Новость на opennet

Kuzma Shapran

to razor...@googlegroups.com
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35824 - и как обычно в каментах неконструктивный срач :-(

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
М... да, в этот раз как-то совсем тухленько.

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Рановато выпустили.
Лучше бы минорный релиз - для патчей.
Например 0.5.2 снова допускает удаленных пользователей (в терминал-сервере) до перегрузки компьютера.
И это очень плохо

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

15 января 2013 г., 18:04 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

Рановато выпустили.
Лучше бы минорный релиз - для патчей.
Это и есть минорный релиз. Мажорный будет 0.6

Например 0.5.2 снова допускает удаленных пользователей (в терминал-сервере) до перегрузки компьютера.
И это очень плохо
Это как, поясни? И что значит опять, раньше такого не было, а теперь сломали?

[...]

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Совсем раньше такое было.
Потом я поставил рейзор на терминал и попросил Петра исправить (примерно после 0.4.1) - исправил.
И в 0.5.1 было нормально.
А в 0.5.2 снова поломалось - любой юзер может перегрузить/потушить/заснуть терминал-сервер.
А у меня реальный терминал-сервер и там реальные живые тётки. И они - я гарантирую это - в первый же вечер сервер потушат.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
У тебя там systemd нет случаем?

15 января 2013 г., 20:06 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Таки да - Fedora 17. systemd да

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Эть...
во-1-х - я там ничего не понял. Кроме того, что это разрешает всем тушить машину из хфсе4
во-2-х - может таки отремонтировать? Кеды-то и гном - нормально работают, не дают.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
ОК, я не против отремонтировать, я только не понимаю (или не знаю) как расзделяется кому можно выключать, а кому нельзя. Где ты это прописывал?

15 января 2013 г., 20:32 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Я - нигде.
Просто Петр отремонтировал - и оно само.
Пообщайся с ним, он в курсе.
Нюанс в том, что _локально_ зашедший юзверь тущить машину имеет право. А удаленно зашедший - нед.
Примерно то же самое, кстати, и в этой вашей венде.

Могу дать вход на тестовую машину. Только надо поставить nxclient (или opennx)

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
А еще razor некорректно закрывает сеанс.
В частности - при открытом Тптице он её вырубает, а она предлагает пожаловаться мозилле и/или перезапустить/прибить её

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com

ЭЭэ... только не надо как в винде делать. Да кнопки нет на выключение или перезагрузку. Но если набрать shutdown /r /t 00:00 (или как-то так) оно вполне себе перезагружается.

И кстати если один и тот же пользователь зайдя локально может перезагрузить комп, то зайдя в терминал не может - на мой взгляд не логично, в плане отрезания функционала у DE/WM/Etc.

http://askubuntu.com/questions/93542/how-to-disable-shutdown-reboot-suspend-hibernate
Второй пост о том как отключить вообще для всех. А то как указать кого именно вы можете посмотреть в предыдущей ссылке.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
среда, 16 января 2013 г., 10:13:01 UTC+4 пользователь StreSS написал:

ЭЭэ... только не надо как в винде делать. Да кнопки нет на выключение или перезагрузку. Но если набрать shutdown /r /t 00:00 (или как-то так) оно вполне себе перезагружается.

Я в курсе. Но это уже одминские трюки. Нечаянно так не сделаешь.

И кстати если один и тот же пользователь зайдя локально может перезагрузить комп, то зайдя в терминал не может - на мой взгляд не логично, в плане отрезания функционала у DE/WM/Etc.

Нелогично.
Локальный пользователь может выключить машину, да. Но потом может включить.
А вот удаленный сервер - не включишь.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
хм а если нужно именно выключить? По если пользователю даны на это права то он и сможет это сделать хоть локально хоть удаленно (ssh же не запрещает это сделать, а сколько раз по ошибке не в том терминале писал shutdown).
вполне есть механизмы для включения, WOL например.
Я конечно не проектировщиц операционных систем. Но если есть механизм позволяющий управлять питанием то пусть он и следит за этим.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
среда, 16 января 2013 г., 10:27:06 UTC+4 пользователь StreSS написал:
хм а если нужно именно выключить?

init 0
Но не в меню "Выход".

вполне есть механизмы для включения, WOL например.

Дано:
* сервер стоит у Hetzner (http://www.hetzner.de/)
* юзеры сидят в России
* одмин - в отпуске.

Расскажите мне про WOL, пожалуйста, еще раз.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Как админ в отпуске? А если у хостера проблемы с инетом/пожар/наводнение - кто разбираться будет? Пункт 1 и 3 взаимоисключающие в любой организации которая позволяет себе держать сервер не на территории предприятия.

Рассказать про Wake On Lan - это шутка?

Другой пример у меня с 10 разработчиков
Вася, Петя, Коля  - могут только выключать
Ваня, Серега, Дима - только в суспенд отправить
Леша, Костя, Саша, Паша - только ребут

Что же мне теперь то делать? У Вас то есть решение при текущем функционале, отрубить в полисикит. А если функционал под Вас то у меня решения нет :(

Есть предложение отображать или не отображать кнопки в зависимости от полномочий/прав.

TI_Eugene

to Razor-qt ru
On 16 янв, 10:40, StreSS Unk <stres...@gmail.com> wrote:
> Как админ в отпуске? А если у хостера проблемы с инетом/пожар/наводнение -
> кто разбираться будет? Пункт 1 и 3 взаимоисключающие в любой организации
> которая позволяет себе держать сервер не на территории предприятия.

пожар-наводнение - это форс-мажор.
А одмин в отпуске - это не форсмажор.

> Рассказать про Wake On Lan - это шутка?

Ессно. Какой может быть WOL вне локальной сети?

> [...]
> отрубить в полисикит. А если функционал под Вас то у меня решения нет :(

Давайте вернемся в струю. То, что вы описываете - это _специальный_
случай, требующий специальных настроек.
А по-дефолту должно быть удаленным юзерам запрещено выключать.
Это работало в 0.5.1 (даже с systemd), это работает в кедах и в гноме.
Но не работает в 0.5.2

PS. BTW - есть предложение в основном репо вернуть взад 0.5.1, а 0.5.2
оставить только в транке.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Внезапно!! маленькая такая железочка с VPN у хостера стоит и опа мы в сети одной (и хостер не боится что я куда-то не туда полезу потому что есть VLAN). Если у хостера нет тех возможности вам это предоставить - бегите от этого хостера подальше... И не поверю что админ в отпуске это не форсмажор. Если  у вас бухгалтер в отпуске вы что ЗП не получаете? а если кадровик так что теперь уволится нельзя. Но это к делу не относится.

Хм если система управления питанием по умолчанию разрешает пользователя это делать

Можно удалить policykit и тогда у них не будет такой возможности. Ну в смысле кнопки останутся но реагировать не будут.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
2 TI_Eugene
Я поговорю с Петром, хотя по хорошему, сделай запись в багтреккере, потом можно будет найти соответствующий коммит, и понять что и как менялось. А то я сейчас вообще не представляю что такое Петр мог написать. В качестве хотфикса, может пока просто в коде закомментируешь пару строк? Я подскажу где.

На мой взгляд, тупо лочить для сетевых пользователей не совсем правильно. По хорошему это должно правиться через ГУЙ, кому можно, а кому нет выключать питание. Но я не в теме, может я чего и не понимаю.

2 StreSS Unk
Честно говоря я с polkit-ом не сталкивался, и ничего про его настройку не знаю. Ты в теме? Сможешь объяснить для чайника? Тогда можно будет написать razor-config-polkit.

--
Best regards,
Alexander.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Вся проблема в том что сделать конфигурация для polkit это блин труд великий.
https://wiki.archlinux.org/index.php/PolicyKit Вот смотрите есть правила и такие как ini и таки как xml да еще и логические выражения и параметры меняются в зависимости от системы/дистрибутива. Я пока не видел еще ни разу такой конфигурялки. Боюсь не осилим.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Завел

среда, 16 января 2013 г., 11:49:39 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:
[...]

 Давай

В качестве хотфикса, может пока просто в коде закомментируешь пару строк? Я подскажу где.

_по-умолчанию_ надо тупо лочить. А вот разлочивать - руками/гуй.
IMHO - по-дефолту надо делать как можно более безопасно.
В частности - в этих ваших кедах/гномах по-дефолту remote users не могут выключать машину. Но это можно _специально_ полезить в control panel и поправить.

На мой взгляд, тупо лочить для сетевых пользователей не совсем правильно. По хорошему это должно правиться через ГУЙ, кому можно, а кому нет выключать питание. Но я не в теме, может я чего и не понимаю.

Я, кстати, тоже. Никогда с ним не работал. И предпочел бы и не начинать :-)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Проблема в том что и Петр не помнит чтобы он мог поменять. Я буду просматривать весь код относящийся к питанию. Я сейчас не представляю как отличать локальных пользователей от удаленных, только если через consoleKit. Ты скажи у тебя горит? Если да, давай костыль придумаем.

16 января 2013 г., 11:57 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Скажем так - крайне желательно.
Я пока не в отпуске, могу и включить - но всё равно это будет источником проблем.
Если одна тётка работает с документами и в 1С, а другая ВНЕЗАПНО привычно нажмет "Выключить" - то будут проблемы.
Давай костыли лепить

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Ось какая?

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Забыл спросить.
Собирал в ручную? из исходников.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
среда, 16 января 2013 г., 11:37:41 UTC+4 пользователь StreSS написал:
[...]

Абсолютно верно - не относится.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Fedora 17

среда, 16 января 2013 г., 12:29:08 UTC+4 пользователь StreSS написал:
Ось какая?

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Вопросы немного непонятны.
1. Нет, не вручную. Полу-автоматически с помощью cmake
2. А из чего еще можно собрать?

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Брал razor-qt из дистрибутива там 0.4.0 кажется. Так во там policykit прибит к этому пакету гвоздями и если его удалить то и razor-qt удаляется.

Собрал razor-qt перед этим удалив пакет policykit-1 (пакеты dev от policykit остались для сборки модуля).
Только сообщение выводится о невозможности выполнить действие из-за отсутствия polkit демона и отсутсвии в dbus ветки для polkit.

Что не будет работать: Монтирование флешек, Выдача запроса на ввод пароля (графическое окно с запросом пароля для выполнения привилегированных действий, например сменить дату, ip еще что-то эдакое)

Дистр Debian testing для Ubuntu должно быть так же

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Fedora 17, пакеты - из репо X11_QtDesktop, 0.5.2
На букву polkit или policykit в системе установено только polkit. Больше - ничего.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Поищи демон polkitd у меня он в
dpkg -L policykit-1 |grep polkitd
/usr/lib/polkit-1/polkitd
/usr/share/man/man8/polkitd.8.gz
В принципе можно просто найти где он запускается и отрубить его

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
О еще одно место нашел:
В настройках "Настройка сессии Razor" отключить Обработчик Policykit

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Тащем-та polkitd - это не демон.
"DESCRIPTION
       polkitd provides the org.freedesktop.PolicyKit1 D-Bus service on the system message bus. Users or administrators should never need to start this
       daemon as it will be automatically started by dbus-daemon(1) whenever an application calls into the service."

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
У меня (0.5.2) такого пункта нет.
Возможно потому, что razorqt-polkit-agent тоже нет

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
А если razorqt-polkit-agent нет то как оно у Вас с суспенд/ребут/шатдаунт уходт? от пользователей обычных...
У меня если razorqt-polkit-agent стоит но убрать его использование везде только иконки завершить сеанс. Остальных нет.
Пруф прикрепляю

16 января 2013 г., 13:06 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:
razor-qt-polkit.png

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
среда, 16 января 2013 г., 13:19:36 UTC+4 пользователь StreSS написал:
А если razorqt-polkit-agent нет то как оно у Вас с суспенд/ребут/шатдаунт уходт? от пользователей обычных...

Примерно так - жжжжжжж - пииууу.... - и замолчал.
:-)

Уходит. И в саспенд, и в гибернейт, и куда угодно.

У меня если razorqt-polkit-agent стоит но убрать его использование везде только иконки завершить сеанс. Остальных нет.
Пруф прикрепляю

Попробуйте 0.5.2

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Так это именно он и был я вот только - только собрал его из исходников
А дайте вывод id username (вашего пользователя) там где тестировали это

В Debian пользователя нельзя управлять питанием, пока не поставишь polkit.

Линк на картинку http://img441.imageshack.us/img441/8494/razorqtpolkit.png

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
uid=1000(eugene) gid=100(users) группы=100(users),10(wheel)

может - wheel потому что?
Однако у других юзверей нет wheel - а педали выключить есть

On 16 янв, 13:29, StreSS Unk <stres...@gmail.com> wrote:
> Так это именно он и был я вот только - только собрал его из исходников
> А дайте вывод id username (вашего пользователя) там где тестировали это

No comments

> В Debian пользователя нельзя управлять питанием, пока не поставишь polkit.

http://img515.imageshack.us/img515/725/screenshot5f46ab1e.png

может - kwin виноват? Или kdm
у меня openbox и lightdm соответственно

> Линк на картинкуhttp://img441.imageshack.us/img441/8494/razorqtpolkit.png

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Похоже я начал понимать в чем проблема, и почему раньше тетки не могли. Если запускать иксы не через kdm/gdm/lightdm (например через ~/.xinit ), то выключение через upower не работает. Раньше у нас не было выключения через systemd, поэтому и кнопки у пользователей были не активны. А в 0.5.2 добавили systemd (у  Евгения он есть, а в Debian нет).

16 января 2013 г., 13:29 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Похоже на правду.
Тем более что в моем случае запускается таки не через DM, а напрямую startrazor.
Так. Кто виноват - примерно понятно.
Остался второй вопрос.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
wheel - это оно, вы по сути рут
У меня тоже lightdm но kwin точно не причем.
Я ща порыл в исходниках именно модуль razor-polkit вроде как и регулирует то что будет или не будет отображаться эти кнопки. Но за точно не ручаюсь, может где еще в коде есть что я упустил.

Блин на systemd я быстро не перескачу. Нужно несколько дней.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Да нет, там все проще используются классы ***Provider из libraries/razorqt/razorpower/razorpowerproviders.h
У них всего 2 метода
   bool canAction(RazorPower::Action action) const
   bool doAction(RazorPower::Action action);

Методы тупо дергают dbus-овские метды для UPower/ConsoleKit/systemD и.т.д. Если первый еслвозвращает false, то кнопка прячется.

Похоже для UPower мы проверяем PolicyKit права, а для других нет, но возможно они сами это делают внутри себя.

16 января 2013 г., 14:02 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:
--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Нет у меня приличных слов!!! Куда катится этот линух?! В последнем Polkite конфиги на JavaScript, так что с редактором политик можно распрощаться.

Ладно, к делу. Как я уже писал, мы ни как не разделяем локальных и сетевых пользователей, да и вообще в линухе они не различаются. Просто у тебя удачно сложились баг consolekit и твои потребности. Разор спрашивает через D-Bus какие действия доступны, и показывает соответствующие пункты меню. При клике по пункту, без затей дергает соответствующий метод в D-Bus.
Тебе надо запрещать действия через PolicyKit
В Ubunte это делается не сложно, в /etc/polkit-1/localauthority/50-local.d создается файл 40-power.pkla со следующими строками
[Disable org.freedesktop.upower.suspend]
Identity=unix-user:*
Action=org.freedesktop.upower.suspend
ResultAny=no
ResultActive=no
ResultInactive=no

[Disable org.freedesktop.upower.hibernate]
Identity=unix-user:*
Action=org.freedesktop.upower.hibernate
ResultAny=no
ResultActive=no
ResultInactive=no

[Disable org.freedesktop.consolekit.system.restart]
Identity=unix-user:*
Action=org.freedesktop.consolekit.system.restart
ResultAny=no
ResultActive=no
ResultInactive=no

[Disable org.freedesktop.consolekit.system.stop]
Identity=unix-user:*
Action=org.freedesktop.consolekit.system.stop
ResultAny=no
ResultActive=no
ResultInactive=no

В 18 федоре перешли на .rules файлы на JS. Для выключения перезагрузки и пр. через systemd надо создать файл /etc/polkit-1/rules.d/40-power.rules
polkit.addRule(function(action, subject)
{
        if (action.id == "org.freedesktop.login1.suspend"   ||
            action.id == "org.freedesktop.login1.hibernate" ||
            action.id == "org.freedesktop.login1.power-off" ||
            action.id == "org.freedesktop.login1.reboot")
        {
            return polkit.Result.NO;
        }
});

Возможно надо будет добавить условий для UPower и ConsoleKit.

Что там у тебя в 17-й федоре я не знаю, возможно аналогично убунте. Короче разбирайся.
Да, на последок как проверять, я проверял вначале через qdbusviewer - запустил его в системной шине нашел UPower/ConsoleKit и дергал методы вроде CanReboot. Если возвращают false, значит залочили. А на последок можешь запустить razor-power если на нем нет кнопок, значит все ОК.

16 января 2013 г., 14:41 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.