GE и
PG> WS-X6708-10GE - не разрешило. Правда, на 6500, но не думаю, что у 7600 в
PG> этом плане возможности отличаются.

у знакомого как раз межплатный эзерчанел

... Пpи использовании тpекбола надевайте ковpик на палец

Irakli Bakhtadze

Hi,

Sergey IL wrote:

В роутерах PE такого требования к количеству 10G портов у нас уже нет,
туда может и получится воткнуть SIP/SPA модули. В любом случае, переход
на MPLS для нас еще в стадии проекта, cпасибо за наводки

Regards, Irakli

Alex Bakhtin

Привет,

IB> C Juniper опыта то нет, да и core router на Juniper а сеть

IB> Hу если 76xx + SUP720 считать коммутатором... Вопрос терминологии :)

Как раз вчера долго ржали. Core router, млять. fantray один с одним
контроллером. Маленькая однобаксовая микросхемка сдохла - псевдо "core router"
делает "кряк" и народ бегает по всей москве ищет этот гребаный фантрей,
вдруг у кого есть. Тьфу. И там все так. Использовать можно, конечно, только
надо 1+1 резервировать и все:-)

Alex Bakhtin

> [...]

AB> вдруг у кого есть. Тьфу. И там все так. Использовать можно, конечно, только

Речь про старое шасси, конечно, но толку-то:-)

Pavel Gulchouck

On Fri, Oct 01, 2010 at 11:14:54AM +0400, Slawa Olhovchenkov writes:

SO> у знакомого как раз межплатный эзерчанел

Попробовал ещё раз. Сказало:

%EC-SP-5-CANNOT_BUNDLE_LACP: Te3/2 is not compatible with aggregators in channel 2 and cannot attach to them (qos-card types of Te3/2 do not match Te4/4)

То есть, похоже, разные модули можно, но модули с разными qos types
(в моём случае - WS-X6704-10GE и WS-X6708-10GE) - нельзя.

--
Паша.

Sergey Goncharov

> [...]
>
> То есть, похоже, разные модули можно, но модули с разными qos types
> (в моём случае - WS-X6704-10GE и WS-X6708-10GE) - нельзя.
Дык даже логически - второй с переподпиской, первый - без.
---
С уважением, Сергей Гончаров
...Daddy In Red...

Pavel Gulchouck

Hi Sergey!

11 Oct 10, Sergey Goncharov ==> Pavel Gulchouck:

SG> Дык даже логически - второй с переподпиской, первый - без.

Дело не в переподписке (она отключаема).