Весна началась - изменился климат!

1 view

Svet Zabelin

Feb 1, 2024, 5:45:53 AMFeb 1
to seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, nature-reserves-keepers
Друзья, день добрый!
У нас - оттепель.
01 февраля на Владимирщину прилетел(и) скворец!
Может и не прилетел, но до этого я его ни осенью, ни зимой не видел.
Был бодр и весел, активно кормился на моём поле, семечками засеянном.
С изменением климата!
Свет
DSCF7787.JPG
DSCF7804.JPG
DSCF7814.JPG

Михаил Войтехов

Feb 1, 2024, 10:31:49 AMFeb 1
to Svet Zabelin, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, nature-reserves-keepers
Что касается скворцов, то в Москве уже несколько лет регулярно замечаю их зимующую стайку на Цветном бульваре. Орнитологи ежегодно считают уток и прочих водокрякающих, число видов которых, как я понимаю, растёт. Явно, что не только водокрякающие в Москве зимуют.
И не только скворцов из не водокрякающих в Москве замечаю. Несколько лет назад, приблизительно в феврале (какого-то года) на моих глазах дрозд-рябинник выхватил какую-то вкусняшку из-под носа вороны, которая клевала её на помойке в Марьино.
Вопрос только в том, виновато ли в этом изменение климата, или речь идёт о расширении синантропизации видов?

"Николай Андреевич Соболев,"

Feb 1, 2024, 12:30:11 PMFeb 1
to Михаил Войтехов, Svet Zabelin, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, nature-reserves-keepers

Скворцы зимуют в Москве по крайней мере лет 40. Наблюдал стайку нахохлившихся и при этом этом всё время "поющих" скворцов во вполне зимний морозец недалеко от МГУ, кажется у ВМК. Рассказал К. Н. Благосклонову и совершенно его этим не удивил. К. Н. Б. пояснил, что обычно бывает небольшое число скворцов, остающихся в Москве. Городские популяции рябинников хорошо известны, но такое впечатление, что зимой к ним ещё и другие присоединяются - очень уж их много. В январе 1978 года (настоящая зима была) наблюдал зябликов в д. Каданок Луховицкого р-на (глазам не поверил), но В. А. Зубакин пояснил, что им главное, чтобы еда была, а на скотном дворе она найдётся, да там и тепло.
Возможно, потепление упрощает появление условий в городах для птичьих зимовок, то есть воздействует синергично этому проявлению синантропизации.
С уважением, Николай Соболев

--
Отправлено из Mail.ru для Android

четверг, 01 февраля 2024г., 18:31 +03:00 от Михаил Войтехов mihail-...@yandex.ru:

Svet Zabelin

Feb 1, 2024, 12:42:09 PMFeb 1
to Николай Андреевич Соболев,, Михаил Войтехов, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, nature-reserves-keepers
Продолжим орнитологическое.
Напоминаю, что моя деревня - 100 км на восток от Москвы.
Этой зимой видел одинокого дрозда-рябинника, а у меня вместе с другими воробьиными кормится самка зяблика (подозреваю, со слегка поврежденным крылом).
Скворец появился только сегодня.
Прочая орнитофауна на кормушке - большая синица, лазоревка, гаичка, полевые воробьи, чечетки, снегири,щеглы, большой пёстрый дятел, куропатки, ястреб-перепелятник.

Михаил Войтехов

Feb 1, 2024, 12:55:02 PMFeb 1
to Svet Zabelin, Николай Андреевич Соболев,, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, nature-reserves-keepers
Зимующие перелётные птицы, действительно, встречаются и далеко от мегаполисов. Лет 10 назад я наблюдал кряковых уток в незамерзающих ручейках, вытекающих из мощных родников, приблизительно в 20-25 км южнее Твери. Залетели ли они туда «погулять», в связи с тёплой погодой, с какой-то «городской» зимовки, или это были местные «деревенские» зимующие утки – непонятно.

Svet Zabelin

Apr 17, 2024, 12:34:12 PMApr 17
to Елена Хаменкова, Евгений Стрельников, mihail-...@yandex.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com, sobolev...@mail.ru
Елена, день добрый!
На Ваш вопрос о негосударственных особо охраняемых природных территориях.
Системы - нет.
Есть один пример - Муравьевский парк устойчивого природопользования, земли которого в аренде у Международного социально-экологического союза.
Законодательно никак не регулируется.
Свет

ср, 17 апр. 2024 г. в 08:21, Елена Хаменкова <ta...@mail.ru>:
Коллеги, добрый день.
Скажите пожалуйста, а есть ли у нас в РФ какая-то система частных заповедников? совсем ничего об этом не слышала.
и если есть,как реализуется законодательно?
вопрос по земле, она в аренде? или ее дают в собственность? в последнем конечно сомневаюсь

С уважением, Елена Хаменкова