Offtopic: Закрытое тестирование моего нового шедевера.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Наконец я реализовал свою давнюю задумку. Под винду есть такая программа fineprint, это виртуальный принтер печатаешь на него, открывается окно в котором можно слить несколько файлов, сделать из документа буклет, да и просто как предпросмотр перед печатью удобно. Так вот, давно была у меня идея сделать такое под линух, ну вот наконец сделал.

Скриншоты
Основное окно:

Настройки принтера

Установка
Исходники можно взять с https://github.com/SokoloffA/bprint Для сборки требуются хедеры ghostscript и cups. Сборка стандартная
cd sources_dir
mkdir build
cd build
cmake .. && make && sudo make install

Как проверить?
После того как установили программу, надо добавить виртуальный принтер через любую программу настройки принтеров.

Для KDE
  • добавить принтер
  • выбрать подключение ->Booklet, в поле "Введите URI устройства" появиться "booklet:/"
  • Остальное по умолчанию
Для веб-морды CUPS-а
  • http://localhost:631/
  • Adding Printers and Classes
  • Add Printer
  • Local Printers: Booklet (Booklet Printer)
  • Остальное по умолчанию
А дальше просто печатаете один или несколько документов на этот принтер, они отобразятся в программе, а из программы уже можно будет распечатать на настоящий принтер.

А теперь просьба о помощи.
Я не могу придумать нормальное имя для программы, рабочее название было bprint, но такие домены все заняты. У меня есть несколько вариантов, но так на троечку, может кто подскажет лучшее название. Есть какие предложения?

vedun

to razor...@googlegroups.com
А программа может потом сохранить в файл, например в pdf, а не на принтер печатать ?

Михаил Радюк

to razor...@googlegroups.com

16 января 2013 г., 21:57 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

<cut>

[...]

Удалось скомпилировать только при добавлении строки
include(FindPackageHandleStandardArgs)
 в  gui/cmake/FindGhostscript.cmake, иначе выдавало ошибку

CMake Error at gui/cmake/FindGhostscript.cmake:78 (find_package_handle_standard_args):
  Unknown CMake command "find_package_handle_standard_args".
Call Stack (most recent call first):
  gui/CMakeLists.txt:104 (find_package)

Дистрибутив ALT Linux KDesktop 6.02
Версия cmake:
cmake-2.8.4-alt1.M60P.1

<cut>

А дальше просто печатаете один или несколько документов на этот принтер, они отобразятся в программе, а из программы уже можно будет распечатать на настоящий принтер.

А в какой программе? Что-то не могу сообразить...

[...]

По названию ничего толкового предложить к сожалению не могу.

--
С уважением, Михаил.

Михаил Радюк

to razor...@googlegroups.com
16 января 2013 г., 23:22 пользователь Михаил Радюк
<torab...@gmail.com> написал:

> А в какой программе? Что-то не могу сообразить...

Сорри, кажется разобрался.
Печатаю из LibreOffice на Booklet_printer в файл в формате PostScript,
потом запускаю booklet с этим файлом
/usr/local/lib/booklet/booklet 123.ps

--
С уважением, Михаил.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Да не, все должно быть гораздо более юзерфрендли. Печатаешь на Booklet_printer (не в файл),  при этом автоматически в твоем сеансе запускается гуй.

Как оно устроено.
Программа состоит из 2-х частей
  • backed для CUPS, шеловский скрипт,  устанавливается в /usr/lib/cups/backend/booklet
  • Визуальная программа на Qt, устанавливается в /usr/{local}/lib/booklet/booklet.
Когда печатаешь на Booklet_printer, cups прогоняет задание через себя, и в конце передает postscrip файл в backend. Backend с помощью ck-list-sessions ищет активную иксовую сессию для пользователя, отправившего на печать. Если нашел, то запускает su -c "/usr/local/lib/booklet/booklet -t \"$title\" -n $count $psFile" $user
И у пользователя открывается программа.  А она уже считывает и отображает ps-файл.

Если автозапуск не работает, скорее всего /usr/lib/cups/backend/booklet не может найти сессию, это скользкий момент в моей программе. Пожалуйста, свяжись со мной по мылу или через jabber, мне хотелось бы понять в чем проблема.

16 января 2013 г., 23:53 пользователь Михаил Радюк <torab...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Вначале анонс:
  1. Исправлен бакэнд для купса. Если у кого ваащще ничего не работало, попробуйте собрать новую версию.
  2. Добавлен скрипт (/scripts/installPrinter.sh) для автоматической установки принтера.

Теперь про имя. Т.к. никто ничего нового не предложил, может поможете с выбором из того что я придумал.
  1. Woodcut - это гравюра по английски. Звучит вроде ничего, но связи с программой маловато. Потом в списке программ не вспомнишь что это.
  2. PrintRoll - Даже не знаю, чего написать про этот вариант. Так, мозговой выхлоп. Единственное, есть ассоциация с принтерами.
  3. Boomaga - Можно придумать расшифровку вроде BOOklet MAnager бла-бла.
  4. Сups-booklet - банально до усрачки.
Оцените плз.

17 января 2013 г., 10:54 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
qtpp -Qt Print Preview - честно говоря я не пользовался еще ей, но по скриншоту у меня ассоциация с PrintPriview
qspp - Qt Smart Print Preview - это для обозначения что можно не только посмотреть а еще и что-то пошаманить

А мне Boomaga понравилось :)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 12:06 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:

[...]

pp у меня ассоциируются с сетью, ppp, pptp и.т.д.

У меня 2 основных юзкейса:
  1. когда надо на досуге почитать документацию, я печатаю не кучу вееров A4, а один буклет A5.
  2. Как предпросмотр.

А мне Boomaga понравилось :)
Если лучших предложений не будет, скорее всего остановлюсь на нем.

--
Best regards,
Alexander.

Михаил Радюк

to razor...@googlegroups.com
<sokol...@gmail.com> написал:

> [...]
> попробуйте собрать новую версию.
> Добавлен скрипт (/scripts/installPrinter.sh) для автоматической установки

Проверил - работает отлично, в т.ч. и скрипт для установки принтера.

> [...]
> выхлоп. Единственное, есть ассоциация с принтерами.
> Boomaga - Можно придумать расшифровку вроде BOOklet MAnager бла-бла.

Предлагаю как вариант - PrintIT (по-идее должно легко запоминаться по смыслу).

--
С уважением, Михаил.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Спасибо за предложение, но с названием я остановился на Boomaga, уже и в исходниках поменял. Тем более все домены printit заняты.

Как знал, что с купсовким бэкэндом будут проблемы. К сожалению не все и не всегда работает. Во первых заметил, что не подгружается перевод. Т.к. backend не устанавливает переменные среды (в частности LANG), то используется дефолтный язык в системе.

И вроде как не должно работать в третьем гноме, они поменяли путь к .Xauthority файлу. Но надо проверять.

Надо думать как бы получить нормальные переменные среды для пользовательского сеанса.

21 января 2013 г., 10:33 пользователь Михаил Радюк <torab...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.