CKAN.net как движок для публикации открытых данных

Бегтин Иван

to веб данных
Всем привет.

Хочу услышать Ваши мнения по поводу движка CKAN http://www.ckan.net
разработанного в OKFN http://www.okfn.org/
У него есть очень мощное преимущество в виде множества внедрений,
простой локализации, встроенного API, поддержке RDF описаний и так
далее.
Что думаете, стоит ли на него переводить OpenGovData.ru?

Как альтернатива можно создать отдельный портал на базе CKAN куда
включить открытые данные не только государственные, но вообще любые.

С уважением,
Иван Бегтин

Ivan Mikhailov

to webofdat...@googlegroups.com
Здравствуйте, Иван.

В data.gov без шума, "с черного хода" появилась OpenLink Virtuoso. Я,
очевидно, предвзят, но это вполне правильное решение, и предположу, что
data.gov --- не последний такой.

Тем не менее, сажать отечественные проекты прямо сейчас на Virtuoso ---
черезчур дорого. Virtuoso хорошо экономит деньги в трёх случаях: если
есть уже работающая инфраструктура или если требуется действительно
большая производительность или если есть готовая "коробка" с прикладным
софтом.

В то же время разработка на Virtuoso с нуля "отдельно стоящих" сервисов
с небольшими объёмами данных мало отличается по трудоёмкости от
разработки интегрированных сервисов с большими хранилищами, ну и стоит
соответственно.

(Это, кстати, хорошо объясняет, почему у меня так и нет даже самого
завалящего личного сайтика: на Virtuoso --- лень, а не на ней --- как-то
неправильно, непатриотично :)

Возможно не стоит без серьёзной необходимости менять сейчас фарш сайта,
лучше подождать накопления опыта западными (= лучше обеспеченными)
бригадами и мигрировать на тот "коробочный" тулкит, который будет развит
в рамках data.gov и LOD . Пусть необходимый для OpenGovData.ru код
разрабатывается своим чередом на европейские гранты. Тем временем все
силы можно бросить на пропаганду и вовлечение в проект поставщиков
данных. Ведь во многих случаях достаточно было бы подговорить
публикатора данных чуть-чуть подправить генератор HTML-отчётов, чтобы
генерился не HTML, а XHTML+RDFa. Несколько дополнительных атрибутов ---
и "общественная ценность" отчёта существенно возрастает, потом будет что
импортировать и связывать с остальными знаниями.

Всего наилучшего,
Иван Михайлов
OpenLink Software
http://virtuoso.openlinksw.com

Бегтин Иван

to веб данных
Добрый день, Иван.

Проблема с Virtuoso не только в том что он дорогой, хотя это и имеет
значение, но важнее что по нему практически нет компетенций в России
да. При любом коммерческом внедрении убедить заказчика что ему нужен
такой продукт практически невозможно - они ничего о нём не знают, а
для некоммерческих экономится каждая копейка.

Насчёт бэкэнда у Data.gov интересно, но в России ближайшие пару лет
такого ждать не приходится.

У OpenGovData.ru есть свой движок, но сейчас я задумываюсь о том стоит
ли его развивать или же адаптировать какой-либо имеющийся продукт
потому как opengovdata.ru, во всяком случае пока, поддерживается не
грантами, а моими личными средствами и усилиями.

Собственно CKAN вызвал мой интерес тем что он используется внутри
data.gov.uk и плюс они запустили уже 7 экземпляров с данными на разных
языках - немецком, французском и т.д.

С уважением,
Иван Бегтин

Alexander Sidorov

27 мая 2010 г. 1:19 пользователь Бегтин Иван <ibe...@gmail.com> написал:

Добрый день, Иван.

Проблема с Virtuoso не только в том что он дорогой, хотя это и имеет
значение, но важнее что по нему практически нет компетенций в России
да.

А разве по альтернативным системам в России есть эксперты?

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу веб данных.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу webofdat...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу webofdata-russ...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/webofdata-russian?hl=ru.

Ivan Begtin

[...]

Сейчас в России вообще нет рынка для подобных систем, но если/когда он будет формироваться, то с большей вероятностью внедрять будут, то продукты с открытым кодом или те чьи вендоры будут себя активно продвигать.

 Иван Бегтин

Alexander Sidorov

27 мая 2010 г. 1:51 пользователь Ivan Begtin <ibe...@gmail.com> написал:

[...]

Вот-вот. Поэтому это не аргумент против Virtuoso

но если/когда он будет формироваться, то с большей вероятностью внедрять будут, то продукты с открытым кодом или те чьи вендоры будут себя активно продвигать.

Так Иван постом выше уже начал продвигать (пусть и довольно скромно) :)

 Иван Бегтин

Ivan Mikhailov

> [...]
> такой продукт практически невозможно - они ничего о нём не знают, а
> для некоммерческих экономится каждая копейка.

Цена лицензии не является проблемой: если нет денег на постройку
кластера и нет блата в госструктурах для подключения непосредственно к
их внутренним базам данных, то и бесплатной версии хватит, а если есть
такие деньги или такой блат, то покупка лицензии перестаёт быть
проблемой. Отсутствие кадров --- согласен с вами --- действительно
проблема. Но она свойственна вообще всему middleware в России. Причина
фундаментальна: незрелость IT в отечественных предприятиях. Когда
большой западный банк покупает маленький западный банк, обе стороны
сделки имеют инфраструктуру достаточно хорошего качества, и стараются
при помощи middleware "склеить" две хорошо работающие системы, ничего
существенно в них не меняя. У нас качество пропорционально размеру
конторы, поэтому крупный покупатель придёт в ужас от увиденного в
маленьком банке, выкинет всё к черту и поставит свой софт.

> [...]
> потому как opengovdata.ru, во всяком случае пока, поддерживается не
> грантами, а моими личными средствами и усилиями.

Знаете, почему из всех "любительских" операционок именно Линух развился
в настоящий "толстый" проект? Потому что именно Торвальдс потратил
максимум усилий на привлечение других разработчиков к проекту. Если бы
Таненбаум меньше гнул пальцы (при том, что они имеет на это полное
право) --- сейчас везде стоял бы minix. Ровно то же с Википедией,
кстати.

У вас движок работает? Работает. Всё, пока сервер без фатальных глюков
занимается своей работой, вам надо заниматься своей --- общаться с
людьми.

Ivan Mikhailov

> [...]

> те чьи вендоры будут себя активно продвигать.
>
> Так Иван постом выше уже начал продвигать (пусть и довольно

Код у нас открыт, а продвигать активней... нас за бесплатные банкеты для
разработчиков и так уже прозвали OpenDrink Software. Ну а лично я обязан
делать более-менее нейтральный вид, членство в W3C обязывает. За
некорректную рекламу меня вываляют даже не в дёгте и перьях, а в
суперцементе и стекловате :)