покупка-3

Sergey Babkin

Feb 1, 2024, 12:41:31 PMFeb 1

В качестве машины себе мне хотелось что-нибудь конкурентоспособное на автокросс,
что можно было бы потом использовать и в качестве повседневнй машины. Читал
результаты соревнований с прошлого года, много думал. На удивление, сейчас есть
4 класса (B-C-D-F), где на национальном финале победители показали очень близкие
времена. Но вот скажем Миата явно не годится в качестве повседневной машины,
плюс больше не хочу покупать Мазду, хоть даже по деньгам Миата является
бюджетнымм вариантом (около 32К) и скорее всего будет долго конкурентоспособна в
своем заточенном под нее классе. Какой-нибудь Сивик Type R или Si - безусловно
вариант в качестве и повседневности и конкурентоспособнсти (R и Si в разных
классах), но мне его как-то никогда не хотелось. А хотелось мне или очередной
Камаро-Мустанг или М3, которая вполне себе полноценная машина на каждый день.
Про Порше я тоже думал, но оно как-то или дорого или очень дорого, и в моих
представлениях плохо согласуется с долговечностью. Плюс, Порше, возможно, и
дальше будет в не сильно измененном виде, а сейчас лучше брать то, чего дальше
или не будет или очень подорожает.

М3 нынче подросла и стала по размеру как М5 (ну или то же Вольво, но шире) 20
лет назад. Несколько странно, что их нынче на национальном уровне автокросса не
видно, но с другой стороны все переключились на М2. Так что
конкурентоспособность несколько непонятна, и скорей всего не очень. Они в
(почти) всех вариантах идут в одном классе, и из этих вариантов базовая модель с
ручной коробкой идет по 75К, Competition xDrive с (только) DSG - 85К. Между ними
есть просто Competition, но в ней наверное смысла нет. Так или иначе, как-то дорого.

В классе F конкурентоспособны Камаро (все еще) и Мустанг Mach 1 (это по сути
вариация на тему Шелби). Но Мустанг в этом году вышел с новым поколением, в
котором больше мощности, так что я подумал, может и в базовом виде ничего.
Вместо Mach 1 нынче есть Dark Horse, но проблема с ним (и Mach 1) в том, что он
уже стоит по деньгам как Корвет или Камаро ZL1 (но ZL1 в другом классе, более
быстром, с более старыми Корветами). У Камаро же наоборот 2024 год последний.

Пошел посмотрел на Камаро. Обнаружил, что не только опцию 1LE (всю такую
спортивную, которая конкурентоспособна), но и даже просто машину с восьмеркой
найти непросто, хотя есть подержанные. Покатался на подержанной. Прикольно, но
заднее сиденье там еще меньше, чем на Кадиллаке CT5 - сидеть можно только
наклонившись или наклонив голову вбок. С другой стороны, и там и там оно
подходит только в качестве полочки, так что одинаковая функцинальность. Спросил
про на предмет заказать. Мальчик сначала проявил энтузиазм, потом пришел от
начальника, сказал, что с этим сейчас сложно, заказ мы примем, но там посмотрим
когда его исполнят. Во втором месте - то же самое. И только позже в третьем
месте мне рассказали, что заказы перестали принимать уже в сентябре. И как
вскоре оказалось, производство остановили уже в середине декабря - вот такой
"2024 модельный год". Я прочитал, что они к остановке производства даже еще и не
все заказы выполнили. В-общем, вот дебилы. Для срвнения, Додж для
Чарджера-Челленджера сделал честный модельный год, заранее предупредил, и весь
од штамповал только варианты с вовьмеркой и всевозможной увеличенной мощностью.
А эти нагло обманули с производством, да еще и до последнего продолжали гнать
машины с шестеркой и четверкой, которых везде залежи.

Пошел посмотрел на Мустанг (благо тут у Форда производство возобновилось).
Правда, не совсем на том что рассматривал, а с автоматической коробкой - какой
был в наличии, но у них проблем с заказами нет.

Зато с автоматом у него была куча фич по автоматической езде, и продавец мне их
радостно демонстрировал. Я думаю, ему и самому было интересно посмотреть. Ну что
сказать, фичи эти пожалуй насколько же страшные, как и обычный круиз-контроль.
Машина и в полосе подруливает, и тормозит сама, но оба два делает поздно, когда
уже делается очень страшно. Причем, если самому затормозить раньше, то
автоматика выключится. В нем может быть и есть какой-то смысл на случай
засыпания за рулем, но и то непонятно, а не решит ли он сам по себе выключиться.

Еще один момент с подруливанием остался не выясненным: как он будет реагировать
на собственно поовроты. Вот по опыту с Джипом, он начинает нервничать и трясти
руль, когда в повороте приближаешься на апексе к разделительной линии, на
практике эта фича "lane assist" оказывается "демонстрация апексов". А если в
машине есть подруливание, что это подруливание будет делать? Подрулит наружу
поворота в самый неподходящий момент, или догадается так не делать?

Я уже весь собирался покупать, но в итоге поиски в интернетах показали, что у
прошлого поколения Мустанга был 2-й уровень спортивной подвески (и все равно
неконкурентоспособной на автокроссе!), а у нынешнего его нет, и несмотря на
дополнительные лошадиные силы, машина стала сильно медленнее даже по трассе, где
лошадиные силы играют большую роль, не говоря уже про автокросс. Вот это было бы
очень обидно, столько денег выкинуть и так облажаться. Нынче они
сконцентрировали более спортивную подвеску только в Dark Horse. Но там уже цены
конские, почти как у Корвета - с нужными опциями машина выходит что-то типа 68К.
На удивление, кстати, у них такой экземпляр был, только что доставлен. Причем у
них как-то интересно поставлено с заказами - они вовсю предлагают сделать заказ,
а потом говорят можно просто отказаться. Вот этот экземпляр тоже кто-то
заказывал, а потом отказался. За него сначала хотели 75K, потом перезвонили,
предложили по MSRP 68K. Но все равно чересчур дорого. Возможно, им такие заказы
удобны даже при отказах, потому что позволяют получить машины не какие попало, а
с более интересным набором опций, которые легче продать.

Пока смотрел Камаро, мне там предолжили слегка подержанный Корвет - Z51,
электронные амортизаторы, большое крыло, куча опций, и всего за 80К. Ну и
красивый был - синенький, с двухцветным синим салоном, и проегом 2.5K миль.
Отказался, но это стало толчком посмотреть и на Корветы тоже. С Корветами с
точки зрения автокросса есть две проблемы. Во-первых, они в классе S вместе с
Поршами GT3 и GT4, которые их побеждают (да, на цены на эти Порши я тоже
посмотрел, но тут самое разумное из найденного - GT4 2016-го года за 85K).
Во-вторых, у Корветов только что вышел вариант Z06, из-за которого собственно
они и появились на вторичном рынке, когда народ стал апгрейдиться. Но тоже
непонятно, насколько Z06 будет быстрее. Там больше мощность и выше обороты, но
мощность добывается в более узкой полосе. Интересно, что в интернетах
попадается, что якобы C7 Z06 быстрее на автокроссе, чем C8 Z51, но на практике
он вверху таблицы на nationals не представлен. Еще непонятно, какие амортизаторы
лучше, обычные или магнитные. Амортизаторов от сторонних производителей
почему-то пока вообще нет. Странно, что для Камаро ZL1 1LE есть Multimatic DSSV
с конвейера вместо магнитных, а для Корвета нет. Стабилизаторы - есть, и народ
пишет, что задний стабилизатор побольше улучшает баланс. Ну и для повседневной
машины они как-то тоже не очень, у них нынче багажников два, но очень маленьких,
а вутри даже полочки сзади нет.

На сайтах типа cars.com и autotrader.com очень неудачно нет фильтра по опциям,
но к счастью у 1LE есть визуальное отличие - черный матовый капот. В-принципе,
такой капот можно было получить и отдельной опцией, но абсолютное большинство их
- в 1LE. Нашел в округе один экземпляр, чуть подержанный, из Канады. Пошел
покатался.

Там место было рядом с дорогой, которая идет в горы - я там езжу через лес на
гонки, и меня запустили одного. Там на дороге этакие плавные повороты, и на
Мазде я там обычно еду около 70 миль в час безнапряжно. А на этой чуть
припустишь - и уже на спидометре 100, без всяких драматических эффектов. При
переключении режимов между Track и Touring, машина делается ощутимо мягче и
тише, и меняются ощущения на руле. Смысл в режиме Sport мне малопонятен, потому
что он тоже шумный. Экземпляр, правда, оказался странным - с _частичным_ 1LE,
набранным отдельными опциями. Уже было собрался покупать (и поставить
недостающие части самому), потом понял, что отсутствует важная опция -
электронно-управляемый дифференциал, который так просто не поставить.