Російську пацифістку Сашу Скочиленко засудили до семи років колонії за протест проти злочинів армії держави-агресора і брехні диктатора Путіна

Yurii Sheliazhenko

to ukrainian-pacifist-movement_googlegroups.com, ukrrights, upr_ukraine_googlegroups.com, anti-di-coalition_googlegroups.com, icescr_googlegroups.com
Друзі, сумні новини.

Російську пацифістку Сашу Скочиленко засудили до семи років колонії за протест проти злочинів армії держави-агресора і брехні диктатора Путіна.

У останньому слові на судилищі вона заявила, що за гратами почуватиметься вільною, бо у неї нема ворогів і вона може казати правду.

"Я пацифістка. Пацифісти існували завжди. Це особливий рід людей, які вважають життя найвищою цінністю із усіх можливих. Ми вважаємо, що будь-який конфлікт можна вирішити мирно" - заявила вона.

Підтримуємо Сашу Скочиленко і всіх сміливих людей, які попри політичні репресії і брехливі "лінгвістичні експертизи", якими ці злочинні репресії за мирний світогляд виправдовуються, слідують велінню совісті не вбивати та кажуть правду про те, що людина людині не вовк і воювати нема сенсу, треба любити один одного.

Чим більше людей відмовлятимуться воювати, як Саша Скочиленко, тим ближче здійснення нашої надії на вічний мир у кращому майбутньому світі, звільненому від насильства великими силами совісті, правди та любові.

Повний текст промови Олександри Скочиленко можна прочитати тут:

Наводимо найкращі уривки промови мовою оригіналу:

Я — пацифистка. Пацифисты существовали всегда. Это особый род людей, которые считают жизнь наивысшей ценностью из всех возможных. Мы считаем, что любой конфликт можно решить мирно. Я не могу убить даже паука, мне страшно представить, что можно лишить кого-то жизни. Война идет по инициативе воинов, но мир наступает благодаря пацифистам. И когда вы сажаете пацифистов, вы отдаляете долгожданный день мира.

Да, я считаю, что жизнь священна. О да, жизнь! Если отбросить всю мишуру этого мира типа денег, власти, славы, положения в обществе, в сухом остатке есть только она. О да, жизнь! Она упряма, она настырна, она невероятна, трогательна, удивительна, сильна. Она зародилась на Земле, и пока мы не нашли ей аналогов даже в далеком космосе. Она может пробиться сквозь асфальт, разрушить камни, она из маленького росточка может превратиться в исполинский баобаб, из микроскопической клеточки — в гигантского кита. Она населяет вершины, прячется в Марианской впадине, существует в арктических льдах и в жаркой пустыне. Самой совершенной ее формой является человек.

Человек — очень разумная форма жизни. Это жизнь, которая может осознать саму себя. Осознать собственную смертность. Правда, чаще всего мы не помним об этом и живем так, как будто будем жить вечно. Но на самом деле жизнь человека скоротечна. Она ничтожно коротка. Все, что мы можем, — это продлить краткий миг блаженства. Все живущие хотят жить. Даже на шеях висельников находят следы царапин от ногтей. Это значит, что в самый последний момент они очень хотят выжить.

Спросите у человека, которому только что удалили раковую опухоль, что такое жизнь и как она ценна. Сегодня ученые и медики всего мира бьются за то, чтобы увеличить продолжительность жизни человека и найти лекарства от смертельных болезней. Поэтому я не понимаю: зачем война? Ведь война укорачивает жизни. Война — это смерть. Был 21-й год, эпидемия коронавируса, мы потеряли своих пожилых близких — бабушек, дедушек, наставников, учителей. Мы пережили столько боли, тревоги и траура, и только мы стали вставать на ноги, начали жить… война. Теперь мы теряем людей молодых. Опять смерть, опять горе, опять боль. И я совсем не могу понять: зачем война?..

...И это большая трагедия, что не все мы разделяем одну правду и не принимаем правды друг друга, — это порождает раскол в обществе, разрушает семьи и разъединяет близких друг другу людей, повышает уровень агрессии, умножает вражду на земле и все больше отдаляет нас от долгожданного мира. Я не погрешу против истины, если скажу, что каждый человек в этом зале желает одного и того же — мира.

Зачем воевать? Если мы — это все, что есть друг у друга в этом мире, полном бед, катастроф и трудностей. Разве все богатство и вся власть вселенной могут выкупить вашего близкого из плена смерти? Нет, ни деньги, ни власть, ни карьера, ни квартира, ни машина...

...Несмотря на то что я нахожусь за решеткой, я свободнее, чем вы. Я могу принимать собственные решения, могу говорить все, что думаю, могу уволиться с работы, если меня заставляют делать что-то, чего я не хочу. У меня нет врагов, мне не страшно остаться без денег или даже без крыши над головой.

Я не боюсь не сделать блестящую карьеру, показаться смешной, уязвимой или странной. Мне не страшно быть непохожей на других. Возможно, поэтому мое государство так боится меня и мне подобных и держит меня в клетке, как опаснейшего зверя.

Но человек человеку не волк. Просто злиться друг на друга из-за разных позиций легко, а любить друг друга, пытаться понять и находить компромиссы — очень трудно. Так невыносимо трудно, что порой это кажется просто невозможным, — в такие моменты насилие или принуждение кажутся единственным выходом. Но это не так! Необходимо учиться любить и решать конфликты при помощи слова — это единственный способ выкарабкаться из того кризиса морали, в котором мы оказались...

Бажаю миру і щастя!

Юрій Шеляженко, Ph.D. (доктор філософії з права)
Магістр права, магістр медіації та менеджменту конфліктів, бакалавр математики
Виконавчий секретар Українського Руху Пацифістів
Член Правління Європейського бюро сумлінної відмови від військової служби (European Bureau for Conscientious Objection, м. Брюссель, Бельгія)
Член Ради директорів мережі Світ ВИЩЕ війни (World BEYOND War, м. Шарлотсвілл, штат Вірджинія, США)
Член Ради Міжнародного бюро миру (International Peace Bureau, м. Берлін, Германія)
Член Ради Антивоєнного Інтернаціоналу (War Resisters' International, м. Лондон, Велика Британія)

Бочаров-Туз Владимир

to ukrr...@googlegroups.com
Юрий, благодарю за информацию.
С ув. БТВ.

пт, 17 нояб. 2023 г. в 14:47, Yurii Sheliazhenko <shely...@gmail.com>:
--
Ви отримали це повідомлення, оскільки ви підписані на групу "ukrrights" у Групах Google.
Щоб скасувати підписку на цю групу та більше не отримувати повідомлень із неї, надішліть електронний лист на адресу ukrrights+...@googlegroups.com.