покупка-7

Sergey Babkin

Feb 6, 2024, 1:49:45 AMFeb 6
Ну и собственно покупка прошла гладко. Из побочных плюсов поездки - на машине
обнаружилась не очень аккуратно замазанная царапина, которую они пообещали
заполировать до отправки, и действительно заполировали так что стало не видно. И
выхлоп мне показался каким-то громким даже в тихом режиме - они проверили, что
все детали вроде как заводские. Тут я рассудил, что раз машина все еще с
гарантией (и даже была продана второму владельцу как сертифицированная, то есть
с удлиненной гарантией), то если что - можно пытаться разбираться по гарантии. Я
нынче подтвердил, что да, расширенная гарантия переносится и на следующих
владельцев тоже. Как я потом обнаружил после прочтения инструкции, помимо
режимов, которые меняют сразу выхлоп, руль, и подвеску, можно поставить
фиксированные настройки по каждому пункту, и у предыдущего владельца стоял шум
по максимуму, а подвеска и руль - в самом мягком варианте. Так что это
отказалось не проблема.

Из минусов - на машине оказалась тонировка верхней половины лобового стекла (и
как я только потом разглядел, всех боковых стекол и заднего стекла тоже - в
Джорджии солнышко было яркое, не заметил). На фотографиях это было как-то
незаметно. Если бы я просто так пришел посмотреть (и, блин, заметил), я бы
развернулся и ушел. Но раз уж я уже заплатил полторы тысячи за самолет, то фиг с
ним, утешился тем, что если бы я выписал не глядя, то тоже бы получил такое.
Надо будет потом озаботиться обрыванием этой чертовой тонировки, в темноте с ней
сбоку вообще ничего не видно. Может надо было тоже попросить, чтоб у дилера
оборвали, если сразу заметить. Потом еще в ретроспективе оказалось, что один
ключ потерян. Мне это как-то даже не пришло в голову проверить вовремя, тогда
можно было бы попрепираться чтоб тоже добавили, а сейчас добавить ключ - это
видимо выйдет в сумме две сотни, даже при том что сам ключ я выписал с ебея
задешево. Занимательный момент - когда я позвонил дилеру, меня по ошибке
соединили с их отделом Киа, и оказывается, что у Киа и сам ключ и
программирование стоит в полтора-два раза дороже, чем у Шевроле.

Потом была доставка. Они обещали забрать машину в течение 5 бизнес-дней, в
реальности вышло почти две недели. Ну да, праздники, но потом еще и жаловались,
что маршрут оказался непопулярный. Я так понимаю, что контора сама по себе чисто
диспетчерская, а потом они субконтрактят собственно перевозчикам. Потом в
процессе перевозки грузовик попал в метель на перевале. Водитель мне даже
прислал видео, как грузовик стоит в пробке. Между прочим, не просто так, а
старательно грузовик с цепями, а все машины на прицепе покрыты диким слоем
снега: https://photos.app.goo.gl/8RAnmn8PDw6LGR2c9

Если бы не снег, он бы мне закинул машину сразу, а так еще вышло дополнительных
два дня через их диспетчерский центр. Домой они ее притащили тоже не на
эвакуаторе, а на этаком среднеразмерном прицепе, куда входит четыре машины. Весь
процесс занял с покупки 29 декабря до доставки 19 января.

В-общем, по деньгам все бы было ничего, если бы не испугавшие меня банковские
персонажи. Нет, я могу понять их заботу о клиенте, но в результате расходов
хорошая по деньгам сделка превратилась в очень так себе. Для пущего эффекта,
потом обнаружилось, что третью найденную местную машину так еще и не продали, и
уже за нее хотят меньше 44 тысяч (конечно, кто знает, какие там с ней могут быть
проблемы, я ту машину не смотрел). Для еще большего расстройства, за давно
разглядываемый мной очень приличный синенький Корвет убавили хотения до 77 (и в
итоге продался, возможно за те самые 75). А другой, красненький Корвет и вовсе
проскочил за 67К. 2020 года, но пробег тоже всего 5 тысяч. Я его даже посмотрел,
но взять Камаро за потраченные мной 47 они не захотели, так что уже видимо пока
обойдусь без корветов. Говорят, рынок скорректировался вниз, и они берут машины
только в надежде наварить как минимум 3 тысячи. Кстати в title от Камаро
написано, что ее предыдущий владелец продал дилеру за 42. Ну и таки да, они ее
изначально выставляли за 46 с лишним, потом убавили до 45, и только потом до 43.

В-общем, боженька мне старательно давал знамения, что не надо брать этот
экземпяр, а я пошел наперекор и поплатился. Ну и на будущее - навреное ну нафиг
эти удаленные покупки, слишком много волнений и геморрою.

Почему доставка, а не поехал сам? Ну, во-первых, мне не хотелось таскаться где
попало на новый год. Во-вторых, если посчитать бензин и гостиницы, которые нынче
не дешевы, то оно выйдет еще дороже доставки даже если ехать помногу в день,
плюс сразу почти удвоить пробег на машине. Я вообще даже не думал, что они мне
дадут временную регистрацию. Я когда в первый раз позвонил, они мне прислали
счет, куда включили собственно машину, дилерский сбор, какой-то сбор за
регистрацию, и налог с продаж. Про налог с продаж я им сказал, что они его
посчитали неправильно, они тогда убрали его и сбор за регистрацию. Но оказалось,
что временную регистрацию Джорджии они все же сделали.

Оно в-принципе было бы прикольно, если ехать не торопясь, как отпуск, но так бы
вряд ли получилось. Плюс нынче из-за проклятых интернетов нельзя подходить к
гостиницам расслабленно, как раньше просто останавливаясь каждую ночь куда
доехал, по купонам, а нынче купоны исчезли и приходится каждый день заранее
жестко планировать, куда доехать к вечеру следующего дня. Ну и в качестве
примера, что может пойти не так - через нсколько дней после возвращения у меня
случился такой понос и рвота, что я не знал, какой стороной повернуться к
унитазу, аж подумал, что это опять почечный камень и побежал в больницу. Но нет,
оказался какой-то вирус, сам прошел за три дня. Кто притащил - не очень понятно,
то ли жена тут, то ли я из путешествий. А случись такая фигня в дороге - было бы
очень-очень неприятно. Ну и снег, конечно, но чтоб избежать снега, я заранее
ехал бы по другому маршруту - югом по I-10 до Калифорнии, а потом вверх по I-5 -
длиннее, но приятнее и беспроблемнее.

А сама машина как таковая - нравится, да. Я читал в интернетах руководство к
оптимизациям для гонок для Корвета Z51, так оказывается и для Камаро такое есть,
прям идет в комплекте документации. Там тоже всякие интересные трюки про то, как
для большего кастера повернуть верхние опоры задом наперед, какой делать развал,
и как настраивать развесовку и регулировать высоту подвески. Для ZL1 еще есть
настоятельная рекомендация снимать передний номер для лучшего охлаждения. А, и
интересно, что для не-1LE они прям в комплекте к машине прилагают набор из
уменьшенных водоотбойников для передних тормозов и направляющих для воздуха. У
1LE эти водоотбойники изначально поменьше, и я не знаю, возможно передний
спойлер увеличивает поток воздуха через каналы к тормозам (и да, в облицовке
есть воздушные каналы к тормозам!). Но говорят, что люди используют эти
направляющие и на 1LE тоже - проблема только в том, что они еще уменьшают
клиренс, так что я на всякий случай их выписал, благо недорого, а там посмотрим.
И вроде как передние щитки перед передними колесами, которые велят снимать для
трассы, у 1LE тоже отсутствют, наверное из-за сочетания низкого клиренса и
большого переднего спойлера.

Раньше популярно было делать всякие зажимы чтоб ремни безопасности лучше
держали, тут в инструкции написан заводской трюк: вытяните ремень до конца, и
после этого он будет только сматываться, но не разматываться, пока полностью не
смотается. Для пущей крепкости держания, заранее отодвиньте немножко сиденье, а
после пристегивания подвиньте вперед. Но я таким давно уже не заморачивался.

Масло тоже написано как у Корвета 0w40 Dexos-2 или на трассе 15w50, а в городе
можно использовать 5w30. Для ZL1 (которая с нагнетателем) на трассе рекомендуют
строго 15w50. Интересно, что я намедни гулял в магазине, и там на банке Мобил-1
5w30 теперь написано Dexos-1, а на 0w40 - не написано Dexos-2, а написано "для
европейских машин". Масла с надписью Dexos-2 я не нашел, но скорее всего тот же
Мобил годится. Еще занимательно написано, что при температуре воздуха выше 80F
советуют использовать для трассы сотый бензин.

C концом выпуска машин они перестали выпускать и опциональные детали, и теперь
только осталось что где есть на складе по дилерам. Но вроде нашел и strut brace
и увеличенный задний спойлер, который приделывается сзади на основной, выписал.
Со спойлером интересное ценообразование: у него каталожная цена около 450 (если
выписывать как опцию прямо с завода, оно бы столько было прям с установкой), в
месте где я обычно покупаю в онлайне нашлось за около 370 плюс доставка.
Доставка недешевая, но вместе с прочей мелочевкой типа крепежа для номера, вышло
все равно дешевле. У местных дилеров я позвонил, в одном месте мне сказали 720,
в другом, который не только просто Шевроле, но и их перформансного отдела,
рассказали, что детали эти только остались какие на складе у дилеров (у
конкретно них нет), и это будет цена плюс доставка от дальнего дилера, плюс их
комиссия. Но у онлайновых оно, оказалось, было прям на складе.

Из странных опций уже присутствующих с завода на моем экземпляре - "спортивные
педали", что значит, что педаль газа подвешена снизу, а не сверху. Я не уверен,
что от нее много пользы для heel-and-toe shifting, да и плюс к тому в машину уже
встроена автоматическая подгонка оборотов при переключении! Интересно, что этот
автоматический rev-matching похоже влияет и на торможение двигателем тоже, вроде
с ним торможение двигателем на включенной передаче делается более активным и
громким.

Из красот есть красные ремни безопасности и красные вставочки на панелях.

Вместе с машиной мне достались коврики Weathertech (помимо родных), в виде
корытец от грязи. Они подогнанные под конкретную модель и вообще на удивление
дорогие. Я когда-то смотрел на предмет купить такие для фургончика, но
оказалось, что под фургончик у них подогнанных нет, а универсальные я могу
купить в Костко гораздо дешевле. Коврики неплохие, но оказались довольно
скользкие, без почти без рифления, и при залазении в низкую машину это
чувствуется, вытянутая вперед нога скользит, на нее не получается особо опереться.

Залазить в низкую машину пришлось привыкать заново (почему-то в Мазде это не
особо чувствуется, возможно дело в более низких сиденьях или более высоких
боковых подушках), но вроде уже привык. Вообще по высоте новое Камаро по
циферкам как Мазда, и на полтора дюйма выше старого. Но возможно это циферки для
базовой модели, а 1LE сидит на что-то типа дюйма ниже. И сиденье более низкое,
чем в Мазде - над головой остается много места, а в Мазде крыша очень низкая,
там я в шлеме вообще в нее упираюсь. Интересно, что Мазда мне периодически дает
ощущение клаустрофобии, а Камаро - нет, хоть в нем казалось бы более узкие окна
(я даже не уверен, что через такое окно можно вылезти, не открывая двери). Но
похоже разница ощущений - в пространстве над головой и по бокам, Камаро шире. По
ширине она как старая Камаро, даже на полдюйма шире, как Понтиак. С другой
стороны, у старой колесные диски были 8.5 дюфмов шириной, а у новой - спереди
10, сзади 11. То есть, это только на дополнительной ширине колес набирается
лишних 3 дюйма, и под них остальное ужато. По весу, пишут, на 300 фунтов тяжелее
старой. А по длине на 5 дюймов короче, но база на 10 дюймов длиннее. Багажник
там довольно узкий, но прилично длинный.

Выписал сеточку в багажник, она оказалсь на удивление масенькой, типа А4-го
конверта размером. Почему-то вместо чем поставить крючочки для нее сразу во все
машины, нет, в машины без сеточки с завода они накрутили пластиковые гайки, а
крючочки идут в комплекте с сеточкой.

Сиденье от Рекаро сидит несколько плотно в боках, но нормально. Залазить и
вылазить только неудобно через высокую боковую подушку и на сиденье и на спинке.
Я тут на выставке посидел в опциональном спортивном сиденье в М3 - то вообще
ужас-ужас узкое, я в него вообще не вхожу.

На потолке нет коробочки для очков, прям как в БМВ. Я думал, что нынче ее уже
везде делают, она удобная. Гнездо прикуривателя тоже как в БМВ, вертикальное, но
с откидной крышечкой и чуть подальше от подстаканников. Подстаканники, кстати,
сделаны лучше, чем в Понтиаке - расположены не два впоперек, а два повдоль, и
смещены на правую часть консоли, так что локоть не упирается в стаканы при
переключении передач. За подлокотником, перед задними сиденьями, еще
предусмотрена полочка. В более дорогой комплектации в ней живет беспроводная
зарядка для телефона, но у меня она просто полочка. Гнезда USB тоже как у БМВ в
коробочке в подлокотнике.

Приборная панель состоит из физического тахометра и спидометра, и дисплея между
ними, где изображаются виртуальные приборы и всякая прочая информация. В
частности, умеет показывать подробности управления электронным дифференциалом и
степень проскальзывания задних колес. У меня при выезжании задом (и в горку) со
двора есть место, где на повороте одно колесо залазит на гравий, так там
электронно-блокируемый дифференциал проявил себя хуже Торсена. На Мазде шины
такого же типа, а гребет она там гораздо более уверенно, меньше буксует на
гравии. Почему-то электронный дифференциал там блокируется только на 20%.
Пробовал поставить снежный режим - может, получше, но не радикально.

Heads-Up Display (проекция на низ лобового стекла) оказался довольно удобной
штукой, я на него смотрю наверное больше чем на приборную панель. Там есть
разные режимы, но мне больше всего нравится тот, в котором тахометр в виде
полоски (и сигнал что пора переключаться, но я до него еще не доходил), цифрой
спидометр, и цифрой текущая передача.

Сдался-таки, стал использовать Android Auto. Он, как оказалось, подключается не
по блютузу, а по встроенному в машину вайфаю (или через провод, дырка для
провода в ящичке в подлокотнике). Почему-то адреса, введенные в машине,
запоминаются в виде истории в машине, но не в телефоне (правда, в телефоне у
меня стоит опция не собирать информацию в гугел).

Магнитные амортизаторы в мягком режиме более комфортны, чем полицейские
амортизаторы на Понтиаке, может даже чем были родные на Понтиаке. В жестком
режиме примерно похожи на Понтиак, разве что может чуть пожестче. Но это на
прямой дороге, они предполагают динамически делаться более жесткими в повороте.

Современные датчики давления в шинах умеют мерять и температуру тоже. Не особо
точно, но на качественном уровне холодно-нормально-перегрев. На консоли это
показывается.

Парковку я пока освоил плохо - из-за длинного капота и торчащего вперед спойлера
я пока плохо чувствую, где машина кончается, и страшно расколотить этот спойлер
об бордюр. У Корвета с передними камерами над спойлером это поставлено гораздо
лучше, хоть у него нос и не такой длинный.

С шинами сложности, в таком размере их мало кто делает. Правила автокросса
разрешают пойти вниз на 19-дюймовые колеса, но там тоже шины в-основном более
узкие и плохо подходят. Реальные альтернативы - это, видимо, или родной Гудьир
F1 Supercar 3 или Йокогама A052 шириной 295 по кругу (вместо родных 285 спереди,
305 сзади). Интересно, что у Корвета задние колеса такого же размера, а передние
- более мелкие и узкие, ширина 245 на 19-дюймовых дисках. Ну да у него,
наверное, развесовка сильнее назад, и вес поменьше.

Вот еще что всппомнил: фары у нынешних машин стали лучше, светят не только вниз,
но и слабо вперед тоже, даже без противотуманок (которых на Камаро нет). На
двери гаража конкретно видно световые пятна, яркое вниз, и менее яркие повыше,
прямо вперед. У Камаро они, правда, бледноваты - видно, но плохо, а вот у Джипа
светят вперед более прилично, прям как давешние sealed beams.

Выглядит примерно вот так:
https://www.reddit.com/media?url=https%3A%2F%2Fi.redd.it%2F7haxq7fskzp21.jpg&rdt=61337

Ну и для Ярослава, почему не М3: С одной стороны, мне хочется
конкурентоспособную машину на автокросс, а тут М3 скорее всего себя не проявит.
Она по категории ближе к Понтиаку, но тут еще неизвестно, что окажется более
долговечным и беспроблемным, новая М3 или 15-летний Понтиак. А сразу две
подобных машины - может, перебор. По линии прикольности Камаро с ручной коробкой
прикольнее. М3 есть с ручной коробкой только в базовом варианте, а он наверное
будет хуже по автокроссу. С другой стороны, дорого. Если заказывать Competition
xDrive по минимуму, это 85К, а если брать какие есть в салоне - то с лишними
опциями сразу выйдет 95К. Кстати, занимательный факт: M3 стоит примерно
одинаковые деньги с 740. Корвет за 75К - еще вроде куда ни шло, хоть тоже
дорого, а М3 за даже 85К - как-то слишком. Ну и конечно с точки зрения и
автокросса и повседневной функциональности на самом деле Камаро лучше Корвета,
Корвет - это более из иррациональных хотений, а про М3 у меня таких
иррациональных хотений особо нет. С третьей стороны, центральная консоль в М3 не
будет уже, чем в 330, а с точки зрения эгономики и боления коленки от нее, чуть
страшно.

Почему не Тойота 86/Субару BRZ или Тойота Супра или упомянутый Сивик Type R:
во-первых, BRZ или Сивик - это те же самые 45-50К, а Супра - еще больше. BRZ или
Сивик за такие деньги по моим ощущениям - как-то прям обидно, они по моим
ощущениям должны стоить примерно впополам. У Супры помимо цены и моего общего
подозрительного отношения к Тойоте мне не нравится биться головой о край
дверного проема. Ну и с политической точки зрения Тойота и Субару спонсируют
местных коммуняк, так что у меня к ним отрицательное отношение.

(Конец)

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 6, 2024, 8:07:17 PMFeb 6
Sergey Babkin <sab...@youknow.where> wrote:

> Из минусов - на машине оказалась тонировка верхней половины лобового стекла (и
> как я только потом разглядел, всех боковых стекол и заднего стекла тоже - в
> Джорджии солнышко было яркое, не заметил).

Ну так потому и была тонировка, что там солнца много.

> Надо будет потом озаботиться обрыванием этой чертовой тонировки, в темноте с ней
> сбоку вообще ничего не видно. Может надо было тоже попросить, чтоб у дилера
> оборвали, если сразу заметить.

Дождись лета, тогда решай ;) Ломать - не строить, всегда можно.

> [...]
> старательно грузовик с цепями, а все машины на прицепе покрыты диким слоем

А я всё думаю, почему бы самому не пригнать, раз уж удалённо купить не
получилось …

> В-общем, по деньгам все бы было ничего, если бы не испугавшие меня банковские
> персонажи. Нет, я могу понять их заботу о клиенте, но в результате расходов
> хорошая по деньгам сделка превратилась в очень так себе.

Как говорится, «кроилово ведёт к попадалову» ;)

> [...]
> итоге продался, возможно за те самые 75). А другой, красненький Корвет и вовсе
> проскочил за 67К. 2020 года, но пробег тоже всего 5 тысяч.

О, а это как с поисками новой работы. Сначала тишина, а как только найдёшь
и устроишься - тут же валом предложения.

> В-общем, боженька мне старательно давал знамения, что не надо брать этот
> экземпяр, а я пошел наперекор и поплатился.

Это просто кусание локтей. На самом деле никто не знает, что бы ты там в
итоге купил и за сколько. Там везде свои косяки и свои подводные камни. И
дополнительные расходы, о которых не узнаешь со стороны. Боженька дал тебе
выбор, и ты его сделал. Теперь это твоё ;)

Ну и на будущее - навреное ну нафиг
> эти удаленные покупки, слишком много волнений и геморрою.

Интересное замечание. У нас можно купить машину «по картинке» находящуюся
не в Эстонии. Привезут сами, всё оформят сами, гарантию какую-то дадут
(может быть ещё и действующая от производителя). Но вот нюансы, типа
тонировки, по фото не всегда увидишь. И, понятно, никакого тест-драйва,
должен сам знать, что берёшь, т.е. уже где-то покататься на подобной
машине. Как посадка, как ощущения в машине, как педали, руль, и всё прочее.
Опции, они по описанию не всегда понятны, нужно попробовать, что это и как
в этой модели. А так - кот в мешке. Но цены бывают бывают соблазнительные.
И это вот тоже настораживает.

> [...]
> не дешевы, то оно выйдет еще дороже доставки даже если ехать помногу в день,
> плюс сразу почти удвоить пробег на машине.

Да, уже понятно. Но можно же было купить и после нового года ;). Да даже и
весной, когда погода зовёт прокатиться :).

> Оно в-принципе было бы прикольно, если ехать не торопясь, как отпуск, но так бы
> вряд ли получилось.

Вот-вот. Весной ;)

> [...]
> то ли жена тут, то ли я из путешествий. А случись такая фигня в дороге - было бы

А могло прихватить и в самолёте ещё при перелёте туда. Всё могло быть.
Какое-то оправдание своих действий пошло. Но ты на верном пути - как
сложилось, так уже сложилось, и хуже не будет. А могло сложиться и хуже.

> Ну и снег, конечно, но чтоб избежать снега, я заранее
> ехал бы по другому маршруту - югом по I-10 до Калифорнии, а потом вверх по I-5 -
> длиннее, но приятнее и беспроблемнее.

Аа, так был вариант ;)

> А сама машина как таковая - нравится, да.

Это главное. И ты уже знал о машине достаточно, чтобы не совсем кот в
мешке. Купил, что захотел. Мог дешевле? Возможно. Но не было бы этой
истории, как минимум. Хотя, возможно, была бы другая ;)

> [...]
> 5w30 теперь написано Dexos-1, а на 0w40 - не написано Dexos-2, а написано "для

О, вот и удивляюсь. У нас 0w вроде как не новость. Вроде мне тоже с 0w
льют. Не заморачиваюсь, но проверю.

> Из красот есть красные ремни безопасности и красные вставочки на панелях.

Без комментариев ;)

> Выписал сеточку в багажник, она оказалсь на удивление масенькой, типа А4-го
> конверта размером.

:)))

> На потолке нет коробочки для очков, прям как в БМВ. Я думал, что нынче ее уже
> везде делают, она удобная.

У меня есть в Супербе, не нашёл удобств, не пользуюсь.

> Сдался-таки, стал использовать Android Auto. Он, как оказалось, подключается не
> по блютузу, а по встроенному в машину вайфаю

Именно. А по блютузу они только паролями к вайфаю обмениваются. Писал уже
здесь.
Норм. Не урод. ;)))

> [...]
> прикольнее. М3 есть с ручной коробкой только в базовом варианте, а он наверное
> будет хуже по автокроссу. С другой стороны, дорого.

Да, дорого. Тема автокросса не моя, а вот как на каждый день М3 мне кажется
получше.

> Ну и конечно с точки зрения и
> автокросса и повседневной функциональности на самом деле Камаро лучше Корвета,

Повседневно Камаро всяко лучше. Но Корвет … если есть мечта и возможность
её осуществить … эх. А ты водил Корвет? Думаю, мне было бы достаточно
просто прокатиться, это не практичная машина, и владеть ею я бы не хотел.
На автокроссы не езжу, тем более

> Корвет - это более из иррациональных хотений, а про М3 у меня таких
> иррациональных хотений особо нет.

Именно.

> [...]
> дверного проема. Ну и с политической точки зрения Тойота и Субару спонсируют
> местных коммуняк, так что у меня к ним отрицательное отношение.

Мне похер на ваших местных коммуняк, но на японские машины после даже и
эрзац-немецкой Шкоды не тянет абсолютно. Ну, я поглядываю, конечно, но есть
такое ощущение, что это будет даун-шифтинг. Концептуально нравится BMW. Но
дорого. Оптимальнее выглядит Ауди.

Ярослав

Alex Putivlskii

Feb 7, 2024, 1:22:53 AMFeb 7
вторник, 6 февраля 2024 г. в 09:49:45 UTC+3, Sergey Babkin:

Офигенно выглядит в чёрном цвете ! Поздравляю !

> одинаковые деньги с 740. Корвет за 75К - еще вроде куда ни шло, хоть тоже
> дорого, а М3 за даже 85К - как-то слишком.

Помню что везде писали что Корвет был создан для рабочего класса Америки, а ты про 75 Кил денег пишешь. :( Какое же тут для рабочего класса...

Sergey Babkin

Feb 7, 2024, 2:02:15 AMFeb 7
On 2/6/24 22:22, Alex Putivlskii wrote:
> вторник, 6 февраля 2024 г. в 09:49:45 UTC+3, Sergey Babkin:
>
> Офигенно выглядит в чёрном цвете ! Поздравляю !

Мне вообще хотелось синенькую :-)

> Помню что везде писали что Корвет был создан для рабочего класса Америки, а
ты про 75 Кил денег пишешь. :( Какое же тут для рабочего класса...

Он никогда не был дешевой машиной. Первые поколения пользовались популярностью,
например, у пилотов и астронавтов. Ну, а начиная с 5-го поколения, базовая
модель каждого следующего поколения делалась по быстрости как набор опций Z06
(быстрая разновидность) предыдущего, но и по цене столько же. Поэтому Корвет уже
три раза шагнул по вверх по категориям рынка. Отделка тоже соответственно
поменялась, например не-кожаных сидений в нем давно нет. При равной быстрости
он, конечно, все равно относительно дешев - раза в три дешевле, чем всякие
Феррари-Ламборгини, но не в абсолютных цифрах :-)

Ну, на самом деле самый-самый базовый наверное еще чуть меньше 70К новый, раньше
был 65. Но хочется во-первых как минимум набор опций Z51 (более спортивная
подвеска), ну и прочего по мелочам, хоть и необязательно полный фарш. Тот,
который за около 75, со средним уровнем фарша плюс Z51 и магнитные амортизаторы,
стоил полтора года назад новым чуть больше 85, а нынче по случаю инфляции и
роста цен будет новым около 90. Но тут, правда, есть та тонкость, что полтора
года назад был дефицит машин, и дилер мог еще срубить сверх рекомендованной
производителем цены, так что кто знает за сколько его новым продали.

А изначально дешевой машиной "для секретарши" был Мустанг :-) Потом в него
воткнули большой мотор, и все заверте...

-СБ

Michael B. Simonov

Feb 7, 2024, 2:16:08 AMFeb 7
Доброе утро, Страна!!!

вторник, 6 февраля 2024 г. в 10:49:45 UTC+4, Sergey Babkin:

> Ну и собственно покупка прошла гладко.

Спасибо за интересное повествование.
Поздравление с покупкой.
Не видел в синем цвете, но чёрный красив.
Собственно, американская специфика, как и предполагалось.
В нашей деревне видел полторы Камаро, видимо, сильно предыдущих, в жёлтом цвете с чёрными полосами.

Михаил Симонов с Гугля

Alex Putivlskii

Feb 7, 2024, 4:13:05 AMFeb 7
среда, 7 февраля 2024 г. в 10:02:15 UTC+3, Sergey Babkin:

> Мне вообще хотелось синенькую :-)

Как по мне синий был бы хуже.

> А изначально дешевой машиной "для секретарши" был Мустанг :-) Потом в него
> воткнули большой мотор, и все заверте...

Понятно. Я вспомнил что про Корвет для рабочего класса Джереми Кларксон говорил в Топ Гир когда там был какой то тест-драйв.

Sergey Babkin

Feb 7, 2024, 5:14:44 PMFeb 7
Не знаю, была ли в последнем поколении такая расцветка, в предыдущем (5-м) была.
Они внешне похожи, но побольше.

-СБ

Sergey Babkin

Feb 7, 2024, 5:29:40 PMFeb 7

On 2/7/24 01:13, Alex Putivlskii wrote:
> среда, 7 февраля 2024 г. в 10:02:15 UTC+3, Sergey Babkin:
>
> Как по мне синий был бы хуже.

Вот такой например:

https://www.chevrolet.com/locate-inventory/camaro/details#?radius=2000&years=2024&makes=Chevrolet&filterconfigkey=Chevrolet-2024-Camaro&models=Camaro&postalcode=98072&requestedPostalcode=98072&sortby=bestMatch:desc,distance:asc,netPrice:asc&customSearchRadius=touched&open-panel=Trim&open-panel=Color&open-panel=Packages&open-panel=Hours&trims=1SS&trims=2SS&packageCodes=A1Y&scrollposition=114&vin=1G1FH1R71R0117911&primarydealerdistance=91.6&bac=319247&dealerSearchBy=bac&brand=Chevrolet&filtermatchedstring=%7B%22value%22:%22SS%201LE%20Track%20Performance%20Package%22,%22code%22:%22A1Y%22%7D%7C%7B%22value%22:%22Trim:%202SS%22,%22code%22:%222SS%22%7D&customerType=GC&primarydealerid=319247&primarydealerpostalcode=98926&primarydealername=WINDY%20CHEVROLET&primarydealerphone=8006109749

Живьем они выглядят еще лучше, чем на симулированной картинке.

> Понятно. Я вспомнил что про Корвет для рабочего класса Джереми Кларксон
говорил в Топ Гир когда там был какой то тест-драйв.

Ну, он вполне доступен для рабочего класса, особенно в подержанном виде. И
обслуживание недорогое. В отличие от Феррари какого-нибудь.

-СБ

Dove

Feb 8, 2024, 12:46:05 PMFeb 8
четверг, 8 февраля 2024 г. в 03:29:40 UTC+5, Sergey Babkin:

> [...]
>
> Живьем они выглядят еще лучше, чем на симулированной картинке.

Access Denied
You don't have permission to access "http://www.chevrolet.com/locate-inventory/camaro/details" on this server.
Reference #18.c8054917.1707414315.1ebc89f4

Alex Putivlskii

Feb 8, 2024, 1:32:46 PMFeb 8
четверг, 8 февраля 2024 г. в 20:46:05 UTC+3, Dove:
> Access Denied
> You don't have permission to access "http://www.chevrolet.com/locate-inventory/camaro/details" on this server.
> Reference #18.c8054917.1707414315.1ebc89f4

У меня тоже самое.

Jaroslav Mashirin

Feb 8, 2024, 3:59:32 PMFeb 8

Sergey Babkin

Feb 9, 2024, 4:30:55 PMFeb 9
Угу. Интересно, по стране фильруют, или это какие-то куки, которые оставлены со
страницы поиска, чтоб прямые ссылки не давали.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 10, 2024, 8:18:21 PMFeb 10
Куки со страницы поиска могут быть оставлены только в твоём браузере, через
ссылку они не передаются. Твой вопрос мутный во второй части, не находится
сценарий под такой вопрос. Кто-то где-то фильтрует по стране - да.

Ярослав

Sergey Babkin

Feb 10, 2024, 8:30:05 PMFeb 10
Ну так вопрос как раз про то, что в моем браузере эти куки есть, а в чужих -
нет. Но у тебя, похоже, тоже открылось?

-СБ

Sergey Babkin

Feb 10, 2024, 9:05:59 PMFeb 10
Пошел регистрировать машину, узнал, что в нашем говноштате граница между новой и
подержанной машиной проходит по 7500 миль пробега. При регистрации машины 2009
года или новее из другого штата требуют подписать бумагу о том, что она
соответствует калифорнийским требованиям, или указать почему она исключается из
этого требования. Там в-основном причины типа "я жил в другом штате при
покупке", но есть и исключение по пробегу более 7500 миль.

Стал вешать номера. С номером на заднем бампере все просто - открутить и
прикрутить. После откручивания быз обнаружен интересный факт - там намечены
вмятинки для сверления под как вы думаете, сколько вариантов номеров? Ну, а пока
вы думаете - про переднюю сторону.

Выписал крепеж для переднего номера, которого раньше не было за ненадобностью. С
ним пришла общая инструкция под три варианта - один длинный формат номера и два
коротких. Один из коротких номеров вешается в-основном впоперек балки бампера,
через сверление. А два других варианта (в том числе короткий, который мне
прислали) вешаются на нижнюю облицовку с помощью крючочков, без сверления
бампера. Ну, наверное потертости все равно со временем образуются, но не
дырочки. Зато есть дырочки в другом месте: крепеж - не сплошная пластина, а
дырявая напротив дырок в облицовке. Так что достаточно снять собственно номер,
чтобы получить приличный поток воздуха.

И ответ на вопрос вначале: задний бампер размечен под восемь вариантов, один
длинный и семь коротких. То ли это машина и правда поставляется в страны со
всеми этими вариантами, то ли это вообще все возможные страны, и просто по
корпоративному стандарту намечены дырочки под все что может быть.

-СБ

Alex Putivlskii

Feb 11, 2024, 8:58:22 AMFeb 11
воскресенье, 11 февраля 2024 г. в 05:05:59 UTC+3, Sergey Babkin:

> Пошел регистрировать машину, узнал, что в нашем говноштате граница между новой и
> подержанной машиной проходит по 7500 миль пробега. При регистрации машины 2009

Я пропустил ты то купил какого года и с каким пробегом ?

Sergey Babkin

Feb 11, 2024, 12:08:36 PMFeb 11
22-го и около 5700 миль.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 11, 2024, 5:39:48 PMFeb 11
Таки надо было своим ходом возвращаться, намотал бы 2.5 киломиль, с
запасом.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Feb 11, 2024, 6:16:36 PMFeb 11
> [...]

> ним пришла общая инструкция под три варианта - один длинный формат номера и два

Очевидно длинный - европейский, а американский и австралийский - короткие.

> [...]
> всеми этими вариантами, то ли это вообще все возможные страны, и просто по
> корпоративному стандарту намечены дырочки под все что может быть.

У нас номера не прикручивают, а вставляют в пластиковую рамку. Рамку же
можно прикрутить в любые дырки, которые есть на машине. В крайнем случае,
посверлить новые дырки в рамке, если не нашлось уже предусмотренных под
разные стандарты.

Бывает так, что место под номер физически ограничено (размерами выштамповки
на багажнике или выемки в переднем бампере). В таком случае можно получить
короткий европейский номер. Он подходит для американских машин. Ну и для
таких номеров так же существуют рамки. Номер дырявить не нужно.

Ярослав

Sergey Babkin

Feb 11, 2024, 6:44:16 PMFeb 11
Там ближе даже к 4 вышло бы. Но на самом деле она и так соответствует
калифорнийским требованиям.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 11, 2024, 8:09:52 PMFeb 11
Вообще-то свои куки можешь сам у себя посмотреть. И стереть. Или открыть
свою же ссылку в анонимус/инкогнито окне, которое не имеет куки. У меня да,
открылось.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Feb 11, 2024, 8:09:52 PMFeb 11
Гугль мапс говорит от Атланты до Сан-Франциско 2.5 самым южным маршрутом.
Ну, я на вскидку точки взял, но где там ещё хотя бы тысяче миль в добавок
появиться? Я там ездил, кстати, до Луизианы с востока, и до Аризоны с
запада. Не был в Техасе и Нью-Мексико.

А если соответсвует нормам, то в чём проблема?

Ярослав

Sergey Babkin

Feb 11, 2024, 11:36:06 PMFeb 11
On 2/11/24 17:09, Jaroslav Mashirin wrote:

> Гугль мапс говорит от Атланты до Сан-Франциско 2.5 самым южным маршрутом.

Надо не до Сан Франциско :-)

> [...]
> запада. Не был в Техасе и Нью-Мексико.
>
> А если соответсвует нормам, то в чём проблема?

Проблемы к счастью не окаалось. Надо просто учесть на будущее.

-СБ

Dove

Feb 12, 2024, 7:31:46 AMFeb 12
понедельник, 12 февраля 2024 г. в 04:16:36 UTC+5, Jaroslav Mashirin:

> Очевидно длинный - европейский, а американский и австралийский - короткие.

Длинный у негров, короткий у азиатов. Пардон.

> [...]
> можно прикрутить в любые дырки, которые есть на машине. В крайнем случае,
> посверлить новые дырки в рамке, если не нашлось уже предусмотренных под

В РФ тоже часто вставляют через пластиковые рамки, обычно дилер свои даёт с дилерскими логотипами и надписями. Вот только эти пластиковые рамки такие хлипкие, что легко их сломать в ливень в луже или об грязь, особенно передний номер, который ниже и берёт на себя все встречные препятствия, что надеяться на эти рамки не стоит. Кытманов, помню, номер в грязи терял при поездках на своём Рафике, и ещё кто-то из знакомых. После сильных ливней с большими лужами по городу тоже полно номеров валяется после высыхания этих луж, обычно выломаны вместе с рамками. Я на форде передний номер прикрутил к бамперу: просверлил через штатные дырки в номерах бампер и вкрутил туда болты. Даже не стал контрить их внутри гайками, и так держатся уже 13-й год крепко, фиг отвернёшь руками. Заодно и от воровства номеров защищает, если что. Задний номер просто к рамке дополнительно зафиксировал короткими болтами с гайками, чтобы просто так достать номер нельзя было, не сломав рамку. Сзади номер не к пластиковому бамперу крепится, а к железу крышки багажника.

Sergey Babkin

Feb 12, 2024, 4:29:16 PMFeb 12
On 2/12/24 04:31, Dove wrote:
> [...]

> В РФ тоже часто вставляют через пластиковые рамки, обычно дилер свои даёт с дилерскими логотипами и надписями. Вот только эти пластиковые рамки такие хлипкие, что легко их сломать в ливень в луже или об грязь,

У нас рамки просто вешаются поверх номера, на те же болты. Они чисто декоративные.

-СБ

Jaroslav Mashirin

Feb 12, 2024, 5:14:29 PMFeb 12
Dove <tige...@mail.ru> wrote:
> [...]

> разные стандарты.

В РФ тоже часто вставляют через пластиковые рамки, обычно дилер свои даёт с

———
Ну так в РФ размер номеров такой же, как европейские, и рамки небось те же
самые. У китайцев с любыми надписями можно заказать.

[...]

————
Ну, они разные бывают, судя по разбросу цен и качество материалов может
отличаться.

https://www.avaruosad.ee/ru/принадлежности/рамки-номерного-знака/

Ни у меня, ни у знакомых никогда не ломались. Они в принципе, и лёгкую
аварию могут пережить, как показывает опыт с Сивиком и Супербом. Ни разу
эти рамки не менял, вообще их никогда не трогал. Покупал машину на номерах,
потом так же продавал. А для любителей лазать по говнам, существуют и
стальные:

https://www.avaruosad.ee/ru/принадлежности/рамки-номерного-знака/номерной-знак-из-нержавеющей-стали,-черный./

[...]

А зачем номерные знаки воровать? У нас дубликат утерянного/украденного
знака стоит 10 евро, заказывается через интернет и приходит в посылочный
автомат, какой укажешь.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Feb 12, 2024, 5:41:35 PMFeb 12
Понятно. У нас такие

https://m.youtube.com/watch?v=TMTf52VQ-Yw

Ярослав

Dove

Feb 13, 2024, 2:06:28 AMFeb 13
вторник, 13 февраля 2024 г. в 03:14:29 UTC+5, Jaroslav Mashirin:

> ———
> А зачем номерные знаки воровать? У нас дубликат утерянного/украденного
> знака стоит 10 евро, заказывается через интернет и приходит в посылочный
> автомат, какой укажешь.

У нас сейчас тоже дубликат можно делать на заказ, но только не через интернет, надо лично приезжать, сдавать старые номера (хотя бы один вроде нужен, иначе не сделают, хотя правила, может, и поменялись уже). Но это только последние лет 10-15 можно дубликаты заказывать, до этого только переоформлять новые с морокой в ГАИ, стоянием в очередях, перерегистрацией, госпошлиной и, возможно, штрафом за утерю. Потому и воровали за выкуп. Но и тогда платили не все, обычно те, кому лень или некогда в очередях стоять. Ну и на авто без номера ездить, по правилам, нельзя, все действия по получению нового или дубликата - ножками или на такси. Сейчас, вроде, бизнес по воровству номеров сошёл на нет, но лет ещё 5-10 назад практиковался.

Michael B. Simonov

Feb 13, 2024, 2:14:55 AMFeb 13
Доброе утро, Страна!!!

вторник, 13 февраля 2024 г. в 02:14:29 UTC+4, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> так достать номер нельзя было, не сломав рамку. Сзади номер не к
> пластиковому бамперу крепится, а к железу крышки багажника.

https://pddmaster.ru/sovet/ukrali-nomera.html

Михаил Симонов с Гугля

Alex Putivlskii

Feb 13, 2024, 2:18:54 AMFeb 13
вторник, 13 февраля 2024 г. в 10:06:28 UTC+3, Dove:

> Сейчас, вроде, бизнес по воровству номеров сошёл на нет, но лет ещё 5-10 назад практиковался.

Сейчас воруют из МКД датчики и элементы систем регулировки отопления. Ущерб офигенный !