Двадцать (!) лет на Ниссан-Серена (годовой отчёт об эксплуатации)

Alex Putivlskii

Feb 1, 2024, 9:29:10 AMFeb 1
Приветствую Всех !

Текущий пробег 331262 км (год назад был 325884 км), мой пробег за 20 лет 201697 км, за прошедший год проехано 5378 км, почти так же как и в прошлом году. Параллельно на рабочей а/м я проехал 15000 км.

По регламенту и расходникам на этот год пришлось одно малое ТО-330 (масло+фильтр).

По ТО и ремонтам за прошедший 2023 год (текст с сервисной книжки, с пояснениями).

12.02.2023 325992 км
Снятие термоэкрана с выпускных труб (штаны) системы выпуска отработавших газов. Причина: отгорела нижняя задняя пластина кронштейна крепления термоэкрана. Изготовление из стали толщиной 2,5 мм нижней части кронштейна и приварка его встык к заводскому кронштейну. Обратная установка термоэкрана с заменой двух нижних болтов М6 на новые.
Временные затраты 4 часа
Подробности: появился дребезг на ХХ при включенной передаче, стал выяснять что это дребезжит, оказалось что это термозащитный экран, а точнее одна из четырех пластин крепления отгорела через 26 лет эксплуатации. Самое интересное что эта пластина находится в самой нижней точке и у неё самый лучший обдув при движении. А те что находятся вверху и наоборот в более горячих условиях - целые. "Парадокс."(c)

21.05.2023-22.05.2023 327435 км
Ремонт левого заднего лонжерона в месте крепления подрамника задней подвески и амортизатора. Приваривание четырёх пластин из оцинкованной стали толщиной 2 мм, цинкование составом VIXEN VX-23000 и грунтование эпоксидным грунтом.
Временные затраты 11,25 часа
Подробности: в области креплений заднего подрамника и верхнего уха амортизатора лонжерон скорродировал в четырёх местах насквозняк. Пришлось варить фрагменты так как уже было намечено далее восстановить место крепления подрамника.

03.06.2023-04.06.2023 327758 км
Восстановление места крепления опоры правого переднего угла подрамника задней подвески. Изготовление уголка из оцинкованной стали толщиной 2 мм и вваривание его в короб.
Изготовление из оцинкованной стали толщиной 2 мм, нового низа короба для крепления кронштейна у правого переднего угла подрамника задней подвески. Вваривание в короб гайки M10x1,25 - 1 шт. Монтаж кронштейна с использованием крепежа: болт M10x25х1,25 - 1 шт, шайба гровер d=10мм - 1 шт, шайба 10х20х2 - 1 шт.
Материальные затраты 31 рубль
Временные затраты 14,5 часов
Подробности: правый лонжерон в месте крепления подрамника задней подвески был в более хорошем состоянии и ремонта не требовал, но нижняя горизонталь нижнего короба так же была разрушена ранее и я решил начать с него, а уже потом восстанавливать слева. За два выходных я это дело осилил.

09.06.2023 327805 км
Снятие пластиковой защиты горловины. Снятие горловины бензобака. Заваривание трещины у нижнего кронштейна, грунтование, покраска и обратная установка.
Временные затраты 2,5 часа

11.06.2023 327852 км
Восстановление верхнего кронштейна крепления пластиковой защиты горловины: изготовление новой пластины, формовка, сверление отверстий, приваривание гайки М6, разметка, приваривание кронштейна в арку. Обратная установка пластиковой защиты горловины.
Временные затраты 4 часа
Подробности: за 26 лет верхний кронштейн отгнил окончательно, между аркой и защитой там постоянно скапливается грязь.

12.06.2023-01.07.2023 328027 км
Восстановление места крепления опоры левого переднего угла подрамника задней подвески: изготовление нового усилителя лонжерона. Материал - профиль 60х60 мм, толщина 2 мм, обычная сталь, изготовление торцевых заглушек из оцинковки 2 мм, сварка, полная зачистка внешней поверхности, цинкование, грунтование. Оба новых короба из оцинковки 2 мм изготовлены в фирме "Стальтехпром". Отделение остатков заводского короба от закладной и зачистка под последующую сварку. Изготовление новой верхней площадки из оцинковки 2 мм, её приварка и оцинковка. Демонтаж остатков заводских коробов. Укорачивание усилителя лонжерона с 54 до 32 см, изготовление новой торцевой пластины, её приварка, зачистка и оцинковка. Доработка верхнего короба под заводскую закладную со шпилькой. Примерка по месту и приварка верхнего короба к усилителю лонжерона. Разметка, сверление и приварка новой гайки М10х1,25 под крепление кронштейна. Приварка по месту нижнего короба к верхнему. Изготовление передней торцевой пластины, приварка и зачистка шва. Изготовление задней торцевой пластины для нижнего короба, грунтование эпоксидным грунтом как снаружи, так и внутри коробов. Приварка задней торцевой пластины к нижнему коробу и зачистка шва. Изготовление горизонтальной пластины для верхнего короба с учётом отверстия заводской распорной втулки. Изготовление задней торцевой пластины для верхнего короба и грунтование её внутренней стороны. Установка в кузов новой сборной детали из усилителя и коробов и приварка её к кузову. Крепление передней точки кронштейна с использованием крепежа: болт M10x25х1,25 - 1 шт, шайба гровер d=10мм - 1 шт, шайба 10х20х2 - 1 шт.
Материальные затраты 2225 рублей
Временные затраты 43 часа
Подробности: год назад я в отчете писал про эту проблему и время для полноценного ремонта настало. Этот ремонт растянулся на несколько выходных, но на машине я ездил каждый день. Из за плохого состояния левого лонжерона в районе коробов крепления подрамника задней подвески решил его усилить длинным усилителем из 2 мм стали квадратного профиля. Иначе новые короба невозможно было бы качественно приварить к лонжерону. Ремонт усложнился ещё и тем, что мне не удалось выбить шпильку диаметром 12 мм крепления подрамника из сайлентблока подрамника. Мало того, мне не удалось даже отделить кронштейн от шпильки, коррозия так сильно расперла отверстие кронштейна, что я побоялся что если начну с большим усилием двигать кронштейн влево-вправо, то обломаю шпильку, она останется в сайлентблоке и тогда всё, подрамник останется незакреплённым. А отдельно сайлентблоков для подрамника по каталогу не купить, подрамник идёт в сборе с ними. При этом когда я делал то же место с правой стороны, то я правый кронштейн снял легко, от руки. У втулки сайлентблока и шпильки там была коррозия, но тем не менее кронштейн снялся. "Парадокс"(с) Так что закладная со шпилькой остались заводские и пришлось вырезать паз у нового короба чтобы его установить к заводской закладной. А так то у меня был куплен новый болт M12 такой же длины как шпилька и в коробах пришлось бы только отверстия просверлить, приварить к коробу закладную пластину усиления и к ней болт. Но лёгкого пути для меня обычно не бывает, он почти всегда с максимальным усложением.

05.07.2023 328084 км
Замена лампы подсветки подножки сдвижной двери на новую OSRAM 12V5W.
Временные затраты 0,1 часа

08.07.2023 328095 км
Заключительный этап восстановления места крепления опоры левого переднего угла подрамника задней подвески: приварка горизонтальной пластины к верхнему коробу и распорной втулке. Подгонка по месту задней торцевой пластины к верхнему коробу, приварка её и зачистка швов. Изготовление боковой пластины связывающую верхний короб с усилителем, приварка её и зачистка швов. Грунтование эпоксидным грунтом.
Временные затраты 6 часов
Подробности: через неделю доделал заднюю часть нового короба и всё загрунтовал. Последующая эксплуатация показала что всё сделано мощно и работает без проблем.

09.07.2023 328095 км
Мойка и чистка от гудрона резонатора системы выпуска. Окончательная подгонка фланца из нержавейки к трубе глушителя.
Временные затраты 5,5 часов
Подробности: год назад я в отчете писал что из за сильной просадки задней части кузова от трубы глушителя оторвало фланец и резонатор пришлось с машины снять. Для этого ремонта всё уже было подготовлено и куплено.

15.07.2023 328166 км
Снятие основного глушителя, приварка фланца к выходной трубе. Отрезание от резонатора фланца из нержавейки, шлифовка сварки и подгонка его отверстия под диаметр новой трубы из нержавейки 45 мм. Отрезание прогоревшей заводской трубы от резонатора, шлифовка места сварки и подгонка минидиском бормашинки входного отверстия под новую трубу. Обрезание новой трубы до длины 65 мм как у заводской. Приварка новой трубы к резонатору и фланца к трубе.
Материальные затраты 200 рублей
Временные затраты 10 часов
Подробности: заменил входную трубу резонатора на новую, всё подогнал по месту и приварил.

16.07.2023 328176 км
Пескоструй выпускной трубы резонатора и кронштейна подвеса электрокорундом (оксид алюминия). Изготовление нового кронштейна подвеса резонатора с переносом точки крепления подушки на 40 мм вниз. Установка нового уплотнительного кольца системы выпуска 20691-57E01 Masuma MOS-137 (пр-во Япония). Установка резонатора на место с использованием крепежа : болт M10x25х1,25 - 4 шт +гайка M10x1,25 коллектора омеднённая - 4 шт +шайба гровер d=10мм - 4 шт.+шайба 10х20х2 - 4 шт. Проверка герметичности стыка фланцев - ОК.
Материальные затраты 206 рублей
Временные затраты 7,5 часов
Подробности: решил навести окончательный марафет и отпескоструил подкорродировавшие за 26 лет выхлопную трубу и кронштейн резонатора, сам корпус у него не ржавеет. Чтобы бампер не ударял по выпускной трубе резонатора удлиннил кронштейн крепления его подвеса. Теперь от низа бампера до трубы расстояние 30 мм. Всё теперь работает без проблем.

23.07.2023 328256 км
Снятие с а/м лямбда-зонда Bosch LSH25 0 258 005 133 (пробег 197590 км). Причина: снижение пороговых уровней сигнала . Установка на а/м заводского лямбда-зонда LIC Bosch A24-A21 134 73253 (пробег 130666 км) с перепайкой разъёма подключения со снятого.
Временные затраты 3 часа
Подробности: вазовская лямбда сдохла окончательно и я решил поставить заводскую, которая была снята почти сразу после покупки. Тогда у меня маршрутника ещё не было, а по осциллографу мне показалось что она недостаточно резво реагирует на газ. После её установки оказалось что она отлично работает и уровни напряжений у неё как у новой. После этого расход топлива немного снизился и самое главное залитое на АЗС стало совпадать с показаниями маршрутника. Видимо маршрутник правильно учитывает топливо только при полностью исправной системе.

05.08.2023 328465 км
Изготовление уголка 60х40х29 мм. из оцинковки толщиной 2 мм., приварка его к кузову через отверстия к переднему торцу усилителя левого заднего лонжерона и нижней плоскости лонжерона, цинкование сварных точек и плоскостей уголка.
Материальные затраты 0 рублей
Временные затраты 2 часа
Подробности: через месяц езды лопнули сварные точки у передней, ненагруженной части усилителя лонжерона. То ли длина шва была недостаточна, то ли из за переменных нагрузок жёсткое соединение там не подходит. Я решил соединить две детали через третью со сваркой через отверстия в соединительном уголке. И с тех пор проблема была решена. Так что не всегда в авто жесткое соединение двух деталей будет работать.

06.08.2023 328485 км
Замена заводского кронштейна крепления системы выпуска отработ. газов к раздаточной коробке на Jikiu EP22006 (пр-во Япония) (аналог Nissan 20611-31G00). Причина: отрыв квадратной пластины от резиновой подушки из за потери её эластичности.
Материальные затраты 440 рублей
Временные затраты 1 час
Подробности: резиновая подушка, держащая стык катализатора и глушителя прослужила 26 лет ! Температуры там адские и пластина-кронштейн, которая держит стык и крепится к подушке отгорела ещё 8 лет назад и в августе 2015 года я её менял на новую, а подушка ещё была вполне живая.

09.09.2023 329274 км
Частичная разборка передка: демонтаж стеклоочистителей, пластикового жабо под стеклом, переднего номерного знака, переднего бампера, переднего правого брызговика, переднего правого крыла.
Временные затраты 3,5 часа
Подробности: заводское крыло прогнило местами на сквозняк и я решил его заменить на контрактное оригинальное, которое было куплено ещё в 2016 году. Ценник с доставкой 2727 рублей. За то что при доставке его повредили (подмяли плоскость и загнули верхний угол) я по суду взыскал с тюменского СДЭК-а 13050 рублей. Выправил и покрасил я его ещё в октябре-ноябре прошлого года.

10.09.2023 329274 км
Демонтаж нижней петли передней правой двери. Вырезание фрагмента в правой передней стойке кузова под местом крепления нижней петли двери, изготовление нового фрагмента из оцинкованной стали 1 мм, приваривание фрагмента на место, зачистка сварочных швов, их цинкование. Демонтаж верхней петли передней правой двери. Растачивание трёх отверстий 12 мм до 15 мм в горизонтальной плоскости в сторону двери. Обратная установка обеих петель на кузов и регулировка положения правой передней двери (сдвиг вверх и вперёд в сторону переднего крыла на 3 мм). Замена переднего правого крыла на б/у контрактное оригинальное 63100-3C000 с ранее окрашенной нижней частью краской Mobihel Helios (цвет Серебристая 640) и с покрытием лаком PPG D800. Обратная сборка передней части кузова.
Материальные затраты 2727 рублей
Временные затраты 11 часов
Подробности: подремонтировал треснувшее из за коррозии место на стойке внизу, так как место крепления нижней петли чутка перемещалось влево-вправо. Так же расточил отверстия у верхней петли чтобы можно было отрегулировать дверь. Петли за 26 лет износились и просели так что торец двери стал задевать своим низом боковину. Контрактное крыло встало без проблем и зазоры практически не изменились.

15.09.2023 329332 км
Повторное восстановление соединения у трёх проводов в жгуте проводки правой передней двери (в месте входа жгута в стойку кузова): синего провода с чёрной полосой центрального замка, желтого провода с красной полосой центрального замка, фиолетового провода с белой полосой (регулировка правого зеркала в направлении вверх-вниз). Восстановление соединения у трёх проводов: оранжевого провода с синей полосой клавиши блокировки-разблокировки центрального замка левых дверей с места водителя, оранжевого провода с чёрной полосой (регулировка правого зеркала в направлении влево-вправо), жёлтого провода с чёрной полосой (регулировка правого зеркала в направлении влево-вправо).
Временные затраты 6,5 часов
Подробности: три толстых провода жгута переломились 8 лет назад, ещё в феврале 2015 года и перестал работать центральный замок. В этот раз кроме замка перестало регулироваться зеркало. Я тогда провода-вставки убрал под единую длинную термоусадку. В местах пайки они и переломились опять. В этот раз я места пайки убрал в отдельные короткие термоусадки. Нашёл и восстановил контакт ещё трёх тонких заводские проводов. Они шли на регулировку зеркала.

17.09.2023-27.09.2023 329350 км
Кузовной и косметический ремонт задней левой арки.
Временные затраты 38 часов
Подробности: после мойки в середине сентября с нижней части левой задней арки отлетел таки кусок краски. Последний ремонт этой арки делал я сам от начала до конца в сентябре 2010 года и более там ничего не трогал. Ремонт этот продержался 13 лет ! Первые два ремонта этой арки мне делали за деньги.Первый в 2004 почти сразу после покупки с покраской полностью всего низа серебром по кругу. Тот ремонт в нижнем углу арки на стыке с порогом продержался только 2 года и в 2006 году опять там же за деньги сделали повторный ремонт, который соответственно продержался 4 года и далее уже ремонтировал всё только я сам.
Предполагал что в этот раз ограничится пескоструем и далее по моей стандартной схеме, но не прокатило. В нижней части пришлось вырезать фрагмент почти на половину высоты и изготавливать новый из оцинкованной стали. Заодно вырезал небольшой фрагмент в верхней части, где в сентябре 2007 года были впаяны две заплатки после пескоструя из за сквозняка в том месте. С заплатками за 16 лет кстати ничего не случилось, а вот заводской металл частично скорродировал. Вся остальная ремонтируемая площадь опескоструилась без сквозняков. Заводская отбортовка арки в 2010 году была отрезана и изготовлена новая из оцинкованной стали, у неё только поверхностная коррозия и то местами.
Хронология ремонта:
17.09.2023 Начало ремонта. Снятие пластика, обозначение границ ремонтируемой площади, вырезание двух фрагментов, пескоструй, цинкование. 7 часов.
18.09.2023 Изготовление фрагмента для нижней части из оцинкованной стали и подгонка его по месту в плоскость с аркой с помощью кромкогиба. 3 часов.
19.09.2023 Изготовление фрагмента для верхней части из оцинкованной стали и подгонка его по месту в плоскость с аркой с помощью кромкогиба. Сварка, зачистка швов, цинкование. 6 часов.
20.09.2023 Приваривание фрагмента в нижней части, зачистка швов, цинкование. 2,5 часа.
24.09.2023 Грунтование эпоксидным грунтом всей ремонтируемой площади. 2 часа.
25.09.2023 Шпатлевание ремонтируемых участков, шлифование, грунтование эпоксидным грунтом всей ремонтируемой площади. 5,5 часов.
26.09.2023 Шлифование грунта, матирование всей площади под покраску, маскирование, повторное грунтование, покраска "мокрым по мокрому" верхней части чёрным акрилом Мобихел 2К в 2 слоя, сушка ~6 часов, маскирование верхней части, покраска низа в серебристый металлик Мобихел и лакирование в 2 слоя лаком PPG. 8,5 часов.
27.09.2023 Полировка верхней части, обратная установка угла бампера и декоративной пластиковой арки. 3,5 часа.
Итого 38 часов за 8 дней.
Полировать пришлось только из за того, что за 6 часов чёрный акрил чутка таки не досох хотя в гараже было около +20 и после снятия скотча с границы цветов и плёнки с верхней части остались матовые следы там где я через плёнку касался пальцами до поверхности чтобы приклеить скотч. Ранее на всех деталях я всегда сначала красил низ в серебро и только на следующий день переклеивал маскировку и красил верх. А тут решил всё покрасить в течение одного дня и не прокатила эта тема. Возможно что если бы высушил ИК-обогревателем верх, то этого бы косяка не произошло. Кстати даже 650-м растворителем эти матовые пятна не убирались.Полировкой их убрать удалось, но времени на это ушло немало.

26.10.2023 329814 км
Снятие обшивки и защитной плёнки двери задка. Замена лампы левого стоп-сигнала и габаритного огня. Установлена бесцокольная Koito 1891 12V21/5W Japan. Причина: обрыв нитей стоп-сигнала и габаритного огня заводской лампы Toshiba A12V21/5W Japan. Зачистка контакта массы у разъёма.
Материальные затраты 90 рублей
Временные затраты 0,5 часов
Подробности: лампа от Toshiba отработала более 26 лет ! Поставил так же японскую Koito, в каких то местах они тоже очень долго работали, а в каких то всё ещё работают.

06.11.2023 329905 км
Выполнение ТО-330 т.км. Снятие пластиковой защиты двигателя. Слив моторного масла с картера. Заливка промывочного масла МПА-2 (второе использование), работа двигателя на ХХ 15 минут, слив масла и повторная заливка 4 л. нового промывочного масла МПА-2 (400 рублей), работа двигателя на ХХ 15 минут, слив масла. Замена масляного фильтра на Bosch P2060 (0 986 452 060, 565 рублей). Заливка нового моторного масла MOBIL-1 FS X1 5W-50 synthetic API SM, залито 3,8 л. Проверка уровня после заводки, полного прогрева и часового простоя - MAX (10 ромбиков из 10). Цена масла 3248 рублей.
Ремонт трёх мест повреждения пластиковой защиты двигателя. Обратная установка пластиковой защиты двигателя.
Материальные затраты 4213 рублей
Временные затраты 6 часов
Подробности: масло в этот раз купил в ОЗОН-е, в морозы вроде норм себя ведёт. Но у меня в гараже ниже минус 14 двигатель не остывал.

11.11.2023 330054 км
Установка жгута из набора для ремонта бескамерных шин в протектор левого заднего зимнего колеса (причина - прокол саморезом).
Временные затраты 1,5 часа

13.11.2023 330158 км
Замена левой лампы переднего плафона освещения салона на Koito 1265 12V10W.
Материальные затраты 178 рублей
Временные затраты 0,1 часа
Подробности: левой лампой никогда не пользовались, я изредка для себя включаю правую когда надо что то записать. А тут жене надо было что то записать, она включила и лампа почти сразу сгорела. Купил Koito, правая такая же пока работает.

08.12.2023-11.12.2023 330578 км
Снятие АКБ с а/м. Напряжение 12,56 В. Дозарядка АКБ в течение 3 часов при t=+20грС, плюс 4,8 Ah. Напряжение через 1 час после зарядки 12,88 В, через сутки 12,76 В. Напряжение перед установкой 12,73 В. Установка АКБ на а/м.
Временные затраты 0,2 часа
Подробности: подзарядил и проверил АКБ перед морозами. Ей 3 года и пока по параметрам норм. Но ток холодной прокрутки в этот раз не замерял. У новой он был 602 Ампера.

31.12.2023 330944 км
Замена в автомобильном видеорегистраторе INTEGO VX-200HD аккумулятора на новый BL-5C 3,7V 1200 mAh. При установке U=3,81V.
Материальные затраты 390 рублей
Временные затраты 0,1 часа
Подробности: заводской аккумулятор отработал 4 года, а купленный за 320 рублей в магазе - 7 лет ! Новый купил в том же самом магазе.

Вот всё что было за год, насыщенный был год так как к СВР-у я в прошлом году не подходил и надо было подшаманить Серену к зимнему сезону. Да и то дверь задка не успел доделать. Ржавеет...
На запчасти и материалы для ТО и ремонтов израсходовано всего 10700 рублей. Временные затраты на ТО и ремонты 190 часов, на замену шин с зимних на летние и обратно 8,25 часа. Итого 198,25 часов. Почти 200 !

ОСАГО на 2023 год стоила 3779 рублей (13-й класс страхования). Транспортный налог 3640 рублей. Всего госпоборов на 7419 рублей.

Итого ТО+ремонты+госпоборы: 18119 рублей.

Топливо. За год (за 5378 км пробега) сожжено 813 литров АИ-92 на сумму 39073,38 руб. Средний получается 15,11 литра на сотку или 7,27 рубля на 1 км пробега. Цикл примерно 80% городской и 20% трасса. А за такой же пробег в таком же цикле за 2022 год средний был 16,34 литра на сотку. Замена лямбды помогла.

Всего получается за год 64611,38 руб, или 5384,28 руб/мес, или 12,01 рубля на 1 км пробега, из них 7,27 бензин, 4,74 всё остальное.

Эксплуатация продолжается...

Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD & Святогор-Рено 2.0i & Ford Focus-3 2013 Panther Black универсал.

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 12:42:09 PMFeb 1

On 2/1/24 06:29, Alex Putivlskii wrote:

> [...]
движении. А те что находятся вверху и наоборот в более горячих условиях - целые.

Ну так это наверное соль с дороги разъела? Вообще примечательно, насколько
прекратились проблемы с выхлопной системой с тех пор, как ее в новых машиных
стали делать из нержавейки.

> [...]
подвески. Изготовление уголка из оцинкованной стали толщиной 2 мм и вваривание

Я чувствю, что у тебя Серена скоро сравнится по эпичности с Реногором! Сколько
ржавчины и сварки - так это уже наверное было проще купить другую машину? Ну,
как минимум до санкций. У меня родители вовремя подсуетились и купили из
остатков Рено сразу после санкций.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 1, 2024, 5:34:47 PMFeb 1
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> [...]
> прекратились проблемы с выхлопной системой с тех пор, как ее в новых машиных

Это да. Но на Сивике у меня так же отгнил термозащитный экран в последний
год, и тоже снизу. Так и продал. У нового владельца ещё подребезжал и
отвалился, дребезг исчез ;). Он так и ездил ещё годы. Не знаю, чинил ли в
итоге. Связь с ним у меня постепенно пропала, давеча посмотрел по номеру
историю машины - смена владельца прошлой осенью. Значит наконец продал.
Долго ездил. А Сивик ещё бегает ;)

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Feb 1, 2024, 6:06:14 PMFeb 1
Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> wrote:
> [...]

топлива немного снизился и самое главное залитое на АЗС стало совпадать с
показаниями маршрутника. Видимо маршрутник правильно учитывает топливо

———
Вот это показательный пример того, что «наши руки не для скуки» ;)

Эксплуатация продолжается…

———
Эксплуатация человека автомобилем. Увы.

Ярослав
P.S. Когда уже в полную перекраску этого франкенштейна из нержавеющих
заплаток отправишь? :). Или шрамы украшают? ;)

.

Alex Putivlskii

Feb 2, 2024, 12:33:11 AMFeb 2
четверг, 1 февраля 2024 г. в 20:42:09 UTC+3, Sergey Babkin:

> Ну так это наверное соль с дороги разъела?

Вряд ли соль, там особо грязи нет. Там в кронштейне для болта не отверстие сделан с завода, а паз. Вот там где часть паза была открыта там и отгорело с двух сторон. Я всё точно замерил и сделал под болт отверстие.

> Вообще примечательно, насколько
> прекратились проблемы с выхлопной системой с тех пор, как ее в новых машиных
> стали делать из нержавейки.

У меня с нержавейки на Серене корпус резонатора. С длинными трубами у основного глушителя проблем не было. Вот за всё время только кусочек в 6,5 см у резонатора прогорел.

> Я чувствю, что у тебя Серена скоро сравнится по эпичности с Реногором!

Реногор на реставрации пока что.

> Сколько
> ржавчины и сварки - так это уже наверное было проще купить другую машину?

Новую не на что, а с б/у будут другие траблы. Серена по крайне мере ездит без проблем.

Alex Putivlskii

Feb 2, 2024, 12:43:21 AMFeb 2
пятница, 2 февраля 2024 г. в 02:06:14 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> Вот это показательный пример того, что «наши руки не для скуки» ;)

Ага. :) Я сразу после покупки боролся с высоким расходом топлива. Лямбда была одним из пунктов. Вот что у меня было написано про заводскую в сервисной.
---
Проверка датчика уровня кислорода в отработавших газах (лямбда-зонда). Уровни сигнала в норме (0.1-0.8 В. по тестеру). Осциллограмма по осциллографу соответствует диаграмме исправного, но поработавшего датчика.
---
С ней на XX был высокий CO/CH, с новой лямбдой он снизился вдвое на ХХ.

> Эксплуатация человека автомобилем. Увы.

Ну я в 2022 году ничего не делал, думал что в 2023 лето-осень на ней докатаю, закончу СВР и её поставлю на реставрацию.

> P.S. Когда уже в полную перекраску этого франкенштейна из нержавеющих
> заплаток отправишь? :). Или шрамы украшают? ;)

Ну так когда СВР доделаю. У Серены до полной перекраски будет кузовщина по полной программе с заменой всего низа включая лонжероны.

Sergey Babkin

Feb 2, 2024, 5:14:27 PMFeb 2
On 2/1/24 21:33, Alex Putivlskii wrote:

> Новую не на что, а с б/у будут другие траблы. Серена по крайне мере ездит без проблем.

Когда кузов разваливается - это не совсем "без проблем". :-)

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 2, 2024, 7:25:27 PMFeb 2
> [...]

---
С ней на XX был высокий CO/CH, с новой лямбдой он снизился вдвое на ХХ.

А теперь опять повысился?

> Эксплуатация человека автомобилем. Увы.

Ну я в 2022 году ничего не делал, думал что в 2023 лето-осень на ней
докатаю, закончу СВР и её поставлю на реставрацию.

———
А с СВР есть какой-то прогресс? Там прям вот уже-уже?

> [...]

Ну так когда СВР доделаю. У Серены до полной перекраски будет кузовщина по
полной программе с заменой всего низа включая лонжероны.

Так а что с СВР?

Ярослав

.

Alex Putivlskii

Feb 3, 2024, 1:11:41 PMFeb 3
суббота, 3 февраля 2024 г. в 01:14:27 UTC+3, Sergey Babkin:

> Когда кузов разваливается - это не совсем "без проблем". :-)

Конечно же не совсем, согласен. Я имел ввиду что кроме кузова всё остальное работает.

Alex Putivlskii

Feb 3, 2024, 1:18:50 PMFeb 3
суббота, 3 февраля 2024 г. в 03:25:27 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> wrote:
> С ней на XX был высокий CO/CH, с новой лямбдой он снизился вдвое на ХХ.
> ———
> А теперь опять повысился?

А я не замерял. Но судя по снизившемуся среднему расходу топлива предполагаю что снизился и СО/СН.

> Ну я в 2022 году ничего не делал, думал что в 2023 лето-осень на ней
> докатаю, закончу СВР и её поставлю на реставрацию.
> ———
> А с СВР есть какой-то прогресс? Там прям вот уже-уже?

Нет конечно. Кузовщина переда вся сделана и покрашена, надо собрать всю переднюю подвеску и рулевое управление, поставить передние крылья на место. А далее надо выехать-заехать передом, разобрать всю заднюю подвеску, отпескоструить, покрыть покрытием, покрасить и поставить обратно с новыми аммортизаторами. Далее проинспектировать днище, покрыть новым покрытием и покрасить. А в конце уже полная наружная покраска. В общем дел ещё много запланировано.

Jaroslav Mashirin

Feb 3, 2024, 5:19:55 PMFeb 3
> [...]
> ———
> А теперь опять повысился?

А я не замерял. Но судя по снизившемуся среднему расходу топлива

Погоди-ка, была оригинальная лямбда, ты её поменял и СО/СН снизился. Теперь
вернул оригинальную лямбду и СО/СН опять снизился? ;)
Вторая лямбда деградировала за время эксплуатации и стала хуже
оригинальной, так это понимать?

> [...]

покрасить. А в конце уже полная наружная покраска. В общем дел ещё много

Если взяться, можно за лето сделать, ничем больше не занимаясь. На полную
покраску отдашь малярам или тоже сам?

Ярослав

.

Alex Putivlskii

Feb 4, 2024, 10:28:11 AMFeb 4
воскресенье, 4 февраля 2024 г. в 01:19:55 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> Погоди-ка, была оригинальная лямбда, ты её поменял и СО/СН снизился. Теперь
> вернул оригинальную лямбду и СО/СН опять снизился? ;)

Снизился по сравнению со сдохшей конечно же. А какой он в абсолюте я не знаю, не замерял. Лямбда эта 19 лет пролежала в гараже. Тогда ещё в 2004 году мы с Серёгой выяснили что показания СО/СН очень сильно зависят от залитого бенза. А в 2004 бенз какой только не был.

> Вторая лямбда деградировала за время эксплуатации и стала хуже
> оригинальной, так это понимать?

Конечно. Она просто сдохла за 19 лет и 195 тыков работы. А оригинальная перед снятием отработала 130 тыков и менее 7 лет в Японии.

> Если взяться, можно за лето сделать, ничем больше не занимаясь.

Это если лето будет не жарким. А прошлое лето до +36 температура в гараже была, много не наработаешь.

> На полную покраску отдашь малярам или тоже сам?

Конечно же сам. Покраска фигня по сравнению с кузовщиной.

Mikhail Akopov

Feb 5, 2024, 2:15:05 AMFeb 5
суббота, 3 февраля 2024 г. в 21:18:50 UTC+3, Alex Putivlskii:
> ...надо собрать всю переднюю подвеску и рулевое управление, поставить передние крылья на место. А далее надо выехать-заехать передом, разобрать всю заднюю подвеску, отпескоструить, покрыть покрытием, покрасить и поставить обратно с новыми аммортизаторами.

... и можно будет выехать-заехать задом и вернуться к работе с передом :-D

Alex Putivlskii

Feb 5, 2024, 6:34:51 AMFeb 5
понедельник, 5 февраля 2024 г. в 10:15:05 UTC+3, Mikhail Akopov:

> ... и можно будет выехать-заехать задом и вернуться к работе с передом :-D

Перед полной покраской да, придётся перезаехать ещё раз. ;)