Сезонное, про резину

Aleksei Muzychenko

На новой машине жены штатный размер резины 235/50/R20
По какой-то неведомой причине в таком размере резина стоит в 2 раза дороже, чем соседние размеры. Реально в 2 раза.
Собственно, вопрос а можно ли поставить 255/50/R20 или 235/55/R20 ?
Сотрудники шиномонтажа осторожно говорят "нуууу... Хрен его знает, это ж смотреть надо". А смотреть сейчас никому некогда особо, у всех поток.

В варианте 235/55/R20 - там получается увеличение диаметра на 2см. Вроде совсем недофига?

PS. С полгода назад таки поменяли Volvo XC60 на Lexus NX250.

Mike V. Artamonov

среда, 25 октября 2023 г. в 18:27:45 UTC+3, Aleksei Muzychenko:

таблица совместимости шин-дисков в помощь

gil...@mail.ru

> [...]
> По какой-то неведомой причине в таком размере резина стоит в 2 раза дороже, чем соседние размеры. Реально в 2 раза.

Знакомо, правда не в 2 раза, но все равно.

> Собственно, вопрос а можно ли поставить 255/50/R20 или 235/55/R20 ?

А к новой машине жены случайно книжечку в комплекте не приложили? "Руководство по эксплуатации" называется или типа того. Там, по идее, в соответствующем разделе все штатные и допустимые производителем нештатные размеры шин и дисков должны быть указаны. Остальное на свой страх и риск.

> [...]
> В варианте 235/55/R20 - там получается увеличение диаметра на 2см. Вроде совсем недофига?

Не дофига. У меня зимние (тоже нештатный размер и даже другой диаметр) как раз на столько же больше летних, да еще и шире на пару см, но проблем нет. Даже комфортнее ездить по ощущениям. Короче, если колесо в арку влезет, то можно. Главное, чтобы покрышка с диском была совместима по ширине.

> PS. С полгода назад таки поменяли Volvo XC60 на Lexus NX250.

Тогда и надо было зимнюю резину брать по дешевке из остатков.

Алексей Горшихин

среда, 25 октября 2023 г. в 18:27:45 UTC+3, Aleksei Muzychenko:

Ширина дисков то какая? На 235 минимальная ширина диска должна быть 7.5", а на 255 - уже 9". Меньше по ширине диск быть не должен, иначе съест резину по краям, проходили это.
Шиномонтажники это по идее должны знать.
Ну и прибавка в диаметре 2см это тоже немало...

Алексей, хс70 + хс40, на 21" дисках...

Alex Putivlskii

среда, 25 октября 2023 г. в 22:10:34 UTC+3, Алексей Горшихин:

> Ширина дисков то какая? На 235 минимальная ширина диска должна быть 7.5", а на 255 - уже 9".

Это с какого такого этот расчёт ?! Разница в ширине в 20 мм, а по диску 1,5" - это 38 мм. Вообще по теории ширина диска должна быть на 25% меньше ширины резины.

> Меньше по ширине диск быть не должен, иначе съест резину по краям, проходили это.

Интересные факты.

Burmistrov Pavel

"Алексей Горшихин" <sung...@gmail.com> сообщил(а) в новостях
> [...]
>
> Ширина дисков то какая? На 235 минимальная ширина диска должна быть
> 7.5", а на 255 - уже 9". Меньше по ширине диск быть не должен, иначе

??? Если давление правильное, а диск Уже, чем надо, то, по идее,
должна выпереть середина, и точиться больше должна будет она.
Если при узком диске сточились края, то я скорее за то, что давление
недостаточное было.

--
Бурмистров Павел

Москва
Opel Antara Enjoy '2012 2.4 MT
и у жены - Opel Astra '2008, хетч, 1,6MT

gil...@mail.ru

четверг, 26 октября 2023 г. в 11:17:53 UTC+3, Burmistrov Pavel:

Он имел в виду резину на ободе шины, насколько я понял. Т.е. шина будет слишком выпирать "бубликом" из диска, из-за чего обод диска будет жрать обод шины.

Burmistrov Pavel

"gil...@mail.ru" <gil...@mail.ru> сообщил(а) в новостях
> четверг, 26 октября 2023 г. в 11:17:53 UTC+3, Burmistrov Pavel:

Skipped

> Он имел в виду резину на ободе шины, насколько я понял. Т.е. шина
> будет слишком выпирать "бубликом" из диска, из-за чего обод диска
> будет жрать обод шины.

А-а, ну если так - да, возможно.

Алексей Горшихин

среда, 25 октября 2023 г. в 22:29:00 UTC+3, Alex Putivlskii:

Ну да. Я в свое время не обращал внимание.

Да, ошибся чуть, для 255мм минимальная ширина 8.5"
А так вот: https://www.drive2.ru/b/288230376152115697/

Алексей, хс70 + хс40

Алексей Горшихин

четверг, 26 октября 2023 г. в 11:42:44 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Он имел в виду резину на ободе шины, насколько я понял. Т.е. шина будет слишком выпирать "бубликом" из диска, из-за чего обод диска будет жрать обод шины.

Нет, я имел ввиду переходное место между протектором и боковиной.

В свое время заказал диски на свою хс70, как положено, 7.5" ширина, 17" диаметр. Обул родную летнюю резину (на штатные диски зимнюю поставил).
И что-то к 50ткм обнаружил, что съело до корда эти самые места. При этом протектора оставалось еще около 4мм. Ситуация не нормальная, но поскольку это было равномерно на всех 4 колесах, и с обеих сторон шин, явно дело не в неправильном с-р.
Ну вроде как пробег не такой уж маленький, ладно, поставил новую резину и тысячам к 20 км увидел, что картина повторяется, хоть еще и не до такой степени.
Посмотрел еще раз внимательно на диски, и увидел, что они шириной 7", т.е. при покупке я не заметил, что продаван мне диски меньшей ширины впарил. Посмотрел - для ширины резины 235мм нужны диски не менее 7.5"... В принципе, они были дешевые и довольно говенные (уже помял изрядно к этому времени), так что без особого сожаления купил реплику нужного размера и поставил. С тех пор резина изнашивается равномерно.
Как-то так...

PS: давление всегда держу по мануалу: 2.3атм. на пустой, 2.6 на груженой.

Алексей, хс70 + хс40

gil...@mail.ru

четверг, 26 октября 2023 г. в 23:09:24 UTC+3, Алексей Горшихин:

> [...]
> Посмотрел еще раз внимательно на диски, и увидел, что они шириной 7", т.е. при покупке я не заметил, что продаван мне диски меньшей ширины впарил. Посмотрел - для ширины резины 235мм нужны диски не менее 7.5"...

"Ну вы, блин, даете" (с). Неужели не было заметно, что колеса уж слишком похожи на бублики? И корд на стыке протектора и боковины не мог появиться внезапно, должно было быть заметно, что идет износ, трещины и т.п.

> [...]
> Как-то так...
> PS: давление всегда держу по мануалу: 2.3атм. на пустой, 2.6 на груженой.

Спереди и сзади одинаковое? У меня 2.3/2.1 при 1 + 1 + минимум багажа и 2.5/2.3 (кажется) на полностью загруженной. Привод полный.

Jaroslav Mashirin

Алексей Горшихин <sung...@gmail.com> wrote:
> [...]
при покупке я не заметил, что продаван мне диски меньшей ширины впарил.
Посмотрел - для ширины резины 235мм нужны диски не менее 7.5"...

———
От высоты (и диаметра) тоже зависит. На 17”, min-max:

235/40R17 8" 9.5"
235/45R17 7.5" 9"
235/50R17 6.5" 8.5"

и т.д.
https://premiertiresandwheels.ca/pages/tire-size-guide

PS: давление всегда держу по мануалу: 2.3атм. на пустой, 2.6 на груженой.

———
Не лень подкачивать-стравливать? ;)
Я качаю всегда для гружёной, 2.6 (или даже 2.7) по табличке. Что
указано 2.3). Пожёстче, но типа экономия топлива, а самое главное - нет
забот, когда, к примеру, приезжаешь родственников с чемоданами в аэропорт
встречать. И во всех подобных случаях.

Ярослав
.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

похожи на бублики? И корд на стыке протектора и боковины не мог появиться
внезапно, должно было быть заметно, что идет износ, трещины и т.п.

Какие ещё бублики? Там скорее трапеция в сечении, брекер пятно контакта
выравнивает. Я ставил 205/60R13 на 4.5” диски, а положены для них диски
5.5"-7.5”. Полёт нормальный, выглядели шикарно, износ не волновал - брал
б/у на одно лето.

> [...]

Спереди и сзади одинаковое? У меня 2.3/2.1 при 1 + 1 + минимум багажа и
2.5/2.3 (кажется) на полностью загруженной. Привод полный.

При полной загрузке давление больше увеличивается всегда сзади - груз-то в
багажнике. У меня 3.1 против 2.7. Но я забиваю. Да и совсем уж полная
загрузка всё же кратковременная редкость. Больше 3 чемоданов даже в отпуске
не было, а на табличке с давлениями 3 чемодана - норма, под полной
загрузкой нарисовано 5 ;)

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> wrote:

> Я ставил 205/60R13 на 4.5” диски, а положены для них диски
> 5.5"-7.5”.

Наврал, диски были 5” от 2103-2106. Но всё равно маловаты.

Ярослав

gil...@mail.ru

четверг, 26 октября 2023 г. в 23:56:27 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

То, что подвеска быстрее изнашивается, понятно, не в счет. Дороги-то у вас везде идеальные.

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

пятница, 27 октября 2023 г. в 13:22:38 UTC+4, gil...@mail.ru:

> четверг, 26 октября 2023 г. в 23:56:27 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> То, что подвеска быстрее изнашивается, понятно, не в счет. Дороги-то у вас везде идеальные.

Я тоже качаю одинаково 2,5 атмосферы во всех колёсах, не заморачиваясь.
В подвеске за 130+ ткм заменены только стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости пару тысяч километров назад.
За это время машина ездила от Дагестана до Архангельска и от Тюмени до Милана. Дороги везде были идеальные.

Михаил Симонов с Гугля

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 00:20:51 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> Какие ещё бублики? Там скорее трапеция в сечении, брекер пятно контакта

Так я не про сечение, а про общий внешний вид. Или, по-твоему, я должен был написать что-то типа "неужели не было заметно, что в сечении колеса уж слишком похожи на трапеции"? )

Я ставил 205/60R13 на 4.5” диски, а положены для них диски
> 5.5"-7.5”. Полёт нормальный, выглядели шикарно, износ не волновал - брал
> б/у на одно лето.

К чему ты это написал? Человек купил новую резину, годами на ней ездил и проехал 70 ткм, а не "одно лето". Одно лето можно на чем угодно отъездить, и все будет "выглядеть шикарно".

> [...]
> ———
> При полной загрузке давление больше увеличивается всегда сзади - груз-то в

Я по памяти написал. Возможно, что там 2.5/2.5. При случае посмотрю и уточню.

> У меня 3.1 против 2.7. Но я забиваю.

Не вижу повода для гордости в "забивании".

Да и совсем уж полная
> загрузка всё же кратковременная редкость. Больше 3 чемоданов даже в отпуске
> не было, а на табличке с давлениями 3 чемодана - норма, под полной
> загрузкой нарисовано 5 ;)

А у меня всего 3 ) А у какого-нибудь минивэна, небось, все 15 надо нарисовать... Смешной ты, Ярослав, ей-богу ) Особенно, когда пишешь, не думая и не напуская на себя умный вид )

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 12:32:30 UTC+3, Michael B. Simonov:

А ты съезди туда, где они не везде идеальные. Я вот, когда в прошлом году в Турцию поехали, тоже накачал колеса для максимальной загрузки. Выезжали ночью в где-то середине сентября и у нас уже было довольно прохладно. Но поехали-то на юг, и уже следующим днем я подумал, что, возможно, зря это сделал. Однако, дорога была идеальная и даже до самой границы еще была более-менее... А вот после границы я уж точно понял, что был не прав. Пришлось останавливаться на каком-то пятачке на ВГД, выгружать весь скарб из багажника, доставать насос, который у меня в докатке лежит и стравливать до обычной загрузки, т.е. 2.3/2.1. Больше я так не экспериментировал и даже по действительно идеальным турецким дорогам ездил примерно с таким давлением.

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

пятница, 27 октября 2023 г. в 13:50:33 UTC+4, gil...@mail.ru:

> пятница, 27 октября 2023 г. в 12:32:30 UTC+3, Michael B. Simonov:

> А ты съезди туда, где они не везде идеальные.

Марат, про идеальные дороги - это был сарказм.
Съезди в горный Дагестан, или ~300 км щебенки с грунтовкой вдоль берега Северной Двины от Великого Устюга до трассы М-8, или вдоль Карельских болот и озёр, да хотя бы просто по трассе М-6 от Тамбова до Мичуринска...

Михаил Симонов с Гугля

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 13:19:48 UTC+3, Michael B. Simonov:

> Доброе утро, Страна!!!
> пятница, 27 октября 2023 г. в 13:50:33 UTC+4, gil...@mail.ru:
> Марат, про идеальные дороги - это был сарказм.

Михаил, а я так и понял. Просто виду не подал.

> Съезди в горный Дагестан, или ~300 км щебенки с грунтовкой вдоль берега Северной Двины от Великого Устюга до трассы М-8, или вдоль Карельских болот и озёр, да хотя бы просто по трассе М-6 от Тамбова до Мичуринска...

Не, спасибо... Лучше уж пусть местные к нам. Четыре российско-турецких ралли (особенно, их грузинские этапы), видимо, были моими последними супертрипами. Наелся я до отвала дальними автопутешествиями, хватит с меня.

ALich

gil...@mail.ru schrieb am Donnerstag, 26. Oktober 2023 um 22:27:39 UTC+2:
> [...]
> "Ну вы, блин, даете" (с). Неужели не было заметно, что колеса уж слишком похожи на бублики? И корд на стыке протектора и боковины не мог появиться внезапно, должно было быть заметно, что идет износ, трещины и т.п.

Ну если разбег полдюйма между резиной и ободом, то значит с каждой стороны выпирало лишних примерно 5-6 мм.
Можно и не обратить внимания, особенно на толстопрофильной.

Алексей Горшихин

четверг, 26 октября 2023 г. в 23:27:39 UTC+3, gil...@mail.ru:

> "Ну вы, блин, даете" (с). Неужели не было заметно, что колеса уж слишком похожи на бублики? И корд на стыке протектора и боковины не мог появиться внезапно, должно было быть заметно, что идет износ, трещины и т.п.

В глаза не бросалось. И они уж скорее не бубликами были, а наоборот слишком приплющенными. Это уже потом, когда приглядываться начал - увидел.
Сначала даже и подумать не мог, что это может быть из-за ширины.

> Спереди и сзади одинаковое? У меня 2.3/2.1 при 1 + 1 + минимум багажа и 2.5/2.3 (кажется) на полностью загруженной. Привод полный.

На семидесятке одинаковое. На v40 , было спереди 2.4, сзади 2.3. На хс40 - тоже одинаковое, 2.4

Сразу тут же Ярославу. Я давление поднимал обычно только перед дальняком, в отпуске. Когда машина реально загружена была. Раз-два в год не лень было.

Алексей, хс70 + хс40

Алексей Горшихин

пятница, 27 октября 2023 г. в 12:37:32 UTC+3, gil...@mail.ru:

> К чему ты это написал? Человек купил новую резину, годами на ней ездил и проехал 70 ткм, а не "одно лето". Одно лето можно на чем угодно отъездить, и все будет "выглядеть шикарно".

Ну не 70, а 50. На самом деле, не видно было. Ибо стиралось там, где протектора уже нет, я писал - на стыке боковины и протектора.
И никаких трещин не было. А вот когда показался корд - уже стало заметно, да.

Алексей, хс70 + хс40

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 21:50:24 UTC+3, Алексей Горшихин:

> четверг, 26 октября 2023 г. в 23:27:39 UTC+3, gil...@mail.ru:
> В глаза не бросалось. И они уж скорее не бубликами были, а наоборот слишком приплющенными.

Если шины были приплюснутые в вертикальном направлении, т.е. раздавшиеся вширь, то это и есть бублик.

Это уже потом, когда приглядываться начал - увидел.
> Сначала даже и подумать не мог, что это может быть из-за ширины.
> На семидесятке одинаковое. На v40 , было спереди 2.4, сзади 2.3. На хс40 - тоже одинаковое, 2.4

Странно. Перед же всяко тяжелее на незагруженной, по идее. Хотя, это же универсалы... Возможно, у них примерно симметричная развесовка.

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 21:53:41 UTC+3, Алексей Горшихин:

> пятница, 27 октября 2023 г. в 12:37:32 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ну не 70, а 50.

На одних 50, на других 20 - итого 70. Или у нас разная арифметика? ) В любом случае, и то, и то - явно не за одно лето.

> На самом деле, не видно было. Ибо стиралось там, где протектора уже нет, я писал - на стыке боковины и протектора.

Да я понял, что на стыке, но речь о причине. Причина ведь в избыточном усилии излома на этом стыке или нет? Или прав Паша, который имел в виду повышенный износ от трения о дорожное покрытие?

> И никаких трещин не было. А вот когда показался корд - уже стало заметно, да.

А износ в этом месте был? Или просто в какой-то момент внезапно полез корд?

Алексей Горшихин

пятница, 27 октября 2023 г. в 22:41:11 UTC+3, gil...@mail.ru:

> пятница, 27 октября 2023 г. в 21:53:41 UTC+3, Алексей Горшихин:
> На одних 50, на других 20 - итого 70. Или у нас разная арифметика? ) В любом случае, и то, и то - явно не за одно лето.

Я как-то не догадался их складывать :) Да, это лет за пять в общей сложности

> [...]
> А износ в этом месте был? Или просто в какой-то момент внезапно полез корд?

Был конечно. Но поскольку резина в этом месте более-менее гладкая, он не был заметен, пока не показался корд.

А причина, возможно, в том что при боковых ускорениях колесо больше подламывается, чем обычно. И касается дороги уже той частью, которая для этого не предназначена. Особенно заметно это должно быть спереди. Но поскольку я каждый сезон перед и зад меняю, в среднем получалось равномерно.
У меня кстати пара этих покрышек осталась вроде в гараже. Прямо на тех самых дисках. Если не забуду - сфоткаю.

Алексей, хс70 + хс40

Mike V. Artamonov

пятница, 27 октября 2023 г. в 22:35:07 UTC+3, gil...@mail.ru:

> пятница, 27 октября 2023 г. в 21:50:24 UTC+3, Алексей Горшихин:
> Странно. Перед же всяко тяжелее на незагруженной, по идее. Хотя, это же универсалы... Возможно, у них примерно симметричная развесовка.
нет конечно
Авенсис-III
перед 2.4, зад 2.2

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 23:13:14 UTC+3, Алексей Горшихин:

Да, возможно еще и это. В общем, избыточная нагрузка на стык, на которую он не рассчитан.

> У меня кстати пара этих покрышек осталась вроде в гараже. Прямо на тех самых дисках. Если не забуду - сфоткаю.

Постарайся, интересно будет посмотреть.

gil...@mail.ru

пятница, 27 октября 2023 г. в 23:22:21 UTC+3, Mike V. Artamonov:

Так уже меньше разница, чем, например, у моего хэтча (2.3/2.1). А выше Алексей написал, что на v40 (передний привод?) было спереди 2.4, сзади 2.3. На хс40 (полный привод) уже одинаковое, 2.4. По-моему, вполне наглядная закономерность.

Алексей Горшихин

суббота, 28 октября 2023 г. в 12:21:42 UTC+3, gil...@mail.ru:

У моей да, передний был, хотя бывают и с полным. Не знаю, таблички у них разные с давлением рекомендованным, или одинаковые...

Алексей, хс70 + хс40

Jaroslav Mashirin

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> wrote:

> Я качаю всегда для гружёной, 2.6 (или даже 2.7) по табличке. Что
> указано 2.3).

Посмотрел в связи с заменой шин табличку - все давления забыл оказывается.
На самом деле так:

1) три человека и три чемодана - все 2.2
2) три человека и три чемодана ECO - все 2.5
3) 5 человек и 5 чемоданов - спереди 2.5, сзади 3.0

На шиномонтажке отметили, что протектор ещё есть, и шипы есть, но резина
15-го года выпуска, пора задуматься о замене по возрасту. Ставил в 16-ом,
видимо прошлогодние, ну да это уже без особой разницы, хорошо отходили.
Пришла пора поизучать тесты зимней резины, остался ли Continental
оптимальным по цене и качеству.

Ярослав

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 02:18:38 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Посмотрел в связи с заменой шин табличку - все давления забыл оказывается.
> На самом деле так:
>
> 1) три человека и три чемодана - все 2.2

Маловато будет... Какой размер шин?

> 2) три человека и три чемодана ECO - все 2.5

Т.е. ты все время на перекачанных шинах ездишь? Износ, поди, неравномерный, в середине больше?

> 3) 5 человек и 5 чемоданов - спереди 2.5, сзади 3.0

Ты это... почаще на таблички посматривай ) Возраст-то уже не детский, память не та. А я сегодня с утра дочку отвозил и опять забыл посмотреть, какие у меня давления для загруженной. В мануале они не указаны, сегодня выйду и гляну.

И странно, почему у тебя для незагруженной машины давлений не указано. Считается, что суперб без 2 пассажиров и багажа в принципе не ездит?

> На шиномонтажке отметили, что протектор ещё есть, и шипы есть, но резина
> 15-го года выпуска, пора задуматься о замене по возрасту. Ставил в 16-ом,
> видимо прошлогодние, ну да это уже без особой разницы, хорошо отходили.

Вообще-то, считается, что каждые 6 лет шины по-любому менять нужно, независимо от пробега. Так что, пора.

> Пришла пора поизучать тесты зимней резины, остался ли Continental
> оптимальным по цене и качеству.

Бери хакку, ты же хорошо зарабатываешь.

Alex Putivlskii

четверг, 26 октября 2023 г. в 22:59:15 UTC+3, Алексей Горшихин:

> Да, ошибся чуть, для 255мм минимальная ширина 8.5"
> А так вот: https://www.drive2.ru/b/288230376152115697/

Бестолковая таблица. Вот нормальная.
https://razmer-koles.ru/staty/tablica-sootnoshenij-razmerov-shin-s-razmerami-diskov.html?ysclid=lo65ngb3ih869496291
Для 255/50R20 минимальная 7", оптимальная 8", максимальная 9".

Alex Putivlskii

четверг, 26 октября 2023 г. в 23:56:27 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> Я качаю всегда для гружёной, 2.6 (или даже 2.7) по табличке.

Я всегда качаю 2,5 бара для 205/65R15 из за наших дорог. В 206 году возвращались из Москвы и в районе Бологое был резкий стык старого и нового асфальта. Я ещё удивился что Мерс, ехавший передо мной ушёл на встречку. Удар был аццкий по обеим правым колёсам, изношенным на тот момент шинам GoodYear OptiGrip ничего, а вот оба кованых диска позже пришлось править, особенно правый задний. При ударе по нему даже частично давление упало, но внешне в темноте я ничего не заметил. По приезду проверка давления в остальных колёсах показало двоечку, вместо 2,5. Был октябрь и я перед поездкой на отдых давление не проверил чем и поплатился.
Вчера поставил Гисы NF200 на Серену, во всех колёсах 2-2,1, в одном 1,7 было. А когда весной складывал было 2,5 во всех. Оказалось в том с 1,7 ниппель травит. Обыскал бардачки в Серене и СВР-е, только в СВР-е нашёл один и тот при установке тоже чутка травил. На давнишней камере R15 тоже наклейка "Ниппель чутка травит". Пришлось с одного из зимних колёс СВР-а брать, а найденный туда вкрутить. Там он кстати при давлении два бара почему то не травил.

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 11:19:00 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Вообще-то, считается, что каждые 6 лет шины по-любому менять нужно, независимо от пробега. Так что, пора.

Я на Серене на GoodYear Ultra Grip 500 отъездил 15 сезонов и ещё челу на Транспортёр этот комплект продал за 2,5 тыщи рупий. ;) Пробег 57343 км. Остаточная глубина протектора 5-6 мм.

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 14:03:56 UTC+3, Alex Putivlskii:

> В 206 году возвращались из Москвы

В 2016 году, единичка не пропечаталась.

> и в районе Бологое был резкий стык старого и нового асфальта. Я ещё удивился что Мерс, ехавший передо мной ушёл на встречку. Удар был аццкий по обеим правым колёсам, изношенным на тот момент шинам GoodYear OptiGrip ничего, а вот оба кованых диска позже пришлось править, особенно правый задний.

Нашёл то видео, это всё таки была глубокая яма, хотя и фрагменты нового асфальта там тоже были.
https://www.youtube.com/watch?v=rHRNvdsHKY0

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 14:03:56 UTC+3, Alex Putivlskii:

Купил бы ты эти ниппели про запас, они ж копейки стоят. Шарить по бардачкам это уж совсем край.

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 14:16:11 UTC+3, Alex Putivlskii:

> [...]
> Я на Серене на GoodYear Ultra Grip 500 отъездил 15 сезонов и ещё челу на Транспортёр этот комплект продал за 2,5 тыщи рупий. ;) Пробег 57343 км. Остаточная глубина протектора 5-6 мм.

Расслабься, это рекомендация не для тех, кто ездит, пока ездится, и чинит, пока чинится )

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 14:24:43 UTC+3, Alex Putivlskii:

Ну так оно и задумано: одни отдают деньги на ПВП, а другие на ШМ.

gil...@mail.ru

> [...]
> Ты это... почаще на таблички посматривай ) Возраст-то уже не детский, память не та. А я сегодня с утра дочку отвозил и опять забыл посмотреть, какие у меня давления для загруженной. В мануале они не указаны, сегодня выйду и гляну.

Посмотрел: 2.3/2.6 для моего размера (215/55R18).
А вообще, для разных размеров заметно разнятся рекомендации:
для незагруженной (1-3 человека + 1 чемодан) 2.6/2.4 для R16/17 и 2.3/2.1 для R18/19
для загруженной (4-5 человек + 2 чемодана + 1 сумка) 2.6/2.6 для R16/17 и 2.3/2.6 для R18/19
Докатка R16 4.2 - надо бы проверить хоть разок, а то все лень, но вдруг понадобится...

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 15:19:36 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Ну так оно и задумано: одни отдают деньги на ПВП, а другие на ШМ.

Марат, а можно без сокращений ? Ху из ПВП ?

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 21:29:45 UTC+3, Alex Putivlskii:

> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 15:19:36 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Марат, а можно без сокращений ? Ху из ПВП ?

Ты что, ни разу не ездил по платной дороге? Это "пункт взимания платы".

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 21:39:11 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 21:29:45 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Ты что, ни разу не ездил по платной дороге? Это "пункт взимания платы".

А причём тут платная дорога то ?

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 21:47:33 UTC+3, Alex Putivlskii:

А при том, что на платной дороге такого быть не должно. А если вдруг случится, то есть с кого спросить за последствия и получить компенсацию.

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:07:13 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 21:47:33 UTC+3, Alex Putivlskii:
> А при том, что на платной дороге такого быть не должно. А если вдруг случится, то есть с кого спросить за последствия и получить компенсацию.

Марат, ты не то что умный, то охуенно умный ! :)
Я выше написал что это было в 2016 году. На начало-середину октября 2016 года в сторону Москвы были введены только два участка М-11, от Вышнего Волочка до Торжка длиной 76 км (258-334 км) и около Москвы от Солнечногорска до Шереметьево. По обоим я ехал тогда за 200 и 150 рупий соответственно как туда, так и обратно. А чтобы от Боровичей доехать до ПВП Вышнего Волочка надо было проехать 115 км по местным дорогам. У меня даже чеки есть, сейчас вот на них смотрю. ;)

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 14:24:43 UTC+3, Alex Putivlskii:

Да, и свет у тебя вообще никудышный, странно, что только одну такую яму словил. Это Серена?

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:16:35 UTC+3, Alex Putivlskii:

> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:07:13 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Марат, ты не то что умный, то охуенно умный ! :)

Ты далеко не первый, от кого я это слышу (или читаю), но все равно спасибо! :)

> Я выше написал что это было в 2016 году. На начало-середину октября 2016 года в сторону Москвы были введены только два участка М-11, от Вышнего Волочка до Торжка длиной 76 км (258-334 км) и около Москвы от Солнечногорска до Шереметьево.

Ну я уже не помню, сколько их там было. В 2015-2017 годах 4 раза в Питер ездил в разное время - давно уже.

[...]

Еще не выцвели? Для чего ты их хранишь-то?

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:21:25 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Да, и свет у тебя вообще никудышный, странно, что только одну такую яму словил. Это Серена?

Да. Обычные фары на H4.

Алексей Горшихин

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 13:24:19 UTC+3, Alex Putivlskii:

По виду, она вроде как более правильная (есть зависимость от высоты профиля). Но для моего размера написано, что минимальная ширина диска 6.5, что очевидно неправильно (ибо даже 7 мало).
А для хс40 вообще размер 245/40R21 в этой таблице отсутствует.

И для своего размера 235/55R17 я уточнял - минимальная ширина диска должна быть 7.5, что подтвердилось на практике.

Алесей, хс70 + хс40

Alex Putivlskii

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:35:20 UTC+3, gil...@mail.ru:

> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:16:35 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Ты далеко не первый, от кого я это слышу (или читаю), но все равно спасибо! :)

:)

> Еще не выцвели?

Кстати нет. Я сам удивился.

> Для чего ты их хранишь-то?

Ну вот для таких случаев и храню. ;) Ну чтобы не быть голословным.

> Вообще, я не в назидание тебе про ПВП и ШМ написал, а просто как умную мысль вслух. Так что ты не зря меня похвалил :)

На любой дороге можно вызвать ДПС, составить акт ненадлежащего состояния дороги и потом попытаться потребовать компенсацию. Я тогда после остановки в темноте конечно же ничего не увидел. Да и в светлое время не увидел бы так как диски были деформированы с внутренней стороны обода. Я даже развернулся и попытался в свете фар найти то место, но жена сказала что поехали домой.

Jaroslav Mashirin

> [...]

> На самом деле так:
>
> 1) три человека и три чемодана - все 2.2

215/55R17

> [...]

И странно, почему у тебя для незагруженной машины давлений не указано.
Считается, что суперб без 2 пассажиров и багажа в принципе не ездит?

Странно, что ты не спросил, почему не указано давлений для вариантов «5

> [...]
> видимо прошлогодние, ну да это уже без особой разницы, хорошо отходили.

Вообще-то, считается, что каждые 6 лет шины по-любому менять нужно,

Все эти «считается» основаны на прошлом опыте. Между тем всё стремительно
меняется, состав резины тоже.

> Пришла пора поизучать тесты зимней резины, остался ли Continental
> оптимальным по цене и качеству.

Бери хакку, ты же хорошо зарабатываешь.

———
Хакка в безусловных лидерах только по цене.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

четверг, 26 октября 2023 г. в 23:56:27 UTC+3,

Вчера поставил Гисы NF200 на Серену, во всех колёсах 2-2,1, в одном 1,7
было. А когда весной складывал было 2,5 во всех.

———
Хех, я всё лето отъездил, система контроля давления молчала. В начале
октября оставил машину в аэропорту Риги, через 2 недели вернулся, изрядно
похолодало, почти 0. Поехал домой - проснулась система, и точно колесо не
смогла определить, высветила все 4. Замерил давление - сзади 2.3, в
передних в одном 2.2, в другом 2.1. Из-за одной десятой не стал насос
доставать, сбросил ошибку. А весной в них 2.5 было накачено.

[...]

Ниппеля редко выходят из строя. Если чуть травит, то иногда помогает
подтянуть его вручную за пипку вверх - так он плотнее сядет, чем просто под
давлением воздуха. И если менять на старых дисках, то лучше весь сосок с
ниппелем целиком.

Ярослав

Alex Putivlskii

понедельник, 30 октября 2023 г. в 03:36:50 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> передних в одном 2.2, в другом 2.1. Из-за одной десятой не стал насос
> доставать, сбросил ошибку. А весной в них 2.5 было накачено.

Ага, тема с похолоданием и падением давления известная.

> Ниппеля редко выходят из строя.

Да и меня не парила эта тема. Посмотрел записи, в 2011 году один вентиль меняли на зимнем колесе и в 2018 году на одном летнем и всё. Причём меняли по причине того что травило из под самого вентиля, трещина в резине.

> Если чуть травит, то иногда помогает
> подтянуть его вручную за пипку вверх - так он плотнее сядет, чем просто под
> давлением воздуха.

Ну я когда выкрутил туда-сюда подёргал оба. Видимо найденному в бардачке это помогло. А стоявшему на машине нет.

gil...@mail.ru

воскресенье, 29 октября 2023 г. в 22:57:02 UTC+3, Alex Putivlskii:

Думаю, на платной дороге компенсацию получить намного реальнее, чем на обычной. Но главное то, что обслуживают и поддерживают их (во всяком случае, должны) гораздо лучше.

gil...@mail.ru

понедельник, 30 октября 2023 г. в 03:19:02 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> wrote:
>
> воскресенье, 29 октября 2023 г. в 02:18:38 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]

У меня 2.3/2.1 для 215/60R17 - сопоставимо.

> Т.е. ты все время на перекачанных шинах ездишь? Износ, поди, неравномерный,
> в середине больше?
> ———
> Нет.

Шины все время очень сильно перекачаны и никаких последствий? С трудом верится.

> [...]
> ———
> Странно, что ты не спросил, почему не указано давлений для вариантов «5

Ничего странного, просто я люблю точность и определенность.

> [...]
> ———
> Все эти «считается» основаны на прошлом опыте. Между тем всё стремительно

У меня такое написано в руководствах для ix35 2013 года и кашкая 2019 года. Вряд ли с тех пор все "стремительно изменилось".

> Бери хакку, ты же хорошо зарабатываешь.
> ———
> Хакка в безусловных лидерах только по цене.

А ты сам-то на хакке ездил или только по тестам судишь?

gil...@mail.ru

> [...]
> передних в одном 2.2, в другом 2.1. Из-за одной десятой не стал насос
> доставать, сбросил ошибку. А весной в них 2.5 было накачено.

Во-первых, "накачано", а, во-вторых, при постоянном объеме давление пропорционально температуре (P = const x RT/V). Так что, если весной температура была заметно выше 0, то не удивительно, что и давление было выше.

> [...]
> Ниппеля редко выходят из строя. Если чуть травит, то иногда помогает
> подтянуть его вручную за пипку вверх - так он плотнее сядет, чем просто под

Это как? Он же вкручивается по резьбе.

Alex Putivlskii

понедельник, 30 октября 2023 г. в 12:05:27 UTC+3, gil...@mail.ru:

> понедельник, 30 октября 2023 г. в 03:36:50 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> Это как? Он же вкручивается по резьбе.

Речь про подвижную часть, подпружиненную.

gil...@mail.ru

понедельник, 30 октября 2023 г. в 12:09:19 UTC+3, Alex Putivlskii:

Так она же только вниз двигается, в направлении сжатия пружины. Как ее можно подтянуть вверх?

Alex Putivlskii

понедельник, 30 октября 2023 г. в 12:57:02 UTC+3, gil...@mail.ru:

> понедельник, 30 октября 2023 г. в 12:09:19 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Так она же только вниз двигается, в направлении сжатия пружины. Как ее можно подтянуть вверх?

Как, как, пинцетом. ;)

gil...@mail.ru

понедельник, 30 октября 2023 г. в 14:40:28 UTC+3, Alex Putivlskii:

Можно вывезти колхозника из колхоза, но колхоз из него вывести нельзя )
Мне даже в голову такое никогда не приходило - всегда закручивал ниппели до упора специальным ключом, и этого всегда хватало, чтобы через ниппель не травило.

Alex Putivlskii

понедельник, 30 октября 2023 г. в 15:52:29 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Можно вывезти колхозника из колхоза, но колхоз из него вывести нельзя )

"Ты на кого царская морда намекаешь ?!"(c) :)

> Мне даже в голову такое никогда не приходило - всегда закручивал ниппели до упора специальным ключом, и этого всегда хватало, чтобы через ниппель не травило.

Аналогично. Про поднятие ниппеля за шток первый раз узнал сегодня от Ярослава. ;)

gil...@mail.ru

понедельник, 30 октября 2023 г. в 21:16:02 UTC+3, Alex Putivlskii:

> понедельник, 30 октября 2023 г. в 15:52:29 UTC+3, gil...@mail.ru:
> "Ты на кого царская морда намекаешь ?!"(c) :)

См. ниже.

> Аналогично. Про поднятие ниппеля за шток первый раз узнал сегодня от Ярослава. ;)

Ясно. Ну, по сравнению с ездой на машине с кое-как залатанным штатным бензобаком и колхозным нештатным это мелочи )

Jaroslav Mashirin

> [...]

> ———
> Нет.

Шины все время очень сильно перекачаны и никаких последствий? С трудом
Нет, не перекачаны. Перекачаны были бы, если больше 3.5 - это максимальное
давление, указанное на шинах. А 2.5 даже прямо рекомендовано табличкой.
Твоя мысль о большем износе в середине следует из твоего неправильного
представления о колёсах, как о бубликах. Это ещё можно допустить с древними
диагональными шинами на текстильном корде. Но современные радиальные со
стальным кордом и стальным же брекером не бублики, а цилиндры.
https://www.drewsauto.ee/picture.php?feID=a8d04bf6d7fe9adfd5a737f15945306a&w=&h=

В любом случае, проблем с износом нет. Износ равномерный и медленный.
Видишь, уже по старости резину выкидывать придётся.

> [...]
> Странно, что ты не спросил, почему не указано давлений для вариантов «5

Ничего странного, просто я люблю точность и определенность.
Тогда почему не спросил?

> [...]

У меня такое написано в руководствах для ix35 2013 года и кашкая 2019 года.
Вряд ли с тех пор все "стремительно изменилось".

А вот Michelin и Continental считают, что предел - 10 лет.

https://www.michelin.co.uk/auto/advice/change-tyres/how-long-do-tyres-last

https://www.continental-tyres.co.uk/b2b/business-know-how/10-year-tyre-legislation/

> Бери хакку, ты же хорошо зарабатываешь.
> ———
> Хакка в безусловных лидерах только по цене.

А ты сам-то на хакке ездил или только по тестам судишь?

———
Ездил когда-то, но не на современных. Я и на Continental IceContact 3 не
ездил, у меня прошлые IceContact 2. На тест-драйв резину не возьмёшь, так
что приходится ориентироваться на тесты и отзывы. Конти был очень хорошим
выбором, ибо по ценам был на уровне Мишлена с Гудиром, а по тестам на
уровне Хакки. И на практике оказались хороши и ходили долго. Но сейчас они
относительно поднялись в цене, догоняя Хакку, а тесты противоречивы, и
выбор стал не так прост. Впрочем, я ещё плотно эту тему не изучал. И по
тестам с отзывами нужно пройтись, и по ценам поискать варианты. Хакка 10
вообще новая, новее конти 3, тоже нюанс.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

UTC+3, Alex Putivlskii:
> Так она же только вниз двигается, в направлении сжатия пружины. Как ее
> можно подтянуть вверх?

———
Смотри по картинке «1 – Стержень золотника». И там есть картинка, где на
клапан нажимают. А можно и подтянуть за шляпку.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клапан_Шрадера

На велосипедных ниппелях используется либо такой же, либо меньшего диаметра
клапан Преста

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клапан_Presta

Так на нём есть резьбовая втулка на этом стержне, перед накачкой надо
открутить, а после - притянуть клапан этой втулкой. Весьма надёжно. Но и на
автомобильном (который Шрадера) можно подтянуть стержень для более плотной
посадки, чем обеспечивается пружинкой и давлением.

Как, как, пинцетом. ;)

———
Да и ногтём можно ;). Тонкой отвёрткой. Тупо колпачком ниппеля, у которого
на обратной стороне ключик для выкручивания ниппеля - он как маленькая
отвёртка с двумя параллельными жалами.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> wrote:
> [...]

Аналогично. Про поднятие ниппеля за шток первый раз узнал сегодня от

Серьёзно? Ну … век живи - век учись. Давно не слюнявил вентиль с ниппелем,
но помню, как это делается. И вот когда такие предательские редкие пузырьки
лезут - подтянешь шток ниппеля, и всё, проблемы нет ;)

Ярослав

.

Alex Putivlskii

вторник, 31 октября 2023 г. в 01:38:35 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> но помню, как это делается. И вот когда такие предательские редкие пузырьки
> лезут - подтянешь шток ниппеля, и всё, проблемы нет ;)

Спасибо за совет. ;) А Марат говорит что это колхоз. :) Но я то колхознег со стажем. :d

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 00:47:04 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> давление, указанное на шинах. А 2.5 даже прямо рекомендовано табличкой.

Офигительная логика ) По аналогии можно сказать, например, что скорость 80 при ограничении 60 это не превышение, потому что превышение это только если скорость выше максимальной, указанной в руководстве по эксплуатации авто. Ну и все в таком духе...

Производитель твоей машины дал несколько рекомендаций для разных загрузок. Ты львиную долю времени ездишь с минимальной загрузкой и для этой загрузки, согласно рекомендациям производителя, шины сильно перекачаны, на 0.3 бар. Странно, что ты этого сам не чувствуешь - видимо, привык уже. Я вот даже плюс-минус 0.1 бар чувствую.

> [...]
> диагональными шинами на текстильном корде. Но современные радиальные со
> стальным кордом и стальным же брекером не бублики, а цилиндры.

"Бублик" это просто образное определение, указывающее на то, что шина слишком сильно выступает из обода диска. А то, что ты выше написал, не отменяет повышенного износа середины профиля протектора на перекачанной шине. И, наоборот, краев на недокачанной.

> В любом случае, проблем с износом нет. Износ равномерный и медленный.

Какой конкретно? Ты его измерял или на глазок прикинул?

> Видишь, уже по старости резину выкидывать придётся.

Не надо ее выкидывать, надо утилизировать в соответствии с вашими правилами.

> Ничего странного, просто я люблю точность и определенность.
> ———
> Тогда почему не спросил?

Я спросил то, что хотел. Почему я должен был спросить то, что ты потом написал?

> [...]
> Вряд ли с тех пор все "стремительно изменилось".
> ———
> А вот Michelin и Continental считают, что предел - 10 лет.

А ты прочел, что там написано, или только число "10" увидел и на этом успокоился?

There are two main reasons why you should make your tyres last as long as their performance allows.

1 - To preserve the environment
By preserving the longevity of your tyres, you change them less often, which reduces the impact on our planet.

2 - To avoid unnecessary expenses
Replacing your tyres too early means incurring greater expenses than they would otherwise have been. By letting them last until the end, you limit the budget allocated to your vehicle.

Т.е. это как с прогревом двигателя: не надо прогревать, надо сразу ехать, потому что так меньше вред для окружающей среды и расходы на топливо. А то, что в холодную погоду двигатель при этом быстрее изнашивается, скромно умалчивается.

Ну и по теме нашей дискуссии:

Over-inflated tyres are also prone to premature wear. This is why it is important to adjust your tyre pressure according to the manufacturer's recommendations.

"В соответствии с рекомендациями производителя" - которые ты не соблюдаешь.

After 5 years of use, have them checked by a professional at least once a year - этого ты тоже, ессно, не делаешь.

> [...]
> тестам с отзывами нужно пройтись, и по ценам поискать варианты. Хакка 10
> вообще новая, новее конти 3, тоже нюанс.

Ок, расскажи потом, на чем остановился и почему.

Alex Putivlskii

вторник, 31 октября 2023 г. в 10:13:13 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Странно, что ты этого сам не чувствуешь - видимо, привык уже. Я вот даже плюс-минус 0.1 бар чувствую.

Марат, тебя уже несёт. :) Сними нимб с головы и прибей к стенке. :)))

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 01:09:58 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> UTC+3, Alex Putivlskii:
> ———
> Смотри по картинке «1 – Стержень золотника». И там есть картинка, где на
> клапан нажимают. А можно и подтянуть за шляпку.

Как его можно подтянуть вверх, если в закрытом исправном клапане одна металлическая деталь (6) непосредственно соприкасается с другой (7)? Там конструктивно не должно быть никакого хода вверх.

gil...@mail.ru

> [...]
> ———
> Серьёзно? Ну … век живи - век учись. Давно не слюнявил вентиль с ниппелем,

Я вообще никогда этого не делал, всегда на слух утечку определял. Ты бы еще обмылил его )

И вот когда такие предательские редкие пузырьки
> лезут - подтянешь шток ниппеля, и всё, проблемы нет ;)

Мне кажется, что с тех пор, когда ты последний раз слюнявил вентиль с ниппелем, все стремительно изменилось )

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 10:23:24 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 31 октября 2023 г. в 10:13:13 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Марат, тебя уже несёт. :) Сними нимб с головы и прибей к стенке. :)))

Саша, в данном это случае это чистая правда. Может, конечно, это ложные ощущения, но я действительно чувствую такие колебания. На своей машине, ессно, на чужой могу и не заметить.

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 00:47:04 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
> понедельник, 30 октября 2023 г. в 03:19:02 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> https://www.continental-tyres.co.uk/b2b/business-know-how/10-year-tyre-legislation/

Там написано про грузовики, автобусы и минивэны ("front axles of HGVs including buses and coaches (vehicles above a gross vehicle weight of 3500 kgs) and all axles on minibuses")

HGV - https://en.wikipedia.org/wiki/Large_goods_vehicle

Alex Putivlskii

Переобули сейчас рабочий FF3 на новые Гисы NF200 в размерности 215/55R16. На mosautoshina.ru на них была скидка 21% по конечной цене 7790 за штуку, ничего по такой цене из лидеров мирового зимнего шиноварения не было. Без скидки ценник на них был 10 тыщ, по такой же были Конти, ну и Хакка по 13.
Итого 31160 рупий за комплект и доставка до поликлиники деловыми линиями 1877 рупий. Всего 33037 рупий. Очень бюджетно по нынешним временам. Глубина протектора 9,5 мм. У моих NF200 в размерности 205/65R15 была 10 мм. Странно...
Теперь надо их обкатать, принимаю советы. ;) В четверг поеду аж два раза в Новгород, это в сумме почти 800 км. Помню что скорость не выше 80 кмвч.

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 17:28:33 UTC+3, Alex Putivlskii:

> Переобули сейчас рабочий FF3 на новые Гисы NF200 в размерности 215/55R16. На mosautoshina.ru на них была скидка 21% по конечной цене 7790 за штуку, ничего по такой цене из лидеров мирового зимнего шиноварения не было. Без скидки ценник на них был 10 тыщ, по такой же были Конти, ну и Хакка по 13.

Ну вроде и правда недорого по нынешним временам. Даже подозрительно как-то. Какого года, чье производство?

> Итого 31160 рупий за комплект и доставка до поликлиники деловыми линиями 1877 рупий. Всего 33037 рупий. Очень бюджетно по нынешним временам. Глубина протектора 9,5 мм. У моих NF200 в размерности 205/65R15 была 10 мм. Странно...

Производителю виднее. Главное, чтобы шипы держали и не вылетали.

> Теперь надо их обкатать, принимаю советы. ;) В четверг поеду аж два раза в Новгород, это в сумме почти 800 км. Помню что скорость не выше 80 кмвч.

Я ездил до 100 (согласно рекомендациям из интернета). Опять же, главное тут не скорость, а ускорение, т.е. плавно разгоняться и плавно тормозить. Избегать плохих дорог, резких маневров и т.д. Первые 300-500 км, насколько я помню.

Rainbow

31.10.2023 17:28, Alex Putivlskii пишет:
> [...]
> Теперь надо их обкатать, принимаю советы. ;) В четверг поеду аж два раза в Новгород, это в сумме почти 800 км. Помню что скорость не выше 80 кмвч.

Привет!
Я в 2018г. обкатывал Хакку8 так: максимально плавные ускорения и
торможения, максимальная скорость - 90 км/ч, первые 500км. Потом ездил
как хотел. Считаю, что обкатка как минимум частично принесла свои плоды
- на сегодняшний день пробег шин 35572км, утеряно в сумме 3 шипа.

Alex Putivlskii

вторник, 31 октября 2023 г. в 19:03:21 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Ну вроде и правда недорого по нынешним временам. Даже подозрительно как-то. Какого года, чье производство?

Так Россия как и мои Гисы. Дата производства 37 неделя у одной и 38 неделя 2022 года у трёх других.

> Я ездил до 100 (согласно рекомендациям из интернета).

Я пару статей почитал, в обеих 70-80 кмвч для шипованых.

> Опять же, главное тут не скорость, а ускорение, т.е. плавно разгоняться и плавно тормозить.

Да это то понятно дело.

> Избегать плохих дорог, резких маневров и т.д.

Ну дорога до Новгорода ровная вся.

> Первые 300-500 км, насколько я помню.

В тех статьях написано 800-1000 км. Ну у меня как раз 800 и получится за день.

Alex Putivlskii

вторник, 31 октября 2023 г. в 19:32:43 UTC+3, Rainbow:

> Я в 2018г. обкатывал Хакку8 так: максимально плавные ускорения и
> торможения, максимальная скорость - 90 км/ч, первые 500км. Потом ездил
> как хотел.

Понял тебя. Поеду 90 по спидометру, это примерно 83-85 реальных.

> Считаю, что обкатка как минимум частично принесла свои плоды
> - на сегодняшний день пробег шин 35572км, утеряно в сумме 3 шипа.

Зачот !

gil...@mail.ru

вторник, 31 октября 2023 г. в 21:21:29 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 31 октября 2023 г. в 19:03:21 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Так Россия как и мои Гисы. Дата производства 37 неделя у одной и 38 неделя 2022 года у трёх других.

Если ошиповка качественная, то хороший вариант, имхо. А то был у меня на калде горький опыт с гиславедом, с тех пор как-то не доверяю ему.

> Я пару статей почитал, в обеих 70-80 кмвч для шипованых.

Дело хозяйское, хуже от этого точно не будет. Возможно, я запамятовал уже и в моих рекомендациях тоже было до 80, но я в это время как раз дочку утром в школу возил, в основном по МКАДу. А там до 80, да еще если на урок опаздывать, не всегда получалось.

> Да это то понятно дело.
> Ну дорога до Новгорода ровная вся.

Вот-вот, это как раз важно. Но могут быть наледи, бугры - их тоже старайся объезжать.

> В тех статьях написано 800-1000 км.

Это точно перебор. 500 по хорошим, ровным дорогах при нормальной ошиповке за глаза хватит.

> Ну у меня как раз 800 и получится за день.

Тем более.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

согласно рекомендациям производителя, шины сильно перекачаны, на 0.3 бар.

Нет. Для нагрузок ДО средних производитель рекомендует давление от 2.2 до
2.5. Последнее рекомендовано как экономичный режим. Чем больше давление,
тем меньше деформация шин при качении. Соответственно меньше сопротивление
качению, отсюда меньший расход топлива, лучше динамика, да и износ шин в
целом меньше. Повторю ещё раз, 2.5 является одним из рекомендованных
давлений для загрузки до средней.

Странно, что ты этого сам не чувствуешь - видимо, привык уже. Я вот даже
плюс-минус 0.1 бар чувствую.
———
Разницу между 2.2 и 2.5 прекрасно чувствую. С 2.5 пожёстче, спортивнее, мне
нравится.

> [...]

отменяет повышенного износа середины профиля протектора на перекачанной
шине. И, наоборот, краев на недокачанной.

Отменяет. Накачай шину 2.2, приложи линейку к протектору поперёк. Докачай
до 2.5, опять приложи. Посмотри разницу. Её нет.

> В любом случае, проблем с износом нет. Износ равномерный и медленный.

Какой конкретно? Ты его измерял или на глазок прикинул?

———
На глазок, чего там мерить. Но вот сейчас взял и померил на одной из
летних, с которыми машина прошла первые ~6 лет и которые сменил на новые
летние. 3.5-4.0 мм и по краям, и в середине.

[...]

Нет, соблюдаю.

After 5 years of use, have them checked by a professional at least once a
year - этого ты тоже, ессно, не делаешь.

———
Ессно, делаю. Минимум дважды в год.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

———
резиновый уплотнитель. Резиновые уплотнители на рисунке обозначены жёлтым.
При подтягивании штока вверх чашечка плотнее прижимает уплотнитель. То, что
ты ни разу не держал в руках выкрученный ниппель, я уже понял.

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]
>
> Там написано про грузовики, автобусы и минивэны ("front axles of HGVs
> including buses and coaches (vehicles above a gross vehicle weight of

Да у них про все - 10 лет.

https://continentaltire.com/learn/how-long-does-tire-last

https://www.continental-tires.com/products/b2c/tire-knowledge/replacing-tires/

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

> [...]
> как хотел.

Понял тебя. Поеду 90 по спидометру, это примерно 83-85 реальных.

По моему мнению, для прикатки шипов важна не скорость, а ускорения. Разгон,
торможения, повороты. Просто чем больше скорость, тем большие ускорения
будут при условном «лосином тесте». А поскольку предусмотреть необходимость
объезда такого препятствия заранее невозможно, то приходится заранее
снижать скорость. В общем, ездить максимально ровно и предусмотрительно.

Ещё важно помнить, что прикатка идёт с каждым километром. Максимально нежно
первые километры, а потом постепенно расслабляемся. Не так, что все первые
500 км еле тащимся, а на 501 км сразу в дрифт ;). В принципе, ездить
максимально ровно и предусмотрительно всегда полезно, и прикатка шипов -
хороший повод переосмыслить свои действия на дороге ;)

Удачи!

Ярослав

.

Alex Putivlskii

вторник, 31 октября 2023 г. в 21:53:51 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Если ошиповка качественная, то хороший вариант, имхо. А то был у меня на калде горький опыт с гиславедом, с тех пор как-то не доверяю ему.

У меня первая зимняя резина была Гис NF2 хоть и бу, в 1999 году это был лидер мирового шиноварения, первое место по тестам. Со следующей NF3 народ парился, шипы вываливались из неё в первый же сезон. А потом у меня были долгие годы только GY UG-500 и на СВР-е, и на Серене. Свояк в 2013 году купил Гис NF100 и сказал всё гуд, шипы на месте. И я купил в 2019 году NF200 на Серену и тоже всё гуд с ней.

> Но могут быть наледи, бугры - их тоже старайся объезжать.

Какие наледи ? С утра +7 сегодня и до середины ноября будет плюс. Ты верно ранее написал что нет смысла ставить зимку раньше середины ноября. Но в тех статьях написано что обкатывать её надо как раз таки при плюсовой температуре до +7 по сухому асфальту. Завтра с утра обещают +3.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 00:53:36 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> ———
> Нет. Для нагрузок ДО средних производитель рекомендует давление от 2.2 до

Нет. Производитель при минимальной загрузке рекомендует 2.2, а при средней 2.5. Ты же при минимальной загрузке ездишь с давлением, рекомендованным для средней, т.е. на перекачанных шинах.

> [...]
> плюс-минус 0.1 бар чувствую.
> ———
> Разницу между 2.2 и 2.5 прекрасно чувствую.

Я насчет тебя не про разницу писал, а про то, что шины перекачаны, слишком жесткие.

С 2.5 пожёстче, спортивнее, мне
> нравится.

Тут важнее то, нравится ли это шинам и подвеске.

> [...]
> Отменяет. Накачай шину 2.2, приложи линейку к протектору поперёк. Докачай
> до 2.5, опять приложи. Посмотри разницу. Её нет.

Ессно, так ты ее и не увидишь. Разница проявляется в том, как шина себя ведет при движении машины по дорогам. Чем сильнее накачана шина, тем меньше пятно контакта и, соответственно, тем выше давление и трение на том участке шины, который соприкасается с дорогой, т.е. на ее средней части. А чем они выше, тем выше износ. Плюс, хуже управляемость, потому что ниже сцепление шины с дорогой, что проявляется в поворотах, на неровной, мокрой дороге и т.д.

> [...]
> летних, с которыми машина прошла первые ~6 лет и которые сменил на новые
> летние. 3.5-4.0 мм и по краям, и в середине.

Ну возможно ты раньше не забивал на давление. Либо такая разница действительно не существенна для той резины.

> [...]
> After 5 years of use, have them checked by a professional at least once a
> year - этого ты тоже, ессно, не делаешь.

У кого?

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 01:04:46 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

То, что я их не слюнявил, не значит того, что не держал. Просто это было очень давно, поэтому подзабыл уже. Но ничего: вот прямо сейчас нашел в шкафу коробочку и достал из нее ниппель. Соприкасаются втулка и резиновый уплотнитель в нижней чашечке (6), и подтягивание золотника за шляпку действительно позволяет их чуть прижать друг к другу, но только, пока тянешь за шляпку, а если ее отпустить, то они снова разжимаются за счет упругости уплотнителя. Т.е. если это и работает на практике, то либо из-за износа уплотнителя, либо из-за того, что туда попала какая-то соринка. Соответственно, ниппель нужно либо заменить, либо как минимум почистить (ну это для колхозников). А подтягивание может дать только временный эффект, который в любой момент может перестать действовать.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 01:21:20 UTC+3, Jaroslav Mashirin:
Ну значит, Континенталь считает свои шины более долговечными, но при этом "Vehicle manufacturers may recommend a different chronological age at which a tire should be replaced based on their understanding of the specific vehicle application; Continental recommends that any such instruction be followed.". Т.е. рекомендация производителя конкретной марки/модели автомобиля имеет приоритет. Собственно, я об этом изначально и написал.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 08:22:15 UTC+3, Alex Putivlskii:

> [...]
> У меня первая зимняя резина была Гис NF2 хоть и бу, в 1999 году это был лидер мирового шиноварения, первое место по тестам. Со следующей NF3 народ парился, шипы вываливались из неё в первый же сезон.

Вот именно такую я себе и купил на калдину. Причем, невооруженным глазом было видно, что шипы на новых (!) шинах стоят вкривь и вкось. Меня это сразу как-то напрягло. Но это была моя первая в жизни шиповка, да и вообще первая новая зимняя резина, т.е. опыта не было никакого. В общем, рискнул, и результат оказался не очень. Но 6 лет на них худо-бедно отъездил, а потом просто выкинул, потому что шипы вылетели практически все, и возник дикий дисбаланс, при этом протектора еще было на годы вперед.

> А потом у меня были долгие годы только GY UG-500 и на СВР-е, и на Серене. Свояк в 2013 году купил Гис NF100 и сказал всё гуд, шипы на месте. И я купил в 2019 году NF200 на Серену и тоже всё гуд с ней.

Научились шиповать )

> Какие наледи ? С утра +7 сегодня и до середины ноября будет плюс.

У нас то же самое. Сегодня и дождя уже нет, хотя прогноз обещает.

> Ты верно ранее написал что нет смысла ставить зимку раньше середины ноября.

Так я ориентировался на нашу погоду, а что там у вас, я ж не знаю. Тем более, что поездка тебе предстоит длинная - мало ли, что там где попадется. Любые неровности при обкатке нужно стараться объезжать, но плавно )

> Но в тех статьях написано что обкатывать её надо как раз таки при плюсовой температуре до +7 по сухому асфальту.

И это правильно.

> Завтра с утра обещают +3.

Нормально. Мокрый асфальт тоже ничего, а вот наледи нежелательны. Все, что может вызвать резкое механическое воздействие на шипы, нежелательно.

Alex Putivlskii

среда, 1 ноября 2023 г. в 09:46:23 UTC+3, gil...@mail.ru:

> То, что я их не слюнявил, не значит того, что не держал. Просто это было очень давно, поэтому подзабыл уже. Но ничего: вот прямо сейчас нашел в шкафу коробочку и достал из нее ниппель. Соприкасаются втулка и резиновый уплотнитель в нижней чашечке (6), и подтягивание золотника за шляпку действительно позволяет их чуть прижать друг к другу, но только, пока тянешь за шляпку, а если ее отпустить, то они снова разжимаются за счет упругости уплотнителя.

В колесе давлением воздуха его прижимает. ;)

Alex Putivlskii

среда, 1 ноября 2023 г. в 10:17:07 UTC+3, gil...@mail.ru:

> среда, 1 ноября 2023 г. в 08:22:15 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Со следующей NF3 народ парился, шипы вываливались из неё в первый же сезон.
> Вот именно такую я себе и купил на калдину.

Именно так я и думал. :) В те годы народ покупал либо её, либо Хакку. У меня друг Лёха только на Хакке ездит, но один раз купил GY UG-500 на бывшую Мазду 626, сказал что все шипы вылетели чуть ли не в первый сезон и с того момента только Хакку покупает.

> Причем, невооруженным глазом было видно, что шипы на новых (!) шинах стоят вкривь и вкось. Меня это сразу как-то напрягло.

Говорили что NF3 поставляется без шипов и её шипуют на месте в России. А NF2 была ошипована на заводе.

> Но это была моя первая в жизни шиповка, да и вообще первая новая зимняя резина, т.е. опыта не было никакого. В общем, рискнул, и результат оказался не очень. Но 6 лет на них худо-бедно отъездил, а потом просто выкинул, потому что шипы вылетели практически все, и возник дикий дисбаланс, при этом протектора еще было на годы вперед.

Я UG-500 продавал без шипов, ни одного не осталось после 15 сезонов.

> Научились шиповать )

Видимо да.

> Так я ориентировался на нашу погоду, а что там у вас, я ж не знаю.

Так у нас погода одинаковая. ;) Расстояние менее 500 км.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 11:22:48 UTC+3, Alex Putivlskii:

> среда, 1 ноября 2023 г. в 09:46:23 UTC+3, gil...@mail.ru:
> В колесе давлением воздуха его прижимает. ;)

Нет, конечно. Ниппель вкручивается в сосок по резьбе до тех пор, пока позволяет наружный уплотнитель (4). При этом хвостовик (на рисунке 10 – направляющая чашечка) упирается в "дно" соска, пружина сжимается и обеспечивает прилегание втулки и уплотнителя в чашечке. Вытягивание стержня за шляпку конструкцией не предусмотрено и в исправном чистом ниппеле не должно давать никакого эффекта. Т.е. это колхоз в чистом виде.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 11:30:47 UTC+3, Alex Putivlskii:

> [...]
> Именно так я и думал. :) В те годы народ покупал либо её, либо Хакку. У меня друг Лёха только на Хакке ездит, но один раз купил GY UG-500 на бывшую Мазду 626, сказал что все шипы вылетели чуть ли не в первый сезон и с того момента только Хакку покупает.

Ну, хакка, наверное, уебер аллес, но уж больно цена кусачая. Я после того гиса купил на калду нордман 4, отъездил на нем одну зиму, а весной калду продал и купил икса. Но нордман мне понравился и поэтому на икса я, не дожидаясь первой зимы, купил нордман сув, который сразу надел на отдельные диски. Без проблем отъездил на нем 6 зим, а потом продал эти колеса в сборе после продажи икса. Почти все шипы были на месте и износ протектора был минимальный. Для кашкая тоже хотел купить нордман, но он к тому времени сильно и, на мой взгляд, неоправданно, подорожал, поэтому решил выбрать что-то подешевле и остановился на саве эскимо. И совершенно не жалею. Резина, конечно, средняя, но мне с полным приводом хватает за глаза. Главное, что она на льду хорошо держит и при этом гораздо тише и нордмана, и гиса. За 4 зимы ни одного шипа не вылетело и вообще колеса выглядят, как новые. Правда, езжу я зимой мало, весь пробег тыщ 5-6, наверное, едва ли больше.

> Говорили что NF3 поставляется без шипов и её шипуют на месте в России. А NF2 была ошипована на заводе.

Да, я тоже читал про "дилерскую" ошиповку. Ни к черту она не годилась.

> Я UG-500 продавал без шипов, ни одного не осталось после 15 сезонов.

Ты продавал, а мою даром брать никто не хотел ) В разных местах живем.

> Так у нас погода одинаковая. ;)

Далеко не всегда.

> Расстояние менее 500 км.

Это большое расстояние. Даже в разных районах Москвы в одно и то же время может быть заметно разная погода.

Jaroslav Mashirin

https://www.tyrepressurechart.com/wp-content/uploads/2019/01/Skoda-Superb-2016-tyre-pressure-1.jpg

> [...]
> After 5 years of use, have them checked by a professional at least once a
> year - этого ты тоже, ессно, не делаешь.

У профессионалов.

Ярослав

.

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 13:26:09 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]
> 2.5. Ты же при минимальной загрузке ездишь с давлением, рекомендованным для

Ок, давай рассудим логически. Ты ездишь с максимально допустимым для твоей загрузки (до 3 человек и до 3 чемоданов) давлением. Но ведь ты львиную долю времени ездишь один и без багажа, верно? Разница в массе загрузки при этом оценочно составляет 70х2 + 15х3 = 185 кг, а это больше 10 % от массы незагруженного автомобиля, что немало. По логике и давление при такой езде нужно держать на минимально допустимом уровне, т.е. 2.2. Если этого не делать, то де-факто шины будут перекачаны для такой загрузки. Формально рекомендация производителя соблюдается, но не более того. Все эти "эко" на пользу окружающей среде, но во вред автомобилю - об этом надо помнить.

> У кого?
> ———
> У профессионалов.

У шинников?

gil...@mail.ru

> [...]

> летних, с которыми машина прошла первые ~6 лет и которые сменил на новые
> летние. 3.5-4.0 мм и по краям, и в середине.

Кстати, а зачем ты сменил эти шины? Протектор же еще вполне в норме, износ равномерный, срок использования меньше 10 лет. В чем причина?

Burmistrov Pavel

"gil...@mail.ru" <gil...@mail.ru> сообщил(а) в новостях
Вообще, в нашем техрегламенте для зимних шин минимальная высота
протектора - 4 мм. Я понимаю, что "наш техрегламент" можно воспринимать
по-разному, но если мне память не изменяет, до техрегламента в ПДД,
по-моему, цифра та же была, и - вполне IMHO разумная.

--
Бурмистров Павел

Москва
Opel Antara Enjoy '2012 2.4 MT
и у жены - Opel Astra '2008, хетч, 1,6MT

gil...@mail.ru

среда, 1 ноября 2023 г. в 15:00:50 UTC+3, Burmistrov Pavel:

> [...]
> по-разному, но если мне память не изменяет, до техрегламента в ПДД,
> по-моему, цифра та же была, и - вполне IMHO разумная.

Паша, речь идет о летних шинах. Для них минимум 1.6 мм, до него еще ездить и ездить. Вообще, 3.5-4.0 мм это примерно половина глубины нового протектора.

gil...@mail.ru

> [...]

> 2.5. Ты же при минимальной загрузке ездишь с давлением, рекомендованным для

Посмотрел повнимательнее... Эти шкодовцы те еще пофигисты, если у них для разных диаметров шин рекомендованы одинаковые или почти одинаковые давления, а размерности шин вообще не указаны. В общем, пользователь под стать производителю )

Jaroslav Mashirin

———
Это у меня ещё третий Суперб из ранних. На более поздних табличка уже
такая:

https://www.puretyre.co.uk/tyre-information/tyre-pressures/skoda-tyre-pressures/skoda-superb-iil-tyre-pressure-placard/

;)

Все эти "эко" на пользу окружающей среде, но во вред автомобилю - об этом
надо помнить.

———
Нормы как таковой и не существует. Есть минимально допустимое для
продолжения движения давление, кстати 2.0 судя по руководству, и
максимально допустимое конструкцией шин. Оптимальное в этом диапазоне
определяется условиями движения и массой машины. Базовые рекомендации
приведены на табличке. И ещё, давление всё равно гуляет. В руководстве
указано проверять «на холодную» и не уменьшать, если в движении от нагрева
давление увеличивается. Но точной температуры «на холодную» не дано. Шины
тоже потихоньку травят. Вот давеча в конце сезона давление в них оказалось
2.1-2.3. Накачивая в начале сезона 2.5, добавляю запас для надёжности.

> У кого?
> ———
> У профессионалов.

У шинников?

———
Да.

Ярослав
.

Alex Putivlskii

среда, 1 ноября 2023 г. в 12:14:50 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Ну, хакка, наверное, уебер аллес, но уж больно цена кусачая. Я после того гиса купил на калду нордман 4, отъездил на нем одну зиму, а весной калду продал и купил икса. Но нордман мне понравился и поэтому на икса я, не дожидаясь первой зимы, купил нордман сув, который сразу надел на отдельные диски.

Хуже чем на шинах Нордман4 и Нордман5 я не ездил. На рабочий Фокус купили Нордман4 когда его покупали новым в 2013 году, в 2018 году при ремонте по КАСКО одну шину сервис заменил на Нордман5, четвёртого уже не было в продаже. Пришлось к нему ещё одну такую же покупать в пару. Я бы себе таких шин никогда не купил. Вой от протектора просто бесил меня. Да и остальные параметры движения по снегу-льду так себе. После них новые Гисы вчера - это тишина!
Вот с такими параметрами я снял Нордманы этой весной:
---
Пробег зимних шин зимний сезон 2022-2023 6771 км.
После снятия отсутствие шипов.
Передние Nordman 5 205/55R16 б/у:
Глубина протектора передние 5,5 мм,
Левая - 97 шт. (осталось 30 шт.) после пробега 32072 км., изготовлена 3117
Правая - 108 шт. (осталось 18 шт.) после пробега 29515 км., изготовлена 1818
Задние Nordman 4 205/55R16 б/у:
Глубина протектора задние левая 5,5 мм, правая 4,5 мм.
Левая - 26 шт. после пробега 64+ ткм.
Правая - 80 шт после пробега 64+ ткм.
---
В общем в 4-м шипы держались значительно лучше, чем в 5-м.

> Без проблем отъездил на нем 6 зим, а потом продал эти колеса в сборе после продажи икса. Почти все шипы были на месте и износ протектора был минимальный.

Как видишь у меня другой опыт по ним. Даже у 5-го, пробег по которым точен до километра износ за пробег в 30 тыков до 5,5 мм - это много.

> Для кашкая тоже хотел купить нордман, но он к тому времени сильно и, на мой взгляд, неоправданно, подорожал, поэтому решил выбрать что-то подешевле и остановился на саве эскимо. И совершенно не жалею. Резина, конечно, средняя, но мне с полным приводом хватает за глаза. Главное, что она на льду хорошо держит и при этом гораздо тише и нордмана, и гиса. За 4 зимы ни одного шипа не вылетело и вообще колеса выглядят, как новые. Правда, езжу я зимой мало, весь пробег тыщ 5-6, наверное, едва ли больше.

Гисы по шуму вообще тихие и NF2, и NF200. Сравнение с Нордманом вообще некорректное.

Jaroslav Mashirin

———
Начали подвсплывать в колеях с водой. Потом посмотрел - в руководстве
указано 4 мм как предел, так что всё сошлось.

Ярослав

.

It is loading more messages.