zlo.exe

Oleg Tiagunov

to tion...@googlegroups.com
Здравтсвуйте.
Пытаюсь сделать заставку на экран, которая провисит до загрузки вашего образа WinCE. Саму винду грузит ваш же zlo.exe
Вместо вашего spi_preload написал свой, который инициализирует экран, затем запускает zlo.
Получается, что zlo в процессе своей работы обращается к области памяти, которую я отвел под framebuffer.
Скажите, пожалуйста, имеет ли право на жинь такой метод и (если имеет) где мне расположить framebuffer, чтобы zlo его не трогал?
Написать свой аналог zlo пока не представляется возможным.
Спасибо.

Sergey Alyoshin

to tion...@googlegroups.com
2009/7/9 Oleg Tiagunov <tiagun...@gmail.com>:

Насколько я знаю, zlo инициализирует framebuffer, поэтому так не получиться.

otv

to tion_sbc
Странно, framebuffer инициализирует, но на экран ничего не выводит.
Зачем же тогда это делатся?

Sergey Alyoshin

to tion...@googlegroups.com
2009/7/13 otv <tiagun...@gmail.com>:

> Странно, framebuffer инициализирует, но на экран ничего не выводит.

Выводит текст и вкомпилированный логотип.

otv

to tion_sbc
Ничего он не выводит на экран.
Логотип на экран выводил один из ваших uboot, но не zlo, либо он у
меня не виден.

Sergey Alyoshin

to tion...@googlegroups.com
2009/7/13 otv <tiagun...@gmail.com>:

> Ничего он не выводит на экран.
> Логотип на экран выводил один из ваших uboot, но не zlo, либо он у
> меня не виден.

Экран какой?

otv

to tion_sbc
OSD057VA01CT
5.7" 640 x 480
Куплен у вас же.
download -s 2 -o 0x20000 -b 9600 ueboot_config_640x480.bin делал.

On 13 июл, 12:19, Sergey Alyoshin <alyoshi...@gmail.com> wrote:

Sergey Alyoshin

to tion...@googlegroups.com
Как выяснилось:

> конфиги 640х480 и 320х240 юзаются ОС для инициализации видео
> драйвера сам зло в данной сборке юзает ком порт для вывода
> сообщений на скорость 9600 ... что бы зло юзал фреймбуфер а не
> ком порт надо собрать с соответсвующим дефайном

otv

to tion_sbc
Т.к. вы не выкладываете исходники zlo, то информация о дефайнах не
очень полезна.
Вернусь к своему первоначальному вопросу: где мне расположить

framebuffer, чтобы zlo его не трогал?

ЗАО ЗЭО

to tion...@googlegroups.com
otv пишет:
Уважаемые коллеги. Специалисты ЗАО "ЗЭО" отвечают на вопросы, связанные
с работоспособностью "железа" и предустановленного софта, а также софта,
размещенного на нашем сайте для свободного скачивания. На вопросы,
связанные с решением ваших прикладных задач (создание заставки на момент
старта системы относится к прикладным задачам), мы сможем ответить
только при наличии свободного времени.
Спасибо за понимание.

otv

to tion_sbc
Вопрос как раз то и касается вашего софта.

ЗАО ЗЭО

to tion...@googlegroups.com
otv пишет:
наш софт разве не работает на нашей плате?

otv

to tion_sbc
Вопрос закрыт. Я сделал, что хотел.
Неужели я много просил? Всего-то посмотреть 2 строки вашего исходного
кода: куда устанавливается SP и в какой адрес вычитывается образ CE.
Если программиста, который писал zlo у вас больше нет (Sergey Alyoshin
- не он, судя по ответам), то так бы и сказали: zlo даем "как есть",
никакой поддержки.

ЗАО ЗЭО

to tion...@googlegroups.com
otv пишет:
Отлично.
Выложите в группе описание процесса, как делали, что получили, исходный
код приложите.

otv

to tion_sbc
Идея такова:
использовать гововый образ WinCE и его загрузчик, но добавить
инициализацию экрана.
Для этого нужно:
1. Переделать начальный загрузчик, который подгружает zlo.exe.
Качаем пример:
http://arm.cirrus.com/files/demos/spi_boot_example.tar.gz
Этот пример рассчитан на то, что SDRAM прицеплена на SDCS0, а у нас
SDCS3. Правим, если не изменяет память в ассеблерном файле
и одном из *.h. Это будет наш spi_prepend.bin. Он грузит hello_world
из нашего примера.
2. Этот hello_world переделываем так, чтобы он инициализировал экран и
запускал zlo.
Инициализацию экрана берем из исходников последнего u-boot с сайта zao-
zeo. По началу не все получалось. Но потом сделал программку,
которую запустил из-под этого uboot, которая вывела на экран
содержимое регистров RASTERa. Осталось только проинициализировать
RASTER этими значениями. Всё, экран готов. Теперь сам логотип.
Берем подходящую картинку, в фотошопе (например) конвертим ее в 256-
цветный, т.к. экран в этот режим настроил. Заливаем его
например в 0х30000 в SPI eeprom. Можно шапку не заливать, но палитру
нужно оставить, т.к. она понадобится для инициализации LUT RASTERa.
Сам framebuffer расположил в самых верхних адресах SDRAM.
Копируем zlo из EEPROM в SDRAM по адресу 0х40E00 и запускаем с адреса
0х40E00 + 0х204. Эти адреса подсмотрены в оригинальном загрузчике
spi_preload. Если zlo поменяется, то смещение запуска - это адрес
после перого появления слова CRUS.
Осталась одна проблема - при запуске скопированного в SDRAM zlo, он
меняет настройки RASTERA и вообще отрубает бит RasOnP3.
Берем дизасм, напрмер IDA. Ищем где он обращается к RASTERу ,
SYSCON_DEVCFG, SYSCON_VIDIV. Херим. Все полезное из выхереного делаем
в своем hello_world.
Вот и все.
В моем случае научиться собирать винду - задача более серьезная, а тем
более образ такого уровня как этот.
Поэтому для меня такой вариант годится.
Если кого интересуют исходники - пишите.

ЗАО ЗЭО

to tion...@googlegroups.com
otv пишет:
Спасибо за выложенные материалы.
Если можно, пришлите исходники на d...@zao-zeo.ru

Roman

to tion_sbc
Zlo и так поддерживает графический режим просто выложенная версия
расчитана была на вывод в последовательный порт....

otv

to tion_sbc
Рад снова вас слышать, Роман.
А вы можете выложить версию, собранную с выводом на дисплей?