Это письмо было сегодня направлено мною в Политсовет СПС

spsnews

to sps...@googlegroups.com

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
"СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ"
г.Москва, Остаповский проезд, д.3, стр.2.
2 октября 2008 г.

Членам Федерального
политического совета
Политической партии
"СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ"

          Уважаемые коллеги, друзья!
Для меня, как и для подавляющего большинства членов партии, последние новости стали полной неожиданностью. Я не смогла аннулировать взятые на себя обязательства и прервать заранее запланированный цикл выступлений и лекций. В связи с этим, я не могу  присутствовать сегодня на политсовете, поэтому обращаюсь к вам через это письмо.

На последних выборах партия пережила самое серьезное поражение за все свою историю. До выборов партию раздирали идеологические и организационные противоречия, после выборов к этому  добавились горечь поражения, недоверие и обида. Глубокий внутрипартийный кризис стал абсолютной реальностью. Идеологическая платформа партии была неясна, ее организационное выживание под вопросом, противоречия казались непреодолимыми.

Готовясь к нашему съезду после последних проигранных выборов, я провела огромное количество встреч с членами партии, со многими вела подробную переписку, чтобы понять их мнение о партии, ее судьбе, перспективах и будущем.
Выявились три возможных подхода:
Пораженческий - сдать партию, отказаться от борьбы, бросить всё и заняться своими делами. Такой подход озвучивался, но и для меня и для коллег в регионах, он был теоретическим и всерьёз не рассматривался.
Инерционный - зарыться в песок, продолжить в том же духе, как будто ничего не бывало. Я считала, что это приведет к медленной, но неизбежной гибели. Именно он и был реализован.
Инновационный - который разделяла я, который озвучивала на последнем съезде.  Отставка руководства партии, широкая внутрипартийная дискуссии о ее идеологии, программе, пути развития с последующими выбором новых лидеров по результатам внутрипартийных праймериз.
Я выступала, выступаю и буду выступать за это решение.
Кризис партии наступил не случайно. Руководство партии несет за это отвествененость. Настоящие лидеры должны нести на себе и бремя ответственности, и груз поражения. Борис Немцов ушел в отставку после поражения на выборах 2003 года, Никита Белых ушел в отставку несколько дней назад.
Теперь в отставку должен уйти Леонид Гозман. Он занимал пост сопредседателя руководителя партии. Он несет прямую ответственность за ВСЕ, решения, проводимые партией в последние годы. Леонид Яковлевич не может отрицать этого.  Он должен уйти  в отставку. Это первое.
Второе: до проведения съезда партии наложить запрет на выступления от её имени; запрет на  вступления в коалиции; запрет на роспуск отделений и исключение членов.  Любые нелегитимные решения я буду  оспаривать в судебном порядке.
Третье: Каждое решение должно быть открытым и прозрачным. Члены партии должны иметь возможность  влиять на позицию руководства. Политсовет должен организовать широкую внутрипартийную дискуссию. Идеологические разногласия, программы и вопросы будущего партии должны решаться в ходе проведения открытых публичных дебатов. Организацию таких дебатов я могу полностью взять на себя. Съезд партии должен быть проведен с максимально высокой нормой представительства.
Четвертое: Прекратить спекуляции.  Пускай "отцы-основатели" говорят за себя сами, им не нужны посредники. И А. Б. Чубайс и Е. Т. Гайдар и другие всегда могут высказаться сами, выбрав любую удобную для них форму.
Пятое: Прекратить дезинформацию. И членов партии, и наших сторонников вводят в заблуждение, когда говорят о том, что якобы члены партии приняли решения  о создании прокремлевского проекта. Да проводились советы, да на этих советах многое обсуждалось, да озвучивались разные позиции, в том числе и такая, но никаких решений на них не принималось и мы все с вами это прекрасно знаем. Эти заявления оказались новостью даже для части руководства партии, а тем более - для региональных отделений.
В любом случае и в любых обстоятельствах мы должны остаться демократами хотя бы в самой партии. И если кто-то не готов быть демократом - он не должен быть в руководстве СПС. Надо уважать институты партии, надо соблюдать положенную процедуру принятия решений, надо уважать демократический процесс. Начнем  демократию с себя!
Прошу уважаемых членов Политсовета ПП СПС рассмотреть настоящие предложения в ходе заседания 2 октября 2008 г.
При необходимости прошу поставить вопрос о рассмотрении настоящих предложений на открытое поименное голосование.

Мария Гайдар
Член президиума политической партии СПС