Golf-7FL, ТО-70ткм

Mikhail Akopov

Сначала, как водится, присказка:
Уже довольно много лет (на прошлом гольфе, тоже седьмом, а потом уже и на нынешнем) я ездил менять масло к знакомым "гаражникам" (на самом деле аккуратным и толковым специалистам), благо обходилось это тысячи в четыре, включая масло, фильтры и работу.
А потом нас осчастливили очередным приступом борьбы за мир до последнего человека. И, как человек, ровно полжизни проживший в СССР, я тут же закупился маслом и фильтрами на два года вперёд.
Но всё хорошее кончается, а обратное — наоборот. Запасы кончились, и задался я думками: импортное масло, небось, насквозь поддельное, а отечественное с богомерзких западных присадок должно бы перейти на православные китайские.

А теперь и сказка:
Решил заехать к официальному (ну, как, раньше официально официальному) дилеру, всё веры больше. Посчитали, поторговались, салонный фильтр вычеркнули, воздушный вписали "аналог" — получилось 6600руб.
Масло - таки Лукойл, но "из надёжных бочек". Договор непосредственно с заводом, сертификат с названиями присадок в наличии...

И, как в сказке положено, "сходил в лес по маленькой нужде, а там и медведя встретил, и по большой получилось". Тормозуху менять надо (действительно пора, ей уже лет пять), антифриз надо на долив взять чуток, колодки задние — 10% остатка, передние — 40%.
Вот последнее меня удивило: предыдущий гольф, тоже седьмой, был продан с пробегом 151ткм на родных колодках, коих оставалось ещё немало (есть один несложный секрет такой долгой жизни колодок). А тут нате вам, какие-то 70ткм — и спилились. На прошлом гольфе была МКПП, здесь — DSG, это, конечно, сказывается, но почему именно на задних так? Мастер начал было втирать, что ESP на двух седьмых гольфах по-разному работает, но, к чести его, на этой глупой версии не настаивал.
Не буду интриговать: наиболее вероятная причина — адаптивный круиз. Я им пользуюсь обильно, а он снижает скорость именно придерживая задними тормозами. На прошлом гольфе круиз был обычный.
Итого — три с половиной часа они колдовали над гольфом и наколдовали на 16600 рублей. На чём мы и расстались.
Обслуживание, на удивление, не испортилось, всё очень прилично. Поили кофе, то, сё. Машину помыли, хотя за окном осенний дождь.
Но импортозамещение, конечно, и у них. В продаже есть машины с пробегом, есть шкоды, вояхи, гладиолусы. Но и парочка ID'ов была: четвёртый и шестой. Сомнительно недорогие, видимо — тоже "с пробегом".

Alex Putivlskii

вторник, 21 ноября 2023 г. в 07:46:26 UTC+3, Mikhail Akopov:

> [...]
> Масло - таки Лукойл, но "из надёжных бочек". Договор непосредственно с заводом, сертификат с названиями присадок в наличии...

Лукойл в свежий Гольф, дожили...

> Итого — три с половиной часа они колдовали над гольфом и наколдовали на 16600 рублей. На чём мы и расстались.

А 6600 у официалов плюсом к 16600 ?

gil...@mail.ru

вторник, 21 ноября 2023 г. в 09:20:08 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 21 ноября 2023 г. в 07:46:26 UTC+3, Mikhail Akopov:
> Лукойл в свежий Гольф, дожили...

Ничего, скоро свежих не останется и тогда будет в самый раз.
"Все идет по плану" (с).

Алексей Горшихин

вторник, 21 ноября 2023 г. в 09:20:08 UTC+3, Alex Putivlskii:
> вторник, 21 ноября 2023 г. в 07:46:26 UTC+3, Mikhail Akopov:
> Лукойл в свежий Гольф, дожили...

А чего такого? Я и в Вольво лукойл заливаю (у официалов). Нормальное масло. Хотя есть и валволайн и всякое другое.

Чтобы два раза не вставать. Обновили тут хс40 жене. Въехала девушка задом на ниссан лифе. Фара (так-то целая, но крепления сломались), капот чуток замяло, крыло ушло к двери, хотя вроде не повреждено особо, ну и бампер понятно поцарапан. Хорошо, хоть не раскололся, впрочем что там с креплениями снизу непонятно пока.

Посмотрим, что страховая скажет. Я прикидывал, если все сломанное менять, то получается запчастей на 250т.р., не считая внутреннего пластика всякого.

Алексей, хс70 + хс40.

Mikhail Akopov

вторник, 21 ноября 2023 г. в 09:20:08 UTC+3, Alex Putivlskii:
> вторник, 21 ноября 2023 г. в 07:46:26 UTC+3, Mikhail Akopov:
> Лукойл в свежий Гольф, дожили...
говорю - давно в эти движки лукойл лили официально. То есть и формальный "допуск 502" у них был.

> А 6600 у официалов плюсом к 16600 ?

нет, 16600 - общая сумма. Дёшево отделался, можно сказать.

Mikhail Akopov

среда, 22 ноября 2023 г. в 10:03:59 UTC+3, Mikhail Akopov:

> нет, 16600 - общая сумма. Дёшево отделался, можно сказать.
добавлю про Ситроен C5 Aircross:
Пробега там меньше 10ткм, но возраст пошёл на третий год. Потому решил поменять масло. При этом загадка с маслом была покруче гольфовской: поди найди эти французские масла. Посоветовавшись с тем же сервисом (дилером фольксов), решился на допуск 504/507, фольксвагеновский же. Ну и плюс фильтры.
Заодно решил переобуть в зимнее там же. По цене для сервиса не так много - 1500руб. Но по времени... масло меняли 2.5 часа, плюс переобували 1.5 часа. Я уже и последнюю гонку Ф1 посмотрел, и кофе попил, и поспал...
Охренеть, какие они копуши.

А по приезду домой вырубился - то ли грипп, то ли ковид. Различить трудно - запахов я не чувствую уже лет двадцать. Пойду завтра анализ сдам - из интереса.

Mikhail Akopov

понедельник, 27 ноября 2023 г. в 21:00:34 UTC+3, Mikhail Akopov:

> добавлю про Ситроен C5 Aircross:
>(дилером фольксов), решился на допуск 504/507, фольксвагеновский же. Ну и плюс фильтры.
а, да, по деньгам: 6л масла 11500 плюс остальное плюс шиномонтаж - 17585руб. Ну, терпимо.

Alex Putivlskii

> [...]
> Заодно решил переобуть в зимнее там же. По цене для сервиса не так много - 1500руб. Но по времени... масло меняли 2.5 часа, плюс переобували 1.5 часа. Я уже и последнюю гонку Ф1 посмотрел, и кофе попил, и поспал...

А за сколько должны были поменять масло ? Может там какие то сложности возникли. Сам то хоть раз менял на этом Ситроене масло ?
Шиномонтаж обычно около часа, так что 1,5 - вполне норм.

Mike V. Artamonov

вторник, 28 ноября 2023 г. в 12:18:49 UTC+3, Alex Putivlskii:
это какой ш/м около часа?
С заменой резины на дисках?
просто поменять колеса ~20-25 мин с подкачкой

gil...@mail.ru

вторник, 28 ноября 2023 г. в 19:13:42 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> вторник, 28 ноября 2023 г. в 12:18:49 UTC+3, Alex Putivlskii:
> это какой ш/м около часа?

Видимо, такой же, как замена масла за 2,5 часа. Мне за 1,5 часа масло и тормозуху поменяли, при этом работал 1 человек на мини-подъемнике, который поднимает машину вверх от пола на 1 м.

> С заменой резины на дисках?
> просто поменять колеса ~20-25 мин с подкачкой

Я сам за 1,5 часа колеса меняю, заодно успеваю осмотреть днище, выхлопную, подвеску и т.д. Поспать, правда, не успеваю, но мне пока что днем и не хочется. Кофе и Ф1 пью и смотрю отдельно.

Alex Putivlskii

вторник, 28 ноября 2023 г. в 19:13:42 UTC+3, Mike V. Artamonov:
> вторник, 28 ноября 2023 г. в 12:18:49 UTC+3, Alex Putivlskii:
> это какой ш/м около часа?
> С заменой резины на дисках?

Ну да.

> просто поменять колеса ~20-25 мин с подкачкой

Жду видео с таким таймингом.

Alex Putivlskii

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:03:01 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Видимо, такой же, как замена масла за 2,5 часа. Мне за 1,5 часа масло и тормозуху поменяли, при этом работал 1 человек на мини-подъемнике, который поднимает машину вверх от пола на 1 м.

Последнее ТО на FF3: масло, 3 фильтра и тормозуха. Время выполнения 1,5 часа. Но подъёмник был полноразмерный.

> Я сам за 1,5 часа колеса меняю, заодно успеваю осмотреть днище, выхлопную, подвеску и т.д.

Я меняю за 3 часа, 2 часа на замену колёс с осмотром подвески и тормозных колодок и 1 час на мойку летних колёс.

Mike V. Artamonov

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:32:20 UTC+3, Alex Putivlskii:
да таймировал уже не раз (фото с таймингом выкладывал вроде)
подкатной домкрат, упоры, крест, телескоп для срыва, ш/верт крутить, смазка медная,...
R16 много раз менял за 25-26 мин, процесс отлажен до секунды
использование ш/верта вместо креста время не сокращает, но упрощает процесс
нынче здоровье уже не позволяет соблюдать обычный темп
пузотерку переобувал мин 40-50 и понял что последний раз
жыпа ни разу сам не переобувал, катки по 30 кг ворочать совсем дурак буду
колеса мыть уже нравится на мойке
жыповые с химией до блеска за 10-15 мин за 240 р
самому любой комплект мыть час-полтора утрахаешься, нунах

Mike V. Artamonov

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:32:20 UTC+3, Alex Putivlskii:
> вторник, 28 ноября 2023 г. в 19:13:42 UTC+3, Mike V. Artamonov:

давно для всех машин два комплекта колес

gil...@mail.ru

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:32:20 UTC+3, Alex Putivlskii:

На шиномонтаже за 10-15 минут меняют. С подкачкой за 20-25 минут без проблем.

gil...@mail.ru

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:36:27 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:03:01 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Последнее ТО на FF3: масло, 3 фильтра и тормозуха. Время выполнения 1,5 часа. Но подъёмник был полноразмерный.

Ну, у меня масло через щуп отсасывали, а тормозуху меняли со специальным аппаратом, который надевали на бачок, т.е. за рулем никто не сидел и на педаль не давил. Кое-что при этом делалось одновременно (отсос масла, слив тормозухи). А воздушный и салонный фильтры я сам меняю, там ничего сложного. Хотя, для замены воздушного надо снять часть воздуховода (2 пластиковые и 2 металлические защелки), а для замены салонного лечь спиной на коврик переднего пассажира, либо отсоединить крышку бардачка (я выбираю первый вариант).

> Я меняю за 3 часа, 2 часа на замену колёс с осмотром подвески и тормозных колодок и 1 час на мойку летних колёс.

Я колеса не мою, потому что они все равно на открытом балконе лежат и за полгода становятся грязными. Перед заменой стараюсь помыть машину целиком вместе с колесами, но в этом году и это поленился сделать. Еще полчаса надо добавить на то, чтобы спустить 4 колеса во двор, а потом поднять обратно в квартиру. Пробная поездка не считается )

Алексей Горшихин

вторник, 21 ноября 2023 г. в 23:09:41 UTC+3, Алексей Горшихин:

Итак, страховая сказала 179т.р.
Ну.. Если бампер не менять (150+), то вроде должно хватить. Может даже останется немного...

Вот как это было:
https://youtu.be/ZIBKvcgQwcA

А это после:
https://youtu.be/-YZ7hNDbTiI

Алексей, хс70 + хс40.

Jaroslav Mashirin

———
2.5 часа - это уже полноценное обслуживание у дилера, не просто масло с
фильтром. Резину мне перекидывают за ~40 минут с полной заменой, двое
работают.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Mikhail Akopov <oldb...@gmail.com> wrote:
> [...]
> добавлю про Ситроен C5 Aircross:
>(дилером фольксов), решился на допуск 504/507, фольксвагеновский же. Ну и плюс фильтры.

Это само масло столько стоит? Вдвое дороже Мобила 504/507 получается, если
с курсом не напутал.

плюс остальное плюс шиномонтаж - 17585руб. Ну, терпимо

———
Шиномонтаж у нас подорожал вроде, 64 евро взяли этой осенью за полную
замену на 17” литых дисках.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

———
В Formula 1 посмотри ;)
Если серьёзно, то в нормальном сервисе ещё и отбалансировать успеют.
Подъёмник, пневмоинструменты, работают минимум двое, чтобы всё это
хозяйство больше прибыли на один оборудованный бокс давало.

Ярослав

.

Mikhail Akopov

> [...]
> А за сколько должны были поменять масло ? Может там какие то сложности возникли. Сам то хоть раз менял на этом Ситроене масло ?
Оно бы, может, и так... но в гольфе они меняли столько же по времени. Хотя фв-сервису там не должно быть ничего нового.

> Шиномонтаж обычно около часа, так что 1,5 - вполне норм.

не знаю, не знаю... мне на гольфе в обычной шиномонтажке перемонтировали за 25 минут и извинялись, что долго - устали сильно, аншлаг, с утра до ночи работают.

Mikhail Akopov

вторник, 28 ноября 2023 г. в 20:03:01 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Мне за 1,5 часа масло и тормозуху поменяли, при этом работал 1 человек на мини-подъемнике, который поднимает машину вверх от пола на 1 м.
Это потому, что у вас там бардак. А у них всё было по правилам. Сначала подняли машину на подъёмнике и начали менять масло. А потом.... потом опустили, перегнали к другому подъёмнику, и подняли, чтобы менять покрышки. Почти немцы, понимаешь ли!

Mikhail Akopov

среда, 29 ноября 2023 г. в 01:05:39 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> Это само масло столько стоит? Вдвое дороже Мобила 504/507 получается, если
дык, а ты как думал? Дай ещё пару-тройку лет - и не так будешь удивляться.

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

среда, 29 ноября 2023 г. в 09:25:49 UTC+4, Mikhail Akopov:

Это просто официалы жадные донельзя.
Лукойл Армортек стОит в розницу в два с половиной раза меньше, а уж оптом из бочек должно и в три раза дешевле быть.

Михаил Симонов с Гугля, купивший недавно по распродаже в Озоне Тебойл (читай тот же Лукойл) финского розлива за 1900 руб./4-х литровую канистру, правда 5W40 синтетику жене в машину, себе лью 5W30.

gil...@mail.ru

среда, 29 ноября 2023 г. в 08:17:43 UTC+3, Mikhail Akopov:

> [...]
> Это потому, что у вас там бардак. А у них всё было по правилам. Сначала подняли машину на подъёмнике и начали менять масло. А потом.... потом опустили, перегнали к другому подъёмнику, и подняли, чтобы менять покрышки. Почти немцы, понимаешь ли!

Дурдом. Тебя обули, да еще за бешеные деньги - дай бог, чтоб никакие косяки не вылезли.

gil...@mail.ru

среда, 29 ноября 2023 г. в 08:37:34 UTC+3, Michael B. Simonov:

"Распродажа на Озоне" что "гаражик на промзоне". Я бы поостерегся.

nospam

21.11.2023 8:46, Mikhail Akopov пишет:

> Итого — три с половиной часа они колдовали над гольфом и наколдовали на 16600 рублей. На чём мы и расстались.

Не дорого.
Мне микроавтобус больше 50 000 в первый год обошелся :)

nospam

22.11.2023 11:03, Mikhail Akopov пишет:
> вторник, 21 ноября 2023 г. в 09:20:08 UTC+3, Alex Putivlskii:
> говорю - давно в эти движки лукойл лили официально. То есть и формальный "допуск 502" у них был.

Перешел на всех своих мащинах (лада, форд, VW) на газпромнефть. Благо
все движки древние атмосферники. Одноразовый код - решает. (подделок нет)

Dove

вторник, 28 ноября 2023 г. в 22:32:20 UTC+5, Alex Putivlskii:

Мне показалось, я в этом сезоне поменял колёса как-то очень быстро. Обычно укладывался в минкт 40, если без мойки колёс, а тут показалось реально минут за 25 управился. Все гайки открутились достсточно легко, срывать ничего не пришлось, реально минут по 5 на колесо ушло плюс минут 5 на то, чтобы открыть-закрыть гараж, достать-убрать домкрат и баллонник.

Dove

вторник, 28 ноября 2023 г. в 23:32:25 UTC+5, gil...@mail.ru:

> [...]
> Ну, у меня масло через щуп отсасывали, а тормозуху меняли со специальным аппаратом, который надевали на бачок, т.е. за рулем никто не сидел и на педаль не давил. Кое-что при этом делалось одновременно (отсос масла, слив тормозухи). А воздушный и салонный фильтры я сам меняю, там ничего сложного. Хотя, для замены воздушного надо снять часть воздуховода (2 пластиковые и 2 металлические защелки), а для замены салонного лечь спиной на коврик переднего пассажира, либо отсоединить крышку бардачка (я выбираю первый вариант).

Раньше воздушный фильтр менял мастер, который менял и масло. Он откручивал от фильтра ДМРВ и патрубок, чтобы новый фильтр вставить. Я попробовал без откручивания, у меня не получилось, тогда я сдёрнул сам короб фильтра, он на резинках, но тоже не получилось. Оказалось, от старого фильтра резинка осталась на патрубке и я пытался поверх этой резинки новый фильтр насадить :о) Убрал резинку и фильтр легко вошёл, можно было и не доставать его короб даже, чуть меньше места для манёвра, но вполне возможно. Также первый раз за 11 лет поменял фильтр картерных газов, поролонка такая в фильтре. Масло заезжал менять в придорожный ангар, там с небольшой эстакады мастер меняет, минут за 10-15 мне слил старое масло, залил канистру нового, на этот раз лукойловского "Спешиал фор Форд энджайн". Салонный фильтр летом тоже сам менял первый раз, немного затрахался, неудобно у Форда сделан к нему доступ.

> Я колеса не мою, потому что они все равно на открытом балконе лежат и за полгода становятся грязными. Перед заменой стараюсь помыть машину целиком вместе с колесами, но в этом году и это поленился сделать. Еще полчаса надо добавить на то, чтобы спустить 4 колеса во двор, а потом поднять обратно в квартиру. Пробная поездка не считается )

Я весной когнда на лето колёса меняю, обычно их мою перед установкой. А осенью обычно наоборот лень этим заморачиваться.

Dove

среда, 29 ноября 2023 г. в 16:59:00 UTC+5, nospam:

А я тупо купил на лукойловской заправке, которая рядом с лукойловским же заводом масел :о) У самого завода тоже есть магазинчик, но туда не пошёл, всё равно надо было баллы эти лукойловские потратить куда-то. Е сейчас у меня на весь год ещё промокод есть на 25% вроде скидку на покупку масла серии Дженезис в лукойловском фирменном интернет-магазине, уже взял себе масла на следующую замену.

Alex Putivlskii

четверг, 30 ноября 2023 г. в 08:51:47 UTC+3, Dove:

> Мне показалось, я в этом сезоне поменял колёса как-то очень быстро. Обычно укладывался в минкт 40, если без мойки колёс, а тут показалось реально минут за 25 управился. Все гайки открутились достсточно легко, срывать ничего не пришлось, реально минут по 5 на колесо ушло плюс минут 5 на то, чтобы открыть-закрыть гараж, достать-убрать домкрат и баллонник.

В этот раз я менял шины на Фокусе не у Сереги (он в отъезде), а на шиномонтаже недалеко от поликлиники. Так чувак откручивал и закручивал гайки пневмогайковёртом. "Я ещё засомневался сперва."(с) Ессно при перекидке с зада на перед хер он гайки обратно им открутил и проипался с откручиванием заднего колеса, на переднем то я докатку уже поставил к тому моменту. Но это его ни разу не вразумило и после шиномонтажа он оба колеса закрутил опять пневмогайковёртом. Когда я приехал менять шину на заднем колесе на новую, то он проипался с гайками минут 30 ! Съебал все декоративные колпачки сложив их рядом, на поднятой тачке попросил меня нажать на тормоз в дополнение к ручнику, этого оказалось недостаточно, я завёл двигло и максимально вжал педаль тормоза. В офигенным "бабах" от метрового удлинителя к ключу-кресту он открутил последние три гайки. Я ему сказал что гайки всегда закручивались от руки ключом-крестом и никогда проблем не было, закрутите так же. Он закрутил, но все остальные колёса закручены пневмогайковёртом. Я когда проипал шину, то штатным ключом открутить гайки не смог, пришлось тащить из своей машины крестовой балонник и откручивать ногой причём с большим усилием. Да, потом он надел декоративные колпачки на гайки и типа всё. Я говорю дайте отвёртку с молотком, я закерню пояски, они же свалятся. Когда ударил один из колпачков сразу же его пробил, он был защёлкнут не до конца. Но ругаться мне уже не хотелось... И это у нас в городе считается одним из лучших шиномонтажей. Рейтинг 4,7 в яндекс картах.

Alex Putivlskii

четверг, 30 ноября 2023 г. в 08:59:14 UTC+3, Dove:

> Я весной когнда на лето колёса меняю, обычно их мою перед установкой. А осенью обычно наоборот лень этим заморачиваться.

Я всегда мою колёса. Эстет, хуле...

Mikhail Akopov

среда, 29 ноября 2023 г. в 10:58:38 UTC+3, gil...@mail.ru:

> среда, 29 ноября 2023 г. в 08:17:43 UTC+3, Mikhail Akopov:
> Дурдом.
да
> Тебя обули,
нет. Я знал, что они долго ковыряются, специально подгадав время к трансляции гонки. Мне нужно было иметь документ об обслуживании Ситроена, чтобы случись что не так - предъявлять претензии. Машина сына, к этому, как должно быть понятно, отношение не такое, как к своей. Гольфа перед тем сгонял на разведку - кто там работает, как. Мастера оказались те же, которым я в целом доверяю.

> да еще за бешеные деньги -
нет. Я вполне ожидал такие цены, да это и не особо заметно для моего бюджета.

> дай бог, чтоб никакие косяки не вылезли.
да. Но для того и заехал, чтобы было кому в нос ткнуть при случае. Особенно это касается качества масла.

Mikhail Akopov

четверг, 30 ноября 2023 г. в 11:25:07 UTC+3, Alex Putivlskii:

> Так чувак откручивал и закручивал гайки пневмогайковёртом.
это совершенно нормально - если усилие на гайковёрте выставлено не на предельное. "Если слесарь недотянул - его нужно учить, если перетянул - гнать", в нём дело, а не в гайковёрте.

Alex Putivlskii

четверг, 30 ноября 2023 г. в 12:22:49 UTC+3, Mikhail Akopov:

> [...]
> это совершенно нормально - если усилие на гайковёрте выставлено не на предельное. "Если слесарь недотянул - его нужно учить, если перетянул - гнать", в нём дело, а не в гайковёрте.

Так понятно дело. Серега говорил что у него на закручивание выставлено на минимум и потом он все гайки проходит крестом от руки.

Mikhail Akopov

четверг, 30 ноября 2023 г. в 12:32:30 UTC+3, Alex Putivlskii:
это уже привычка. Гайковёрт должен быть сразу выставлен на нужный момент. И быть достаточно неубитым, чтобы с этим моментом и работать.

Sergey Babkin

Меня относительно недавно научили интересному фокусу: сначала провернуть гайку
чуть вперед чтоб ее сорвать с места, а потом уже откручивать.

-СБ

gil...@mail.ru

четверг, 30 ноября 2023 г. в 08:51:47 UTC+3, Dove:

Молодец, что сказать. Но, будь у меня гараж и колесики поменьше, да еще не отвлекаться на осмотр машины снизу, да годков 10 скинуть... Ну, в общем, ты понимаешь, да? )

gil...@mail.ru

> [...]
> В этот раз я менял шины на Фокусе не у Сереги (он в отъезде), а на шиномонтаже недалеко от поликлиники. Так чувак откручивал и закручивал гайки пневмогайковёртом. "Я ещё засомневался сперва."(с) Ессно при перекидке с зада на перед хер он гайки обратно им открутил и проипался с откручиванием заднего колеса, на переднем то я докатку уже поставил к тому моменту. Но это его ни разу не вразумило и после шиномонтажа он оба колеса закрутил опять пневмогайковёртом. Когда я приехал менять шину на заднем колесе на новую, то он проипался с гайками минут 30 ! Съебал все декоративные колпачки сложив их рядом, на поднятой тачке попросил меня нажать на тормоз в дополнение к ручнику, этого оказалось недостаточно, я завёл двигло и максимально вжал педаль тормоза. В офигенным "бабах" от метрового удлинителя к ключу-кресту он открутил последние три гайки. Я ему сказал что гайки всегда закручивались от руки ключом-крестом и никогда проблем не было, закрутите так же. Он закрутил, но все остальные колёса закручены пневмогайковёртом. Я когда проипал шину, то штатным ключом открутить гайки не смог, пришлось тащить из своей машины крестовой балонник и откручивать ногой причём с большим усилием. Да, потом он надел декоративные колпачки на гайки и типа всё. Я говорю дайте отвёртку с молотком, я закерню пояски, они же свалятся. Когда ударил один из колпачков сразу же его пробил, он был защёлкнут не до конца. Но ругаться мне уже не хотелось... И это у нас в городе считается одним из лучших шиномонтажей. Рейтинг 4,7 в яндекс картах.

И охота тебе была за свои деньги позволять так над машиной издеваться? Поменял бы сам на домкрате. Гайки положено закручивать с определенным моментом, иначе можно шпильки растянуть или вообще порвать. Но на шиномонтажах этим обычно не заморачиваются.

Я спокойно откручиваю штатные гайки летних дисков штатным же ключом, слегка ударяя по нему ногой (для этого есть хорошие крепкие туфли из Спортмастера). Точно так же откручиваю нештатные гайки (19 вместо 21) зимних дисков раздвижным баллонным ключом, купленным в Ашане (он лишь слегка удлиняется, сантиметров на 5 от силы). Закручиваю исключительно вручную крестовиком и нет никаких проблем.

gil...@mail.ru

четверг, 30 ноября 2023 г. в 17:03:22 UTC+3, Sergey Babkin:

Ты уже писал об этом. Но есть у меня подозрение, что, если гайка уже была перетянута, то так можно и шпильку сорвать.

Mike V. Artamonov

четверг, 30 ноября 2023 г. в 20:07:56 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Я спокойно откручиваю штатные гайки летних дисков штатным же ключом, слегка ударяя по нему ногой (для этого есть хорошие крепкие туфли из Спортмастера). Точно так же откручиваю нештатные гайки (19 вместо 21) зимних дисков раздвижным баллонным ключом, купленным в Ашане (он лишь слегка удлиняется, сантиметров на 5 от силы). Закручиваю исключительно вручную крестовиком и нет никаких проблем.

нет ничего хуже ноги, давний опыт
на последнем колесе с ноги свернул штыри секретки, далее только сварка
для срыва недавно стал применять обычный телескопический
но видимо для переобува далее использую ш/м, всему свое время

gil...@mail.ru

четверг, 30 ноября 2023 г. в 20:47:58 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> четверг, 30 ноября 2023 г. в 20:07:56 UTC+3, gil...@mail.ru:
> нет ничего хуже ноги, давний опыт

Ну, так я аккуратно, натренировался уже )

> на последнем колесе с ноги свернул штыри секретки, далее только сварка

А я секретками и не пользуюсь. При покупке машины купил фирменные секретки, но быстро понял, что через пару переобувок открутить их уже может и не получиться - и именно из-за удара при срыве. Положил их в багажник и больше не доставал, благо и нет такой необходимости. А с обычными гайками проблем нет, главное ключ до конца насадить.

> для срыва недавно стал применять обычный телескопический

И что, от него секретки не страдают?

> но видимо для переобува далее использую ш/м, всему свое время

Я просто не вижу смысла ехать на шиномонтаж, стоять там в очереди, да еще и деньги за это платить. Колеса мне так и так из квартиры и обратно таскать, а переобуться во дворе самому не сложно и не долго. К тому же, на шиномонтаже днище, тормоза и подвеску осмотреть не получиться, а раз в полгода это делать весьма полезно. Плюс к тому, зимние колеса у меня нестандартные, они шире и больше штатных в диаметре на пару см, да еще и шипованные, а машинка у меня небольшая - при погрузке/разгрузке пластик изнутри 100 % поцарапается (проходил это на иксе, который был больше, а колеса меньше). Мне это тоже не нужно.

Alex Putivlskii

четверг, 30 ноября 2023 г. в 20:07:56 UTC+3, gil...@mail.ru:
> И охота тебе была за свои деньги позволять так над машиной издеваться? Поменял бы сам на домкрате.

Марат, у меня ощущение что ты не читаешь сообщения на которые отвечаешь. Я писал про рабочую тачку и шиномонтаж по полной программе.

gil...@mail.ru

четверг, 30 ноября 2023 г. в 23:01:51 UTC+3, Alex Putivlskii:

> четверг, 30 ноября 2023 г. в 20:07:56 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Марат, у меня ощущение что ты не читаешь сообщения на которые отвечаешь. Я писал про рабочую тачку и шиномонтаж по полной программе.

Нет, там же написано про фокус, просто я забыл, что для него нужно шины перекидывать. А своя машина или рабочая - невелика разница, тебе же на ней ездить в конечном итоге. Купили бы вы хоть обычные стальные диски для него на зиму, это не дорого и быстро отобьется за счет экономии на шиномонтаже.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

шипованные, а машинка у меня небольшая - при погрузке/разгрузке пластик
изнутри 100 % поцарапается (проходил это на иксе, который был больше, а

А оставить на хранение в шиномонтажке жаба душит или у вас такого сервиса
нет? И зачем стоять на шиномонтаже в очереди? У вас время по записи не
практикуется?

Когда в квартире жил и колёса в сборе на втором комплекте дисков были,
оставлял на хранение. Когда свой гараж появился, стал менять сам. Теперь
комплект дисков один, приходится ездить в шиномонтажку. Но на хранение не
оставляю, у меня ж гараж ;) Звоню, договариваюсь о времени, приезжаю как
договорились, резину меняют, складывают мне в багажник в новеньких чистых
пакетах. И в этих пакетах так и храню в гараже. А через полгода в тех же
пакетах закидываю в багажник и всё повторяется. Но уже опять задумываюсь о
втором комплекте дисков. Много плюсов, особенно имея свой гараж.

Ярослав

.

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 00:00:28 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Нет, там же написано про фокус, просто я забыл, что для него нужно шины перекидывать. А своя машина или рабочая - невелика разница, тебе же на ней ездить в конечном итоге.

Ну за свою я плачу из своего кармана, а за рабочую платит поликлиника. Какой смысл мне корячится за бесплатно.

> Купили бы вы хоть обычные стальные диски для него на зиму, это не дорого и быстро отобьется за счет экономии на шиномонтаже.

К стальным дискам придётся ещё и колпаки покупать. Я считал стоимость самых недорогих литых дисков и шиномонтажа на 10 лет. Примерно одно и то же получается в районе 30 тыр. Надо было покупать второй комплект литья сразу же на новую тачку, но прежний водитель почему то этой темой не проникся. Возможно из за того, что готовые комплекты ему бы сказали самому менять, а на фиг ему это надо было.

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 01:30:04 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> А оставить на хранение в шиномонтажке жаба душит или у вас такого сервиса

Есть, но только у крупных и дорогих шиномонтажей, которых у нас поблизости нет.

И, главное, зачем мне это? У меня 2 балкона, места для хранения вагон и там колеса под присмотром, и всегда под руками. Захочу что-то посмотреть, померить или подкачать - выйду и сделаю. Зачем мне платить кому-то за хранение их где-то неизвестно в каких условиях, да еще привязывать себя к определенной конторе, а значит, целиком зависеть от нее?

И зачем стоять на шиномонтаже в очереди? У вас время по записи не
> практикуется?

Наверное, практикуется, но это опять же к кому-то привязываться и от него зависеть. И в предсезонной горячке на запись тоже будет очередь - в такие времена шиномонтажи у нас работают в режиме 24/7. Предложат на 3 часа ночи - оно мне надо? А так я сам выбираю любой удобный мне день и для дела нужно лишь 1 свободное парковочное место во дворе, которое в разумное дневное время обязательно появится. В запланированный мной день мне достаточно лишь выглянуть в окно и убедиться, что такое место появилось. А если вдруг передумаю, то не беда - переобуюсь в любой другой день. Это позволяет мне переобуваться практически накануне реальной смены сезонов, а не с запасом, как делает подавляющее большинство, или с опозданием, как меньшинство.

> Когда в квартире жил и колёса в сборе на втором комплекте дисков были,
> оставлял на хранение. Когда свой гараж появился, стал менять сам. Теперь
> комплект дисков один, приходится ездить в шиномонтажку.

А мне не приходится. И шины/диски не страдают от терзания на станке и монтировкой каждые полгода.

Но на хранение не
> оставляю, у меня ж гараж ;)

А у меня его нет )

Звоню, договариваюсь о времени, приезжаю как
> договорились, резину меняют, складывают мне в багажник в новеньких чистых
> пакетах.

И платишь за все это (кстати, сколько?). А я все делаю бесплатно, и время на это у меня есть. Я же сам полноправный хозяин своего времени )

И в этих пакетах так и храню в гараже. А через полгода в тех же
> пакетах закидываю в багажник и всё повторяется. Но уже опять задумываюсь о
> втором комплекте дисков. Много плюсов, особенно имея свой гараж.

Долго же ты запрягаешь со вторым комплектом ) У меня он впервые появился только на калдине за полгода до ее продажи, т.е. пользовался я им всего 1 зиму, но мне это так понравилось, что для следующих двух машин (икса и кашкая) я сразу же покупал и собирал второй комплект. Получается и удобно, и выгодно, потому что часть его стоимости (в случае комплекта для икса примерно 2/3 через 6 лет эксплуатации) возвращается после продажи. А в наше спецоперационное время это может вообще оказаться весьма выгодным вложением денег )

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 08:17:48 UTC+3, Alex Putivlskii:

> пятница, 1 декабря 2023 г. в 00:00:28 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ну за свою я плачу из своего кармана, а за рабочую платит поликлиника. Какой смысл мне корячится за бесплатно.

А кто сказал, что бесплатно? Шиномонтаж денег стоит, а твоя работа будет стоить дешевле. Поговори с руководством - может, они согласятся доплачивать тебе за переобувку раз в полгода. Им это должно быть выгодно.

> К стальным дискам придётся ещё и колпаки покупать.

Это не обязательно, да и стоят они относительно недорого.

> Я считал стоимость самых недорогих литых дисков и шиномонтажа на 10 лет. Примерно одно и то же получается в районе 30 тыр.

Это только диски? Что-то дороговато, по-моему. Но сталь + пластмассовые колпаки должны быть существенно дешевле. И ремонт их тоже проще и дешевле.

> Надо было покупать второй комплект литья сразу же на новую тачку, но прежний водитель почему то этой темой не проникся. Возможно из за того, что готовые комплекты ему бы сказали самому менять, а на фиг ему это надо было.

Если шиномонтаж грамотный, то да. А если такой, как ты выше описал, то это выгодно и фирме, и водителю. Даже если самому бесплатно колеса менять. Про экономию времени я уж и не говорю.

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 01:30:04 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> И в этих пакетах так и храню в гараже.

Кстати как ты их хранишь, в каком положении ?

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 13:35:38 UTC+3, gil...@mail.ru:

> А кто сказал, что бесплатно? Шиномонтаж денег стоит, а твоя работа будет стоить дешевле. Поговори с руководством - может, они согласятся доплачивать тебе за переобувку раз в полгода. Им это должно быть выгодно.

Марат, в данном случае это невозможно в принципе при одном комплекте дисков. ;) А если было бы 2 комплекта колёс, то на шинке перекинуть готовые комплекты колёс стоит рублей 250-300, не больше. Ты бы стал за эти деньги корячится ? :)

> Это только диски? Что-то дороговато, по-моему.

Ну по это примерно 7,5 тыр за штуку.

> Но сталь + пластмассовые колпаки должны быть существенно дешевле. И ремонт их тоже проще и дешевле.

Ну так то да, верно.

> Если шиномонтаж грамотный, то да. А если такой, как ты выше описал, то это выгодно и фирме, и водителю. Даже если самому бесплатно колеса менять. Про экономию времени я уж и не говорю.

Сам я ничего менять не буду точно. А так я приехал, оставил тачку и через час пришёл. А с Серегой тем более оставил тачку и пошёл домой на обед. Он на соседней улице от моего дома, метров 250.

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

пятница, 1 декабря 2023 г. в 15:44:33 UTC+4, Alex Putivlskii:

> [...]
> Марат, в данном случае это невозможно в принципе при одном комплекте дисков. ;) А если было бы 2 комплекта колёс, то на шинке перекинуть готовые комплекты колёс стоит рублей 250-300, не больше. Ты бы стал за эти деньги корячится ? :)

Халявный шиномонтаж в Боровичах.
Насколько я помню, на Фокусе 16-е диски?
Мне недавно на Соуле за 600 руб. перекинули. Далеко не в самом дорогом месте.
Лет пять назад, да, было 300-400 руб.
Да, я стар и ленив. Не имею гаражей и подкатных домкратов.

Михаил Симонов с Гугля

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 14:44:33 UTC+3, Alex Putivlskii:

> пятница, 1 декабря 2023 г. в 13:35:38 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Марат, в данном случае это невозможно в принципе при одном комплекте дисков. ;)

Так потому я и начал с того, что неплохо бы второй купить )

> А если было бы 2 комплекта колёс, то на шинке перекинуть готовые комплекты колёс стоит рублей 250-300, не больше. Ты бы стал за эти деньги корячится ? :)

За эти нет, а за 500, будь я на твоем месте и имея бесплатный доступ к гаражу, согласился бы. У нас вряд ли где сейчас найдешь дешевле просто колеса перекинуть.

> Ну по это примерно 7,5 тыр за штуку.

Спасибо, арифметикой я на таком уровне тоже владею ) Реально такие цены сейчас?

> Ну так то да, верно.

Так я о них и написал. Зачем на конторской машине литье?

> Сам я ничего менять не буду точно. А так я приехал, оставил тачку и через час пришёл.

Это где? Шиномонтаж, который ты выше описал, явно не из этой категории, хотя "в городе считается одним из лучших".

> А с Серегой тем более оставил тачку и пошёл домой на обед. Он на соседней улице от моего дома, метров 250.

... но в этот раз он был в отъезде.

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 15:05:54 UTC+3, Michael B. Simonov:

> Халявный шиномонтаж в Боровичах.
> Насколько я помню, на Фокусе 16-е диски?

Угу.

> Мне недавно на Соуле за 600 руб. перекинули. Далеко не в самом дорогом месте.
> Лет пять назад, да, было 300-400 руб.

Вообще я точно не знаю. Может и у нас 600 тоже.

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 15:15:58 UTC+3, gil...@mail.ru:

> За эти нет, а за 500, будь я на твоем месте и имея бесплатный доступ к гаражу, согласился бы. У нас вряд ли где сейчас найдешь дешевле просто колеса перекинуть.

А я бы и за 500 не стал. Да и не станет наш главбух даже такие деньги мне платить. Договор на них оформлять, с них налоги потом платить. Дороже выйдет чем на стороне.

> Спасибо, арифметикой я на таком уровне тоже владею ) Реально такие цены сейчас?

Ну вот цены на диски для Фокуса.
https://mosautoshina.ru/catalog/wheel/search/by-size/-6.5-16-5x108-50-50-63.4-372472/
Железные да, за 2,5 два варианта. А литьё от 6 до 10.

> Так я о них и написал. Зачем на конторской машине литье?

На зиму да, можно и на железе. У меня на Серене зимние на оригинальных штамповках.

> Это где? Шиномонтаж, который ты выше описал, явно не из этой категории, хотя "в городе считается одним из лучших".

Это я всё описал когда одну шину менял. А когда все переобували я оставил и пришёл на час.

Mike V. Artamonov

четверг, 30 ноября 2023 г. в 21:18:27 UTC+3, gil...@mail.ru:

> [...]
> А я секретками и не пользуюсь. При покупке машины купил фирменные секретки, но быстро понял, что через пару переобувок открутить их уже может и не получиться - и именно из-за удара при срыве. Положил их в багажник и больше не доставал, благо и нет такой необходимости. А с обычными гайками проблем нет, главное ключ до конца насадить.
нет конечно

> Я просто не вижу смысла ехать на шиномонтаж, стоять там в очереди, да еще и деньги за это платить. Колеса мне так и так из квартиры и обратно таскать, а переобуться во дворе самому не сложно и не долго. К тому же, на шиномонтаже днище, тормоза и подвеску осмотреть не получиться, а раз в полгода это делать весьма полезно. Плюс к тому, зимние колеса у меня нестандартные, они шире и больше штатных в диаметре на пару см, да еще и шипованные, а машинка у меня небольшая - при погрузке/разгрузке пластик изнутри 100 % поцарапается (проходил это на иксе, который был больше, а колеса меньше). Мне это тоже не нужно.

я на ш/м по записи езжу, не жду
колеса в гараже
хранить в квартире?
да я просто сдохну их таскать без лифта да и нахер они мне в моей конуре
всякие подвески смотреть - не царское дело, езжу на ТО
для царап-груза есть подстилки-покрывала плотные

Mike V. Artamonov

пятница, 1 декабря 2023 г. в 00:00:28 UTC+3, gil...@mail.ru:

качественная штамповка как реплика литье будет и дороже

Mike V. Artamonov

> [...]
> пакетах закидываю в багажник и всё повторяется. Но уже опять задумываюсь о
> втором комплекте дисков. Много плюсов, особенно имея свой гараж.

хранят и на ш/м некоторые, у кого гаражей нет
в пакетах хранить совсем не следует
второй комплект колес - это правильно и удобнейше

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 18:45:43 UTC+3, Alex Putivlskii:

> пятница, 1 декабря 2023 г. в 15:15:58 UTC+3, gil...@mail.ru:
> А я бы и за 500 не стал.

Странно. То ты каждую рупию считаешь, а то 500 рэ за час не деньги. Сколько тебе платят в поликлинике, если не секрет?

> Да и не станет наш главбух даже такие деньги мне платить. Договор на них оформлять, с них налоги потом платить. Дороже выйдет чем на стороне.

Ой, да ладно... Если будет надо, оформит все, что нужно, и на любую сумму. Даже из своего кармана наликом тебе заплатит, если так удобнее будет )

> Ну вот цены на диски для Фокуса.
> https://mosautoshina.ru/catalog/wheel/search/by-size/-6.5-16-5x108-50-50-63.4-372472/
> Железные да, за 2,5 два варианта. А литьё от 6 до 10.

О, я помню, что на калду еще видел новые стальные диски R14 по 2-2500, т.е. цены на них не выросли за 10+ лет. Итого 10 тыр цена вопроса. Сколько у вас стоит полный шиномонтаж?

> На зиму да, можно и на железе. У меня на Серене зимние на оригинальных штамповках.

Здрасьте, а почему летом нельзя? Я на калде 7 лет круглогодично на стальных проездил. Никаких проблем с ними не было.

> Это я всё описал когда одну шину менял. А когда все переобували я оставил и пришёл на час.

В том же месте?

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 19:30:18 UTC+3, Mike V. Artamonov:

А я никуда не езжу, просто выхожу во двор и выкатываю туда колеса. А потом обратно.

> колеса в гараже
> хранить в квартире?

А где еще? Гаража у меня нет и денег на него тоже. Да и смысла в нем на раз в полгода не вижу никакого.

> да я просто сдохну их таскать без лифта да и нахер они мне в моей конуре

Ну так то ты, а я вот за 4 года не сдох и дальше не собираюсь. Нормальному мужчине нужна регулярная физическая нагрузка. Полезно для здоровья и для самооценки.

> всякие подвески смотреть - не царское дело, езжу на ТО

Так я и не царь, и вообще против самодержавия, равно как и любых других форм деспотии.

> для царап-груза есть подстилки-покрывала плотные

Ты в свою колеса от камаза впихнешь с подстилками-покрывалами?

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 19:31:52 UTC+3, Mike V. Artamonov:

"Нет" (с). На калду в свое время купил качественную штамповку вдвое дешевле самой дешевой реплики.

Mike V. Artamonov

пятница, 1 декабря 2023 г. в 20:40:15 UTC+3, gil...@mail.ru:
самооценка в другом

> Так я и не царь, и вообще против самодержавия, равно как и любых других форм деспотии.
> Ты в свою колеса от камаза впихнешь с подстилками-покрывалами?
R20-22 - разумеется

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 21:01:09 UTC+3, Mike V. Artamonov:

А такие же от белаза?

Alex Putivlskii

пятница, 1 декабря 2023 г. в 20:32:19 UTC+3, gil...@mail.ru:

> пятница, 1 декабря 2023 г. в 18:45:43 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Странно. То ты каждую рупию считаешь, а то 500 рэ за час не деньги.

Ну за час я не справлюсь. Я ж писал за сколько времени меняю колёса на Серене.

> Сколько тебе платят в поликлинике, если не секрет?

Ну примерно 250 рэ в час.

> Ой, да ладно... Если будет надо, оформит все, что нужно, и на любую сумму. Даже из своего кармана наликом тебе заплатит, если так удобнее будет )

Нет. Я в первый день знакомства с этой работой предлагал что могу сделать ТО на Фокус сам. Но реакция на это была с её стороны нулевая. И мне всё стало понятно.

> О, я помню, что на калду еще видел новые стальные диски R14 по 2-2500, т.е. цены на них не выросли за 10+ лет. Итого 10 тыр цена вопроса. Сколько у вас стоит полный шиномонтаж?

Марат, у тебя память как у аквариумной рыбки. :) Я же ровно месяц назад писал про шиномонтаж и его стоимость 1500 рупий.

> Здрасьте, а почему летом нельзя? Я на калде 7 лет круглогодично на стальных проездил. Никаких проблем с ними не было.

Не эстетично. ;)

> В том же месте?

Конечно в том же.

gil...@mail.ru

пятница, 1 декабря 2023 г. в 21:21:00 UTC+3, Alex Putivlskii:

> пятница, 1 декабря 2023 г. в 20:32:19 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ну за час я не справлюсь. Я ж писал за сколько времени меняю колёса на Серене.

Так фокус не серена, машина казенная. Уверен, что ты без проблем перебросишь 4 колеса за час с перекурами, ни на что больше не отвлекаясь. Тем более, в гараже. И не будет у тебя никаких проблем ни с гайками, ни с колпачками.

> Ну примерно 250 рэ в час.

Ну вот, а тут в целых 2 раза больше )

> Нет. Я в первый день знакомства с этой работой предлагал что могу сделать ТО на Фокус сам. Но реакция на это была с её стороны нулевая. И мне всё стало понятно.

Я думаю, ей надо это финансово обосновать, причем не за год, а за жизненный цикл автомобиля. Если она увидит выгоду, то, возможно, что реакция будет другой. А уж провести это по документам для профи не проблема. Но это теория, конечно, а на практике всяко может быть.

> Марат, у тебя память как у аквариумной рыбки. :) Я же ровно месяц назад писал про шиномонтаж и его стоимость 1500 рупий.

У меня память, как у Шерлока Холмса, хранит исключительно нужную мне информацию, так что твои претензии неуместны )

> Не эстетично. ;)

Ты на фокусе девок по кабакам возишь, что ли? Зачем тебе какая-то там "эстетика"? Тоже мне, ламборгини из салона...

> Конечно в том же.

А, ну если это разовый сбой, тогда другое дело. Хотя, кто знает...

Jaroslav Mashirin

> [...]

хранение их где-то неизвестно в каких условиях, да еще привязывать себя к
определенной конторе, а значит, целиком зависеть от нее?

Так есть удобные сервисы с хранением или жаба душит?

> [...]

времена шиномонтажи у нас работают в режиме 24/7. Предложат на 3 часа ночи

Мне не предлагают. Они вообще по ночам не работают. И по воскресеньям.
Обычно предлагают ближайшее свободное время, но мне удобнее в субботу,
тогда называют какие времена свободны в ближайшую субботу. В этот раз
звонил в четверг или пятницу, ближайшая суббота была вся занята,
договорились на следующую неделю.

[...]

Весной-то ещё хорошо, можно подзабить и ездить до сухой солнечной погоды. А
вот осенью как зарядят дожди, а потянуть нельзя - дожди сменяются снегом и
льдом. Самому менять на улице - либо в плохую погоду, либо таки заранее,
пока сухо.

> [...]

> втором комплекте дисков. Много плюсов, особенно имея свой гараж.

Долго же ты запрягаешь со вторым комплектом )

Сначала думал, что куплю на лето 18 или 19, а на штатных 17 буду зимой
ездить. Но машина была на летней резине 17, куда её. Потом поездил
несколько лет, и понял, что мне нравится профиль повыше совсем низких
вариантов, и 55 оптимален. Но и диски меньше 17 не хочу. Ну т.е. и зимой и
летом один размер. А это обеспечивается и одним комплектом дисков. Диски на
17 стоят ~200 евро за штуку хоть родные, хоть качественные от других
производителей. Итого 800. А замена 64. И некоторые замены всё равно
придётся делать, так как резина изнашивается. Плюс балансировка и проверка
состояния шин. Плюс самому колёса переставлять не надо. В общем, свои
плюсы.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

пятница, 1 декабря 2023 г. в 01:30:04 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> И в этих пакетах так и храню в гараже.
Кстати как ты их хранишь, в каком положении ?

———
Стопкой. Не заморачиваюсь. За полгода ничего им не делается, как показывает
практика. И на дисках хранил стопкой в 4 колеса. Никаких проблем.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

другой. А уж провести это по документам для профи не проблема. Но это
теория, конечно, а на практике всяко может быть.

Марат, ты пипец наивный. Бухгалтер же не из своего кармана деньги
отстёгивает, а всего лишь делает проводки денег организации. Ей эти новые
мутные схемы точно не нужны, если уже есть наработанная, где всё понятно.
Ну и далее, если у них в штате водитель, то есть в каком-то виде штатная
должностная инструкция, описание функциональных обязанностей водителя. Всё
это менять под конкретного водителя? Тут единственный путь - если Саша
откроет свой бизнес, ИП или что-то, станет организацией, от которой можно
получить счёт к оплате. Но Саша в этом явно не заинтересован. И в общем-то
ради одной служебной машины затевать отдельный бизнес действительно не
имеет смысла.

Ярослав

.

gil...@mail.ru

суббота, 2 декабря 2023 г. в 01:52:28 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> определенной конторе, а значит, целиком зависеть от нее?
> ———
> Так есть удобные сервисы с хранением или жаба душит?

Есть, но далеко и уже поэтому не удобно. Ближайший известный мне километров 10 от дома и еще не факт, что там будет место для хранения. Жаба не душит, но мне проще и удобнее так, как я делаю. Дело не в деньгах, короче, а в удобстве лично для меня.

> [...]
> - оно мне надо?
> ———
> Мне не предлагают. Они вообще по ночам не работают. И по воскресеньям.

Ну ты не сравнивай Таллин с Москвой и ближним Подмосковьем. Тут под 20 лямов населения и как минимум одна машина почти в каждой семье.

> [...]
> тогда называют какие времена свободны в ближайшую субботу. В этот раз
> звонил в четверг или пятницу, ближайшая суббота была вся занята,

Вот о чем и речь. А у нас еще в разы, если не на порядок напряженнее. А если нужно срочно, т.е. завтра уже снегопад на неделю вперед и таять уже не будет?

> [...]
> льдом. Самому менять на улице - либо в плохую погоду, либо таки заранее,

Так я в это время постоянно мониторю погоду и выбираю день, когда уже по всем признакам пора. Специально писал тут об этом несколько раз. У нас климат не морской, поэтому обычно перед морозами дождей уже нет или почти нет. В итоге поменял 13.11, было где-то плюс 3-4 без дождя. А на следующий день начался конкретный снегопад и выпавший снег уже до конца не таял. Сейчас у нас уже с неделю как полноценная зима, т.е. переобулся точно вовремя. А те, которые переобувались на шиномонтажах, делали это еще 19.10, когда я масло в движке менял: я сам это видел, потому что рядом как раз был шиномонтаж. Тогда как раз был первый заметный снегопад, но после него снег быстро растаял и потом еще долго не выпадал. Т.е. я спокойно переобулся почти на месяц позже и не тупил шипы все это время, как подавляющее большинство.

"Почувствуйте разницу" (с) :)

> Звоню, договариваюсь о времени, приезжаю как
> И платишь за все это (кстати, сколько?).
> ———
> 64 евро

Ничего себе. За эти деньги уже можно шину купить. Т.е. за 2 (ну ладно 3) года ты тратишь стоимость комплекта шин. Мне такое точно не нужно.

> [...]
> летом один размер. А это обеспечивается и одним комплектом дисков. Диски на
> 17 стоят ~200 евро за штуку хоть родные, хоть качественные от других

Да ладно, какие 200? Я себе 4 года назад купил вполне приличное неоригинальное (даже не реплику) литье на 17 по 65 евро за штуку. И никаких проблем с ними не было и нет. Правда, зимняя резина у меня полнопрофильная, 225/60, но низкий профиль на зиму нафиг не нужен. Нередко и такого маловато бывает, особенно за городом. Сейчас в той же фирме 17-е литье от 20 евро начинается.

Итого 800. А замена 64. И некоторые замены всё равно
> придётся делать, так как резина изнашивается.

Какие замены? Я за 4 года ничего не менял. Правда, езжу мало, но зимы у нас конкретные: и снег, и лед, и ямы в асфальте, и чистят от так себе до никак, особенно последние 2 года.

Плюс балансировка и проверка
> состояния шин.

Балансировать просто так не нужно, а проверить и самому не сложно. Чего там проверять-то?

> Плюс самому колёса переставлять не надо.

В смысле?

В общем, свои
> плюсы.

Не вижу никаких плюсов, ни одного.

gil...@mail.ru

суббота, 2 декабря 2023 г. в 01:56:37 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Не знаю... Либо ты не замечаешь проблемы, либо резина жесткая и ей пофиг. Но правила хранения ты нарушаешь однозначно. Впрочем, для тебя это нормально )

gil...@mail.ru

суббота, 2 декабря 2023 г. в 02:37:26 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> Марат, ты пипец наивный. Бухгалтер же не из своего кармана деньги
> отстёгивает, а всего лишь делает проводки денег организации.

Слушай, ты мне только не рассказывай про бухгалтеров. Я за свои ~30 лет стажа сменил не одну контору, работал и в советских, и в российских, и в иностранных, в частных и государственных. А уж со сколькими имел всякие финансовые дела по работе - тех вообще не счесть. В советское время был командиром стройотряда, который работал на фабрике в Москве. И точно знаю, что при необходимости и желании можно практически все, причем абсолютно законно. Про всякие "серые" схемы я вообще молчу.

Ей эти новые
> мутные схемы точно не нужны, если уже есть наработанная, где всё понятно.

Это другое дело, потому я и написал про заинтересованность. Не ее личную, а фирмы. Возможно, имело смысл поговорить с заведующим(-ей), потому что в конечном счете он(а) все решает. Но, конечно, цена вопроса невелика, поэтому никому напрягаться не хочется. Думаю, дело только в этом.

> Ну и далее, если у них в штате водитель, то есть в каком-то виде штатная
> должностная инструкция, описание функциональных обязанностей водителя. Всё
> это менять под конкретного водителя?

В этой инструкции наверняка есть пункт об обслуживании автомобиля в том или ином виде. Вот в него и включить все эти дела. И самое простое это включить оплату этого обслуживания в оклад и/или премии, если они предусмотрены. Прикинуть, сколько оно будет стоить в год и размазать по зарплате/премиям.

Тут единственный путь - если Саша
> откроет свой бизнес, ИП или что-то, станет организацией, от которой можно
> получить счёт к оплате. Но Саша в этом явно не заинтересован.

Кстати, это неплохой и очень популярный у нас сейчас вариант. ИП или СЗ, работающий с юрлицами, платит всего 6 % налогов, причем у ИП в эти налоги включаются и страховые взносы на пенсию и медицину. Правда, платить их ИП должен независимо от доходов. Но СЗ не надо, т.е. если нет доходов, то и налогов никаких не платишь. Предельный доход у СЗ 2,4 ляма в год или 200 тыр (2000 евро) в месяц, что гораздо выше Сашиной зарплаты.

И в общем-то
> ради одной служебной машины затевать отдельный бизнес действительно не
> имеет смысла.

Я просто предложил - вдруг, можно что-то сделать. Но если нет или не нужно, то и ладно.

Alex Putivlskii

> [...]
> ———
> Стопкой. Не заморачиваюсь. За полгода ничего им не делается, как показывает

А везде пишут что надо хранить вертикально и раз в месяц менять положение. ;) Как я понимаю для того чтобы боковины не сплющились и при шиномонтаже прилегали к хампам диска при накачивании.

> И на дисках хранил стопкой в 4 колеса. Никаких проблем.

На дисках как раз стопкой правильно.

Alex Putivlskii

суббота, 2 декабря 2023 г. в 12:16:39 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Но, конечно, цена вопроса невелика, поэтому никому напрягаться не хочется. Думаю, дело только в этом.

Бинго !

gil...@mail.ru

суббота, 2 декабря 2023 г. в 12:21:53 UTC+3, Alex Putivlskii:

> суббота, 2 декабря 2023 г. в 01:56:37 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> А везде пишут что надо хранить вертикально и раз в месяц менять положение. ;)

Самое правильное - хранить в подвешенном состоянии и периодически поворачивать колесо на подвесе. Но это, конечно, вариант сферического коня в вакууме )

> Как я понимаю для того чтобы боковины не сплющились и при шиномонтаже прилегали к хампам диска при накачивании.

Резина вообще не является абсолютно упругой, поэтому под действием силы тяжести в ненакачанной шине неизбежно возникают пластические деформации. Т.е. шина, грубо говоря, искривляется. Но степень этого искривления зависит от длительности и условий хранения, а также свойств самой резины и конструкции шины. Чем они жестче, тем деформации меньше. Возможно, что современные качественные шины более устойчивы к этому.

> На дисках как раз стопкой правильно.

Да. Но шины обязательно должны быть накачаны хотя бы до 1 атм. И желательно их время от времени перекладывать в стопке. Но это уже для конченых педантов )

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

но мне проще и удобнее так, как я делаю. Дело не в деньгах, короче, а в

10 км для москвича должно быть типа «под боком». Мне 10 км не проблема и в
Эстонии. Тем более просто поездка туда-обратно, не надо колёса с седьмого
этажа спускать, потом обратно затаскивать. Неужели 10 км проехать и
вернуться - это не быстрее, чем потаскать колёса? Если жаба не душит,
конечно. И нет зависимости от погоды на улице в данный момент. Привязка к
конторе - это да, момент. Но если нет гаража, то лучше так, чем резина в
квартире. В принципе, и отвязаться можно - в одном месте забрать, в другом
сдать.

> [...]

Ну ты не сравнивай Таллин с Москвой и ближним Подмосковьем. Тут под 20
лямов населения и как минимум одна машина почти в каждой семье.

А при чём тут 20 лямов? Заправок же хватает? В чём разница? 20 лямов не
могут обеспечить себя всеми сервисами так, как могут пол-ляма? ;)

> [...]

если нужно срочно, т.е. завтра уже снегопад на неделю вперед и таять уже не

С чего это у вас напряжённее? Потому что храните колёса на балконах,
меняете сами, а нет спроса - нет и предложения? ;) Что я буду делать,
во-первых, могу слегка подвинуться, и приехать не обязательно в субботу.
Во-вторых, могу обратиться в дилерский сервис, они, кстати, тоже по
субботам работают (и хранение колёс у них тоже есть между прочим).
В-третьих, да этих вариантов масса. Все автосервисы этим занимаются, и
дилерские, и второго порядка. Все продавцы резины этим занимаются. Я,
кстати, именно к продавцу резины и дисков езжу. Покупаю у него резину,
начиная с Балено, а на Сивик и диски покупал. Ну и ставлю/меняю там же.
Есть и сервисы, работающие круглосуточно, по крайней мере один знаю. И в
этом году у меня накладка произошла - первую половину октября был на Кипре,
а вернулся - около ноля. Сразу позвонил записаться на замену. Обычно теплее
в октябре. Я меняю, когда становится около +5.

> [...]

быстро растаял и потом еще долго не выпадал. Т.е. я спокойно переобулся
почти на месяц позже и не тупил шипы все это время, как подавляющее

Экономия на спичках. У меня уже 8-я зима пошла на этих Конти. Шелест шипов
всё так же слышен на разгонах. Сегодня ездил в Тарту, дорога почищена и
пролита, фактически мокрый асфальт. -4. И так всегда было и будет половину
зимнего периода. Экономить пару недель пробега не вижу смысла.

"Почувствуйте разницу" (с) :)

———
Не чувствую, увы.

> [...]

Ничего себе. За эти деньги уже можно шину купить. Т.е. за 2 (ну ладно 3)
года ты тратишь стоимость комплекта шин. Мне такое точно не нужно.

Хорошие шины в моей размерности на 17 стоят 150-200 евро за штуку. Летние
можно и за 150, а шиповка ближе к 200.

> [...]

бывает, особенно за городом. Сейчас в той же фирме 17-е литье от 20 евро

По 65 мне не нужно, а литьё по 20 вообще себе не представляю. Цены смотрел,
оригинальные заводские Stratos - 216, подходящие мне диски сторонних
производителей идут по 200, +/-. Ну, если хорошо поискать и поторговаться,
то 150 реально. А что такое «полнопрофильная»? Если высокий профиль, то это
80. 60, как и мои 55 раньше считались низким. На Сивике у меня был 45 на
летней, бывает и ниже.

> [...]

конкретные: и снег, и лед, и ямы в асфальте, и чистят от так себе до никак,

Предположим, резина ходит 5 лет. С ежегодной сезонной пересборкой её
поставят/снимут 5 раз. На один раз собранных дисках её один раз поставят,
один снимут. Т.е. из 5 раз без одного всё равно не обойтись, и 5 - 1 = 4.
На двух комплектах шин калькуляция та же - из 10 пересборок без 2 не
обойтись. Итого 8. А 8 * 64 = 512. За пять лет диски никак не отбиваются.
На Сивике покупка комплекта дисков на зиму меньшего диаметра
компенсировалась уходом с редкого для зимки и дорогущего профиля 45. А тут
не так однозначно.

> [...]
> состояния шин.

Балансировать просто так не нужно, а проверить и самому не сложно. Чего там

Но всё же иногда по мере износа балансировать нужно, т.е. доплачивать. А
тут уже всё в цене. Про проверку ты сам меня давеча спрашивал по поводу
того, что резине 8-ой год пошёл, и нужно проверять. Так вот - проверяю, как
видишь ;).

> Плюс самому колёса переставлять не надо.

В смысле?

———
Ты сам переставляешь колёса, а я нет. Шины без дисков намного легче, тем
более в свой гараж, по этажам таскать не нужно. А если не самому
переставлять колёса, то дополнительный комплект дисков вряд ли вообще
окупится за время жизни машины.

В общем, свои
> плюсы.

Не вижу никаких плюсов, ни одного.

———
Ты слепой

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> wrote:
> [...]

;) Как я понимаю для того чтобы боковины не сплющились и при шиномонтаже
прилегали к хампам диска при накачивании.

Эти рекомендации из эпохи ножных насосов. Промышленный компрессор вдувает
шину на хампы за секунду. Чпок - и готово. Они и дырявую резину на хампы
могут посадить. И не бегают с манометрами, тупо выставляют давление
отсечки. А отсечку получают за секунду на пустой шине.

> И на дисках хранил стопкой в 4 колеса. Никаких проблем.

На дисках как раз стопкой правильно.

———
Ну хоть что-то я делал правильно ;)

Ярослав

.

gil...@mail.ru

воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 02:47:28 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> удобстве лично для меня.
> ———
> 10 км для москвича должно быть типа «под боком».

С чего бы? Да и я давно уже не москвич де-факто. И мои личные жизненные стандарты давно изменились. Для меня это далеко, долго и потому нафиг не нужно.

Мне 10 км не проблема и в
> Эстонии. Тем более просто поездка туда-обратно, не надо колёса с седьмого
> этажа спускать, потом обратно затаскивать.

А в чем проблема, если есть лифт? И не с седьмого, а с пятого.

Неужели 10 км проехать и
> вернуться - это не быстрее, чем потаскать колёса?

Колеса таскать (точнее, катать) мне в любом случае придется. Сколько раз это нужно повторить, чтобы дошло?

Если жаба не душит,
> конечно.

Дело не в жабе.

> И нет зависимости от погоды на улице в данный момент.

А как ее может не быть? Ты научился погодой управлять?

Привязка к
> конторе - это да, момент. Но если нет гаража, то лучше так, чем резина в
> квартире.

Чем лучше-то? И чем плоха резина на балконе?

В принципе, и отвязаться можно - в одном месте забрать, в другом
> сдать.

Ну, если помечтать, то вообще все можно ) Но, увы, реальность от мечты сильно отличается.

> Ну ты не сравнивай Таллин с Москвой и ближним Подмосковьем. Тут под 20
> лямов населения и как минимум одна машина почти в каждой семье.
> ———
> А при чём тут 20 лямов? Заправок же хватает?

Ты шутишь? На заправки заезжают регулярно и равномерно, а колеса меняют сезонно и аврально. Разницу понимаешь?

В чём разница? 20 лямов не
> могут обеспечить себя всеми сервисами так, как могут пол-ляма? ;)

Конечно, нет ) Мегаполисы и обычные города вообще живут совершенно разной жизнью - для тебя это новость? В одинцовском городском округе тоже около пол-ляма живет, так я могу сказать, что по доступности всяких коммерческих сервисов тут ситуация гораздо лучше, чем в Москве. Пишу это, как человек, пробовавший устрицы и там, и там на протяжении последних 20 лет. Или другой пример: в Москве и МО уже больше 20 лет строят ТЦ. Уже сотни понастроили, но их все равно не хватает. То же самое с жильем. К тому же, население постоянно прибывает - таковы реалии. Я не хочу быть муравьем в этом муравейнике, мне гораздо комфортнее мой спокойный и предсказуемый стиль жизни.

> [...]
> С чего это у вас напряжённее? Потому что храните колёса на балконах,
> меняете сами, а нет спроса - нет и предложения? ;)

Все есть, но не хватает. Подавляющее большинство делает так, как ты, а я не хочу мучиться вместе с ними.

> [...]
> а вернулся - около ноля. Сразу позвонил записаться на замену. Обычно теплее
> в октябре. Я меняю, когда становится около +5.

И платишь за все это немалые деньги. А я все то же самое делаю бесплатно в любое удобное мне время. Выгоды очевидны.

> [...]
> быстро растаял и потом еще долго не выпадал. Т.е. я спокойно переобулся
> почти на месяц позже и не тупил шипы все это время, как подавляющее

Чушь собачья. Комплект шин за 2-3 года это отнюдь не спички ) Я не богатый европейский программист и, хотя жаба меня не душит, деньги считать умею )

> [...]
> пролита, фактически мокрый асфальт. -4. И так всегда было и будет половину
> зимнего периода. Экономить пару недель пробега не вижу смысла.

Не видишь, а он есть. Но ты жертвуешь им, потому что у тебя нет другого выхода. А у меня есть, вот и вся разница.

> "Почувствуйте разницу" (с) :)
>
> ———
> Не чувствую, увы.

Все ты прекрасно чувствуешь, но природное упрямство не позволяет тебе это признать )

> [...]
> ———
> Хорошие шины в моей размерности на 17 стоят 150-200 евро за штуку. Летние

Ну хорошо, специально для тебя: 64х2х7/150 = 5,97 или 64х2х7/200 = 4,48. То есть, за 7 лет эксплуатации своей машины ты потратил на шиномонтаж и хранение шин сумму, на которую мог бы купить полтора комплекта летней или комплект зимней шипованной резины. А я за 4 года эксплуатации своей машины не потратил на это ни копейки денег. При этом затраты времени и сил были минимальными, предсказуемыми и абсолютно посильными для меня.

> [...]
> начинается.
> ———
> По 65 мне не нужно, а литьё по 20 вообще себе не представляю.

Я просто реальный пример тебе привел. Нормальный литой диск по цене 1 твоего шиномонтажа это абсолютно реально.

Цены смотрел,
> оригинальные заводские Stratos - 216, подходящие мне диски сторонних
> производителей идут по 200, +/-.

Что значит "подходящие"? По ТТХ или еще по каким-то критериям?

> [...]
> 80. 60, как и мои 55 раньше считались низким. На Сивике у меня был 45 на

По-моему, 60 считается стандартной высотой, ее даже не всегда указывают по этой причине.

> Итого 800. А замена 64.

64х2х7 = 896, т.е. на деньги, потраченные за 7 лет на шиномонтаж, ты мог бы купить комплект подходящего тебе литья и собрать на нем колеса.

И некоторые замены всё равно

Я зимой намного меньше езжу, чем летом. На кашкае вообще очень мало: 2-3 ткм от силы. Сейчас, наверное, будет чуть больше, но едва ли больше 700-800 км в месяц. Мне самому ездить особо некуда и незачем, поэтому практически только дочку с работы на работу подвожу. На иксе за 6 лет зимняя резина прошла тыщ 20, износ был минимальный. За это время один раз поставили заплатку и все, больше ничего с ней не делал.

> [...]
> особенно последние 2 года.
> ———
> Предположим, резина ходит 5 лет. С ежегодной сезонной пересборкой её

Не 5, а 10. Ты же 2 раза в год переобуваешься.

На один раз собранных дисках её один раз поставят,
> один снимут. Т.е. из 5 раз без одного всё равно не обойтись, и 5 - 1 = 4.

Тут не понял. Колеса менять надо все равно 2 раза в год, но без пересборки, что намного дешевле.

> На двух комплектах шин калькуляция та же - из 10 пересборок без 2 не
> обойтись. Итого 8. А 8 * 64 = 512. За пять лет диски никак не отбиваются.

Нет, ты как-то неправильно считаешь. 64 стоит полный шиномонтаж, с пересборкой. А сколько стоит просто поменять собранные летние колеса на собранные зимние или обратно?

> На Сивике покупка комплекта дисков на зиму меньшего диаметра
> компенсировалась уходом с редкого для зимки и дорогущего профиля 45. А тут
> не так однозначно.

Более высокий зимний профиль (на диски меньшего размера) наверняка будет стоить дешевле. И для зимы он будет лучше более низкого, так что выгода однозначна.

> [...]
> проверять-то?
> ———
> Но всё же иногда по мере износа балансировать нужно, т.е. доплачивать.

Ну, вот я за 10 лет (6 на иксе и 4 на кашкае) ни разу не балансировал (ремонт 1 шины с пересборкой не в счет) и не чувствовал необходимости. Более того, даже летние колеса ни разу не балансировал, хотя на иксе они прошли порядка 40 ткм, а на кашкае уже как минимум 25, включая 2 поездки в Турцию и обратно. Что я делаю не так?

> [...]
> Ты сам переставляешь колёса, а я нет. Шины без дисков намного легче, тем
> более в свой гараж, по этажам таскать не нужно.

Так и я свои по этажам не таскаю, у нас в доме лифт есть. Докатываю от балкона до лифта и от лифта до машины, а потом обратно. Ну, кое-где приходится по нескольку метров подтащить, но для меня это не проблема, я еще вполне себе крепкий парень ) На самом деле, тяжелее всего приподнимать колесо, сидя на корточках, при насадке на шпильки. Приподнять надо всего на пару см, но попасть дырками на шпильки не так просто, приходится поднапрячься. А вот если бы я возил колеса на шиномонтаж, то приходилось бы каждый раз грузить собранные колеса в машину, а потом выгружать обратно. С учетом того, что кашкай машинка небольшая и места в багажнике и на задних сиденьях не много (а просто в багажник ни летние, ни, тем более, зимние колеса в сборе никак не влезут), пришлось бы изрядно корячиться - на иксе я это проходил, потому что менял колеса на шиномонтаже. И именно с учетом этого не самого приятного опыта на кашкае решил менять сам, что оказалось гораздо удобнее.

А если не самому
> переставлять колёса, то дополнительный комплект дисков вряд ли вообще
> окупится за время жизни машины.

Я уже писал, что при продаже зимних колес для икса вернул примерно 2/3 их стоимости. Продал быстро, в течение 1-2 недель. В денежном выражении разница между покупкой и продажей составила порядка 10 тыр. На шиномонтаже при этом экономил в среднем порядка 1,5 тыр каждый год (цены, ессно, постоянно росли). В итоге за 6 лет владения оставшаяся 1/3 стоимости практически отбилась. При этом я экономил не менее получаса времени на каждом шиномонтаже, а шины/диски не страдали от пересборки каждые полгода.

> В общем, свои
>
> Не вижу никаких плюсов, ни одного.
> ———
> Ты слепой

Нет, это ты упертый, либо прикидываешься таковым.

gil...@mail.ru

воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 03:33:26 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> могут посадить. И не бегают с манометрами, тупо выставляют давление
> отсечки. А отсечку получают за секунду на пустой шине.

Компрессоры на шиномонтажах используются уже десятки лет, но рекомендации по правильному хранению почему-то остались. Думаю, это неспроста.

> На дисках как раз стопкой правильно.
> ———
> Ну хоть что-то я делал правильно ;)

Разумеется, нет ) Но для тебя это норма, так что не парься )

gil...@mail.ru

воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 13:55:34 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 3 декабря 2023 г. в 02:47:28 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Ну, вот я за 10 лет (6 на иксе и 4 на кашкае) ни разу не балансировал (ремонт 1 шины с пересборкой не в счет)

На самом деле, этот ремонт был вообще бесплатный, потому что шиномонтажник умудрился поцарапать мне диск шипованной шиной, когда ставил заплатку и в качестве компенсации денег за работу не взял ) Но там и цена вопроса была 500 рублей всего. При продаже колес покупатель этих царапин не заметил, так что в итоге я ничего не потерял.

> [...]
> Я уже писал, что при продаже зимних колес для икса вернул примерно 2/3 их стоимости. Продал быстро, в течение 1-2 недель. В денежном выражении разница между покупкой и продажей составила порядка 10 тыр. На шиномонтаже при этом экономил в среднем порядка 1,5 тыр каждый год

На самом деле, больше: в среднем порядка 2,5 тыр каждый год, То есть, в итоге я даже в плюсе оказался. Короче, за такой срок покупка дисков и сборка отдельных зимних колес экономически оправдана, даже если менять их на шиномонтаже. Если менять самому - тем более )

Burmistrov Pavel

"gil...@mail.ru" <gil...@mail.ru> сообщил(а) в новостях
> суббота, 2 декабря 2023 г. в 01:52:28 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Skipped

> [...]
> Жаба не душит, но мне проще и удобнее так, как я делаю. Дело не в
> деньгах, короче, а в удобстве лично для меня.

Есть еще один момент. То ли весной этого года, то ли прошлого пошли
сюжеты, что какая-то такая хранительная контора накрылась медным тазом,
и люди, как минимум, не смогли получить в желаемое время свою резину.
Потом репортажи сошли на нет, но вполне допускаю, что эта чужая для
конторы резина могла и не вернуться к реальным хозяевам...

--
Бурмистров Павел

Москва
Opel Antara Enjoy '2012 2.4 MT
и у жены - Opel Astra '2008, хетч, 1,6MT

gil...@mail.ru

понедельник, 4 декабря 2023 г. в 15:58:10 UTC+3, Burmistrov Pavel:

> [...]
> Потом репортажи сошли на нет, но вполне допускаю, что эта чужая для
> конторы резина могла и не вернуться к реальным хозяевам...

Это запросто, и хозяева наверняка замучились пыль глотать в судах и прочих инстанциях. Те, которые не плюнули сразу на свою резину, конечно.

Кстати, посмотрел ради интереса, сколько стоит такая услуга в том самом, ближайшем ко мне, месте (из тех, которые знаю). Это Blacktyres, у них на сайте есть калькулятор: https://blacktyres.ru/uslugi/hranenie-koles. Что имеем для моего случая:

Хранение комплекта колес в сборе, внедорожник или кроссовер, R17 - 5 900 ₽ (это для зимнего комплекта)
Хранение комплекта колес в сборе, внедорожник или кроссовер, R18 - 6 400 ₽ (это для летнего комплекта)

Договор на хранение заключается на 7 месяцев. Если срок оплаченного хранения в 7 месяцев превышен, то начисляется дополнительная плата за каждый месяц, до момента фактического получения шин с хранения (в течение 3 месяцев). По истечении 3 месяцев с момента окончания оплаченного срока хранения, шины могут быть утилизированы.

То есть, на сегодняшний день за хранение своих колес в течение года я должен буду заплатить 5900 + 6400 = 12300 ₽. Перестановка колес с балансировкой у них стоит 2500 для R17 и 2840 для R18. Итого в сумме за год получим 12300 + 2500 + 2840 = 17640 ₽ или без малого 180 евро по текущему курсу. И эти цены еще будут постоянно расти (инфляция - наше все).

На это я без ложной скромности могу сказать: да, жаба таки душит ) Если когда-нибудь в будущем я одряхлею настолько, что не смогу сам не только менять колеса, но и катать/возить их на шиномонтаж и обратно, то может быть и воспользуюсь такой услугой - просто за неимением разумной альтернативы. Но пока я здоров и крепок - спасибо, за эти деньги я как-нибудь сам справлюсь. Раз в год сэкономить-заработать 180 евро в за пару часов несложной и не особо тяжелой работы мне будет даже приятно )