[freebsd] Не все письма из рассылки доходят до подписчиков.

Eugene V. Boontseff

to fre...@uafug.org.ua
Здравствуйте, коллеги, а также администраторы рассылки!
Обнаружил, что не все письма из рассылки до меня доходят.
Недавно я писал сюда с темой " ipsec freebsd <-> mikrotik: пропадает соединение. "
В рассылке вижу своё первоначальное письмо и последний ответ Александра Дружинина.
Хотя дважды мне отвечал Евгений Гросбейн, и я в свою очередь ответил на оба его сообщения (в рассылку).
Но эти сообщения в рассылке до меня не дошли. В архиве есть.
Сообщения Евгения я получил только потому что он дублировал их на мой адрес.
--
Eugene

Valentin Nechayev

to Eugene V. Boontseff, fre...@uafug.org.ua
hi,

Wed, Jun 03, 2020 at 10:50:46, eugene wrote about "[freebsd] Не все письма из рассылки доходят до подписчиков.":

> [...]

> Но эти сообщения в рассылке до меня не дошли. В архиве есть.
> Сообщения Евгения я получил только потому что он дублировал их на мой адрес.

Хм, мне это всё сильно не нравится, потому что даже в плоском архиве последнее
письмо за 18 мая :(
mailman недиагностируем без глубоких плясок в потрохах. Похоже, надо менять.
Сейчас убрал reject_unlisted_recipient у postfix как пробную меру, но
если не поможет, значит, проблема глубже.

-netch-

Taras Heichenko

to Valentin Nechayev, fre...@uafug.org.ua

> [...]
> Сейчас убрал reject_unlisted_recipient у postfix как пробную меру, но
> если не поможет, значит, проблема глубже.

А нельзя попробовать все перестроить с нуля? Ведь по миру народ пользуется mailman'ом, и похоже
без таких проблем. Т.е. переустановить mailman пересобрать ему базу подписки (или это невозможно?).

> -netch-

Taras Heichenko
ta...@academ.kiev.ua

Valentin Nechayev

to Taras Heichenko, fre...@uafug.org.ua
hi,

Wed, Jun 03, 2020 at 12:05:13, tasic wrote about "Re: [freebsd] Не все письма из рассылки доходят до подписчиков.":

> А нельзя попробовать все перестроить с нуля? Ведь по миру народ пользуется mailman'ом, и похоже
> без таких проблем. Т.е. переустановить mailman пересобрать ему базу подписки (или это невозможно?).

По идее возможно, но если я выберу всю базу подписчиков - кто даст
гарантию, что проблема не вкралась где-то прямо в ней?
Но попробую.

Taras Heichenko

> [...]

> По идее возможно, но если я выберу всю базу подписчиков - кто даст
> гарантию, что проблема не вкралась где-то прямо в ней?

Я так понял, что там база подписчиков не в plain text и выбрать оттуда тупо все адреса не получится? Может
создать отдельно новый список, кинуть клич, чтобы все туда подписались, после чего скопировать новую базу
в "старое место"? Ну т.е. как-то попробовать пересобрать базу подписки вообще с нуля.

> -netch-

Taras Heichenko
ta...@academ.kiev.ua

Anton Yuzhaninov

to fre...@uafug.org.ua
On 2020-06-03 10:05, Taras Heichenko wrote:
> А нельзя попробовать все перестроить с нуля? Ведь по миру народ пользуется mailman'ом, и похоже
> без таких проблем.
У меня есть другая проблема с Mailman (2) - иногда он просто перестаёт
работать и в логах при этом тишина. Похоже queue runner зависает, но в тот
момент когда это случается разбираться времени нет, а ждать бага можно больше
месяца, поэтому просто добавил /usr/local/etc/rc.d/mailman restart в cron.

Mailman 3 пробовал смотреть, но IMHO он пал жертвой
second-system syndrome - настроить и поддерживать его очень сложно.
Потратил в своё время недели две на него и бросил, потому что для получения
работающего и сконфигурированного как мне надо сервера пришлось бы потратить
больше месяца (и потом тратить время на каждое обновление).

Mailman 2 работает как надо, ставится легко и просто (по сравнению с 3),
единственное от что сейчас не нравится - необходимость костыля с restart.

--
Best Regards,
Anton Yuzhaninov