Национальные цели развития России в сфере экологии

Svet Zabelin

May 8, 2024, 7:50:27 AMMay 8
to nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Друзья, день добрый!
Позволю себе предположить, что наш труд по созданию Концепции заповедной системы России принёс первые плоды.
В документе "Национальные цели развития России в сфере экологии" территории для развития экологического туризма названы правильно - национальные парки.
Успехов,
Свет
Глава государства определил целевые показатели и задачи для национальной цели «Экологическое благополучие» на период до 2036 года.
В 2030 году в России 100% твёрдых коммунальных отходов должны проходить сортировку, а на захоронение направляться не более чем 50%. При этом формирование экономики замкнутого цикла должно обеспечить вовлечение в качестве вторичных ресурсов и сырья не менее 25% отходов производства и потребления.
На сегодняшний день в регионах уже построены 250 объектов обращения с ТКО. Кроме того, уже началось строительство восьми экотехнопарков, из них шесть планируется завершить в ноябре 2024 года (в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Челябинской, Новосибирской областях и Ставропольском крае). Ещё два – появятся в Приморском и Краснодарском краях в 2025-2027 годах.
Ещё одна задача установленная Президентом - поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Сейчас такая работа идёт по федеральному проекту «Чистый воздух» – в 12 городах – промышленных центрах за четыре года опасные выбросы снижены более чем на 13%. С 2023 года перечень городов, где воздух необходимо «улучшить», пополнился ещё 29 новыми участниками. В новых городах в настоящее время проходят сводные расчёты загрязнения атмосферного воздуха.
До конца 2030 года в России должны быть ликвидированы не менее 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде. Чтобы отобрать самые важные объекты, уже проводится масштабная инвентаризация, создана вся необходимая законодательная база, которая определяет 12 критериев для отбора приоритетных объектов. В первую очередь, это риск для жизни и здоровья граждан и близость к населённым пунктам.
Ещё два экологических показателя установленных президентом, должны быть достигнуты к 2036 году - утилизация и обезвреживание не менее 50% отходов I и II классов опасности, снижение в два раза объёма неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал.
В числе национальных приоритетов также сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках.

Концепция заповедной системы России.doc

Акатова Татьяна

May 9, 2024, 4:00:24 AMMay 9
to Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
«….устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках...»

Эта фраза не вызывает ни радости, ни оптимизма. Она подтверждает, что курс на разрушение ООПТ будет продолжен. В чем заключается «развитие ООПТ»?  Прекрасно понятно, что под этим подразумевается. Одно из обязательных направлений этого «развития» как раз и является «создание условий» для туризма, т.е. гостиницы, дороги, рестораны, спа-салоны, глэмпинги и пр. и пр. Непременное добавление к слову туризм приставки «экологический» является обыкновенным лицемерим (по сути преднамеренным враньем).   Например, всесезонный курорт «Лагонаки».с горнолыжной инфраструктурой, массой спортивных объектов, с бутиками и ресторанами и ежегодной нагрузкой 500 тыс. посетителей на территории Всемирного природного наследия называется «экокурорт». .В последнее время наблюдается еще и целенаправленная подмена сути этого понятия, активно внедряемая в общественное сознание  — экологический, потому что на ООПТ, т.е. отдых будет проходить в экологически благоприятном месте... А слово «устойчивое» в современном понимании говорит лишь об установке на непрерывный рост этого «развития», что не имеет ничего общего с изначальным смыслом, заложенным в понятие «устойчивое развитие», подразумевающим разумный баланс между экономическим развитием и максимально возможным сохранением природы в регионах. К ООПТ оно вообще не имело никакого отношения.. Включение этого пункта в национальные цели развития России в сфере экологии сделано либо по причине  экологической безграмотности, либо намеренно с далеко идущими целями, что более вероятно..

С уважением, Татьяна Акатова

Svet Zabelin

May 9, 2024, 4:21:27 AMMay 9
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Татьяна,
радость и оптимизм испытывать, разумеется, нет особых оснований.
Я отметил микроскопический сдвиг - совсем недавно все ООПТ России называли заповедниками,
и именно в заповедниках предлагалось развивать пресловутый "экологический туризм".
Во многом от нас будет зависеть - будут ли следующие сдвиги и какими они будут.
Если в Манифесте Карла Маркса и Фридриха Энгельса заменить "коммунизм" на "экологизацию" или что-то близкое по смыслу, то легко увидеть почти полное соответствие текста 19-го века нашему времени. Дальнейшее все мы изучали и в школе, и в институте.
Кризис он везде кризис.
В нашем случае не-целе-сообразно строить баррикады, строить надо экологичное общество, формулируя и распространяя его ценности и практические способы организации жизни.
Успехов,
Свет

«Манифест» начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские». Заканчивается он следующими предложениями: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир», — за которыми следует знаменитый исторический лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Впервые издан 21 февраля 1848 года в Лондоне.

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 4:25:32 AMMay 9
to Акатова Татьяна, Svet Zabelin, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
С языка сняли. У каждой банды свои понятия.
ВВС

09.05.2024, 18:00, "'Акатова Татьяна' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!" <wildlife...@googlegroups.com>:
To view this discussion on the web visit https://groups.google.com/d/msgid/wildlife-climate/1715241619.856844336%40f765.i.mail.ru.

Elena Esina

May 9, 2024, 5:00:41 AMMay 9
to Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Svet Zabelin
Татьяна, полностью с Вами согласна
С уважением, Елена

Четверг, 9 мая 2024, 11:00 +03:00 от 'Акатова Татьяна' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата! <wildlife...@googlegroups.com>:

--
С уважением, Есина Елена

Svet Zabelin

May 9, 2024, 5:05:25 AMMay 9
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Елена, Татьяна, Валя,
какие у Вас предложения - что Вы будете делать для изменения описанной ситуации,
что предлагаете делать соратникам и единомышленникам?
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 5:25:59 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
У меня нет плана. По той простой причине, что до сих пор моё неприятие туризма (ЛЮБОГО) в ЗАПОВЕДНИКАХ было в нашей среде скорее предметом насмешек, чем идеей, достойной внимания. Пока у меня только одно желание - чтобы ВЕЗДЕ хотя бы члены нашей организации, в названии которой звучит слово "экология", заявляли о несовместимости двух понятий - туризм и заповедник. И из ФЗ 33 слово туризм было бы устранено из раздела о заповедниках. Но по этому поводу у меня мозоль на языке. Я уже даже готова отстаивать идею об абсолютной заповедности, хотя раньше я была не согласна с этим словосочетанием, ибо заповедность - это и есть метод абсолютной охраны экосистем.
Я уже давно поняла, что в СоЭСе с туризмом в заповедниках бороться не собираются. А это означает приговор самой сути заповедания.
Аминь.
ВВС

09.05.2024, 19:05, "Svet Zabelin" <svet...@gmail.com>:
To view this discussion on the web visit https://groups.google.com/d/msgid/wildlife-climate/CAE1SxeuNq%3DMqQrvfJOxX1O-61AgPcZGO3%3DAUoX0CHkzjBUL36Q%40mail.gmail.com.

Elena Esina

May 9, 2024, 5:28:42 AMMay 9
to Svet Zabelin, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!

Я буду пытаться внести изменения в 33 ФЗ, то о чем говорит Татьяна
С уважением, Есина Елена

--
   Отправлено из Mail.ru для Android

четверг, 09 мая 2024г., 12:05 +03:00 от Svet Zabelin svet...@gmail.com:

> [...]
>какие у Вас предложения - что Вы будете делать для изменения описанной ситуации,
>что предлагаете делать соратникам и единомышленникам?

Svet Zabelin

May 9, 2024, 5:35:05 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, сегодня необходимо не бороться против, а строить, создавать новое.
И для этого у нас, сообщества Хранителей есть (уже есть) огромные возможности.
В каждом заповеднике и национальном парке есть отделы просвещения.
И я убеждён, что те, кто там работает, стараются нести в массы те мысли и идеи,
которые теперь сформулированы и изложены в нашей Концепции.
Нам надо понять, как усовершенствовать, улучшить этот процесс, чем и как помочь нашим соратникам.
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 5:44:53 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Без "против" не получится.Мы можем поискать тех, кто занимается экологическим образованием в заповедниках, но не водит в заповедники толпы туристов. Но пока есть в законе слово "туризм" это будет развязывать руки руководителям заповедников, которые, тому же, находятся под прессингом центрального руководства. Тем более, что с туристов берут деньги на вполне законных основаниях. Это как бороться с преступностью, используя одни уговоры и показывая положительные примеры. Без тюрем общество всё равно не обойдётся.
Так что опять наши пути разошлись.
Увы
ВВС

Svet Zabelin

May 9, 2024, 5:57:38 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, преступность порождается социальной обстановкой.
Давным-давно показано, что ужесточение наказаний не снижает уровень преступности.
Уровень преступности снижается тогда, когда, во-первых, у потенциальных преступников есть альтернативные, уважаемые обществом, варианты "времяпровождения", а во-вторых, когда общество считает деяние, называемое преступлением, действительно неприемлемым, осуждаемым.
Если цель - сократить преступность, то работать надо над изменениями в обществе.
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 6:04:33 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Свет, я давно заметила, когда ты не хочешь что то делать, но и не хочешь обострять ситуацию, ты начинаешь рассуждать о том, что делать вообще ничего не надо. До тех пор, пока общество не изменится.
Так что сидим и ждём.
ВВС

Elena Esina

May 9, 2024, 6:13:45 AMMay 9
to Svet Zabelin, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Сухомлинова Валентина

Вот что пишет на эту тему Антонян Юрий Миранович: «Еще Платон и Аристотель выделяли субъективные и объективные причины совершения преступлений, высказывались по поводу наказания преступников. О преступлениях и преступниках писали Цицерон, Сенека, Гораций, Ювеналий и некоторые другие древнеримские философы. Преступность появилась в жизни людей тогда же, когда они стали людьми. Человек «родился» и «вырос» во враждебной ему среде, а потому страшился всего: природы с ее катаклизмами, богов и духов, им же изобретенных, диких зверей, людей других родов и племен, к тому же он не знал и не понимал самого себя. Во всем чувствовалась недостаточность, возникла и в глубинах психики сохранилась на все времена нужда в защите и утверждении себя, улучшении своего материального и социального положения, психического комфорта. Все это, с одной стороны, стимулировало творчество и труд, а с другой – толкало, но совершение поступков, запрещенных имеющимися нормами поведения.

Наивный Ц. Ломброзо, легкомысленно полагавший, что им открыт биологический механизм наследования преступных черт, на самом деле лишь доказал, что люди одного социального слоя, постоянно живя в бедности, каждый раз воспроизводят ее неизбежный атрибут – преступление. Все ломброзианские преступные династии, вновь и вновь порождавшие преступления, передавали их не генетическим путем, они взращивались в одной емкости низкой культуры и бедности.

Однако осужденные за экономические, должностные и коррупционные преступления отнюдь не относят себя к бедняцкой части.»

Четверг, 9 мая 2024, 12:57 +03:00 от Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:

[...]

Svet Zabelin

May 9, 2024, 6:34:58 AMMay 9
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Сухомлинова Валентина
Елена, спасибо!
Бедность - как известно - состояние субъективно ощущаемое, а не объективно измеряемое.
Общество в России 2020-х к осужденным за экономические, должностные  и коррупционные преступления относится, как я понимаю, с сочувствием.
Если осудили, то - значит - неправильно поделился с выше и ниже стоящими.
Преступления всех трех категорий давно уже у нас - социальная норма.
Свет

Svet Zabelin

May 9, 2024, 6:47:16 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, не смеши, пожалуйста, своими обвинениями.
Мне кажется, я как раз написал, что надо делать, чтобы двигаться к твоей цели.
Повторю:
"понять, как усовершенствовать, улучшить этот процесс, чем и как помочь нашим соратникам", которые каждый день занимаются тем, что объясняют посетителям цели и задачи заповедников и национальных парков, смысл их существования, правила поведения в природе и на территории ООПТ и многое другое созвучное.
Я подписан на страницы в ВК всех ООПТ России, поэтому могу с уверенностью говорить, что сотрудники отделов просвещения заповедников и национальных парков - наши искренние единомышленники и соратники, которые в непростой административной ситуации делают всё возможное и невозможное.
Со своей стороны, я стараюсь тиражировать их содержательные сообщения в группу Хранители Природных Территорий в ВК, в которую приглашаю всех, кто ещё не в ней.
Группа и создавалась, чтобы быть платформой обмена передовым опытом охраны природы и,
в частности, природоохранного просвещения.
На её базе - сегодня 1829 участников - можно сделать многое.
Этот инструмент надо использовать, развивать и совершенствовать.
Общество можно и нужно менять, и для этого уже есть инструментарий, которым надо научиться эффективно пользоваться.
Чем я в меру сил и возможностей и занимаюсь :)))
Присоединяйся.
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 7:39:51 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Я рада, что тебя повеселила. Но всё же без изменения нормативной базы все эти прекрасные люди, которых ты описал, так и останутся исключением из правил. А нам нужно создать правила. Для ВСЕХ.
ВВС

Svet Zabelin

May 9, 2024, 7:46:52 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, прекрасно!
Я продолжу работать над созданием общественного мнения, которое поддержит предложенные тобой с единомышленниками правила, а ты займись разработкой необходимых правил и их продвижением в структурах государственной власти.
Успехов,
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 8:05:29 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Так ты что, будешь убеждать всех в том, что туризма в заповедниках быть не должно?

Svet Zabelin

May 9, 2024, 8:10:28 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, я буду всемерно содействовать тому, чтобы все положения нашей Концепции воплотились
в жизнь. Вопрос о туризме в заповедниках решится сам собой тогда, когда заповедная система России будет соответствовать тем целям и задачам, которые нами в Концепции сформулированы.
Свет

Elena Esina

Svet Zabelin

May 9, 2024, 8:20:22 AMMay 9
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Сухомлинова Валентина
Елена, я уже написал - в чём работа, но повторю.
Главное, формирование в обществе понимания целей и задач заповедной системы, как они сформулированы нами в Концепции.
Будет понимание, появится общественная (и необходимая политическая) поддержка тех изменений, которые необходимы для преобразования заповедной системы в соответствии с намеченными нами целями.
Свет

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 8:21:53 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
То есть ждем, когда сама собой... Ничего нового. И когда ты научился так лицемерить?
ВВС

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 8:23:01 AMMay 9
to Elena Esina, Svet Zabelin, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Ждать - это работа такая. Тяжело же...

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 8:26:59 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Что то ты мне Путина напомнил с его целями. Улучшим в соответствии, а там само подтянется. У меня такое чувство, что ты собираешься жить лет этак 500. Как раз за это время нужное блюда может и сварится. А не  сварится - так это объективная реальность, общество такое, медленно растущее.
ВВС

Svet Zabelin

May 9, 2024, 8:30:02 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, ты будешь ждать, а я буду работать-действовать.
О том, что я делаю каждый день и буду делать - я написал достаточно подробно.
Работа по движению к обсуждаемой цели - преобразованию заповедной системы России - занимает у меня примерно 12 часов в день. Ждать не успеваю.
Тебе - приятного времяпровождения.
Свет

Elena Esina

Сухомлинова Валентина

May 9, 2024, 8:42:49 AMMay 9
to Svet Zabelin, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Я не спрашивала сколько времени ты сидишь у компьютера. Я спрашивала - ты говоришь или будешь говорить своей аудитории о том, что туризм и заповедники - две вещи не совместные? Нищий долго на паперти сидит, но он всё равно остаётся нищим.
ВВС

Svet Zabelin

May 9, 2024, 8:52:07 AMMay 9
to Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!, Сухомлинова Валентина
Елена,
наше сообщество здесь - это 261 специалист, работающий или работавший в заповедной системе
- ядро общественного Движения за преобразование заповедной системы.
В группе Хранителей в ВК - 1829 человек, ежедневно получающих сообщения о том, что происходит в заповедной системе. 2 года назад ничего этого не было.
Появился эгрегор заповедных людей. Сформулированы идейные основы Движения.
Результат, которым можно гордиться, освобождение сотрудников Кроноцкого заповедника и оправдание бывшего директора нацпарка "Самарская Лука" Александра Губернаторова.
Оценить изменения в общественном мнении пока сложно, но я чувствую изменение риторики в органах бизнесвласти с оголтелой на более вменяемую.
Свет

Svet Zabelin

May 9, 2024, 9:01:09 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
Валя, я уже четко сформулировал - чем я буду заниматься.
Если тему туризма в заповедниках будут обсуждать не только мы с тобой - я постараюсь сформулировать своё отношение.
В данный момент я считаю одним из своих приоритетов продвижение идеи о важности научной работы для всех федеральных ООПТ.
Оценить - что я для этого делаю - можно только путем ежедневного анализа сообщений, которые я выбираю из потока новостей от около 200 заповедников и национальных парков для участников группы Хранители Природных Территорий в ВК.
Свет

Svet Zabelin

May 9, 2024, 9:16:48 AMMay 9
to Сухомлинова Валентина, Elena Esina, Акатова Татьяна, nature-reserves-keepers, seu-international, 'Elena Esina' via Сохраним дикую природу ради устойчивости климата!
И, в связи с сегодняшним днём, одно из сообщений из группы Хранителей в ВК.

чт, 9 мая 2024 г. в 16:00, Svet Zabelin <svet...@gmail.com>:
Степаницкий В.Б., Наши заповедники в годы великой отечественной. 2017..doc