Fwd: OOPT [wildlife-climate] Национальные цели развития России в сфере экологии

Svet Zabelin

May 11, 2024, 5:40:54 AMMay 11
to nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Евгений, день добрый!
Спасибо за содержательное письмо.
Поскольку Вы адресовали его мне и всем, пересылаю в рассылки, где дискуссия о туризме в заповедниках возникла.
При этом позволю себе сделать короткие замечания.
1. Если "(политики(!) и Ирина Маканова "напоминали, что туризма в заповедниках не должно быть", значит - как я и писал - наша Концепция начала действовать на мозги.
2. Вы пишете: "Ситуация достигла таких вершин, что спуститься с них можно только приняв волевое решение на самом высоком уровне".
В связи с этим напомню горькое утверждение Вали Сухомлиновой, что сегодня все ООПТ федерального уровня стали "де факто" национальными парками. Ежедневное чтение сообщений о работе заповедников и национальных парков в ВКонтакте это наблюдение подтверждает.
Следовательно, "волевое решение" должно быть посвящено перестройке всей системы, поскольку присвоенные давно и не очень давно категории "заповедник" и "национальный парк" сегодня не отражают действительную ситуацию в каждом конкретном случае.
Такое решение необходимо тщательно готовить, многократно обсуждать в нашем сообществе и широко за его пределами, и только потом вносить на рассмотрение "на самом высоком уровне".
Иначе получится по бессмертному - "хотели как лучше, а получилось как всегда".
3. Не соглашусь с Вами, что "отделы экологического просвещения НЕ несут знания в массы".
Чтение сотен сообщений сотрудников этих отделов говорит об обратном - несут, изо всех сил стараются нести.
Задача участников нашего сообщества всемерно помочь и постоянно помогать им в совершенствовании содержания образовательных программ заповедников и национальных парков, в том числе в духе принятой нами Концепции.
Успехов всем,
Свет

От: Евгений Стрельников <bios...@rambler.ru>
Date: сб, 11 мая 2024 г. в 11:26
Subject: RE: OOPT [wildlife-climate] Национальные цели развития России в сфере экологии
To: <svet...@gmail.com>, <v.sukho...@yandex.ru>

Дорогой Святослав и все.
В апреле я принимал участие в Экологическом форуме в Уфе. Испытал двойственные чувства - восторг (политики(!) напоминали, что туризма в заповедниках не должно быть; возмущение - (политики предлагали на территории Башкирии официально легализовать туризм в заповедниках (он что ещё не легализован(?)). Лица равного ранга утверждали противоположное. Такого прессинга со стороны властных структур я нигде никогда не испытывал. Туризм, туризм, туризм... будто других проблем нет.
Вы будете удивлены, но мне понравилась реакция Ирины Юрьевны Макановой на предложение депутата Госдумы (фамилию не записал), предложившего легализовать туризм в заповедниках, сказавшей, что у себя в региональных ООПТ они могут легализовать практически всё что угодно, но не в федеральных заповедниках.
Мне не понравилось, что я не сдержался и вступил в перепалку с О.Кревер, пытавшуюся обвинить меня в попытке ввести собравшихся в заблуждение, хотя мой доклад был построен исключительно на действующих юридических нормах, никакой отсебятины. Мой доклад базировался на анализе некоторых законодательных норм земельного и лесного кодекса в части охраны, научной деятельности и, по касательной, - туризма.
Прокурор не смог ответить на мой вопрос, повисший в воздухе: "Соблюдение какой законности они проверяют?" если нет, той самой отраслевой законности (!). Лесной кодекс, так он не про заповедники. Себе в оправдание он был вынужден повторить 3 раза(!), что есть лесной фонд на землях ООПТ. Но я с этим и не спорю. Действительно, в национальных парках есть земли ООПТ и земли лесного фонда. Но гребут-то всех одними граблями, чтобы показать собственную значимость, что не зря едят хлеб... Странно звучало настойчивое обращение написать закон регулирующий порядок закрытия заповедников (для меня осталось не понятным в связи с чем такой вопрос?, кого собрались в Башкирии закрывать?).
Коллеги из Белоруссии вообще преподнесли урок "заповедного дела" - организация "царской охоты" по отстрелу "забракованных" зубров в заповедниках.
Святослав, когда вы утверждаете, что отделы экологического просвещения несут знания в массы, что они рассказывают как должны быть организованы заповедники о "положительной роли туризма". Ничего они не несут! Они не пойдут в разрез с директором. А директорам удобно не ссориться и плыть по течению. Ситуация достигла таких вершин, что спуститься с них можно только приняв волевое решение на самом высоком уровне.
Немного о запретах, что нельзя воспитать любовь к природе не посещая заповедники. А вы вспомните советские времена, когда в нашей стране не было секса. Как нас учили нести сексуальные знания в массы, как нужно осуществлять половое воспитание подрастающего поколения. Вам ничего не напоминает? Те же самые подходы и методы!
Не воспитываем ли мы вседозволенность без системы запретов, не разрушаем моральные устои, не теряем элементы святости, чистоты, "экологичности", наконец? Вспомните как организованы все ведущие религии мира - на запретах, на воздержании, на ограничениях... Почему с заповедниками должно быть по другому? Наверное, не зря в словаре Даля Заповедник - это Божелесье. Заповедник, как алтарь в храме Природы. Какие уж туристы в алтаре?
Запреты существовали всегда – без них жизнь превратилась бы в хаос. Наши предки особо не церемонились с детьми: суровые наказания были нормой даже в учебных заведениях. Сейчас для многих родителей проще разрешить что-либо своему чаду, чем искать способы правильного ограничения. Ограничения – это большая часть нашей жизни, и с возрастом их число растет.
В педагогике, как и в психологии рассматриваются разные системы и принципы воспитания и к чему каждая из них приводит, например:
  1. развитие без запретов;
  2. безумные запреты;
  3. не запрещать, а переключать;
  4. праздник непослушания, или страна запретов;
  5. сладкое слово "свобода".
Наверное, и в заповедном деле должна быть разработана какая-то такая же система.
В той же Уфе, как теперь говорит молодёжь, я "огрёб" сделав замечание девочке 10 лет, полезшей на центральной площади на памятник генералу как по скалодрому по барельефам птиц, знамён, другого окружения генерала. Её матери не понравилось, что я сделал замечание девочке. Налетела как курица. Мне в вину было поставлено, что я не матери сделал замечание, а самой девочке.
Другой пример я нашёл в интернете. Описан случай, как во время спектакля мама девочки никак не реагировала, девочка мешала постановке спектакля, залезала на сцену (чем не сцена как заповедник). Девочку раз проводили со сцены, два, три, а потом спектакль остановили и попросили мамашу оставить зрительный зал. Потом мама девочки в соцсетях восторгалась свободе своего ребёнка.
Боюсь, что если мы пойдём на пути без запретов, то будем так же "оргебать", но любви к Природе так и не выработаем, не воспитаем.

С уважением, Евгений Григорьевич Стрельников,
директор ФГБУ "Государственный заповедник "Юганский",

Сухомлинова Валентина

May 11, 2024, 6:14:26 AMMay 11
to Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
То есть опять ждём-с? Чего? У нас что нет оснований для выступления на высоком уровне? Желания нет у большинства - это заметно невооружённым глазом. Раздрай во-мнения. И, по-моему это немаловажно, обыкновенная трусость. В советское время страха у природоохранников было меньше, хотя за нашими плечами маячила тень "страшного" КГБ. У нашей дружины был свой персональный куратор из КГБ. Значение этого факта я оценила только сейчас. А мы борзели, и требовали от ректората исключения двух студентов за браконьерство в заповеднике. Шуму было много, но о нашем ультиматуме повторить стачку Ленина написали в республиканской газете. Это была отмашка, и студентов отчислили.
А сейчас стали бояться собственной тени. Не все, конечно. Мне позиция по туризму в заповедниках напоминает фильм "Обыкновение чудо", где царь рассказывает о каком то своём родственнике. Этот родственник был настолько нерешительным, что когда душили его жену, он уговаривал её: потерпи - может обойдётся. А ведь чем больше будем ждать, тем хуже будет потом.
ВВС

Svet Zabelin

May 11, 2024, 12:21:44 PMMay 11
to Сергей Панкевич, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Друзья, вот свежая информация по новому Правительству.
Глава Минприроды переназначен, следовательно, революции не будет.
А эволюция, как показывает эпизод с Ириной Макановой, возможна.
Предлагаю действовать, именно действовать!!! с учетом этих обстоятельств.
"Волевое решение" должно быть посвящено перестройке всей системы, поскольку присвоенные давно и не очень давно категории "заповедник" и "национальный парк" сегодня не отражают или не вполне отражают действительную ситуацию в каждом конкретном случае. Такое решение необходимо тщательно готовить, многократно обсуждать в нашем сообществе и широко за его пределами, и только потом вносить на рассмотрение "на самом высоком уровне". Иначе получится по бессмертному - "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Например, один из вопросов, требующих решения: чтобы заповедники отвечали своему предназначению, в них должны быть достаточно многочисленные и тематически разнообразные научные отделы, способные и сами проводить необходимый для изучения экосистем региона компетенции комплекс исследований, и привлекать сторонних специалистов.
Что для этого нужно сделать в 2020-х?
Это вопрос к действующим сотрудникам заповедников.
И таких вопросов - немало.
Успехов,
Свет

Акатова Татьяна

May 11, 2024, 1:17:02 PMMay 11
to Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov, Сергей Панкевич
Ну что ж, будем с интересом наблюдать за эволюционным процессом, но пока не ясно, куда заведет эта эволюция.

И вот еще одно замечательное назначение — https://www.interfax.ru/russia/959936

С уважением, Татьяна Акатова

Svet Zabelin

May 11, 2024, 1:34:26 PMMay 11
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Татьяна, если мы будем только наблюдать, то процесс пойдёт - как любой эволюционный процесс - непредсказуемым образом.
Однако, Homo sapiens изобрел такую технологию как искусственный отбор, который позволил и позволяет выводить породы и сорта в соответствии с заранее намеченным результатом.
Советую воспользоваться этим замечательным изобретением предков.
Примерный образ результата мы коллективно сформировали.
Примерный образ рабочего материала, с которым предстоит работать, тоже у нас есть.
Осталось наметить план селекционных и всех других работ, может быть, и технологии генной инженерии пригодятся. Это я, в каком-то смысле, фантазирую, но ... .
Могут быть и другие аналогии конструктивного творческого вмешательства в стихийное развитие. Суть от этого не меняется.
Успехов.
Свет

Акатова Татьяна

Svet Zabelin

May 11, 2024, 2:25:08 PMMay 11
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Татьяна,
я бы сравнил сегодняшнюю заповедную систему с заброшенным шедевром садово-паркового искусства. И предлагаю нашему сообществу осознать себя - его новым садовником.
Свет

Svet Zabelin

May 11, 2024, 2:48:01 PMMay 11
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Социологи пишут, что эпоха Возрождения началась, когда 2% жителей Европы стали разделять
её ценности.
В заповедной системе России работает 10,5 тысяч человек, значит, даже наши 261 участник сообщества Хранители Природных Территорий - вполне достаточны для её Возрождения.
А с учётом потенциальных соратников в группе ВК - нас гораздо больше.

Акатова Татьяна

Svet Zabelin

May 11, 2024, 3:30:25 PMMay 11
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Татьяна, Вы о ком?
261 участник сообщества Хранителей - соавторы Концепции заповедной системы России.
Одна из наших задач - познакомить с Концепцией остальные 10 тысяч заповедных людей.
Кому-то она будет близка, кому-то не очень и т.п.
Главное - мы начали наш переход к Возрождению.
Продолжим вечер аналогий:
Древний Рим - 1300 лет, Тёмные Века - 800 лет, переход к Возрождению - 200-300 лет
Классическая заповедная система - около 80 лет, Темные времена - около 30 лет, ....
Свет

Акатова Татьяна

May 11, 2024, 4:02:07 PMMay 11
to Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Исходя из многих дискуссий в этой рассылке, я не уверена, что все 261 человек солидарны между собой + 10 тыс. остальных. Большинство же незаповедных людей с нетерпением ожидают, когда же наконец государство раскошелится и проложит через заповедники дороги, и можно будет с ветерком промчаться по заповедным территориям.

Завтра знаменательная дата — исполняется 100 лет со дня официального образования Кавказского заповедника. Очень хочется, чтобы юбилейный год не стал годом начала его развала. Но реалии таковы, что скорее всего уже в этом году Адыгея вплотную займется строительством горнолыжного курорта на его территории, а в долине Мзымты господин Потанин будет добивать Сочинский национальный парк.

Суббота, 11 мая 2024, 22:30 +03:00 от Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

[...]

Svet Zabelin

May 12, 2024, 12:16:24 AMMay 12
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Татьяна, с добрым утром!
Больше оптимизма!
10 тысяч, конечно, ещё не "плюс", но рост числа наших сторонников будет зависеть от нас.
Неужели в Кавказском заповеднике у Вас нет единомышленников?
Про "незаповедных" тоже не всё так просто:
обычные сограждане ориентируются на информационные потоки, в которых пока преобладают приглашения посетить и насладиться общением с Природой.
Альтернативную информацию, например, о значении нетронутой природы для спасения человечества от климатической катастрофы, до них не доносят.
Не часто, но встречаются те, кто возмущается или вопрошает - зачем туристы в заповеднике?
Буду их "коллекционировать".
"Ожидающих с нетерпением" среди читателей страниц ООПТ в ВК как-то не припоминаю.
Читатели этих страниц - наш ресурс для создания общественного мнения!
В среднем у каждого заповедника и нацпарка по 5-7 тысяч читателей страницы.
Умножаем на 170 страниц ООПТ в ВК - получаем около 100 тысяч заинтересованных граждан,
с которыми можно и нужно работать, которым можно и нужно рассказывать не только про красоты, но и про значение заповедников, национальных и природных парков.
Повторю банальное - судьба заповедников будет зависеть от нашей активности.
За Возрождение,
Свет

Акатова Татьяна

May 12, 2024, 8:37:46 AMMay 12
to Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Гимн в честь назначения нового ответственного за мусор.

Elena Esina

May 12, 2024, 9:13:04 AMMay 12
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov, Svet Zabelin
1. Козлов еще не переназначен. Партия Миронова не одобрила 11 из 26 министров. 2. Новый вице-премьер, который должен отвечать за с/х и экологию не утвержден, но однозначно это в стократ лучше В.В. Абрамченко. 3. «Гимн» так себе, он только показывает, что поет, он в частности и про граждан, а не только про чиновников.
  1. «Ответственный за мусор» как вы выразились Татьяна — это вообще-то Д.П. Буцаев ППК РЭО, а его никто не переназначал еще…
  2. С уважением, Е. Есина

Воскресенье, 12 мая 2024, 15:37 +03:00 от 'Акатова Татьяна' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата! <wildlife...@googlegroups.com>:

С уважением, Есина Елена

Svet Zabelin

May 14, 2024, 1:18:43 AMMay 14
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Козлова переназначат, а вот, что значит назначение Белоусова по мнению одного из экспертов.
Это мнение не противоречит всему, что я предполагал и о чём вам всем писал давно.
Не противоречит моему прогнозу 25-летней давности.
Всё для "фронта" и карманов капитанов ВПК всего мира.
Забудьте про все другие пункты обещаний Президента - они для тех, кто не умеет думать
и смотреть дальше завтрашнего утра.
Если есть другие мнения - поделитесь.
Никто не даст нам избавленья ...
Доброго,
Свет

За ночь о неожиданном назначении Андрея Белоусова министром обороны написано многое. Добавлю то, что никто не написал, и что лежит на поверхности. Белоусов — человек, выстраивающий системы управления, просчитывающий развитие событий с горизонтом в несколько десятков лет. Его назначение означает: глубокую перестройку армии, вывод её на новый технологический уровень, интеграцию технологических цепочек ВПК в общую экономику и усиление мобилизационного ресурса.
Белоусов — это война в долгую и это не СВО, это война с Западом. Возможно, только холодная, только гонка вооружений, в чём я сомневаюсь. Скорее всего, мы будем воевать с технологически развитым блоком НАТО, к этой войне надо подготовиться и подготовиться очень быстро.

Elena Esina

May 14, 2024, 2:21:17 AMMay 14
to Svet Zabelin, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov

Козлов - разменная монета, которую можно слить в любой момент. Это не премьер

Назначение Белоусова абсолютно правильный шаг. Жёсткий аудитор и хороший экономист.
Про карманы. Любая коммерческая деятельность - это извлечение прибыли. А Вы уважаемый эксперт работаете за идею?
Вот вы прогнозы делаете, а сами служили или жили в гарнизонах, хотя бы в мирное время?

"Забудьте про все другие пункты обещаний Президента - они для тех, кто не умеет думать

и смотреть дальше завтрашнего утра.", а вы умеете? Пока, читая ваши прогнозы, видно только капли яда
Е. Есина
--
Отправлено из Mail.ru для Android

вторник, 14 мая 2024г., 08:18 +03:00 от Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

[...]

Максим Рева

> [...]

   1.  «Ответственный за мусор» как вы выразились Татьяна — это вообще-то Д.П. Буцаев ППК РЭО, а его никто не переназначал еще…

Svet Zabelin

May 14, 2024, 2:50:59 AMMay 14
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Eugene Strelnikov
Елена, с удовольствием отвечу.
Я работаю только за идею.
Никаких зарплат, кроме пенсии, не получаю уже много лет.
Вопрос про гарнизоны не понял - офицер запаса медицинской службы.
Служить или не служить решал не я, а руководство советской армии.
Для грамотного анализа того, что происходит в зоне СВО, опыт пребывания в гарнизонах не требуется. Остальную необходимую информацию я получаю из официальных открытых источников: опыт чтения прессы в советское время позволяет вычитывать то, что пишущие (опыта чтения между строк не имеющие) публиковать не собирались.
Мои прогнозы, к сожалению, сбываются: видимо, Вы их не читали.
Кроме прогнозов я формулирую рекомендации для действий на всех уровнях.
Бизнес-издания мои прогнозы и рекомендации печатают.

https://www.b-soc.ru/pppublikacii/kak-dostojno-perezhit-multikrizis-czivilizaczii/

Что такое "отравляющие компоненты" в моих прогнозах - не понял, приведите примеры.

К сожалению, при нынешнем курсе правительства ничего хорошего нашу страну не ждёт.

И это мнение не только моё, но и тех, кто в целом поддерживает СВО, - да, среди моих корреспондентов есть и такие, которые умные и которым интересно знать и учитывать мои прогнозы и мнения. И в оценках мы с ними, в основном, совпадаем.
Пишу для тех, кто умеет читать, думать и делать практические выводы, полезные для организации относительно нормальной жизни для себя, семьи, близких и так далее, в обозримом будущем.
Свет

Тетельмин

May 14, 2024, 3:51:50 AMMay 14
to ees...@mail.ru, svet...@gmail.com, bios...@rambler.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com
Да, Свет!
Сегодня действительно должно быть "все для фронта"!!!
Пункты Послания Президента РФ могут быть выполнены только после того, как с помощью нашей АРМИИ избавимся от Коричневой чумы на наших границах!!!
Похоже "закусившие удила" экологи (таких, к счастью, относительно немного) готовы сдать Россию вместе с Донбассом и Крымом Совокупному Западу.
Сегодня для Вас почему-то нет ничего важнее ООПТ. Я сам в ГосДуме работал над ФЗ "Об ООПТ". Понимаю насколько это важно в мирное время.
Но сегодня Русский лес, Русские Волга и Енисей и вся Российская природа работают на нашу Победу!
Свет, подключайтесь!
Права Елена Есина, обращаясь к Вам: не надо точиться ядом!
Никто не даст нам избавленья.....
Вл.Вл. Тетельмин

.

14.05.2024, 09:21, Elena Esina <ees...@mail.ru>

Тетельмин

May 14, 2024, 3:58:49 AMMay 14
to wildlife...@googlegroups.com

.

May 14, 2024, 4:00:15 AMMay 14
to Тетельмин, ees...@mail.ru, svet...@gmail.com, bios...@rambler.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com
Как странно, в экологической рассылке ругают экологов за то, что они слишком увлеклись ООПТ. Я согласна с вами насчёт коричневой чумы, но лечить её за счёт разрушения российской природы равносильно самоубийству, в том числе и в масштабах страны и государства. Не получится сначала победить путём саморазрушения, а потом начать восстановление. Нужно побеждать экономно и рационально.
ВВС

14.05.2024, 17:51, "'Тетельмин' via seu-international" <seu-inte...@googlegroups.com>:
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "seu-international".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес seu-internatio...@googlegroups.com.
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/seu-international/21d5e7fd9d526e12ccc36f48704e3d7c%40mail.rambler.ru.

Svet Zabelin

May 14, 2024, 4:15:56 AMMay 14
to Тетельмин, ees...@mail.ru, bios...@rambler.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com
Владимир,
увы, не разделяю Ваши мнения о том, что:
- кто-то извне покушается на природные ресурсы России - только изнутри и только в собственных эгоистических коммерческих целях;
- что у руководства России имеется цель победно завершить СВО - её никогда и не было:
за два года не научились защищать свою территорию, её жителей и важные для экономики объекты от средств дистанционного воздействия, включая сам Кремль;
- не встречал "экологов", которые "готовы сдать" - этот вопрос для тех, кто заботится о приумножении человеческого и природного капитала России (в правительстве таких нет),
на данный момент просто не актуален - см.п.2.
Хуже того, не вижу, хотя как всегда нахожусь на переплетении информационных потоков,
никаких более-менее организованных сил, которые не на словах бы заботились о будущем России
с учетом всех реальных обстоятельств и условий.
Результаты руководства страной в 21-м веке это доказывают.
При наличии таких целей страна могла бы стать лидером посткризисного развития.
И мы это неоднократно руководству предлагали - см.Экологическую доктрину России, 2001
нашего авторства, например.
Был ещё документ - Концепция устойчивого развития России, 1995 года.
Как приходится констатировать, с 2005-го года мы-экологи - не наступаем, а держим оборону
от хищников российского происхождения.
В органах государственной власти с тех пор реальных союзников у нас нет, хотя до этого были.
Такая картина на 14 мая 2024 года.
Если можете доказать с фактами что-то иное - прошу!
Свет

вт, 14 мая 2024 г. в 10:51, Тетельмин <v-tet...@rambler.ru>:
Концепция устойчивого развития России. Проект МСоЭС, январь 1995..doc

Акатова Татьяна

May 14, 2024, 5:09:56 AMMay 14
to Тетельмин, bios...@rambler.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com, ees...@mail.ru, svet...@gmail.com
> Сегодня действительно должно быть "все для фронта"!!!

Абсолютно согласна. Но при чем тут ООПТ? Во время ВОВ заповедники продолжали функционировать, многие лесники заповедников имели бронь, работал научный отдел. В гербарии Кавказского заповедника хранятся сборы 1941 г., продолжалось поступление в библиотеку научных журналов. Например, у нас имеются все выпуски «Ботанического журнала» за 40-е годы за исключением 1942 г., когда немцы захватили Майкоп, пытались пробиться через перевалы к Черному морю и бои шли в том числе и на территории заповедника. В 1943 г. подписка  возобновилась.

А как можно объяснить сегодня, учитывая призыв «все для фронта!», нескончаемый поток грандиозных проектов, никаким образом не способствующих победе, восстановлению разрушенных городов, но требующих десятки и сотни триллионов бюджетных средств? Например, дорога из Архыза в Красную Поляну через Главный Кавказский хребет. Как объяснить продолжающееся расползание горнолыжных курортов по территории Сочинского национального парка с перспективой расширения уже и в Кавказский заповедник? Почему бы не пожертвовать эти огромные средства на восстановление разрушенных войной территорий?
Коммерциализация ООПТ началась задолго до военного конфликта.
С уважением, Татьяна Акатова

Svet Zabelin

May 14, 2024, 7:23:25 AMMay 14
to Акатова Татьяна, Тетельмин, bios...@rambler.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com, ees...@mail.ru
К вопросу о перспективах.
Прочтите вдумчиво этот фрагмент речи нового министра.
И забудьте о сокращении производства пластика и вообще обо всём, что не пользуется платежеспособным спросом.
Денег на "экологию", здравоохранение, образование и прочую "благотворительность" у государства нет и не будет. Предлагающие будут всеми имеющимися способами раздувать спрос - от пластиковых пакетов до патронов.
Это и есть экономика предложения, где основой объявлен рост, а не развитие.
И вспомните Д.Медоуза:
... нет пределов развития,
но есть пределы роста
Успехов,
Свет

Экономике России предстоит перейти к новой модели роста, в основе которой предложение, это предполагает выработку мер как по краткосрочной балансировке спроса и предложения, так и долгосрочного развития предложения в конкретных отраслях, заявил кандидат на пост министра экономического развития РФ Максим Решетников, выступая во вторник в Госдуме. https://www.interfax.ru/business/960360

Ecology BY

May 14, 2024, 7:42:12 AMMay 14
to nature-rese...@googlegroups.com, Valdur Lahtvee, nature-reserves-keepers, c, wildlife-climate
Нет повода удивляться.
Просто вспомните фразу «бабы ещё нарожают».
Правда, с рождениями сейчас наметилась явная проблема. Но до голов любителей этой поговорки осознание этой проблемы ещё не дошло.

On 14 мая 2024 г. 08:02:22 UTC, Valdur Lahtvee <lah...@gmail.com> піша:
Ukrainskoi fronte okolo 500 000 ubitõh russkih soldat do segodnja, a Telminõ uraa kritchat. Da, eto deistvitelno unikalna po vsei miru.
Valdur

[...]

Svet Zabelin

May 16, 2024, 11:39:34 PMMay 16
to Igor Babanin, Тетельмин, bios...@rambler.ru, ees...@mail.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com
Игорь, доброе утро!
У рассылки нет писаных правил, есть общее понимание того, что писать можно, а что нельзя.
Главное - избегать оскорбительных выражений и характеристик.
В апреле 2022 года мы договорились не выяснять в рассылке, кто прав, и кто виноват в российско-украинском конфликте.
Вроде бы всё.
В сообществе МСоЭС со времен его образования 36 лет назад участвуют люди с очень разными политическими взглядами. В каком-то смысле в этом плане мы - отражение общества.
Поэтому выражать своё мнение, естественно, не запрещается.
Эмоциональность и категоричность тоже - в эпоху кризиса - понятны: нервы не выдерживают.
Я стараюсь напоминать особо горячим, что их горячность ни к чему хорошему не приведет.
Все люди умные - по-умному и реагируют.
Давно уже не приходилось назначать административные взыскания.
Успехов,
Свет

чт, 16 мая 2024 г. в 23:29, Igor Babanin <igor.b...@gmail.com>:
Жаль только что коричневая чума находится по внутреннюю сторону границ.

Святослав, я здесь человек новый и только учусь, но не очень понимаю ваши принципы выборочного применения правил рассылки. Недавно Вы жестко осадили женщину  из Аргентины. Если применять эти правила пропорционально к представителям всех сторон, то г-на Тетельмина надо как минимум временно блокировать за его высказывания.

Потому что он провокатор. То что я могу ему ответить тянет на статью. Если уже не натянуло.

с уважением,

Игорь Бабанин,

Раздельный сбор отходов

Вт, 14 мая 2024 г. в 10:51, 'Тетельмин' via seu-international <seu-inte...@googlegroups.com>:
[...]

Тетельмин

May 17, 2024, 5:49:36 AMMay 17
to igor.b...@gmail.com, svet...@gmail.com, bios...@rambler.ru, ees...@mail.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, v-tet...@rambler.ru, wildlife...@googlegroups.com
Свет!
Вы тонко и умно ответили исчезающе малому проценту бабаниных,
которые драпанули за кордон и наши добрые слова о России квалифицируют как пропаганду.
В.В.

.

17.05.2024, 06:39, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>

Svet Zabelin

May 17, 2024, 5:52:20 AMMay 17
to Тетельмин, igor.b...@gmail.com, bios...@rambler.ru, ees...@mail.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com
Владимир, Вы ошибаетесь.
Игорь живёт в Санкт-Петербурге.
Вы перешли границы допустимого, поэтому отключаю Вас от рассылки seu-international.
Свет, модератор

Сухомлинова Валентина

May 17, 2024, 6:05:41 AMMay 17
to Svet Zabelin, Тетельмин, igor.b...@gmail.com, bios...@rambler.ru, ees...@mail.ru, hook...@mail.ru, nature-rese...@googlegroups.com, seu-inte...@googlegroups.com, wildlife...@googlegroups.com