И что это было?

Алексей Евсегнеев

Что-то странное стучилось с моим VW Polo.

Ничего не предвещало, но очередным утром, включив зажигание, обнаружил
абсолютно черное табло приборов, надпись на музыке что-то типа "Защита от
кражи. Введите PIN-код...". Стартер довольно бодро пытался запустить
двигатель, но у него ничего не получалось (

Замерив напряжение на аккумулятора (меньше 12В), очень удивился, т.к. акк
практически новый, нет и года, и три дня назад я проехал почти 500 км из
аэропорта Мин-Вод, где машина завелась без нареканий, простояв на стоянке
9 дней.

Зарядил акк, ввел пинкод, но симптомы не изменились. На след день,
убедившись, что за сутки машина сама не починилась, начал искать
электрика. Нашел одного более-менее свободного, который согласился через 3
дня заняться моей машиной при условии, что я ему ее доставлю.
До назначенного срока я пару раз включал зажигание на всякий случай, но
приборка была по-прежнему черной.

Встретив эвакуатор в назначенное время, я вставил ключ, чтобы включить
нейтраль для погрузки, и конечно-же машина завелась.

Поехал к электрику, но он исследовав все что можно, никакого криминала не
обнаружил.
И вот уже дней 5 к машине никаких претензий нет.

Ну и собственно subj.

1000 руб за вызов эвакуатора и 700 за диагностику жалко.

--
Алексей Евсегнеев

gil...@mail.ru

воскресенье, 22 октября 2023 г. в 16:42:26 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

Масса где-то плавает, имхо. Я бы еще погрешил на плохо прикрученную клемму одного из проводов на АКБ, но если вы все проверили...

> 1000 руб за вызов эвакуатора и 700 за диагностику жалко.

Я бы еще до всех этих телодвижений проштудировал профильные форумы. Мне это всегда помогало избежать лишних трат времени и денег.

Mikhail Akopov

воскресенье, 22 октября 2023 г. в 17:20:22 UTC+3, gil...@mail.ru:

> Я бы еще до всех этих телодвижений проштудировал профильные форумы. Мне это всегда помогало избежать лишних трат времени и денег.
поддерживаю. 30 секунд гугленья выдало:
https://dzen.ru/list/gadgets/rackodirovat-avtomagnitolu-folkcvagen-polo-cedan
и "в документах машины должна быть маленькая такая наклейка примерно 7х5 с четырьмя цифрами"

Alexei Evsegneyev

понедельник, 23 октября 2023 г. в 08:51:30 UTC+3, Mikhail Akopov:
У меня не было проблемы с автомагнитолой. Пинкод на нее прилагался к инструкции по эксплутации.

Alexei Evsegneyev

> [...]
> Масса где-то плавает, имхо. Я бы еще погрешил на плохо прикрученную клемму одного из проводов на АКБ, но если вы все проверили...

Только приборка была черная. Ходовые огни, кондер, музыка - все работало (

gil...@mail.ru

понедельник, 23 октября 2023 г. в 17:23:06 UTC+3, Alexei Evsegneyev:

А как же разряженный аккумулятор? А то, что стартер не смог запустить двигатель?

Dove

понедельник, 23 октября 2023 г. в 19:16:54 UTC+5, Alexei Evsegneyev:
Ещё и пинкоды какие-то. У меня в магнитоле нет никаких пинкодов.

Jaroslav Mashirin

Алексей Евсегнеев <aev...@gmail.com> wrote:
> [...]
> аэропорта Мин-Вод, где машина завелась без нареканий, простояв на стоянке

А замер производился непосредственно на выводах аккумулятора или на
клеммах?

> Зарядил акк, ввел пинкод, но симптомы не изменились. На след день,

Вот тут интересно бы замерить напряжение на снятом аккумуляторе до зарядки,
после зарядки и после установки обратно. Чтобы исключить сам аккумулятор и
большую утечку тока в машине. Можно бы и ток утечки проверить, но судя по
тому, что в итоге завелась, не в ней дело.

> [...]
> обнаружил.
> И вот уже дней 5 к машине никаких претензий нет.

Определённо глючит проводка, силовая от аккумулятора. Первым делом проверил
бы клеммы на выводах аккумулятора, но если его снимали для зарядки, то вряд
ли они. Далее подозрение на замок зажигания. Если через реле «плюс»
подключается, то проверить это реле. Контакты подгорели/окислились где-то,
потом пробило.

А по совокупности с разряженным аккумулятором под подозрением масса. Её
выводы на корпус. И так же могли подгореть и контакты предохранителей,
смотреть по схеме, где какие, где силовые. Вообще мало информации.
Например, зажигались ли фары, если попробовать их включить? Вообще свет в
салоне? В момент попытки завестись свет не притухал? И т.д. Музыка пин-код
запросила видимо из-за отключения от питания. А после зарядки аккумулятора
пин приняла? Может вообще сразу две проблемы наложились, бывает. Вряд ли
заблоченная на пин музыка не даст завести машину. Приборка не зажглась - не
подалось питание на неё, как очевидный вариант. Смотреть, что вообще
зажглось, и смотреть по схеме, исключая, что зажглось, искать общую точку
всех проблем.

> 1000 руб за вызов эвакуатора и 700 за диагностику жалко.

Такие глюки проводки относительно легко находятся в моменте их проявления.
Если где-то был плохой контакт, а потом его пробило, то уже не найти. Может
потом месяцами работать, и опять глюкнуть в самый неподходящий момент. В
общем, советую подготовиться, изучить электросхему машины, найти те точки,
где возможен плохой контакт, и при следующем проявлении заняться первичной
диагностикой самому. Чтоб не было жалко денег на эвакуатор и прочее. Либо
менять машину, пока она на ходу ;)

Ярослав

Dove

понедельник, 23 октября 2023 г. в 22:57:18 UTC+5, Dove:

Кстати, хочу пожаловаться на емекс. Делал там на прошлой неделе заказ. Выбрал товар, перевёл деньги, выбрал пункт выдачи, присвоили какой-то номер заказу, сижу жду. Неделю ни слуху, ни духу, сейчас захожу в емекс - а там деньги лежат на счёте емекса, никаких заказов ни активных, ни в истории, нихрена нет, будто и не заказывал ничего. Собственно сабж.

Dove

вторник, 24 октября 2023 г. в 11:19:51 UTC+5, Dove:

Всё, нашёл заказ. У них по умолчанию включен фильтр "только важные", а мой заказ, видимо, не важный, потому его и не показывают. Снял галочку, увидел заказ, сроки доставки, оказывается, перенесли. Хоть бы письма слали, нахрена я им данные оставлял? А то как всякий спам слать, - так пожалуйста, а как нужную информацию, - так хрен.

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

вторник, 24 октября 2023 г. в 10:19:51 UTC+4, Dove:

> Кстати, хочу пожаловаться на емекс. Делал там на прошлой неделе заказ. Выбрал товар, перевёл деньги, выбрал пункт выдачи, присвоили какой-то номер заказу, сижу жду. Неделю ни слуху, ни духу, сейчас захожу в емекс - а там деньги лежат на счёте емекса, никаких заказов ни активных, ни в истории, нихрена нет, будто и не заказывал ничего.

Ни разу такого не было. Сейчас в основном заказываю через Эмекс, процентов 20 через Экзист, единчные заказы в Автодоке.

Михаил Симонов с Гугля

Alex Putivlskii

> [...]

> обнаружил.
> И вот уже дней 5 к машине никаких претензий нет.

Вот почитай моё
https://groups.google.com/g/relcom.wheels/c/b-VWAp7iCdo/m/J362aascAwAJ

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 01:00:46 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> [...]

> подалось питание на неё, как очевидный вариант. Смотреть, что вообще
> зажглось, и смотреть по схеме, исключая, что зажглось, искать общую точку

На старых машинах (не знаю, какого года машина у топикстартера) приборки порой глючили на ровном месте, лечилось пропаиванием платы или заменой на рабочую. У меня такое на скорпе было.

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 09:19:51 UTC+3, Dove:

У меня с экзистом и автодоком никогда таких проблем не было. И, начиная с какого-то по счету заказа, они работают без предоплаты.

Алексей Евсегнеев

Alex Putivlskii <putivl...@gmail.com> писал(а) в своём письме Tue, 24
Oct 2023 10:03:17 +0300:

> воскресенье, 22 октября 2023 г. в 16:42:26 UTC+3, Алексей Евсегнеев:
Почитал. Что shit happens я и раньше знал )

--
Алексей Евсегнеев

Alex Putivlskii

вторник, 24 октября 2023 г. в 11:47:12 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

> Почитал. Что shit happens я и раньше знал )

Отсюда мораль: забудь и езди дальше. ;)
И ещё самое главное, золотое правило механика: "Не суй руки в работающий механизм"(c) ;) А то тут выше насоветовали советчики...

Алексей Евсегнеев

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> писал(а) в своём письме Tue, 24 Oct 2023
11:20:40 +0300:

> [...]
> порой глючили на ровном месте, лечилось пропаиванием платы или заменой
> на рабочую. У меня такое на скорпе было.

2016 года выпуска, в 17-м приобретена новой.

--
Алексей Евсегнеев

Alex Putivlskii

вторник, 24 октября 2023 г. в 11:58:25 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

> 2016 года выпуска, в 17-м приобретена новой.

И пробег небось детский.

aev...@gmail.com

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:03:00 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 11:58:25 UTC+3, Алексей Евсегнеев:
> И пробег небось детский.

55555 км на прошлой неделе увидел )

Алексей Евсегнеев

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> писал(а) в своём письме Tue,
24 Oct 2023 01:00:44 +0300:

> [...]
> Если где-то был плохой контакт, а потом его пробило, то уже не найти.
> Может потом месяцами работать, и опять глюкнуть в самый неподходящий

Вот это самое печальное: пропала уверенность в затрашнем дне )

> [...]
> точки, где возможен плохой контакт, и при следующем проявлении заняться
> первичной диагностикой самому. Чтоб не было жалко денег на эвакуатор и

Увидел вблизи Honda Freed, почитал про нее. Теперь нехорошие мысли
крутятся в готове )

--
Алексей Евсегнеев

Alex Putivlskii

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:07:37 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

> Увидел вблизи Honda Freed, почитал про нее. Теперь нехорошие мысли
> крутятся в готове )

"А у той Хонды только сейчас забарахлил карбюратор."(c) ;)

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 11:50:37 UTC+3, Alex Putivlskii:

В данном случае это неправильный совет. Это ж-ж было неспроста и может вылезти снова в самый неподходящий момент. Я бы почитал профильные форумы и поискал в интернете, наверняка это не первый такой случай. С этим надо разобраться.

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 11:58:25 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

Тогда вряд ли. Надо разбираться и искать, в чем проблема. Припомнить, может какое-то воздействие было.

Alex Putivlskii

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:25:35 UTC+3, gil...@mail.ru:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 11:50:37 UTC+3, Alex Putivlskii:
> В данном случае это неправильный совет.

Это с твоей точки зрения неправильный. А с моей правильный.

> Это ж-ж было неспроста и может вылезти снова в самый неподходящий момент. Я бы почитал профильные форумы и поискал в интернете, наверняка это не первый такой случай. С этим надо разобраться.

Марат, ты со шлангами сам не мог разобраться, а даёшь бесплатные советы.

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:07:37 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

А с фарами что делать будешь? С праворульками это главная засада. Сама-то по себе мысль глубоко верная )

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:35:02 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 12:25:35 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Это с твоей точки зрения неправильный. А с моей правильный.

Я опираюсь на свой личный опыт, который говорит о том, что такие проблемы надо решать, а не откладывать в долгий ящик. А ты продолжаешь жить по странной формуле "езжу пока ездится".

> Марат, ты со шлангами сам не мог разобраться, а даёшь бесплатные советы.

Разобраться я с ними мог легко, если бы догадался, что именно в них проблема. Но опыта эксплуатации ГБО у меня еще на тот момент не было, я его только набирался. Зато такие действительно опасные глупости, как сознательная установка нештатного колхозного бензобака в багажнике своими руками, мне даже в голову никогда не приходили.

aev...@gmail.com

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:35:32 UTC+3, gil...@mail.ru:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 12:07:37 UTC+3, Алексей Евсегнеев:
> А с фарами что делать будешь? С праворульками это главная засада. Сама-то по себе мысль глубоко верная )

А что с фарами не так? Помнится у меня была Mazda Demio - ничего с ними не делал...

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 13:03:07 UTC+3, aev...@gmail.com:

И техосмотр тоже без проблем легально проходил?

Алексей Евсегнеев

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> писал(а) в своём письме Tue, 24 Oct 2023
13:13:52 +0300:
Не помню никаких проблем.

Я, вообще-то догадался, что фары должны светить на правильную обочину.
Но, думаю, что продаваны праворулек в России уже как-то решают эту
проблему.

--
Алексей Евсегнеев

Michael B. Simonov

Доброе утро, Страна!!!

вторник, 24 октября 2023 г. в 14:23:07 UTC+4, Алексей Евсегнеев:

Не встречал таких продаванов.
У нас сейчас появилось много праворулек, в основном кей-каров, так вот, слепят они встречных только в путь.

Михаил Симонов с Гугля, помнящий ту праворульную Мазду.

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 13:23:07 UTC+3, Алексей Евсегнеев:

Я несколько лет назад сам подумывал о том, чтобы купить себе праворульку и бегло изучил эту тему. Так вот, беглый анализ показал, что продаваны этим не заморачиваются, а перекладывают на покупанов. А у покупанов, как и раньше, выбор небогатый: либо брать праворульку с леворульным аналогом (что сейчас большая редкость, особенно в доступном по ценам сегменте, т.е. среди микролитражек) и ставить фары для леворульки, либо искать автосервис, где возьмутся переколхозить праворульные фары в леворульные таким образом, чтобы гаишники не сочли это вмешательством в конструкцию автомобиля. А поскольку гаишники не дураки и понимают, что раз леворульного аналога нет, но фары светят правильно, значит это по определению колхоз, то этот вариант весьма рискованный. И других вариантов, т.е. поставленных на поток проверенных типовых решений этой проблемы никто не предлагает. В итоге пришлось отказаться от этой идеи. В регионах, может быть, не так строго к этому относятся и можно как-то легализовать, но у нас, насколько я понял, нет.

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 13:48:14 UTC+3, Michael B. Simonov:

Да это ладно, встречные переживут как-нибудь. Мне интересно, как их на учет ставят?

Alex Putivlskii

вторник, 24 октября 2023 г. в 12:44:21 UTC+3, gil...@mail.ru:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 12:35:02 UTC+3, Alex Putivlskii:
> Я опираюсь на свой личный опыт, который говорит о том, что такие проблемы надо решать, а не откладывать в долгий ящик.

Ну давай, попробуй реши проблему Поло. Я тебя охотно послушаю. Только по пунктам, а не бла-бла-бла как выше.

> А ты продолжаешь жить по странной формуле "езжу пока ездится".

Это ты меня с Саней Князевым перепутал. Я всегда был в противоположной группе, те кто "чинят пока чинится."(c)

> Разобраться я с ними мог легко, если бы догадался, что именно в них проблема.

"Моя работа стоит 1001 доллар. Почему 1001 ? Удар кувалдой стоит 1 доллар, а то что я знаю куда надо ударить стоит 1000."(c)

> Но опыта эксплуатации ГБО у меня еще на тот момент не было, я его только набирался. Зато такие действительно опасные глупости, как сознательная установка нештатного колхозного бензобака в багажнике своими руками, мне даже в голову никогда не приходили.

Задолбал уже с бензобаком если по честняку...

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 14:27:59 UTC+3, Alex Putivlskii:

> вторник, 24 октября 2023 г. в 12:44:21 UTC+3, gil...@mail.ru:
> Ну давай, попробуй реши проблему Поло. Я тебя охотно послушаю. Только по пунктам, а не бла-бла-бла как выше.

С чего бы это? Пусть каждый сам решает проблемы своей машины. Будь это моя машина, я бы знал всю ее предысторию, имел на руках всю информацию и, конечно, в итоге разобрался. Как разбирался раньше со всеми своими машинами, своими или чужими руками - неважно. А в данном случае готов дать лишь общие советы и рекомендации.

> Это ты меня с Саней Князевым перепутал. Я всегда был в противоположной группе, те кто "чинят пока чинится."(c)

Тебя ни с кем тут не перепутаешь. Значит, ты выступаешь в обеих категориях попеременно.

> "Моя работа стоит 1001 доллар. Почему 1001 ? Удар кувалдой стоит 1 доллар, а то что я знаю куда надо ударить стоит 1000."(c)

"Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?" (с)

> Задолбал уже с бензобаком если по честняку...

Это ты задолбал со шлангами. Возьми пример с Ярослава и успокойся уже.

aev...@gmail.com

вторник, 24 октября 2023 г. в 13:48:14 UTC+3, Michael B. Simonov:

> Не встречал таких продаванов.
> У нас сейчас появилось много праворулек, в основном кей-каров, так вот, слепят они встречных только в путь.

Это я не всерьёз про смену машины. Скорее всего )

> Михаил Симонов с Гугля, помнящий ту праворульную Мазду.

Да, хорошая была. Один e4wd чего стоит! Если б не появились деньги на новую Hyundai i30, еще бы долго не продавал.

Jaroslav Mashirin

У меня Шкода Суперб тоже 2016 года. Про пин к магнитоле первый раз читаю, у
меня его нету вроде. И аккумулятор ещё родной.

Ярослав

Jaroslav Mashirin

gil...@mail.ru <gil...@mail.ru> wrote:
> [...]

> Задолбал уже с бензобаком если по честняку...

Это ты задолбал со шлангами. Возьми пример с Ярослава и успокойся уже.

———
Ты продемонстрировал вопиющую техническую безграмотность, то ли притворную,
из-за воинствующего упрямства, то ли настоящую, но всё с тем же упрямством.
В обоих случаях продолжать эту тему нет смысла.

Ярослав

.

Dove

вторник, 24 октября 2023 г. в 15:56:44 UTC+5, gil...@mail.ru:

В 90-х, помню, наклеивали на фары чёрную изоленту, чтобы опустить линию света :о) Но это не с каждой фарой сработает.

Алексей Евсегнеев

Jaroslav Mashirin <no_e...@invalid.invalid> писал(а) в своём письме Tue,
24 Oct 2023 23:07:32 +0300:

> У меня Шкода Суперб тоже 2016 года. Про пин к магнитоле первый раз
> читаю, у меня его нету вроде. И аккумулятор ещё родной.

Пин-код к ГУ был написан ручкой в инструкции по его эксплуатации.
У вас в Европах должно быть более цивилизовано, по идее )

Акк я в прошлом году поменял.

--
Алексей Евсегнеев

Dove

среда, 25 октября 2023 г. в 11:07:06 UTC+5, Алексей Евсегнеев:

> [...]
> Пин-код к ГУ был написан ручкой в инструкции по его эксплуатации.
> У вас в Европах должно быть более цивилизовано, по идее )

Пин-код, я так понимаю, нужен для того, чтобы магнитолы не воровали? У меня в форде магнитола встроена так, что её захочешь своровать - заколебёшься. Я камеру парковочную ставил, видеокабель к магнитоле подключал, так чтоюы до неё добраться, надо всю торпеду разобрать. В общем, воровать такое - дороже связываться.

Алексей Евсегнеев

Dove <tige...@mail.ru> писал(а) в своём письме Wed, 25 Oct 2023 09:56:10
+0300:
Да, у меня так и было написано что-то типа: "Защита от кражи. Введите PIN
код"

--
Алексей Евсегнеев

gil...@mail.ru

вторник, 24 октября 2023 г. в 23:48:59 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

Как интересно... В чем же конкретно состоит моя "вопиющая техническая безграмотность"?

> В обоих случаях продолжать эту тему нет смысла.

Для тебя точно нет, но ты, вместо того, чтобы признать свою очевидную неправоту, пытаешься переложить с больной головы на здоровую.

gil...@mail.ru

среда, 25 октября 2023 г. в 08:55:43 UTC+3, Dove:

Это работает только с фарами, у которых пучок формируется на стекле. На моих он формировался на рефлекторе, поэтому я использовал специальные пластиковые наклейки. Подробно писал тут об этом, а меня, как это принято в вилзах, ругали, высмеивали и гнобили. Не помнишь разве?

gil...@mail.ru

среда, 25 октября 2023 г. в 09:56:11 UTC+3, Dove:

Это тебе так кажется. Захотят - упрут вместе с торпедой/бородой ) Против лома нет приема, и пин-код этот, по-моему, от пионеров.

Dove

среда, 25 октября 2023 г. в 13:12:07 UTC+5, gil...@mail.ru:

Если будут выламывать ломом, попортят и бороду, а в ней все кнопочки и крутилки встроены, кому нужна будет магнитола с покорёженными органами управления?

Burmistrov Pavel

"Алексей Евсегнеев" <aev...@gmail.com> сообщил(а) в новостях
> [...]
>
> Пин-код к ГУ был написан ручкой в инструкции по его эксплуатации.
> У вас в Европах должно быть более цивилизовано, по идее )

Вообще странно, уже в Астре 2008 года пинов не было - как сказали в
сервисе, активация "головы" (в том числе при съеме/установке АКБ) идет
уже не пином, а - неким прошитым кодом, который сравнивается с кодом в
"мозгах" (как помню).
Может, если "голова" нештатная, то что-то по-другому?..

--
Бурмистров Павел

Москва
Opel Antara Enjoy '2012 2.4 MT
и у жены - Opel Astra '2008, хетч, 1,6MT

gil...@mail.ru

среда, 25 октября 2023 г. в 11:37:29 UTC+3, Dove:

Насчет лома это поговорка, неужели не понятно? Про омыватели фар и противотуманки, которые воруют, срезая бампера, не слыхал? Это просто как пример того, чтобы сопутствующий ущерб это исключительно проблема хозяина авто.