покупка-5

Sergey Babkin

Feb 3, 2024, 1:02:59 PMFeb 3

Загадка читателям, которые не подглядывают в дальнейший текст: попытайтесь
угадать что я в итоге купил, Камаро, Корвет, М3, или еще что-то, или вообще
плюнул? :-)

Ну, а пока стал искать Камаро 1LE. К сожалению, у нас их очень мало (краткое
содержание предыдущих серий: "2024 модельный год" в реальности закончился в
середине декабря 2023-го, а заказы перестали брать в сентябре), и нашлось ровно
три экземпляра: про один, неполноценный из Канады, я уже упоминал, второй
появился тоже из Канады, но они хотели много денег, хоть я им и рассказывал, что
они отталкиваются от цены MSRP в канадских долларах, которые три четверти от
американских, потом появился еще один, тоже из Канады, и тоже хотели много денег
- я даже заленился поехать смотреть.

Вместо того я проникся идеей смотреть ширше. Решил, что раз машина еще на
гарантии, можно рискнуть и попробовать купить удаленно. Плюс, если покупать в
другом штате, то налог с продаж надо платить только при регистрации, и он будет
ниже долларов на 500 - по месту моего жительства, где он ниже, чем в местах, где
дилершипы, а доставка вообще не будет включена в налогооблагаемую сумму. То, что
его платить позже, позволит если что, попытаться обменять машину на другую, не
потратив деньги на налог.

Но и тут все пошло как-то не гладко, несколько экземпляров по более разумной и
даже не очень разумной цене оказались проданы, причем один - буквально за час до
моего звонка. Один оказался вообще случайно выложен в объявления, а на самом
деле был продан еще под заказ.

Интересный случай был с новой машиной на Аляске, которую я нашел через
шевролевскую базу, она там была выставлена на 5 тысяч дешевле MSRP. И я
посмотрел, доставка выйдет около $1500. Позвонил - говорят, машина в ремонте по
специфической аляскинской причине - она стояла перед магазином, и на нее с
проезжавшего грузовика упал камень размером в футбольный мяч, помял капот, и
разбил лобовое стекло. Обещали перезвонить, так и не перезвонили. С трех попыток
выяснилось, что машина стоит уже несколько месяцев ждет, когда страховка ее
оценит, чтобы начать ремонт. Обещали перезвонить, когда починят. Я потом эту
машину видел на автотрейдере, уже за MSRP, и не перезвонили. Видимо, они от меня
прониклись идеей о наличии спроса на такую машину и быстро прочухались-таки
отремонтировать, но задешево продавать не стали.

Кстати, autotrader.com оказался более популярным, чем cars.com - на нем больше
машин.

В-общем, когда я увидел в Джорджии экземпляр 2022 года, на который скинули цену
до 43 с мелочью тысяч, я на него кинулся, хоть он и неинтересного черного цвета.
Похоже на то, что им надо было закрыть год с правильными финансами, и под это
дело они перед новым годом скинули цену.

Нашел транспортную контору - MoveVocity, которая дала мне очень разумную
квотацию на $1650. Да, дороже чем морем с Аляски, но в других местах и вовсе
больше 2000. То есть, в сумме, даже после еще дилерского сбора за оформление,
выходило чуть больше 45К, которые с моей точки зрения выглядели разумной ценой.

Заплатил тысячу залога карточкой, потом вышел гемор. Чертов DCU отказался делать
wire transfer, говоря, что это правильный банк, но routing number банка - не для
wire. Они мне, видимо, дали номер для ACH (электронных чеков), и говорили, что
типа ничего не знаем - у нас все работает, люди нормально переводят. Позвонил в
DCU - говорят, ничего не знаем, номер неправильный. Пошел пробовать из Веллс
Фарго, там оно и правда не заругалось на номер. Но это значит, что деньги
сначала надо перевести в Веллс Фарго, плюс оказалось, что у них ограничение на
переводы в онлайнах 25 тысяч в день, то есть надо идти в банк, причем заранее
назначать время (это они за время вируса научились, раньше было гораздо удобнее
- приходишь, и в порядке живой очереди). Ну ладно, нашел открытое время на
следующий день в филиале не так далеко, и поехал положил чек из DCU.

На второй день поехал в банк. Там мне сначала тетечка, а потом и начальник
филиала начали рассказывать об ужасах жульничества, что вот так переведешь
деньги, и с концами, что у них один клиент так перевел, а оказалось, что жулики
сделали поддельную копию вебсайта настоящего дилера, и поэтому они никак не
хотят делать мой перевод. Ну ладно, я нашел сайт дилера поиском - тот же.
Позвонил им по найденному в поиске телефону - там да, соединили с правильными
людьми (то есть, я уже пообщался там с 4 разными людьми, что для жуликов скорее
всего великоват масштаб). От дилера вещают, что у нас тут есть альтернативные
желающие, и так уже два дня тянется (ну и по логике понятно, им хочется закрыть
до конца года), а банковские мне рассказывают, как жулики так обычно давят,
требуя сделать транзакцию как можно быстрее, и рассказывают, что и в поиске
может находиться поддельный вебсайт. В качестве последего аргумента я нашел сайт
дилера через Крайслер (дилер был крайслеровский), и, блин, вышел другой
веб-адрес! Плюс ко всему, мне еще жена два дня уже клевала мозг, что не просри
деньги в непонять куда, так что я задумался - если просру, то это потом не
только будет очень обидно, но и конца клеванию не будет. Я на всякий случай
сделал еще аппойинтмент на завтра и пошел думать (и по другим делам рядом).

В итоге посмотрел, сколько стоят билеты. До Саванны - геморрой с пересадкой и
очень дорого, а вот до Атланты туда и обратно - около 600, там взять машину и
доехать. Решил взять банковский чек и слетать самому посмотреть. Пока брал чек,
выяснилось, что цена на самолет поднялась до 900. Уже, думаю, хер с ним,
отправить переводом, но нет, говорят, мы все заняты, без аппойнтмента никак
отправить не можем. Тут, наверное, самым разумным шагом было бы поехать в Федекс
и отправить чек overnight, хотя я не уверен, доставляют ли они такое в субботу
(дело было в пятницу перед новым годом). Но я вместо того в панике взял билет за
900. Потом посмотрел в навигацию и обнаружил, что я неправильно помнил
расстояние от Атланты до Саванны - оно не 120 миль, а 200. Я из Атланты в
Саванну никогда не ездил с ночевкой, поэтому оно у меня запомнилось, что как-то
недалеко. Блин, выходит, что я не успеваю к самолету назад, а это и так ночной
рейс. Поменял билет туда с завтрашнего на сегодняшний ночной - в сумме стало
$1350, и он был уже последний. Если бы я такой билет запланировал заранее и
купил на день раньше, то вышло бы дешевле. И скорей домой, собираться, и на самолет.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 3, 2024, 7:27:46 PMFeb 3
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> Загадка читателям, которые не подглядывают в дальнейший текст: попытайтесь
> угадать что я в итоге купил, Камаро, Корвет, М3, или еще что-то, или вообще
> плюнул? :-)

Я бы плюнул. Или взял M3. Но ты небось сделал наоборот.

> [...]
> - приходишь, и в порядке живой очереди). Ну ладно, нашел открытое время на
> следующий день в филиале не так далеко, и поехал положил чек из DCU.

Мля, а как у вас бизнесы работают? Ведь работают, что очевидно, а там
денежные потоки побольше цены одной машины. У нас ВСЕ счета в местных
банках имеют IBAN, то есть доступны для переводов внутри Single European
Payment Area. Ну и для прочих международных через SWIFT. Американский чек в
местном банке однажды на свой счёт клал. Без проблем, но переводом было бы
дешевле. А своих чеков у нас нету. Немножко были, но сгинули из-за
невостребованности.

> [...]
> деньги в непонять куда, так что я задумался - если просру, то это потом не
> только будет очень обидно, но и конца клеванию не будет.

Вообще-то с проверки и следовало начать.

> Решил взять банковский чек и слетать самому посмотреть.

А в чём плюс чека? Меньше места занимает, чем тупо наликом? Проще отследить
движение денег, это понятно.

> И скорей домой, собираться, и на самолет.

Читаем дальше, занимательно.

Ярослав

Sergey Babkin

Feb 4, 2024, 3:09:04 AMFeb 4

On 2/3/24 16:27, Jaroslav Mashirin wrote:

> Я бы плюнул. Или взял M3. Но ты небось сделал наоборот.

Ладно, пока сохраним интригу :-)

> Мля, а как у вас бизнесы работают? Ведь работают, что очевидно, а там

Стандертный метод - чеками. Есть электронные аналоги чеков. Но почему-то
конкретно DCU их умеет только или если транзакция инициирована снаружи, или в
качестве ежемесячных платежей. Этим я говорил, сделайте такую же хрень как для
депозита, только не карточкой, а электронным чеком. Я так недавно платил за
установку нового отопителя дома. Но нет, говорят, не можем.

Тут тонкость в том, что продавец, который где-то далеко, тоже не хочет, чтоб его
обманули, и потому хочет не лично мой чек, а или банкосвский чек или перевод,
который нельзя так просто отменить или оспорить. Особенно если машину забирает
не живой человек, а транспортировщик. Это достаточно типовое жульничество, я с
такими жуликами сталкивался, когда продавал гоночную машину. А, скажем, за Додж
местный дилер взял мой личный чек без проблем. В-принципе, тут есть незанятая
ниша escrow - агента, который временно хранит деньги, пока транзакция не
завершена. Для покупки домов такое есть, а для машин нет.

> Вообще-то с проверки и следовало начать.

Да оно выглядело реально. Мне и видео с машиной сразу прислали, и по телефону
отвечали как в нормальном дилерстве.

> А в чём плюс чека? Меньше места занимает, чем тупо наликом? Проще отследить
> движение денег, это понятно.

Ну не чемодан же денег с собой возить. И так меня напрягало, чтоб банковский чек
не просрать :-) Банковские люди вообще советовали брать банковсий чек на месте в
местном филиале. И оно да, было бы более разумно, но есть тонкости с тем, что
оно требует дополнительного времени на месте, и чтоб местный филиал не оказался
закрыт.

-СБ

Sergey Babkin

Feb 4, 2024, 3:10:19 AMFeb 4
On 2/4/24 00:09, Sergey Babkin wrote:

> такими жуликами сталкивался, когда продавал гоночную машину. А, скажем, за Додж
> местный дилер взял мой личный чек без проблем. В-принципе, тут есть незанятая

В смысле, за Джип. У них одна контора.