Просмотреть эту страницу "Инструкции ("обучалки")"

ljudmillar

to Улей

Нажмите на ссылку
http://groups.google.com/group/ulej/web/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8+(%22%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%22)?hl=ru
или, если ссылку открыть не удается, скопируйте ее и вставьте в
адресную строку браузера.

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Людмила, добрый день! Завтра в 11.00 вр.мск. можешь ли выйти в скайп-чат, чтобы пообсуждать День блоггера в рамках августовского педсовета? Что будем проводить? С какими сервисами?

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com
Лог скайпа в сеть :)

--
Чтобы наши письма доходили до адресатов

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Я могу, но приду не одна :)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Адрес скайпа организатора: sergey-safronov

Мария Смирнова

to Улей

Anastasia

to Улей
Инструкция по применению веб-альбомов Picasa http://docs.google.com/View?id=dfxwdts2_37z89d3cdk

On 26 июн, 22:58, Мария Смирнова <it...@yandex.ru> wrote:
> Нажмите на ссылкуhttp://groups.google.com/group/ulej/web/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%8...

Елена

to Улей
Попробовала создать "карту ума" MindMaps (http://mappio.com/)
Презентация подсказка здесь http://docs.google.com/Presentation?id=d3f76wb_1586d3f2t7f4

Светлана Сироткина

to ul...@googlegroups.com
Попробовала создать концептуальную карту MindMeister. Очень интересно
работать с этим сервисом. Здорово можно выложить информацию!
http://www.mindmeister.com/24210582/

skle...@gmail.com

to Улей
Здравствуйте, коллеги!
Принимаются еще инструкции (обучалки) от отставших от поезда? Я
готовлю инструкцию по вставке в блог микроблога с Делаю.ру. Текстовый
документ не самая удачная форма. Я правильно понимаю? если это будет
Гугл-презентация, то ссылку на нее куда пристроить? :)

skle...@gmail.com

to Улей
Как добавить в блог трансляцию из микроблога Делаю.ру
http://docs.google.com/present/view?id=dcswrns8_21cwtqk4f2

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Здорово, добавляем в обучалки!

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Оксана

to Улей
Дорогие коллеги! спасибо за обучалки, некоторые сервисы для себя
открыла. У меня вопрос: знаю что над некоторыми картами ума
(ментальными картами) можно работать коллективно. В обучалках этой
информации не нашла (может плохо искала). Подскажите что это за сервис
и есть ли инструкция для организации коллективной работы? Спасибо!
Буду признательна за помощь :)

Patarakin

to ul...@googlegroups.com
Очень правильный вопрос - я тоже такие сервисы ищу и никак ничего для
себя не выберу - как правило, все они носят последовательный характер
- сначала один редактирует, потом другой

22 августа 2009 г. 1:06 пользователь Оксана (oks...@gmail.com) написал:

--
Yevgeny Patarakin

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Такая опция есть сейчас  во многих сервисах для создания карт ума. Например, mindmeister, bubbl.us. Насчет инструкции сейчас затрудняюсь, надо бежать, может, коллеги подскажут. Вроде, такая была?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Евгения

to ul...@googlegroups.com
Есть такой сервис! Женя, "поиграем" 5 минут онлайн? :)

22 августа 2009 г. 8:37 пользователь Patarakin <pata...@gmail.com> написал:

Е.Г. Тимохина

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com
Ждём GoogleWave :)

Patarakin

to ul...@googlegroups.com
Это рисовалка - не совсем диаграммы связей

22 августа 2009 г. 11:30 пользователь Евгения (tevg...@gmail.com) написал:

--
Yevgeny Patarakin

Евгения

to ul...@googlegroups.com
Это рисовалка + создание схем + вставка рисунков + вставка текстового документа с последующим редактированием... Пока тестируем, изучаем :)

Евгения

to ul...@googlegroups.com
Одномоментное коллективное редактирование. Увы, текст редактировать не удаётся, но возможностей много. Изучаем...

Оксана

to Улей
Коллеги, спасибо большое!!!

On 22 авг, 13:58, Евгения <tevgs...@gmail.com> wrote:
> Одномоментное коллективное<http://picasaweb.google.com/tevgster/pSQiNI#5372721327700683554>редактирование.

> Увы, текст редактировать не удаётся, но возможностей много.
> Изучаем...

Евгения

to ul...@googlegroups.com
Если нравится сервис - будем рады встрече с "сетевыми экстремалами" :) на мини-мастер-классе . Вместе быстрее освоим и найдём применение!

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com
Есть такой редактор Gobby http://gobby.0x539.de/trac/
Идея в значительной мере перекликается к гугловой волной - совместное
редактирование. Причём редактирование происходит в реальном времени -
вы видите как ваши соратники набирают текст. Ещё один плюс продукта -
люой может стать сервером для сетевого взаимодействия. И немаловажно
что система мкльтиплатформенна.

Оксана

to Улей
Женя, спасибо! Обязательно буду учиться на мастер-классе! :)
Александр, попытаюсь освоить :) звучит все очень заманчиво!
У меня тренинг 26 августа, хотела попробовать именно коллективную
работу он-лайн.
Времени мало, а то вместе попробовали бы освоить, и написать
обучалку :)
На мастер-класс обязательно размещу в тренинге ссылку.

On 22 авг, 18:37, Alexander Bondarenko <a.y.bondare...@gmail.com>
wrote:
> Есть такой редактор  Gobbyhttp://gobby.0x539.de/trac/

ljudmillar

to Улей
Синхронизация закладок - давно ожидаемая пользователями функция
Chrome.

Google интегрировал сервис закладок Bookmarks в браузер собственного
производства Chrome. Сервис позволит пользователям делиться ссылками
на понравившиеся сайты с другими пользователями Google, автоматически
сохраняя и распространяя ссылку в "облаке".

http://www.googlemon.ru/google/google-predstavil-servis-oblachnyx-zakladok/

Yana.Yar.kaya

to Улей
Знаете ли вы, что в Блогспоте появилась возможность стандартным
образом поставить гаджет Ярлыки (теги) в воде "Облака". Для тех, кому
интересно, предлагаю прочитать пост по адресу:
http://kopomko.blogspot.com/2009/08/blog-post_28.html

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Спасибо, Яна!
Очень своевременно, многие спрашивают. Еще недавно мы мучались с кодом. :)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Marina Mets

to ul...@googlegroups.com
Присоединяюсь к благодарности. Восторг неописуем стандартными выражениями.
Марина Метс

28 августа 2009 г. 17:58 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja

Лидия Кобцева

to ul...@googlegroups.com
Немного попутешествовала по блогам этого автора и нашла ссылку на сайт для анализа показателей блогов: http://www.pr-cy.ru/ вот в этом сообщении http://kopomko.blogspot.com/2009/08/blog-post_02.html. Блогоразумным блоггерам может быть интересно.
Спасибо за очень полезный ресурс!

Маргарита Носкова

to ul...@googlegroups.com
Хочу сказать спасибо всем блоггерам, которые помогают новичкам осваивать сервис! Особое спасибо Яне (адрес ее блога выше) и Светлане с Кайлом (http://blogger4you.blogspot.com/) за их чудесные блоги для блоггеров. Их полезно почитать и начинающим и уже практикующим блоггерам, всегда что-то новенькое можно найти. Особенно хочется отметить особый авторский стиль каждого автора и то, с какой любовью они создают каждый новый пост. Читаешь не начитаешься!

Оксана

to Улей
Дорогие коллеги, подскажите, можно ли отправить общее письмо рассылкой
всем подписчикам (читателям) блога?

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com
> Дорогие коллеги, подскажите, можно ли отправить общее письмо рассылкой
> всем подписчикам (читателям) блога?

Любое сообщение в блоге попадёт всем его читателям.
Насчёт почты - вроде бы нет

Оксана

to Улей
Попадет в ридер, а не в почту. Сейчас посмотрю настройки - можно ли
сообщение дублировать в почту как комменты

Galina Karpova

to ul...@googlegroups.com
Здравствуйте, Оксана!
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Это возможно сделать через
комментарии, но только если вы знаете электронные адреса подписчиков.
Мы у нас в школе так делаем. Для этого в настройках, заходим в
комментарии и затем находим строку "Оповещение о комментарии по
электронной почте"-заносим туда адреса и сохраняем настройки. Но это
если нужное вам сообщение (или ссылку на него) разместить в
комментариях. Все, чьи электронные адреса там упомянуты, будут
оповещены о комментариях, ну и сообщение , есть надежда тоже
просмотрят. Попробуйте, может это вам подойдёт.

Оксана

to Улей
Спасибо большое!

Вера Павловна Короповская

to Улей
Добавление гаджетов Goggle http://docs.google.com/present/view?id=dhc4z52h_93dbbvfngb
Автор: Короповская Вера

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Спасибо, ВераПавловна!

25 октября 2009 г. 12:38 пользователь Вера Павловна Короповская <wpk...@gmail.com> написал:

Добавление гаджетов Goggle http://docs.google.com/present/view?id=dhc4z52h_93dbbvfngb
Автор:  Короповская Вера

--
Елена Ястребцева

Ирина Януш

to ul...@googlegroups.com
Вера Павловна! большое спасибо за обучалку "Добавление гаджетов Goggle"

ljudmillar

to Улей
Уважаемые участники группы УЛЕЙ! К нам обращается с предложением о
сотрудничестве Татьяна Каргина,
Координатор Программы Intel "Обучение для будущего":

"мы сейчас готовим к печати диск с фильмом Home который будет
напечатан при поддержке программы.
И помимо фильма включаем на диск другие образовательные и метод
материалы по эко-образованию
И Таня Пирог посоветовала включить замечательные обучалки, которые
собраны в гугл-группе курса по блогам, так как многие учителя которые
подключаются новички в веб 2.0 и им были бы обучалки очень полезны.
мы бы хотели включить со ссылкой на ваш проект. "

Коллеги, дело-то хорошее, правда?

Понимая, что надо спросить разрешения у авторов "обучалок", обращаюсь
к вам. Поскольку авторов много - единственный способ сделать это -
задать вопрос на группе УЛЕЙ, то есть здесь...

Есть ли личные обоснованные возражения? Возможно, кто-то не хочет
публикации на диске своих материалов? Тогда большая просьба написать
об этом в нашей рассылке!

А текст аннотации может быть самый простой.

Эта коллекция учебных материалов была создана летом 2009г. в ходе
мастер-класса "Я веду образовательный блог", который проводился в
рамках открытого конкурса образовательных блогов "БлогоРазумие" в
Google-группе УЛЕЙ http://groups.google.com/group/ulej .

Большую часть этих материалов составляют инструкции по веб-сервисам,
с легкой руки одной из ведущих мастер-класса, московской учительницы
начальной школы Марии Смирновой, названные "обучалками". Важно
подчеркнуть, что создание такой "обучалки" часто было первым подобным
опытом для участников группы. Авторы материалов, большинство из
которых обычные учителя, разрабатывали материалы-подсказки,
используя, самые разные программы и сервисы и не претендуя на полноту
изложения или методическую точность. Основное их назначение - помочь
участникам мастер-класса самостоятельно разобраться с современными
веб-инструментами, которые можно использовать для ведения
образовательных блогов.

Принцип сборки получившейся коллекции - добровольный вклад в нее
каждого автора.

Материалы созданы "в духе" свободной лицензии Creative commons, что
подразумевает дальнейшее их некоммерческое распространение и
использование в образовательных целях.

Модератор группы УЛЕЙ и со-ведущий мастер-класса Людмила
Рождественская

Жду ответов авторов "обучалок". Пишите, пожалуйста, не откладывая,
поскольку надо понять общую картину.

Просьба также предлагать правки в текст аннотации! Что важного
упущено? Что убрать, что добавить?

Галина Склемина

to ul...@googlegroups.com
Здравствуйте, Людмила!
Я непротив, если бы мои материалы сгодились :). У меня есть еще обучалка, говорят неплохая по созданию блога, можно ли ее еще до кучи добавить в группу? Вот ссылочка на нее http://docs.google.com/View?id=dcswrns8_463d7rwxc9
29 октября 2009 г. 9:24 пользователь ljudmillar <ljudm...@gmail.com> написал:

--
С уважением Склемина Галина Александровна, начальник отдела информационных технологий МОУ "Учебно-методический центр" г. Балаково

Оксана

to Улей
Аннотация простая и понятная. Буду рада если мои "обучалки" помогут
кому-то в освоении социальных сервисов.

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Коллеги, спасибо за быстрый ответ!

Кто что еще думает? Что добавить в текст аннотации?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com
Я бы в аннотации дал ссылку на friendfeed.com/edblogru

Мария Смирнова

to Улей
Идея замечательная!
Пара уточнений:
1) не все обучалки сделаны под лицензией СС
2) на территории России лицензия СС не имеет юридического (?) статуса,
так что я бы предложила не ссылаться на нее вообще.
И вопрос: предполагается разместить ВСЕ обучалки, представленные в
группе? Это я к тому, что кое-где требуются уточнения и
корректировки :)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Спасибо за ответ!

1.Там написано "в духе" лицензии, втом смысле, что лицензия не стоит на каждом отдельнои документе. Не писать ничего про лицензию считаю неправильным -стоит ее пропагандировать! Тут важно создать прецедент, а "территория" применения в данном случае одна - "Интернет :)

2. Про публикацию всех материалов я тоже сомневаюсь, были ведь обсуждения ошибок и неточностей в некоторых из них. Можно предложит авторам внести изменения и дополнения (правда, времени, как я понимаю, немного)

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Согласна, ссылку нужно дать! На комнату?
Хорошо бы целым предложением, каким?

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Коллеги,

поддержите, пожалуйста, группу учащихся дистанционно школьных библиотекарей - они нуждаются в мини-обучалках по сервисам и инструментам Веб 2.0. Пока еще сами не в состоянии создавать их.

Будем признательны, если разместите ссылки на такие "обучалки" http://friendfeed.com/biblio-media/6725748b

--
Елена Ястребцева

Alexander Bondarenko

to ul...@googlegroups.com

Похоже надо возвращаться к идее "обучалок"-"кирпичиков" (в смысле Патаракина).

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Каждая новая группа дистанционно обучающихся должна "созреть" до умения создать, а затем - до потребности делиться :-)

29 октября 2009 г. 12:58 пользователь Alexander Bondarenko <a.y.bon...@gmail.com> написал:

--
Елена Ястребцева

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
думаю, что вопросы такого типа "можно ли использовать "обучалки" из другой группы Google (это я про УЛЕЙ) или из другого сообщества" все равно упрутся в вопрос "лицензий".

Даже, скорее, не самих лицензий, а тех принципов, что лежат в их основе и разделении этих принципов всеми членами сообщества...

Потому что, выложив свою "обучалку" в открытый интернет, я тем самым "обрекла" ее на подобное использование...

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Елена Ястребцева

to ul...@googlegroups.com
Коллеги,
нат, я имела в виду бОльший опыт работы в Сети участников группы Улей. Им проще посоветовать "открытые" для использования посетителями интернета рекомендации и "обучалки"

Воспользоваться обучалками группы Улей без разрешения авторов - об этом речи не шло

29 октября 2009 г. 13:12 пользователь Ljudmilla Rozhdestvenskaja <ljudm...@gmail.com> написал:

--
Елена Ястребцева

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
Елена, похоже, я написала непонятно! Или мы о разном?

Я не против использования "обучалок" из УЛЬЯ в других группах ни к коем случае! :) Лично я! Но как спросить разрешения на использование у всех? Это возможно? И что будет считаться согласием? То есть, все равно возникнут вопросы "переноса и "вторичного использования"

Я говорю, что что вопрос создания подобных материалов включает в себя вопросы их дальнейшей жизни в интернете, осознания авторами новых принципов обмена, которые выражаются все равно в "присвоении" своей публикации какого-то "статуса", хотя бы в сознании...

Эти вопросы "открытых учебных материалов" и "открытых/свободных лицензий" прорабатываются разными сообществами, например, Creative Commons, оно не единственное, просто я упомянула его, как "одно из"

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Мария Смирнова

to Улей
Давайте разделим одну большую проблему на несколько простых и будем
разбираться с ними по частям. (Мне кажется, мы все говорим о разном).
Использование использованию рознь.

1. Вопрос возник в связи с публикацией (на бумажном носителе?). Если
речь идет о книжке или о чем-то подобном, то наверное, надо составить
список обучалок, которые целесообразно включить в нее, и опросить
авторов. Вопрос конкретный: согласны ли они предоставить материал для
печатной публикации (и если да, то согласны ли доработать\внести
коррективы). Обычно издательство требует такого согласия авторов от
составителя сборника и подтверждения того, что авторы не имеют
обязательств перед третьими лицами.

2. Если же говорить об использовании чужих презентаций (обучалок) на
интернет-ресурсах, то при условии, что на титуле обучалки или в
заголовке статьи автор указал свое имя, встраивание _кода_ чужой
презентации (например, из Гугл-Документов) на страницу веб-ресурса
нарушением авторских прав не должно являться, ведь фактически дается
только ссылка.
Кстати, часть _цитируемых_ в УЛЬЕ обучалок является контентом других
сайтов, т.к. не все они были созданы в рамках мастер-класса "Я веду
образовательный блог".

Ljudmilla Rozhdestvenskaja

to ul...@googlegroups.com
1.По части бумажных книжек я не специалист, поэтому целиком доверяю опыту тех, кто через это прошел.

2. По части, что не все обучалки были созданы "в момент" мастер-класса, утверждение абсолютно верное! Значит, и тут мы имеем дело с "вторичным использованием" и все равно должны разобраться как со статусом, так и с правами авторов.

Любой опыт и подсказки людей  искушенных могут быть полезны...

Ljudmilla Rozhdestvenskaja tel: 5152956 email: ljudm...@gmail.com

Galina Karpova

to ul...@googlegroups.com
Я за то, чтобы все обучалки были в едином блоке, надо подумать как это оформить. Может, подредактировать их, чтобы они отвечали единым требованиям, пусть самым элементарным, но чтобы они смотрелись и читались как части одного целого и в эту коллекцию можно было добавлять.

Marina Kurvits

to Улей
Позвольте добавить и свои "обучалки" :)):

I обучалка
1. Как добавить гаджет на блог?
2. http://www.youtube.com/watch?v=Ka75eQgt4jw
3. Марина Курвитс