покупка-1

Sergey Babkin

Jan 31, 2024, 10:58:20 AMJan 31
Вот, по заявкам трудящихся, в чуть отредактированном виде (я собрал более
поздние добавки в те же кучи).

У нас в 2025 году если бидонное х.йло не скинут, вступят в действие новые нормы
на автомобили, и с ними точно будет жопа. И даже если скинут, то тоже будет
жопа, но возможно поменьше. Поэтому сейчас и в течение следующего года самое
время запасаться новыми автомобилями. В конце ноября еще можно было добыть
некоторые остатки 2023 года со скидкой, так что стали смотреть среднеразмерный
СУВ для жены, с непременно кожаными сиденьями, ну или даже чуть мелкий, но
непременно люксовый.

Началось все с того, что вот на Хундай Санта Фе нынче скидки, давай посмотрим.
Ну и правда, отдают по 28К. Но тут оказалось, что непременно надо кожу - это
сразу превращает в 40К. Тут я подумал, что давай уже раз такое дело, то
посмотрим на альтернативы, и в итоге до Хундая так и не добрались :-)

Автомобильный рынок нынче своеобразный. В нем все еще местами присутствует
ограниченность предложения. Если скажем говорить про то, чтобы не взять машину
со склада, а заказать с конкретными опциями, то для этого у дилера должна быть
аллокация под будущую машину, и аллокаций этих довольно мало. У крупных дилеров
с этим еще кое-как, у мелких аллокаций нет, они получают только такие машины,
какие завод им распределит. По брендам тоже отличается, скажем у Бьюика они
есть, идешь на сайт дилера и они в своем складском списке показывают в том числе
и аллокации "сделайте заказ под себя", у других брендов того же крупного куста -
только фактический склад плюс машины, которые скоро придут с завода. Дилеры
скидок не очень дают, упираются. Ну то есть как, они нынче у себя на вебсайте
выкладывают некую цену со скидкой, и от нее двигаться вниз не хотят, и пытаются
поелозить вверх. Ну, кто как - фордовский дилер почему-то хотел выше MSRP,
видимо у них совсем было туго с поставками по случаю забастовки. Потом они
прочухались, но уже для них поздно.

Есть скидки производителей, и в реальности скидки на вебсайтах происходят
в-основном отсюда. В ноябре большие скидки на 2023 год у Хундая и Джипа. Правда,
с той особенностью, что везде эти скидки ограничены "машина должна быть получена
до такой-то даты", то есть на аллокации, которые точно займут дольше, это не
распространяется, а попадут машины или со склада, или которые скоро приедут с
завода. Дилеры, кстати, их норовят замылить - показать или не все, что дает
производитель, или если есть варианты, то показать меньший вариант, чтобы потом
самим получить от производителя больший. Их приходится тыкать носом в вебсайт
производителя, тогда соглашаются, что да, как интересно обнаружилось.

Но, в ретроспективе, это меняется, после дефицита прошлых годов начинается
заполнение рынка. В январе дилер БМВ, которого посещали, прислал рассылку о том,
что дают до конца января скидку от MSRP на 5% на все машины на складе кроме М2 и
М3, на которые только 2.5%. Плюс, якобы, ребейты на 9 с лишним тысяч. Я аж
заинтересовался, пошел искать ребейты. Не нашел. Ну, их может, и есть в сумме на
9 тысяч, но по 500-1000 долларов для разных категорий, ни к одной из которых я
не принадлежу. То есть, это даже скидка прямо от дилера. Заинтересовался, почему
нет специального случая для M4 и M5. Оказалось, что M5 у них нет на складе, а
вот M4 - есть, считай то же M3, но без задних дверей. Забыли про них, что-ли?
Это, интересно, у конкретного дилера финансовый год кончается в январе? Или
вообще у БМВ затоваривание?

На складах полно дорогих электромобилей и гибридов, которые никому особо не
нужны. На гибриды, но не все, а только с какой-то определенной разновидностью
батарей (чтобы они были сделаны не из китайских материалов), дают казенный tax
credit в $7500, они после этого все равно существенно дороже, чем негибриды, и
внимательное чтение законодательства показало, что лично мне этот возврат вообще
не дадут из-за ограничения по уровню дохода. Ну, и практический опыт с рентом
гибридной Пасифики как-то не проявил большой радости - какой-то существенной
экономии на бензине не заметно, динамика хоть с заряженой хоть с разряженой
батареей слабо отличается, и батарея моментально разряжается (ну, правда, дело
было зимой, при температурах чуть меньше 0). Кому в хер сдались электромобили
при таких ценах и геморрое (даже если отвлечься от того, что они представляют
Зло) - вообще непонятно.

С другой стороны, вся эта ситуация, когда новых машиин мало, заставляет дилеров
суетиться с подержанными машинами, и они теперь уже есть, с небольшим пробегом и
заметной скидкой от новых. Почему-то когда идешь на cars.com или autotrader.com,
там разумных цен особо не видно, но при разговоре с живыми дилерами и походе на
их вебсайты они обнаруживаются. Частных продаж, кстати, нынче на вебсайтах почти
не видно. Причем пробег встречается по что-нибудь типа 5 тысяч миль, со скидкой
в 10-15 тысяч долларов. Я как-то поздно прочухал этот момент, при лучшем
изучении может и по-другому решили бы. С торговлей по-всякому бывает, некоторые
вообще прямо говорят "у нас политика продажи по фиксированной цене".

Еще тонкий момент с кожей. Нынче почти все производители пытаются выдать
дерьмантин за кожу. Продавцы вообще стараются замылить это различие (да-да,
кожа! и даже когда пальцем тычешь, что дерьмантин, начинают рассуждать, что это
такая веганская кожа, ничуть не хуже), и даже на вебсайте производителя - и то
не сразу расковыряешь. У Джипа, например, написано в описании опций Capri
Leather, и только когда идешь смотреть детали про конкретную машину, там вместо
того вываливается Capri Leatherette. Отфильтровать поиск на складе по коже тоже
у многих производителей не получается, приходится глазами смотреть на подробное
описание каждой машины (благо их немного). В общем случае, чтобы получить кожу,
надо добавить комплектацию на примерно 10К, но и то не гарантировано. Ну, то
есть, я бы лично предпочел ткань, но жене приспичило кожу. Уж точно в любом разе
не дерьмантин, но у всего что с претензиями на люксовость, ткани вообще нет, в
базовом варианте только дерьмантин. Из изученного нашлось ровно три
производителя, которые честно ставят кожу на все варианты: Ниссан, Бьюик, и GMC.
У Джипа случайно нашелся (благодаря работающему фильтру по материалу сидений на
вебсайте) вариант получить кожу в более дешевом пакете опций, но очень редко
встречающийся (спойлер: единственный нашедшийся экземпляр был в итоге куплен).

-СБ

Jaroslav Mashirin

Jan 31, 2024, 5:22:49 PMJan 31
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:
> [...]
> на автомобили, и с ними точно будет жопа. И даже если скинут, то тоже будет

А что за нормы?

> Поэтому сейчас и в течение следующего года самое
> время запасаться новыми автомобилями.

У нас вот собираются ввести ежегодный налог на транспортное средство. И ещё
отдельный налог при покупке. От ежегодного особо не уйдёшь, он от массы и
выбросов CO будет зависеть. И так странно у них получилось, что гибриды
оказываются в невыгодном положении из-за большей массы ;) Не компенсируется
это достаточно сниженным CO. А вот если в ближайший год купить, то налог
при покупке ещё пока не берут. Так что тоже стал смотреть, что бы такого
нового купить прямо сейчас.

> Автомобильный рынок нынче своеобразный. В нем все еще местами присутствует
> ограниченность предложения. Если скажем говорить про то, чтобы не взять машину
> со склада, а заказать с конкретными опциями,

Аналогично. Заказать можно, но и в лучшие времена более полугода машину под
заказ ждал, а сейчас-то и подавно, придётся брать из того, что есть. Ну или
вообще не дёргаться, дождаться пока эти налоги введут - глядишь и спрос
упадёт. Ну и будет конкретность в калькуляции налога, она ещё в проекте.

> На складах полно дорогих электромобилей и гибридов, которые никому особо не
> нужны.

Цены на электро такие высокие, что разница в процентах между классами
практически стёрта. Раньше было типа 20-30-40к, теперь 50-60-70к. Правда
машины ещё и в период дефицита подорожали.

> [...]
> при таких ценах и геморрое (даже если отвлечься от того, что они представляют

Мне нравится идея с eFuel

https://www.efuel-alliance.eu/efuels/what-are-efuels

Обещают в перспективе сравнимую цену на топливо. В реальности небось будет
раза в два дороже. Ну так хоть бы и в три, зато никаких проблем с зарядкой,
с пробегом между зарядками, с ощутимой потерей заряда тупо на стоянке, с
сокращением пробега зимой. И машины те же самые, без тяжёлых и дорогущих
батарей.

> С другой стороны, вся эта ситуация, когда новых машиин мало, заставляет дилеров
> суетиться с подержанными машинами, и они теперь уже есть, с небольшим пробегом и
> заметной скидкой от новых.

О да, вчера посмотрел у Inchcape конкретно BMW, есть заманчивые 2-3 летки с
пробегами 15-25 ткм за вменяемые 30-40к.

> Причем пробег встречается по что-нибудь типа 5 тысяч миль, со скидкой
> в 10-15 тысяч долларов. Я как-то поздно прочухал этот момент, при лучшем
> изучении может и по-другому решили бы.

Вот-вот, именно.

> [...]
> Leather, и только когда идешь смотреть детали про конкретную машину, там вместо

Есть такое. И светлых салонов совсем мало.

> Ну, то
> есть, я бы лично предпочел ткань

Да, честный качественный текстиль. Когда Шкоду покупал, у Октавии был
крайне приятный текстильный светлый салон с тёплым песочным оттенком. На
Супербе его не было, пришлось брать кожу для светлого салона. Дороже, но
хотя бы кожа натуральная. За 7.5 лет два раза обрабатывал воском (второй в
прошлом году), износа не видно.

> [...]
> встречающийся (спойлер: единственный нашедшийся экземпляр был в итоге куплен).

Вы купили или у вас увели под носом? Хотя, если спойлер, то вы ;).

Ярослав

Michael B. Simonov

Feb 1, 2024, 12:25:25 AMFeb 1
Доброе утро, Страна!!!

среда, 31 января 2024 г. в 19:58:20 UTC+4, Sergey Babkin:

> [...]
> на автомобили, и с ними точно будет жопа. И даже если скинут, то тоже будет

Что за жопа и что за нормы?

Про "веганскую кожу" проикололо.
Аффтар, пеши иссчо! (с)

Михаил Симонов с Гугля

Dove

Feb 1, 2024, 3:05:53 AMFeb 1
среда, 31 января 2024 г. в 20:58:20 UTC+5, Sergey Babkin:

> [...]
> СУВ для жены, с непременно кожаными сиденьями, ну или даже чуть мелкий, но

Т.е. не только в РФ проблема машину купить нынче? :о)))

Dove

Feb 1, 2024, 3:11:41 AMFeb 1
четверг, 1 февраля 2024 г. в 10:25:25 UTC+5, Michael B. Simonov:

Ну, это не только в автопроизводстве, везде придумывают всякую "экокожу" и пр., которое на самом деле синтетика, а не кожа.

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 11:18:02 AMFeb 1
Сейчас стало гораздо легче. Проблемы везде были со времен пандемии.

-СБ

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 11:30:37 AMFeb 1
On 1/31/24 21:25, Michael B. Simonov wrote:
> Доброе утро, Страна!!!
>
> среда, 31 января 2024 г. в 19:58:20 UTC+4, Sergey Babkin:

> Что за жопа и что за нормы?

Нормы экологичности. Их Трамп отменял, х.йло назад ввело. Если будет опять Трамп
- опять отменит, но тут есть такая тонкость, что в прошлый раз некоторые
автопроизводители (GM) судились с Трампом о том, чтобы эти нормы не отменять
(!!!), а то они типа подготовились. Так что даже при отмене норм все равно все
будет стоять на ушах.

-СБ

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 12:41:00 PMFeb 1

On 1/31/24 14:22, Jaroslav Mashirin wrote:

> А что за нормы?

На средний расход топлива. В 26-м году еще и на остановку машины по внешнему
требованию. Но на самом деле со всей этой интернетной связью, остановка уже есть.

> [...]
> с пробегом между зарядками, с ощутимой потерей заряда тупо на стоянке, с
> сокращением пробега зимой. И машины те же самые, без тяжёлых и дорогущих

Я вроде про такое как-то считал циферки, и выходит, что если водород делать не
из газа, а электролизом, то оно выйдет дико дорогое. Если из газа (выбрасывая
тот же углекислый газ), то просто дорогое.

> Есть такое. И светлых салонов совсем мало.

Светлые легко пачкаются, мне нравятся наоборот темные.

> Вы купили или у вас увели под носом? Хотя, если спойлер, то вы ;).

Мы. Странно, что вторая часть не запостилась, сейчас еще раз попробую. Еще более
странно, что и этот ответ не запостился, это сейчас вторая попытка.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 1, 2024, 5:03:42 PMFeb 1
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> На средний расход топлива. В 26-м году еще и на остановку машины по внешнему
> требованию. Но на самом деле со всей этой интернетной связью, остановка уже есть.

Реально? Не CO2 на километр, а прямо на расход? Они конечно связаны
линейно, если подумать. 2.3 кг CO2 в литре бензина, при расходе 1 литр на
100 км выходит 23 грамма на км.

> Я вроде про такое как-то считал циферки, и выходит, что если водород делать не
> из газа, а электролизом, то оно выйдет дико дорогое. Если из газа (выбрасывая
> тот же углекислый газ), то просто дорогое.

Тут есть нюанс. Эти новые источники, ветер и солнце, весьма непостоянные. А
понастроили их уже реально много, и продолжают строить. Сейчас над
Скандинавией ветра, и во многих регионах цена на электричество
отрицательная. Даже у нас вчера один час ночью был по минусовой цене. То же
самое с солнцем - на пике, в июне, когда солнце у нас и не садится толком,
будет очень дёшево днём. Если ещё и ветер, то опять некуда девать
производимое электричество и отрицательные цены. В полный рост встаёт
вопрос об аккумулировании электроэнергии в больших объёмах. Существуют
накопители с использованием водохранилищ, но их очевидно не достаточно,
если цены отрицательные. А тут вот можно совместить установки для синтеза
eFuel с ветропарками, аккумулировать энергию прямо в виде топлива.

> Светлые легко пачкаются, мне нравятся наоборот темные.

Не сказал бы, у меня вторая машина со светлым салоном. Сивик с текстильным,
Суперб с кожаным. И были у меня подолгу, 9 и 7.5 лет. И я не особо
заморачивался чисткой салона. Кожу только пару раз обрабатывал воском, но
это и с чёрной кожей нужно так же делать, для сохранения мягкости. Но у
обоих светлые только середина и верх. Самый низ, покрытие пола и коврики -
чёрные. Видел машины, где бежевое тотально всё, вплоть до ковриков, там
конечно легко пачкается, и низ после лет пяти уже плохо отмываем. На самом
деле, всякая пыль и волосы блондинок на чёрном гораздо заметнее, чем на
бежевом;) Впрочем, если тёмное нравится, то с этим не поспоришь.

> Мы.

Поздравляю! Фотки посмотреть есть возможность? Дилерские тоже сойдут.

Ярослав

Dove

Feb 2, 2024, 5:28:01 AMFeb 2
пятница, 2 февраля 2024 г. в 03:03:42 UTC+5, Jaroslav Mashirin:
> Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:
> >

> Поздравляю! Фотки посмотреть есть возможность? Дилерские тоже сойдут.

Вот, кстати, телега ещё чем лучше - нет никаких проблем запостить фотки и картинки ;о)

Alex Putivlskii

Feb 2, 2024, 7:51:36 AMFeb 2
пятница, 2 февраля 2024 г. в 13:28:01 UTC+3, Dove:

> Вот, кстати, телега ещё чем лучше - нет никаких проблем запостить фотки и картинки ;о)

Ну так ещё 20 лет будем тележить. :)

Jaroslav Mashirin

Feb 2, 2024, 8:33:20 AMFeb 2
———
Видимо этот

https://www.edmunds.com/jeep/grand-cherokee/2023/pictures/

;о)

Sergey Babkin

Feb 2, 2024, 5:13:19 PMFeb 2
On 2/1/24 14:03, Jaroslav Mashirin wrote:

> Реально? Не CO2 на километр, а прямо на расход? Они конечно связаны

Средний по корпорации. Это еще с 1970-х годов, но Обама урезал нормы. Не то что
бы больше нельзя, но берут дополнительный налог (я за Понтиак платил такой).

> [...]
> если цены отрицательные. А тут вот можно совместить установки для синтеза
> eFuel с ветропарками, аккумулировать энергию прямо в виде топлива.

Проблема в том, что водород нельзя использовать для долговременного хранения. Он
очень легко утекает. За месяц - что-то типа половины.

> Поздравляю! Фотки посмотреть есть возможность? Дилерские тоже сойдут.

Вот похожий экземпляр:

https://www.rairdon.com/inventory/new-2023-jeep-grand-cherokee-l-laredo-4wd-4d-sport-utility-1c4rjkag1p8872162/

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 2, 2024, 7:04:25 PMFeb 2
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> Средний по корпорации. Это еще с 1970-х годов, но Обама урезал нормы. Не то что
> бы больше нельзя, но берут дополнительный налог (я за Понтиак платил такой).

А, налог, так у нас аналогично, бери что хочешь, но будет налог. Разовый
при покупке большой, а потом ещё и ежегодно, но там уже относительно
немного.

> Проблема в том, что водород нельзя использовать для долговременного хранения. Он
> очень легко утекает. За месяц - что-то типа половины.

Не, водород хранить не нужно. Его сразу пускают в реакцию с углеродом из
расщеплённого углекислого газа из воздуха. Получается метан. Но можно и
жидкий метанол синтезировать. Можно даже аналог дизельного топлива, бензина
или керосина (для авиации) получить. Такое топливо хранится, перевозится и
используется традиционным способом. И вся инфраструктура для этого уже
есть.

> Вот похожий экземпляр:
>
> https://www.rairdon.com/inventory/new-2023-jeep-grand-cherokee-l-laredo-4wd-4d-sport-utility-1c4rjkag1p8872162/

Отлично выглядит. Расход конечно допотопный, 21 mpg средний, это 11.2
л/100. Он без турбины, атмосферник? С турбиной можно лучше расход получить.
Но ты именно этого и хотел, как понимаю.

Ярослав