Стояночный тормоз aka ручник

Mikhail Akopov

Я как-то писал здесь, что первое что даёт мне в машине ощущение "она старая" - ручник. Не приборка-будильник, не МКПП и даже не фары класса "ночные ходовые огни" - ручник. Ну вот не знаю, почему.
Свежая история на тему ручника:
Лето у нас в этом году холодноватое, на улице +20°. Это 2го-то декабря...
Но что делать - раз погода, нужно идти гулять, тем более я дома неделю провалялся с простудой.
И вот, гуляем по Пятигорску, и слышим сдавленное "она едет!". Оглядываюсь - действительно, пустая, без водилы, машина потихоньку скатывается задом. Уклон довольно приличный, дальше - площадь с пешеходами, ещё дальше - машины стоят припаркованные. В общем разгонится - люди, наверное. разбегутся, а вот жести мятой будет вдоволь. Как назло, ничего такого, чтобы под колесо подсунуть, нет. Хватаю за дверную ручку и стараюсь придержать хоть как - если разгонится, уже ведь не удержишь. Как ни странно, удерживаю, хотя и с предельным напряженим. Да и не совсем, а - почти. Потихоньку сползает всё равно, ослабишь - разгонится.
Жена зовёт окружающих на помощь мне, народ сбегается, придерживает. Потом сразу несколько пацанов приносят по каменюке и кладут под колёса.
Всё, победили. Все начинают друг друга поздравлять, что и машины спасли и, может людей.
Во-о-от, а вы говорите - почему я не люблю ручники.

Alex Putivlskii

суббота, 2 декабря 2023 г. в 19:43:04 UTC+3, Mikhail Akopov:

> И вот, гуляем по Пятигорску, и слышим сдавленное "она едет!". Оглядываюсь - действительно, пустая, без водилы, машина потихоньку скатывается задом.

А что оставлять на передаче тачку у вас не принято ? Религия не позволяет ?

Mikhail Akopov

суббота, 2 декабря 2023 г. в 23:01:42 UTC+3, Alex Putivlskii:

> суббота, 2 декабря 2023 г. в 19:43:04 UTC+3, Mikhail Akopov:
> А что оставлять на передаче тачку у вас не принято ? Религия не позволяет ?
а кто ж его знает, номер был не местный. Но, замечу, уклон там был приличный, и без нормально работающего ручника передача бы спасла.

Dove

воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 23:17:04 UTC+5, Mikhail Akopov:

А точно на крутом уклоне передача спасёт? Я руками могу довольно легко переднее колесо провернуть на передаче, когда колёсные болты закручиваю на весу на домкрате, а заднее колесо на ручнике не проворачивается.

Dove

суббота, 2 декабря 2023 г. в 21:43:04 UTC+5, Mikhail Akopov:

В деревне со мной такое случилось. Привёз бабушку и родителей в церковь, припарковался рядом и жду в машине. А церковь на довольно крутом уклоне стоит и чувствую, машина начинает потихоньку по уклону скатываться. Ладно я в машине был, а не пошёл со всеми в церковь, перепарковался поперёк уклона.

Alex Putivlskii

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 10:47:41 UTC+3, Dove:

> А точно на крутом уклоне передача спасёт? Я руками могу довольно легко переднее колесо провернуть на передаче, когда колёсные болты закручиваю на весу на домкрате, а заднее колесо на ручнике не проворачивается.

Саня, я тебе так скажу. FF3 1.6 125 лыс скатывается. ;) Я и у друга спрашивал, он говорит да. У него 1,6 который 105 сил. Короче какая то хиловатая компрессия на FF3, через зазоры у колец сифонит. :)

gil...@mail.ru

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 11:47:08 UTC+3, Alex Putivlskii:

> [...]
> Саня, я тебе так скажу. FF3 1.6 125 лыс скатывается. ;) Я и у друга спрашивал, он говорит да. У него 1,6 который 105 сил. Короче какая то хиловатая компрессия на FF3, через зазоры у колец сифонит. :)

Это на какой передаче?

Alex Putivlskii

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 13:38:40 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Это на какой передаче?

Так на 1-й.

gil...@mail.ru

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 14:41:58 UTC+3, Alex Putivlskii:

> понедельник, 4 декабря 2023 г. в 13:38:40 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Так на 1-й.

Так, может лучше на более высокую поставить? Например, на 3-ю.

Jaroslav Mashirin

———
:)))

Ярослав

Mikhail Akopov

воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 21:17:04 UTC+3, Mikhail Akopov:

> а кто ж его знает, номер был не местный. Но, замечу, уклон там был приличный, и без нормально работающего ручника передача бы спасла.
не спасла бы, конечно.

Mike V. Artamonov

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 10:55:45 UTC+3, Dove:
при стоянке на уклоне колеса повернуть в бордюр - вроде как азбука

Alex Putivlskii

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 15:18:18 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Так, может лучше на более высокую поставить? Например, на 3-ю.

Я ждал такого ответа. :)))

Dove

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 20:03:54 UTC+5, Mike V. Artamonov:

Какой бордюр в деревне? Там чистое поле вокруг церкви.

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1246719/2a000001642731a72611543d613683306f16/XL
https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1363250/2a000001642731a752b7bcfc5d72b54591a1/XL
https://sobory.ru/pic/20100/20103_20120208_222115.jpg
https://yandex.ru/maps/-/CDqUF4pR

Mikhail Akopov

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 18:03:54 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> при стоянке на уклоне колеса повернуть в бордюр - вроде как азбука
увы, в описанном случае бордюра не было и близко. Площадь, большая часть которой просто используется как стоянка.
https://yandex.ru/maps/11067/pyatigorsk/?ll=43.077901%2C44.036244&z=19.16
Вот фотка нижней части площади, хотя на ней машин ещё мало, в субботу было гораздо больше:
https://core-pht-proxy.maps.yandex.ru/v1/photos/download?photo_id=WPc7qnWCCrY3x9a1wbY8Aw&image_size=XXL

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 08:19:13 UTC+3, Alex Putivlskii:

> понедельник, 4 декабря 2023 г. в 15:18:18 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Я ждал такого ответа. :)))

Вообще-то я задал вопрос )

Alex Putivlskii

вторник, 5 декабря 2023 г. в 10:44:17 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Вообще-то я задал вопрос )

Да ладно, мы оценили твой вопрос. :) Вроде бы и не мальчика, а мужа...

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 10:48:26 UTC+3, Alex Putivlskii:

Во сколько оценили-то? И где я могу получить свой гонорар? )

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

вторник, 5 декабря 2023 г. в 11:54:34 UTC+4, gil...@mail.ru:

В пять шпингалетов.
Самовывоз из Боровичей. Или из Таллинна.

Михаил Симонов с Гугля

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 13:15:02 UTC+3, Michael B. Simonov:

Экий ты щедрый за чужой счет... При чем тут шпингалеты-то?

Dove

вторник, 5 декабря 2023 г. в 15:34:55 UTC+5, gil...@mail.ru:

Из Нижнего Тагила? :о)

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 13:42:05 UTC+3, Dove:

"Ни чего не понимаю" (с)

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

вторник, 5 декабря 2023 г. в 14:51:22 UTC+4, gil...@mail.ru:

> вторник, 5 декабря 2023 г. в 13:42:05 UTC+3, Dove:

> "Ни чего не понимаю" (с)

Это я попетросянил немного.
Но ты тоже про третью передачу классно задвинул.

Михаил Симонов с Гугля

ЗЫ: На ВАГовских 1,4 TSI на механике вообще крайне не рекомендуют на передаче оставлять. Цепь может перескочить.

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 14:39:01 UTC+3, Michael B. Simonov:

> Доброе утро, Страна!!!
> вторник, 5 декабря 2023 г. в 14:51:22 UTC+4, gil...@mail.ru:
> Это я попетросянил немного.

Я не поклонник, так что не в состоянии оценить.

> Но ты тоже про третью передачу классно задвинул.

Так я ничего не задвинул, а просто спросил. Не понимаю, чего вы все так возбудились.

> Михаил Симонов с Гугля
> ЗЫ: На ВАГовских 1,4 TSI на механике вообще крайне не рекомендуют на передаче оставлять. Цепь может перескочить.

Это еще что... Бывает, что движок самозапускается, и машинка идет в загул. Короче, механика - зло.

Jaroslav Mashirin

[...]

ВАГовских 1.4 TSI с цепью уже более десяти лет не выпускают. У меня 1.4
TSI, семейство EA211, и там ремень. Всегда оставляю на передаче.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Это еще что... Бывает, что движок самозапускается, и машинка идет в загул.

———
На 3-й передаче не мудрено :)))

Ярослав

gil...@mail.ru

вторник, 5 декабря 2023 г. в 15:10:39 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Судя по роликам, которые я видел, скорее на первой. На третьей непрогретый движок обычно глохнет.

Jaroslav Mashirin

Mikhail Akopov

вторник, 5 декабря 2023 г. в 15:08:23 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
Именно. Перескок бывал редко, на ЕА-211 (до 2012го года). И довольно часто - на бмвшно-пежовом Принце (1.6турбо). В обоих случаях был маслонаполненный успокоитель-натяжитель цепи. За время стоянки масло уходило, цепь провисала. Неприятности могли проявиться при скатывании назад.

Dove

вторник, 5 декабря 2023 г. в 17:18:01 UTC+5, gil...@mail.ru:

На первой обычно автозапуск сигналки запускает, а не скатывание с горки.

Dove

среда, 6 декабря 2023 г. в 10:56:19 UTC+5, Dove:

А для запуска с горки или с толкача, кстати, рекомендовали обычно имнно третью врубать ;о)

gil...@mail.ru

среда, 6 декабря 2023 г. в 08:56:19 UTC+3, Dove:

А я и не имел в виду запуск от скатывания с горки. Я имел в виду запуск от случайного (или не случайного) замыкания проводки или неправильной установки сигналки. При правильной установке противоугонки автозапуск при включенной передаче невозможен.

gil...@mail.ru

среда, 6 декабря 2023 г. в 09:02:06 UTC+3, Dove:

Ты путаешь причину со следствием )

Mikhail Akopov

среда, 6 декабря 2023 г. в 09:02:06 UTC+3, Dove:
> А для запуска с горки или с толкача, кстати, рекомендовали обычно имнно третью врубать ;о)
это потому, что для старта движка достаточно 400обминов, а то и меньше. Первая же передача уже на 7км/час даст под 1000. Что означает, что она создаёт чрезмерное, бесполезное, сопротивление и может остановить машину раньше, чем двигатель заведётся.

Dove

среда, 6 декабря 2023 г. в 14:56:56 UTC+5, Mikhail Akopov:

> [...]
> это потому, что для старта движка достаточно 400обминов, а то и меньше. Первая же передача уже на 7км/час даст под 1000. Что означает, что она создаёт чрезмерное, бесполезное, сопротивление и может остановить машину раньше, чем двигатель заведётся.

Так про сопротивление и речь.

Mikhail Akopov

среда, 6 декабря 2023 г. в 14:14:06 UTC+3, Dove:
Возвращаясь к теме стоянки: да, сопротивление на низких передачах выше - и потому оставлять лучше на первой.

gil...@mail.ru

среда, 6 декабря 2023 г. в 19:31:53 UTC+3, Mikhail Akopov:
———
:))) (c)

Jaroslav Mashirin

среда, 6 декабря 2023 г. в 14:56:56 UTC+5, Mikhail Akopov:

> среда, 6 декабря 2023 г. в 09:02:06 UTC+3, Dove:
> это потому, что для старта движка достаточно

———
Да, дело в скорости. Если тросом дёргать, то на третьей. Если люди толкают,
то на второй. Можно и на третьей попробовать, если толпа большая. В любом
случае, разгон при выжатом сцеплении, потом плавно отпускаем, заводимся,
тут же опять выжимаем сцепление, подгазовываем для надёжности,
притормаживаем и на нейтраль.

Я заводил и на первой, не отпуская до конца сцепление, если толкает всего
один человек, и скорости толком не набрать. Сначала толкаем вдвоём, потом я
заскакиваю и завожусь. Заводился и вообще в одиночку, пользуясь пологим
спуском. Но машина должна заводиться с пол-оборота, и если сразу не
завелась, то останавливается, надо разгонять опять.

На крутом спуске можно вообще не толкать и выбирать передачу по набранной
скорости. Чем выше скорость и передача, тем проще работа со сцеплением. На
третьей его просто отпускаешь не миндальничая. Заводил, кстати, и «кривым
стартером», а там далеко не 400 об/мин ;). И это пипец тяжело, проще
толкнуть, особенно с горочки. Как-то так.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

> [...]

> среда, 6 декабря 2023 г. в 14:14:06 UTC+3, Dove:
> Возвращаясь к теме стоянки: да, сопротивление на низких передачах выше -

Естественно. Но на спусках надёжнее на задней ;)

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> wrote:
> среда, 6 декабря 2023 г. в 14:56:56 UTC+5, Mikhail Akopov:

> Заводил, кстати, и «кривым
> стартером», а там далеко не 400 об/мин ;).

А хотя … кто знает. Там суть в том, что надо сделать всего один-два
оборота, но в хорошем темпе. Возможно и близком к 400 об/мин.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Именно. Перескок бывал редко, на ЕА-211 (до 2012го года).

———
Подправлю, на EA111 (до 2012-го)

Ярослав

Mikhail Akopov

четверг, 7 декабря 2023 г. в 01:09:26 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Именно. Перескок бывал редко, на ЕА-211 (до 2012го года).
> ———
> Подправлю, на EA111 (до 2012-го)
да, опечатался, спасиб.