С Рождеством и Новым Годом!

israel shamir

to shamirrus

С Рождеством и с Новым Годом!

Чудесно проходят Рождество и Новый год на севере, где земная ось трется о полюс, где видимо, на наших глазах поворачивается гигантское космическое колесо дня и ночи, солнца и мглы, зимы и лета. Когда колесо приходит в свою нижнюю точку, или днем после этого, северяне празднуют Юль, буквально – Колесо, а в наши дни – Рождество Спасителя. В старину пышно праздновали Юль, пили мед и брагу, ели вепрей и лосей целую неделю, да и сейчас гуляют вовсю, отъедаются и опиваются, от Рождества до Нового Года, этими двумя крайними датами. До Рождества праздновать рождественский пост не велит, а после Нового года – пора и честь знать.

​Тьма царит в это время года. Солнце встает в полдесятого и уходит на покой в полтретьего, да и в течение «дня» оно себя не переутруждает. Думаете, тьма огорчает и страшит? Наоборот. Это время отдыха души. Снег синеет за окном, горят огоньки на елке и свечи в подсвечниках, и мягкой лапой зимняя тьма убаюкивает душу. В моей северной деревне тишина, лишь снежок летит на холмы и поля. Деревья стоят в серебристых уборах. Такая красота, что охватывает восторг.

Новый стиль подпортил порядок праздника в России. Получилось – сначала Новый Год, а потом Рождество. Было бы лучше – сначала Рождество, а потом уже Новый Год. Так празднуют другие православные церкви, и греческая в Афинах, и вселенская в Константинополе, и деревенские церкви Палестины, и весь западный мир. Не берусь я учить русскую церковь, как и когда праздновать, но для души лучше без этого разнобоя с календарем. Или праздновать только Старый Новый Год, или раньше праздновать Рождество, как другие церкви.

У меня так сложилось в этом году: сначала Рождество в сельской шведской церкви, потом – спокойная и праздничная неделя, и в заключение – Новый Год. Вот мы и снова совпали! С Новым годом, дорогие друзья! Сейчас день прибавится, и мы медленно и тихо выйдем из нижней точки, и пойдем к свету, солнцу, лету!