Обновление с 4.3.7 на 5.02

Serge73

to Russian Plone Group
Добрый день!

Надеюсь еще не все задвинули Plone и есть кому мне  помочь. :)

Проблема в переходе с 4.3.7 на 5.02, рано или поздно это придется сделать.
После пробной миграции рабочего сайта попробовал пустой свежеустановленный 4.3.7 обновить до 5.0.2. и фактически такие же ошибки.

Маграции с 4013 на 5013 проходит без проблем:

The profile "Products.CMFPlone:plone" is currently upgraded to version 5013.

The filesystem version for the "Products.CMFPlone:plone" profile is currently 5013.

Но дальше несколько проблем

1. Тема отображается неверно, без стилей.

error while rendering plone.resourceregistries.scripts error while rendering plone.resourceregistries.styles

2. В настройках сайта Темы не открываются

Traceback (innermost last):

  • Module ZPublisher.Publish, line 138, in publish
  • Module ZPublisher.mapply, line 77, in mapply
  • Module ZPublisher.Publish, line 48, in call_object
  • Module plone.app.theming.browser.controlpanel, line 46, in __call__
  • Module plone.app.theming.browser.controlpanel, line 98, in update
  • Module plone.app.theming.browser.controlpanel, line 56, in _setup
  • Module plone.app.theming.utils, line 396, in getZODBThemes
  • Module plone.resource.manifest, line 220, in getZODBResources
  • Module zope.component._api, line 169, in getUtility

ComponentLookupError: (<InterfaceClass plone.resource.interfaces.IResourceDirectory>, 'persistent')

3. Resource Registries

Traceback (innermost last):

  • Module ZPublisher.Publish, line 138, in publish
  • Module ZPublisher.mapply, line 77, in mapply
  • Module ZPublisher.Publish, line 48, in call_object
  • Module Products.CMFPlone.controlpanel.browser.resourceregistry, line 188, in __call__
  • Module Products.Five.browser.pagetemplatefile, line 125, in __call__
  • Module Products.Five.browser.pagetemplatefile, line 59, in __call__
  • Module zope.pagetemplate.pagetemplate, line 132, in pt_render
  • Module five.pt.engine, line 93, in __call__
  • Module z3c.pt.pagetemplate, line 163, in render
  • Module chameleon.zpt.template, line 258, in render
  • Module chameleon.template, line 191, in render
  • Module chameleon.template, line 171, in render
  • Module 877c6a78204c73ccce43a39535a31369.py, line 540, in render
  • Module 124ec85f3c5133f38f1b43a56e33d462.py, line 282, in render_master
  • Module 4c5035dc1232db945c3c31004fa1cd73.py, line 1227, in render_master
  • Module 124ec85f3c5133f38f1b43a56e33d462.py, line 264, in __fill_content
  • Module 4c5035dc1232db945c3c31004fa1cd73.py, line 458, in render_content
  • Module 124ec85f3c5133f38f1b43a56e33d462.py, line 253, in __fill_main
  • Module 877c6a78204c73ccce43a39535a31369.py, line 226, in __fill_prefs_configlet_main
  • Module five.pt.expressions, line 161, in __call__
  • Module Products.CMFPlone.controlpanel.browser.resourceregistry, line 435, in config
  • Module Products.CMFPlone.controlpanel.browser.resourceregistry, line 379, in get_overrides
  • Module Products.CMFPlone.controlpanel.browser.resourceregistry, line 79, in __init__
  • Module zope.component._api, line 169, in getUtility

ComponentLookupError: (<InterfaceClass plone.resource.interfaces.IResourceDirectory>, 'persistent') - Expression: "view/config" - Filename: ... oducts/CMFPlone/controlpanel/browser/resourceregistry.pt - Location: (line 32: col 82) - Source: ... ="data-pat-resourceregistry view/config"> ^^^^^^^^^^^ - Arguments: repeat: {...} (0) template: <ViewPageTemplateFile - at 0xb373f34cL> views: <ViewMapper - at 0xb141c6acL> modules: <instance - at 0xb639ad2cL> args: <tuple - at 0xb746602cL> here: <ImplicitAcquisitionWrapper Plone at 0xaf7e57d4L> user: <ImplicitAcquisitionWrapper - at 0xb0405aa4L> nothing: <NoneType - at 0x83ac190> container: <ImplicitAcquisitionWrapper Plone at 0xaf7e57d4L> request: <instance - at 0xb0429eecL> wrapped_repeat: <SafeMapping - at 0xb0e747fcL> traverse_subpath: <list - at 0xb141cdacL> default: <object - at 0xb748c6d0L> loop: {...} (0) context: <ImplicitAcquisitionWrapper Plone at 0xaf7e57d4L> view: <SimpleViewClass from /usr/local/Plone502-2/buildout-cache/eggs/Products.CMFPlone-5.0.2-py2.7.egg/Products/CMFPlone/controlpanel/browser/resourceregistry.pt resourceregistry-controlpanel at 0xb141c0acL> translate: <function translate at 0xb02ab7d4L> root: <ImplicitAcquisitionWrapper Zope at 0xb04a3cacL> options: {...} (0) target_language: <NoneType - at 0x83ac190>

Тут похоже такая же проблема с IResourceDirectory

4. http://192.168.1.10:8080/Plone437/manage_components отличается от http://192.168.1.10:8080/Plone502/manage_components. Нет темы барселонеты и утилиты persistent с plone.resource.interfaces.IResourceDirectory.

Как это исправить я не знаю. Просто дописать не получается - ошибка

5. Еще замечены сильные различия view methods в /Plone437/portal_types/Plone Site и в /Plone502/portal_types/Plone Site

Перенос сайта осуществлял простым копированием blobstorage и filestorage.

Прочитал, точнее просмотрел и попытался понять Upgrading Plone 4.x to 5.0, но ничего мне не подошло. В интернете фактически ничего нет. Попалась лекция и там как раз про проблему plone.resource.interfaces.IResourceDirectory>, 'persistent' , но на слух вообще ничего не понял.

Serge73.

Ирина Бессарабова

to plon...@googlegroups.com
Мигрируйте в Drupal )
Отправленные: Четверг, 21 Январь 2016 г 17:03:32
Тема: [ploneru] Обновление с 4.3.7 на 5.02
[...]

Russian Plone Group http://ploner.ru/
Для отправки сообщений plon...@googlegroups.com
Новые участники контролируются
Архив и настройки подписки http://groups.google.com/group/plone-ru

---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Russian Plone Group".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес plone-ru+u...@googlegroups.com .
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout .

vasnake

to Russian Plone Group
Сразу скажу, практической пользы от моего комментария никакой.

Может и найдется спец, который порешает эти проблемы и нам расскажет. Но я сильно сомневаюсь.
Мажорный апгрейд никогда не был простым, всегда приходится забарывать проблемы связанные с изменениями дизайна/архитектуры.
Лично я такие апгрейды делал только из любопытства -- посмотреть, что там к чему. Всегда возни было больше, чем представлялось.
Короче, мое мнение: не надо делать мажорных апгрейдов без веских на то причин. Возможно, будет проще с нуля поднять сайт на новой версии и потом перетянуть базу. А лучше вообще не заморачиваться, старый сайт на старом движке, новый на новом.

serge

to plon...@googlegroups.com
Ирина, добрый день!

Я несколько отдален от современных технологий сайтостроения.
Не могли бы вы в двух словах написать о бесперспективности Plone.
Почему русскоязычное сообщество вдруг отказалось от его использования?
Явно ведь интерес у людей пропал.

Даже не знаю, что проще в Plone5 или Drupal и есть ли смысл миграции вообще.
Надо подумать :)
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

serge

to plon...@googlegroups.com

Как вот безболезненно перетянуть базу с пользователями и UID ? (тут можно не отвечать)

Простым копипастом явно не обойдется.

По логике, если предусмотрена возможность upgrade, то оно должно работать хотя бы на свежеустановленном сайте. И совсем не понятно, как разработчики тестируют продукт, даже пустой сайт не апгрейдится. Как так-то?

Похоже вопрос перехода на другую платформу выходит в первостепенные.

vasnake

to Russian Plone Group
Гугль приводит к советам типа
https://github.com/plone/Products.CMFPlone/issues/1187
You need to install Diazo to get the site running in Plone 5

Не пробовали?

serge

to plon...@googlegroups.com

 Diazo еще не пробовал. Спасибо,попробую

Какой запрос делали в Google?

to plon...@googlegroups.com
Не знаю насчет такого философского понятия как "бесперспективность" - это каждый сам для себя определяет. Но одназначно, сообщество Drupal в России больше значительно, и шансов получить помощь бесплатно или нанять спеца намного больше)

to plon...@googlegroups.com
А я Плоном давно и активно пользуюсь, и всегда был доволен. Правда, я совершенно не профессионал в области вэб платформ. А ответы на свои вопросы ищу в англоязычных форумах. Здесь-то совсем глухо )

Совершенно согласен с комментарием vansake:
[...]

Короче, не сломалось - не чини :)

Юрий Поляков

to plon...@googlegroups.com
ужс, ну и трейсбеки пошли...

Roman Suzi

to plon...@googlegroups.com
Странно, конечно, бросать Plone в пользу Друпала. По последнему в разы больше сообщений о проблемах с безопасностью в год.

Да и Plone 5 более производительный и приличнее выглядит "из коробки".

Кстати, недавно обнаружил, что есть ещё вот такая радость, тоже на ZODB: http://www.substanced.net/
Соответственно, с поддержкой undo. Так что направление не заброшено.

А что до переноса, так были же вроде всякие трансмогрифаеры http://docs.plone.org/develop/plone/content/importexport.html
не помогают?

На 5-й ещё не переходил, но с 3 на 4 был абсолютно беспроблемный переход, даже с учетом некоторых сторонних продуктов.

С уважением,
Роман Сузи

vasnake

to Russian Plone Group

serge

to plon...@googlegroups.com

Вариант с предварительной установкой Diazo  в 4.3.7 действительно подошел, еще раз спасибо за ссылку.

Нужно поставить plone.app.theming , чтобы в Control panel заработала Themes, только после этого копировать var

После plone_migration в 5.0.2 все заработало полностью в первом приближении.

Стили как-то не зразу пошли на страницах, а вот левая панель сразу.

Как стили на документах заработали не знаю, возможно после импорта всего в plone_setup.

Были еще проблемки с обновлением типов , но это уже как-то очевидные решения.

serge

to plon...@googlegroups.com

Раньше были другие?

PS:  http://ploner.ru/  - пора менять подпись, нет?

serge

to plon...@googlegroups.com

С переносом контента еще можно разобраться, а как перенести несколько тысяч пользователей с паролями?