Где вы храните фото?

Anonymous

to panorami...@googlegroups.com

Где вы храните фото?

HDD

  (93 votes, 52%)

покупаю новую карту памяти

  (5 votes, 2%)

записываю на DVD/CD

  (38 votes, 21%)

на внешнем HDD/на мобильном архиве USB-HDD

  (31 votes, 17%)

в сети (фотошаринг или файлхостинг)

  (9 votes, 5%)

не храню

  (1 votes, 0%)

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Где вы храните фото?
Фотографий у каждого не мало, интересно узнать как решается вопрос когда их становится слишком много?
Я архивирую(папку объемом с DVD) в RAR с информацией для восстановления и без сжатия, кусками по 700Мб и эти куски записываю на DVD диск Verbatim.
Я знаю человека у которого лежит отдельно винт для таких вещей. Именно лежит и подключается к ПК только для сохранения данных.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
У меня отдельный HDD для фотографий на компьютере - 100 Гб, пока хватает. Но это, так сказать, для быстрого доступа. Основным хранилищем я считаю двухслойные DVD-R. Иногда задумываюсь - а что, если пожар будет - пропали фотки? Так что дубликаты особо интересных своих фото храню... в Panoramio (ну и на другом фотохостинге) :wink:

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Для особо ценных уменя дубликаты на DVD-RAM Verbatim.

Как то была новость про пожар( по-моему) в Флориде. Хозяин жалел не дом, который был застрахован, а коллекцию из 600(по-моему) лицензионных фильмов.

Попробуйте сейчас найти фильм(лицензионный DVD) который выходил лет 5 назад или больше? Покрайней мере это будет не только не просто, но и дешево. А свои фото вы точно в продаже не найдете.

Quote:
ак что дубликаты особо интересных своих фото храню... в Panoramio

мой опыт пропажи фото из Panoramio показывает что для надежного хранения лучше записать на диски, пожары происходят реже глюков.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rumlin:
Как то была новость про пожар( по-моему) в Флориде. Хозяин жалел не дом, который был застрахован, а коллекцию из 600(по-моему) лицензионных фильмов.

Я помню, какая паника недавно была, когда загорелось фильмохранилище в одной из крупнейших голливудских студий...

У нас, кстати, в Госфильмофонде, есть даже своя пожарная часть с несколькими пожарными машинами. А хитрые австралийцы свой киноархив во льдах Антарктиды хранят. Видать не знают про глобальное потепление :P

Vasily Badin

to panorami...@googlegroups.com
Ни один из вариантов ответов мне до конца не подходит. Фотографии храню на: HDD, Panoramio, на DVD- RW( несколько копий в разных местах), собираюсь приобрести внешний жесткий диск.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Vasily Badin:
Ни один из вариантов ответов мне до конца не подходит.

На форуме вообще дурацкая "головалка" - почему-то нельзя выбирать сразу несколько ответов...

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Vasily Badin:
Ни один из вариантов ответов мне до конца не подходит.

Согласен, в этом опросе надо иметь возможность отмечать несколько ответов. У меня, кроме компютера, фотографии записаны на CD/DVD, плюс на внешний HDD, купленный специально для этого.

Konstantin Abrosimov

to panorami...@googlegroups.com
фотобанк до момента заполнения, потом DVD+-R
сейчас засматриваюсь на медленно дешевеющие писалки ХД-двд и блюреев. как цена упадет ниже 4к на нек или пионер - внедрю в комп вместо двд.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Konstantin Abrosimov:
сейчас засматриваюсь на медленно дешевеющие писалки ХД-двд и блюреев.

Да, я тоже уже прицениваюсь...

Peter Uspensky

to panorami...@googlegroups.com
Rumlin, я добавил два пункта, приношу извинения :oops: :oops: , но я не мог проголосовать и к тому же потенциально могут быть любители хранить фото в сети (это второй пункт)

Я уже ранее писал в теме Фотомастерская, что храню фоты на мобильном архиве (USB HDD). Если вдруг мой комп и архив падут вместе от вируса, то я дублирую фоты на DVD (первый DVD - фото, прошедшие пост обработку, второй DVD - фото оригиналы "как есть")

Я думаю, голосовать надо по смыслу за основной архив. Понятно, что у всех нас есть фото в Panoramio (как ни странно :P ), у абсолютного большинства они есть и на HDD, но здесь следует указать тот накопитель, на который вы прежде всего рассчитываете в случае проблемы с компом (конечно тот, кто пишет только на HDD, а в сети хранит только экспозиционный минимум, - тот указывает HDD).

Peter Uspensky

to panorami...@googlegroups.com
Ну да, забыл еще особо ценный способ хранения в России - на внешнем компе (т.е. храню на работе в офисном компе в виде архива). :P :P :mrgreen:

paparazzistas

to panorami...@googlegroups.com
Держу фото и работаю с ними на выделенном под фото разделом у 2жестких дисках соединённых в рэйд 0-го уровня для скорости обработки данных. Однако делаю регулярно резервные копии периодически то на отдельный винч в компе, то на внешний хайдд( вот его берегу,холю и лелею).
В полевых условиях сливаю на ещё один внешний диск:vosonic VP8360
(сайт http://www.vosonic.com/)
...А болванкам не доверяю ,ну вы сами попробуте при записи выставить верефикацию данных...дай бог из 3-х одна пройдёт тест.

Павлуша

to panorami...@googlegroups.com
Тройное резервирование это круто! Не помню уже, может, кто подскажет, сколько было уровней защиты на Чернобыльской АЭС ...?
Я тоже грешен, держу главный бэкап домашнего HDD на DVD5 RW (у них как мне кажется более прочная структура, нежели у R) и легкий архив на работе на HDD. :lol:
Короче, мне тоже надо к врачу, паранойю лечить ...)

(За одно, страшная история.)
Недавно дошли руки, надписал я свои RW-шки (сплошь TDK и Verbatim) клевым, очень качественно изготовленным маркером "CD-DVD marker SHNEIDER 244", где все говорит о его благородном исполнении ...
Короче, первая же перезапись такого диска дала жуткие ошибки при верификации, которую я ВСЕГДА выполняю уже несколько лет. Собирался уже выкидывать привод, но успешная перезапись на ненадписанный диск меня озадачила еще больше! Т.е. надпись не портила чтение, но напрочь убивала перезапись.

Теперь маркирую ВАЖНЫЕ диски только на центральной зоне подвески. :idea: Это неудобно, но зато не убьет его.

Rumlin

[...]

по-моему на 3Dnews.ru была небольшая новость о том что болванки B-ray через полгода хранения скушал какойто грибок.

Peter Uspensky, можно и такую голосовалку, я как раз имел ввиду основное место хранения
и я не разделял HDD в компьютере, HDD лежащий в сейфе в Антарктиде и HDD с USB интерфейсом, мой опыт ремонтика имеет некую статистику отказов этих устройств - интерфейс и даже то, что HDD не работал, а просто лежал на полке, не имеет принципиального значения для продолжительности его жизни.
В последнее время очень нехорошие тенденции появились у HDD(слабозависящие от производителя), поэтому могу рекомендовать только зеркальный RAID для душевного спокойствия.
Но значительно чаще программные проблемы - очень часто клиенты приносят на восстановление удаленной инфы(причем очень часто), восстановление слетевшего раздела.

Павлуша, да маркеры есть такие. Особый признак резкий запах. Нормальные маркеры неимеют запаха и может быть надпись OIL - они не на спирте, а на масле. Но все таки действительно лучше подписывать центральной части.

Vasiliy-Kosatov

to panorami...@googlegroups.com
Храню на HDD и делаю копию на другой, внешнем, HHD (Специальный для фото)

Дискам вообще не доверяю, особенно RW, не раз уже обжигался:
-Пишешь может верификация невыйдет - пиши заного.
-Со временем какое то кол-во фоток перестаёт читаться однозначно у любого производителя. Диск пачкается, царапается хоть как ты сним аккуратно не обращайся. Причём один привод может прочитать проблемные фото, другой нет. Вот и бегай потом по друзьям товарищам.
-Нет возможности вносить изменения - добовлять, удолять, заменять снимки.
-На один диск всё равно всё не влезет, приходится делить. По дате или по теме. Когда уже дисков много - вот и мучийся потом - вставляй их один за другим, отстой.

На жестком всё в одном дереве, фоткаю - разделы пополняю, редактирую, сливаю папки или делаю новые. Потом копия на другой жёский - без всяких верификаций и главное быстро. Ну уж коли один винт полетит,с рабочего сделаю тут же копию (другу, соседу, на работе - хоть где) пока старый не востановлю или новый не куплю.
Сейчас ФЛЭШ память дешевеет, скоро буду хранить и на ней.

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Я бы не звал бы ФЛЕШ надежным носителем. А восстановить информацию с умершей карты очень хорошая проблема.

Есть диски которые не царапются - Scratch Resistant. Но очень редко в продаже встречаются.

Vasiliy-Kosatov

to panorami...@googlegroups.com
Согласен. Только я уже три USB накопителя похоронил.
Но я имел виду другое - заманчивость самой идеи сделать резервную копию своих снимков на мааленькую штучку 16 или даже 32 гигабайта, которая не боится падений и закинуть её в дальний угол стола. (Тут про пожар говорилось - тогда в камод бабушке или соседа).
Ведь умирают влешки со временем, не в первый же месяц, и при активном пользовании. Часто постепенно ячейки выгорают, то-ли из-за некоректного отключения от компа, то-ли статика - фиг его знает. (плохо что битые ячейки залочить нельзя как на винте).
Да и не производит их сейчас только ленивый - вот и качество отсюда посредственное.
Про диски Scratch Resistant я не слыхивал. Интерсно - покрытие наверно хитрое ? а цена - скольки значная?

Konstantin Abrosimov

to panorami...@googlegroups.com
а насчет хранения на SSD-винтах кто-нибудь задумывался? в теории они тоже не боятся падений. да и целого букета геморроев, характерных для дисковых винтов там просто нет.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Для архивирования в бытовых условиях многими компаниями выпускаются золотые (в прямом смысле) DVD-R (пример), а вот для профессионального хранения чаще всего используют МОД. Но у меня была история с одним бракованным МОДом, которая стоила мне больше 500 долларов. Вечного ничего нет :cry:

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Quote:
не в первый же месяц, и при активном пользовании

не обязательно. Судя по тому как килограмами иногда сдают оптовики флешки всех мастей(за какой срок они их накапливают, я незнаю.), то надеяться на то что она не сломается через пару дней не приходиться.

У меня на прошлой неделе была история - включаю фотик, он не включается. Вынул флешку включилась. На кардридере - система RAW. Восстановил с флешки последние фото и форматнул снова работает(проверил Flash Memory Toolkit - сбойных участков нет). Флешка SD Kingston 2 Gb, пожизненная гарантия на что-то;)

С МОД ясталкнулся на одной из прежних работ. Использовались они для хранения архивов с 199* года.
Запись/чтение МОД делалась следующим образом.
Брался один из старых компов(Pentium1-2). Вставлялся в него ISA SCSI контроллер и подключался МОД3.5" привод.
В остальное время SCSI контроллер, MOD привод и диски лежали в шкафу

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rumlin:
У меня на прошлой неделе была история - включаю фотик, он не включается. Вынул флешку включилась...

У меня такое часто бывает (впрочем, только на мыльнице). Но очень часто флэшка глючит и из каждой продолжительной фотосессии теряются по несколько кадров. Некоторые - безвозвратно :(

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Хотя можно посмотреть на проблему иначе - у меня еще два ящика негативной пленки хранится, а она, как известно, портится быстрее цифровых носителей (тех, которые для архивации используют) :D

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Quote IPAAT:
Хотя можно посмотреть на проблему иначе - у меня еще два ящика негативной пленки хранится, а она, как известно, портится быстрее цифровых носителей (тех, которые для архивации используют) :D

Специфика фотопленки в том что появление небольшой "дырочки" не особо её испортит. Появление же "дырочки" в цифровом носителе может иметь катастрофические последствия.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rumlin:
Специфика фотопленки в том что появление небольшой "дырочки" не особо её испортит...

Проблема хранения фотопленки не в дырочках, а в выцветании слоев... В конце концов черный цвет превращается в красный и пр.

paparazzistas

to panorami...@googlegroups.com
Quote IPAAT:
Но очень часто флэшка глючит и из каждой продолжительной фотосессии теряются по несколько кадров. Некоторые - безвозвратно :(

Во блин,тьфу-тьфу, Никогда с этим ещё не сталкивался, может быть потому, что перед каждой съёмкой ФОРМАТирую карту в фотоаппарате

Rumlin

[...]

Я имел виду черно-белые :)

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote paparazzistas:

Во блин,тьфу-тьфу, Никогда с этим ещё не сталкивался, может быть потому, что перед каждой съёмкой ФОРМАТирую карту в фотоаппарате

Я тоже форматирую. Заметил, что чем больше объем карты, тем больше вероятность сбоев. Это не зависит от общего количества фотографий, помещающихся на карте (в смысле - нет статистического распределения) - на карте 2 Гб может быть три-четыре битых снимка, а на 4 картах по 512 Мб - ни одной.
Впрочем, это могут быть и случайности...

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Ну незнаю, какие то страхи. Две карты по 2Gb(больше фотик вроде не держит), впервые проблема появилась только недавно. Но битых участков нет.
Рекомендую программу Flash Memory Toolkit для проверки.

paparazzistas

to panorami...@googlegroups.com
Карта на 8Гб и 4е по 1Гб- ещё не подводили никогда (постучал по столу) ,
А что за производитель такой сбойной карты?

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote paparazzistas:
А что за производитель такой сбойной карты?

У меня фирменная Olympus, причем сделана НЕ в Китае

Peter Uspensky

[...]

Rumlin, я прошу прощения, что добавил 2 пункта. Честно говоря, я не понял, что HDD - это любой жесткий диск и внутренний и внешний. Было бы понятней, если бы в первом пункте находилось пояснение. Но теперь остается только мысленно сложить пп. 1 и 4.

Кстати, я считаю, что внешний HDD и внутренний HDD - это разные уровни надежности хранения архива. Все же внутренний диск постоянно подвержен опасности, например вирусной. Внешний диск подключается редко и к тому же имеет меньший ресурс наработки. Таким образом, вероятность того, что одновременно слетит и внутренний и внешний HDD достаточно мала. Поэтому я считаю, что принципиальная разница в хранении на внутреннем и внешнем HDD есть и выделение в отдельный пункт достаточно целесообразно.

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Peter Uspensky,Больше количество вариантов даже лучше.
Мобильный проще угробить - уронить например :) Или толкнуть во время работы. А вирусы?
Самые популярные - те что переносятся на флешками - все возможные вариации AUTORUN.

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Quote IPAAT:
Quote paparazzistas:
А что за производитель такой сбойной карты?

У меня фирменная Olympus, причем сделана НЕ в Китае

возможно слишком большой размер и фотоаппарат имеет какие то проблемы с большими объемами.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rumlin:
возможно слишком большой размер и фотоаппарат имеет какие то проблемы с большими объемами.

Да тут масса причин, иногда и 512 Мб карты глючат. Надежного ничего нет в принципе...

Peter Uspensky

[...]

За то время, что я использую свой комп, я раз 5 был близок к потере данных на нем. Причина в том, что мой бывший провайдер (Стрим) продал мне ADSL-модем, драйвер которого не тестировался под XP. При этом были заверения, что "у нас сотни тысяч клиентов и у всех все ОК". А мой ноут периодически уходил в синий экран. При этом каждый раз следовало восстанавливать систему, иначе при нескольких подряд синих экранах наступала полная агония. Вылечилось уходом к Ethernet-провайдеру и выкидыванием модема в мусор. Это пример как можно накрыть комп с фотобазой. И если у меня нашлось желание возиться с восстановлением, у многих более потребительски настроенных пользователей такого желания могло не возникнуть.

Другой пример. Совсем недавно при попытке просмотра видео с какого-то сайта пользователь получает вопрос типа "доустановить необходимые кодеки для просмотра видео данного типа?" и отвечает "Да". Что вполне возможно для среднего пользователя инета. Взамен он получает информер, закрывающий треть окна веб-браузера. Чтобы снять его пришлось исследовать проблему - оказалось вместо видеокодека в веб-браузер была доустановлена надстройка - dll, которую пришлось отключить. Что может быть скрыто внутри этой dll-ки кроме информера - остается только гадать. Быть может там зашита команда стирания хард диска в ближайший понедельник... Это еще пример как потенциально можно лишиться базы, находящейся внутри компа.

А вот USB-HDD я почему-то пока не ронял ни разу :) А от тряски он защищен примерно как iPod. Тряси, не тряси - жужжит себе и работает :)

Так что имею свою точку зрения на проблему - хранение на внешнем диске добавляет надежности системе.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
А вот у меня такой вопрос - может кто знает на него ответ?

Один мой знакомый пару лет назад ездил в командировку в Аргентину. Естественно, фотоаппарат он дома не оставил. Но и флэшками к нему дополнительными запасаться не стал. Он купил какую-то волшебную штуку, нечто вроде автономного DVD-ROM, которая без участия компьютера совершенно спокойно переписывала все содержимое его флэшки на CD-R или DVD-R. Причем у этой штуковины есть "входы" ко всем типам фотофлэшек. Маааленькая такая штуковина - размером с обычный компьютерный DVD-ROM-привод. Может кто знает, как она называется и где ее достать, а то в магазинах продавцы глаза пучат, когда я им пытаюсь объяснить про нее...

Vasily Badin

to panorami...@googlegroups.com
IPAAT, спроси у знакомого. Я встречал приборчики переносящие изображения с видеокассет в цифру. Так штучка была по размеру как пачка сигарет. Но сегодня, когда можно купить мини ноутбук за 200 Евро, нет необходимости отдельно покупать еще один прибор, не хватает памяти, внешний диск.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Vasily Badin:
IPAAT, спроси у знакомого.

Я бы спросил, но он на Шпицберген укатил 8)

Dmitry Antipov

to panorami...@googlegroups.com
Забавно, варианты хранения фотоархиваархива сугубо цифровые. У меня к примеру много пленок и несколько альбомов с фотографиями (там отца и деда фотографии есь) да и свои фотографии я обязательно печатаю (не все конечно, только лучшие). Все-таки с бумажные фото воспринимаются наиболее полноценно, чем с экрана.
Что до цифрового архива, то тут все технологии в ходу. Было время - стриммер пробовал использовать, но с появлением CD технология умерла.
Сейас 2 отдельных винта под фотки в компе. 1 винт внешний, подключаемый на время бэкапа. Мобильный фотобанк - скорее как транспортное средство, хотя часть архива обычно на нем валяется (бывает срочно нужно фотку отдать, а домой бежать некогда). Разумеется CD(почти не осталось уже) и DVD.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Dmitry Antipov:
У меня к примеру много пленок и несколько альбомов с фотографиями (там отца и деда фотографии есь) да и свои фотографии я обязательно печатаю (не все конечно, только лучшие).

А я уже лет пять ничего не печатаю - фотоальбомов столько, что целый шкаф занимают, решил, что хватит :D

Dmitry Antipov

to panorami...@googlegroups.com
Quote IPAAT:
Quote Dmitry Antipov:
У меня к примеру много пленок...

...фотоальбомов столько, что целый шкаф занимают...

Ну! И где вариант голосования - "В ШКАФУ!" 8)

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Dmitry Antipov:
Ну! И где вариант голосования - "В ШКАФУ!" 8)

И "на полке" тоже нет - там я держу DVD :D

Vasily Badin

to panorami...@googlegroups.com
А я сохраняю фотографии почти всеми перечисленными способами. Тоже нет моего варианта :evil:

Dmitry Antipov

to panorami...@googlegroups.com
не доработано с голосованием что-то

VAVka

to panorami...@googlegroups.com
Quote Vasily Badin:
А я сохраняю фотографии почти всеми перечисленными способами. Тоже нет моего варианта :evil:

Аналогично... И, скорее всего, так делает большинство. Как минимум HDD + DVD (CD). Гораздо интереснее было бы узнать, как и с помощью чего форумчане каталогизируют и сортируют свои фото. Мне, например, достаточно Пикасы :).

Rumlin

[...]

есть такие DVDRW с видео входами. Вставляешь болванку и с видеоисточника записываешь. По USB работает как внешний DVDRW.

Quote:
HP DVD Movie Writer Dc4000 пишет со скоростью 8Х на DVD+R и DVD-R. 4X на DVD+RW и DVD-RW.
Расчитан на среднего пользователя, который хочет оцифровать кассеты формата VHS, Hi8, Digital8 и Beta.
Подключается одним кабелем USB 2.0 к компьютеру, а вторым к устройству, на котором воспроизводится
кассета(видеомагнитофон, видеокамера с аналоговым видеовыходом).
Для тех у кого уже есть пишущий DVD -привод.
Достаточно устройства -переходника Plextor ConvertX Model PX-M402U - без дисковода, но с различными режимами преобразования. Модель поддерживает аппаратное кодирование в формате DivX в режиме реального времени. Благодаря использованию DivX на DVD диск помещается до 10 часов записи. Подключается к источнику видео - DVD -проигрывателю,видеомагнитофону, телевизору и аналоговой камере. В качестве входных разъемов используются составной видео- и аудио-разъем RCA и S-Video; аналоговое видео автоматически преобразуется в цифровой формат MPEG1(для VideoCD),
MPEG2(для DVD), MPEG4,DivX. К компьютеру подключается через порт USB2.0

plextor

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rumlin:
есть такие DVDRW с видео входами. Вставляешь болванку и с видеоисточника записываешь. По USB работает как внешний DVDRW.

Не-е, я видел эту штуку - это была чистой воды ФОТОпримочка - нечто вроде большого кардридера - все конструктивно в одном корпусе - и входы для флэшек, и отсек для CD/DVD...

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com

Да-да, что-то похожее на Apacer Disc Steno CP300 позволяет записывать данные с карт памяти на CD- и DVD-носители.
А вот штуки типа Transcend PhotoBank я видел в продаже, но они дороговаты - в несколько раз дороже дополнительных флэшек для фотоаппарата. Так что я флэшку емкую себе купил, теперь, надеюсь, к концу поездки, как это раньше случалось, экономить место на карте не надо будет :D И аккумуляторами я запасся впрок. Пора куда-нибудь махнуть :roll:

arzy

to panorami...@googlegroups.com
HDD + DVD/CD

Rumlin

to panorami...@googlegroups.com
Quote:
Пора куда-нибудь махнуть

всвязи с новой версией GE - есть вариант на Марс. :)
А реально мне на марсе не понравилось, как то нудно, но это для другой темы.

camuflage-spb

to panorami...@googlegroups.com
винч с копиями на вербатимовских дивидихах :lol:

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Также несколько вариантов ответа:HDD,внешний хард,DVD(однослойные).Весь архив продублирован дважды на ДВД,одна копия дома,одна копия дома у родителей.Для текущих нужд пользуюсь внешним хардом,недавно прикупил прикольную док-станцию,куда можно быстро воткнуть 2 3,5' харда.У меня 2х1,5 Тб.
Подобная паранойя вызвана реальным случаем:внешний хард WD Element 400Гб стоял на столе и упал набок.Отказ.За восстановление инфы просят 25 тыс,причём без гарантии результата.Так как там были сканы с плёнок,я подумал, и решил что дешевле будет всё заново пересканировать.
О каталогизации:уже несколько лет пользуюсь ACDSee,в настоящее время версией Pro2.Она поддерживает управление цветом и просмотр RAWов в реальном времени (что подгружает комп неслабо),очень много пакетных функций,которыми я охотно пользуюсь.Для поиска пользуюсь ключевыми словами.
Фотобанками пока не пользовался,предпочитаю 4Гб флэшки.Год назад собрался уже вместо фотобанка взять нетбук(по цене разница невелика,и по размеру-весу.а возможности...),но по случаю за ту же цену прикупил в отличном состоянии субноут 12' MSI,который по размеру почти как нетбук,но мощности и мозгов хватает для обработки 12Мп RAW'ов без раздражающей задумчивости.

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Только ДВД. По причне
1.Еа ПС места нет
2.1 наружный винт чуть не убили
3.Недавно одна особа повесила кольцо с проводником в соседнем помещении, в результате на ПС погибли и винт и флешка.

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Что за кольцо с проводником?У вас там не Саурон в соседях??? :lol:

Серж Ворсин

[...]

Не надо ля-ля,уважаемый!Насчёт негативной плёнки.Самые старые негативы.которые у меня есть-дядькины,начала 70-х.Самые старые мои-83 года,как раз как сам в фотографию пришёл.Так как проявлял,фиксировал и промывал я их по науке (респект "Советскому фото!"),архив был организован сразу,и вёлся тщательно(и сейчас ведётся),то негативы находятся в отличном состоянии без каких-либо следов порчи.Как хранишь-так и сохраняется.
Лет 5 назад начал неспеша всё оцифровывать.
С цветом всё несколько хуже:некоторые слайды конца 80-х выцвели безобразно,некоторые не выцвели вообще.Негативы как лежали,так и лежат-в порядке.
А вы наверное их(плёнки) в рулончиках храните???Худшее,что можно было придумать!

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Quote Серж Ворсин:
Что за кольцо с проводником?У вас там не Саурон в соседях??? :lol:

Я бы был рад такому соседству+еще Саруману с Элрондом. :lol:
Но дело в том, что кольцо с проводиником- эллементарный излучатель ЭМИ. В результате того что чел стерал следы своих походов по чужим машинам, ничего ни с флешки ни с винта не спасти. Потому ДВД надежнее. Хотя за последние 5 лет обнаружил что и они распадаются после долгого лежания. Так что цифра сама по себе не надежная. Любой мощный источник ЭМИ, Огня или воды уничтожит это.
Пленка или бумага надежнее в этом случае, но опять же- огонь или вода... и ее тоже нет.

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Как страшно жить!А в дыню "Властелину Колец" не пробовали?
Обычно помогает.Даже если знаешь,но доказать не можешь-в профилактических целях.
Диски желательно каждые два года переписывать заново.

White1

to panorami...@googlegroups.com
Quote Ruslan Pala:
Но дело в том, что кольцо с проводиником- эллементарный излучатель ЭМИ.

Это конечно очень познавательно, но единственное что стало ясно после вашего ответа, это то, что проводников, особенно если у них есть кольца, ни в коем случае нельзя подпускать к компьютерам, они сжигают винты и флешки! :lol:

andrew.zorin

to panorami...@googlegroups.com
Quote White1:
Quote Ruslan Pala:
[...]

если сделать из провода кольцо и пустить по нему ток получится простейший электромагнит.
физику в школе изучали?

White1

to panorami...@googlegroups.com
Quote andrew.zorin:

А вы русский язык? Элементарные правила про падежи и предлоги?

Для круто знающих физику, у меня вот тут в системнике куча проводов от блока питания кольцами скручены и пока ни винты ни флешки не сгорели, странно как то. :lol:

andrew.zorin

to panorami...@googlegroups.com
Quote White1:

а! так это был сарказм?! неочевидно как-то...
ну не сгорели, но вот Руслан же рассазывает про злодея с аццким девайсом.
надо его расспросить про ТТХ - размеры там, сечение проводника, сила тока и от чего запитан :lol:
авось пригодится
а то десять лет назад сажали охранника со стволом напротив сервера и говорили - придут люди в масках - стреляй туда где маркером мишень нарисована :lol:

Ruslan Pala

[...]

Товарищи- просьба не флудить. Речь идет о потере информации и денег. Одновременно 2 носителя сами по себе не гибнут. За мою практику хранения информации, такое случилось только 1 раз.
- винт тошибовский на 120 ГБ , Флешка Сандисковский Кросфайр- 2ГБ, соседнее помещение- офис. На Винте документы, на флешке -фото. Погибли оба и восстановить не возможно, хотя носил в 2 фирмы работающие исклюючительно над восстановлением данных. Соседнее помещение офис, снизу- ВайФай узел. В офисе рядом с местом где стоит ПС -примотали это изделие. После того как это сделали- носители и погибли. Думаю любой человек увидевший смотанное из провода кольцо подключенное к кабелю, к обмотке и к сети -сразу догадается зачем оно . Перед этим в 2003 году у меня стерлись фото которые я снимал стоя напротив
http://www.panoramio.com/photo/10992494
Снимал на фотик С-150- цифра- не уцелело ни одного- даже снятыве в золочивскрм замке. . Потому и спользую временно ДВД- что можно дублируя в печатном виде

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Это еще что... У меня однажды МОД Dolby полетел, вот это было да...

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Quote IPAAT:
Это еще что... У меня однажды МОД Dolby полетел, вот это было да...

Что это такое?

andrew.zorin

to panorami...@googlegroups.com
Quote Ruslan Pala:
Quote IPAAT:
Это еще что... У меня однажды МОД Dolby полетел, вот это было да...

Что это такое?

магнито-оптика? я думал они умерли уже давно...

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
Как же, умерли. Самый прогрессивный вид хранения информации :D

3D_GHz

to panorami...@googlegroups.com
Интересно, что САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ хранитель фотографий - БУМАГУ никто не любит :( Честно говоря, у меня на бумаге только самые-самые, побольше часть на CD-R, и самая большая на HDD (зеркальный RAID на всякий случай), хотя по вине техники не пропадало пока ничего (тьфу-тьфу-тьфу). И все же фотография для бумаги делается и только на бумаге во всей красе смотрится (конечно не 10х13, а в приличном размере)!

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Quote 3d_ghz:
[...]

Бумага тоже не панацея. После долгого лежания слой прилипает к прокладаемому меж фото и отрывается. Однако пока бумага удобнее по срокам хранения

andrew.zorin

[...]

печать 20 тыс. снимков на нормальной бумаге обойдется в несколько десятков тыщ баксов. :lol:
дешевле купить штук шесть винтов по полтерабайта - организовать RAID 5+1 и сделать доп. бэкап на внешний HDD который хранить в другом месте.

Rumlin

[...]

и главное включать этот агрегат только когда нужно сохранить на него фото :)

Король_

to panorami...@googlegroups.com
После того, как я потерял все фото и другие данные с HDD (случайно), храню их на DVD/CD :)

andrew.zorin

to panorami...@googlegroups.com
Quote Король_:
После того, как я потерял все фото и другие данные с HDD (случайно), храню их на DVD/CD :)

DVD/CD долго не живут. 10 лет плюс-минус лапоть.
у меня половина дисков пяти-семи летнего возраста уже не читаются.
но есть такие которые записаны были 12 лет назад и все еще читаются.
так что это лотерея получается.

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Quote andrew.zorin:

Зависит от производителя.
Есть такие которые 99 года выпуска- я их могу прочесть, а есть записанные пол года назад- уже не читается

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Ruslan Pala:

Зависит от производителя.
Есть такие которые 99 года выпуска- я их могу прочесть, а есть записанные пол года назад- уже не читается

А поделитесь личным опытом, если не сложно, какие CD живут долго, а какие нет?

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Ruslan Pala:

Зависит от производителя.
Есть такие которые 99 года выпуска- я их могу прочесть, а есть записанные пол года назад- уже не читается

А поделитесь личным опытом, если не сложно, какие CD/DVD живут долго, а какие нет?

Rostdeore

to panorami...@googlegroups.com
Те которые записаны на самой маленькой скорости, живут дольше идентичных, записанных на больших скоростях. Для себя времени жалеть не стоит.

Konsta7531

to panorami...@googlegroups.com
У меня ноунэйм дискеты, купленные в начале 90-х, живы и работают до сих пор. А вот сверхнадежные Вербатим.... в пачке сразу несколько дохлых, остальные дохнут после нескольких записей. Аналогичная картина и с DVD-болванками. Ни высокая цена, ни крутизна лэйбы ничего не гарантируют... И проверить скорость старения без спец. аппаратуры невозможно. Но... сам храню на DVD-болванках... нравятся Эсперазы. Все собираюсь прикупить архивный винт, который будет подключаться только для слива на него и с него хранимой инфы. Правда, и это не панацея. Помните историю с флюсом...

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rostdeore:
Для себя времени жалеть не стоит.

Так для себя его не жалко :lol: . Просто записываю себе архив несколько раз в год, пока все читается. Хотя старые CD, записанные лет пять назад, и не пробовал читать, может они уже и умерли. (Но все, что есть на них, есть и на более новых.) Просто Вы сказали, что диски одних производителей лучше, чем других, вот мне и интересен лично Ваш опыт. Что дольше живет, а что нет. Статьи в журналах это одно, а личный опыт это другое.

Rostdeore

to panorami...@googlegroups.com
Это сказал не я :)

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Rostdeore:
Это сказал не я :)

Извиняюсь, попутал :oops: .
Будем ждать ответа от Руслана.

Король_

[...]

Для меня 10 лет - это много :) Тут бы самому 10 лет прожить, уже хорошо. И потом, HDD тоже выходят из строя пачками.

White1

to panorami...@googlegroups.com
А кто что слышал на счёт долговечности флешек? Если архив в джипегах то лучше на них и хранить. Я 16-гиговую с сентября зафотографировать никак не могу.

Konsta7531

to panorami...@googlegroups.com
Счастливчик ;) На флэшке тоже можно хранить, но и ее структура подвержена старению. Поэтому, если сделана по настоящей технологии и прошла полный цикл испытаний - должна служить долго. Если же это китайское подпольное производство, или отбраковка, либо и то и другое - может сдохнуть в любой момент.

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Quote Konsta7531:
[...]

У меня три года назад вполне себе брэндовая флешка Sun Disk на следующий день после съёмки просто перестала читаться,а в аппарате стала выдавадб Error Card.Вот так вот не падала,не промокала.Поэтому относительная гарантия сохранности данных-бэкап и дублирование.В процессе съёмки-на "цифровой кошелёк",неjбработанные RAWы-сразу на DVD и в архив,затем на хард для дальнейшей обработки.

Konsta7531

to panorami...@googlegroups.com
Да, это оптимальная схема. Но необходим еще и контроль. Если один источник посыпался, его сразу нужно дублировать из сохранившегося. У знакомого перестал читаться DVD, а он, зная, что на HDD есть копия, не спешил дублировать. Когда же руки дошли, было поздно. Правда, большую часть инфы с HDD удалось вытащить, но с ценной информацией лучше не рисковать.

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Quote Alexander Vasiliev:
[...]

Я не практиковал выбор носителя по конкретным производителям (есть такие особи- например помешанные на Фуджи), но со временем стал замечать такую тенденцию:
1. До 2007 года
Хорошо себя показали Плеомаксы (Самсунг), Вербатим, Диджитал Х. Фуджи показал себя плохо- тогда из 10 упаковок, закупленных в течении 2006-2007 годов, по суммарному браку 3 оказались с дефектами и записи не подлежали. Через 2 года (сейчас- Июнь-0ктябрь)- ни один из них не читаем. По виду заметны расслоения (пятна внутри слоев), а также появившиеся царапины на прозрачном носителе. Сам отражающий слой осыпался. И это при том, что за все время в среднем 1 диск вставляли в привод только 1-2 раза.
Самсунговский Плеомакс записи 05, 06, 07 годов сейчас вполне читаем и после 5 вставляний в привод ни царапин, ни расслоений не видно. Аналогично с ДВД от Вербатим закупки 2006-2007 годов.
У Диджитала Х появились мелкие расслоения, но не критично- читаем.
2.После 2007 и до 2009 года
Тут положение поменялось
Плеомакс- в среднем каждый 3 диск в пачке по 10 (речь идет теперь о ДВД-с 2007 СД не использую более) бракованный. Диски от записи 2008 года читаются через раз или не читаются совсем (после разового применения появляются трещины, через год хранения- расслоения).
Диск записи июнь 2008 уже не возможно было прочесть в августе 2009
Диджитал Х- За последние полгода закупил 14 пачек из разных серий. Процент брака составил 12%. Из 140 закупленных за пол года дисков- 9 уже нельзя использовать по причине расслоения и появления трещин (отсюда нечитаемости).
Вербатим- вот тут натуральный провал. При цене на 70-90% большей чем Диджитал- % не читаемого после 1 разового применения (записи и проверки надежности записи-просмотра содержимого) - равен 40%. Практически из пачки в 10 дисков записанных в январе-апреле 2008 года- 4 нечитаемы и 2 на грани.
Кандидаты от 2008 года:
Emtec- 40 дисков за 4 месяца. Пока читаемы и расслоений не замечено.

Ruslan Pala

to panorami...@googlegroups.com
Все диски записывались 4х без выставления на максимальную скорость.
Все что написано абсолютно верно как для СД, Так для ДВД-Р и ДВД-РВ (последних использую более всего).

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Профессиональные камеры не зря имеют возможность одновременной записи информации на 2 карты сразу,причём разных типов.
Хотя по закону подлости и 2 карты теоретически могут одновременно гикнуться.Или аппарат украдут.
А вот TDK выпускает диски с технологией ScracthProof,то есть с защитой от царапин.

Vovasvetov

to panorami...@googlegroups.com
Я нашёл способ не самый лучший , а самый простой и лёгкий для себя - храню фотки на харде и на флэшках , покупая каждый раз новую после заполнения предыдущей. Флэшки у меня по 2Г , их уже скопилось хренова туча - но я свято верил , что с ними ничего плохого в "просто лежащем" состоянии не происходит ! :( И вот теперь , по прочтении нескольких предыдущих постов , моя наивная любительская вера в незыблемость "внутренней структуры флэшки"рушится на корню :shock: (на хард мне как-то ... , он для меня не главный) - но менять уже ничего не буду - авось : авось мои флэшки не контрафакт и не отбраковка ! :wink:
Кстати : у меня есть отцовские ещё плёнки сорокалетней(!) давности - и всё ещё пригодны для печати! А вот флэшка сколько может прожить до своей естественной кончины ?

Серж Ворсин

to panorami...@googlegroups.com
Про хранение на флешках-была у меня такая история,я тогда в фотоцентре в Домодедово работал-печатал фотографии,ну и клиентов иногда обслуживал.Так вот остался как-то в ночь в одиночестве,печатаю,товар продаю.Тут блондинка,на самолдёт опаздыывающая-ах ах,что делать,лечу на Мальдивы,а флешка полная,дайте срочно ещё две,да побольше!Предложил слить на ДВД-не грит,дайте две флешки,мне так привычнее.Купила две Сони Мемори Стик по 4 Гб(это два года назад почти топовая ёмкость была),что стало ей в цену не худшей цифромыльницы,и улетела себе на Мальдивы...

Konsta7531

to panorami...@googlegroups.com
Неплохая находка для едущих в странствие - "коробоча" - автономный, с собственным питанием прибамбасик, в который вставляется винт от ноута. имеет гнездо - картридер. Суешь ему флэшку в картридер, он и сливает все на винт.

Серж Ворсин

[...]

Такая штука,включая ноутбучный винт,будет стоить 8-12 тысяч,за эти деньги можно неплохой нетбук купить,который займёт не сильно больше места,но зато куда более практичен.И всё сливать на него...

Alexander Vasiliev

to panorami...@googlegroups.com
Quote Ruslan Pala:
... но со временем стал замечать такую тенденцию...

Спасибо за подробный ответ.

Rumlin

[...]

У меня два диска CDR Rostok года 99го отлично читаются. Недавно оттуда старенькие игрушки копировал :)

С Verbatim, TDK DVDR проблем нет, болванки записаны года 2-3 назад. TDK CDR записаны в году 2001-2007 пару болванок недавно проверял - тест ок.

Konsta7531

[...]

Не знаю что имелось в виду, но "коробочка" с винтом на 160Гб стоит около 100уе...

Ruslan Pala

[...]

Не панацея. За период с 2004 го сменил 5 флешек.
1. Адата 2ГБ. Цена 80уе. После 1 года эксплуатации погибла (ее перестали видеть ПС)
2. Адата 2ГБ (в резине)- пол года- погибла.
3. Сандиск Кросфайр 2ГБ- спалили ЭМИ
У коллеги 512кб от Кингстона с документами прожил ровно 1 год- далее даже фирма по восстановлению данных за большие деньги - ничего неспасла.
Так что не уверен насчет флешек . Они скорее менее устойчивы чем пленка.

IPAAT

to panorami...@googlegroups.com
По-моему тут пытаются изобрести вечный двигатель? Не получится :roll:

White1

[...]

А при чём здесь собственно USB-флешки которые вы чуть ли не ежедневно юзаете для различных нужд? Плёнку же вы с собой в кармане не таскаете... или таскаете, и она при этом супердолговечна?

При хранении фотоархива речь идёт об SD-флешках, которые после их полного заполнения в фотоаппарате не освобождеются для дальнейшего использования, а складываются в архив. И собственно весь вопрос относительно их надёжности в том, не ... ли на них информация при длительном хранении.
It is loading more messages.