покупка-6

Sergey Babkin

Feb 3, 2024, 2:22:16 PMFeb 3

В Атланте мне дали напрокат в Сиксте БМВ 330 xDrive. Хоть и с геморроем. Когда я
стал делать резервацию, у них цены оказались ниже, чем в Национале-Энтерпрайзе,
где я обычно беру, и на удивление одинаковые для почти всех машин. Тут я сделал
большую ошибку: обычно я в такой ситуации беру самую большую машину, а тут
решил, что раз я один и мне нужно проехать 400 миль за день, можно попробовать
что-нибудь более экономичное, и "типа Сентры" (второй снизу класс) меня устроит.
Третий снизу класс у них почему-то был "типа Короллы", хотя я разницу между
Сентрой и Короллой в упор не вижу, и та же цена шла вплоть до "типа Кэмри".

План у меня был такой, чтобы прилететь "красноглазым" ночным рейсом в Атланту,
проехать 200 миль с перерывами на сон, сделать дела, вернуться, и вечером
улететь назад. Я для разнообразия даже прямо признаю, что это несколько
утомительное начинание, но вот как выяснилось, с возрастом у меня способность к
организации странных начинаний пожалуй возросла, а способность к их реализации
пожалуй пока не уменьшилась. Всех делов от начала сборов до возвращения домой
вышло на примерно 30 часов со сном кусками по полчаса-часу.

Прилетел, прихожу в 6 утра, оказывается, что они только открываются. Но,
говорят, нет, это только с разрешения начальника. Причем у меня еще был шанс,
что назад я оттуда же не полечу, и тогда было бы удобно сдать машину в Саванне,
но оказалось, что в Саванне у них офиса нет. Ладно, говорю, подождите, посмотрю
на какие есть альтернативы. Прошелся по этажу, альтернативы без резервации
гораздо дороже. Вернулся. Мне предлагают Фольксваген Джетту, и тут вот еще 33
доллара за день. Погодите, говорю, это что, еще 33 доллара сверху? Да, говорят,
раз того же размера как заказано, у нас машин нет, мы вам дадим побольше, за
доплату. Это при том, что я у них первый и пока единственный клииент за день.
Если нет таких машин, все нормальные компании дают большую машину забесплано.
Говорю, подождите пока еще раз, пойду изучу альтернативные варианты на другой
этаж. Альтернативные варианты меня и там не порадовали - машин или совсем нет,
или без резервации хотят еще существенно дороже, чем даже с доплатой. Плюнул,
вернулся. Тут тетенька говорит, что я поговорила с начальником, дадим вам без
доплаты, и даже не Фольксваген, а БМВ 330. Совсем другое дело, но можно бы и без
предварительных геморроев.

На выезде у Сикста сидит не живой человек, а странная автоматическая система.
Сначала там стоит штука с надписью "просканируйте код", я просканировал все
коды, которые нашел - про все сказала, что неправильный. Поехал спросил
человека. Оказалось, что код сканировать вообще не надо, просто сразу ехать на
выход, и там автоматическая система, которая фотографирует машину в движении.
Назад заезжается через такую же.

Ну и вот, это у меня первый продолжительный опыт с БМВ, около 9 часов в машине,
с 7 утра до почти 7 вечера, с перерывом на дела.

Машина вполне приятная, с нормальным задним сиденьем (по длине там не очень, но
нормально, и в высоту нормально, не то что у Кадиллака), с приличным багажником
(по циферкам выходит, что больше чем у Максимы, и почти как у моего Понтиака).
Сзади там отдельный климат-контроль.

Мотор там четверка с турбо, наверное та же, что и в X3, и тут она произвела
адекватное впечатление. В умолчальном режиме коробки "комфорт" она в-основном
держит мотор на низких оборотах (около 1500 на 75 мильв в час, как мой Понтиак),
но когда нажимаешь на газ, быстро переключается вниз и нормально тянет. То есть,
делает очень похоже на то, что я обычно делаю руками. В спортивном режиме она
держит обороты повыше, но при просто так езде по улице это ни к чему. В
эко-маньячном режиме обороты держит так же, но не переключается вниз. Расход
бензина тоже вышел на удивление экономным - до меня стояло 30.3 миль на галлон
(я не стал разбираться, как сбрасывать), после меня стало 31.6, с учетом
пропорции по милям у меня наверное вышло около 34 миль на галлон, это при
шоссейной скорости около 80 миль в час. Около Атланты вообще весь поток ехал
около 90 (который раз замечаю, что восток - это вам не западные тормоза), где-то
от Макона началась активная ловля полицией, так что там около 80, ну и назад еще
была пробка на полчаса.

Но со всей этой интеллектуальной автоматикой, и возможно с регенеративными
тормозами, тяжело плавно тормозить - машина постоянно делает какие-то
неожиданные рывки при торможении как говорится в анекдоте про солонки, то "вашу
мать" то "нифига себе". Но наверное со временем можно привыкнуть.

Подтвердилось, что они добывают свои 250 л.с. через использование как минимум
91-го бензина (как написано, "в крайнем случае - средний 89").

Даже дерьмантин на сиденьях проявил себя положительно. Он с дырками, и за все
проведенное время не было замечено никакого особого потения задницы.

Управление всего через большой дисплей посередине несколько странное, но жить
можно. Странность там в том, что разные вещи (например, радио и климат)
управляются отдельными страницами, и плохо понятно, как между этими страницами
переключаться, кроме как масенькими иконками в правом верхнем углу, до которых
еще и еле дотянуться. Но если просто оставить все время климат на экране, то
нормально.

Неудачной оказалась центральная консоль. Полочка для беспроводной зарядки
телефона и электрические гнезда там зачем-то закрыты крышечкой, которая и в
поднятом положении мешается, поскольку полочка оказывается под ней, узкая по
вертикали. А подстаканники расположены прям перед полочкой, так что если туда
положить телефон, то до него делается не дотянуться из-за бутылок, и любые
пролития из бутылок норовят литься прям на телефон. Они, возможно, предполагают,
что нормальная ситуация - соединить телефон с машиной по Блютусу, закрыть
крышечкой и оставить в покое, но это неправильное предположение, потому что его
надо как минимум выковыривать на остановках. Я так не делал, поскольку уже знаю,
что Андроид Авто не дает вводить адрес в навигацию на ходу, и нафиг он такой нужен.

Левая половина консоли занята кнопками режимов, так что там коробочек для
предметов нету, и на правой стороне коробочка тоже маловата. Но еще хуже то, что
при всем этом консоль очень широкая, расширяющаяся вперед, и в нее очень
неудобно упирается колено (педаль газа смещена влево). Ну может не "очень",
поскольку раздражать оно меня начало только часа через четыре, но когда уже
начало, то неудобно. Помогло вытащить руль до упора на себя и отодвинуться
подальше от педалей, приподнять и удлинить переднюю часть сиденья, чтоб нога с
одной стороны стояла более прямо, а с другой стороны колено было напротив более
узкой части консоли. Стало не совсем хорошо, но удовлетворительно.

Длина сиденья регулируется механически, ручечкой спереди, остальное
электрически. Что делает хрень типа джойстика перед обычными планками
регулировки сиденья - я так особо и не понял, эффекта не заметил. Теоретически,
должна быть поясничная поддержка, наверное.

В коробочке в подлокотнике есть только USB-C, но не разъем прикуривателя.
Прикуриватель, который в консоли, почему-то поставлен вертикально, то есть в
него запросто можно что-нибудь уронить или пролить из стоящей прямо рядом с ним
бутылки. Для него предусмотрена пластиковая крышечка, но ни к чему не
привязанная, так что запросто может потеряться. И идущий из прикуривателя провод
дополнительно мешает доступу к заряжающемуся на полочке (второму) телефону.

Еще мне не очень понравились зекрала, которые указывают куда-то вниз, когда
включаешь задний ход. Сама идея хорошая, чтоб видеть колесо, но они уходят
куда-то совсем вниз, и в них делается не видно то что сзади (видно в камеру, но
у камеры ограниченное поле зрения).

Ну а в общем и целом - очень даже можно думать про М3 как машину на каждый день.
Даже 330 - и то ничего, как говорится, бедненько, но чистенько. Ну, правда, это
бедненько начинается в наши дни диких цен как и всё, с $45K.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 3, 2024, 7:44:17 PMFeb 3
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> [...]

> Даже 330 - и то ничего, как говорится, бедненько, но чистенько. Ну, правда, это
> бедненько начинается в наши дни диких цен как и всё, с $45K.

Это ты уже постил здесь, давай дальше.

Ярослав

Alex Putivlskii

Feb 4, 2024, 3:32:14 PMFeb 4
воскресенье, 4 февраля 2024 г. в 03:44:17 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Это ты уже постил здесь, давай дальше.

Я читаю и чую что я это всё уже не так давно читал. :)

Dove

Feb 4, 2024, 11:55:35 PMFeb 4
понедельник, 5 февраля 2024 г. в 01:32:14 UTC+5, Alex Putivlskii:

> воскресенье, 4 февраля 2024 г. в 03:44:17 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> Я читаю и чую что я это всё уже не так давно читал. :)

Я тоже читаю и думаю: было уже или у меня дежа вю? :о)

Alex Putivlskii

Feb 5, 2024, 1:07:57 AMFeb 5
понедельник, 5 февраля 2024 г. в 07:55:35 UTC+3, Dove:

> понедельник, 5 февраля 2024 г. в 01:32:14 UTC+5, Alex Putivlskii:
> Я тоже читаю и думаю: было уже или у меня дежа вю? :о)

"В матрице не бывает дежа вю"(с) :)