покупка-4

Sergey Babkin

Feb 3, 2024, 12:41:42 PMFeb 3
Но наличие на рынке очень слегка подержанных Коревтов С8 за относительно
разумные деньги привело к тому, что я задумался. Ну да, почти вдвое дороже, чем
Камаро, но приличная скидка от нового, и мне давно хотелось.

С конвейера пошли Z06, и давно ждавший народ массово апгрейдится, поэтому на
рынке куча экземпляров с малым пробегом, что-нибудь типа 2-5 К миль, в ближней
округе нашлось 35 штук. Их продают по нескольку месяцев, и отдают уже за около
80К и иногда меньше, с полным фаршем. Еще узнал, что ДжМ, видимо, поменял
Корветы со своего демонстрационного центра, они вылезли в продаже, и один из
дилеров честно рассказал. У них в-основном низкие серийные номера, и характерная
особенность в истории в Карфаксе - машины 2020 года, но история начинается с
2023-го. У них пробеги около 10 К миль, и местами их продают уже за около 70К.
Но если это 10 К миль на трассе - то это приличная нагрузка.

Обнаружилось, что ДжМ написал инструкцию по настройкам для езды по трассе - там
альтернативный развал-схождение, опускание машины черз регулировку кронштейнов
для пружин, и предлагается добавить еще 2 галлона жидкости в коробку передач (на
конвейере их видимо не добавляют для экономии, и потому что без них меньше
потери на трение и выше экономичность). Интересно, что моторное масло у них
больше не 5w30, а 0w40 нового поколения, и для трассы 5w30 настоятельно не
советуют - советуют или 0w40 нового поколения или 15w50 прошлого. Еще для
Корвета существуют прям родные brake ducts (покупаются за отдельные деньги), но
они советуют при езде не по трассе снимать задние, а передние можно оставить.

Покатался. Прикольно. Как оказалось, в режиме "Трек" он способен вилять задом
при неосторожном обращении с газом, даже без выключения системы стабилизации.
Вроде как по мощности у него всего дополнительных 80 л.с. по сравнению с моим
Понтиаком, а приличная разница по тяге. Возможно у него еще больше крутящий
момент, а возможно дело в автоматической коробке, которая сама реагирует (и кто
ее знает, может даже переключилась вниз, и тут колеса и сорвало).

С одной стороны, когда садишься - то низко (а уж вылазить - тем более), но с
другой стороны когда уже сидишь, то ощущается как высоко, примерно как в RX-8. В
отличие от предыдущих Корветов, там нет длинного, и в отличие от нынешнего
Камаро - еще и высокого капота. И сиденье довольно высоко над полом, мне все
хотелось сделать его еще пониже. С другой стороны, там и так не то что бы прям
мало места над головой, не как в RX-8, в которой я так еле вхожу, а в шлеме -
уже упираюсь головой в потолок и приходится держать голову чуть набок. Вылезать
трудновато из-за широкого порога, но с другой стороны плоский низ руля позволяет
не делать упражнение с приседанием, а тупо повернуться в сторону двери, вытащить
ногу, и так прямо выходить. Это вам не Лотус, где было тесно, да еще и непонятно
за что хвататься, чтобы не отломилось.

На дороге машина субъективно ощущается большой, и почему-то кажется, что у нее
длинный хвост, хотя он должен быть не длиннее, чем у седана. Так сказать,
напоминает пропорциями фургончик.

Квадратный руль производит странное ощущение. В Камаро, у которой руль
квадратный только снизу, это как-то особо не ощущается, а когда сверху тоже
квадратный - ощущается. На трассе, с плавными поворотами, его возможно можно
держать как штурвал, а в городе углы на руле мешают, и на автокроссе с его
быстрыми резкими поворотами наверное тоже будет неудобно. Но может это вопрос
привыкания.

Зеркало-камера - странное. С одной стороны, в него видно что происходит сзади, с
другой стороны вид в нем заточен под дальнее расстояние, с увеличением, и к
этому надо привыкать, как минимум с непривычки по нему трудно ориентироваться.
Как я потом выяснил, увеличение в нем можно регулировать, но я не пробовл, не
знаю в каких пределах. Ну да для движения задним ходом есть отдельная камера и
датчики. Датчики начинают пищать очень рано, когда до препятствия еще метра два.
Камеры в носу - очеь полезная штука чтобы не биться об бордюры при парковке.

Переключение режимов сделано не кнопкой как на Камаро, а крутильной ручечкой. Но
реакция на нее какая-то замедленная - крутишь-крутишь, ничего не проявляется,
потом опа, проявилось аж два раза. Но в реальности, наверное это обычно один раз
настроить перед поездкой и потом не трогать. Можно сделать свой собственный
режим, собрав комбинации из настроек. Я так и не понял, как настраивать градации
Performance Traction Management.

Места под всякую фигню внутри мало. Багажники очень мелкие. Задний - широкий, но
очень неглубокий и продольно узкий. Если сиденье подвинуто как под меня, то в
место за ним в-принципе можно закинуть мелкую фигню типа бутылок с водой и
скребка для стекол. Как открывается крышечка между сиденьями сзади, и вообще
крышечка ли она - непонятно. Там еще есть какой-то паз, как раз под телефон, но
там какие-то непонятные пиктограммы. Я сначала думал, что это написано, что
телефон туда класть нельзя, потому что делается горячо, но на самом деле это
похоже как раз куда вставлять телефон для беспроводной зарядки, а не класть
написано металлические объекты типа ключей.

Я тут нашел контору, которая делает запасные колеса для машин без них, так они
пишут про Корвет что "в нем места нету, положите колесо дома, и если что,
попросите домашних его вам привезти". Он, типа, под шины run-flat. Но на
гонки-то ездить надо одевать более нормальные шины. Если подвинуть пассажирское
сиденье вперед, то может быть за него можно закинуть запаску (а случись что -
положить старое колесо на пассажирское сиденье, при наличии пассажира - в
обнимку). Самое бы дело повесить запаску снаружи сзади, как на джипе, или как
было модно на машинах 50-х годов. Можно, наверное, присобачить на фаркоп как
велосипеды (или на прицеп и туда же), но фаркопов под C8 нету. На форумах
проскакивают ссылки на компанию, которая в прошлом году его таки сделала, но
ссылка дохлая, этого продукта на их вебсайте больше нет. Ну, в-принципе, таких
случаев, которые невозможно исправить периодической подкачкой, у меня
практически не было. В этом году изжевал шину на Мазде только потому что
когда-то пожмотился поставить датчики давления в альтернативные колеса, и ехал
на ней с полчаса после прокола. (Кстати, нынче поставил нынче новые датчики с
Саммит Рейсинга в Понтиак, и работают замечательно - родной OEM, заранее
заточены под модель машины, не надо отдельно программировать под нее, и всего по
$35 за штуку).

Вот еще интересный момент - казалось бы, магнитные амортизаторы позволяют их
легко настраивать. Но на практике тонкой настройки нет, есть только режим в трех
градациях. Для Камаро есть единственный внешний производитель настраиваемого
контроллера DSC, а для Корвета они обещали сделать к лету 2022 года, но так еще
и не сделали. Кроме того, пишут, что их умолчальные настройки - говно по
сравнению с заводскими. Ну и полная настройка - занятие нетривиальное, пишут,
что в качестве входов таблиц там:
- акселерометры боковых и продольных ускорений
- скорость
- давление в тормозной системе
- угол поворота руля
- положение, скорость движения, и ускорение штока амортизатора
Хотелось бы какого-то более высокоуровневого интерфейса.

Интересно, что правила SCCA Street классов разрешают менять магнитные
амортизаторы, но не контроллер, со специальным исключением для Super Street (где
Корвет), поволяющим менять и наоборот, контроллер, но не амортизаторы. Но на
практике этого альтернативного контроллера нет. Интересно, как с этим делом у Порше?

Даже чуть не купил Корвет, который смотрел, но о деньгах не договорились, причем
смешно. У них там процедура странная, заточенная под хитрожопленье - типа,
продавец со мной торгуется, но на каждый чих ходит постоянно спрашивать мнения у
главного продавца. Говорю, скиньте с 79 до 75 тысяч, говорят нет, главный
продавец говорит, что никак не можем ниже 76.5. Потом говорят: ну ладно, за 75
прям сейчас возьмете? Возьму, говорю. Нет, говорят, теперь главный продавец
решил, что ниже 77.5 никак нельзя. Ну, ладно, нельзя так нельзя. Понятно, что у
них психологический расчет на то, что если кто-то вот прям решился брать, то на
лишнюю пару тысяч можно раскрутить. Меня такие выходки очень бесят.

Это, кстати, был дилер, который новыми торгует Роллс
Ройсами-Бентли-Макларенами-Ламборгини, так что я заодно поглядел на все это
хозяйство вблизи, у них там выставлен богатый выбор. Роллс-Ройсы - на удивление
большие машины, и они хоть и седаны, но даже по высоте типа джипа, например
бентлевского, не говоря о прочих Хундаях. Бентли же - ну, довольно обычного
масштаба машины. Майбах, кстати, тоже довольно высокий. Макларены обладают
странной эстетикой, которую на фотографиях оценить невозможно, очень много
всяких изгибов, дырок, и перекрывающихся деталей. Отдельно за заборчиком у них
стоит Ламборгини Каунтач. Я когда-то такой видел, и подивился топорности кузова
и величине зазоров между деталями в нем. Как я теперь могу с уверенностью
сказать, тот давний был подделкой, небось из какого-нибудь Фиеро. Настоящий
выглядит солидно. Но в настоящем зазоры тоже не кислые. Узнал, что нынче
Роллс-Ройс примерно вдвое дороже, чем Бентли (~$550K против $270K). На
Макларенах и Ламборгинях не висело заводских ценников. У них там заведена
комната, где всякие образцы краски (на чурбачках, напоминающих видом абстрактные
машиинки), кожи разных цветов и текстур, и прочей отделки, чтоб покупатели могли
заказать по своему вкусу. Точнее, как минимум три комнаты - для Роллса, Бентли,
и Ламборгини. Про Макларен не уверен. Роллсовая комната выглядит существенно
богаче других. Наблюдал, как дяденька (я не уверен, владалец или его шофер)
забирал бентлевский джип. Не так просто на нем уехал, а погрузил в прицеп.
Вообще покупатели (раз семейные пары, то точно не шоферы) по виду не отличаются
от прочего народа на улице.