Октан корректор

1 view

Valera Kostomarov

Привет, All

Надоели проблемы с зажиганием и я надумал на своей "Шахе" заменить трамблер
на бесконтактный от "восьмерки".
Придётся прикупить ещё и "восьмерочную" бобину и соответственный
контроллер.

Вопросы:
-есть ли возможность подключения октан корректоров к этому контроллеру? Так
как
у меня газо-баллонное оборудование есть, и необходимо делать подрегулировку
угла опережения зажигания при переходе с бензина на газ.

-какие существуют модели контроллеров и октан корректоров? Что посоветуете,
чтобы не "вляпаться"?

С уважением, Валера Костомаров.
( val...@tele-kom.ru )

Igorek Morozow

Thu Sep 14 2006 06:18, Valera Kostomarov wrote to All:

VK> Hадоели проблемы с зажиганием и я надумал на своей "Шахе" заменить
VK> трамблер
VK> на бесконтактный от "восьмерки".

Это, ессно, не получится ;) Восьмерочный трамблер запихнуть в классический
мотор невозможно. Но! Есть в природе бесконтактные трамблеры для классических
моторов. Года 4 назад мы одному коллеге на день рождения дарили как раз такой
комплект, который ты себе хочешь, так что их можно найти в магазине, по
крайней мере в Москве.

VK> Придётся прикупить ещё и "восьмерочную" бобину и соответственный
VK> контроллер.

Он называется "комутатор", контроллер что там будет делать?;) Еще потребуется
косичка (жгут), и, возможно, поменять ВВ провода, т.к. энергияя искры
возрастет.

VK> Вопросы:
VK> -есть ли возможность подключения октан корректоров к этому контроллеру?

Тут, в Москве, - говно вопрос. Корректоров этих, есть разновидностей, я думаю,
4 если не больше. Но старый, от контактного зажигания, скорее всего не
подойдет.

VK> -какие существуют модели контроллеров и октан корректоров? Что
VK> посоветуете, чтобы не "вляпаться"?

Комутатор есть одной модели - "восьмерочный";). По производителям, кто хорошие
делает, кто плохие - не подскажу, не в курсе я нынешних. Поспрошай у
владельцев карбовых зубил, что нынче хорошего качества.
Октан-корректоры есть "БУЗ-n" отечественные, мултитрониксы всякие китайские..
В принципе с октан-корректором, думаю, сильно не вляпаешься, даже если наугад
купишь.

Igorek @ Renault Clio 2 Sport

Valera Kostomarov

Hello, Igorek!

You wrote to Valera Kostomarov on Thu, 14 Sep 2006 09:26:27 +0000 (UTC):

IM> Это, ессно, не получится ;) Восьмерочный трамблер запихнуть в
IM> классический мотор невозможно. Но! Есть в природе бесконтактные
IM> трамблеры для классических моторов.

Да я это знаю.

IM> Года 4 назад мы одному коллеге на день рождения дарили как раз такой
IM> комплект, который ты себе хочешь, так что их можно найти в магазине, по
IM> крайней мере в Москве.

Я в Волгограде. Здесь таких комплектов не видел. Продаётся всё "рассыпухой".
Продавцы толком ничего не знают. А знакомых спецов-консультантов по
зажиганию,
у меня нет.

IM> Он называется "комутатор", контроллер что там будет делать?;) Еще
IM> потребуется косичка (жгут)

Да, действительно. Забыл про кабель.

IM> , и, возможно, поменять ВВ провода, т.к. энергияя искры возрастет.

Согласен, хотя я пользовался старыми. В инструкции говорилось о росте
энергии искры, но заменять провода, почему то не требовалось. Наверное
потому, что высоковольтное напряжение искры не менялось.

IM> Тут, в Москве, - говно вопрос. Корректоров этих, есть разновидностей, я
IM> думаю, 4 если не больше. Но старый, от контактного зажигания, скорее
IM> всего не подойдет.

Вот именно так, мне все продавцы и говорят. А у меня, как раз такой старый,
около десяти лет проработал, на такой же старой системе электронного
зажигания.
Называется эта система, если не забыл, "Прибой".
Всё было бы хорошо, но прерыватель в этой системе не вечный. Да и
электроника
от времени уже деградировала (конденсаторы наверное повысохли). Механика
трамблёра тоже в износе. Угол зажигания не стабилен, причём иногда работает
как
часы. Зависит от влажности, наверное. Поэтому и решил стать на путь
прогресса.

> [...]
IM> Октан-корректоры есть "БУЗ-n" отечественные, мултитрониксы всякие
IM> китайские.. В принципе с октан-корректором, думаю, сильно не

Не знаю, но в своё время, на своём старом корректоре, который шёл в
комплекте с
электронным зажиганием, я практически сразу менял переменный резистор.
Этот резистор ставится на приборную панель для управления водителем.
Так вот пришлось его менять на проволочный, так как родной дребезжал не
допустимо.
Попробую в Интернете поискать описание "БУЗ-n". Может разберусь, как к нему
подключают корректоры и как управляют задержкой искры. Если там не цифровое
управление, тогда я смогу сам всё сделать.

Ещё у меня есть вопросы по практической надёжности, в целом, самого
"восьмерочного"
коммутатора:
Не дохнет ли он от сильной жары?
И как обстоит дело с его перегрузкой при коротыше в свечке или в трамблёре?
Не сдохнет ли он от случайного пробоя высоковольтного кабеля на массу, при
сильном
дожде, например?
Часто ли отказывают и меняют бесконтактные магнитные датчики на трамблёре?
Можно ли использовать не "восьмёрочную" бобину с восьмерочным коммутатором?

With best regards, Valera Kostomarov. E-mail: val...@tele-kom.ru

Igorek Morozow

Thu Sep 14 2006 18:25, Valera Kostomarov wrote to Igorek Morozow:

VK> Я в Волгограде. Здесь таких комплектов не видел. Продаётся всё
VK> "рассыпухой".

Я недостаточно понятно выразился. У нас тоже "комплектом" не продают, надо
собирать. Но факт, что безконтактные трамблеры в продаже есть сейчас, потому
что когда у меня была 2105 и я этим заморачивался, я найти такого девайса в
продаже не смог. А он, собссно, основа, без него все остальное бессмыслено.

VK> Продавцы толком ничего не знают. А знакомых спецов-консультантов по
VK> зажиганию,
VK> у меня нет.

Книжку возьми, "Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2104,2105, 2107..." Там,
как вариант заводского исполнения, все описано, по-моему даже с индексами
деталей. Когда соберешь все - можно начинать фантазировать с ОК.

VK> Согласен, хотя я пользовался старыми. В инструкции говорилось о росте
VK> энергии искры, но заменять провода, почему то не требовалось. Hаверное
VK> потому, что высоковольтное напряжение искры не менялось.

Вопрос в том, что если ВВ провода и так хорошие (в хорошем состоянии), то
менять их ни к чему. Но, могут в принципе проявиться микродефекты, тогда
придется поменять.

VK> Вот именно так, мне все продавцы и говорят. А у меня, как раз такой
VK> старый, около десяти лет проработал, на такой же старой системе
VK> электронного зажигания.
VK> Hазывается эта система, если не забыл, "Прибой".

Это что-то древнее ИМХО ;) Можно попробовать, конечно, и старый приспособить,
но мне кажется цена вопроса с новым меньше геморроя с воспоминаниями "что куда
подключать и зачем" и расчетом "не погорит ли?".

VK> Hе знаю, но в своё время, на своём старом корректоре, который шёл в
VK> комплекте с
VK> электронным зажиганием, я практически сразу менял переменный резистор.

Зависит от качества изготовления. Тут я пас, на настоящий момент не в теме,
кто делает хорошо, а кто плохо.

VK> Попробую в Интернете поискать описание "БУЗ-n". Может разберусь, как к
VK> нему подключают корректоры и как управляют задержкой искры. Если там не
VK> цифровое управление, тогда я смогу сам всё сделать.

В БУЗ-ах никаких цифр нету, не беспокойся ;) (кста, БУЗ есть аббревиатура от
Блок Управления Зажиганием, а потом у него стоит цифра - номер исполнения.
Вроде бы 6, 7 - для контактных систем, а 8 и выше - для безконтактных. Самому
устройству уже лет 10 наверное, но ИМХО выпускается до сих пор)

VK> Ещё у меня есть вопросы по практической надёжности, в целом, самого
VK> "восьмерочного"
VK> коммутатора:

Это не ко мне, я не в теме по нынешним конкретным запчастям. Думаю, что
"родной" бош врядли умрет, а какие-нибудь "Н-ского завода электротехники"
должны как мухи дохнуть, но это чиста из общих соображений.

VK> И как обстоит дело с его перегрузкой при коротыше в свечке или в
VK> трамблёре?

Судя по тому, что зубильный коммутатор способен мигом подохнуть от проверки ВВ
проводом "на искру" на корпус, думаю защиты там особой нет.

VK> Hе сдохнет ли он от случайного пробоя высоковольтного кабеля на массу,
VK> при сильном
VK> дожде, например?

Это что еще вдруг?? У тебя ВВ провода снаружи чтоли?;)

VK> Часто ли отказывают и меняют бесконтактные магнитные датчики на
VK> трамблёре?

Это как повезет. Мы с друзьями как-то решили в ралли проехаться, в районе
Пскова дело было, как раз на зубиле, и как раз за сутки до старта датчик Холла
повстречал полярную лисичку. Послали гонца в магазин, так из 10 купленных
датчиков живые были 2, и оба подохли на следующий день в процессе езды ;)

Valera Kostomarov

Hello, Igorek!
You wrote to Valera Kostomarov on Thu, 14 Sep 2006 15:54:06 +0000 (UTC):

[...]

IM> Это что еще вдруг?? У тебя ВВ провода снаружи чтоли?;)

Провода под капотом. А крышку капота иногда открываю. Бывали случаи,
когда порыв ветра с дождём окроплял подкапотное пространство при
работающем двигателе. Так что сие не исключено в принципе.
Обидно было бы менять коммутатор при этом.

> [...]
IM> старта датчик Холла повстречал полярную лисичку. Послали гонца в
IM> магазин, так из 10 купленных датчиков живые были 2, и оба подохли на

А причина была установлена? Может напряжение бортовой сети за пределами?
Или от сильной вибрации?

Igorek Morozow

Mon Sep 18 2006 17:12, Valera Kostomarov wrote to Igorek Morozow:

> [...]
VK> работающем двигателе. Так что сие не исключено в принципе.
VK> Обидно было бы менять коммутатор при этом.

Не, ну такое врядли. Это совсем должна быть дрянная изоляция у ВВ проводов. Во
всяком случае "сияющие" ночью провода у восьмерки я видел, но коммутатор при
этом жил ;)

VK> А причина была установлена? Может напряжение бортовой сети за пределами?
VK> Или от сильной вибрации?

Я думаю, причина двойная - во 1-х тряска, и, главное, во 2-х место, где были
куплены датчики, там выбора-то не было, парень взял что было "в сельпо",
наверняка полубрак какой-нибудь. Кста, потом замениле этому зубилу трамблер
всборе, и он жил потом вплоть до продажи машины, а может и дольше. Черт его
знает, может трамблер был кривой, а может наконец попался датчик нормальный.

Valera Kostomarov

Hello, Igorek!

You wrote to Valera Kostomarov on Tue, 19 Sep 2006 08:36:55 +0000 (UTC):

IM> Не, ну такое врядли. Это совсем должна быть дрянная изоляция у ВВ
IM> проводов. Во всяком случае "сияющие" ночью провода у восьмерки я видел,
IM> но коммутатор при этом жил ;)

Потому и жил, что "пробоя" на землю ещё не было. Когда выходное напряжение
упадёт, "огней святого Эльма" не увидишь.
А закоротить может и свеча залитая бензином. И авто-слесарь проверкой на
"искру". И дождик.
Отсюда мораль: коммутатор спасут хорошие высоко-вольтные провода (ВВ) с
высокоомной сердцевиной, которая по тезисам продавцов служит лишь
для снижения помех радиоприёму.

Так ли это? Не прогорают ли провода? Стоит ли разоряться?

[..]

А сколько стоит датчик Холла?