дерьмантин

Sergey Babkin

Jan 27, 2024, 7:01:27 PMJan 27
Обнаружил, что боковины кожаных сидений на Понтиаке сделаны из дерьмантина. Там
они очень неудачно сделали боковые пласмасски на "спортивных" сиденьях (вместо
которых я бы предпочел неспортивные, но такой опции не было). Пластмасски
приделали не ниже сиденья, а частично сбоку, и в результате при нагрузке на
высокую боковую поддержку она проминается вниз, и упирается в пластмасску. На
правом переднем сиденьи, где нога часто закидывается боком при сне и вообще, от
пластмасски оторвался один крепеж, и она теперь болтается на другом. А на
водительском сиденьи, где ноги держатся более прямо, в результате стал наоборот
трескаться дерьмантин на боковине сиденья несколько выше пластмасски, там где
получается изгиб от сплющивания. В-принципе, видно было, что по текстуре
боковины отличаются от поверхности, но я не в состоянии по виду отличить
дерьмантин от кожи. Может если бы я его мазал химией для винила, а не для кожи,
он бы лучше жил. Но так или иначе, он еще не порвался, но дерьмо с поверхности
потрескалось и стало отслаиваться от тканой основы. Проклятый дерьмантин.

Пошел купил наборы для ремонта. Один - в виде замазки, другой - липкий лист
дерьмантина для приклеивания сверху. Решил сначала попробовать замазку, а если
не поможет - приклеивание.

В наборе с замазкой идет несколько баночек с замазкой разных цветов,
закрывающаяся баночка для смешивания при подборе цветов, шпатель, "текстурная
бумага" двух текстур, кусочек дерьмантина для практики, и "грибочек" для не
очень понятно каких целей. Прелагается смешать замазку до правильного цвета (с
учетом того, что она при засыхании потемнеет), намазать, приложить и придавить
текстурную бумагу, дать засохнуть на ночь.

Похоже, что подобной хренью у меня когда-то были заделаны порезы в Юконе. Там
она себе проявила плохо, норовя развалиться, так что я поверх зашивал нитками.
Но тут тканая основа еще жива, так что может выйдет лучше.

Я сначала попробовал мазать просто черной замазкой. Оказалось, что этот черный
гораздо темнее того, что на сиденьи. И как-то с переводом текстуры не очень
задалось. В итоге я постарался набить замазку в трещины, а сверху просто стереть
лишнее. Результат получился не очень удачный - трещины склеились плохо, и еще
оказалось, что часть трещин я просто не заметил с первого раза, их делается
видно только если прижать сиденье сверху чтоб они разошлись.

Со второго раза я взялся сначала добавить чуть белого, а потом много
коричневого, наверное сколько же как черного. Результат вышел все равно гораздо
темнее нужного, и при том еще главное отличие - что он после засыхания выходит
глянцевый, а сиденье матовое. В-общем, я не знаю, как делать правильный подбор
цветов, очень сложно. Материала мало, шпатель один, и с ним не очень-то
подобавляешь понемножку, потому что его каждый раз надо вытирать, и на вытирание
теряется много материала. Попробовал на этот раз текстурную бумагу поприжимать
грибочком и оставить на ночь. В результате она прилипла к засохшему материалу.
Оборвал как смог (бумагу уже в мусорку), остатки бумаги стер мокрой тряпкой.
Результат все равно сомнительный, но получше. После сидения в сиденьи, правда,
некоторые трещины все равно опять разошлись, но теперь у них внутри тоже
замазка, и вроде пока не отклеивается от основы. Посмотрим, как оно дальше
будет, перед тем, как пробовать второй вариант.

-СБ

Alex Putivlskii

Jan 28, 2024, 5:30:17 AMJan 28
воскресенье, 28 января 2024 г. в 03:01:27 UTC+3, Sergey Babkin:

> [...]
> потрескалось и стало отслаиваться от тканой основы. Проклятый дерьмантин.

У меня в зале диван с таким же дермантином. 7 лет он был норм и прошлой весной эта тонкая кожа стала тупа отслаиваться от тканевой основы, рваться и падать на пол и ковёр. :(

> Пошел купил наборы для ремонта. Один - в виде замазки, другой - липкий лист
> дерьмантина для приклеивания сверху. Решил сначала попробовать замазку, а если
> не поможет - приклеивание.

У меня на Серену куплен оригинальный руль, обшитый чёрной кожей и в паре мест есть механические повреждения. Вот читаю твои мытарства и думаю есть ли смысл покупать ремонтный набор...

Jaroslav Mashirin

Jan 28, 2024, 4:31:37 PMJan 28
ли смысл покупать ремонтный набор…

———
По-моему, дермантин чинить бессмысленно. Или выкидывать, или целиком
перетягивать. Или смириться и прикрыть чехлом ;)

Ярослав

.

Jaroslav Mashirin

Jan 28, 2024, 4:38:51 PMJan 28
У Суперба, кстати, этим дермантином только задние части передних кресел
обтянуты, которые лицом к задним пассажирам. Пока не сыпется. А проблемные
части, наиболее сминаемые - там везде натуральная кожа. Но это вот так
было, в новых машинах всё больше заменители лепят. Как по мне - уж лучше
честная ткань, чем эрзац кожи.

Ярослав

Alex Putivlskii

Jan 29, 2024, 3:03:01 PMJan 29
понедельник, 29 января 2024 г. в 00:38:51 UTC+3, Jaroslav Mashirin:

> Как по мне - уж лучше честная ткань, чем эрзац кожи.

Лучше велюра ничего нет. Но его давно перестали применять.

Dove

Jan 30, 2024, 2:05:45 AMJan 30
воскресенье, 28 января 2024 г. в 15:30:17 UTC+5, Alex Putivlskii:

У меня на рычаге КПП появились потёртости в кожаной обшивке. Покупал флакончик жидкой кожи и им заделывал. Для нанесения пользовался встроенной в пробку кисточкой, ей же наносил подобие структуры методом тычка торцом кисти по нанесенному материалу, вышло даже вполне неплохо. В тех местах, где чуть-чуть стёрлось, держится нормально, а под большим пальцем, где самая большая потертость до лысины, хватает на полгода и дальше опять протирается. Пробовал этим составом на обуви закрашивать повреждения, мелкие потёртости, пошорканности и царапины заделывает очень даже хорошо, а более глубокие царапины и порезы - уже не очень. Также пробовал на кожаной куртке заделать заклеенный порез, тут уже незаметно заделать не получилось. Выглядит результат всё равно лучше, чем без заделки, но всё равно видно, что заделано.

Michael B. Simonov

Jan 30, 2024, 2:10:03 AMJan 30
Доброе утро, Страна!!!

вторник, 30 января 2024 г. в 11:05:45 UTC+4, Dove:

> воскресенье, 28 января 2024 г. в 15:30:17 UTC+5, Alex Putivlskii:
> У меня на рычаге КПП появились потёртости в кожаной обшивке. Покупал флакончик жидкой кожи и им заделывал.

У меня на чехле рычага КПП появились потёртости в дерьмантиновой оболочке. Сам набалдашник пластиковый вроде.

Михаил Симонов с Гугля

Dove

Jan 30, 2024, 2:19:47 AMJan 30
вторник, 30 января 2024 г. в 12:10:03 UTC+5, Michael B. Simonov:

В чехле, кстати, на местах сгиба тоже были трещины, их тоже подкрасил этим составом. А набалдашник у меня в коже, комплектация титаниум, как-никак. А руль, кстати (тоже в коже), вообще без потертостей, почти как новый, народ удивляется.

Michael B. Simonov

Jan 30, 2024, 2:44:14 AMJan 30
Доброе утро, Страна!!!

вторник, 30 января 2024 г. в 11:19:47 UTC+4, Dove:

> В чехле, кстати, на местах сгиба тоже были трещины, их тоже подкрасил этим составом.

Надо тоже что ли попробовать. Как называется, где брал?

Михаил Симонов с Гугля

Dove

Jan 30, 2024, 3:33:34 AMJan 30

Michael B. Simonov

Jan 30, 2024, 4:11:18 AMJan 30
Доброе утро, Страна!!!

вторник, 30 января 2024 г. в 12:33:34 UTC+4, Dove:

> вторник, 30 января 2024 г. в 12:44:14 UTC+5, Michael B. Simonov:

> По-моему, в озоне заказывал. Так и называлось "жидкая кожа". Вот, вроже такой флакон:
>
> https://www.ozon.ru/product/resmat-zhidkaya-kozha-chernyy-20ml-dlya-mebeli-avto-obuvi-i-prochih-kozhanyh-izdeliy-229002150/?asb=V%252Fj7Sxnkf%252BbH3gRsBy0WMWdT1Osp2LgGxKlmSjfvyAM%253D&asb2=l0kMp9DtrZQr27o_6S2xb0pQCqzI9Ptgp2oLyfTzZGArqWFuQtXnk3Z0e1NLvidPlCmATAY_XvTYZuyBe3pjlA&avtc=1&avte=4&avts=1706603546&keywords=%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0

Ясно понятно, спасибо. Надо будет попробовать.

Михаил Симонов с Гугля