Опыт тестирования RazorQT на трех дистрибутивах. Репозиторий RazorQT для Deb.

9 99

to razor...@googlegroups.com
Здравствуйте.
Немного об опыте тестирования razor-qt.
1. Предисловие. Подопытный комп Celeron 1,7, 256 оперативки -
идеальная машина для тестирования дистрибутивов и программ,
декларирующих "лёгкость".
(С одной стороны - WinXP, Debian+LXDE работают, с другой стороны -
запуск "легкого и быстрого" браузера Chromium завешивает машину. Да и
Firefox заставляет комп замерзать по нескольку секунд.)
2. Собственно тестирование.
2.1 Slitaz razor-qt: Скачалось, установилось на флэшку, загрузилось
без проблем. Всё красиво, приятно, работает ОЧЕНЬ быстро.
Комментарий: Жаль, что это только превью, чтоб глянуть как работает DE.
Когда выйдет дистр Slitaz razor-qt - однозначно must have. Легкий
красивый полнофункциональный дистр весом всего несколько мегабайт -
это мечта!
Я бы просил разработчиков Razor тесней сотрудничать с разработчиками
Slitaz. Эти проекты близки идеологически
(лёгкость+функциональность+красота) и вместе они смотрятся очень
выигрышно. Можно было бы сделать Slitaz "официальным" дистрибутивом
для тестирования Razor-qt.
2.2 Siduction razor-qt: То, что заявляли производители дистрибутива,
мне подходит. Debian+RazorQT+ уже установленный софт QT. К сожалению,
отказался устанавливаться напрочь. Ничего не могу больше сказать.
2.3 Porteus 2.0 Razor-qt (Форк SLAX). Porteus и SLAX симпатичны. Live
дистр с модульной структурой, довольно шустрый, красивый опять же...
На моём подопытном работает так: Porteus LXDE быстро, но кушает
оперативы 90 мб, в полтора раза больше, чем Knoppix LXDE и в 2 раза
больше, чем Galpon Minino LXDE (45 мб).
Porteus TDE красив и быстр, но съедает больше 90% от 256 оперативы,
памяти для нормальной работы ему нужно побольше.
А Porteus Razor-qt тормозит. Ест оперативы больше, чем TDE/KDE3 (!)
То есть 96 - 98 % от 256 МБ.
Что-то сборщики дистрибутива не оптимизировали. Для использования на
компе с 256 оперативы непригоден. А жаль. (Впрочем, это бета. Может
быть, в релизе оптимизируют).

Общие комментарии:
1. Извините употребление названий DE и дистрибутивов, просто написал,
что использовал в тесте.
2. Пожелания к интерфейсу Razor-qt:
2.1. Функционал RightClick (ПКМ). Уже несколько десятков лет в разных
интерфейсах (в т.ч. Apple, Win, многие *nix и т.д.) клик ПКМ вызывает
КОНТЕКСТНОЕ меню. RightClick - ответ на вопрос "что сделать с
объектом" - открыть с..., копировать, вырезать и т.д. Хорошо бы не
загромождать его, "меню приложений" убрать оттуда либо сделать
опционально отключаемым.
2.2 Возможность редактирования меню, добавлять-удалять пункты.
Иерархические (pipe) меню. Drag'n'Drop.
2.3. Единый "центр настроек/ панель управления" в виде html страницы.
Открывается в браузере. В Slitaz это применяется очень удачно. Все
настройки в одном месте, весит всего несколько кб, добавить/изменить
любые функции очень легко, раскрасить можно как угодно - одна сплошная
простота, лёгкость и красота :))

Надеюсь, это будет кому-то полезно. Удачи всем!
Сергей

PS. Насчет репов. В Debian прописываются репы Launchpad без проблем.
Как-то так: deb http://ppa.launchpad.net/razor-qt/ppa/ubuntu quantal
main и импортируется ключ
---

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com, mnog...@gmail.com
вторник, 29 января 2013 г., 21:08:29 UTC+4 пользователь 9 99 написал:
[...]

WinXP, глубоко оптимизированная, даже с легким антивирусом - ест 150..160 метров RAM на старте.

Debian+LXDE работают, с другой стороны -
запуск "легкого и быстрого" браузера Chromium

Этот ваш "лёгкий и быстрый" хром в первые же секунды работы ест 250..300 метров RAM.

завешивает машину. Да и Firefox заставляет комп замерзать  по нескольку секунд.)

И торМозилла тоже, кстати.

====
Волею судеб у меня сейчас дома десткоп (P4-3.0/2GB RAM) и нотбук (C-2.0/512M RAM).
Чаще всего приходится работать с нотбуком (перелом ноги потому что).
На обеих машинах - Fedora 17, RazorQt 0.5.2, на старте едят метров по 100 RAM.

Могу смело утверждать, что сегодня пол-гига RAM для Windows и для Linux (даже при сверхлёгком DE) - это не работа.
Да, конечно, если всё делать в консоли и/или заниматься нечто специфическое (например - чисто кодить) - то этого достаточно.
Но более-менее разнообразная и комфортная работа на пол-гиге ОЗУ - нет.
Потому что если запустить и Тптицу (а более комфортного почтовика на сегодня нет) и Лису, и залезть в последней в гугледокс - то тут машине и пипец.
Или птица - или лиса. 300..350 метров.
Оба вместе - и вот полгига и закончилось.

Это не к вопросу о нужен ли легкий DE (нужен, ессно - кеды на старте сами весят метров 300..600 - зависит от мультиков), а к вопросу выбора тестовой платформы.

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com, mnog...@gmail.com
Большое спасибо за тестирование.

Постараюсь ответить на пожелания.

[...]

Сложно сказать однозначно - тут больше ситуация "на вкус и цвет все фломастеры разные".

2.2 Возможность редактирования меню, добавлять-удалять пункты.
Иерархические (pipe) меню. Drag'n'Drop.

Согласен, фича полезная. Я верю, что рано или поздно у нас дойдут руки и хватит времени и на это.

[...]

А вот тут не соглашусь. У Razor-qt есть свой центр настроек, который памяти кушает гораааздо меньше чем современные монстроидальные браузеры.
Не думаю, что есть большой смысл раскрашивать программы системных настроек во что-то отличное от самой системы.
Так что, в этом смысле основывать такие программы на тех же библиотеках, что и DE, гораздо более разумно, чем на HTML.

Надеюсь, это будет кому-то полезно. Удачи всем!
Сергей

Кузьма

P.S. Это было личное мнение, которое может не совпадать с мнением остальных разработчиков Razor-qt.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Прошу прощения за молчанку. Был безумно занят.

Спасибо за интерес к проекту и тестирование. Вот мне интересно, что можно в разоре оптимизировать, у нас вроде ничего такого и нет. Может Qt-я как то хитро собрана.

[...]
Совсем убирать нельзя, тут некоторые просят горячую клавишу на это меню повесить. А вот сделать отключаемым - почему бы и нет.

2.2 Возможность редактирования меню, добавлять-удалять пункты.
Вот этого я боялся с первых дней в проекте. Мой первый вклад было меню, и когда я его писал, я предполагал что попросят редактор для него. А боялся я редактора потому, что  спецификация на меню очень навороченная, и это геморой на пару месяцев.

Иерархические (pipe) меню. Drag'n'Drop.
(pipe) меню это вроде dmenu? А куда его приляпать?
D'n'D у нас есть из меню можно перетащить в quicklaunch.

[...]
У нас здесь другая фишка. В чем, на мой взгляд, проблема KDE-шного центра. Надо  писать отдельные апплеты, специально под него. А встроить сторонее приложение нельзя. Скажем написал кто-то программу для настроийки принтеров, и она будет болтаться в меню отдельно. А у нас достаточно вписать в desktop файл одну строку и программа появится в центре настроек.
А как они из браузера правят конфиги?

[...]

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Razor-qt ru.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес razor-qt-ru...@googlegroups.com.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
1. Как я уже показывал в одном из своих докладов - Razor 0.5.x кушает памяти намного больше, чем 0.4. Почему - хез, но при 0.4 я достигал 50..60 MB, а с 0.5 - 90+.
2. Разворачивание меню приложений таки тормозит чувствительно (в первый раз и после добавления/удаления софта).
3. общий старт razorqt 0.5 по сравнению с 0.4 замедлился тоже чувствительно. Бывает - стартует 10..15 секунд (что сопоставимо с загрузкой машины до логина).

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 13:04 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

1. Как я уже показывал в одном из своих докладов - Razor 0.5.x кушает памяти намного больше, чем 0.4. Почему - хез, но при 0.4 я достигал 50..60 MB, а с 0.5 - 90+.
Я не понимаю почему у разных людей использование памяти так сильно отличается, ты говоришь про 90, а некоторые и 200 называют. Ты чем мерил, и какой столбец брал?
И по отдельности, кто сколько ест? Кто самый прожорливый?

2. Разворачивание меню приложений таки тормозит чувствительно (в первый раз и после добавления/удаления софта).
Это проблема с чтением иконок, QIcon очень медленно читает иконку. Я бился с этим, кое чего выжал, не знаю чего делать дальше. В отдельный тред QIcon засовывать нельзя, ограничения Qt.

3. общий старт razorqt 0.5 по сравнению с 0.4 замедлился тоже чувствительно. Бывает - стартует 10..15 секунд (что сопоставимо с загрузкой машины до логина).
У меня на одном ноуте похожая проблема, при запуске тупит, а потом летает. Причем на другом, даже более дохлом, взлетает моментально. Кто тут виноват, я пока не разбирался, времени не было.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
пятница, 1 февраля 2013 г., 13:35:50 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:

[...]

Я изготовил F17_QDE (минимальнейший Fedora 17 с минимальнейшим razor) с 0.4 и 0.5. С 0.5 сейчас на раздаче, 0.4 мгу тоже как-то куда-то оформить - можно убедиться самостоятельно.
Мерял командой free.
Стартуем LiveCD - заходим - xterm - free - столбец used, строка +/- buffers

И по отдельности, кто сколько ест? Кто самый прожорливый?

хез... Давай выложу LiveCD с 0.4 - посмотришь сам.

[...]

А 0.4. взлетало...

PS. А говоришь - нечего оптимизировать :-)
PPS. еще можно несколько развить libqtxdg - добавить обработку mimtype. А то файломанагеры с этим мучаются, и купзилла нормально файлы не открывает.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 14:15 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

[...]

Давай.

[...]

 Ты неправильно меня понял, точнее я коряво написал. В фразе "Вот мне интересно, что можно в разоре оптимизировать, у нас вроде ничего такого и нет." Я говорил про оптимизацию майнтейнерами, т.е. имел в виду что у нас нет кучи особых ключей сборки чтоб с ними играться и получать разные варианты с разным потреблением памяти. А вкоде понятно, что есть что оптимизировать.

PPS. еще можно несколько развить libqtxdg - добавить обработку mimtype.
Про это, если не ошибаюсь, у нас даже баг открыт. Обсуждали, пришли к решению бэкпортировать модуль из Qt5 (точнее использовать уже бэкпортированный) и на нем строить конфигурялку. Но это относится только к редактору. А основная в любом случае должна идет через xdg-open/xdg-mime. Инача что, все ФМ и купзилла должны будут линковаться с razor-ом?

А то файломанагеры с этим мучаются, и купзилла нормально файлы не открывает.
А это в ФАК  https://github.com/Razor-qt/razor-qt/wiki/Frequently-Asked-Questions смотри "When I click on menu in the mount plugin disk is opened in the browser" и "Chromium browser not opening downloaded files correctly in Razor"

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com

Дык че давать-то? Лежит там же - http://home.eap.su:50080/ftp/

[...]

Ну я хез, что там можно сделать, чтобы 200 метров набрать... Можно KWin вместо openbox. Можно апач с mysql запускать. Можно NetworkManager-gnome запустить (жрет немало, кстати - под стольник; кстати - а что там с connman?). Я то свои спины вылизывал до пакетика и до сервисика.

[...]
С libqtxdg

[...]
xdg-open же. И OpenURL же

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 14:49 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

[...]

Вот и мне не понятно.

[...]
Ну да, с libqtxdg, но в любом случае в Qt есть стандартный функционал, и люди будут использовать его. А он использует xdg-open, и опять мы приходим к всеми горячо любимым утилитам от freedesktop. Вся беда в них, мы уже их пофиксили, и даже протолкнули в апстрим. Осталось дождаться обновлений в дистрибутивах, и убрать костыли вроде хромиумских. А делать еще одну реализацию, это только углублять бардак. Сошласись, ты не сможешь заставить всех использовать libqtxdg, даже Qt-шники не захотят тянуть новую зависимость, а уж GTK-шники вообще пошлют тебя. Поэтому реально есть 2 выхода:
  1. Допиливать xdg-utils до вменяемого состояния. Я считаю что это идеологически верный путь. Основной косяк в апстриме мы исправили, соответственно с новой версией должно работать нормально. Если нет давай тестировать.
  2. Сделать так, как остальные - написать свои razor-open и razor-mime и дергать их из xdg-utils если DESKTOP_SESSION="razor".
Мне второй вариант не нравиться, это бред под каждую ДЕ иметь свои утилиты, со своими косяками и несовместимостью. Я не хочу идти по этому пути, но если косяки в xdg-utils будут и дальше вылизать, а freedesktop ничего править не будет, придется сделать так. Но нужны веские основания. И старые версии утилит в дистрибутивах не основание, ведь любой из этих вариантов заработает только после расползания по дистрибутивам.

[...]
И что ты этим хотел сказать?

[...]

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
пятница, 1 февраля 2013 г., 16:06:10 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:
Вот и мне не понятно.

Ну тогда проблемы индйцев...
LiveCD с 0.4 получилось слить?

[...]

Тащемта я согласен - лучше допилить xdg utils. Второй вопрос - как потом протолкнуть в апстрм. Но это не слишком актуально - у нас же свой xdg-utils :-)
Я попробую намутить что-нить.

[...]

Что сейчас они открывают файлы через OpenURL, а тот - через xdg-open. Который открывает всё через текущий браузер. Ибо тупой.
Или у кого-то по-другому?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 16:29 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

пятница, 1 февраля 2013 г., 16:06:10 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:
Вот и мне не понятно.

Ну тогда проблемы индйцев...
LiveCD с 0.4 получилось слить?
Подожди, а нафига мне 0.4? Проблемы то в 0.5.  F17_QDE-min-0.5-130121.iso это Live, или установщик?

[...]

Иметь свои версии это костыль похуже razor-open с razor-mime, и от него нужно по возможности уходить. Мы уже протолкнули в апстрм наши изменения. Проблема что этот пакет в дистрибутивах обновляется очень медленно, он не заметен, в KDE и Gnome ошибки нет, плюс у freedesktop безумно кривые скрипты сборки.
Вон chromium имеет свои версии этих утилит (по крайней мере в Ubuntu), и соответственно наш хак уже не работает.

А мутить подожди, по идее все уже должно быть замучено:)  Давай разберемся что у тебя не работает и почему.
  1. Конкретно с какими mime у тебя проблемы?
  2. Что показывает "which xdg-mime"?
  3. Пришли мне /usr/bin/xdg-mime и /usr/bin/xdg-open, только федоровские, с нашими из /usr/local/lib/razor-xdg-tools/ не перепутай.

[...]

У хромиума - он имеет свои патченные версии этих скриптов. Может кто еще так куролесит, я не знаю. А весь этот бардак, результат альтернативного мышления ребят из freedesktop.

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com

пятница, 1 февраля 2013 г., 16:55:29 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:

[...]

Подожди - ты же спрашивал - кто гребет больше. Больше, чем что? Я предлагаю сравнить с 0.4, который кушает меньше.
Все исошки - это И Live И installable.

[...]

Да ёхманпай... И какой выход - застрелиться?
xdg не выдает ни дефолтного приложения для mime, ни списка приложений для mime, ни его иконок.
Стреляться?
Или допиливать xdg?

А мутить подожди, по идее все уже должно быть замучено:)  Давай разберемся что у тебя не работает и почему.
  1. Конкретно с какими mime у тебя проблемы?

со всеми
  1. Что показывает "which xdg-mime"?
/usr/lib/razor-xdg-tools/xdg-mime

  1. Пришли мне /usr/bin/xdg-mime и /usr/bin/xdg-open, только федоровские, с нашими из /usr/local/lib/razor-xdg-tools/ не перепутай.
chk mail

У хромиума - он имеет свои патченные версии этих скриптов. Может кто еще так куролесит, я не знаю. А весь этот бардак, результат альтернативного мышления ребят из freedesktop.
надо попробовать

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
[eugene@localhost yum.repos.d]$ rpm -ql chromium | grep xdg
[eugene@localhost yum.repos.d]$

Идея?
И де я могу найти эти их версии?

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Итак - обсмотрел я все xdg-* - из федоры (8 шт), хромиума (2) и razor (2).
Все, кроме xdg-mime - бестолковые (в данном случае) и предназначены для _установки_ *.desktop и иже.
xdg-mime умеет только:
* показать mimetype (что прекрасно умеет file --mime-type)
* показать default app для этого mimetype (ghbxtv - неправильно; мне на text/plain показывает gedit.desktop, которого на этой машине даже близко не было)
И всё.
Ни тебе списка приложений для этого mime, ни тебе иконки (желательно - в требуемом размере), ни тебе списка приложений вообще (для "Open with..."), ни иконок для приложений.
Нифига.

Так мутить - или не мутить? Вот в чем вопрос.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Ну не совсем так,
xdg-mime еще умеет менять привязки, а xdg-open открывать файлы в ассоциированном приложении. gedit он берет из /usr/share/applications/defaults.list.
Итак у тебя версия с нашими патчами, по крайней мере xdg-mime,  определить можно по наличию в файле строки "InitialPreference". Но похоже и разоровский xdg-mime и твой из дистрибутива работают криво. Я скачал версию из их git-а она выдает 2 десктоп файла:
$ ./xdg-mime query default text/plain
gedit.desktop kde4-kate.desktop

Но, это и здесь работает с косяками. Если создашь вайл README, то "./xdg-mime query filetype ~/README" вернет не text/plain а text/x-readme и это в принцепе хорошо в ФМ можно подставить другую иконку. Но xdg-mime кривой "./xdg-mime query default text/x-readme" ничего не возвращает. Т.е. кликнешь по файлу README.txt он откроется в редакторе, а по README откроется в браузере.

В любом случае xdg-open у меня не заработал. Но разбираться с этим шитом у меня уже сил нет.

Короче, мутить надо, но надо пилить эти скрипты и пинать апстрим. Возьмешься?

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
01.02.13, Александр Соколов<sokol...@gmail.com> написал(а):
> Ну не совсем так,
> xdg-mime еще умеет менять привязки

меня в данном случае интересовали другие пункты.

>, а xdg-open открывать файлы в
> ассоциированном приложении. gedit он берет
> из /usr/share/applications/defaults.list.

...и не проверяет наличие присутствия.

> Короче, мутить надо, но надо пилить эти скрипты и пинать
> апстрим. Возьмешься?

Попробую. Будет баш и/или питон пока.
Но на qt это не повлияет :-)
Придется ФМам юзать спец-велосипед самостоятельно.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 21:43 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

> [...]

>, а xdg-open открывать файлы в
> ассоциированном приложении. gedit он берет
> из /usr/share/applications/defaults.list.

Я не уверен, но вроде как он и должен возвращать полный список, а разруливать его должно приложение, в данном случае xdg-open.

> Короче, мутить надо, но надо пилить эти скрипты и пинать
> апстрим. Возьмешься?

Попробую. Будет баш и/или питон пока.
Та-ак, с этого места по подробнее:) Ты собрался еще одну реализацию с нуля написать? Мало нам бардака! Я имел в виду пилить их скрипты и проталкивать.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com

> Я не уверен, но вроде как он и должен возвращать полный список, а
> разруливать его должно приложение, в данном случае xdg-open.

1. он должен вернуто одно, но _существующее_ приложение. дельфин
честно открывает в juffed.
2. xdg-open отдает всё лисе. У меня, по крайней мере.

> Та-ак, с этого места по подробнее:) Ты собрался еще одну реализацию с нуля
> написать? Мало нам бардака! Я имел в виду пилить их скрипты и проталкивать.

1. Если в xdg-mime "показать список приложений для" и "отдать икону
для" отсутствет как класс - это с нуля - или допилить?
2. сейчас xdg-* - это баш-скрипты. Которые при _каждом_ запросе лезут
в /usr/share/applications. Если они будут обрабатывать его весь (при
_каждом_ запросе) - то это не работа. Следовательно - надо мутить базу
(кышЪ), строж изменений etc. На одном баше - за...ся.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

1 февраля 2013 г., 23:12 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

> [...]

> написать? Мало нам бардака! Я имел в виду пилить их скрипты и проталкивать.

1. Если в xdg-mime "показать список приложений для" и
Ну дык, 2  приложения которые возвращает xdg-mime это и есть "список приложений для". А xdg-open из них выбирает приоритетное. Я использовал алгоритм KDE-шный алгоритм на основе поля InitialPreference в desktop файлах, у гнома свой алгоритм, но он завязан на их реестр поэтому он нам не подходит.

"отдать икону для" отсутствет как класс
Это моя больная мозоль. Про иконки есть целых два стандарта, в них описано и как именовать иконки, и в каких директориях должны лежать темы, и формат фала темы, и как темы наследуются друг от друга, даже алгоритм поиска на псевдокоде приведен. И только одну вещь эти бакланы не описали - как же узнать имя текущей темы. Т.е. не существует кросдесктопного способа узнать имя темы иконок, нет и все. Да, это вопрос не простой, и они решили с ним вообще не париться. А когда когда их спрашивают отвечают "desktop specific".  А то что алгоритм поиска иконки в теме бессмыслен, если программист не может узнать имя самой темы, им в голову не приходит. Ну и как обычно в ход пошли костыли и изолента - гном читает реестр, кде свой конфиг, Qt пытается определить DE и либо читает кдешные настройки, либо использует gnoeconfig (или как там ее), а если DE определить не удалось возвращает пустую строку. А что еще делать Qt-шникам если стандарт такой?

  - это с нуля - или допилить?
А причем здесь функционал? Если ты напишешь свое и выложишь в отдельной репе, это свое. А если допишешь их и будешь пропихивать в их апстрим, это допилить. Тут смысл не в использовании готового кода, или написании с нуля. Вопрос появиться ли у нас на один стандарт больше, увеличишь ли ты энтропию. Я считаю что на баше писать скрипты под тысячу строк нельзя. Это и есть причина такого качества их утилит, ну не подходит баш для таких проектов. С другой стороны на чем переписывать? Если взять любой интерпретатор, мы получаем тяжелую зависимость в базовой компоненте. Т.е. остаются голые C/C++ без тяжелых библиотек вроде Qt.

Хозяйке на заметку.
Один из разорцев Jerome Leclanche(adys) уже написал на питоне "Python bindings for freedesktop.org XDG specs" https://github.com/Adys/python-xdg
Если есть вопросы по маймам в Qt, можешь связаться с ABBAPOH-ом, mime модуль для Qt писал он.

Yf

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
02.02.13, Александр Соколов<sokol...@gmail.com> написал(а):
> Ну дык, 2 приложения которые возвращает xdg-mime это и есть "список
> приложений для".

у меня xdg-mime (все 3 - хрома, рейзора и федоры) показывают одно приложение.
Причем - которого нет.

> [...]
> алгоритм KDE-шный алгоритм на основе поля InitialPreference в desktop
> файлах, у гнома свой алгоритм, но он завязан на их реестр поэтому он нам не

ЭТО НЕ РЕЕСТР!!! :-)))

> [...]
> использует gnoeconfig (или как там ее), а если DE определить не удалось
> возвращает пустую строку. А что еще делать Qt-шникам если стандарт такой?

А давайте свой лисапед?
Например - завести переменную окружения XDG_ICON_THEME и устанавливать
её рейзором.
Потом можно добавить _одну_ строку в приложения qt - и будет шасте.

Костыль второй модели - добавить в рейзор-конфиг меню "под кого
косить" (кеды-гном).
Qt будет работать намного лучшн.

> *Хозяйке на заметку.*
> Один из разорцев Jerome Leclanche(adys) уже написал на питоне "Python
> bindings for freedesktop.org XDG specs" https://github.com/Adys/python-xdg

Вот его я и хочу для наполнения кеша.

кстати - раз такая пьянка - то это касается и libqtxdg тоже. Раз надо
разбирать все desktop - зачем это делать джва раза?

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
02.02.13, Александр Соколов<sokol...@gmail.com> написал(а):
> Т.е. остаются голые C/C++ без тяжелых библиотек вроде Qt.

Я тут накидал draft API:

* get_mime(path):mime
* get_short(mime):str
* get_desc(mime):str