[freebsd] 13.0 memstick не грузится

sp...@itl.ua

Apr 17, 2021, 3:41:34 PMApr 17
to fre...@uafug.org.ua
Приветствую сообщество.

13.0 memstick не хочет грузиться на HP EliteBook 2570p.
Эта же флешка с этим же имеджем успешно грузится на другом ноуте.
Эта же флешка с 11.2 memstick успешно грузится на первом ноуте.
В boot menu флешка есть, начинается загрузка с нее, на экране
на мгновенье появляются строки:

Consoles: internal video/keyboard
BIOS Drive C: disk0
BIOS Drive D: disk1

Потом темный экран и опять boot menu.

На втором ноуте при загрузке за этими строками следует такая:

BIOS 639kB/2087744kB available memory

Аналогичная - при загрузке с 11.2 memstick на первом ноуте.

Может ли это быть связано с тем, что на первом ноуте память стоит
во втором слоте, а первый пустой? Как всё-таки загрузиться с флешки?

Oleg V. Nauman

Apr 17, 2021, 5:39:47 PMApr 17
to fre...@uafug.org.ua
On 2021 M04 17, Sat 22:41:29 EEST sp...@itl.ua wrote:
> [...]
> Эта же флешка с 11.2 memstick успешно грузится на первом ноуте.
> В boot menu флешка есть, начинается загрузка с нее, на экране

Возможно это проблема связана с новой реализацией framebuffer для консоли.
Насколько я понял, грузился memstick в legacy ( bios ) mode , значит можно
попробовать UEFI. Реализация framebuffer там иная.
Если это не подходит, можно поиграться с

hw.vga.textmode=1 ( или 0 )
vbe_max_resolution=800x600 ( то что хорошо у меня работает ), но можно
попробовать любой более-менее стандартный svga режим.
Это через loader, если нет возможности до него добраться в консоли, можно
попробовать добавлять/менять прямо в /boot/loader.conf на флешке.

> [...]
>
> Может ли это быть связано с тем, что на первом ноуте память стоит
> во втором слоте, а первый пустой? Как всё-таки загрузиться с флешки?

sp...@itl.ua

Apr 18, 2021, 7:28:29 AMApr 18
to fre...@uafug.org.ua
18 квітня 2021 р., 00:39, "Oleg V. Nauman" <ol...@theweb.org.ua> написав:

> Возможно это проблема связана с новой реализацией framebuffer для консоли.
> Насколько я понял, грузился memstick в legacy ( bios ) mode , значит можно
> попробовать UEFI. Реализация framebuffer там иная.

Пробовала, с UEFI Native (without CSM) флешка не появляется в boot menu вообще.
С UEFI Hybrid (with CSM) - ведет себя так же, как с Boot Mode Legacy.

> [...]
> Это через loader, если нет возможности до него добраться в консоли, можно
> попробовать добавлять/менять прямо в /boot/loader.conf на флешке.

Перепробовала, и даже попробовала старый добрый kern.vty=sc (надеюсь, он еще жив).
Без изменений.

Eugene Grosbein

Apr 19, 2021, 10:46:46 AMApr 19
to sp...@itl.ua, fre...@uafug.org.ua
18.04.2021 2:41, sp...@itl.ua пишет:

Если set kern.vty=sc не помогает и также вместо этого не помогает set hw.vga.textmode=1,
то есть третий вариант вместо этих двух попробовать:

set hw.vga.acpi_ignore_no_vga=1

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 12:09:31 PMApr 19
to Eugene Grosbein, fre...@uafug.org.ua
19 квітня 2021 р., 17:46, "Eugene Grosbein" <eu...@grosbein.net> написав:

> Если set kern.vty=sc не помогает и также вместо этого не помогает set hw.vga.textmode=1,
> то есть третий вариант вместо этих двух попробовать:
>
> set hw.vga.acpi_ignore_no_vga=1

На всякий случай попробовала и это, но не похоже, что дело в видеорежиме.
При успешной загрузке на другом ноуте вот эти строки появляются в дефолтном биосовском видеорежиме:

Consoles: internal video/keyboard
BIOS Drive C: disk0
BIOS Drive D: disk1

BIOS 639kB/2087744kB available memory

FreeBSD/x86 bootstrap loader, Revision 1.1

Потом крутится twinkle и только потом происходит переключение видеорежима.
А на исходном ноуте загрузка обрывается после строк с дисками. Поэтому я и предположила, что дело в памяти.

Anton Saietskii

Apr 19, 2021, 12:12:48 PMApr 19
to sp...@itl.ua, Рассылка FreeBSD UA
Я бы за 2 дня уже переставил оперативу в кошерный слот и проверил...

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 12:34:00 PMApr 19
to Anton Saietskii, Рассылка FreeBSD UA
19 квітня 2021 р., 19:12, "Anton Saietskii" <vsas...@gmail.com> написав:

Я бы за 2 дня уже переставил оперативу в кошерный слот и проверил...

Было страшно :)
Спасибо за мотивацию, переставила.

На загрузку не повлияло. Значит, дело не в слоте. Может, в способе доступа к памяти?
В этом EliteBook в биосе какая-то параноидальная секьюрити, может, биосу что-то не нравится?

Владимир Друзенко via freebsd

Apr 19, 2021, 12:47:03 PMApr 19
to fre...@uafug.org.ua
19.04.2021 19:33, sp...@itl.ua пишет:
А есть возможность отключить в биосе Secure Boot?

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 12:53:04 PMApr 19
to Владимир Друзенко, fre...@uafug.org.ua

19 квітня 2021 р., 19:46, "Владимир Друзенко via freebsd" <fre...@uafug.org.ua> написав:
А есть возможность отключить в биосе Secure Boot?

А он и не включен. Вернее, так: есть секция SecureBoot Configuration, в ней есть чекбокс SecureBoot,
без галочки и неактивный (невозможно включить).

Anton Saietskii

Apr 19, 2021, 12:55:28 PMApr 19
to sp...@itl.ua, Рассылка FreeBSD UA
В принципе, логично, т.к. Secure Boot в BIOS быть не может, это фишка UEFI.

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 1:00:25 PMApr 19
to Anton Saietskii, Рассылка FreeBSD UA
Да, точно, UEFI, только он всё же у меня есть.
Если выбрать UEFI Boot Mode, то Secure Boot можно включить.

19 квітня 2021 р., 19:55, "Anton Saietskii" <vsas...@gmail.com> написав:

Eugene Grosbein

Apr 19, 2021, 1:05:10 PMApr 19
to sp...@itl.ua, Anton Saietskii, Рассылка FreeBSD UA
19.04.2021 23:33, sp...@itl.ua пишет:
> [...]

> В этом EliteBook в биосе какая-то параноидальная секьюрити, может, биосу что-то не нравится?

Да баг это, баг. Если загрузчик уже выдал часть своих строчек, а потом внезапно всё по новой пошло,
то это был креш, который закончился CPU reset.

13.0 мало отличается от девелоперской версии (dot zero release), так что дебажить это
дальше можно, если на то есть желание или если, к примеру, 12.2-RELEASE ведёт себя так же.

Иначе лучше вернуться на 12.2-RELEASE.

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 1:25:22 PMApr 19
to Eugene Grosbein, Anton Saietskii, Рассылка FreeBSD UA
19 квітня 2021 р., 20:04, "Eugene Grosbein" <eu...@grosbein.net> написав:

> [...]
> дальше можно, если на то есть желание или если, к примеру, 12.2-RELEASE ведёт себя так же.

12.2 - та же картина.

Желание дебажить есть (если хватит мозгов), тем более что а куда деваться.
Подскажете направление?

Eugene Grosbein

Apr 19, 2021, 1:40:15 PMApr 19
20.04.2021 0:25, sp...@itl.ua пишет:

> [...]
>
> 12.2 - та же картина.
>
> Желание дебажить есть (если хватит мозгов), тем более что а куда деваться.

Первым делом завести PR в багзилле и туда все эти данные (все попытки с разными настройками),
включая инфу о работе 11.2

sp...@itl.ua

Apr 19, 2021, 4:32:06 PMApr 19
to Eugene Grosbein, Anton Saietskii, Рассылка FreeBSD UA
19 квітня 2021 р., 20:39, "Eugene Grosbein" <eu...@grosbein.net> написав:

> Первым делом завести PR в багзилле и туда все эти данные (все попытки с разными настройками),
> включая инфу о работе 11.2

Оказывается, PR на эту тему уже есть.
Дополнила его комментом со своей инфой.
Большое спасибо за помощь Вам и всем!