Сайт Razor-qt

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Всем доброе утро ( вечер ). Периодически просматриваю группу на наличие новых сообщений, так же слежу за новостями о razor-qt. Вы молодцы ребята - большое дело делаете. Так хочется помочь хоть чем-то, но по своей профессиональной деятельности могу лишь создавать сайты в qt не селен. Поэтому подумалось, может быть обновить сайт razor-qt?
Не знаю как с ним обстоят дела - возможно он всех устраивает, так как функциональный и выполняет все свои обязанности, возможно есть мысли по его обновлению, но не хватает человеко-часов.

Поэтому хотел бы задать вопрос - не хотите ли вы обновить сайт?
Можно было бы решить всем сообществом, что нам необходимо от сайта. Я набросал бы прототипов. Приняли бы голосованием вариант. Потом бы сверстал страницы ( скорее всего на bootstrap или любом другом фреймворке, чтобы после меня было легче поддерживать ), ну а дальше уже бы все настроил под нужную вам cms.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
О, это было бы здорово! Я наоборот, накодить на PHP или Python-е могу, но дизайнер из меня как балерина, нарисовал что смог. Поэтому с удовольствием приму помощь.

Что мне не нравиться в текущем сайте.
  • Т.к. дистрибутивов, которые нас поддерживают уже много и список становиться слишком длинным для главной страницы. С другой стороны народ не может найти документацию и постоянно спрашивают в рассылках то, что есть на Wiki. То я думаю что на главной, вместо линков на закачку нужен текст "Хелп" с линками на
    • FAQ и Wiki для пользователей,
    • ссылки на списки рассылки,
    • ссылка на багтреккер
    • Wiki,  ссылка на документацию по классам, ссылка на github для разработчиков.
  • Если верить гугловской статистике русский идет на втором месте после английского, хорошо бы иметь русскую версию сайта.
  • Ну и тексты у нас вымученные.

16 января 2013 г., 8:48 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Радует, что идея нашла отклик. Тогда мне хотелось бы, чтобы в общем решили по какому плану двигаться при обновлении сайта. Может это будет по принципу, все прост отпишутся в комментах, я сделаю прототипы, потом новая итерация, каждый скажет что нравиться что нет... Может что-то более формальное - всем миром сделаем ТЗ и по нему будем уже работать. По поводу php. Хотя и в большинстве я уверен народ подкованный, я бы всё-таки выбрал какую-нибудь свободную cms, чтобы в будущем было легче поддерживать, тем кто этим будет заниматься. С самописными сайтами всегда сложно, особенно лет через 5 даже в своём коде ногу сломишь, а уж чужому человеку, да при том как технологии быстро меняются и стиль программирования в web'е.  Да и время при добавлении фич это съэкономить. Эти силы можно направить на razor, сайт все-таки штука второстепенная по отношению к проекту.
Хотя это лишь совет)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Как показывает практика, всем все пофигу, есть ссылка на исходники, большего и не надо. Поэтому всем миром сделать ТЗ нереально, как видишь, кроме меня никто ничего не написал. Я думаю первый вариант более реальный.

Честно говоря у меня нет четких требований.
По контенту
Ничего особенного, стандартные разделы
  • Главная с иноформацией о программе, новостями о релизе. Новостей мало, по сути не новости, а анонсы релизов.
  • Закачки
  • Галерея скриншотов
  • Плюс, как я уже говорил, хотелось бы выделить хелп для пользователей, и разработчиков. Сейчас люди не находят ссылок, ни на багтреккер, ни на Wiki, ни на документацию.
  • Wiki по любому будет вестись на github-е, но можно встроить страницы оттуда в основной сайт (без редактирования). А может достаточно ссылки.
По дизайну
Тут еще хуже. Ничего конкретного: современно,  не слишком помпезно, и красиво :) А кто-то хочет иначе? :)
Была у меня мысль на главной сделать слайдшоу, чтобы скриншоты сами за себя говорили. Зашел человек и понял, что razor-qt это такое DE. Но если есть другие предложения, то можно и по другому.

16 января 2013 г., 15:20 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Ладно в общем понял - работаем по ситуации). Тогда я в ближайшие дни набросаю самую общую компановку, чтобы просто понять хотя бы что должно быть и примерно где. Надеюсь тут кто-нибудь ещё отпишется с пожеланиями. А по-поводу слайд-шоу - ну какой нынче сайт без красивого слайдера)

vedun

to razor...@googlegroups.com
Добрый день.
Если есть интерес, то могу помочь с кодированием сайта. Работаю с python (Django, Flask). На основе Django есть такая cms - https://www.django-cms.org/ . Если интересно обращайтесь =)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Дойдет до кодинга, я свистну. CMS-ку выберем попозже, когда будет ясно что у нас за сайт получается.

16 января 2013 г., 16:40 пользователь vedun <vedun...@gmail.com> написал:

[...]

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Чтобы не откладывать в долгий ящик, набросал первый вариант. Так как никаких ТЗ и макетирования не предвидится, сделал сразу "альфа-альфа" вариант главной, чтобы никого не мучить схематичными прототипами, а посмотреть сразу на более или менее рабочем варианте сайта.
Это самый классический вариант. Что-то на подобии блога, как у того же cinnamon или mate. Другие варианты можно будет сделать "более" смелыми или нестандартными. Хотя классические сайты обычно легче воспринимаются пользователями.
Сразу оговорюсь, делал на скорую руку, так что на код и дизайн прошу особо не смотреть.
Теперь конкретно по макету.
Верхнее меню взял с сайта. Однако выпадайку делать не стал, так как если появятся разделы о гитхабе и вики, то возможно в меню что-то поменяется. Отсюда первый вопрос - какие пункты должны быть в меню?
Второе: Загрузки для разных дистрибутивов сделаны ввиде раскрывающегося слайдера. Для примера оформлен раздел для убунту ( можно щёлкнуть, вроде все работает ). Чтобы съэкономить время другие не оформлял и кнопки тоже не стал от фона избавлять, все равно потом придётся переделывать. Сами разделы о скачке можно будет сделать более подробными, вынести что то из Wiki прямо сюда, благо места побольше стало.
Дальше пожелания о разделах не очень все понял. Если несложно не могли бы вы прямо на макете пометить какие разделы как сгрупированы, мол рассылка с гитхабом и все это называется for developers и т.д.
Можно будет в разумных приделах добавить адаптивности - чтобы при тех же 1600 было сразу побольше блоков.
Вообщем, высылаю вариант, чтобы у вас была возможность от чего-то отталкиваться и отметить пожелания и основную компановку блоков как её видите. Их логика ведь все равно останется даже при выборе другого макета в последствии.

Гугл почему то начинает выдавать ошибку при загрузке файла в ответ, поэтому кину ссылку на гугл-диск.

vedun

to razor...@googlegroups.com
Побродил ещё раз по сайту, думаю было бы хорошо сделать русскую версию, хотя бы пару страниц вроде установки, пользовательской документации. Думаю когда определимся с макетом то я бы мог кое что по переводить на русский. Пользовательской документации как я понял вообще нет. Вот к примеру запустил я razor, на рабочем столе значки не перетаскиваются. В таких средах как kde, xfce они тягаются мышкой. Где можно почитать про эту идеологию я что то не нашёл.

Uno

to razor...@googlegroups.com
17 января 2013 г., 9:24 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

посмотрел макет - мне кажется, что темный хидер вполне можно сделать выпадайкой на кнопку "About"
оно у меня пол экрана занимает (15.6" 16:9), а действительно полезные сведения (вроде новостей или документации) где-то внизу болтаются.
Screenshots убрать и объединить с About (если на него перевесить хидер, то там же можно будет листать скрины, при надобности разворачивая их в более крупный вид по щелчку)
Ну и переводить фокус на выпадающие элементы, а то нажал на Ubuntu и не понял что к чему пока не прокрутил вниз :)

Как-то так, имхо.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Может быть. Я просто исходил из размеров текста о райзере, который сейчас есть. Хотя я все-таки не стал бы делать выподайку, так как проблема сайта сейчас, что новому пользователю не закомому с проектом вообще не понятно первые пару мгновений, что здесь. Если бы не скриншот слева так вообще была бы проблема. Хедер можно ужать раза в два, но все же он должен быть открыт, что сразу объяснять что такое райзер. Почти на любом сайте сейчас верхний слайдер занимает не меньше 1/2 высоты, но зато пользователь сразу понимает что к чему.
А за фидбэк спасибо. Все ещё будем править, на то и альфа-альфа

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Сделал более сжатый по высоте вариант. Фокус пока не добавлял, но отметил, что под конец стоит об этом подумать.

Ссылка:

Uno

to razor...@googlegroups.com
да, это лучше смотрится, мне нравится :)

vedun

to razor...@googlegroups.com
Мне кажется зря вы колонку about выкинули. Без неё совсем грустно смотрится.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
А мне тоже нравиться! Есть еще шероховатости, но хорошо.

  1. Не очень красиво смотрится логотип в шапке, я попробовал отодвинуть меню от логотипа, стало лучше, но все равно еще не то. Надо поиграться. Может его в право вынести, чтоб со скриншотом не сливался?
  2. Тест на плашке в первом варианте был слишком длиныый, все равно кроме заголовка и одного следующего предложения никто его читать не будет. Во втором варианте лучше. А более длинный текст поместим на отдельную страницу About.
  3. Как по мне не хватает "воздуха". Надо сделать побольше расстояние между столбцами. Тесты наезжают друг на друга. И текст на плашке немного отодвинуть от картинки. Что-то вроде http://i.imgur.com/kzuD7.png, для сравнения старый вариант http://i.imgur.com/bxI4l.png
  4. Кнопка на плашке это хорошо, уравновешивает. Но по цвету немного выпадает, может ее сделать или зеленой (вроде иконки AgiliaLinux), или оранжевой как в лого? Или логотип поменять. У нас четкого, официального цвета нет, в последнее время использовался оранжевый, но с цветом можно и поиграть.
  5. С иконками загрузки я в замешательстве. С одной стороны смотрятся они хорошо, и страницу оживляют. Но их постепенно становиться все больше, не сожрут они со временем все место? Вообще нужны ссылки на них на главной? Как народ думает? Описание установки, лучше сделать на отдельной странице, по хорошему туда надо вставлять скриншоты, как добавить ppa через GUI. И получиться выпадающий блок слишком большим. Если решим убрать икони, то можно кнопу вместо "About Razor-qt" сделать "Get Razor-qt" или "Try Razor-qt".
Дальше пожелания о разделах не очень все понял. Если несложно не могли бы вы прямо на макете пометить какие разделы как сгрупированы, мол рассылка с гитхабом и все это называется for developers и т.д.

А я и сам еще плохо представляю. Давайте так, я опишу ситуацию, и все вместе решим как сгруппировать. Может ребятам как сторонним полсетителям сайта будет виднее как логичнее. Итак. Что мы вообще имеем:
  • Репозиторий на github
  • IssueTracker на github
  • Документация по классам http://razor-qt.org/develop/docs/classes.html
  • Wiki. Сейчас там есть информация полезная как пользователям, так и предназначенная для программистов.
  • Два списка рассылки
Когда я делал сайт я сделал 2 раздела "Support" для пользователей и "Development" для разработчиков. Т.к. в то время в вики были страницы только для разрабов, то я добавил ее во второй раздел. Я думал, что люди разберутся куда им кликать, но как показывает практика ни фига. Списки рассылки еще находят, а остальное вообще не видят. И регулярно спрашивают, какие программы мы рекомендуем использовать (а у нас есть отдельная страница для этого), что почитать начинающему разработчику. Поэтому у меня и возникла мысль, что надо как то выделить эту информацию. Скажем дать не просто ссылку на wiki, а 2 отдельных текста "Возникли вопросы - посетите wiki для пользователя. Не помогло? Велкам в список рассылки", и "Хотите помочь проекту, посмотрите wiki для разраба и добро пожаловать в список рассылки".  Не просто Issues, а текст вроде "Нашли ошибку, или у Вас есть пожелание - отправьте отчет в issue tracker". Ну и т.д., т.е. подсказать посетителю куда ему идти (поручики, молчать:).

17 января 2013 г., 10:49 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Ну плюс новостей - видно что проект жив. Или хотя бы что-то типо раздела релизов ( маленький столбец с датами и версиями, такое частенько можно увидеть у различного софта ) Или хотя бы последний анонс но на главную стоит добавить. Всё-таки about это немного другое. Особенно в ситуациях когда кто-то переходит с внутренней страницы или получает ссылку razor-qt/about я думаю не стоит мешать новости и анонсы с about хотя вам виднее

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
По поводу воздуха и логотипа  - я вообще не трогал их расположения. Мне первоочередной задачей виделось начать получать хоть-какой нибудь фидбек и пожелания. А так по-хорошему там нужно будет все вылизывать. Играть с оттенками, отбивками и шрифтами. Так что это не проблема, я думаю.
Я все-таки за иконки дистрибутивовна главной. Наверное вы правы, что если делать нормальную документацию, то в слайдер она никак не влезет  Скорее всего от него стоит отказаться в сторону прямых ссылок на разделы сайта. Но понятные графичные кнопки, во-первых и вправду оживляют главную, во-вторых дают понять о масштабе проекта, что он есть почти для всех платформ, ну а в третьих сразу направляют новичков к разделу их дистрибутива. Поэтому я бы оставил кнопки, просто расположил бы их более или менее аккуратно и превратил бы в настоящие кнопки с переходом на раздел.

Uno

to razor...@googlegroups.com

17 января 2013 г., 21:20 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

С иконками загрузки я в замешательстве. С одной стороны смотрятся они хорошо, и страницу оживляют. Но их постепенно становиться все больше, не сожрут они со временем все место?

Не сожрут, если делать так же как делает большинство проектов: основные-центровые дистрибутивы на главной, а остальные по ссылке "See more" (или как-то так) на отдельной странице.

[...]

Ссылки на главной нужны, чтобы народ сразу видел, с какими дистрибутивами можно не париться и скачать готовое, а под какие придется ручками поработать. Насчет выделенного куска - вот уж нафиг. Давайте ограничимся консольным описанием. Мне больше импонирует думать что пользователи разора не полные имбецилы.
Тогда, если не растекаться мыслью по древу и выносить в выдвижной блок только реальные команды установки, то он будет совсем небольшим.

Александр Соколов

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Я имел в виду что их можно разместить в одной колонке. Оставить только последний анонс, а под ним эбаут.

17 января 2013 г., 15:15 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

17 января 2013 г., 15:33 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

[...]

Вот этого я и боюсь, как их определять? Ну с основными понятно Ubunta,Debian,RH,SUSE, а дальше второй легион Slackware, Arch, Gentoo, Alt (или слака в первом, а альт в третьем?). И ведь понимаю, что по любому когда-то придется это делать, но всячески оттягиваю этот момент.

[...]

Пользователи разора, ничем не отличаются от пользователей KDE или Gnome. Разор не содержит каких-то фишек заточенных под "бородатых линуксоидов". У нас нет ни конфигов на lisp-е, ни системы скриптинга всего и вся. Поэтому я не вижу ничего плохого в хороших инструкциях с картинками, но и в командная строка останется.  В переписке проще скопировать пару строк из инструкции, чем показывать на пальцах куда жмакать мышью.

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
Вот этого я и боюсь, как их определять? Ну с основными понятно Ubunta,Debian,RH,SUSE, а дальше второй легион Slackware, Arch, Gentoo, Alt (или слака в первом, а альт в третьем?).

 вместо слаки Mandriva (вроде не совсем сдохла, а слакварщиков относительно мало в общем числе)

[...]

Я не о том что разор заточен под бородатых линуксоидов, а о том, что только самый тупой новичок не знает как обращаться с графическим пакетным менеджером. Хотя некая фишка в твоем ходе мыслей присутствует. Ни у кого еще настолько серьезной юзерфрендности не встречал :) с натяжкой можно номинировать на особенность :)

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Немного доработал шапку сайта. Добавил шрифт поаккуратнее. В слайдере, где изображение дистрибутивов так и проситься их больше добавить - потом сделаю, просто сходу не нашёл под все, а времени уже не хватало. Заголовки и текст соответственно просто для примера набиты, могут быть ошибки - по английски я только читаю хорошо) В меню добавил поиск. НА пустое место сильно не обращайте внимания, когда решим с меню, тогда уже сдвину по количеству пунктов влево. Кстати, по поводу логотипа. Он у вас классный, но никак не могу понять какие там цвета? Может быть стоит утвердить какой нибудь общий цвет? Если с граидентом то решить от какой точки и до какой какие цвета...
Надеюсь стало смотреться посвежее.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Забыл ссылку)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 17:09 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

[...]
Поиск поплыл http://i.imgur.com/cegTo.png, кстати а через что будем искать?
IMHO слайдер нужно сделать медленнее, или вообще только по кликам. А то в глазах рябит.

НА пустое место сильно не обращайте внимания, когда решим с меню, тогда уже сдвину по количеству пунктов влево. Кстати, по поводу логотипа. Он у вас классный, но никак не могу понять какие там цвета?
Как я сказал официального цвета нет, этот ЕМНИП взят из нашей темы ambiance. Там он прописан как
background: qlineargradient(x1:1, y1:0, x2:0, y2:1, stop:0 #EB743D, stop:0.3 #E76C41, stop:1 #C94C21);

[...]

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Хотя нет, сейчас посмотрел цвета отличаются. Или у меня браузер так показывает.

18 января 2013 г., 17:25 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

vedun

to razor...@googlegroups.com
Denis Savenko
Посмотрел 3-й вариант, смотрится очень даже неплохо. Только скорость смены картинок наверно надо поубавить.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Да, там она достаточно быстрая стоит, чтобы сразу можно было посмотреть все варианты. Потом можно будет до с 2500 до 4000 опустить

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Отредактировал блоки страницы. Поменял слегка расположения блоков, чтобы не плыл общий вид страницы в случае длинных анонсов, перенёс под загрузку их.
Отредактировал иконки загрузки. Взял faenza из-за их единообразия, правда 3 иконки все-равно пришлось дорисовывать...

Так же набросал документ, чтобы мы могли как-то в одном месте уместить идеи по поводу контента и содержания блоков. Напишите там свои мысли, если будет время.

Документ в гугл докс по содержанию: https://docs.google.com/document/d/1AMZqv0GQBD-U5NlR7aiHrLL3Orcj2FSf0EZzxc7FCmk/edit

vedun

to razor...@googlegroups.com
Небольшое замечание по картинке С++, по идее там должны быть исходники а у вас ссылка на образ. Похоже вы просто перепутали 2 соседние картинки. В остальном смотрится хорошо.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
спасибо. Да просто не заметил, перепутал иконки. Исправлю.

Михаил Радюк

to razor...@googlegroups.com
19 января 2013 г., 12:40 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

> спасибо. Да просто не заметил, перепутал иконки. Исправлю.

Там ещё один моментик: на слайдере по клику как по левой стрелке, так
и по правой, слайды перемещаются всегда в одну сторону.
--
С уважением, Михаил.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Добавил комментарии к документу. Не знаю приходит ли вам оповещение на почту, так что на всякий случай тут пишу

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Прошу прощения за долгий ответ, у меня по выходным практически нет свободного времени.
Написал свои пожелания в проекте.

По верстке уже можно по мелочам доколупываться?
  • При активации поиска, ты меняешь цвет фона, но не меняешь цвет текста, его почти не видно.
  • Все таки мне кажется что тексты на странице надо отодвинуть вниз от слайдера. И между колонками текста растояние побольше сделать.
  • Мне иконки дистров без плашек больше нравились, как-то полегче они смотрелись. И еще, сейчас я или в инете нахожу иконку дистрибутива, или у майнтейнера требую. А кто будет дорисовывать плашки, если ты будешь недоступен? Тут надо учитывать специфику, мы нифига не дизайнеры.
  • В анонсе вместо "Read more" (мы эти то тексты с трудом из себя выдавливаем, куда уж море),  лучше сделать ссылку Full ChangeLog.

19 января 2013 г., 1:17 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

Отредактировал блоки страницы. Поменял слегка расположения блоков, чтобы не плыл общий вид страницы в случае длинных анонсов, перенёс под загрузку их.
IMHO

[...]

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Да что вы, ничего страшного) Выходные с семьей - это святое)
Сделал вариант по вашим наброскам. В поиске поменял шрифт. Слайдер слегка вниз отбил. Между колонками не стал менять отступ, так как при маленьких экранах тогда будет совсем маленькая область текста.
Изменил новости, сделал просто анонс с заголовком.
По поводу поиска. Мне кажется это уже давно обязательный функционал и пускай им пользуются не все, но он должен присутствовать, как угольные поезда на случай войны. К тому же не все пользователи умеют искать гуглом локально по сайту, а порой человек помнит, что где-то видел какие-то слова на сайте, но не помнит где. Без поиска на мой взгляд никак, это даже вопрос хорошего тона и отношения к пользователю.

Между For users+ For developer и Need help + Get involved разница наверное только в формулировке и компоновке разделов.
Сделал вариант по вашему эскизу, чтобы вы могли сравнить с предыдущим вариантом.

По поводу иконок дистрибутивов. Конечно, многим уже поднадоела фаенза, но когда выбирал иконки исходил из стиля логотипа самого райзера. При нашем логотипе на плашке такие иконки подходят лучше всего. Во-вторых. они есть почти для всех дистрибутивов, а если попадается пока обделенный ними ( как редхат, альт или агилия), то чтобы её нарисовать не нужно быть дизайнером. Все исходники есть в svg, надо просто взять любого цвета плашку и вставить поверх логотип нужного дистрибутива. Даже проще, чем запрашивать у мейнтейнеров. Ну и плюс будет сохранятся стилистика. Конечно, чаще всего такие вещи вопрос что-кому больше по душе, но при нашем логотипе и ситуации я думаю они предпочтительнее.

вариант по вашему эскизу: https://docs.google.com/file/d/0Bwlj1A_jpY9DaGthQXRPeW0zX0U/edit

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
По расположению блоков, мне нравиться. Как прототип хорошо, но еще нужна полировка.
Логотип как то зажат, и рамка лого в рамке шапки не очень смотрится. Может попробовать вынести лого из меню, или попробовать прижать меню вправо.
Я попробовал отключить text-shadow у заголовков, мне понравилось больше стало выглядеть полегче, и почище.
Вот моя попытка http://razor-qt.org/new/. Я все же увеличил расстояние между колонками, на мой взгляд, места для текста осталось выше крыши.

22 января 2013 г., 10:48 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Тогда я возьму таймаут на несколько дней, чтобы как следует все отполировать. К концу недели надеюсь получиться уже более или менее готовый вариант скинуть.

Денис С

to razor...@googlegroups.com
Не стал пропадать и переписывать все с нуля, решил, что пару итераций общими усилиями будут полезней.
Набросал по вашему образцу. Правда пока остался косяк с навигацией слайдера-позже подправлю.
Как вам такой вариант верхнего меню? Подходит?

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Блин, не заметил, что с другого аккаунта зашёл.

Вот ссылка на доработанный вариант:
https://docs.google.com/file/d/0Bwlj1A_jpY9DMElzWEYtMHMyUnM/edit

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
попробовал так же вариант без плашек в верхнем меню - только текст. Как-то тогда очень ребит от символов вместе со слайдером. Поэтому наверное выпуклое меню с плашками выглядит лучше.

Александр Соколов

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Странно почему плывет. Вы в каком браузере смотрите? Какая система? Шрифт подгружается? Какой шрифт в меню?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Chromium. Ubuntu precise (12.04.1 LTS).
А как определить что шрифт подгрузился? Вот скрин http://i.imgur.com/kHhEG5x.png
А это Computed style из отладчика.
  1. background-color#3A3F44;
  2. background-image-webkit-linear-gradient(top, #52575C#3A3F44 70%, #3A3F44);
  3. background-repeatno-repeat;
  4. border-bottom-color#C8C8C8;
  5. border-bottom-stylenone;
  6. border-bottom-width0px;
  7. border-left-color#C8C8C8;
  8. border-left-stylenone;
  9. border-left-width0px;
  10. border-right-colorrgba(0, 0, 0, 0.199219);
  11. border-right-stylesolid;
  12. border-right-width1px;
  13. border-top-color#C8C8C8;
  14. border-top-stylenone;
  15. border-top-width0px;
  16. color#C8C8C8;
  17. cursorauto;
  18. displayblock;
  19. floatnone;
  20. font-family'Open Sans Condensed', Arial, sans-serif;
  21. font-size14px;
  22. font-weightbold;
  23. height21px;
  24. line-height21px;
  25. list-style-imagenone;
  26. list-style-positionoutside;
  27. list-style-typenone;
  28. margin-bottom0px;
  29. margin-left0px;
  30. margin-right0px;
  31. margin-top0px;
  32. outline-color#C8C8C8;
  33. outline-stylenone;
  34. outline-width0px;
  35. padding-bottom9px;
  36. padding-left15px;
  37. padding-right15px;
  38. padding-top9px;
  39. text-align-webkit-auto;
  40. text-decorationnone;
  41. text-shadowrgba(0, 0, 0, 0.296875) 1px 1px 1px;
  42. width35px;

Это зависит от масштаба, при маленьких и очень больших масштабах все ОК, а посередине плывет.  В FF при стандартном масштабе в все нормально, но на некторых маленьких плывет, причем чуть меньше и чуть больше уже нормально. Возможно за счет округлений набегает пиксель, может дать чуть больше места под поиск?

24 января 2013 г., 12:29 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Обычно такие проблемы бывают из-за разнице в рамке +-1 px у разных браузеров, ещё по разному порой идёт округление при размерах в % или не не полных размерах шрифта, так же в нашем случае, если не подцепился Open Sans, а на его месте Arial соответственно увеличится ширина слов и может поплыть все.
На взгляд шрифты на месте. Всё вроде ок. Возможно сброс стилей браузера не сработал.
Ладно, я все же руками перепишу все, а то сейчас многие мелкие косяки из-за bootstrap. Удобно было по быстрому набросать сайт, но для конечного варианта нам не нужна такая прорва кода, да и можно всё аккурантее сделать.

Единственный вопрос, пока я и так все переписываю - нужно ли делать под мобильники? Кто-нибудь вообще ходит с планшета или смартфона на сайт? По статистике гугла не видно? Или может кто из сообщества так пользуется?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

24 января 2013 г., 16:24 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

[...]

С мобильников практически нет заходов с 01.01.2012 по 24.01.2012

Стационары  177 276
Мобильные     6 266

В мобильных 1 521 IPad и 1 380 не определились.

Да и что там делать с мобильником? Мы не твитер, и не фейсбук, постоянно в онлайне быть не надо.

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Я так же думаю, просто на всякий случай спросил. Ок тогда только под десктоп буду делать.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Сделал новую версию.
Переработал весь код, по возможности викинул bootstrap, оставил только кнопки и слайдеры. Так же очень смущало окошко поиска, так как на разных браузерах весчно вылазили какие то косяки со стилями. Особенно в древних( Да и так как поиск не самая необходимая вещь насколько я понял, спрятал его в слайдер. Так же можно добавить будет закладки обратной связи и написать разработчикам, вообщем, все что может понадобится. Попробовал сделать чуть более чистым стиль сайта. Так же под разные разрешения оптимизировал немного. Сделал правильные ховеры у кнопок дистрибутивов. Если захотите что-то посмотреть, поиграться с параметрами, лучше берите less файл, там все достаточно понятно должно быть.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Мне нравится. Несколько вопросов.
  • Активный раздел в меню быдет выделен? Как?
  • Что такое "Список рассылки 1", "Список рассылки 2" и "Ссылка на google groups"? У нас сейчас всего 2 списка английский и русский.
  • Почему IssueTracker на github в разделе девелоперов, IMHO это скорее для пользователей.
  • Может чуть поменять тон цвета для ссылок? Стандартные уже приелись до безобразия.

26 января 2013 г., 2:38 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

[...]

Степан Федосеев

to razor...@googlegroups.com
Господа, как мне отписаться от рассылки?

28 января 2013 г., 15:01 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Razor-qt ru.

Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу razor-qt-ru...@googlegroups.com.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
По поводу содержания - брал просто из твоих постов выше. Как правильно распределить между разделами, ты уже лучше сам напиши я тут могу ошибаться. Ссылки поменяю. к вечеру - завтрешнему утру, постараюсь скинуть дизайн для обычных ( не главных ) страниц сайт. Активный раздел будет выделен цветом и возможно цветом подчеркивания, я пока ещё не смотрел как лучше выглядеть будет.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
http://support.google.com/groups/answer/46608/?hl=ru

28 января 2013 г., 13:43 пользователь Степан Федосеев <st.fe...@gmail.com> написал:
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес razor-qt-ru...@googlegroups.com.

Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Best regards,
Alexander.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
А у меня одного если на правую часть слайдера (стрелку) нажимать то переход идет влево? В обратную сторону все впорядке.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

28 января 2013 г., 14:04 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

По поводу содержания - брал просто из твоих постов выше. Как правильно распределить между разделами, ты уже лучше сам напиши я тут могу ошибаться.
Для разработчиков у нас есть
  • Wiki, можно выделить Coding Style
  • Документация по API
  • И список рассылки (англ)
  • Ну и ссылка на Git
Для пользователей
Еще есть русский список рассылки, я не знаю надо ли давать ссылку на англ. версии сайта. Наверное пока нет русской, надо.

[...]

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Нет - не только у вас) Когда уже будет все готово под конец исправлю, сейчас не принципиальный баг.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Добавил ховеры в верхнем меню. Цвета ссылок ( скорее всего у вас будут бледноватого, так как уже все ссылки сто раз посещали, поэтому просто в стилях браузера отключите visited, если необходимо посмотреть цвет ссылок). Добавил ссылки на разделы ( если будут именно они, надо уже будет думать над текстом, чтобы просто не болтался столбец ссылок ).
Сделал макет обычной страницы сайта на примере скачки для убунты. Если есть какие-то пожелания - говорите. У меня пока не очень сформировалось её видение (

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

29 января 2013 г., 9:59 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

[...]
Хорошо. Мне нравиться.

Добавил ссылки на разделы ( если будут именно они, надо уже будет думать над текстом, чтобы просто не болтался столбец ссылок ).
Это ты про меню, или про списки в FOR USERS и FOR DEVELOPERS?

Сделал макет обычной страницы сайта на примере скачки для убунты. Если есть какие-то пожелания - говорите. У меня пока не очень сформировалось её видение (
Да вроде хорошо, только над списком справа хорошо бы текст вставить "Other topics" или что-то вроде, что бы было понятно что это не подразделы этого документа.

P.S. Залез сегодня на сайт www.qupzilla мне у них понравилась подача материала, коротко и по делу. Я не говорю, что все переделать, но может что-то и использовать?

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
вторник, 29 января 2013 г., 11:32:41 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:

Это ты про меню, или про списки в FOR USERS и FOR DEVELOPERS?

Про списки For Users и for developers. В любом случае там должен быть какой-то вступительный текст вместо lorem ispuma, ну а дальше уже ссылки на разделы.
По поводу qupzilla - у нас в любом случае сайт получается похожим по общей подаче материала. Но я бы faq и документы не выносил на github, многим обычным пользователям, тем сложно разобраться что к чему ( понятно, что для разработчиков это дом родной,но я надеюсь razor не только для них:). Поэтому хоть простой копипаст с гитхаба, но лучше продублировать на сайте в более отфильтрованном виде. Тем более будет проще русскую версию делать.
Кстати, как быть с cms? Кто будет заниматься наполнением сайта? Мы сейчас сделаем и запечатаем все или надо делать из расчета, чтобы любой обычный пользователь ( по крайней мере не web-программист) мог обновлять материалы. По cms я обеими руками за joomla, так как мне её будет проще всего и быстрее всего настроить, да и потом с ней достаточно просто работать, если кому-то другому понадобится. Но если есть какие то категорические возражения, тогда предлагайте.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
К прошлому посту - можем вообще сделать набор html. По сути если наполнять своими силами, то вообще без разницы.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

Я немного баловался со встраиванием wiki в сайт http://razor-qt.org/wiki/. Это не копипаста, а страницы с гитхаба, по хорошему нужно еще кэширование приделать, чтоб не подтормаживало.

[...]
В том и проблема, что наполнять сайт некому, проект разросся и у меня безумный дефицит времени, на само развитие проекта времени не хватает, пока ответишь в багтреккере и на письма, на написание кода времени уже и нет. У остальных примерно так-же. Поэтому нам нужен сопровождающий для сайта, человек который будет заниматься сайтом, и кодом, и содержимым. Сейчас обновлений кот наплакал, раз в несколько месяцев анонс и иногда добавляем ссылку на downloads. Это минимум, конечно хотелось бы более живого и развивающегося сайта. Но это уже на усмотрение этого человека, что придумает за это ему земной поклон, и слава в веках. Ты как?
Я когда сайт делал не стал использовать CMS, т.к. ее надо поддерживать, отслеживать баги и.т.д. Но Петр (Petr Vanek) и Алек (Alec Moskvin) меня пилят перед каждым релизом, мол не удобно нам HTML править, точнее не столько проблемы с правкой, сколько с заходом по ftp, Петр регулярно пароль забывает, и шлет правки мне а я их выкладываю.
Я с joomla не работал, очень давно делал сайт на drupal-е, все проклял пока выкусил лишний функционал (вроде комментариев на каждой странице) и подпилил шаблон под то что хотели. У меня сложилось ощущение, что если пожелания хот чуть не соответствуют стандарту в CMS, то геморроя больше чем написать самому. Возможно я не прав.
Некоторое время назад я игрался с MODx, что мене понравилось, в нем нет стандартных шаблонов и сетки из блоков, берешь любой html, режешь на куски и вставляешь теги, что здесь будет список разделов,  а здесь тело страницы. Полная свобода творчества.

Еще vedun предлагал помощь, может уму есть что сказать.

В общем выбор CMS зависит от сопровождающего.

--
Best regards,
Alexander.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Поэтому и советую joomla, что уже наловчился припорировать её так, чтобы и был полный контроль над системой и оставались все полезности в виде ядра и плагинов. Можно будет так же как ты сейчас вставил вики, вставить врапером прям все страницы с гитхаба, если вам там удобней править и наполнять.
Вообще, можно было бы и формум подкрутить на сайт. Хотя с модерированием тогда остаётся вопрос, но можно понадеяться на благоразумность пользователей.
С сайтом согласен взять его, но остаётся проблема с англ. текстами. Русский могу написать, но правда не покидает неуверенность, что могу что-то не так написать, так как не очень разбираюсь в razor-qt. Ставил, пользовался, но как там что устроено не силён. Да и кто в сообществе за что отвечает тоже не очень пока понимаю. А в остальном могу полностью на себя взять, настроку, установку, обновление, но с текстом придётся все же помогать мне.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
К сожалению с Django не работал ни разу. Знаю что это, но если будем на его основе делать смогу помочь лишь с версткой шаблонов, так как система не простая и я с ней не знаком. К тому же мне она кажется излишне "мощной" и сложной для нашего небольшого сайта, но если vedun'a, есть время и силы, то поддержу чем смогу.

Александр Соколов

vedun

to razor...@googlegroups.com
Ух, я немного выпал из обсуждения (как обычно работа навалилась :) ).
Что я имею сказать. Свободного времени у меня в среднем час полтора в день есть. Джумлу видел только из далека поэтому тут смогу помочь разве что наполнением, верстать и рисовать к сожалению не умею. Насколько я понял, весь сайт это несколько почти статичных html страниц, наверно Денис прав что в данном случае django не особо нужен. Если например приделывать к сайту wiki или форум то на php решений всё же больше, и выглядят они более зрелыми. Думаю смог бы сделать перевод статей на русский, если это необходимо.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

30 января 2013 г., 15:07 пользователь Denis Savenko <seo...@gmail.com> написал:

[...]
Для начала написать бы нормальные тексты на русском. А там может Кузьму (Kuzma Shapran) попросим, он живет в заграницах, с английским у него хорошо.

[...]

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.

Ты так пишешь, вроде у нас есть Razor Foundation с уставом и прочим. Есть несколько раздолбаев по всему миру, которые ковыряют код, есть несколько "сочувствующих", они код не пишут, но участвуют в обсуждениях в английской группе, тестируют и баги постят. Есть майнтейнеры дистрибутивов и создатели LiveCD, они с нами практически не контактируют, присылают ссылки и все. Вот и весь foundation :)

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Ну мне откуда знать Foundation не Fondation =)

Тогда я все прикручу к своему домену настрою, там же будем по надобности править. К сожалению у меня немного завал сейчас по работе, так что смогу только к концу следующей недели думаю более или менее все сделать. Как будет костяк готов - кину сюда ссылку. Сделаю сразу ru и eng версии, чтобы потом не мудрить.

to vedun: помощь со статьями нужна будет, но пока давай я все настрою, выдам потом аккаунты Александру тебе и тем кто ещё попросит, сможете сразу на сайте править. А там я тоже уже подключусь к самим текстам, думаю всем миром что-то приличное напишем)

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com
О! Как-то пропустил этот пост.
Просить меня можно - я переведу, но после этого было бы хорошо чтоб кто-нибудь из нативно англоговорящих вычитал текст и подправил что там не так.

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Всем привет. Если кто-то вдруг волнуется-я никуда не пропал, но очень прижало по основной работе, так что успел пока только подлючить домен, настроить хостинг и подключить cms. Надеюсь в ближайшие дни дойдут руки до шаблона и статей. Сори, что долго, но правда времени получается каплю в день выжать...(
Message has been deleted

Denis Savenko

to razor...@googlegroups.com
Странно, а почему на два моих последних сообщения пишет - сообщение удалено?