покупка-2

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 11:18:30 AMFeb 1

Поглядев на то, сколько нынче стоят Хундаи, я вспомнил, что в 2009 году так и не
купил Порше Кайен (вместо него взял Понтиак), и пошел смотреть на него в
интернетах. Быстро обнаружил, что времена давешних Кайенов по 35 тысяч давно
прошли, а нынче они начинаются с 80К. Тут, правда, есть особенность: таких
базовых 6-цилиндровых моторов как тогда, теперь нет. Я тогда смотрел на GTS, у
которого MSRP был около 60К, минус скидки по случаю рецессии. Нынче минимальный
мотор как у тогдашнего GTS, скидок нет, ну а с учетом инфляции тогдашние 60К
наверное вполне превратились в нынешние 80К. То есть, все примерно
соответствует, но дешевый низ модельного ряда Кайену отрезали, и вместо того
расширили вверх.

Нынче средние СУВы с кожей и полным приводом начинаются от 50К с небольшим. Есть
редкие исключения ближе к 45 (например, Хундай, Ниссан), Бьюик теоретически
тоже, но практически машины на складе все равно чуть больше 50. Более люксовые
варианты - уже все около 60 (включая, неожиданно, хундаевый Дженезис, которого
еще и на складе практически нет).

Кстати, с Хундаем-Киа у нас (ну, не у нас, а во всяких Чикагах) тут была
заморочка с частыми кражами, и в прошлом году Внезапно (тм) страховые конторы
хором отказались страховать их не только от угона, но и от аварии, страхуют
только ответственность. Наша нынешняя компания все еще страхует, но только
старых клиентов с уже имеющимися машинами. Меня очень удивило, что от ававрии не
страхуют без страховки от угона, но вот так. И я подозреваю, что тут действует
какая-то хитрожопая политическая мотивация - среди коммунячьих политиков модно
валить угоны в своих Чикагах не на уровень преступности, а на типа то, что
Хундай-Киа плохо блокирует зажигание. Но я поинтересовался, начиная с 2023
модельного года Хундай уже опять страхуют без проблем.

Моторы нынче тоже делятся на две характерные группы - нижняя опция 2 литра 4
цилиндра с турбиной, около 200 л.с. плюс-минус, верхняя опция около 3.6 литра 6
цилиндров без турбины, около 300 л.с. плюс-минус. Несколько своеобразно стоит
Хундай со своим 2.5 литрами 4 цилиндрами с турбиной, но мощность все равно с
минусом от 200 л.с, меньше чем БМВ и Кадиллак с двумя литрами. У некоторых
производителей (например, Ниссан, Бьюик) нижней опции нет, и в базовой цене идет
сразу 6 цилиндров. У люксовых брендов кожа обычно начинается в комбинации с 6
цилиндрами.

У GM видимо одна платформа интересно распределена между брендами: размеры чуть
увеличиваются в порядке GMC Acadia, Cadillac XT6, Buick Enclave, Chevrolet
Traverse. У GMC и Бьюика идет в базе 6 цилиндров, но у GMC сложности с кожей,
только в дорогой комплектации, и там уже лучше Кадиллак. У Шевроле на удивление
нет полного привода, а есть только передний (видимо, чтоб не отбирал покупателей
у более дорогих брендов).

Ну и я тут посмотрел размеры в сравнении с моими и не моими предыдущими
машинами, и оказалось, что нынче средние СУВы - не такие уж и средние. Вот табличка:

машина длина ширина макс. вес прицепа (фунты)
(дюймы) (без
зеркал, дюймы)
1990 Volvo 740 189.3 69.3
2009 Pontiac G8 196.1 74.8
1995 GMC Yukon 199.1 76.4 6500
2011 Ford Crown Victoria 212.0 77.3
2009 Chevrolet Express Van 224.1 79.4 7600
Jeep Grand Cherokee L 204.9 77.9 6200
Lexus RX 192.5 75.6 3500
GMC Acadia 193.4 75.4 4000
Buick Enclave 204.8 78.7 5000
Cadillac XT6 198.5 77.3 1000 (4cyl), 4000 (6cyl)
Hyundai Santa Fe 188.4 74.8 2000 (4cyl)
Nissan Pathfinder 197.7 77.9 6000
BMW X3 185.9 74.4 4400 (4cyl)

То есть, выходит, что к давешней среднеразмерности близки только Хундай и БМВ X3
(которая вообще ощущается мелкой), а скажем Джип и Бьюик заведомо побивают
размерами давешний Юкон, остальные близки к нему, и вообще-то не средние, а
большие машины.

В итоге посмотрели Джип Гранд Чероки (жене хотелось), Ниссан Патфайндер
(проезжали мимо, и в прокате в недавние времена часто попадались Ниссаны, и
произвели на меня хорошее впечатление), Хонда Пилот (включена на всякий случай
как образец машин, к которым у меня давнее предубеждение), Кадиллак XT6, Лексус
RX и NX, БМВ X3. Вспомниали, но не посмотрели Хундай Санта Фе и Мазду э-э-э
CX50, что-ли (как жена сказала, раз ты так матерно ругаешь Мазду, зачем ее
смотреть). Я потом еще в ретроспективе посмотрел Акадию. К Мерседесу у меня
предубеждение, Ауди за те же деньги мельче чем БМВ. Ну и чего не вспомнили, того
не вспомнили. Как некоторые могут заметить, по всем характеристикам должен всех
побивать Бьюик, но жене издалека не понравилось название и яйцеобразный вид
(который мне тоже не нравится, но я мог бы и пожертвовать этим, а вот
яйцеобразный вид Лексуса жене почему-то понравился), и видимо недостаточная
пафосность. Форд Эксплорер жена изначально хотела посмотреть, но их было мало и
за них нагло хотели выше MSRP. Я потом по другому поводу зашел в Форд, посидел в
них.

На Форд Ф250 с дизелем и Бронко Спорт (он мельче обычного Бронко) я покатался на
сиэтльском автосалоне. Дизель (причем даже с 8 цилиндрами) разгоняется
прикольно, а руль у Ф250 традиционно поганый. И на ухабах он как-то эдак норовит
двигать задом в сторону. У Бронко Спорт руль лучше, но четверка с турбиной тянет
невпечатляюще. Увидел рядом Бронко и Бронко Спорт - совершенно разные по размеру
и всему прочему машины (Спорт - мелкий). Похоже, что Форд нынче взялся создавать
новые под-бренды, раньше у них был Меркюри, а теперь вместо него Бронко (2
модели) и Мустанг (2 модели - настоящий и электрический).

Надо сказать, что за редкими исключениями дизайн машин нынче более-менее похож
друг на друга, и к счастью в наше время этот типовой вид красив (в отличие от
скажем конца 90-х с модой на яйцеобразность). Много новых фич стало типовыми. В
частности, везде есть климат-контроль, и не только две климатические зоны
спереди, но и одна или даже две сзади. Во многих машинах, особенно которые с
третьим рядом, сиденья второго ряда двигаются и отклоняется спинка. Куча
электроники, часты фичи типа беспроводной зарядки телефона. Везде есть
электрическое открывание багажника. Удивительно, что у большинства СУВов нынче
нет предупреждения об опасности переворачивания. Видимо, стали делать более
жесткие подвески.

Мне лично больше всего понравился Ниссан Патфайндер. Что вообще удивительно,
раньше это были невероятно убогие и черезжопные машины с жуткой эргономикой, но
вот как все поменялось. В нем все ощущается как-то довольно правильно, очень
много разных фич (в том числе две климатических зоны сзади), точно кожа, мотор 6
цилиндров в базе, приличный рейтинг прицепа, и относительно недорого, ближе к
45К. Из замеченных женой минусов: наклейка об опасности переворачивания (ну и
действительно, остановившись у светофора, проезжавшие по соседней полосе машины
вызывали покачивания, но при езде это как-то не очень ощущается), некачественная
пластмасса с неубранным швом внутри ящичка между сиденьями, тканая вставка по
периметру сиденья (которая с точки зрения долговечности наверное наоборот
хорошо, она в том месте, где кожа трется), и непафосный бренд. В ретроспективе,
пожалуй, наклейка об опаснсти переворачивания оказалась важной. Ее отсутсвие -
это такая простая и наглядная индикация более жесткой подвески, с которой джипы
управляются не хуже седанов-универсалов (и да, не покачиваются от проезжания
рядом других машин). Так что хоть Ниссан мне и понравился, но если еще раз
посмотреть, то может оказаться, что в этом аспекте - не очень. Что еще
непонятно, у них есть еще более мелкая модель, но почему-то за такие же деньги.

Меньше всего мне понравилась Хонда Пилот, все еще невероятно убогая и
черезжопная машина, хоть и с более приличной эргономикой, чем раньше. Сзади
очень низкие сиденья (спереди теперь куда ни шло), валкая, очень легкий и
медленный руль - управляется как говно, и на удивление дорогая. Зато с большим
экраном.

Кадиллак XT6 - машина, которая понравилась нам обоим, и ее чуть не купили. Но
тут, как говорится, есть нюанс. Базовой версии у них в наличии не было, она
приезжала только через неделю, поэтому покатались на более дорогой версии. Более
дорогая версия мне по вождению понравилась больше всех осмотренных машин, она
просто соответствует моим инстинктивным ожиданиям, и мощности у них больше всех,
310 л.с. 4-цилинровый мотор там тоже неплохой по цифрам - 235 л.с., и уже не так
далеко от остальных шестерок. Там, правда, еще была подвеска в более жестком
варианте, не знаю, понравилась ли бы мне базовая. Фич там в дешевой версии
поменьше, чем в Ниссане, но жене понравились материалы в салоне. Ну и просто
красивая машина. Так что все шло к покупке, пока я случайно не заметил, что в
базовой версии там не кожа, а дерьмантин. Казалось бы, после этого надо смотреть
на Бьюик, но вот не задалось. Из странных фич в более дорогом варианте - умеет
превращать зеркало заднего вида в дисплей и проецировать туда изображение с
камеры заднего вида. Такое у GM нынче много где есть, и я его поразглядывал
несколько раз. Оно оказалось, своеобразно, и как минимум требует настройки - по
умолчанию там слишком большой зум, трудно ориентироваться. Вроде как настройка
зума есть, но я до нее не добирался.

Заодно, кстати, посидел в CT5-V Blackwing. У меня вообще странная история
начиная с CTS-V - на бумаге все выглядит красиво, на практике машина оказывается
на удивление маленькой и тесной. Ну и вот с CT5 оказалось как всегда. Заднее
сиденье там вообще ужас-ужас, там потолок очень низкий, и почему-то наклон
спинки крутой, так что даже я с довольно небольшим ростом почти упираюсь головой
в потолок. А чуть впереди из потолка выпирает выступ для большого люка, который
уже на уровне ниже головы, об него только как раз биться лбом. Багажник тоже
маленький. Спереди более-менее нормально, спортивные сиденья мешают жить, но не
очень. Ну то есть это на самом деле двухместная машина - чуть растянутая Камаро
с задним сиденьем для маленьких детей или в качестве полки для предметов. Я могу
понять, что с таким можно мириться ради 650 л.с. с ручной коробкой в Blackwing,
но, извиняюсь, кто и зачем покупает такое в более дешевой комплектации? И кто
вообще в их маркетинге об этом думал? Уж если на то пошло, Камаро ZL1 была с
таким же мотором, тоже с задними сиденьями в качестве полочки, с лучшей
управляемостью, и дешевле.

Уже после покупки, в ретроспективе посмотрел на GMC Acadia (пошел смотреть на
Бьюик, а у них общий дилершип, и GMC не яйцеобразного вида). Тоже вполне ничего
- ездит не хуже Кадиллака, но гораздо дешевле. За 48К идет V6, якобы кожа,
розетка 110 Вольт, и две климатических зоны сзади. Про кожу не очень ясно, все
же не случайно у меня раньше не находилась там кожа задешево, но сейчас копаться
уже лень и без смысла. Еще есть открывание багажника не просто электрически
кнопкой, а через махание ногой под машиной. По размеру машина чуть поменьше, и
может быть чуть пошумнее и Кадиллака и Джипа. Интересно, что у всей ГМовской
архитектуры мотор впоперек, и она по умолчанию переднеприводная, с подключаемым
задом, в отличие от Джипа, у которого мотор вдоль (и вроде как бывает еще и V8)
и постоянный полный привод.

Вот еще, кстати, вспомнил: у Тахо и прочих Сабербанов наконец-то опять
отцентровали руль. В модели 1993 года сиденье было прямо напротив руля, потом в
2001 году они сместили сиденья наружу, сделали центральную консоль шире, а руль
оставили где был, и он оказался сдвинут вправо относительно сиденья (что
странно, на фургончике сиденье тоже прижато к двери, но руль идет по центру -
казалось бы, одна платформа, почему тут догадались, а там нет). И вот так оно
долго было, но нынче наконец-то догадались исправить.

Лексус NX откровенно мелкий (и дорогой). RX еще дороже. В-принципе, RX вполне
ничего, и гораздо приятнее по управляемости, чем смотренный в 2005-м году GS.
Лучший из опробованных мной Лексусов, и уже практически нормальная машина. Из
странных фич - при подъеде к линии "стоп" он ее автоматически распознает и
показывает на дисплее вид сверху - машину относительно дороги, чтоб остановиться
точно у линии. Когда начинаешь проезжать линию, машина на экране делается
прозрачной. И он тоже умеет делать дисплей в зеркале. Очень неудачные самые
задние окна в багажнике, которых вообще почти нет. И коротковатый багажник.

БМВ X3 включили на всякий случай. Она относительно мелкая, но проходит по цене
(более-менее) и пафосности. Похоже на то, что их новых очень мало, потому что
продавец нам сразу взялся впаривать подержанную, которых у них было несколько.
Занятно, что с кожей нашелся ровно один экземпляр, и тот подержанный, ни одной
новой. Как сказал продавец, они вообще все идут по умолчанию с завода с
дерьмантином, для кожи надо специально заказывать. В-принципе, по деньгам
вариант был относительно неплохой, но по пробегу далековат от новой машины. И
сама машина нас обоих разочаровала. Мотор там самый мощный из четверок с
турбиной, под 250 л.с., но почему-то не особо впечатляющий даже при мелком
размере машины, субъективно не лежал рядом ни с какой из шестерок, хотя
теоретически - очень даже лежал. Я не знаю, может просто надо привыкнуть и
активнее давить на газ. И как-то вроде все на месте, но как-то не так. Конкретно
в экземпляре с кожей была спортивная подвеска, может она и чувствовалась бы
лучше. Но до того, как взяться за выяснение кожи, мы покатались на другом
экземпляре, более новом, там базовая подвеска довольно мягкая и валкая, а потом
уже поздно стало, ну и неудобно задерживать человека после работы, если не
покупать. Из странного - то, как открывается капот. Я дернул ручку капота, потом
шарил-шарил под капотом, пытаясь нащупать рычажок. Оказалось, что его вообще
нет, а надо дергать ручку дважды, и тогда капот сразу открывается. Почему они
считают это безопасным решением - непонятно. Под капотом обнаружились куски из
неокрашенного то ли алюминия то ли нержавейки - короб над радиатором и
диагональные распорки. Выглядит странно-индустриально. То, что даже на базовом
варианте поставили распорки для жесткости корпуса - прикольно (правда, почему-то
не назад к торпеде, а вперед).

Джип Гранд Чероки, наверное, у всего нашего поколения в молодости был образцом
хотения. Но когда я переехал в Америку и получил практическую возможность,
оказалось, что Джип только снаружи красивый, а изнутри Рэнглер - вообще редкое и
удивительное говно и корявая убогость, а Гранд Чероки только совсем чуть-чуть
лучше. Поэтому я на него долгое время вообще не смотрел. Ну и плюс у Крайслера
вообще нехорошая репутация по надежности и долговечности. Но тут во-первых в
недавнее время попадалось несколько мелких Джипов напрокат, и они уже вполне
ничего, во-вторых у жены к нему теплые чувства, в-третьих они снаружи красивые,
в-четвертых у них все еще были машины 2023 года со скидками, ну и все равно мимо
проезжали, так что заехали посмотреть. Джип себя нынче позиционирует тоже в
люксовые бренды. Рэнглеры у них были, но они нынче на удивление стали изначально
дорогие, с кожей - очень дорогие, и к тому же еще в наличии только гибриды, и
потому дико дорогие, уже сравнимые по деньгам с Порше Каейном. Нынешние Гранд
Чероки оказались вполне приличные, никакого давешнего дискомфорта, и в них сразу
идет шестерка, и в состоянии тянуть прицеп. И Качественная Пластмасса Без Швов,
и нет предупреждения о высоком центре тяжести и опасности переворачивания. Но в
комплектации с включенной в базовый пакет кожей делаются аналогичны по цене
Кадиллаку с кожей, и за те же деньги Кадиллак может быть лучше (если не
заморачиваться прицепом, жене он ни к чему, а у меня под прицеп есть фургончик).
Однако, будучи разочарован ситуацией с Кадиллаком, я взялся шерстить все
вебсайты производителей-финалистов, и мне попался редкий экземпляр Джипа с кожей
в более дешевом пакете (из других полезных фич в том пакете - встроенная розетка
на 110 вольт, непонятно, почему такое делает почти один только Крайслер, очень
полезная и удобная штука), плюс они давали 15% cкидки от MSRP на 2023 год, так
что вышло не только дешевле базового Кадиллака, но и аналогично Ниссану по
деньгам. Как оно выйдет с надежностью и долговечностью - х/з, посмотрим. Из
мелких радостей ремонтопригодности - как минимум, аккумулятор там под капотом, а
не где-нибудь внутри крыла, и вроде перед мотором есть пустое место, и снизу под
мотором нет сплошного поддона. Из мелких нерадостей - мотор традиционным нынче
образом сдвинут назад, так что его задний край находится дальше кромки лобового
стекла, и залазить туда будет не так просто.

Ну вот, поездив пару дней на Джипе пока жены не было дома, он мне понравился, и
уже точно не жалею про Кадиллак. Он мне напоминает когдатошнее Вольво, но во
всем лучше. В наши дни можно не заморачиваться седанами-универсалами, СУВы стали
со всех сторон не хуже.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 2, 2024, 7:20:34 PMFeb 2
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> [...]
> всем лучше. В наши дни можно не заморачиваться седанами-универсалами, СУВы стали

Кроме, что очевидно, расхода топлива.

Ярослав