вилзы сдохли?

Jaroslav Mashirin

И заодно тест с

http://www.eternal-september.org

Ярослав

Sergey Babkin

On 1/28/23 5:45 PM, Jaroslav Mashirin wrote:

> И заодно тест с
>
> http://www.eternal-september.org

Да вроде просто затишье, еще недавно ходили письма.

-СБ

bedal

Регулярно бывают затишья, просто никто ничего не пишет.
Хотя есть что: я вот буквально вчера съездил за 230км и обратно за один день. И - что-то мистическое: минимум четыре аварии в явном стиле "с дороги сдуло" (был очень сильный боковой ветер), и я сам устал дико, хотя обычно такую дистанцию прохожу совершенно нечувствительно. Делов-то, три часа в пути (назад и вовсе 2:40). И, несмотря на ветер, дорога была простой: совершенно сухо, днём солнце, около нуля, трафик небольшой.
Но назад буквально еле доехал, и потом вырубился на 14 часов сна с небольшим перерывом.
Что за день...

Sergey Babkin

Когда яркое солнце, на самом деле ехать хуже всего - очень спать хочется.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Ходили. А потом news.aioe.org внезапно исчез.
Найти nntp сервер со временем всё большая проблема. Без регистрации не
нашёл, зарегестрировался на
http://www.eternal-september.org/RegisterNewsAccount.php?language=en

Там в принципе просто, даёшь им эмейл и свой придуманный UserID, они на
мейл присылают пароль и адрес сервера с портом. Соответственно nntp
настраивается с этими UserID и паролем. Зато бесплатно и без ограничений, и
пока работает. Через веб мне не нравится, nntp клиент на смартфоне удобней.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> Когда яркое солнце, на самом деле ехать хуже всего - очень спать хочется.

Зависит от состояния организма (и времени суток). Если глаза и так
слипаются, то конечно, слепящее солнце не помогает.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Раз уж тут пусто, расскажу, как неожиданно нагло меня развёл Hertz на
последней прокатке.

Машину брал в октябре в аэропорту Ньюарка. Заказанной Мазды3 у них не было,
предложили взять, что понравится, из выставленного для «золотых» клиентов.
Там ничего интересного не было, поэтому взял Тигуан - чтобы не разбираться
с управлением и в надежде на CarPlay. И у него был светлый кожаный салон,
что подкупало. Потом уже выяснилось, что CarPlay залочен, и это вообще
какой-то limited edition, дефорсированный. 2 литра турбо бензин, но тянет
заметно хуже, чем наш Кодиак. И шины аховые, хотя тоже полный привод. Но
фронт-ассист всё же работал и однажды спас меня от аварии на хайвее. В
общем, могло быть и хуже, тут претензий особо нету, учитывая, что платил
как за более мелкую машину.

Откатался две недели, в последний день выехал из Бостона, дозаправил до
полного прямо в аэропорту Ньюарка и сдал машину. При сдаче никаких
претензий. Потом пришёл э-мейлом финальный счёт, где тоже указано, что взял
с полным баком и отдал с полным баком. Потом ещё раз э-мейлом дополнительно
к счёту добавка за платные дороги (в машине был транспондер) - это всё
понятно.

Спустя 2 (!) месяца приходит бумажное (!) письмо от Херца, в котором
сообщается, что бак при сдаче был не полный, поэтому они сделали перерасчёт
и добавили мне Fuel and Service Charge of $71.35 for 6.2 gallons (!!!).
Глянул по кредитке - сняли деньги ещё в октябре, я их не заметил в числе
прочих трат в поездке. И почему нужно было слать бумажное письмо, которое,
судя по иероглифам на конверте, шло ко мне через Гонконг? Если всё
остальное э-мейлом?

Пипец наглость, как так можно? Такого рода вопросы решаются при сдаче
машины, а не задним числом, когда что ты можешь доказать. Ну, я знаю про
проблемы Херца, он уходил на банкротство. Однако в Европе всё нормально
работало. И в США - ну вы определитесь, либо работаете, либо закрывайтесь.
Посмотрел отзывы конкретно про Херц в Ньюарке - мама дорогая, там куча
претензий. Людям включают штраф за курение в салоне, хотя они вообще
некурящие, за потерю ключа, хотя они его кинули в дроп-бокс и всякое такое.
Чирканул им претензию через их сайт - тишина. Ну и просто вот решил
добавить свой отрицательный отзыв на Гугле (конкретнее - Гугль Мапс). А
для себя на будущее - сторониться Херца, не свет клином на нём сошёлся. Я
оставляю в год на прокатки около 1000 евро, в последний год цены конские -
более 2000 евро вышло. 70 баксов переживу, но важен принцип. Ну и забыл это
всё.

А намедни мне пришло сообщение от Гугла, что владелец сервиса ответил на
моё сообщение. Глянул, там бла-бла-бла, сожалеем, и ссылка на их
Фейсбук-месенджер. Скопипастил им туда свою претензию, ответили быстро.
Попросили детали договора аренды, всё отослал. Потом спрашивают, как я могу
доказать, что бак был полный (?!), может быть у меня есть фото или счёт с
заправки. Написал, что их сотрудник проверял, и вот у меня есть от них
счёт, в котором чётко указано «FULL 8 /8 OUT 8 /8 IN». Ну а детали
транзакции с заправки у меня конечно тоже есть, отослал. Попросили скриншот
(!). Отослал. Пообещали разобраться. Ждём ;)

Ярослав

Sergey Babkin

On 1/29/23 1:19 PM, Jaroslav Mashirin wrote:

> [...]
> работало. И в США - ну вы определитесь, либо работаете, либо закрывайтесь.

Я Херца всегда стараюсь избегать. Еще с тех пор, когда мне было меньше 25 лет и
я обнаружил, что они машины напрокат в таком возрасте не дают. Так ими ни разу и
не пользовался. Кстати, лет 10 назад европейский сотрудник рассказывал, что
у него тоже были какие-то проблемы с Херцом.

-СБ

Jaroslav Mashirin

А чем пользуешься? В США у меня ещё были машины от Enterprise, но это были
корпоративные рентовки, мне их оплачивали. Разницы с Херцем по обслуживанию
до сих пор не замечал. Тут скорее Херц был лучше (в США всегда получал
апгрейд, ибо заказанного класса нет в наличии), а Энтерпрайз отдавал именно
заказанный класс.

Ярослав

Sergey Babkin

В последнее время у меня корроративная скидка на National (они же слились с
Entrprise). Раньше где я отдавал машину в ремонт, там рядом был Enterprise, так
что тоже регулярно брал у них. Ну а при поездках - где дешевле получится найти.
Одно время в Avis у меня даже была скидочная карта.

-СБ

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

понедельник, 30 января 2023 г. в 02:58:29 UTC+4, Sergey Babkin:

> Я Херца всегда стараюсь избегать.

У меня с европейским Херцем никогда проблем не было.
С американским прокатом не сталкивался.

Михаил Симонов с Гугля

bedal

воскресенье, 29 января 2023 г. в 23:16:22 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
да нет же, слепящего солнца не было, да и яркого тоже - зима, всё-таки. Вообще всё внешне совершенно комфортно, но куча аварий с вылетом с трассы (столкновений было всего одно) и сам просто продирался, рулил тяжело, будто неделю не спал. Что-то такое в погодах было, но не поймёшь, что. Мистика, в общем.

Jaroslav Mashirin

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> wrote:

> [...]

> транзакции с заправки у меня конечно тоже есть, отослал. Попросили скриншот
> (!). Отослал. Пообещали разобраться. Ждём ;)

С тех пор тишина, написал им ещё раз в фейсбук-месенжер сегодня - молчок. А
сейчас вдруг ответили:

Hello Jaroslav, we apologize for the misunderstanding regarding the fuel
charge. Please rest assured this will be addressed with the local
management team for an internal review to prevent future recurrence. I have
issued a credit of $71.35 to the credit card on file. Please allow 5-7
business days for processing. Thank you for contacting us.

В общем - извиняемся, надаём по шапкам отделению в Ньюарке, чтоб такого
больше не повторялось, деньги вернём в течении недели.

Теперь ждём денег. Если вернут, то так и быть, пока останусь с Херцем ;)

Ярослав
P.S. И да, спасибо соц сетям. Пока в Гугле не выложил отзыв на всеобщее
обозрение, они не шевелились.

Jaroslav Mashirin

Пришёл возврат. В баксах всё точно, но я таки потерял 6 евро на
дополнительной плате за конвертацию и изменившемся обменном курсе. В общем,
ложечки нашлись, а осадок остался … Пойти что ли изменить им оценку с 1 до
4 … На 5 такое конечно не тянет.

Ярослав

Alex Putivlskii

Опять все куда то заныкались. :)

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

пятница, 17 марта 2023 г. в 13:21:30 UTC+4, Alex Putivlskii:

> Опять все куда то заныкались. :)

Весна, распукаются [пу]почки... (с)

Михаил Симонов с Гугля

Mikhail Akopov

пятница, 17 марта 2023 г. в 12:21:30 UTC+3, Alex Putivlskii:

> Опять все куда то заныкались. :)
У нас контора переходит на технологию SAFE, и у меня образовалась офигительная занятость, так что паrдон.

Jaroslav Mashirin

Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> wrote:
> Опять все куда то заныкались. :)

———
На Супербе приговорили фару к замене, штукарь … Хочешь об этом поговорить
;)

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

> [...]

———
На Супербе приговорили фару к замене. Штукарь. Хочешь об этом поговорить?

Alex Putivlskii

пятница, 17 марта 2023 г. в 16:09:25 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

А то ! С тебя штука баксов ? Или евро ?

Jaroslav Mashirin

———
Евро. Корректор на левой фаре перестал работать, вниз светит. Все думали,
что датчик, но датчики в порядке, а кроме датчиков там менять нечего - фара
неразборная (официально). Какая-то механическая поломка, шторка заедает.
Теоретически есть вариант б/у фары, но дилер этим не занимается, а я так
прикинул, за полцены с неизвестным состоянием внутренностей - как бы два
раза платить не пришлось. Там ещё снятие фары со снятием бампера, одна
работа в сотку. В общем, заплатил 200 евро предоплаты, жду новую фару. Зато
муфту генератора ещё нашли в плохом состоянии, предложили поменять со
скидкой 100%, т.е. задаром. Так-то она 158 евро стоит. Наверно в
компенсацию за те 100 евро, что сейчас заплатил за безуспешную попытку
ремонта фары. Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

Ярослав
P.S. На подмену дали Октавию с CNG, т.е. на сжатом газе. Опять салон
тряпка, а приборка электронная. Походу других уже не ставят.

.

Mike V. Artamonov

пятница, 17 марта 2023 г. в 18:20:48 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
фара косарь? хм
еще малость и созрею на 12-летнем авенсисе (160 ткм) рейку махнуть на новый оригинал
5 лет и 40+ ткм отъездил на ремонтной (тяги меняли и пр.) за копейки
и пусть ездит еще 100 ткм

gil...@mail.ru

пятница, 17 марта 2023 г. в 12:57:49 UTC+3, Michael B. Simonov:

Penisonero в своем репертуаре :)

gil...@mail.ru

> [...]

> компенсацию за те 100 евро, что сейчас заплатил за безуспешную попытку
> ремонта фары. Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

"Не умеют еще пока" (с) ММЖ :)

> Ярослав
> P.S. На подмену дали Октавию с CNG, т.е. на сжатом газе. Опять салон
> тряпка, а приборка электронная. Походу других уже не ставят.

Сколько ни смотрел шкод, у всех салон "тряпка", даже в топе.

Алексей Горшихин

> [...]

> компенсацию за те 100 евро, что сейчас заплатил за безуспешную попытку
> ремонта фары. Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

В ямы не попадал?
Я так поломал фару на хс70. После очень жесткой ямы на скорости 100км/ч стала светить вниз. При инициализации дергалась, но вверх не уходила.
Правда удар реальный был - легкосплавный колесный диск раскололо (обод), пришлось менять.
Фару поменял в итоге по гарантии - официалы пофоткали, удивились, но поменяли. Стоила она тогда 50т.р., т.е. где-то 700 евро. Но это ксенон, не светодиодная.
А вот меняется она практически бесплатно - вытащить два штифта и выдернуть.

Алекс, хс70 + хс40

Jaroslav Mashirin

———
Ну вот да, такое… Прикидывал, на что поменять Суперб. Как-то всё
подорожало, за аналогичный Суперб уже 40к просят (7 лет назад брал за 30к).
И при этом ничего принципиально нового. Так, по мелочи. Всё новое теперь в
электромобилях, но я пока не готов. Неравномерность подорожания авто
привела к забавным перекосам - в прошлом году в тройку лидеров продаж у нас
пробилась Ауди. Т.е. - Тойота, Шкода, Ауди. А в феврале Ауди обошла Шкоду
(!).

«Самой успешной автомобильной маркой в ​​феврале (303 проданных автомобиля)
стала Toyota, за ней следуют Audi и Škoda с 289 и 261 автомобилем
соответственно. Škoda Octavia (99) была самой популярной моделью, также в
тройку лидеров попали Toyota Corolla (86) и Audi A5 (95).»

https://rus.delfi.ee/statja/120153766/izmeneniya-na-rynke-novyh-avtomobiley-zhdet-li-nas-povyshenie-cen-ili-nachalo-rasprodazh

Audi A5 продано больше, чем Toyota Corolla!!! И практически столько же,
сколько Škoda Octavia. Глянул цены, ну так да, Audi A5 за 50к против Škoda
Superb за 40к - есть о чём задуматься.

А пока проще фару поменять и не дёргаться. Подождём статистики по электро.
Увеличения количества зарядных станций и расширения всей инфраструктуры под
них. Эпоха перемен.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]
> компенсацию за те 100 евро, что сейчас заплатил за безуспешную попытку
> ремонта фары. Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

Такие фары на японки и не ставили, насколько мне известно.

https://m.youtube.com/watch?v=DXKlRlZ946A

Сейчас-то оно уже реализовано на матрице LED, а тогда был ксенон с
механическими шторками. Как матричные LED работают, ещё не видел, чтобы
сравнить, но хотя бы нет движущихся частей, и дешевле в производстве -
матричные у Шкоды сейчас уже в базе, а ксенон со шторками был не самой
дешёвой опцией, доступной только на Супербе.

> [...]
> тряпка, а приборка электронная. Походу других уже не ставят.

Сколько ни смотрел шкод, у всех салон "тряпка", даже в топе.

Это означает лишь то, что с топом ты и рядом не стоял. Собственно и у меня
не топ, у меня светлый кожаный салон «слоновая кость», а в топе была бы
перфорация с вентиляцией сидений. Вентиляцию, кроме как на Супербы, вроде
как не предлагали, но вот кожа была доступна и на Октавии, как минимум в
варианте замши (нубук). Коллега Октавию Скаут с таким салоном купил.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Алексей Горшихин <sung...@gmail.com> wrote:
> [...]

стала светить вниз. При инициализации дергалась, но вверх не уходила.
Правда удар реальный был - легкосплавный колесный диск раскололо (обод),

Не, таких ударов не было. Отпотевания внутри фар регулярно наблюдаю, так
что скорее всего коррозия и/или известковый налёт от высыхания воды. А
может тупо льдом порвало - у нас этой зимой чуть не каждый день с
переходом через ноль. Это надо разбирать неразборную фару и смотреть
причины. Но кто этим будет заниматься. Может и восстановить её можно даже,
хз. Времени можно потратить много, а результат не гарантирован. Однако
после попытки ремонта дилером стало как-то по-другому работать, как-то уже
не тупо вниз. У дилера сказали, что фара иногда срабатывает, но иногда всё
же клинит, и они больше ничего сделать не могут. Завтра поеду в другой
город, возвращаться буду в темноте, оценю изменения. Как бы за левой фарой
не пошла следом и правая, история эксплуатации у них одинаковая.

Фару поменял в итоге по гарантии - официалы пофоткали, удивились, но
поменяли. Стоила она тогда 50т.р., т.е. где-то 700 евро. Но это ксенон, не
светодиодная.

———
Да, это тоже ксенон. И в даже нашёл за 700 на eBay, но тут же ~1000 за всё
вместе с работой у дилера с гарантией. И с муфтой генератора ;) По гарантии
хорошо бы конечно, но уже кончилась, и расширенная до пяти лет меня бы уже
не спасла, так что на доплате за расширенную гарантию я уже точно сэкономил
:).

А вот меняется она практически бесплатно - вытащить два штифта и выдернуть.

———
О, мечта воришек ;)

Ярослав

.

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 02:55:31 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Не знаю, у меня полностью светодиодные фары с автоподсветкой в сторону поворота. Все работает без проблем.

> [...]
> как не предлагали, но вот кожа была доступна и на Октавии, как минимум в
> варианте замши (нубук). Коллега Октавию Скаут с таким салоном купил.

Охотно верю, но из всех машин, которые когда-либо смотрел в автосалонах и в жизни, именно шкоды были почему-то самыми неприглядными по отделке и общему впечатлению от интерьера. Оставалось ощущение, что сэкономлено на всем, чем только можно. Из других марок только от лады ощущения были еще хуже. Из лады любой модели и комплектации хотелось вылезти сразу после того, как в нее садился :)

Еще помню, как где-то в конце нулевых смотрел только что купленную октавию коллеги по работе. Поразило, что "складывание" заднего дивана было реализовано путем открепления и скидывания вниз (без полного отсоединения от основания) подушки этого самого дивана (целиком, а не половинками). При этом подушка эта была толщиной 3-5 см в разных местах, т.е. это был тонюсенький слой поролона на стальном основании - вот и весь "диван". Для сравнения, на моей тогдашней калде задние сиденья складывались как положено, по отдельности, причем не путем укладывания вниз спинок, как сейчас принято, а путем складывания всего сиденья (подушки и спинки вместе с каркасом) целиком за передними сиденьями с образованием идеально ровной и горизонтальной поверхности сзади. Это было очень удобно и технологично, при том, что калда была 2000 года, а не конца нулевых, как октавия. И подушки сидений были толщиной 10-15 см.

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 03:33:49 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Мне рассказывали, что у кайеннов фары выбиваются одним ловким ударом в нужное место крыла :) Видел одно время один кайенн без фар рядом с нашим домом - возможно, это именно тот случай.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

> дешёвой опцией, доступной только на Супербе.

Не знаю, у меня полностью светодиодные фары с автоподсветкой в сторону

Не знаешь, потому что ролик по ссылке выше не смотрел.

Ярослав

.

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 12:53:05 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Не знаю, у меня полностью светодиодные фары с автоподсветкой в сторону
> поворота. Все работает без проблем.
> ———
> Не знаешь, потому что ролик по ссылке выше не смотрел.

Посмотрел. Насколько я понял, у твоей шкоды есть автоматическая регулировка высоты пучка и/или переключение с ближнего на дальний. Так? А подсветка в сторону поворота есть?

Заглянул в описание комплектации своего Кашкая. там написано: "полностью светодиодные адаптивные Bi-LED фары с автоматической регулировкой уровня". То есть, то же самое, что и у тебя, кроме автоматического переключения с ближнего на дальний (если оно у тебя есть).

Jaroslav Mashirin

———
Смотри с 27 секунды

Ярослав

.

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 13:30:11 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Посмотрел. Насчет подсветки в сторону поворота так и не ясно. Не понял также, различает ли она встречные авто по высоте. Нет, в целом система хорошая и нужная, конечно, спору нет. Но любая механика внутри фар это бомба замедленного действия, рано или поздно ремонтировать/менять что-то придется. И чем она сложнее, тем сложнее и дороже будет ремонт.

Jaroslav Mashirin

———
Различает. Нашёл, что уже писал тут в конфе:

«это фары от Hella, и там не просто шторки, а ещё и
AFS - там внутри вращающийся цилиндр с разными контурами пучка для разных
условий.

https://www.hella.com/techworld/uk/Technical/Automotive-lighting/Adaptive-headlights-663/

То, что я считал ближним, это City light. А всего там аж 7 вариантов
промежуточных, включая полноценный дальний - High beam. Т.е. вертикально
опускающихся шторок нет - это вращающийся цилиндр на самом деле. И
встречных он спасает от ослепления не только горизонтально вращающимися
шторками, которых действительно видимо две, и которые «следят» за машинами,

но и изменением формы пучка.

И, кстати, формально дальний погаснуть и не может, источник света там один
;). В ближний он превращается поворотом цилиндра на профиль пучка City
light.»

[...]

Машины, совсем без механики внутри, ещё делать не научились. Но с фарами
да, перешли на матричные LED, в которых много разных маленьких фар в одной
сборке, и форма пучка задаётся набором включённых LED.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

> [...]

> Посмотрел. Насчет подсветки в сторону поворота так и не ясно. Не понял
> также, различает ли она встречные авто по высоте.

В смысле не высоту самих авто различает, а положение встречных относительно
фары по высоте - по мере приближения пятно затемнения опускается. А
подсветка в сторону поворота нужна LED фарам, из-за узости их пучка света.
Ксенон такой проблемы не имеет. Совсем в крутых поворотах просто зажигается
ПТФ с той стороны, куда поворот.

Ярослав

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 14:10:08 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Круто, но чем-то мне это напомнило навороченные модели карбюраторов, типа пирбургов последних моделей. Они тоже были чудо как хороши, пока новые, но становились жутко геморройными и дорогими в ремонте по мере износа. Я этот геморрой в полной мере поимел на своем пассате, даже вспоминать не хочется.

> [...]
> дороже будет ремонт.
> ———
> Машины, совсем без механики внутри, ещё делать не научились.

Но от нее стараются избавляться везде, где только можно. Уже давно все двигатели, АКПП и ПП с электронным управлением, на электромобилях нет системы впрыска ввиду отсутствия топлива, приборные панели все больше превращаются в смартпады и т.д.

Но с фарами
> да, перешли на матричные LED, в которых много разных маленьких фар в одной
> сборке, и форма пучка задаётся набором включённых LED.

Да, как и карбюраторы в свое время были заменены на одно-, а потом и многоточечный впрыск.
Но насчет подсветки в сторону поворота все равно не ясно. "Она есть или ее нет?" :)

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 14:38:56 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Ясно, но ПТФ это не полноценная замена фары. У них и пучок слабее, и сами они находятся ниже, и зачастую сильно загрязнены, особенно в наших условиях и особенно зимой. А омывателей на них по тем же причинам не ставят.

Alex Putivlskii

суббота, 18 марта 2023 г. в 09:50:34 UTC+3, gil...@mail.ru:

горизонтальной поверхности сзади. Это было очень удобно и технологично, при том, что калда была 2000 года, а не конца нулевых, как октавия. И подушки сидений были толщиной 10-15 см.

У нас по городу катается такая же Калда только 1998 года издания, мы с тем челом почти одновременно купили он Калду, а я Серену в начале 2004 года. По кузову у него конечно гораздо лучше состояние Калды.

Alex Putivlskii

пятница, 17 марта 2023 г. в 18:20:48 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]

Ипануться ! Это по нынешнему курсу 85000 рупий ! Не, я на такое не готов.
У меня на Серену куплены 4 фары. Первые две я купил за 1000 рупий левую и 800 рупий правую, но на фотках не было видно что у них стекла пожелтели от солнца. Вторую пару я уже покупал со знанием этого и просил сделать фотки под определенным углом. Сначала купил правую с прозрачным стеклом без желтизны за 450 рупий и 850 рупий стоила доставка, итого 1300 рупий ($23). А через месяц нашёл и левую фару с прозрачным стеклом без желтизны за 1600 рупий и 850 рупий доставка, итого 2450 рупий ($43).

> [...]
> компенсацию за те 100 евро, что сейчас заплатил за безуспешную попытку
> ремонта фары. Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

Сколько месяцев/лет эксплуатации и какой пробег на сегодня ?

gil...@mail.ru

суббота, 18 марта 2023 г. в 21:43:24 UTC+3, Alex Putivlskii:

> [...]
> У нас по городу катается такая же Калда только 1998 года издания, мы с тем челом почти одновременно купили он Калду, а я Серену в начале 2004 года. По кузову у него конечно гораздо лучше состояние Калды.

Это еще предыдущий кузов, по-моему. На совесть машинки делали, чего уж там говорить...

Кстати, вспомнил точно, как именно складывались задние сидушки на моей. Подушки и спинки у них были независимы друг от друга, так вот, подушка рукой, просунутой между ней и спинкой, вначале поднималась вверх, а потом на идущих снизу двух шарнирных рычагах опускалась вертикально вниз в проем между передними и задними сиденьями. После этого спинка опускалась вперед, на место подушки. При необходимости, в зависимости от положения переднего сиденья, можно было вынуть из спинки подголовник и положить его вниз, а потом опустить на него спинку в строго горизонтальное положение. При этом спинка и коврик багажника образовывали ровную горизонтальную поверхность без щели, т.к. были соединены толстой тканевой перемычкой. При полностью выдвинутом вперед переднем сиденье в длину там было где-то 180 см - во всяком случае, я мог спокойно лечь сзади и даже вытянуть ноги, т.е. там можно было нормально спать :) Ни в иксе, ни в кашкае я такого себе позволить не мог и не могу, потому что складываются только спинки задних сидений и горизонтальной поверхности при этом не получается. Ну и в длину там от силы 170 см, поэтому вытянуться даже я могу только по диагонали.

Jaroslav Mashirin

> [...]

> же клинит, и они больше ничего сделать не могут. Завтра поеду в другой
> город, возвращаться буду в темноте, оценю изменения.

Работает, но странно. Как будто без вертикальных шторок, только подбором
профиля свет убирает. Из-за этого кажется темнее, чем раньше. В принципе
ездить можно и так, встречных не слепит, да и света всё же больше, чем
совсем на ближний уходить. Ну х.з. Хочется большего, как раньше было. Фара
заказана, пусть чинят. Надо бы, кстати, старую фару потом забрать. Мало ли
пригодится, светит же ;).

Ярослав

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

геморрой в полной мере поимел на своем пассате, даже вспоминать не хочется.

Ну, у тебя была старая машина. Карбюратор-то и на новый поменять можно, и
стоить это будет вряд ли сильно дороже комплекта форсунок. Но вот такого
сочетания экономичности с мощностью, как на впрыске, от карбюратора не
добиться. У меня на Сиерре был карбюратор - ни одной проблемы за всё время,
вообще ничего с ним не делал. Но он был довольно простой. Хоть и
двух-камерный по виду, но на самом деле это пара однокамерных в одном
корпусе - каждая камера работала на свои 3 цилиндра, свою половину мотора
V6. Просто, надёжно, но и не эффективно. Это как механические часы и
электронные - на электронных точность выше и стабильнее, а при развитой
технологии производства, электронные ещё и дешевле. Настолько дешевле, что
сравнение сроков службы с механикой уже не имеет значения.

> [...]

двигатели, АКПП и ПП с электронным управлением, на электромобилях нет
системы впрыска ввиду отсутствия топлива, приборные панели все больше

Так тут тоже управление электронное, исполнительный механизм только
механический. Для ксенона ничего лучше не придумано.

> [...]
> сборке, и форма пучка задаётся набором включённых LED.

Да, как и карбюраторы в свое время были заменены на одно-, а потом и

Не так всё просто ;) На 2.0 TSI, EA888, про который недавно тут вспоминали,
сразу оба впрыска - и моно, и распределённый. Называется - «комбинированный
впрыск». Как понял, они включаются на разных режимах двигателя и даже могут
работать одновременно. Чем достигается меньший расход и вредность выхлопа.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

они находятся ниже, и зачастую сильно загрязнены, особенно в наших условиях
и особенно зимой. А омывателей на них по тем же причинам не ставят.

ПТФ включается при большом повороте руля, типа как на перекрёстке на прямой
угол повернуть. ПТФ даёт подсветку в ту сторону, недалеко, но и скорость-то
маленькая при таком повороте. И никакая фара туда в бок светить не будет.
На поворотах на трассе ПТФ не включается - ксенона хватает более чем.
Собственно, его лишь ограничивают всеми этими шторками, ибо так-то он
фигачит широко и мощно. Переход на LED обусловлен не только и не столько
избавлением от механики, а стремлением к экономичности - это важно для
электромобилей, вот технологии и нарабатываются заранее. Потому что ксенон
жрёт электричества, думаю, в разы больше, чем LED, что не проблема для ДВС,
но проблема для электромобилей. А так-то ксенон имеет полноценный спектр
дневного света, в отличие от LED, и поэтому для глаз лучше.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

> [...]
> Евро.

Ипануться ! Это по нынешнему курсу 85000 рупий ! Не, я на такое не готов.

Ну, по курсу моей зарплаты, в 1995 году это было бы 64 евро (или бакса,
плюс-минус, тогда евро ещё не было у нас).

> Время беззаботной эксплуатации видать подходит к концу.

Сколько месяцев/лет эксплуатации и какой пробег на сегодня ?

———
6.5 лет, 105 ткм. Но это довольно бессмысленный вопрос, фар такой сложности
ни у тебя, ни у меня до этого не было. Я мог бы взять Суперб и с более
обычными фарами, с которыми и не было бы такой проблемы. И что? Как обычные
фары они и сейчас светят, даже лучше.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

между передними и задними сиденьями. После этого спинка опускалась вперед,

https://www.briskoda.net/forums/uploads/monthly_12_2015/post-74330-0-79138300-1451432904.jpg

Фото, кстати, со Шкодой Супербом второго поколения. У меня на третьем
поколении Суперба так кажется уже нельзя, но я точно помню, что не раз так
складывал задний ряд, ммм … вряд ли на прокатках … не помню.

Ярослав

.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 01:28:13 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Само собой, она же еще не выработала до конца свой ресурс :)

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 02:54:56 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> стоить это будет вряд ли сильно дороже комплекта форсунок. Но вот такого

Да, можно было тогда купить новый за 200 баксов, кажется. Или злосчастный пневмоклапан за 100. Но и то, и то для меня были тогда бешеные деньги. Разумеется, потом я понял, что купил помойку, но это просто иллюстрация того, какие проблемы могут быть со старой механикой. С карбами тогда многие мучились.

> [...]
> технологии производства, электронные ещё и дешевле. Настолько дешевле, что
> сравнение сроков службы с механикой уже не имеет значения.

Так и я о том же.

> [...]
> Так тут тоже управление электронное, исполнительный механизм только
> механический. Для ксенона ничего лучше не придумано.

Вот именно, что механизм механический :)

> [...]
> работать одновременно. Чем достигается меньший расход и вредность выхлопа.

А как это реализовано?

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 03:23:26 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> маленькая при таком повороте. И никакая фара туда в бок светить не будет.

Это не отменяет тех проблем с ПТФ, о которых я написал выше.

> [...]
> жрёт электричества, думаю, в разы больше, чем LED, что не проблема для ДВС,

Да тоже не проблема, при условии достаточно емкого и мощного аккумулятора, которые уже есть, а будут еще лучше. Другое дело, зачем оно нужно, если есть более экономичные LED.

А так-то ксенон имеет полноценный спектр
> дневного света, в отличие от LED, и поэтому для глаз лучше.

Ксенон по сравнению с LED это примерно как карб по сравнению со впрыском. Сложнее, навороченнее, менее экономичен, дороже в производстве, эксплуатации и ремонте - в общем, всем хуже, кроме, быть может, эффективности. И то временно, потому что LED постоянно развиваются и улучшаются.

Насчет "лучше для глаз" я бы тоже поспорил. Не знаю, может сам спектр и менее вреден, но слепят ксеноны конкретно, если сломаны или плохо отрегулированы, а это не редкость. А спектр, думаю, можно и у LED подобрать при необходимости.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 04:03:45 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> [...]
> между передними и задними сиденьями. После этого спинка опускалась вперед,

Да, принцип такой же. Но на твоем фото, по-моему, все же не горизонтальная поверхность получается, спинки лежат под небольшим уклоном. И есть заметная щель между спинками и полом багажника. В калде все было горизонтально и без щелей.

> Фото, кстати, со Шкодой Супербом второго поколения. У меня на третьем
> поколении Суперба так кажется уже нельзя, но я точно помню, что не раз так
> складывал задний ряд, ммм … вряд ли на прокатках … не помню.

Я не говорю, что такого нет на шкодах и вообще есть только на японках. Но вот на двух моих последних иномарках, купленных новыми (чешский икс в предпоследней комплектации и российский кашкай в средней), складываются только спинки. Уверен, что и в топе было то же самое. Это просто иллюстрация того, как относятся к эргономике салона авто в Японии и остальном мире. Про японские кей-кары знаешь, наверное? Вот там просто чудеса эргономики, полная трансформация салона даже на недорогих моделях.

Mikhail Akopov

> [...]
> Охотно верю, но из всех машин, которые когда-либо смотрел в автосалонах и в жизни, именно шкоды были почему-то самыми неприглядными по отделке и общему впечатлению от интерьера. Оставалось ощущение, что сэкономлено
Ты очень сильно ошибаешься, вытягивая примеры из стародавних времён. Седьмая октавия уже была совсем не тем, что шестая, с совсем другим подходом к марке. А последние годы шкода и вовсе опережала фв в получении всяких новых ништяков (в смысле движков, по крайней мере). Возможно, это было связано с тем, что головной фв переводится на батарейки, и лидерство в бензинках отдали чехам, но было так.

Mikhail Akopov

суббота, 18 марта 2023 г. в 13:05:18 UTC+3, gil...@mail.ru:

> [...]
> Заглянул в описание комплектации своего Кашкая. там написано: "полностью светодиодные адаптивные Bi-LED фары с автоматической регулировкой уровня". То есть, то же самое, что и у тебя, кроме автоматического переключения с ближнего на дальний (если оно у тебя есть).
И снова ты встреваешь в спор, не зная, о чём речь. Регулировка по высоте - мелочь. Подсветка в поворотах двойная. На скорости и малых углах поворачиваются фары в поворот. На малых скоростях и больших углах поворота включаются ещё и дополнительные лампы, светящие вбок.
Отключение дальнего света при появлении встречных и попутных - тоже мелочь. Дальний не отключается, но из общего пучка вырезается сектор, в котором едет другая машина. И этот сектор движется вместе с той машиной так, чтобы её не слепить. Весь остальной дальний при этом освещает тебе дорогу. Полностью выключается только, когда таких машин полно или когда уличные фонари повышают общую освещённость.

Mikhail Akopov

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 10:52:48 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Ксенон по сравнению с LED это примерно как карб по сравнению со впрыском. Сложнее, навороченнее, менее

Согласен.

> Насчет "лучше для глаз" я бы тоже поспорил. Не знаю, может сам спектр и менее вреден, но слепят ксеноны конкретно, если сломаны или плохо отрегулированы, а это не редкость. А спектр, думаю, можно и у LED подобрать при необходимости.

Не видел более приятного глазу света, чем у фар гольфа 7.5, да и ситро С5А очень приятен. А сколько-нибудь пожившие ксеноны весьма чётко делятся на мальчиков-сварщиков и розоватых девочек.

Alex Putivlskii

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 03:51:22 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> Ну, по курсу моей зарплаты, в 1995 году это было бы 64 евро (или бакса,
> плюс-минус, тогда евро ещё не было у нас).

Не понял чего ты там насчитал, но 1000 Евро нынче - большие деньги даже в Европе. Вроде бы пол пенсии месячной.

> Сколько месяцев/лет эксплуатации и какой пробег на сегодня ?
> 6.5 лет, 105 ткм. Но это довольно бессмысленный вопрос, фар такой сложности
> ни у тебя, ни у меня до этого не было.

А я не про фары, а про муфту генератора. Пробег то детский.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:08:35 UTC+3, Mikhail Akopov:

> суббота, 18 марта 2023 г. в 09:50:34 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ты очень сильно ошибаешься, вытягивая примеры из стародавних времён. Седьмая октавия уже была совсем не тем, что шестая, с совсем другим подходом к марке.

Последний раз массово смотрел новые авто в салоне в 2019 году, когда подбирал замену иксу. Это "стародавние времена"?

> А последние годы шкода и вовсе опережала фв в получении всяких новых ништяков (в смысле движков, по крайней мере). Возможно, это было связано с тем, что головной фв переводится на батарейки, и лидерство в бензинках отдали чехам, но было так.

А я не про движки, а про интерьер.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:12:49 UTC+3, Mikhail Akopov:

Ты, как всегда, опоздал к раздаче. Разобрались уже, что к чему.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:17:59 UTC+3, Mikhail Akopov:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 10:52:48 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Согласен.
> Не видел более приятного глазу света, чем у фар гольфа 7.5, да и ситро С5А очень приятен.

Да понятно, что своя рубашка ближе к телу, особенно, если других не носил.

> А сколько-нибудь пожившие ксеноны весьма чётко делятся на мальчиков-сварщиков и розоватых девочек.

Еще как. Думаю, не хуже старых карбюраторов.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:30:10 UTC+3, Alex Putivlskii:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 03:51:22 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> Не понял чего ты там насчитал, но 1000 Евро нынче - большие деньги даже в Европе. Вроде бы пол пенсии месячной.

Чего? :)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Доходы_населения_Эстонии

"По состоянию на 2022 год средняя государственная пенсия по старости а Эстонии составляет 595 евро в месяц. В 2022 году пособие одиноким пенсионерам составляет 200 евро в месяц."

Пенсию в 2000 евро, думаю, даже в Германии еще поискать надо.

Alex Putivlskii

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:48:29 UTC+3, gil...@mail.ru:

> [...]
> "По состоянию на 2022 год средняя государственная пенсия по старости а Эстонии составляет 595 евро в месяц. В 2022 году пособие одиноким пенсионерам составляет 200 евро в месяц."

Ну если эстонских, то тогда две пенсии.

> Пенсию в 2000 евро, думаю, даже в Германии еще поискать надо.

Чего то у меня отложилась в памяти сумма в 1900 Евро пенсии в Германии.

gil...@mail.ru

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 22:11:05 UTC+3, Alex Putivlskii:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:48:29 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ну если эстонских, то тогда две пенсии.

Надеюсь, Ярослав внесет ясность.

> Чего то у меня отложилась в памяти сумма в 1900 Евро пенсии в Германии.

Как там было-то... "Учу пользоваться поиском, недорого"? :)

https://ostwest.tv/news/po-itogam-2022-goda-pensii-v-germanii-vyrosli-v-srednem-na-63-evro-v-mesyac/

"По данным Немецкого фонда пенсионного страхования, средняя нетто-пенсия в стране (после вычета страховых выплат) выросла с 1089 до 1152 евро."

Alex Putivlskii

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 22:59:54 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 22:11:05 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Как там было-то... "Учу пользоваться поиском, недорого"? :)

Да я вот стараюсь пользоваться собственной памятью. ;)

> [...]
> "По данным Немецкого фонда пенсионного страхования, средняя нетто-пенсия в стране (после вычета страховых выплат) выросла с 1089 до 1152 евро."

Ну значит одну немецкую пенсию стоит эта фара.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

> пригодится, светит же ;).

Само собой, она же еще не выработала до конца свой ресурс :)

Как минимум, интересно посмотреть, так ли уж она не разборная, и что у неё
внутри.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

———
От насоса высокого давления сделан отвод низкого давления для форсунки во
впускном коллекторе (MPI). И ещё четыре форсунки непосредственного впрыска
по цилиндрам (FSI). Всем этим хозяйством управляет компьютер:

Пуск двигателя

Трёхкратный непосредственный впрыск в такте сжатия.
Прогрев двигателя / нейтрализатора
Двукратный непосредственный впрыск, один раз в такте впуска и один раз в
такте сжатия. При этом момент впрыска несколько смещается в сторону
«поздно». Заслонки впускных каналов закрываются.

Прогретый двигатель (> 45 °C), частичная нагрузка

Переключение на впрыск во впускной коллектор. Заслонки впускных каналов в
режиме частичной нагрузки также закрываются, но не 1 : 1 с переходом на
впрыск во впускной коллектор (в зависимости от различных параметров
в характеристике).

Экономия топлива

На прогретом двигателе впрыск топлива до камеры сгорания даёт оптимальную
гомогенизацию топливовоздушной смеси. Другими словами, у топлива есть
больше времени, чтобы смешаться с воздухом и частично испариться. В
результате смесь сгорает быстро и оптимально (с точки зрения КПД). Кроме
того, не происходит затрат мощности двигателя на привод насоса высокого
давления.

Высокая нагрузка

Двукратный непосредственный впрыск, один раз в такте впуска и один раз в
такте сжатия.

Аварийная функция

При выходе одной из двух систем впрыска из строя другая система
обеспечивает работу двигателя в аварийном режиме. Автомобиль тем самым
сохраняет возможность двигаться и не требует эвакуации.

https://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tfsi_18_20_ea888_rus.pdf

Страницы 49-51, есть цветные картинки ;)

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

> маленькая при таком повороте. И никакая фара туда в бок светить не будет.

Это не отменяет тех проблем с ПТФ, о которых я написал выше.

Отменяет. ПТФ - это вариант ближнего. Дальнему ксенону подсветка в сторону
поворота не нужна.

> [...]

которые уже есть, а будут еще лучше. Другое дело, зачем оно нужно, если

«The energy consumption between the two also differs: LED bulbs use around
95% less power than Xenon bulbs.»

https://www.autotrainingcentre.com/blog/led-vs-xenon-headlights-comparison-students-auto-mechanic-training/

Если не врут, то 95% экономии электричества на свете - это изрядно дофига.
Причём в пробках мотор-то не работает, а фары всё равно светят.

> [...]

эксплуатации и ремонте - в общем, всем хуже, кроме, быть может,
эффективности. И то временно, потому что LED постоянно развиваются и

Мне непонятно, в чём ты меня пытаешься убедить? 7 лет назад была другая
ситуация и у меня в Супербе всё на ледах кроме головного ксенона. Сейчас у
Шкоды на всех моделях головной свет на ледах. Времена меняются.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

———
Эргономика по твоему - это возможность спать в багажнике ;).

С эргономикой у Шкод очень неплохо, а по всяким полезняшкам Шкода вообще
кроет почти всех - сеточки, крючёчки, ящички, переставляемые упоры для
груза в багажнике, гнёзда под пластиковые бутылки в кармашках дверей. Дно
подстаканников такой формы, что можно поставить туда бутылку Колы и
открутить пробку одной рукой. Штатные дождевые зонтики в штатных пеналах в
торцах передних дверей. У меня есть ещё штатные рулонные занавеси на окне
двери багажника и окнах задних пассажирских дверей. Есть штатная розетка на
220. Штатная беспроводная зарядка, встроенная в ванночку для смартфона под
передней консолью, и усилитель антенны смартфона, встроенный туда же. И это
мы ещё не дошли до ассистов, помощников в управлении, куда, кстати, входит
и динамический дальний, отлично работающий, если не сломался ;)

Ярослав
P.S. Кстати, в Супербе багажник и так большой, но можно сложить вниз до
упора не только спинки заднего ряда, но ещё и спинку переднего
пассажирского сидения. Для перевозки очень длинных длинномеров ;)

.

Jaroslav Mashirin

———
По движкам, что там? Впервые слышу. Раньше было так, что самый дешёвый
способ купить машину с мотором Ауди - это купить Сеат, на их Cupra (аналог
шкодовской RS) ставился вообще топ из всей линейки моторов. Но Сеат всё
равно не взлетел так, как Шкода. А по салону и отделке - согласен,
современная Шкода ничуть не хуже японцев с корейцами. И дизайн салона Шкод
стал менее «немецким», более смелым и футуристическим, как японцы любят.
Мне так кажется, что Фольксваген решил Шкодой убить Тойоту, по крайней мере
в Европе.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

> [...]
> плюс-минус, тогда евро ещё не было у нас).

Не понял чего ты там насчитал, но 1000 Евро нынче - большие деньги даже в

Деньги не малые, но и не так уж критически много. Что-то сломавшееся на
почти семилетней уже не гарантийной машине - это ожидаемо. Что сломается
именно фара, и на такую сумму - ну вот так вышло. На Сивике на таком
пробеге уже менял передние амортизаторы за свой счёт, и задние диски с
колодками второй, уже не гарантийный, раз. У всех машин свои слабые места.
У меня этим летом заканчивается лизинг, по которому плачу 300 евро
ежемесячно. Ну, фара немножко не дотянула, а так-то у меня с окончанием
лизинга открывается безболезненное финансирование эксплуатационных расходов
на машину в размере 3600 евро в год. Скорее всего первые годы без лизинга
будут дешевле, вряд ли там ремонтов в год будет на такую сумму. А там
посмотрим. Сивик начинал ржаветь местами, наглядно намекая, что он не
вечен, а у Суперба с этим проблем до сих пор нету. И сейчас эпоха перемен,
Форд вот вообще сократил свою линейку легковых до одного Мустанга. Выбор
машин с ДВС стремительно сокращается. Как-то хочется пересидеть этот
переход на том, что уже есть под жопой, и не оказаться в числе
бета-тестеров электромобилей. И да, я таки ещё не пенсионер ;)

> [...]
> ни у тебя, ни у меня до этого не было.

А я не про фары, а про муфту генератора. Пробег то детский.

А, да, я сам офигел. Спросил - а как же вот ТО только что делали, и всё
было хорошо. Ответили, что ТО типа делается по предписанному плану, а тут
подробнее в машину залезли. Ох, вот не зря я тогда несоответствие
нормочасов заметил ;) Что-то мутно выходит. Сказали, что лучше б поменять
сейчас, иначе генератор перестанет генерить в какой-то, не очень
предсказуемый, момент. Но в итоге сами предложили поменять за бесплатно,
так что и хер с ними. Даже если это и слабое место, то ещё раз 100 ткм
отходит, и мне платить за это не нужно.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

Последний раз массово смотрел новые авто в салоне в 2019 году, когда
подбирал замену иксу. Это "стародавние времена"?

А ты не в салоне смотри, а в интернете, потом уже попроси дилерский салон
показать интересующий тебя вариант. Когда Суперб покупал, колебался между
Окатавией, которая уже была обновлена и только анонсированным новым
Супербом. Так посидеть в светлом интерьере Октавии мне дали не в салоне, а
на площадке новых авто - кто-то заказал такую, а демонстрационных таких
машин у них не было. Кстати, очень понравилось, цвет тёплый, песчаный, хотя
и текстиль, но тактильно приятный. А новый Суперб показывали вообще в
боксе, как только первая машина в Эстонию пришла. Сделали максимально
быстрый предварительный показ всем интересующимся.
А просто заглянув в дилерский салон, ты не увидишь всех возможных
вариантов.

> [...]
> ништяков (в смысле движков, по крайней мере). Возможно, это было связано
> с тем, что головной фв переводится на батарейки, и лидерство в бензинках

Да это про всё, и движки и интерьер. На первом тест-драйве у меня был
дизельный 2.0 Суперб с DSG, а для повторного дилер нашёл интересовавшую
меня машину с бензином 1.4 и ручкой. Дилеры стараются выставить самое
лучшее в шоу-руме, но при таком обилии опций не могут выставить вообще всё.
С японками, конечно, проще - там тупо комплексные обеды.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

———
Во-первых, Саша имел ввиду «старую» Европу.
Во-вторых, ты выдернул из Вики только базовую часть пенсии, которая зависит
от стажа, зарплаты, и возраста выхода на пенсию (чем позже, тем больше
пенсия, тут сам решаешь). Но есть ещё полуобязательная вторая ступень, и
необязательная третья ступень накопительной пенсии в пенсионных фондах. Эти
ступени только начинают работать на выплаты. Лично для меня и вторая
ступень была не обязательной, по возрасту, но я подписался, и на пенсию ещё
не выхожу. На третью не подписался, предпочёл открыть инвестиционный счёт и
вкладываться в акции напрямую, минуя пенсионные фонды. Тут каждый сам себе
хозяин.
В-третьих, и базовая часть пенсии периодически индексируется, в этом году -
на рекордные 13.9%

https://rus.err.ee/1608916352/rostu-pensij-dan-zelenyj-svet-s-1-aprelja-oni-povysjatsja-na-13-9

Т.е. цифры Вики уже устарели.

В-четвёртых, а что это вдруг разговор про пенсии зашёл? Я не пенсионер, и
моя зарплата сейчас превышает мою зарплату семь лет назад, когда покупал
Суперб, на 1000 евро в месяц нетто, т.е. на руки.

Ярослав

.

Mikhail Akopov

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:39:50 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:08:35 UTC+3, Mikhail Akopov:
> А я не про движки, а про интерьер.
да и с интерьером там нормально, не надо так писать, будто никто не видел, и только тебе открылось знание. По-фольксовски скучновато, но не более того.

Mikhail Akopov

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:44:30 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:17:59 UTC+3, Mikhail Akopov:
> Да понятно, что своя рубашка ближе к телу, особенно, если других не носил.
при чём тут это? Цветовая температура - вполне объективное понятие. И у светодиодов на сколько-нибудь приличных машинах эта температура выставлена правильно, порядка 4кК. По ходу эксплуатации светодиоды не меняют температуру, только яркость может ухудшиться, и то, если температурный режим поплыл.

Mikhail Akopov

понедельник, 20 марта 2023 г. в 02:05:56 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> По движкам, что там? Впервые слышу. Раньше было так, что самый дешёвый
Начать с мелких модификаций: когда на фв ставили ещё 122, на шкоды шёл 125. Потом и 1.5 evo (c Миллером) раньше появился на шкодах, чем на фв. Потом и вовсе пассат сделали из супёрба (а полуседан - из рапида).

Dove

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 13:05:23 UTC+5, gil...@mail.ru:

> [...]
> Да, принцип такой же. Но на твоем фото, по-моему, все же не горизонтальная поверхность получается, спинки лежат под небольшим уклоном. И есть заметная щель между спинками и полом багажника. В калде все было горизонтально и без щелей.

Кстати, смотрел как-то обзор на современного китайца, у него в комплекте был надувной матрас, по ыорме повторяющий площадку багажника со сложенными сиденьями. Для лучшей организации спального места.

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 03:00:36 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> почти семилетней уже не гарантийной машине - это ожидаемо. Что сломается
> именно фара, и на такую сумму - ну вот так вышло.

Как ты видишь сломалось оно после окончания гарантии и через 100 тык пробега. ;) "Совпадение - не думаю."(c)

> На Сивике на таком
> пробеге уже менял передние амортизаторы за свой счёт, и задние диски с
> колодками второй, уже не гарантийный, раз. У всех машин свои слабые места.

Я покупал Серену в возрасте почти 7 лет (ввезена она в Россию была как раз в возрасте 6,5 лет) и с пробегом 129,5 тыков. Всё в ней по механике и электрике было заводское, никто ничего не трогал. Но по кузову уже была коррозия, я рассказывал ранее.

> посмотрим. Сивик начинал ржаветь местами, наглядно намекая, что он не
> вечен, а у Суперба с этим проблем до сих пор нету.

Это большой плюс VW и тут базара нет.

> [...]
> предсказуемый, момент. Но в итоге сами предложили поменять за бесплатно,
> так что и хер с ними. Даже если это и слабое место, то ещё раз 100 ткм

На Серене первый раз я гену ремонтил через 7,5 лет с момента выпуска на пробеге 143 тыка. Два диода тогда пробило.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 01:02:42 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Это не отменяет тех проблем с ПТФ, о которых я написал выше.
> ———
> Отменяет. ПТФ - это вариант ближнего. Дальнему ксенону подсветка в сторону
> поворота не нужна.

Не отменяет. Я подразумеваю именно освещение при поворотах на большой угол на небольшой скорости (например, на перекрестке или во дворе). ПТФ и ксенон без боковой подсветки тут особо не помогут. А на трассе, наоборот, боковая подсветка не особо нужна.

> [...]
>
> Если не врут, то 95% экономии электричества на свете - это изрядно дофига.

Конечно, но это относительно друг друга, а нам-то важно сколько жрет фара от общего потребления в авто.

> Причём в пробках мотор-то не работает, а фары всё равно светят.

Это можно отрегулировать либо пригасив фары, либо добавив оборотов ХХ. Дело техники.

> [...]
> ситуация и у меня в Супербе всё на ледах кроме головного ксенона. Сейчас у
> Шкоды на всех моделях головной свет на ледах. Времена меняются.

Я ни в чем не пытаюсь тебя убедить. Мы просто разобрались в твоих проблемах и обсудили техническую сторону дела, это полезно. Другое дело, что лично я думаю, что аналогичный японский ксенон служил бы дольше, но это лично мое мнение, которое я никому не навязываю.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 01:45:05 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> Эргономика по твоему - это возможность спать в багажнике ;).

Не надо передергивать, но в том числе и это :) В 2021 году я даже всерьез собирался купить себе праворульный кей-кар для путешествий, чтобы экономить на ночлегах в дороге. Цена вопроса была до ляма рублей (примерно 15 килоевро по тогдашнему курсу) за приличный беспробежный вариант. Так что, для меня это было (да и остается) жизненно важно. И там не про "спать в багажнике," а про "спать в трансформированном салоне". Кей-кар это, по сути, домик на колесах.

> [...]
> мы ещё не дошли до ассистов, помощников в управлении, куда, кстати, входит
> и динамический дальний, отлично работающий, если не сломался ;)

Да, я слышал о simply clever, но выше было написано в первую очередь о зрительно-тактильных впечатлениях от конкретных машин, которые смотрел в салоне. На фоне других марок шкоды смотрелись как-то убого.

> [...]
> упора не только спинки заднего ряда, но ещё и спинку переднего
> пассажирского сидения. Для перевозки очень длинных длинномеров ;)

Да, это удобно. Ни на одной из моих машин такого не было и нет, а было бы полезно. Помню, как я доски возил на дачу на скорпе и калде...

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 03:32:50 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
>
> ———
> А ты не в салоне смотри, а в интернете, потом уже попроси дилерский салон

Не, ну я же не шкоду себе смотрел :) Предварительно взял на заметку РАВ-4 и Аутлендер, потому что на них были хорошие скидки у Мэйджора. И поехал в его крупнейший салон на Новой Риге смотреть-сравнивать все, что там продается (а там все основные бренды представлены, кроме Хендэ, у тех салон отдельно почему-то). Ну, заодно и шкоды посмотрел бегло, для порядка. В итоге выбрал Кашкай.

> [...]
> на площадке новых авто - кто-то заказал такую, а демонстрационных таких

У нас бы вряд ли дали. Заказанные машины в салонах даже не открывают для просмотра. Хотя, может, и можно было договориться по ситуации.

> [...]
> быстрый предварительный показ всем интересующимся.
> А просто заглянув в дилерский салон, ты не увидишь всех возможных

Ну это конечно, с этим я не спорю.

> [...]
> лучшее в шоу-руме, но при таком обилии опций не могут выставить вообще всё.
> С японками, конечно, проще - там тупо комплексные обеды.

Ничего подобного. У того же ниссана, когда я своего кашкая брал, был десяток разных комплектаций - от совсем пустых до супернавороченных. Какой это, на хрен, комплексный обед? Разумеется, дозаказать отдельные опции (конечно, не любые) можно было во всех комплектациях.

Mike V. Artamonov

воскресенье, 19 марта 2023 г. в 19:30:10 UTC+3, Alex Putivlskii:

у меня обгонная муфта (на Авенсисе) накрылась на 120 ткм, столько она и ходит
якобы ресурс ремня повышает, но фактически доп. приблуда уменьшает надежность узла

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 04:34:59 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Ну, пусть 700 евро, но не 2000 же.

> Т.е. цифры Вики уже устарели.

Принципиально это ничего не меняет. Я просто знаю, что 2000 евро в месяц это немало для любой страны Европы, тем более, в качестве пенсии.

> В-четвёртых, а что это вдруг разговор про пенсии зашёл? Я не пенсионер, и
> моя зарплата сейчас превышает мою зарплату семь лет назад, когда покупал
> Суперб, на 1000 евро в месяц нетто, т.е. на руки.

Это к Саше вопрос.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 07:53:14 UTC+3, Mikhail Akopov:

Пусть так, но это "факт медицинский". Кому как, конечно, а мне интерьер важен в том числе и эмоционально. И поэтому шкоды это не мое, однозначно. Ездить и постоянно видеть это эстетическое убожество - ну его нафиг за такие деньги.

Но - дело вкуса.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 07:57:08 UTC+3, Mikhail Akopov:

> [...]
> при чём тут это? Цветовая температура - вполне объективное понятие. И у светодиодов на сколько-нибудь приличных машинах эта температура выставлена правильно, порядка 4кК. По ходу эксплуатации светодиоды не меняют температуру, только яркость может ухудшиться, и то, если температурный режим поплыл.

И с чем ты тогда споришь?

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 08:05:39 UTC+3, Dove:

Извращенцы... Так и вижу себя, надувающим матрас перед ночлегом в дороге и сдувающим его же после. Спальное место в нормальной машине должно быть либо всегда наготове, либо устраиваться за пару минут без всяких лишних плясок.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 10:50:47 UTC+3, gil...@mail.ru:

Хотя, нет, в калде, по-моему, тоже такое было. Но не уверен, не помню уже точно.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

> Причём в пробках мотор-то не работает, а фары всё равно светят.

Это можно отрегулировать либо пригасив фары, либо добавив оборотов ХХ. Дело

Какой в пень ХХ на электро.

Ярослав

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 11:07:49 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> у меня обгонная муфта (на Авенсисе) накрылась на 120 ткм, столько она и ходит
> якобы ресурс ремня повышает, но фактически доп. приблуда уменьшает надежность узла

Я слышал про эту муфты, но не думал что у них такой ресурс. Беречь дешевый ремень чтобы самой сдохнуть раньше ремня - это прям премия Дарвина. :)

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 12:16:44 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

На электро только на батарейку надежда, конечно.

Dove

понедельник, 20 марта 2023 г. в 13:18:46 UTC+5, gil...@mail.ru:

Ты ртом чтоль собрался надувать?

Mike V. Artamonov

понедельник, 20 марта 2023 г. в 12:36:21 UTC+3, Alex Putivlskii:

вот такая
https://disk.yandex.ru/i/69JerCC53Qt2Q8
и ремонт соотв-но
https://disk.yandex.ru/i/mGcFl1qRUpXKtA
+ за снятие-установку, транспортировку в НН-обратно
Итого 10 тыр

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 15:01:12 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> [...]
> и ремонт соотв-но
> https://disk.yandex.ru/i/mGcFl1qRUpXKtA
> + за снятие-установку, транспортировку в НН-обратно

Не хило че тут сказать. А ремень, который она сберегала, сколько стоит ?

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 14:46:23 UTC+3, Dove:

Да хоть чем. Лишняя ненужная возня.

Mike V. Artamonov

понедельник, 20 марта 2023 г. в 15:06:38 UTC+3, Alex Putivlskii:
первая замена ремня была на 140 ткм
https://disk.yandex.ru/i/2Qt_PP7o9WI8RA
судя по всему по регламенту

Jaroslav Mashirin

———
Вполне возможно, что без этой муфты пришлось бы ставить другой, более
прочный ремень. Который дороже нынешнего вместе с муфтой.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> понедельник, 20 марта 2023 г. в 14:46:23 UTC+3, Dove:
> [...]

Китайский матрас китайским маленьким электронасосом надувается за
минуту-полторы. И сдувается так же быстро тем же насосом. А спать всяко
приятнее на мягком матрасе. Совершенно очевидно, что японская эргономика и
в подмётки не годится китайской.

Ярослав

.

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 16:01:24 UTC+3, Mike V. Artamonov:

> первая замена ремня была на 140 ткм
> https://disk.yandex.ru/i/2Qt_PP7o9WI8RA
> судя по всему по регламенту

Как я понял 2338 за ремень и 1440 за замену = 3778 рупий. Почти в 3 раза дешевле чем муфта.

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 16:05:27 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Вполне возможно, что без этой муфты пришлось бы ставить другой, более
> прочный ремень. Который дороже нынешнего вместе с муфтой.

Да ладно ! Чтобы ремень стоил дороже муфты с нынешним ремнём - это я даже не знаю из чего он должен быть сделан. :)

Jaroslav Mashirin

———
Вот может и они не знали, и поэтому поставили муфту.

Ярослав

.

gil...@mail.ru

понедельник, 20 марта 2023 г. в 16:12:36 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Да хоть чем. Лишняя ненужная возня.
> ———
> Китайский матрас китайским маленьким электронасосом надувается за
> минуту-полторы. И сдувается так же быстро тем же насосом.

А на 2-3 раз сдувается и сам насосик, знаем-знаем...

А спать всяко
> приятнее на мягком матрасе.

Для этого в дорогу берется спальный мешок.

Совершенно очевидно, что японская эргономика и
> в подмётки не годится китайской.

Пока что китайские эргономика (как и надежность, и качество) это больше миф, а японские - реальность, проверенная временем и личным опытом.

Mike V. Artamonov

понедельник, 20 марта 2023 г. в 16:31:53 UTC+3, Alex Putivlskii:
не совсем так
как я понимаю диодный мост накрылся из-за поломки муфты
если б вовремя муфту махнуть мож и дешевле вышло б

Alex Putivlskii

понедельник, 20 марта 2023 г. в 18:21:08 UTC+3, Mike V. Artamonov:

Ну чего ты городишь то ?! Как муфта связана с диодным мостом ? Муфты ставятся на шкивах для сглаживания нагрузки на ремень и всё. Ну заклинило муфту так она стала работать как обычный жёсткий шкив.

Jaroslav Mashirin

———
На ремень, ролики и натяжитель. Или ролики по-твоему вечные и не страдают
от рывков?

Ярослав

.

It is loading more messages.