[freebsd] PPPoE и PPTP, GRE, IPSEC

Yaroslav Shvets

to fre...@uafug.org.ua
Hello All.

Провайдер предоставляет интернет через pppoe.
Данный сервер должен также выступать как множественным
pptp-клиентом, так и pptp-сервером (mpd5).
Предполагается также подключение по IPSEC.
Не исключены в будущем другие туннели.
Конфигурация давно отлажена и успешно работает
через классический сетевой интерфейс.

Будет ли это все нормально работать через PPPoE?
Есть ли смысл связываться или стоит выбрать
классическое подключение к провайдеру?

--
Yaroslav Shvets

Nick Kostirya via freebsd

to fre...@uafug.org.ua
Когда-то у меня был дома интернет через pppoe.
Использовал l2tp (mpd5) и ipsec.
Выставил mtu 1400.
Работало нормально.

Eugene Grosbein

to fre...@uafug.org.ua
11.11.2021 14:25, Yaroslav Shvets пишет:

> [...]
> через классический сетевой интерфейс.
>
> Будет ли это все нормально работать через PPPoE?
> Есть ли смысл связываться или стоит выбрать

С одной стороны, работать через PPPoE оно может и будет, при условии что провайдер ничего не фильтрует
и ты аккуратно будешь обращаться с MTU на туннелях.

С другой стороны, с практической точки зрения КРАЙНЕ желательно иметь MTU=1500
на интерфейсе подключения к публичному интернету, так как это избавит от большого числа проблем.

Иметь MTU=1500 на PPPoE теоретически возможно, а практически это зависит от провайдера.
Так что классическое статическое подключение с MTU=1500 гораздо более беспроблемно на практике
и нужно всеми силами стараться получить именно его.

Yaroslav Shvets

to fre...@uafug.org.ua
Hello.

On Thu, 11 Nov 2021, 18:09, you wrote:

> [...]
> и нужно всеми силами стараться получить именно его.

Спасибо за советы. Потенциальные проблемы не нужны.
Нужно, чтобы просто работало и каши не просило.
Предпочту тогда классическое сетевое соединение.

--
Yaroslav Shvets