Про открытые данные и Росстат

Бегтин Иван

to веб данных
Всем привет.

Сегодня мне довелось с одним из руководителей Росстата по поводу
открытости/закрытости их данных. Не могу сказать что очень успешно,
но
вот то что удалось узнать:
1. В Росстате делают акцент на визуализацию данных, а не на сами
данные. Фактически, единственные способы сейчас получить информацию в
машиночитаемой форме - это парсить HTML на их сайте и экспортировать
CSV из тех массивов для которых у них есть OLAP кубы (на базе
Contour)

2. OLAP кубов там сейчас немного, и как я понимаю, сейчас разработка
новых заморожена.

3. Говорили про то что сейчас идёт работа над системой ЕМИС в которой
обещают публиковать данные в формате SDMX и то что портал будет
общедоступен для граждан. Также обещали что будут веб-сервисы для
получения метаданных и таблиц из ЕМИС.

4. Позиция представителей Росстата была в том что "большинству
граждан
нужны графики и визуализации, вот мы их гражданам и даём".

5. Про Linked Data или Semantic Web вопрос даже не поднимался - было
понятно что даже и не слышали.

6. Возможно для OLAP кубов появится более простой способ экспорта в
CSV, но не факт.

7. Я предлагал им публиковать статистические таблицы в виде
архивированных CSV файлов как это делает Евростат тут -
http://europa.eu/estatref/download/everybody/ . Энтузиазма это не
вызвало, реакция была в стиле "это же прошлый век"

Итого: единственная надежда что в ЕМИС появятся данные в SDMX'е, но
самого главного, понимания важности открытых данных для граждан мне
увидеть не удалось.

С уважением,
Иван Бегтин

Ivan Mikhailov

to webofdat...@googlegroups.com
Иван,

Хорошо хоть, что такие руководители ловятся, а не прячутся.

> [...]
> машиночитаемой форме - это парсить HTML на их сайте и экспортировать
> CSV из тех массивов для которых у них есть OLAP кубы (на базе

Но хоть подправить HTML до уровня XHTML+RDFa они могут?

Бегтин Иван

to веб данных

On May 27, 6:59 pm, Ivan Mikhailov <imikhai...@openlinksw.com> wrote:

> Но хоть подправить HTML до уровня XHTML+RDFa они могут?

Подозреваю что они не вполне понимают, а вернее не понимают зачем им
это нужно и придётся доказывать что с данными в таком формате удобно
работать. Причём надо будет показывать инструменты с помощью которых
можно с ими работать.
Честно говоря во всё что касается использования госорганами RDF,
Semantic Web и так далее я верю с трудом. В лучшем случае найдётся
один энтузиаст который что-то такое сделает, но и то, не очень то я в
это верю.

Ivan Mikhailov

On Thu, 2010-05-27 at 08:11 -0700, Бегтин Иван wrote:
> [...]
> Semantic Web и так далее я верю с трудом. В лучшем случае найдётся
> один энтузиаст который что-то такое сделает, но и то, не очень то я в

Для контраста:
http://brasileiro-ru.livejournal.com/163979.html?mode=reply