BlueTooth + ConnMan

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Доброго времени суток. Хотелось бы по мере возможностей помочь проекту, а именно добавить поддержку ConnMan и BlueTooth. Как-то так.
Могу честно тратить пару часов в день. Пользуюсь сборкой с SVN. Неплохо. Но как всегда есть кое-что, что нужно поправить.

С уважением,

Владислав "Tanuki" Михайликов

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
On Sun, 13 Jan 2013 14:36:41 -0800 (PST)
Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> wrote:

> [...]
> Могу честно тратить пару часов в день. Пользуюсь сборкой с SVN. Неплохо. Но
> как всегда есть кое-что, что нужно поправить.

А где вы этот connman берете? В пакетах, в смысле. Для Fedora, в смысле.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Это здорово, ГУЯ для сети у нас нет, и он нужен. Единственное, хотелось бы универсальное, чтоб не только ConnMan а и для NM и для Wicd. Я не говорю что надо сразу написать подо все, но хотелось бы чтоб в архитектуру было заложено использование разных бэкэндов. Т.е. есть гуй (или отдельное приложение с иконкой в трее, или плагин для панели, или сразу оба), гуй общается с абстрактным классом, а этот класс использует конкретных worker-ов. Примерно так у нас сделано управление питанием, есть абстрактный libraries/razorqt/razorpower libraries/razorqt/razorpower/razorpower.h и к нему несколько воркеров (libraries/razorqt/razorpower/razorpowerproviders.h) для UPower, ConsoleKit, Systemd, HAL и.т.д. Получилось довольно удобно.

14 января 2013 г., 2:36 пользователь Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Хорошо. Тогда я гляну поближе на код. Получается, что необходимо как минимум 4 back-end'а.
1. ConnMan (отлично подходит для всего, ибо зело легкий, продуманный, понимает BT, 3G и LTE). Думаю, его стоит сделать первым.
2. NetworkManager (туецщкльфтфпук, если русскими буквами набрать - то почти ругательство). Он похуже. И функционал у них с
connman'ом пересекается в части OpenVPN, Ethernet, WiFi и WiMAX.
3. WiCD (то же, что и NM - только хуже).
4. iproute +OS scripts. Последнее будет допиливаться сугубо индивидуально для каждой OS со своим подходом.

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com

понедельник, 14 января 2013 г., 12:35:59 UTC+5 пользователь Vladislav Mikhailikov написал:

понедельник, 14 января 2013 г., 11:27:07 UTC+5 пользователь TI_Eugene написал:
Ну, я в общем разработчик и пользуюсь Gentoo. Далее можно не продолжать.
А код лежит здесь:

Пишите spec. Только не забудьте что там надо еще и библиотеку libqconman собрать отдельно,
а qconnman-ui отдельно.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Еще раз - connman.
Не qconnman и не qconnman-ui - а  connman.

понедельник, 14 января 2013 г., 11:35:59 UTC+4 пользователь Vladislav Mikhailikov написал:

понедельник, 14 января 2013 г., 11:27:07 UTC+5 пользователь TI_Eugene написал:
On Sun, 13 Jan 2013 14:36:41 -0800 (PST)

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Лежит в Gentoo:

[I] net-misc/connman
     Available versions:  1.0-r1 (~)1.4 (~)1.5 (~)1.6 (~)1.7 (~)1.8 (~)1.9 {bluetooth debug doc +ethernet examples ofono openvpn policykit threads tools vpnc +wifi wimax}
     Installed versions:  1.9(18:53:02 05.01.2013)(bluetooth ethernet policykit threads wifi -debug -doc -examples -ofono -openvpn -tools -vpnc -wimax)
     Homepage:            http://connman.net

Спек я прикрепил.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
ЕМНИП они все поддерживают управление через dbus, в идеале должен быть один, стандартизированный dbus-протокол и гую должно быть по барабану с кем он работает. Но имеем, что имеем, поэтому придется приводить их к одному знаменателю.

14 января 2013 г., 11:45 пользователь Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
потыкал connman - лучше начинать с него, тем более есть уже зачатки в виде qconnman-ui. И лучше делать отдельным приложением, а не апплетом панели, т.к многие не пользуются разоровской панелью (я не исключение), а хорошего управленца сетями все хотят :)
Пока буду привинчивать его в консольном виде вместо нетворкманагера себе, а там посмотрим :)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
А qcobnman и qconnman-ui, совсем беда?

16 января 2013 г., 16:44 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
пока не собирал, но судя по скриншотам функционал там явно хромает. сегодня опакечу нормально всю связку во главе с connman и гляну конкретно :)

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Вроде бы получилось собрать connman для rpm based (trunk repo).
Теперь - таки qconnman - или qconnman-ui?

Uno

to razor...@googlegroups.com
qconnman это либа для функционирования qconnman-ui

Uno

to razor...@googlegroups.com
connman в чистом виде офигенен ^_^
а вот графическая тулза откровенно подкачала. щас еще попробую гномовский апплет, но на NM больше ни ногой - явно :)

Uno

to razor...@googlegroups.com
connman-gnome - фигня полная. только значок в трее, даже настройки не вызываются.
qconnman-ui - получше, но тоже не то пальто, да еще и без значка в трее. Чисто подключиться к сетке и закрыть. Кроме эзернета и вайфая ничего не знает.
E17-тулзу не проверил по объективным причинам (плагин панели).

В общем, товарищи, у нас тут непаханное поле.
Но сам демон просто офигенен. Консольная управлялка тоже ничего :)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Эх, им всем, бы еще реализовать один стандартный D-Bus API.

17 января 2013 г., 14:20 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
connman умеет прикидываться network manager-ом если что.
может быть стоит на первых порах начать с connman, т.к c GUI для него совсем все плохо, а потом по мере роста запиливать плагины для других демонов?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
А он полноценно умеет им прикидываться? Или только базовые функции, а остальное через прямые вызовы библиотеки? Если полноценно, то тогда можно работать через network manager-овские D-Bus вызовы. Одним махом убьем 2х зацев.

17 января 2013 г., 14:37 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
нет, не полноценно :( упомянул потому что видел в опциях сборки но ридми только что прочитал.
--enable-nmcompat

Enable support for NetworkManager compatibility interfaces

This allows to expose a minimal set of NetworkManager
interfaces. It is useful for systems with applications
written to use NetworkManager to detect online/offline
status and have not yet been converted to use ConnMan.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Я бы тоже к разработке на connman присоединился. Сам на него хочу перебраться с wicd.

Поддерживаю предложнее на плагинах.
Выделить основной функционал и реализовать его в core (я делал когда приложение на плагинах если мне нужно было другое от основного метода делал перегрузку метода), а все остальное для каждого конкретного случая в фитчах допиливать можно.

NM не понравился тем что пока пользователь не активен/залогинен соединение с WI-FI не делал, а wicd делат вне зависимости от того есть пользователь или нет, главное чтобы точка была. (пару раз натыкался когда нужен был доступ у моему ноутбуку, а коллегам пароль говорить не хотелось)

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
скажите только одно - конман умеет gsm-свистки?

Uno

to razor...@googlegroups.com
не на чем проверять, но теоретически поддержка есть, через oFono, вплоть до LTE устройств :)
скомпиль, проверь ;)

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Да 3g точно поддерживает

	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_UNKNOWN:
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_SYSTEM:
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_GPS:
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_VPN:
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_GADGET:
		break;
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_ETHERNET:
		return "Wired";
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_WIFI:
		return "WiFi";
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_BLUETOOTH:
		return "Bluetooth";
	case CONNMAN_SERVICE_TYPE_CELLULAR:
		return "Cellular";
	}

Да 3g точно поддерживает Cellular - это и есть 3g

Uno

to razor...@googlegroups.com
угу, осталось только спроектировать гуй под это дело :)

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Ну +/- с NM можно сдернуть или wicd или qconnman-ui все равно ничего нового не придумаем

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
В Wicd мне нравилась возможность выполнять скрипты до/после подключения/отключения к сети.

Uno

to razor...@googlegroups.com
ну, иконку в трей и ее поведение я бы взял из NM, а основной гуй оставил бы qconnman-ui, с последующим расширением.
хотя, я ни разу не дизайнер интерфейсов. Постоянно страшные и неочевидные получаются :D

Uno

to razor...@googlegroups.com
в каких случаях это может понадобиться?

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
у меня openvpn дамой и на работу. Получалось что я  придя дамой (ноут во сне был) был в одной и той же сети как по wi-fi так и по vpn

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Господа, на этой неделе сдаю проект. На следующей появится окно. Может к концу недели будет Вам connman.
QConnman не понравился. Видна неопытность и лень разработчика. Вполне достаточно стандартных средств Qt
для всего. Даром, что все будет сделано через DBus и диалоги. Да, я смогу проверить Ethernet, WiFi, VPN и BlueTooth (да-да,
он тоже connman'ом управляется). Остальным не пользуюсь на ноуте. Так что 3G/LTE на connman пусть кто нибудь
проверит. Пока если сильно приперло - есть консольная утилита connmanctl, которая позволяет все настроить ручками.
У меня по крайней мере получилось. И кстати, connman вообще не тормозит при подключении к сети по WiFi.
чем и подкупил. Поэтому его вообще стоит сделать средством по умолчанию.

17 января 2013 г., 17:36 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:
--
Vladislav G. Mikhailikov

Uno

to razor...@googlegroups.com
ага. отличная прога. про connmanctl в курсе и тоже потыкал. Чувствуется ориентация на эмбеддед, не то что еле ворочающийся и глючащий NM.
к концу следующей неделе рабочий гуй было бы неплохо потыкать.
о qconnman-ui сложилось такое же впечатление.
могу протестировать Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth (тоже ноутбук).
в принципе, GPRS можно попробовать проверить с помощью любого телефона, если oFono опознает его как модем.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
Все теже протоколы могу прогнать кроме 3g (а может и его прогоню)

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
У меня есть билайновский свисток, смогу проверить. Правда с NM у меня были с ним проблемы с 3G, коннектился и отваливался через несколько секунд (2G работало) Но тем интереснее будет connman затестить.

17 января 2013 г., 16:58 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Кстати а не надо делать 2 программы? Одна простенький индикатор в трее с выпадающим меню, кликнул на пункт подключился, плюс пункт "Настроить", который запускает вторую программу. А вторая программа это конфигурялка, линк на нее можно положить в меню пуск.

Это смотря какой NM апплет ты имеешь в виду, на мой взгляд гномовский хорош http://techotopia.com/images/c/c9/Ubuntu_11_unity_network_menu.jpg Не разрушает мозг.
А кдешный http://rajeeshknambiar.files.wordpress.com/2010/10/nm-plasma-applet1.png?w=645 не для человеков.

--
Best regards,
Alexander.

Uno

[...]

А как быть если будут разные модули? каждый модуль тащит свою конфигурялку? (в принципе, так даже лучшее потом будет опакечивать, имхо)

[...]

Гномовский неплох в части интерфейса. кдешный вообще огрызок какой-то.
Думаю стоит отталкиваться именно от nm-applet-gnome, пусть он будет чем-то вроде reference design.
По крайней мере, это лучший дизайн подобных программ, что есть на данный момент.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Вы мне скажите программу надо линковать с библиотеками connman? Или все через dbus? Я читал спеки на NM-овский dbus, у меня сложилось ощущение что им можно полностью рулить через dbus.

17 января 2013 г., 18:26 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Мое предложение такое, пишем  библиотеку libnetwork и две программы network-config и network-tray обе используют libnetwork. Внутри libnetwork есть абстрактный класс Worker.
А дальше зависит от того нужно ли линковать connman, nm, wicd.  Если да, то делаем отдельные либы-плагины для каждого движка, они предоставляют наследников Worker. Эти плагины загружаются в libnetwork. А network-config и network-tray ничего про них не знают, для них есть один стандартный интерфейс предоставляемый libnetwork. И вот эти плагины уже и пакетировать по отдельности.

Если линковать не надо, а вся работа через dbus, то можно не париться с отдельными библиотеками-плагинами а вкомпилировать вызовы нужных dbus методов внутрь libnetwork.  И определять движок на лету по доступности интерфеса в dbus.

Возможна и смешанная схема, т.е получается что-то вроде Qt-шных плагинов, есть настоящие плагины, а есть статические.

17 января 2013 г., 18:32 пользователь Александр Соколов <sokol...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
qconnman (либа для гуйни) линкуется с connman. в код не смотрел
думаю та же картина и с NM

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Всё через DBus. Это так и задумывалось авторами Connman'а. Если есть IPC - нефиг изощряться с дурными привязками. Кстати, для NM это тоже справедливо. Таким образом можно будет на ходу определить доступен connman, NM или WICD или нет. И с PolicyKit в этом случае проблем не будет. А вот с GUI надо подумать по следующим причинам.

1. Функционал у разных демонов разный, хотя на 80% пересекается. Поэтому есть 2 варианта решения. Найти чего у них общего и и это меню показывать тоже общее. А индивидуальные особенности создавать динамически (обновлению меню на ходу).
2. Могут ли разные демны уживаться на одной машине. Если да - то как расставлять приоритеты. Например: всё через connman, а VPN через WICD или NM. Надо ли такое предусматривать.
3. Надо ли делать в трее разные значки привязанные к одному демону. Примеры: WiFI + BlueTooth можно через ConnMan, но мне нравится видеть, что у меня включено, а что нет. Ну или EtherNet + BlueTooth.
Так что это темы открытые.
4. Qt, Qt и еще раз Qt. Поменьше зависимостей от сторонних библиотек. Раздражает, когда чего нибудь поставить надо, а следом целый эшелон всякой хрени по зависимостям приезжает. Постараемся всё через
DBus и Qt.
5. Интерфейс от гнома оставляем как драфт. По нему и буду работать.. также неплохо, чтобы кто нибудь нарисовал бы, как будет выглядеть та часть, где всё редактируется. Это бы сэкономило время.

Всем спасибо.

Uno

[...]

да, думаю так будет наиболее оптимально

2. Могут ли разные демны уживаться на одной машине. Если да - то как расставлять приоритеты. Например: всё через connman, а VPN через WICD или NM. Надо ли такое предусматривать.

окей. если будет сразу 2 демона запущено, то не сойдет ли с ума конфигурялка при таком раскладе? ведь ей надо будет динамически рисовать 2 и более интерфейса управления в одном окне. Или будет все-таки разделение? Мне кажется, с этим не стоит заморачиваться. Или проектировать изначально такой интерфейс, в котором можно будет сразу несколько демонов конфигурировать. По большому счету, я не вижу особых проблем. Просто в НМ не создавать ненужных подключений (которые коннманом рулятся например) да и все.

3. Надо ли делать в трее разные значки привязанные к одному демону. Примеры: WiFI + BlueTooth можно через ConnMan, но мне нравится видеть, что у меня включено, а что нет. Ну или EtherNet + BlueTooth.

Конечно надо сделать.
Или ты про разные значки для разных демонов?
Если так, то лучше сделать единые значки для каждого интерфейса, а при клике мышкой показывать, если инициировано несколько подключений разными демонами.

[...]

плюсую.

[...]

К сожалению, из меня дизайнер никакой. Не тяну я на "простого пользователя", так что придуманный мной интерфейс обычно слишком топорный и запутанный :)

Vladislav Mikhailikov

to razor...@googlegroups.com
Еще одна мысль. Надо ли в панель Razor-Qt интегрироваться или нет? Если да - то диалог настройки можно выдержать в стандартном для RQ формате.

Uno

to razor...@googlegroups.com
думаю плагин стоит рассматривать больше как приятное дополнение, нежели необходимое условие.
например у меня разор-панели нет вообще :)

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Хорошую тему аффтар поднял.
Баба Яга - против.
В смысле - я вот против интегрирования в панель трее-подобных примочек вообще. Если на то нет _капитальных_ оснований(типа без этого - никак).
Это касается даже часов и микшера.

Тогда этими программами можно пользоваться не только вне razor - но даже вне Linux.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 2:07 пользователь Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> написал:

[...]

Я думаю по ходу будет видно, 80% одинаковое, а остальное или создавать на лету, или скрывать если не поддерживается, что проще.

2. Могут ли разные демны уживаться на одной машине. Если да - то как расставлять приоритеты. Например: всё через connman, а VPN через WICD или NM. Надо ли такое предусматривать.
У меня на тестовом ноуте стоят wicd и NM. Я правда не пробовал их одновременно включать. Я думаю надо это держать в уме при проектировании классов, но прям сейчас настройки с выбором сервисов можно не делать. По любому, один вид соединения должен обрабатывать только один менеджер, иначе совсем шиза.

[...]
Спорный вопрос. Вы все время говорите про BT и сеть, а как быть с WiFi, 3G и EtherNet? Их логично иметь в одном меню. Может сделать в настройках для каждого типа соединений пункт "Отображать отдельный значок подключения"? А меню будет общее, по какому ни кликнул - выпадает общее меню со всеми текущими подключениями.

В гноме это выглядит так http://www.jaans.info/kak-podklyuchit-ubuntu-ubuntu-k-seti-internet В целом удобно, меня бесило только отсутствие кнопки "Connect". Чтоб сразу настроил и подключился.

В КДЕ похоже, http://ru.opensuse.org/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:OpenSUSE_112_knetworkmanager_manage_connections.png но сложнее. 1-е не понятно что за "Other" слева. Второе, кнопки Add/Edit и Delete вынесены из таба. Мне не нравиться, логически они привязаны к соединениям и должны быть рядом с ними.

--
Best regards,
Alexander.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Я почему и предлагаю архитектуру с 2-мя программами и общей библиотекой. Тогда конфигурялку можно встроить в панель настроек как есть (для этого достаточно создать .desktop файл). Отдельно программа-трей не зависимая от разора, используй где хочешь. Если вся логика в отдельной библиотеке, то программа-трей тогда тривиальная, и можно сделать в дополнение плагин.

18 января 2013 г., 13:04 пользователь Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

StreSS Unk

to razor...@googlegroups.com
я прочитал "то программа-трей тогда тривиальная" и Вы не представляете сколько всего мне захотелось чтобы отображала иконка:
1 уровень сигнала
2 Скорость (график при наведении)
3 Наименование точки (при наведении)
... и так далее.

Со значками в трее поддерживаю, ибо есть моменты когда есть wifi (но там нет интернета) и есть 3g, да еще и телефон по BT висит.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 14:00 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

[...]
Проблема трея, что он только один. И положение значков зависит от порядка запуска. Плагины более настраиваемые, хочешь влево, хочешь направо, а хочешь на отдельную панель.

Тогда этими программами можно пользоваться не только вне razor - но даже вне Linux.
Это где? В BSD и панелью можно пользоваться, а часы и микшер везде свои есть. Нет в целом я согласен, скажем plugin-colorpicker незаметно проскочил мимо меня, я считаю что это не должен быть плагином.

Даже можно больше сказать, это вообще относиться к излишней привязке к ДЕ. С одной стороны народ тянется к нам, и это хорошо. Но, с другой, все время предлагают встроить то, что на мой взгляд не должно быть привязано к ДЕ. Скажем морда LightDM, ну не должна она быть в разоре, она должна быть в майнстриме LightDM. Я уже несколько раз поднимал вопрос в рассылке, но все сделали вид что не слышат.

Еще раз, IMHO плагин для сети, только как дополнение к основной и самодостаточной программе.

[...]

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
И пусть отображает. В библиотеке есть метод
QMenu getConnectionsMenu(QPos pos)
А тривиальная программа его дернет, получит менюшку, возможно добавит свои пункты и покажет ее.

18 января 2013 г., 14:40 пользователь StreSS Unk <stre...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
18.01.2013 14:45, Александр Соколов пишет:

[...]

Давай на спор - в течении одного часа найди и установи в Windows XP OSS часы с _секундами_.

Ну и насчет миксера - что значит "везде"? В IceWM нет, кажись.

Но если кроме плагина есть еще и стандалон (с треем) - то пуркуа бы не па?

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 14:54 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:
[...]

Например http://otvet.mail.ru/question/18110639 А ты будешь ставить Qt в винде ради часов?

Ну и насчет миксера - что значит "везде"? В IceWM нет, кажись.
Ты же писал "даже вне Linux".

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
пятница, 18 января 2013 г., 15:03:53 UTC+4 пользователь Александр Соколов написал:

[...]

1. Внимательно - найти и _установить_. На найти в ответах я бы час не давал.
2. Ну почему только ради часов... Есть еще куча полезного софта: http://www.qtdesktop.org/applist

Ну и насчет миксера - что значит "везде"? В IceWM нет, кажись.
Ты же писал "даже вне Linux".

"Даже" = опционально.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com

18 января 2013 г., 15:11 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

[...]

Нет уж спасибо, я не буду этим заниматься. У меня и винды то десктопной нет, а на терминале проводить эксперименты не очень хочется. Считай что я продул.

А ты написал "везде" :-)
Ладно это все оффтопик.

--
Best regards,
Alexander.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Собранный мной connman тянет дофигища гнома (скорее всего - из-за bluez).
Что-то можно с этим сделать?

Установка:
 connman                                    i686                     1.10-2.1                                  X11_QtDesktop_trunk                     333 k
Установка зависимостей:
 ORBit2                                     i686                     2.14.19-6.fc18                            fedora                                  170 k
 blueman                                    i686                     1.23-5.fc18                               fedora                                  660 k
 bluez                                      i686                     4.101-5.fc18                              fedora                                  569 k
 bluez-libs                                 i686                     4.101-5.fc18                              fedora                                   89 k
 dhcp                                       i686                     12:4.2.4-23.P2.fc18                       fedora                                  520 k
 gnome-python2                              i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   46 k
 gnome-python2-bonobo                       i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   82 k
 gnome-python2-canvas                       i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   33 k
 gnome-python2-gconf                        i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   44 k
 gnome-python2-gnome                        i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   77 k
 gnome-python2-gnomevfs                     i686                     2.28.1-9.fc18                             fedora                                   82 k
 gnome-vfs2                                 i686                     2.24.4-10.fc18                            updates                                 835 k
 gvfs-obexftp                               i686                     1.14.2-2.fc18                             fedora                                   83 k
 libIDL                                     i686                     0.8.14-5.fc18                             fedora                                   85 k
 libbonobo                                  i686                     2.32.1-3.fc18                             fedora                                  424 k
 libbonoboui                                i686                     2.24.5-4.fc18                             fedora                                  340 k
 libgnome                                   i686                     2.32.1-5.fc18                             fedora                                  738 k
 libgnomecanvas                             i686                     2.30.3-5.fc18                             fedora                                  227 k
 libgnomeui                                 i686                     2.24.5-5.fc18                             fedora                                  785 k
 lxpolkit                                   i686                     0.1.0-4.fc18                              fedora                                   43 k
 notify-python                              i686                     0.1.1-21.fc18                             fedora                                   33 k
 obex-data-server                           i686                     1:0.4.6-4.fc18                            fedora                                   83 k
 openobex                                   i686                     1.5-7.fc18                                updates                                  40 k
 pyorbit                                    i686                     2.24.0-11.fc18                            fedora                                   50 k

четверг, 17 января 2013 г., 14:20:17 UTC+4 пользователь Alexander Shmakov написал:
connman в чистом виде офигенен ^_^

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Тут писали, что connmanctl крут.
В сабже 1.10 не наблюдаю - только connmand.
ЧЯДНТ?

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
И еще. О какой версии сабжа идет речь?
Я собрал 1.10, и оно довольно сильно отличается от 1.9 (в частности - многие вещи вынесены в connman-vpn (те же ppp например).
И есть подозрение, что я немного неправильно распилил на пакеты.

Uno

to razor...@googlegroups.com
чтобы был connmanctl его надо ручками скопировать из ${srcdir}/client в ${pkgdir}/usr/sbin
что касается зависимостей... блюз не может и не должен столько тянуть. щас у себя проверю.
правда у меня не мейнстримный дистр, но все же...

Uno

to razor...@googlegroups.com
bluez 4.90-1 (x86_64): Bluetooth userspace utilities
Зависит от: dbus>=1.4.1, glibc-solibs>=2.12.2, libusb>=0.1.12, zlib>=1.2.3, alsa-lib>=1.0.23, gstreamer>=0.10.30, gst-plugins-base>=0.10.30, libxml2>=2.7.8, glib2>=2.28.0

по идее ничего гномовского. и эти вещи гном не могут подтягивать. что-то ты неправильно скомпилил. показывай опции конфигурирования.

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Маловато.
Маловато будет.

У меня тянет еще bluedevil, obex (логично), pulseaudio-module-bluetooth (тоже логично).

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Надо бы всё-таки найти нормальный пакет для 1.10
А то я свистнули чей-то на OBS, переделал немного - но мне не нравится.
dhcp-сервер зачем-то ставит без спросу...

У кого есть ссылка на нормальный пакет connman 1.10?
В любом виде - rpm/deb/AltLinux/иноэ

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
я прошу прощения - но начинает пахнуть leechcraft-way - некий мегакомбайен.
И будет так, как с файломанагерами - из полудюжины оных нормально ни один не работает, зато у _каждого_ есть система плагинов, свой веб-браузер и свой имиджвьювер.

Я бы предложил для начала не делать аналог system-config-network, а сделать конфигурялку чисто connman.

Uno

to razor...@googlegroups.com
плюсую, тоже так думаю. Программа должна делать что-то одно (в нашем случае - конфигурировать connman) и причем должна делать это хорошо, реализуя весь функционал. Если начинать городить личкрафты - ничего хорошего не получится и проект загнется на стадии альфы.
Мне кажется, пока лучше сосредоточиться полностью на connman. У NM и Wicd хотя бы есть какой-никакой гуй, а у connman вообще ничего стоящего нет, хотя он явно лучше.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Не совсем согласен. Если абстрагироваться от АПИ демонов, то connman, NM и wicd делают абсолютно -  позволяют настроить сеть и подключиться к ней. Поэтому ГУЙ будет абсолютно одинаковый. И глупо делать 3 программы с на 90% пересекающимся кодом. Я согласен, что мы утопаем в деталях, надо ли одновременно использовать 2 демона, и.т.д. Для начала можно сконцентрироваться на connman, но все равно при раработке архитектуры надо держать идею нескольких демонов в голове. Вынести connman специфичный код в отдельный класс или классы, где-то спрятать детали за абстрактными классами, и.т.п. Не надо слишком уж замарачиваться с этим, в любом случае, чтоб получить хороший проект, его приходиться переписывать с нуля раза 3. Поэтому если на первой итерации что-то не учтем, ничего страшного, но и прибивать connman гвоздями то-же не надо.

А вообще, если посмотреть на тред, то складывается ощущение, что пока мы здесь перетираем и перетираем, Владислав потихоньку пишет код. Короче как всегда, пока одни вырабатывают суперконцепции и суперуниверсальные архитектуры, другие пушут реальный код, возможно не идеальный но работающий прямо сейчас :) Давайте подождем и глянем на код. А потом будет понятнее что да как.

19 января 2013 г., 16:17 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
я так понимаю, как началось все, так и заглохло?
что-то потерялся человечек, обещавший драфт интерфейса "на следующей неделе"

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Дададад

Uno

to razor...@googlegroups.com
плохо, чо... а коннман - ня) работает и каши не просит. я уже даже забыл про вайфай, он просто работает :)

3 февраля 2013 г., 18:22 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Razor-qt ru.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес razor-qt-ru...@googlegroups.com.
Подробнее о функциях можно узнать на странице https://groups.google.com/groups/opt_out.

Vladislav Mikhailikov

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Владислав, не обижайся, я не думаю что Александр хотел тебя обидеть.
Ко всем, пожалуйста по аккуратнее в выражениях, особенно с не очень знакомыми людьми.

4 февраля 2013 г., 21:45 пользователь Vladislav Mikhailikov <vmikha...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
Конечно ничего такого не подразумевал. Более того - сам такое обращение даже не заметил бы в беседе по типу этой.
Не акцентируюсь просто на таких мелочах. Если Вам показалось, что я лично Вас этим обидел - приношу свои извинения.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Решил поиграться с connman, собрал 1.11 из официальных исходников. Пытаюсь запустить connmand
$ connmand -d -n
Failed to create state directory: No such file or directory
Failed to create storage directory: No such file or directory
Connection ":1.40" is not allowed to own the service "net.connman" due to security policies in the configuration file
От рута та же песня.

На https://wiki.archlinux.org/index.php/Connman предлагают править  /etc/dbus-1/system.d/connman.conf подправил, толку ноль.
<!DOCTYPE busconfig PUBLIC "-//freedesktop//DTD D-BUS Bus Configuration 1.0//EN"
<busconfig>
    <policy user="root">
        <allow own="net.connman"/>
        <allow send_destination="net.connman"/>
        <allow send_interface="net.connman.Agent"/>
        <allow send_interface="net.connman.Counter"/>
        <allow send_interface="net.connman.Notification"/>
    </policy>
    <policy group="netdev">
        <allow send_destination="net.connman"/>
        <allow send_interface="net.connman.Agent"/>
        <allow send_interface="net.connman.Counter"/>
        <allow send_interface="net.connman.Notification"/>
    </policy>
    <policy at_console="true">
        <allow send_destination="net.connman"/>
    </policy>
    <policy context="default">
        <deny send_destination="net.connman"/>
    </policy>
</busconfig>

Есть идеи, где я косячу?

5 февраля 2013 г., 14:56 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:
[...]

uno.kms

to razor...@googlegroups.com

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ dbus пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ /usr/share/dbus/ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ AquaMail пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
http://www.aqua-mail.com

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 9 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2013пїЅпїЅ. 19:36:42 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ connman, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 1.11 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ connmand

пїЅпїЅhttps://wiki.archlinux.org/index.php/ConnmanпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ/etc/dbus-1/system.d/connman.conf пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ.

<!DOCTYPE busconfig PUBLIC "-//freedesktop//DTD D-BUS Bus Configuration 1.0//EN"

<busconfig>
пїЅ пїЅ <policy user="root">
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow own="net.connman"/>
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow send_destination="net.connman"/>
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow send_interface="net.connman.Agent"/>
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow send_interface="net.connman.Counter"/>
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow send_interface="net.connman.Notification"/>
пїЅ пїЅ </policy>
пїЅ пїЅ <policy group="netdev">
[...]
пїЅ пїЅ <policy at_console="true">
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <allow send_destination="net.connman"/>
пїЅ пїЅ </policy>
пїЅ пїЅ <policy context="default">
пїЅ пїЅ пїЅ пїЅ <deny send_destination="net.connman"/>
пїЅ пїЅ </policy>
</busconfig>

5 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2013 пїЅ., 14:56 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Uno <uno...@gmail.com> пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
[...]

пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Razor-qt ru.
пїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ razor-qt-ru...@googlegroups.com.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ https://groups.google.com/groups/opt_out.
пїЅ
пїЅ

--
Best regards,
Alexander.

[...]

Uno

to razor...@googlegroups.com
ошибся... не dbus конфиг нужен а polkit. /usr/share/polkit-1/actions - вот там должны быть конфиги чтобы все заработало

10 февраля 2013 г., 19:22 пользователь uno.kms <uno...@gmail.com> написал:

Сейчас с планшета пишу, не могу точно подсказать. За компом буду нормально через пару дней. У меня была такая же история, кажется это было связано с dbus конфигом в /usr/share/dbus/ или где оно там у тебя в системе. Конфиг туда копируется одной из опций конфигурирования. Копни в ту сторону.

Отправлено AquaMail для Андроида
http://www.aqua-mail.com

Александр Соколов 9 февраля 2013 г. 19:36:42 написал:

[...]
От рута та же песня.

[...]

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Я вчера вечером победил, поставил 1.10 стал запускаться. Но до конца я не понял, где пароль указывать, в wpa_supplicant прописывать?

11 февраля 2013 г., 16:24 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.

Uno

to razor...@googlegroups.com
я подключался с помощью qconnman-ui

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Кхм...
Помочь чем?..

TI_Eugene

to razor...@googlegroups.com
Я та понимаю - тема заглохла?

Uno

to razor...@googlegroups.com
судя по всему - да :(

17 мая 2013 г., 16:16 пользователь TI_Eugene <ti.e...@gmail.com> написал:
Я та понимаю - тема заглохла?

--
[...]

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

Александр Соколов

to razor...@googlegroups.com
Владислав, может выложишь что есть. По своему опыту знаю, если слишком долго возиться в одиночку, фан пропадает. Нужна реакция со стороны, это как-то взбадривает, просыпается интерес. Ну или на кройняк, кто другой  подхватит выпавшее знамя.

18 мая 2013 г., 2:39 пользователь Uno <uno...@gmail.com> написал:

--
Best regards,
Alexander.