8 ферзей

Ломакин Анатолий

Здорово

Тут помню было обсуждение этой задачи. Скинте мне пожалуйста инфу по этой
теме, а лучше подскажите алгоритм на Basic.

Зарание благодарю.

My best regards!
Anatoliy

Vitaly Lugovsky

Ломакин Анатолий <l1a9...@narzan.com> wrote:
> Тут помню было обсуждение этой задачи. Скинте мне пожалуйста инфу по этой
> теме, а лучше подскажите алгоритм на Basic.

Васик идет в дупу, васик - не язык. Вот, держи решение на правильном
языке:

- ----------------------
exception Found

let n_queens n =
let iterations = ref 0 in
let solution = Array.create n 0 in
let row_has_queen = Array.create n false in
let diag_has_queen = Array.create (2*n-1) false in
let rev_diag_has_queen = Array.create (2*n-1) false in
let rec set_queen col =
if col >= n then
raise Found
else
for row = 0 to n-1 do
incr iterations;
if not row_has_queen.(row) &
not diag_has_queen.(row + col) &
not rev_diag_has_queen.(row - col + n - 1) then begin
(* place the queen *)
solution.(col) <- row;
row_has_queen.(row) <- true;
diag_has_queen.(row + col) <- true;
rev_diag_has_queen.(row - col + n - 1) <- true;
set_queen (col+1);
(* failure: *)
row_has_queen.(row) <- false;
diag_has_queen.(row + col) <- false;
rev_diag_has_queen.(row - col + n - 1) <- false
end
done
in
try
set_queen 0;
raise Not_found
with
Found ->
!iterations, solution

- ---------------------

--

V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl) (UIN=45482254)

Ломакин Анатолий

Здорово

> Васик идет в дупу, васик - не язык. Вот, держи решение на правильном
> языке:

Я понимаю что может быть для некоторых Васик и идет в дупу, но мне как
начинающему он пока в самый раз. Люди плиззз помогите на Бейсике

А что это за язык?

Vitaly Lugovsky

> Я понимаю что может быть для некоторых Васик и идет в дупу, но мне как
> начинающему он пока в самый раз. Люди плиззз помогите на Бейсике

Hи в коем случае не стоит начинать с васика. Мозги испортишь до конца
жизни.

> А что это за язык?

ML

Ломакин Анатолий

Здорово

> Hи в коем случае не стоит начинать с васика. Мозги испортишь до конца
> жизни.

Почему испорчу? Нравится он мне и все тут.

> ML

А название расшифровать можно?

Andrey Logvinenko

▐▒ ▐▒ /══════════════════─────────-------···/
▐▀▀▐▒ █▒, _Vitaly_ !!!

▐▒Суббота Февраль 24 2001 *16:06*
▐▒Vitaly Lugovsky ──══ Ломакин Анатолий (o "Re: 8 ферзей"):

VL> Hи в коем случае не стоит начинать с васика.
VL> Мозги испортишь до конца жизни.
Откуда у всех такое мнение? Причём язык довольно таки неплохой. А вот, что
касается компиляторов, так это дело разработчиков, что они не смогли создать
нормальный (не тормознутый и т.п.) компилятор. Так что не надо путать сам язык
с конкретной его реализацией. А если учесть, что от нумерации строчек
(вызванной сложностями использования языка на машинах с малым ОЗУ) давно
отошли, его можно рассматривать на ровне с другими.

Ваш покорный слуга начинал с басика, что мне не помешало стать чемпионом
Республики по информатике, и не мешает сейчас писать ещё на паре десятков
других языков, таких как: C++, PASCAl, ADA, FORTRAN, JAVA, ASM,....

/┌─────/ Тут начинается филе: _Q8.BAS_ /─────┐/
DIM SHARED True, False
True = NOT False
' ^^^^ для наглядности

DIM SHARED a(1 TO 8), b(2 TO 16), c(-7 TO 7), x(1 TO 8), Counter
FOR i = 1 TO 8: a(i) = True: NEXT
FOR i = 2 TO 16: b(i) = True: NEXT
FOR i = -7 TO 7: c(i) = True: NEXT
Try 1

SUB PrintResult
Counter = Counter + 1
PRINT Counter,
FOR k = 1 TO 8: PRINT x(k); : NEXT
PRINT
END SUB

SUB Try (i)
FOR j = 1 TO 8
IF a(j) AND b(i + j) AND c(i - j) THEN
x(i) = j
a(j) = False
b(i + j) = False
c(i - j) = False
IF i < 8 THEN Try i + 1 ELSE PrintResult
a(j) = True
b(i + j) = True
c(i - j) = True
END IF
NEXT
END SUB
/└──/ А здесь филе: _Q8.BAS_ обламывается /──┘/

▐▒ With best regardZ,
▐▒ ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Andrey!

Eugene Grosbein

On Sun, 25 Feb 2001 11:25:11 +0700, Andrey Logvinenko wrote:

> [...]
>других
>языков, таких как: C++, PASCAl, ADA, FORTRAN, JAVA, ASM,....

Бедная Республика, имеющая таких чемпионов.
Домашнее задание: во сколько раз это программа тормознее оптимальной?
Имеется в виду полное время от начала счета до завершения программы,
а не до выдачи последнего варианта.
Подсказка: выяснить, сколько дублирующих решений она выдаст, с учетом
всех осей симметрии доски.

Eugene

Ломакин Анатолий

Здорово

Спасибо большое.
Вопрос закрыт

My best regards!
Anatoliy

Andrey Logvinenko

èë èë /††††††††††††††††††ÄÄÄÄÄÄÄÄÄ-------ûûû/
èããèë çë, _Eugene_ !!!

è똜”À“≈”≈Œÿ≈ Ê≈◊“¡Ãÿ 25 2001 *21:11*
èëEugene Grosbein ÄƆ Andrey Logvinenko (o "Re: 8 ∆≈“⁄≈ "):

;)
EG> ‰œÕ¡€Œ≈≈ ⁄¡ƒ¡Œ…≈: ◊œ ”ÀœÃÿÀœ “¡⁄ ‹‘œ –“œ«“¡ÕÕ¡ ‘œ“Õœ⁄Œ≈≈ œ–‘…Õ¡ÃÿŒœ ?
· Œ…À‘œ Œ≈ ”–œ“…‘, fi‘œ œŒ¡ Œ≈ œ–‘…Õ¡ÃÿŒ¡— ;)
EG> ÈÕ≈≈‘”— ◊ ◊…ƒ’ –œÃŒœ≈ ◊“≈Õ— œ‘ Œ¡fi¡Ã¡ ”fi≈‘¡ ƒœ ⁄¡◊≈“€≈Œ…— –“œ«“¡ÕÕŸ,
EG> ¡ Œ≈ ƒœ ◊Ÿƒ¡fi… –œ”Ã≈ƒŒ≈«œ ◊¡“…¡Œ‘¡.
“œ«“¡ÕÕ¡ (”–≈√…¡ÃÿŒœ ƒÃ— ”“¡◊Œ≈Œ…—) –œÃŒ¡— Àœ–…— Œ≈ƒ¡◊Œœ ⁄¡–œ”fi≈Œœ  ◊ ‹»’...
/ÇÄÄÄÄÄ/ Ù’‘ Œ¡fi…Œ¡≈‘”— ∆…Ã≈: _Windows Clipboard_ /ÄÄÄÄÄÉ/
From : Vadim Yagodkin 2:5070/222.5 ‘Œ 09 Ê≈◊ 01 20:15
/ÑÄÄ/ · ⁄ƒ≈”ÿ ∆…Ã≈: _Windows Clipboard_ œ¬Ã¡ÕŸ◊¡≈‘”— /ÄÄÖ/
EG> ◊”≈» œ”≈  ”…ÕÕ≈‘“…… ƒœ”À….
˜œ–“œ” Œ≈ ◊ ‹‘œÕ ”œ”‘œ—Ã... ‘¡À ƒÃ— –œŒ—‘Œœ”‘… –“œ⁄“¡fiŒ≈ .

èë With best regardZ,
èë ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Andrey!

Andrew Kuksov

VL> Васик идет в дупу, васик - не язык. Вот, держи решение на правильном
VL> языке:
Опять ты со своими недоязыками >>;-)))

Vitaly Lugovsky

> Почему испорчу? Hравится он мне и все тут.

Значит, уже испортил.

> А название расшифровать можно?

Изначально это было всего лишь "Meta Language", а потом
название забыли, оставив аббревиатуру.

Vitaly Lugovsky

Andrey Logvinenko <Andrey_Logvinenko%p35.f67...@ontil.ihep.su> wrote:

> Откуда у всех такое мнение? Причём язык довольно таки неплохой.

Да ну? Язык - совершенно ублюдочен, он даже хуже, чем C.

> [...]
> таких
> как: C++, PASCAl, ADA, FORTRAN, JAVA, ASM,....

Вот вот, именно такой послужной список я и называю "испорченными до конца
жизни мозгами". Писать на жабе, ассемблере и C++ - себя не уважать. А
начинается такой разврат всего лишь с бейсика...

Andrey Logvinenko

‘ ‘ /                  €€€€€€€€€-------žžž/
‹‹ ‘ ‘, _Vitaly_ !!!

‘óÒÅÄÁ æÅ×ÒÁÌØ 28 2001 *20:53*
‘Vitaly Lugovsky €€   Andrey Logvinenko (o "Re: 8 ÆÅÒÚÅÊ"):

VL> äÁ ÎÕ? ñÚÙË - ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÕÂÌÀÄÏÞÅÎ, ÏÎ ÄÁÖÅ ÈÕÖÅ, ÞÅÍ C.
á ÞÔÏ ÔÙ ÍÏÖÅÛØ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ ÎÁ ×ÙÂÏÒ?
VL> ÷ÏÔ ×ÏÔ, ÉÍÅÎÎÏ ÔÁËÏÊ ÐÏÓÌÕÖÎÏÊ ÓÐÉÓÏË Ñ É ÎÁÚÙ×ÁÀ "ÉÓÐÏÒÞÅÎÎÙÍÉ ÄÏ
VL> ËÏÎÃÁ ÖÉÚÎÉ ÍÏÚÇÁÍÉ".
VL> ðÉÓÁÔØ ÎÁ ÖÁÂÅ,
VL> ÁÓÓÅÍÂÌÅÒÅ
ðÒÉÞ£Í ÎÅ ÔÏËÁ ÎÁ 80x86 ;)
VL> É C++ - ÓÅÂÑ ÎÅ Õ×ÁÖÁÔØ.
"úÁËÁÚÞÉË ×ÓÅÇÄÁ ÐÒÁ×..." (C) ÞÅÊ-ÔÏ...
VL> á ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ ÔÁËÏÊ ÒÁÚ×ÒÁÔ ×ÓÅÇÏ ÌÉÛØ Ó ÂÅÊÓÉËÁ...
HÁ Þ£Í ÐÒÏÇÒÁÍÉÔØ - ÎÅ ×ÁÖÎÏ, ÇÌÁ×ÎÏÅ - ËÁË!

‘ With best regardZ,
‘ ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Andrey!

Vitaly Lugovsky

Andrey Logvinenko <Andrey_Logvinenko%f-1.n...@ontil.ihep.su> wrote:

> А что ты можешь предложить на выбор?

В качестве языка для начинающих? Схему. Если совсем уж начинающие - Лого.

> Hа чём програмить - не важно, главное - как!

Ага. Hе важно, каким микроскопом гвозди забивать, главное - сильнее
колотить!

Stanislav Aranovsky

Hy, Vitaly, здpавствyй...

28 Фев 01 20:53, Vitaly Lugovsky -> Andrey Logvinenko:

VL> Да нy? Язык - совеpшенно yблюдочен, он даже хyже, чем C.
VL> Вот вот, именно такой послyжной список я и называю "испоpченными до
VL> конца жизни мозгами". Писать на жабе, ассемблеpе и C++ - себя не
VL> yважать. А начинается такой pазвpат всего лишь с бейсика...

Извини, а на каких языках ты пишешь?

Sincerly your
Stanislav

Sergey I. Yevtushenko

On Wed, 28 Feb 2001 17:53:11, Vitaly Lugovsky <Vitaly....@p307.f1737.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Вот вот, именно такой послужной список я и называю "испорченными до конца
> жизни мозгами". Писать на жабе, ассемблере и C++ - себя не уважать. А
> начинается такой разврат всего лишь с бейсика...

Плохому танцору.. :-)

Regards,
Sergey.

*--------------------------------------
ES@Home
http://www.naverex.kiev.ua/~evsi/

Sergey Kuzmin

Hello Vitaly!

28 Feb 2001 20:53, Vitaly Lugovsky wrote to Andrey Logvinenko:

VL> Вот вот, именно такой послyжной список я и называю "испоpченными до
VL> конца жизни мозгами". Писать на жабе, ассемблеpе и C++ - себя не
VL> yважать. А начинается такой pазвpат всего лишь с бейсика...

А каковы пpинципиальные отличия "пpавильного" языка ML от вышепеpечисленных
"испоpченных"? Т.е. что дает тебе основания соpтиpовать отстойный-ноpмальный
именно так?

Sergey

Moderator of NICE.SOURCES

hi, Sergey

SK> А каковы пpинципиальные отличия "пpавильного" языка ML от
SK> вышепеpечисленных "испоpченных"? Т.е. что дает тебе основания
SK> соpтиpовать отстойный-ноpмальный именно так?

Hастойчиво пpедлагаю велкамиться в nsd.

bye

Dmitry Shatokhin

Hello Vitaly!

Среда Февраль 28 2001, Vitaly Lugovsky ==> Andrey Logvinenko:

VL> конца жизни мозгами". Писать на жабе, ассемблере и C++ - себя не уважать.
VL> А начинается такой разврат всего лишь с бейсика...

Hе понЯл... С каких это пор писать на ассемблере - себя не уважать? 8-( )
Эт вы, батенька, imho загнули... А на чем писАть пгикажете? Hа чистом
паскакале? Hа Аде? Или, может, на FORTRAN'е? Дык это тот же васик, токмо в
профиль... :))

Bye. Have a nice beer. Dmitry.

Dmitry Grinkevich

└┼┘ Hi, Dmitry Shatokhin!

Хpоника пикиpующего диpижабля ... Суб Маp 03 2001 ... 00:47
Hикого не тpогаю, пpимус починяю, а тут Dmitry Shatokhin чегой-то pазоpяется:

DS> Hе понЯл... С каких это пор писать на ассемблере - себя не
тем более что даже совсем уж не всякой IBM есть шикаpные ассемблеpы и под AS400
и под /390 8-()
DS> уважать? 8-( ) Эт вы, батенька, imho загнули... А на чем писАть
DS> пгикажете? Hа чистом паскакале? Hа Аде? Или, может, на FORTRAN'е? Дык
а - навеpное на REXX Object 8))
DS> это тот же васик, токмо в профиль... :))

73! .. 24x7
M.Sc. Dmitry Grinkevich aka Dr.Shader

Anton Zhbankov

Greetings, Sergey.

SIY> Плохому танцору.. :-)

Поможет хороший хирург. ;)

А насчет бэйсика ты не прав. Сравни по размеру екзешника, скоростои
исполнения, возможностям и количеству глюков.

now playing:

<----- И пусть не вешается твоя система на FA EB FE... Gold Dragon ----->
<** 2:5015/184.4 /102.35 <-------------> goldd...@nnov.cityline.ru **>

Nickolas Hirgij

Hello, Andrey!

... Thursday 01.03.2001 at 00:29 Andrey Logvinenko wrote to Vitaly Lugovsky:

/_[.......... выpезано ..........]_/

AL> Hа чём пpогpамить - не важно, главное - как!

... "Сpедства, котоpые мы выбиpаем, оказывают глyбокое ..."(с)E.Dijsktra

Best Regards!
Hиколай Иванович Хиpгий.

Nickolas Hirgij

* Crossposted in HNI.STUD
* Crossposted in NICE.SOURCES

Hello, All!

... Sunday 25.02.2001 at 21:11 Eugene Grosbein wrote to Andrey Logvinenko:

EG> Бедная Респyблика, имеющая таких чемпионов.
EG> Домашнее задание: во сколько pаз это пpогpамма тоpмознее оптимальной?
EG> Имеется в видy полное вpемя от начала счета до завеpшения пpогpаммы,
EG> а не до выдачи последнего ваpианта.
EG> Подсказка: выяснить, сколько дyблиpyющих pешений она выдаст, с yчетом
EG> всех осей симметpии доски.

Сабжевая задача была поставлена в 1848г. немецким шахматистом М.Беццелем.
В июне 1850г. Ф.Hаyк опyбликовал 60 pешений.
Великомy математикy К.Гаyссy yдалось найти 72 pешения.
Однако вскоpе его pезyльтат пеpекpыл тот же Hаyк, нашедший 92 pешения.
В 1874г. английский математик Д.Глэшеp доказал,
что больше pешений не сyществеyт.

Nickolas Hirgij

... Sunday 25.02.2001 at 11:25 Andrey Logvinenko wrote to Vitaly Lugovsky:

AL> Откyда y всех такое мнение?

А знакомо ли тебе имя Эдсгеpа Дейкстpы (E.Dijkstra)?

Помимо основных (основополагающих) тpyдов по теоpии и пpактике
пpогpаммиpования, он писал кpаткие эссэ, пpогpаммистские басни и т.п.

Вот паpа-тpойка его афоpизмов
из сеpии "Что делать, если пpавда колет глаза?"

- "Сpедства, котоpые мы пpименяем, оказывают глyбокое (и тонкое)
влияние на наши способы мышления и, следовательно, на нашy
способность мыслить."
- "Пpактически невозможно наyчить хоpошо пpогpаммиpовать стyдентов,
оpиентиpованных пеpвоначально на Бейсик: как потенциальные
пpогpаммисты они yмственно оболванены без надежды на исцеление".
- "Помимо математических способностей, жизненно важным качеством
пpогpаммиста является исключительно хоpошее владение pодным языком."

Vitaly Lugovsky

Stanislav Aranovsky <Stanislav_Aranovsky%p16.f1333...@ontil.ihep.su> wrote:

> Извини, а на каких языках ты пишешь?

Столько раз уж повторял в N.S.D... Hа тех, которые наиболее адекватно
отображают предметную область задачи. Для большого проекта - задач много,
соотвественно и языков разных много требуется. Для бейсика подходящих
задач просто не бывает. Для C++ и Жабы их очень мало (но, к сожалению,
мне Жабу приходится частенько юзать).

Vitaly Lugovsky

Sergey I. Yevtushenko <ev...@naverex.kiev.ua> wrote:

> Плохому танцору.. :-)

Да, точно, плохому танцору микроскоп гвозди забивать мешает. Держать
неудобно, стеклышки какие-то все время разлетаются...

Vitaly Lugovsky

Sergey Kuzmin <Sergey_Kuzmin%f2.n5...@ontil.ihep.su> wrote:

> А каковы пpинципиальные отличия "пpавильного" языка ML от вышепеpечисленных
> "испоpченных"? Т.е. что дает тебе основания соpтиpовать отстойный-ноpмальный
> именно так?

Правильный язык основывается на правильной парадигме. То есть, на
функциональном программировании. Правильный язык содержит правильную модель
типов - то есть, статическую типизацию (currying по буржуйской
терминологии). В правильном языке есть модули как объекты первого класса
(аналогично функциям и константам).

Sergey I. Yevtushenko

On Fri, 2 Mar 2001 12:46:34, Vitaly Lugovsky <Vitaly....@p307.f1737.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Да, точно, плохому танцору микроскоп гвозди забивать мешает. Держать
> неудобно, стеклышки какие-то все время разлетаются...

Тогда понятно. Микроскоп вовсе не для этого предназначен, и даже очень плохому
танцору об этом стоит помнить :-)

Sergey I. Yevtushenko

On Fri, 2 Mar 2001 19:26:04, Anton Zhbankov <Anton.Z...@p35.f102.n5015.z2.fidonet.org> wrote:

> Поможет хороший хирург. ;)
>
> А насчет бэйсика ты не прав. Сравни по размеру екзешника, скоростои
> исполнения, возможностям и количеству глюков.

Я про бейсик ничего и не говорил :-)
Это я Луговского подкалываю, он так живенько прыгает когда злится :-)

Sergey I. Yevtushenko

On Sun, 4 Mar 2001 07:30:01, Nickolas Hirgij <Nickola...@f605.n461.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
> - "Помимо математических способностей, жизненно важным качеством
> пpогpаммиста является исключительно хоpошее владение pодным языком."

Читая подобные афоризмы, стоит помнить, что это обобщения, а значит верны
не всегда и не везде. Ну и, очевидно, они отражают точку зрения автора,
который тоже человек, пусть даже и незаурядный.

Vitaly Lugovsky

Dmitry Shatokhin <Dmitry_Shatokhin%p27.f3....@ontil.ihep.su> wrote:

> Hе понЯл... С каких это пор писать на ассемблере - себя не уважать? 8-(
> )

С таких, как появились языки высокого уровня.

George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Март 05 2001 20:20, Sergey I. Yevtushenko wrote to Nickolas Hirgij:

SY> Читая подобные афоризмы, стоит помнить, что это обобщения, а значит
SY> верны не всегда и не везде. Hу и, очевидно, они отражают точку зрения
SY> автора, который тоже человек, пусть даже и незаурядный.

Первый и третий афоризмы - аксиомы. Второй выражает
личную точку зрения автора (достаточно обоснованную).

Георгий

Dimitri Timofeev

Hi, Vitaly!

02 Mar 01 15:45, Vitaly Lugovsky wrote to Sergey Kuzmin:

> [...]
VL> терминологии). В правильном языке есть модули как объекты первого
VL> класса (аналогично функциям и константам).

Как currying относится к типизации? Мне кажется, что это способ
представления функции от нескольких аргументов как комбинации нескольких
функций одного аргумента. Или я чего-то не понимаю?

Дима

... pour etre vieux sans etre adulte

Sergey I. Yevtushenko

On Tue, 6 Mar 2001 23:27:49, George Shepelev <George....@f124.n461.z2.fidonet.org> wrote:

> Первый и третий афоризмы - аксиомы. Второй выражает
> личную точку зрения автора (достаточно обоснованную).

Если тебе хочется абсолютизировать эти высказывания до уровня
аксиом - на здоровье. Только это будут аксиомы для тебя, а не, скажем,
для меня.

Dmitry Shatokhin

Hello Nickolas!

Воскресенье Март 04 2001, Nickolas Hirgij ==> Andrey Logvinenko:

NH> А знакомо ли тебе имя Эдсгеpа Дейкстpы (E.Dijkstra)?

NH> - "Помимо математических способностей, жизненно важным качеством
NH> пpогpаммиста является исключительно хоpошее владение pодным языком."

Интересно, а почему, с его точки зрения? :)

George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 07 2001 21:05, Sergey I. Yevtushenko wrote to George Shepelev:

SY> Если тебе хочется абсолютизировать эти высказывания до уровня
SY> аксиом - на здоровье. Только это будут аксиомы для тебя, а не, скажем,
SY> для меня.
Можешь придумывать сколько угодно альтернативных аксиоматик.
Только они не будут относиться к программированию ;-)

Для иллюстрации аксиоматичности афоризмов Дейкстры внимательно
почитай хотя-бы эту эху. Решение задач _фундаментальным_ образом
базируется на возможностях известных авторам решений языков
программирования (первый афоризм). Большая часть проблем при
попытке получить решение связана с неумением _сформулировать_
саму задачу и принцип её решения на естественном языке (третий
афоризм).

Георгий

Sergey I. Yevtushenko

On Thu, 8 Mar 2001 12:05:16, George Shepelev <George....@f124.n461.z2.fidonet.org> wrote:

> Можешь придумывать сколько угодно альтернативных аксиоматик.

Я вообще их не придумываю. И не испытываюв них никакой необходимости.
С другой стороны, я вполне допускаю, что кому-то без таких подпорок тяжело.

> Только они не будут относиться к программированию ;-)

Ровно в такой же степени, как и та, на которую ты ссылаешься, то есть никак.

> Для иллюстрации аксиоматичности афоризмов Дейкстры внимательно
> почитай хотя-бы эту эху.

Иллюстрация аксиоматичности - это круто :-) Аксиомы не нуждаются в
иллюстрациях и доказательствах. Они либо принимаются как есть, либо не
принимаются. Да и эха эхе рознь: загляни в ru.algorithms, там другая
картина, хотя задачи частенько весьма похожи, а то и вообще одни и те же.

> Решение задач _фундаментальным_ образом
> базируется на возможностях известных авторам решений языков
> программирования (первый афоризм).

Про "фундаментальным образом" это явный перебор. Такое может быть
только если знать ровно один язык программирования и совершенно
не знать при этом математики. Такие случаи, конечно, попадаются, но это
уже клиника. В конечном итоге ведь инструмент для задачи, а не задача
под инструмент.

> Большая часть проблем при
> попытке получить решение связана с неумением _сформулировать_
> саму задачу и принцип её решения на естественном языке (третий
> афоризм).

Цитата:

---------------------------------------------------------^^^^^^^^^^^^^^

Читаем внимательно, правда? Чем родной от естественного отличается знаешь?
И не надо сильно далеко ходить за контрпримером: я без проблем могу
сформулировать задачу на английском и русском. При этом родной для меня
украинский и я не уверен, что я всякую задачу смогу на нем сформулировать.
Просто потому, что не хватит терминологии.

Другой пример: в русском околокомпьютерном очень мало собственных терминов,
зато кальки и заимствования из английского - на каждом шагу. В добавок идут
постоянные пертурбации, термины приходят, уходят, меняются.
Можно ли считать это "родным" языком?

Еще раз: Дейкстра крутой мужик, спору нет. Но вешать на стенку его афоризмы,
молиться на них и считать их аксиомами я не собираюсь.

George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 09 2001 13:02, Sergey I. Yevtushenko wrote to George Shepelev:

SY> Я вообще их не придумываю.
Разумно. Имеющихся пока-что достаточно ;)

SY> И не испытываюв них никакой необходимости. С другой стороны, я вполне
SY> допускаю, что кому-то без таких подпорок тяжело.
Ты в курсе, чем наука отличается от шаманства? Покуда ты
занимаешься шаманством, научный подход с введением аксиоматики
и доказательством корректности действий тебе действительно
не требуется. Другой вопрос, а обеспечивает ли шаманство
получение приемлимого (не с точки зрения шамана) результата? ;)

SY> Ровно в такой же степени, как и та, на которую ты ссылаешься, то есть
SY> никак.
Твоя личная проблема, что ты путаешь программирование с шаманством.
Кстати, это достаточно распространённое явление, программирование
на компьютерах ещё слишком молодая область человеческой деятельности,
многие воспринимают её скорее как магию, чем как науку :-/

SY> Иллюстрация аксиоматичности - это круто :-) Аксиомы не нуждаются в
SY> иллюстрациях и доказательствах.
Почти правильно. Аксиомы не нуждаются в доказательствах.
Hо что бы ты, интересно, делал без иллюстраций? Изменение
порядка слагаемых не меняет результата. Это аксиома. Которую
для большей наглядности тем, до кого "не доходит", иллюстрируют,
переставляя две кучки предметов и объясняя, чему равно их
общее количество ;)

SY> Они либо принимаются как есть, либо не принимаются.
Hа каком основании "принимаются" либо "не принимаются"?
Вот в чём вопрос! Попытайся дать на него развёрнутый ответ.

SY> Да и эха эхе рознь: загляни в ru.algorithms, там другая картина, хотя
SY> задачи частенько весьма похожи, а то и вообще одни и те же.
Картина та-же самая. Подтверждающая аксиомы Дейкстры ;)
Алгоритмы формулируются исходя из известных авторам возможностей
инструментов, отсутствие ясных формулировок на естественном
языке приводит к отсутствию корректного решения...

SY> Про "фундаментальным образом" это явный перебор.
Самым что ни на есть фундаментальным.
> [...]
SY> совершенно не знать при этом математики. Такие случаи, конечно,
SY> попадаются, но это уже клиника. В конечном итоге ведь инструмент для
Математика - это _тоже_ язык. Hаучный. Который в умелых руках
служит мощным инструментом решения задачи. Hеуклюжие попытки
некоторых "программистов" посчитать на компьютере "в лоб" то,
что можно гораздо проще решить аналитически - ещё одно подтверждение
первой аксиомы.

SY> Цитата:

SY> -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-^^^^^^^^^^^^^
SY> ^

SY> Читаем внимательно, правда? Чем родной от естественного отличается
SY> знаешь?
Как по-твоему, на каком из естественных языков будет пытаться
решать задачу гипотетический программист в русскоязычной конференции?
Варианты ответов:
Английский
Латынь
Hемецкий
Греческий
Русский
Украинский
Иврит
Эсперанто
[добавить по вкусу]

> [...]
SY> для меня украинский и я не уверен, что я всякую задачу смогу на нем
SY> сформулировать. Просто потому, что не хватит терминологии.
Во-первых, никто не мешает тебе знать другие языки _как_ родные
(и ещё неизвестно, какой из них "на самом деле родной"). Во-вторых,
заимствование терминологии из других _естественных_ языков - совершенно
нормальная вещь во всех естественных языках. Т.е. я готов согласиться
с тем, что афоризмам Дейкстры не хватает отточенности и выверенности
научной аксиоматики, но смысл у них действительно аксиоматичный.
Учись мыслить самостоятельно, выделяя стройную научную систему
из художественных описаний, притч и афоризмов ;)

> [...]
SY> В добавок идут постоянные пертурбации, термины приходят, уходят,
SY> меняются. Можно ли считать это "родным" языком?
Безусловно. Почитай историю возникновения английского языка.
И что, заимствования не позволяют ему быть родным языком для
миллионов англоязычных жителей нашей планеты? ;)

SY> Еще раз: Дейкстра крутой мужик, спору нет. Hо вешать на стенку его
SY> афоризмы, молиться на них и считать их аксиомами я не собираюсь.
А к этому, между прочим, никто не призывал. Точно так же ты можешь
игнорировать закон всемирного тяготения, ему от этого хуже не будет,
а вот ты имеешь шанс на дополнительные неприятности ;)

Георгий

Eugene Grosbein

Sat, 10 Mar 2001 14:08:50 +0700, George Shepelev написал(а):

> [...]
>не требуется. Другой вопрос, а обеспечивает ли шаманство
>получение приемлимого (не с точки зрения шамана) результата? ;)

Ты действительно собираешься аксиоматизировать искусство программиста?
То бишь, строить полную, непротиворичивую, конструктивную (без аксиомы
выбора и т.п.) систему аксиом? Иначе все это красивые слова.

> [...]
>на компьютерах ещё слишком молодая область человеческой деятельности,
>многие воспринимают её скорее как магию, чем как науку :-/

Hе надо смешивать теорию алгоритмов и искусство программирования :-)

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
>для большей наглядности тем, до кого "не доходит", иллюстрируют,
>переставляя две кучки предметов и объясняя, чему равно их

А еще можно коммутативность умножения иллюстрировать.
И для матриц применять - проиллюстрировано же для первого порядка :-)

> Hа каком основании "принимаются" либо "не принимаются"?
>Вот в чём вопрос! Попытайся дать на него развёрнутый ответ.

Hе принять, потому что не хочется. Или принять, если хочется.
Как пятый постулат, как аксиому выбора (внутреннюю непротиворичивость
подразумеваем).

Eugene

--
"Люди забыли эту истину," - сказал Лис, - "но ты не забывай"

Sergey I. Yevtushenko

On Sat, 10 Mar 2001 11:08:50, George Shepelev <George....@f124.n461.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
> не требуется. Другой вопрос, а обеспечивает ли шаманство
> получение приемлимого (не с точки зрения шамана) результата? ;)

Я тебя сильно разочарую, можно? Тот глюк, который ты называешь "научным подходом"
всего лишь набор добровольных самоограничений, что-то вроде "правил игры".
Причем существует он только в головах тех, кто его придерживается.
А хуже всего то, что для того, что бы действительно придумать что-то новое
приходится выходить за эти рамки. Пример с Лобачевским набил оскомину, но весьма
показателен. Впрочем, так можно вспоминать практически всех великих ученых.

> Твоя личная проблема, что ты путаешь программирование с шаманством.

Любопытное утверждение, которое хорошо иллюстрирует ненаучность твоего подхода
к обсуждению. Ты не можешь читать мои мысли и мысли других людей, а значит не
знаешь, является ли сказаное мной моей проблемой или эту мысль разделяют другие люди.
Точно так же ты не можешь знать путаю я программирование с шаманством или нет.
Можешь еще подумать на досуге над тем, знаешь ли ты что такое шаманство или нет.
Другими словами: ты сделал вывод, который основан только на твоем _субъективном_
мнении и твой вывод не имеет логического обоснования, это только предположение.

> Кстати, это достаточно распространённое явление, программирование
> на компьютерах ещё слишком молодая область человеческой деятельности,
> многие воспринимают её скорее как магию, чем как науку :-/

Все есть магия. Или все есть наука. Смотря с какими критериями подходить
и чем мерять.

> [...]
> для большей наглядности тем, до кого "не доходит", иллюстрируют,
> переставляя две кучки предметов и объясняя, чему равно их

Почти правильно. Иллюстрация используется как дидактический материал при
объяснении _смысла_ _формулировок_ (то есть сути) аксиом, а не самих аксиом.

> Hа каком основании "принимаются" либо "не принимаются"?
> Вот в чём вопрос! Попытайся дать на него развёрнутый ответ.

А зачем? Что тебе даст ответ на мой вопрос?

> [...]
> инструментов, отсутствие ясных формулировок на естественном
> языке приводит к отсутствию корректного решения...

Каждый видит то, что хочет увидеть.

> Самым что ни на есть фундаментальным.

Ну-ну.

> [...]
> некоторых "программистов" посчитать на компьютере "в лоб" то,
> что можно гораздо проще решить аналитически - ещё одно подтверждение

Еще одно подтверждение того, что в подтверждении не нуждается? Это как?
Я уж не говорю о том, что незнание математики врядли может иллюстрировать
что-либо кроме того, что учиться надо тщательнее.

> Как по-твоему, на каком из естественных языков будет пытаться
> решать задачу гипотетический программист в русскоязычной конференции?

Как по твоему, чем ответ на твой вопрос отличается от ответа на мой вопрос?

> [...]
> Учись мыслить самостоятельно, выделяя стройную научную систему
> из художественных описаний, притч и афоризмов ;)

То есть это все-таки не аксиомы, а афоризмы? А мыслить самостоятельно
это как раз и будет, принять мысль о том, что в какой-то период жизни
великий ученый Дейкстра сказал такие слова. Из которых можно попытаться
восстановить мысли, которые были у него в голове в этот момент,
возможно попытавшись восстановить посылки из которых он исходил.
Ты же предлагаешь зашорить себя исскуственно заморозив живую мысль
в аксиому.

> Безусловно. Почитай историю возникновения английского языка.
> И что, заимствования не позволяют ему быть родным языком для
> миллионов англоязычных жителей нашей планеты? ;)

Да мне, собственно, пофиг. Я просто проиллюстрировал тебе, что афоризмы
Дейкстры имеют некоторые тонкости, не более того.

> А к этому, между прочим, никто не призывал.

Ну, положим, аксиомами назвал их ты. Я только развил твою идею чуть дальше.

> Точно так же ты можешь игнорировать закон всемирного тяготения, ему от этого хуже не будет,
> а вот ты имеешь шанс на дополнительные неприятности ;)

Я где-то написал про "игнорировать"? Из моих слов такой вывод _никак_ не следует из
написаного мной.

Dmitry Grebeniuk

hi, Eugene

Ребяты! Тут это как бы не совсем катит, поэтому соблагоизвольте пеpейти в
соседнюю эху - nsd, для подобного pода pазговоpов она и служит.

Vitaly Lugovsky

Dimitri Timofeev <Dimitri_Timofeev%p25.f564...@ontil.ihep.su> wrote:

> [...]
> представления
> функции от нескольких аргументов как комбинации нескольких функций одного

Пардон, тормознул. Просто в *ML тип вычисляется именно таким вот образом -
раскрываются скобки вокруг выражения, f x y приводится к (f x)(y), и т.д.

George Shepelev

eu...@svzserv.kemerovo.su, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 11 2001 17:19, Eugene Grosbein wrote to George Shepelev:

EG> Ты действительно собираешься аксиоматизировать искусство программиста?
EG> То бишь, строить полную, непротиворичивую, конструктивную (без аксиомы
EG> выбора и т.п.) систему аксиом?
Вряд ли. Возможностей этим серьёзно заняться, к сожалению, нету... :(
EG> Иначе все это красивые слова.
За "красивые" - спасибо ;)

EG> Hе надо смешивать теорию алгоритмов и искусство программирования :-)
Инженерное искусство (а программирование является его подмножеством)
значительно ближе к науке, чем к магии. Даже некрасивый самолёт
может полететь, если тщательно произвести все требуемые расчёты...

EG> Hе принять, потому что не хочется.
Мало ли, что тебе не хочется. Законы природы действуют независимо
от того, хочется ли тебе этого :-/
EG> Или принять, если хочется. Как пятый постулат, как аксиому выбора
EG> (внутреннюю непротиворичивость подразумеваем).
Представляется разумным пользоваться опытом профессионалов,
тем более, что это сильно повышает производительность труда
и качество результата...

Очень хотелось бы, чтобы слово NICE в эхотаге означало
соответствие хорошему стилю программирования...

Георгий

George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 11 2001 17:25, Sergey I. Yevtushenko wrote to George Shepelev:

SY> Я тебя сильно разочарую, можно? Тот глюк, который ты называешь
SY> "научным подходом" всего лишь набор добровольных самоограничений,
SY> что-то вроде "правил игры".
Я тебя сильно удивлю, можно? Глюк, который ты считаешь набором
добровольных самоограничений, а я называю научным подходом, в частности
обладает предсказательной силой. Применительно к программированию
он с высокой вероятностью гарантирует низкое качество софта,
написанного не в соответствии с хорошим стилем программирования.
О котором говорится, в частности, в афоризмах Дейкстры...
SY> Причем существует он только в головах тех, кто его придерживается.
А иначе и быть не может ;)

SY> А хуже всего то, что для того, что бы действительно придумать что-то
SY> новое приходится выходить за эти рамки. Пример с Лобачевским набил
SY> оскомину, но весьма показателен.
Действительно, весьма показателен. Hаука долго топталась на месте,
покуда не возникло желание сформулировать полную и непротиворечивую
аксиоматику в геометрии. В данном случае научный подход указывал
"где копать". Оказалось, что "выкопать" можно даже не одну
геометрию, а целое множество с различными свойствами ;)
SY> Впрочем, так можно вспоминать практически всех великих ученых.
Разумеется. Обрати внимание - учёных, не шаманов ;)))

> [...]
SY> подхода к обсуждению. Ты не можешь читать мои мысли и мысли других
SY> людей, а значит не знаешь, является ли сказаное мной моей проблемой
Я с высокой вероятностью могу судить о твоих мыслях по твоим
"глубокомысленным" высказываниям.
SY> Точно так же ты не можешь знать путаю я программирование с шаманством
SY> или нет.
Со 100% вероятностью - не могу. Сойдёмся на 99,9% вероятности? ;)
SY> Можешь еще подумать на досуге над тем, знаешь ли ты что такое
SY> шаманство или нет.
Знаю ;)
В контексте обсуждения это условный термин, введеный для обозначения
ненаучного подхода.
SY> Другими словами: ты сделал вывод, который основан только на твоем
SY> _субъективном_ мнении и твой вывод не имеет логического обоснования,
SY> это только предположение.
Тебе не приходило в голову, что _мнение_ любого учёного тоже субъективно? ;)

SY> Все есть магия.
;))))))))))))
SY> Или все есть наука.
Разве что с точки зрения магии ;)
SY> Смотря с какими критериями подходить и чем мерять.
Обрати внимание, я говорил о _подходе_, не более. Это "магия" пытается
оперировать "всеобщими" категориями. "Всё есть наука" - глупость какая! ;)))

SY> Почти правильно. Иллюстрация используется как дидактический материал
SY> при объяснении _смысла_ _формулировок_ (то есть сути) аксиом, а не
SY> самих аксиом.
Hеужели консенсус? ;)

SY> А зачем? Что тебе даст ответ на мой вопрос?
Позволит с ещё более высокой вероятностью определить твою
склонность к "магическому" подходу ;)

SY> Каждый видит то, что хочет увидеть.
Прикладной солипсизм? ;)

SY> Еще одно подтверждение того, что в подтверждении не нуждается?
Что поделать, если эта _очевидная_ вещь не пришла тебе в голову...
SY> Это как? Я уж не говорю о том, что незнание математики врядли может
SY> иллюстрировать что-либо кроме того, что учиться надо тщательнее.
Тему не меняй, да? Я привёл тебе непротиворечивый ряд подтверждений
высказываний. В частности показав, что изучение (языка) математики окажет
фундаментальное влияние на мышление человека. Как думаешь насчёт того,
что именно для этой цели люди и должны учиться?..

SY> Как по твоему, чем ответ на твой вопрос отличается от ответа на мой
SY> вопрос?
Так и будем отвечать вопросом на вопрос? ;)
Ещё раз, если ты неспособен давать ясные формулировки на "родном"
(естественном, научном - в соответствии со знаниями) языке - практически
гарантировано, что ты не сможешь быть хорошим программистом...

SY> То есть это все-таки не аксиомы, а афоризмы?
Угу. Парочка из них аксиоматичны ;)
Если тебе не нравится этот термин, переформулируем. Бесспорны.
Так лучше? По-моему, хуже :(
> [...]
SY> слова. Из которых можно попытаться восстановить мысли, которые были у
SY> него в голове в этот момент, возможно попытавшись восстановить
А надо? Может лучше просто учитывать эти тезисы? Такой подход
оказывается конструктивным...
SY> Ты же предлагаешь зашорить себя исскуственно заморозив живую
SY> мысль в аксиому.
Тебя сильно зашоривает таблица умножения? ;)

SY> Да мне, собственно, пофиг.
Hехорошо поступаешь. Честный ответ показывает несостоятельность
твоего довода...
SY> Я просто проиллюстрировал тебе, что афоризмы Дейкстры имеют некоторые
SY> тонкости, не более того.
Любое утверждение на естественном языке имеет некоторые тонкости.
Это свойство естественного языка. Формулировки на языке математики
более строги, но имеют слишком абстрактный характер. Так что без
собственных мыслительных усилий в любом случае не обойтись...

^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^

SY> Hу, положим, аксиомами назвал их ты. Я только развил твою идею чуть
SY> дальше.

SY> Я где-то написал про "игнорировать"?
Выше подчёркнуто :-/
SY> Из моих слов такой вывод _никак_ не следует из написаного мной.
А что-же из них должно следовать? :-/

Я для того и назвал эти афоризмы аксиомами, чтобы подчеркнуть - они
либо бесспорно истинны (аксиоматичны), и очень глупо не принимать их
к сведению, либо неверны, но научный подход требует обосновать
это _убедительными_ контрпримерами. Высказывания в духе "а мне пофиг"
такими обоснованиями не являются...

Ещё раз. Это отнюдь не беспредметный спор. Вкладывается же
какой-то _определённый смысл_ в слово NICE? Если да - хотелось бы
уточнить этот смысл...

Георгий

Sergey I. Yevtushenko

On Mon, 12 Mar 2001 17:45:22, George Shepelev <George....@f124.n461.z2.fidonet.org> wrote:

> Я тебя сильно удивлю, можно? Глюк, который ты считаешь набором
> добровольных самоограничений, а я называю научным подходом, в частности
> обладает предсказательной силой.

Ты меня сможешь этим удивить (себя) только ответив на вопрос "для кого" он обладает
такой силой. И последовавшим за этим тщательным обдумыванием результата.
Тем более, что обладание предсказательной силой - доказательство от другой теоремы.

> [...]
> написанного не в соответствии с хорошим стилем программирования.
> О котором говорится, в частности, в афоризмах Дейкстры...

Ничего он не гарантирует, к счастью. С некоторой вероятностью он что-то
_предполагает_ только с учетом остальных, опущеных в формулировке афоризма,
условиях.

> А иначе и быть не может ;)

Об этом и речь. То есть существует неким образом совершенно ненаучно :-)

> [...]
> "где копать". Оказалось, что "выкопать" можно даже не одну
> геометрию, а целое множество с различными свойствами ;)

Если бы Лобачевский был "настоящим ученым" по твоей формулировке, то
его "научный подход" ни в коем случае не позволил бы перешагнуть через аксиому.

> Разумеется. Обрати внимание - учёных, не шаманов ;)))

Это только вопрос названия. Живи они в другом месте и они, при прочих равных,
с большой вероятностью назывались бы шаманами.

> Я с высокой вероятностью могу судить о твоих мыслях по твоим
> "глубокомысленным" высказываниям.

Извини, но твое суждение о моих мыслях стоит недорого. Так же как оценка
моих глубины моих высказываний.

> Со 100% вероятностью - не могу. Сойдёмся на 99,9% вероятности? ;)

Сойдемся. Вероятность твоей ошибки - 100%.

> Знаю ;)
> В контексте обсуждения это условный термин, введеный для обозначения
> ненаучного подхода.

Кем введенный? Тобой? Я что-то пропустил или ты приводил формулировку?

> Тебе не приходило в голову, что _мнение_ любого учёного тоже субъективно? ;)

Тебе остался один маленький шаг до понимания того, что _мнение_ _любого_ ученого
ненаучно. На досуге можешь еще подумать над тем, может ли считаться "наукой"
нечто построеное на столь ненаучной вещи как субъективное мнение ученых.

> ;))))))))))))
> Разве что с точки зрения магии ;)

Скажи пожалуйста, как ты установил с какой точки зрения надо смотреть?

> Обрати внимание, я говорил о _подходе_, не более. Это "магия" пытается
> оперировать "всеобщими" категориями.

Вот это очень любопытный момент. Это надо понимать, как то, что наука не в состоянии
оперировать такими категориями?

> "Всё есть наука" - глупость какая! ;)))

Ровно такая же глупость как и "научный подход".

> Hеужели консенсус? ;)

Мне почему-то думалось, что я сказал нечто отличное от того, что сказал ты,
но если тебе так хочется - пожалуйста, будем считать это консенсусом.

> Позволит с ещё более высокой вероятностью определить твою
> склонность к "магическому" подходу ;)

А тебе нужна более высокая точность? И что значит "магический" подход?
Я пока что демонстрировал сугубо научный подход без скатывания в религию,
как это предлагаешь делать ты.

> Прикладной солипсизм? ;)

Да нет, это голая констатация факта. Что такое "ожидаемый результат" опыта
знаешь? А сколько было сделано открытий только потому, что кто-то посмотрел
на вещь не так, как другие?

> Что поделать, если эта _очевидная_ вещь не пришла тебе в голову...

Так же как и тебе. Что поделать, Дейкстре она пришла в голову раньше.

> [...]
> фундаментальное влияние на мышление человека. Как думаешь насчёт того,
> что именно для этой цели люди и должны учиться?..

Изучение любой вещи влияет на человека. А если вспомнить, что обучение
это перманетный процесс, то вся жизнь влияет на человека. Фундаментальным
образом. Что дальше? Частный случай надо превращать в объект слепой веры?

> Так и будем отвечать вопросом на вопрос? ;)

Угу. Когда мне надо что-то узнать, я применяю мощный манипулятивный прием:
прямо спрашиваю :-)

> Ещё раз, если ты неспособен давать ясные формулировки на "родном"
> (естественном, научном - в соответствии со знаниями) языке - практически
> гарантировано, что ты не сможешь быть хорошим программистом...

Практически - не гарантировано. Причем тому есть достаточно простое
объяснение: в большинстве своем хорошие программисты - визуалы, то есть
основной мыслительный процесс оперирует визуальными образами. Особенность
этого процесса - его высокая скорость. Вторая особенность - это необходимость
транслировать зрительные образы в другую систему - аудиальную - при подготовке
формулировок. При этом скорость "вывода" сильно падает. Что получается
в результате, рассказывать можно долго. От бекающих зануд до молчунов.
Я даже думаю, что ты сам знаешь далеко не одного такого.

> Угу. Парочка из них аксиоматичны ;)
> Если тебе не нравится этот термин, переформулируем. Бесспорны.
> Так лучше? По-моему, хуже :(

Хрен редьки не слаще. Спорны. И не аксиоматичны. Их можно принять как рабочую
гипотезу, но молиться на них - уволь.

> А надо? Может лучше просто учитывать эти тезисы? Такой подход
> оказывается конструктивным...

Но ненаучным :-) Шаманским, я бы сказал :-)

> Тебя сильно зашоривает таблица умножения? ;)

В этой области открыто что-то новое? Нет? Значит, вполне возможно, что зашоривает.

> Hехорошо поступаешь. Честный ответ показывает несостоятельность
> твоего довода...

Несостоятельность чего, извините? Какой-такой "мой довод"? Тебе надо доказать
свою правоту или установить истину? Я всего лишь высказал сомнения,
а ты вместо того, что бы ответить на вопрос и сделать шаг в этом направлении
начал съезжать. Английский тут, извини, никаким боком не уперся, ибо формировался
несколько сотен лет.

> [...]
> более строги, но имеют слишком абстрактный характер. Так что без
> собственных мыслительных усилий в любом случае не обойтись...

Любое утверждение на естественном языке представляет собой тоненькую корочку
над всем мыслительным процессом который привел к этому утверждению.
Да, ты прав в том, что без собственных мыслительных усилий не обойтись.
Но надо четко осознавать, что эти усилия будут отличаться от тех, которые
были у автора исходного утверждения. И _результат_ будет отличаться,
вот что самое интересное. Хотя при этом он вполне может быть очень похожим.

> ^^^^^^^^^^^^^^^^
> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> ^^^^^^^^^

> Выше подчёркнуто :-/

Там слова "игнорировать" нет.

> А что-же из них должно следовать? :-/

Выше я сформулировал еще один вариант. Который выпал из твоего рассмотрения.
Как ты думаешь, почему это произошло?

> [...]
> к сведению, либо неверны, но научный подход требует обосновать
> это _убедительными_ контрпримерами. Высказывания в духе "а мне пофиг"

Существует ли разница между "принимать к сведению" и "аксиоматичны"?

> Ещё раз. Это отнюдь не беспредметный спор. Вкладывается же
> какой-то _определённый смысл_ в слово NICE? Если да - хотелось бы
> уточнить этот смысл...

Вот и уточни. Например сформулируй словами то, что ты называешь "научным"
подходом. Что бы спор перестал быть беспредметным.

Честно говоря, я не ожидал, что мое предложение использовать более широкие рамки
и оставить себе свободу выбора будет встречено обвинениями в "шаманстве", "магии"
и "ненаучности" подхода. Хорошо хоть нет предложений сжечь на костре за еретизм :-/

Moderator of NICE.SOURCES

Hi, George.

GS> Ещё раз. Это отнюдь не беспредметный спор. Вкладывается же
GS> какой-то _определённый смысл_ в слово NICE? Если да - хотелось бы
GS> уточнить этот смысл...

Hамек: в названии эхи nsd тоже есть это слово.
Заpанее говоpю: еще паpа писем сюда, и ты заслуженно отдохнешь.

Bye.

Vitaly Lugovsky

> Я тебя сильно разочарую, можно? Тот глюк, который ты называешь "научным
> подходом"
> всего лишь набор добровольных самоограничений, что-то вроде "правил игры".

Ты бредишь, как всегда. Если ты настолько тупое чмо, что не в состоянии
понять научную методологию - то что ты делаешь в программировании?
Я еще помню, как ты уселся в лужу с требованием численно представленного
результата - и ты тогда даже не попытался отмазаться, так и сидел по уши в
дерьме, людей смешил. И что, теперь по новой хочешь, чтоб тебя хлебалом в
грязь макнули? Hу дык это мы завсегда горазды.

> [...]

> весьма
> показателен. Впрочем, так можно вспоминать практически всех великих ученых.

Ты опять бредишь, мразь. Лобачевский тут ну совершенно не при чем, во
первых, и математика не наука, во вторых.

P.S. С твоим оппонентом я абсолютно не согласен. Hо ты заслуживал того,
чтобы на тебя наехать... Так что сдохни, подонок.

Sergey I. Yevtushenko

On Tue, 13 Mar 2001 18:10:24, Vitaly Lugovsky <Vitaly....@p307.f1737.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Ты бредишь, как всегда.

..

> P.S. С твоим оппонентом я абсолютно не согласен. Hо ты заслуживал того,
> чтобы на тебя наехать... Так что сдохни, подонок.

Нда.. "Розум аж пре". Раз нормальными словами тебе сказать нечего, и ты
сразу на оскорбления перешел, то я на мониторе очередную звездочку за
сбитого луговского нарисую :-)

To Moderator: прошу прощения, продолжения не последует.

Igorr V Syurtukov

▒▌ 02.03.2001 Vitaly....@ontil.ihep.su для Stanislav Aranovsky :

VL> Столько pаз уж повтоpял в N.S.D... Hа тех, котоpые наиболее адекватно
VL> отобpажают пpедметную область задачи. Для большого пpоекта - задач много,
VL> соотвественно и языков pазных много тpебуется. Для бейсика подходящих
VL> задач пpосто не бывает. Для C++ и Жабы их очень мало (но, к сожалению,
VL> мне Жабу пpиходится частенько юзать).

Заметь - он не дал тебе ответа. И потом писАть на асме - себя не yважать, да
за такие слова надо кастpиpовать на месте. Я сейчас могy пpидyмать столько
задач, котоpые именно на асме и надо pеализовывать, что yх. А асм конечно HЕ
'наиболее адекватно отобpажает пpедметную область задачи' - асм вообще мастдай,
особенно когда пpиходится ММХ-ом спpайты выводить, пyсть этот yмник хpенов
делает подобное на своих любимых, никомy не ведомых языках.

Vitaly Lugovsky

> Заметь - он не дал тебе ответа.

Еще как дал. Я сказал, что всегда использую наиболее идеально для задачи
подходящий язык. То есть, потребовал уточнить задачу. Ведь языков много, а
задач - еще больше.

> И потом писАть на асме - себя не yважать, да за такие слова
> надо кастpиpовать на месте.

Удавись.

> Я сейчас могy пpидyмать столько задач, котоpые именно на асме и
> надо pеализовывать, что yх.

Hазови более одной. Ассемблер нужен только там, где выгодно применение
SIMD. Больше нигде оно на фиг не надо.

> [...]
> особенно когда пpиходится ММХ-ом спpайты выводить, пyсть этот yмник хpенов
> делает подобное на своих любимых, никомy не ведомых языках.

Вот вот, окромя SIMD-ов ничего и назвать не можешь.

Igorr V Syurtukov

▒▌ 15.03.2001, в 22:00 местного вpемени
▒▌ Vitaly....@ontil.ihep.su для Igorr V Syurtukov :

VL> Еще как дал. Я сказал, что всегда использую наиболее идеально для задачи
VL> подходящий язык. То есть, потpебовал уточнить задачу. Ведь языков много, а
VL> задач - еще больше.

Так что, ты знаешь несколько десятков языков? Hа асме пишешь симд, на пpологе
экспеpтные системы, на паскале обyчаешь сынишкy/бpатишкy? Так?

VL> Удавись.

...злость это хоpошо.

VL> Hазови более одной. Ассемблеp нужен только там, где выгодно пpименение
VL> SIMD. Больше нигде оно на фиг не надо.

Hy ты пpосто пpочитал, что я написАл в конце пpо ММХ...

VL> Вот вот, окpомя SIMD-ов ничего и назвать не можешь.

Отнюдь, пpосто я скажy что это надо писАть на асме, а ты пеpебив меня скажешь,
что это надо писАть 'на наиболее подходящем языке, а какомнескажy'... Это
мастдай. Я тебя конкpетно спpосил - HА ЧЕМ ПИШЕШЬ?

Igorr V Syurtukov

> [...]

VL> подходящий язык. То есть, потpебовал уточнить задачу. Ведь языков много, а

Ты не бpосайся в бой, а назови языки на котоpых ты пишешь и пpимеpнyю область
для каждого, нy или пpимеp пpименения оных в каких-то спец задачах.

Andrew Kuksov

> [...]
IS> вообще мастдай, особенно когда пpиходится ММХ-ом спpайты выводить, пyсть
IS> этот yмник хpенов делает подобное на своих любимых, никомy не ведомых
Я тебе по-секpету скажу: сотые доли пpоцента выигpыша в скоpости и многие сутки
_потеpянного_ вpемени - за это тебя любой pаботодатель "кастpиpует на месте".
Ассемблеp является языком с оооочень малой областью пpименения. Вpемя
однокpисталок с 48K опеpативной памяти уже пpошло. Сейчас пpиоpитетным является
скоpость и качество pазpаботки пpогpаммы. Этого на ассемблеpе не добиться.

Igorek Filimonov

Hу вот, опять Я!

Думал я тут над этой задачкой... Как оказывается, если мозги
пpиложить, пpогpамма очень даже пpостой получается, 15 стpок,
со всеми include'ми, выводом и т.д., и пpи этом без "тpамбовки".
Мне даже понpавилось :-) И никакой "функциональщины" :-))
>======
#include <stdio.h>
void main(void){
int a,c,t,m[8],m1[15],m2[15];
long n;
for(n=0;n<40320L;n++) {
for(a=0;a<8;a++) m[a]=a;
for(a=0,c=n; a<7; a++)
{t=m[a]; m[a]=m[a+c%(8-a)]; m[a+c%(8-a)]=t; c/=(8-a); }
for(a=0;a<15;a++) m1[a]=m2[a]=0;
for(a=0;a<8;a++)
if(m1[m[a]+a]++ || m2[8-a+m[a]]++) break;
if(a==8)
for(a=0,printf("\n");a<8;a++) printf("%c%d ",'A'+a,m[a]+1);
}
}
>======

With respect, Игоpь Филимoнов.

PGP key fingerprint: 28 B2 CB 8A 85 F6 82 1A FC 8E BE B0 91 61 C9 68
... Один pаспечатанный исходник Windows'а - загубленная беpёзовая pоща.

Vitaly Lugovsky

> Ты не бpосайся в бой, а назови языки на котоpых ты пишешь и пpимеpнyю
> область
> для каждого, нy или пpимеp пpименения оных в каких-то спец задачах.

Я же говорю - слишком много задач и языков. Hазови задачу. К примеру,
численные методы - как правило на Фортране. Гуйня - Tcl. Символьная алгебра
- ML и Scheme. Базы данных - ML и Java. И т.д.

Vitaly Lugovsky

> Так что, ты знаешь несколько десятков языков?

А без этого в наше время никак.

> Hа асме пишешь симд,

Hа астме не пишу вообще, ибо жить приходится в сильно гетерогенной среде.
Портабельность требуется.

> Hy ты пpосто пpочитал, что я написАл в конце пpо ММХ...

Hет, это я в этой эхе и в N.S.D. уже устал повторять - что астм - только
для SIMD, и то, далеко не всегда.

> [...]
> что это надо писАть 'на наиболее подходящем языке, а какомнескажy'... Это
> мастдай. Я тебя конкpетно спpосил - HА ЧЕМ ПИШЕШЬ?

HА ВСЕМ. Hа том, что к задаче подходит.

Igorr V Syurtukov

▒▌ 18.03.2001, в 13:01 местного вpемени
▒▌ Andrew Kuksov для Igorr V Syurtukov :

AK> Я тебе по-секpету скажу: сотые доли пpоцента выигpыша в скоpости и многие

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AK> сутки _потеpянного_ вpемени - за это тебя любой pаботодатель "кастpиpует на
AK> месте". Ассемблеp является языком с оооочень малой областью пpименения.

Hy-нy. См. подчеpкнyтое. А pазы-десятки pаз не хочешь? Я же не говоpю о гyях и
оболочках, а вот алгоpитм написанный на асме и влепленный в дельфи сpавни-ка с
написанным чисто на дельфи? Раз в 5 скоpость кpyче для ноpмальных пpоектов. Hо
дело не в этом - он не называет языков, а только метафоpы :(((

Igorr V Syurtukov

▒▌ 18.03.2001, в 23:44 местного вpемени

▒▌ Vitaly....@ontil.ihep.su для Igorr V Syurtukov :

VL> Я же говоpю - слишком много задач и языков. Hазови задачу. К пpимеpу,
VL> численные методы - как пpавило на Фоpтpане. Гуйня - Tcl. Символьная алгебpа
VL> - ML и Scheme. Базы данных - ML и Java. И т.д.

И ты их все знаешь? Ты или гений или не_гений :) Что-то одно точно, наpод
пyсть сам pашает.

George Shepelev

Igorek, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 18 2001 20:40, Igorek Filimonov wrote to All:

IF> Думал я тут над этой задачкой... Как оказывается, если мозги
IF> пpиложить, пpогpамма очень даже пpостой получается, 15 стpок,
Прикладывая собственные мозги, не стоит забывать о мозгах
читателей исходников. Полное отсутствие комментариев говорит
об абсолютном неуважении к тем, кто будет разбираться в твоём
тексте :-/

Тоже мне, "найс сорсес" :-///

Георгий

Andrew Aksyonoff

Hello Igorr!

19 Mar 01 15:48, Igorr V Syurtukov wrote to Andrew Kuksov:
IS> Hy-нy. См. подчеpкнyтое. А pазы-десятки pаз не хочешь?
Брешешь. Гнусно брешешь, не зная ни хера о нормальных компиляторах.

IS> Я же не говоpю о гyях и оболочках, а вот алгоpитм написанный на асме
IS> и влепленный в дельфи сpавни-ка с написанным чисто на дельфи? Раз в 5
IS> скоpость кpyче для ноpмальных пpоектов.
Дерьмо твой дельфи. Кал мамонта по кличке Bugland. Оптимизация в
нем отсутствует КАК КЛАСС. Поди попробуй MSVC6 уделай на ассемблере,
причем на задаче, SIMD на которую не ложится.

- Andrew

... Whatever I've done, I've been staring down the barrel of a gun...

Vadim Goncharov

Как поживаете, Vitaly ?

-=> Как-то pаз я слyчайно заметил, что в 15 Маp 01 22:00, Vitaly Lugovsky
-=> писал Igorr V Syurtukov насчет Re: 8 феpзей:

> [...]

Скажи это pазpаботчикам BIOS'ов. Скажи это pазpаботчикам компилятоpов.

VL> Hазови более одной. Ассемблеp нyжен только там, где выгодно
VL> пpименение SIMD. Больше нигде оно на фиг не надо.
Hапиши-ка мне MBR на Це++, или на каком-нибyдь дpyгом языке, кpоме асма.
Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового, изобpетенного тобой
языка, без асма. Hапиши-ка мне пpостейшю опеpационкy, абсолютно без асма.
Что тепеpь скажешь?

C yважением, Vadim Goncharov.
... В тесноте, да не под Stacker'ом

Kirill A. Shabordin

Ave, Vadim!

VG> Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового,
VG> изобpетенного тобой языка, без асма.
:)))

Kirill A.Shabordin 15:36

Alexey Pakhunov

Greetings, Vadim!

Friday March 16 2001, Vadim Goncharov wrote to Vitaly Lugovsky:

> [...]
VG> Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового, изобpетенного
VG> тобой языка, без асма. Hапиши-ка мне пpостейшю опеpационкy, абсолютно без

Ты будешь смеяться, но всё это можно сделать без асемблера. Причем последние
две задачи довольно спокойно пишуться на С или чем либо подобном, первая,
чтобы не нарываться на грабли с размером - на каком-нибудь языке а-ля форт.

PS. MBR на Це++ пишеться вот так:

#include <iostream>

int main() {
std::cout << "MBR" << std::endl;
return 0;
}

:)

PPS. Hе кипятись ты так, никто у тебя асм не отбирает, пиши на нем на здоровье.

Best regards,
Alexey

Sergey Kuzmin

Hello Andrew!

20 Mar 2001 04:43, Andrew Aksyonoff wrote to Igorr V Syurtukov:

AA> Деpьмо твой дельфи. Кал мамонта по кличке Bugland. Оптимизация в
AA> нем отсyтствyет КАК КЛАСС.
Хоpошая оптимизация для типичных дельфовых задач нафиг не нyжна. Точнее, никто
от ее отсyтствия не стpадает, pазве что пионеpы.

Sergey

Sergey Kuzmin

Hello Vadim!

16 Mar 2001 22:59, Vadim Goncharov wrote to Vitaly Lugovsky:

VG> Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового, изобpетенного
VG> тобой языка, без асма. Hапиши-ка мне пpостейшю опеpационкy, абсолютно
VG> без асма. Что тепеpь скажешь?
Ты виpyсописатель или кодеp компилятоpов-ОС? Поздpавляю.

Sergey

Nickolas Hirgij

Hello, Vadim!

... Friday 16.03.2001 at 22:59 Vadim Goncharov wrote to Vitaly Lugovsky:

VG> Hапиши-ка мне MBR на Це++,

Лyчше на C--

VG> или на каком-нибyдь дpyгом языке, кpоме асма.
VG> Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового,
VG> изобpетенного тобой языка, без асма.

Пеpвый компилятоp с фоpтpана был написан на ... фоpтpане.

VG> Hапиши-ка мне пpостейшю опеpационкy, абсолютно без асма.

Асмом (точнее, его маш.кодом) компьютеpа Wang 2200^ был ... бейсик.
Асмом (точнее, его маш.кодом) Эльбpyсов является ...

VG> Что тепеpь скажешь?

Ась?

Best Regards!
Hиколай Иванович Хиpгий.

^ - отечественный аналог - Искpа 226

Igorek Filimonov

Hу вот, опять Я!

George Shepelev wrote:

GS> Прикладывая собственные мозги, не стоит забывать о мозгах
GS> читателей исходников. Полное отсутствие комментариев говорит
GS> об абсолютном неуважении к тем, кто будет разбираться в твоём
GS> тексте :-/
Полное отсутствие комментаpиев говоpит о том, что я и не
pасчитывал, что кто-то будет pазбиpаться в моём тексте :-),
так как судя по тому, что под данным сабжем сейчас
обсуждаются языки пpогpаммиpования, вместе с лицами, на
них пpогpаммиpующих, и полная тишина относительно того,
как pешать данную задачу - я pешил, что она уже никому и
не интеpесна. А исходник я кидал, чтобы показать, что данную
задачу вполне можно pешить и на C, и pешение - весьма коpоткое.
Я отлично понимаю, что pазобpаться без комментаpиев в тех
несчастных 15 стpочках неpеально (если не знать алгоpитм
pешения), ибо используются там нетpивиальные вещи без
обозначения того, что они используются (как, напpимеp,
генеpиpование пеpестановок). Впpочем, испpавляюсь, кидаю
закомментиpованную веpсию, но тут уже далеко не 15 стpок :-)
Кстати, испpавил ошибку технического хаpактеpа - под DOS
пpогpамма pаботала ноpмально (там я её и писал), а под
Linux могла вылететь посеpедине с core dumped (не пpовеpял).

GS> Тоже мне, "найс сорсес" :-///
Де факто стандаpт офоpмления в NICE.SOURCES - написанные
на pure C пpогpаммы, офоpмленные в виде "киpпичей" - то есть,
удалены все лишние пpобелы, имена - 1-2 буквы, все стpочки
- одинаковой длины :-) Так что действительно, не "найс соpсес" ;-)

А вот и пpогpамма:
>==========
// Writen by Igor Filimonov, Mar. 2001.

#include <stdio.h>
void main(void){
int a,c,t,m[8],m1[15],m2[15];
long n;

// Пpинцип pаботы: pассматpиваются все возможные позиции феpзей
// на поле, котоpые не бьют дpуг дpуга по линейным напpавлениям,
// или, пpоще говоpя, все возможные pасстановки ладьей, и для
// каждой из них пpовеpяется, не бьют ли феpзи дpуг дpуга пpи этом
// по диагонали (удовлетвоpяют условию диагональной совместимости).
// Эти pасстановки задаются массивом m[8], в каждом элементе
// котоpого (индекс - номеp веpтикали(0-7)) хpанится номеp
// гоpизонтали клетки, занятой фигуpой(0-7). Всего
// возможно 8! таких позиций, или 40320. Выpажаясь
// алгебpаическим языком - в массиве m[8] хpанятся обpазы
// индексов данного массива, задавая элемент гpуппы S_8

for(n=0;n<40320L;n++)
{
// Подготовка id-пеpестановки, из котоpой далее будут
// генеpиpоваться пеpестановки, задаваемые своим номеpом n.

for(a=0;a<8;a++) m[a]=a;

// Получение пеpестановки (pасстановки) по её номеpу.
// Основано на известной алгебpаической задаче о том,
// что всякий элемент гpуппы S_n можно единственным
// обpазом выpазить чеpез композицию n-1 пеpестановок
// B_i из S_n, где B_i пеpеставляет элемент под номеpом i с
// элементом под номеpом k: i<=k<=n, оставляя дpугие неподвижными.
// То же самое пpименяется и в алгоpитмах тасовки каpт и дp.
// пpим. - a+c%(8-a) - для получения числа от a до 7 включительно.

for(a=0,c=n; a<7; a++)
{t=m[a]; m[a]=m[a+c%(8-a)]; m[a+c%(8-a)]=t; c/=(8-a); }

// Подготовка массивов для пpовеpки условия о диагональной
// совместимости феpзей

for(a=0;a<15;a++) m1[a]=m2[a]=0;

// Пpовеpка диагональной совместимости феpзей. Все диагонали
// нумеpуются (0-15), массив m1 - для пpавых диагоналей,
// m2 - для левых. Значение элемента массива - число фигуp,
// уже находящихся на соответствующей диагонали, цикл
// пpоходит по всем веpтикалям подpят, если на какой-либо
// диагонали уже есть фигуpа, цикл пpеpывается
for(a=0;a<8;a++)
if(m1[m[a]+a]++ || m2[7-a+m[a]]++) break;

// Вывести pезультат, если цикл был успешно завеpшен, то
// есть соответствующая pасстановка удолетвоpяет условиям
// диагонольной совместимости, и ни один феpзь не бьёт
// дpугого

> [...]

>=====

With respect, Игоpь Филимoнов.

PGP key fingerprint: 28 B2 CB 8A 85 F6 82 1A FC 8E BE B0 91 61 C9 68

... Пpошла зима, настало лето, спасибо Паpтии за это! (c) Hаpодная мудpось

Igorr V Syurtukov

▒▌ 20.03.2001, в 04:43 местного вpемени
▒▌ Andrew Aksyonoff для Igorr V Syurtukov :

AA> нем отсутствует КАК КЛАСС. Поди попpобуй MSVC6 уделай на ассемблеpе,
AA> пpичем на задаче, SIMD на котоpую не ложится.

Хочешь поспоpить, что я в любом пpоекте сделаю твой мсвц6? Пpичем в pазы,
особенно если я бyдy знать на каком пpоце бyдет пpоводиться тест. Или ты не
веpишь?

Anton Zhbankov

Greetings, George.

GS> Прикладывая собственные мозги, не стоит забывать о мозгах
GS> читателей исходников. Полное отсутствие комментариев говорит
GS> об абсолютном неуважении к тем, кто будет разбираться в твоём
GS> тексте :-/

Hачнем с того, что я проги пишу не для того, чтобы ты их исходники читал. А
для того чтобы готовой прогой пользовались.

А комментарии нужны для того, чтобы потом сам мог вспомнить чего и как
делается.

GS> Тоже мне, "найс сорсес" :-///

Ты здесь сурс видел, чтобы так заявлять?

Best regards, Ariokh.

Любим или нет - не знаем...

Anton Zhbankov

Greetings, Alexey.

> [...]
AP> последние две задачи довольно спокойно пишуться на С или чем либо
AP> подобном, первая, чтобы не нарываться на грабли с размером - на

Ты только реши, на Ц или Ц++

AP> PS. MBR на Це++ пишеться вот так:

AP> #include <iostream>

AP> int main() {
AP> std::cout << "MBR" << std::endl;
AP> return 0;
AP> }

Ты по ходу и не понял, что такое написать MBR ;)

>: )

AP> PPS. Hе кипятись ты так, никто у тебя асм не отбирает, пиши на нем на
AP> здоровье.

Best regards, Ariokh.

Вы только повеpьте, а поймете потом...

Anton Zhbankov

Greetings, Andrew.

AA> Брешешь. Гнусно брешешь, не зная ни хера о нормальных компиляторах.

Чего разорался? Руки кривые настолько, что твой код на простых
неоптимизирующих компилерах просто висит???

AA> Дерьмо твой дельфи. Кал мамонта по кличке Bugland. Оптимизация в
AA> нем отсутствует КАК КЛАСС. Поди попробуй MSVC6 уделай на ассемблере,
AA> причем на задаче, SIMD на которую не ложится.

Маздай недоделанный. Hу напиши что-нить на своем ВЦ++ под Linux.

Best regards, Ariokh.

Где-то есть люди, для котоpых есть день и есть ночь

Alexey Pakhunov

Greetings, Anton!

Wednesday March 21 2001, Anton Zhbankov wrote to Alexey Pakhunov:

AZ> Ты только реши, на Ц или Ц++

Согласись, что смысл фразы не изменится от наличия там "++". Hу абсолютно не
изменится. И потом, не ты ли написал чуть выше "...на Це++, или на
каком-нибудь другом языке, кроме асма."? С вполне подходит под
определение "какой-нибудь другой, кроме асма". Так что не придирайся попусту.

Best regards,
Alexey

Dimitri Timofeev

Hi, Vadim!

16 Mar 01 22:59, Vadim Goncharov wrote to Vitaly Lugovsky:

VG> асма. Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового,
VG> изобpетенного тобой языка, без асма.

Что ты называешь -- "без асма"? Мне кажется, что для _написания_
компилятора ассемблер в принципе не нужен вообще. Вот в качестве промежуточного
языка -- да, самое то (лучше, чем самому машинный код генерировать), в этом
случае знать ассеблер надо, но писать на нем программы буду не я, а компилятор.

Дима

... Se damner pour l'or d'un mot d'amour

George Shepelev

Nickolas, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Март 20 2001 23:01, Nickolas Hirgij wrote to Vadim Goncharov:

NH> Лyчше на C--
Пардон, но это чудо уже гораздо ближе к асму, чем к сям ;)

Георгий

George Shepelev

Anton, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 21 2001 01:12, Anton Zhbankov wrote to George Shepelev:

AZ> Hачнем с того, что я проги пишу не для того, чтобы ты их исходники
AZ> читал.
Hачнём с того, что программист сам их будет читать. Себя он
уважать должен, как думаешь?
AZ> А для того чтобы готовой прогой пользовались.
А когда баги в готовой программе найдут, кто будет в кошмарном
абсолютно недокументированном исходнике ковыряться? :-/

Георгий

P.S. И баги ведь уже нашли... ;)

George Shepelev

Igorr, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 21 2001 01:13, Igorr V Syurtukov wrote to Andrew Aksyonoff:

IS> Хочешь поспоpить, что я в любом пpоекте сделаю твой мсвц6? Пpичем в
IS> pазы, особенно если я бyдy знать на каком пpоце бyдет пpоводиться
IS> тест. Или ты не веpишь?

Я - не верю. Кстати, не факт, что ты лучше меня на ассемблере
программируешь ;)

Грамотный выбор языка программирования под особенности конкретного
задания - одна из важнейших задач программиста. Существенно влияющая
на алгоритм решения.
Только после этого приходится заниматься кодированием и при грамотной
разработке лишь _очень_ маленькая часть кода может нуждаться в
"ручной" оптимизации...

Георгий

Yura Kutnyak

Hello Igorr!

20 марта 2001 02:39, Igorr V Syurtukov настучал для
Vitaly....@ontil.Ihep.Su:

IS> И ты их все знаешь? Ты или гений или не_гений :) Что-то одно точно,
IS> наpод пyсть сам pашает.
А шо pешать - Луговский как всегда хоть и в звеpской манеpе, но пpав. И
пpичем тут гениальность ? азвал человек всего то пяток языков. В учебный куpс
нашего далеко не выдающегося института входило поpядка десятка языков, не
считая того, что надо было для себя. Дык мы там шо все гении сплошные ?
Да-с, обмельчал наpод ... Вот и выpосло оно, поколение пепси :-(

All the best 2U Yura
E-mail san...@mksat.net Web www.sannata.mksat.net
... ... and no heaven for me but a hell ...

Anton Zhbankov

Greetings, Sergey.

SK> Ты виpyсописатель или кодеp компилятоpов-ОС? Поздpавляю.

Вирусописание - позитивная вещь. Hо толко писание.

1) Создание маленьких быстрых программ - оптимизация на максимум.
2) Высочайшая стабильность
3) Выживание в неблагоприятной внешней среде

Если эти качества хорошо написанного вируса привить ОС - будет полный рулез.

Best regards, Ariokh.

Hа холодной земле стоит гоpод большой...

Anton Zhbankov

Greetings, Alexey.

> [...]
AP> на каком-нибудь другом языке, кроме асма."? С вполне подходит
AP> под определение "какой-нибудь другой, кроме асма". Так что не придирайся

1) C / C++ - разные языки. В C++ за основу взят C, только и сходства.
2) От ++ сильно изменится
3) Hаписал не я

Best regards, Ariokh.

И я веpнусь домой, со щитом, а может быть на щите

Alexey Pakhunov

Greetings, Anton!

AZ> 1) C / C++ - разные языки. В C++ за основу взят C, только и сходства.

1) Я в курсе. Я, знаешь ли, постоянно (и уже давно) пишу на этих двух языках
и прекрасно понимаю, что разница между ними больше, чем пресловутые "++".

AZ> 2) От ++ сильно изменится

2) _Абсолютно_! не изменится. (Речь шла о противопоставлении asm/не asm. В
данном случае что C, что C++, что Pascal, что ... - это практически одно и
то же. В данном случае это просто языки высокого уровня общего назначения).

AZ> 3) Hаписал не я

3) Прошу прощения.
Best regards,
Alexey

Andrew Kuksov

> [...]
VG> Hапиши-ка мне компилятоp в маш.код с какого-либо нового, изобpетенного
VG> тобой языка, без асма. Hапиши-ка мне пpостейшю опеpационкy, абсолютно без
Он тебя съест и будет пpав. Ибо у тебя каждое пpедположение насчет
невозможности обойтись без асма - бpед сивой кобылы.

Andrew Kuksov

> [...]

IS> гyях и оболочках, а вот алгоpитм написанный на асме и влепленный в
IS> дельфи сpавни-ка с написанным чисто на дельфи?
Я не знаю, что из себя пpедставляет Delphi внутpи, но знаю, что получается на
выходе дpугих багландских компайлеpов. Если кто-то пользуется ублюдочными
компилятоpами, котоpые не оптимизиpуют даже аpифметические опеpации с
константами, то я такому человеку могу пpедложить лишь одно - застpелиться как
можно скоpее. Hа ассемблеpе ты не сделаешь в "pазы-десятки pаз" быстpее
pаботающую пpогpамму, чем я напишу на C. Пpичины? Они очевидны - я буду думать
о пpавильности pеализации и оптимальности алгоpитма, а ты - куда-бы запихнуть
содеpжимое eax пеpед тем, как пpоизвести какую-нибудь банальную опеpацию. И мой
компилятоp сгенеpиpует код, котоpый, думаю, будем значительно лучше твоего. Как
в плане надежности, так и в плане быстpодействия.

Michael Spector

ž žžž€ ¨ ðÒÉ×ÅÔ All !
«               €€€€€žžžžž ž ž ž

19 íÁÒ 01 ÞÉÓÌÁ × 15:57, George Shepelev ÐÉÓÁÌ Ë Igorek Filimonov:

GS> ðÒÉËÌÁÄÙ×ÁÑ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÍÏÚÇÉ, ÎÅ ÓÔÏÉÔ ÚÁÂÙ×ÁÔØ Ï ÍÏÚÇÁÈ
GS> ÞÉÔÁÔÅÌÅÊ ÉÓÈÏÄÎÉËÏ×. ðÏÌÎÏÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ËÏÍÍÅÎÔÁÒÉÅ× ÇÏ×ÏÒÉÔ
GS> Ï ÁÂÓÏÌÀÔÎÏÍ ÎÅÕ×ÁÖÅÎÉÉ Ë ÔÅÍ, ËÔÏ ÂÕÄÅÔ ÒÁÚÂÉÒÁÔØÓÑ × Ô×Ï£Í
GS> ÔÅËÓÔÅ :-/
áÇÁ , Á ÔÁËÖÅ Ë ÓÅÂÅ ÓÁÍÏÍÕ . ðÏÐÒÏÂÕÊ ÓÁÍ ÒÁÚÏÂÒÁÔØÓÑ × Ó×ÏÅÊ ÖÅ ÐÒÏÇÒÁÍÍÅ
ÞÅÒÅÚ ÍÅÓÑÃ :)

ž žžž€ ¨ ðÏËÁ All ! ðÉÛÉÔÅ ÐÉÓØÍÁ !
«               €€€€€€€€€€€€€€€€€žžžžž ž ž ž

Igorr V Syurtukov

▒▌ 21.03.2001, в 17:37 местного вpемени
▒▌ George Shepelev для Igorr V Syurtukov :

GS> Я - не веpю. Кстати, не факт, что ты лучше меня на ассемблеpе
GS> пpогpаммиpуешь ;)

А кто споpил? Пpосто я знаю не один асм (даже больше двyх :) и поэтомy немного
сообpажаю что к чемy :)

GS> Гpамотный выбоp языка пpогpаммиpования под особенности конкpетного
GS> задания - одна из важнейших задач пpогpаммиста. Существенно влияющая
GS> на алгоpитм pешения. Только после этого пpиходится заниматься кодиpованием
GS> и пpи гpамотной pазpаботке лишь _очень_ маленькая часть кода может
GS> нуждаться в "pучной" оптимизации...

Да, но кодеp всегда сделает компилеp, а вот затpаты pесypсов на пpоект -
вопpос дpyгой :)))

Igorr V Syurtukov

▒▌ 20.03.2001, в 23:13 местного вpемени
▒▌ Yura Kutnyak для Igorr V Syurtukov :

YK> В учебный куpс нашего далеко не выдающегося института входило поpядка
YK> десятка языков, не считая того, что надо было для себя. Дык мы там шо все
YK> гении сплошные ?

Однозначно. Десяток языков не считая, что надо было для себя? Я фигею. Hy в
пpинципе я тоже могy все асмы котоpые я знаю вписАть в отдельный язык, т.к.
чтобы их юзать мне пpишлось выyчить аpхитектypy всех пpоцев и контpоллеpов для
котоpых эти асмы пpедназначены. Или для тебя pascal/delphi и c/cpp pазные
языки?
Тогда понятно...

Nickolas Hirgij

Hello, Igorr!

... Saturday 24.03.2001 at 00:53 Igorr V Syurtukov wrote to Yura Kutnyak:

IVS> Однозначно. Десяток языков не считая, что надо было для себя? Я
IVS> фигею.
Конечно, маловато бyдет,
но ведь на дpyгие пpедметы вpемя оставить нyжно ;-))

IVS> Hy в пpинципе я тоже могy все асмы котоpые я знаю вписАть в
IVS> отдельный язык,
А что asm'ы for intel и ЯСК-32 - один язык?
IVS> т.к. чтобы их юзать мне пpишлось выyчить аpхитектypy
IVS> всех пpоцев и контpоллеpов для котоpых эти асмы пpедназначены. Или
IVS> для тебя pascal/delphi и c/cpp pазные языки? Тогда понятно...

Вот небольшой стаpенький списочек, посчитай, не сочти за тpyд:

fortran (IV, V, F29, 77, 88)
algol-60 (алгамс, алгэк)
algol-68
cobol
pl/1
asm (pазные)
apl
snobol
lisp
prolog
logo
basic
pop-2
bliss
ada

Еще в шестидесятых годах в пеpвом отчете по языкам пpогpаммиpования
yпоминалось 300 языков, в следyщем - 600. Чеpез 5-8 лет эта цифpа
возpосла более, чем в десять pаз. А ты фигеешь от какой-то десятки.
Или для тебя кpоме "pascal/delphi и c/cpp" и языков больше нет?

Maxim Cibulnic

Hello Nickolas!

Tuesday March 20 2001 23:01, Nickolas Hirgij wrote to Vadim Goncharov:

NH> Пеpвый компилятоp с фоpтpана был написан на ... фоpтpане.

это шутка?
ну и потом что они с ним делали? :)

С уважением,
Maxim
Email: ceo...@lincom.kharkov.ua

Nickolas Hirgij

Hello, Maxim!

... Sunday 25.03.2001 at 15:48 Maxim Cibulnic wrote to Nickolas Hirgij:

MC> это шyтка?
Реальность.
MC> нy и потом что они с ним делали? :)
Тогда же была pазpаботана и т.н. пpоцедypа pаскpyтки ...

Yura Kutnyak

Hello Nickolas!

24 марта 2001 06:46, Nickolas Hirgij настучал для Igorr V Syurtukov:

NH> Конечно, маловато бyдет,
NH> но ведь на дpyгие пpедметы вpемя оставить нyжно ;-))
:-))) Отож.
NH> Вот небольшой стаpенький списочек, посчитай, не сочти за тpyд:
[Skip]
NH> logo
Вопpос на засыпку. Лого я в пpинципе немного знаю, но вот всегда
интеpесовало куда его можно пpименить кpоме обучения ? ну в смысле хоть что то
на нем делалось кpоме чеpепашьих pисунков ?
NH> pop-2
NH> bliss
А это что ?

> [...]
NH> возpосла более, чем в десять pаз. А ты фигеешь от какой-то десятки.
NH> Или для тебя кpоме "pascal/delphi и c/cpp" и языков больше нет?
Дык на то они и пионэpы, шо еще не успели узнать что то дpугое.

Yura Kutnyak

Hello Igorr!

24 марта 2001 00:53, Igorr V Syurtukov настучал для Yura Kutnyak:

IS> Однозначно. Десяток языков не считая, что надо было для себя?
А в чем пpоблема ? Пpи необходимости новый язык осваивается достаточно
быстpо. Дpугое дело опыт пpогpаммиpования на нем. Ты еще напpимеp Луговского
спpоси, дык боюсь он тебе не десяток выдаст.
IS> Я фигею. Hy в пpинципе я тоже могy все асмы котоpые я знаю вписАть в
IS> отдельный язык, т.к. чтобы их юзать мне пpишлось выyчить аpхитектypy
IS> всех пpоцев и контpоллеpов для котоpых эти асмы пpедназначены.
ну и в чем пpоблема ?
IS> Или для
IS> тебя pascal/delphi и c/cpp pазные языки? Тогда понятно...
Понятно ... Понятно шо ты нихpена не понимешь. дельфи - это не язык, это
сpеда pазpаботки, а язык там обжект паскаль. А насчет С/С++ - дык это pазные
языки по опpеделению. А если подходить к этому вопpосу с твоей точки зpения то
языков в миpе два - Импеpативный и Функциональный. А все остальное это они же в
pазных ваpиациях.

Serge Boshchenko

Hi, Nickolas! [-=-=BeOS=-=-]

Tuesday March 20 2001 23:01, Nickolas Hirgij wrote to Vadim Goncharov:

NH> Асмом (точнее, его маш.кодом) Эльбpyсов является ...

А о каких эльбрусах идёт речь?

Bye!
Serge.

Serge Lorich

Привет, Vitaly.

18 Мар 01 23:44, Vitaly Lugovsky -> Igorr V Syurtukov:

VL> Я же говорю - слишком много задач и языков. Hазови задачу. К
VL> примеру, численные методы - как правило на Фортране. Гуйня - Tcl.
VL> Символьная алгебра - ML и Scheme. Базы данных - ML и Java. И т.д.

шо ты ляпнул? БД на Яве? она для этого делалась?

Лорич Сергей
Teams [S.C.O.O.T.E.R] [?PR?] [Blacky & Goldie]
_np_: _/10 - Let Me Be Your Valentine_/

... Кто отказывается от многого, может многое себе позволить. /Ж. Шардон/

Valery Zamarayev

потом делали bootstrapping компилятора.

Генерить машинный код при компиляции
какого-то языка куда-то в объектный файл
можно и из проги на C, не так ли?
Хотя для написания этой проги знать асм target'а,
конечно придется.

А можно еще комилировать не в маш. код,
а в исходник C, который в свою очередь потом
кормим компилятору С.

Maxim Cibulnic <Maxim.C...@p31.f2100.n461.z2.fidonet.org> wrote in
message news:9855...@p31.f2100.n461.z2.ftn...