Развитие проекта OpenGovData.ru - изменения и планы

Ivan Begtin

to okf...@lists.okfn.org, webofdat...@googlegroups.com, opengo...@googlegroups.com

Уважаемые коллеги,

Проект OpenGovData.ru продолжает развиваться. У меня наконец-то дошли руки загрузить туда накопленные изменения и обновления так что встречайте. Пока что это не нечто завершенное, а описание эдакого продолжающегося процесса.

Новые источники информации

В каталог источников было добавлено около 100 новых источников информации, включая банки данных ЦИК России, МИД России, Минздравсоцразвития и многих других. Некоторые из этих массивов даже сразу являются машиночитаемыми и пригодными для работы, большая часть, конечно, это пока реестры и перечни в HTML, но легко преобразуемые в нечто полезное.

Улучшения в навигации и классификации

Теперь все источники информации привязываются к региону (территории), теме и формату лицензии.

Навигация по регионам доступна тут - http://opengovdata.ru/region/ пока выделено 17 регионов причем основные данные пока общероссийские

Навигация по темам и отраслям -  http://opengovdata.ru/topic/ там 23 темы основные это реестры организаций и классификаторы которых дейсвительно много.

Также появилась возможность навигации по форматам данных - http://opengovdata.ru/format/ и по типам массивов данных - http://opengovdata.ru/datatype/

А также поиск по организациям http://opengovdata.ru/orgs/ при этом теперь все организации рассортированы по их типу который может быть: орган власти, государственное предприятие, коммерческая организация, некоммерческая организация, межгосударственная организация.

Обработанные данные

Данные которые еще давно были приведены в машиночитаемую форму вновь доступны на сайте по ссылке - http://opengovdata.ru/opendata/. Этот раздел по прежнему далеко не полон и он еще будет пополнятся по мере нашей работы.

Архивация государственных сайтов

Появился архив ( http://opengovdata.ru/archive/38/ ) сайта "Диска партнерство и согласие" Минэкономразвития (http://cdrom01.economy.gov.ru/).

Чтобы понять зачем это нужно вот пример.

Из ранее заархивированных сайтов 4 прекратили свое существование в Интернете.

Это такие ресурсы как:

- Московская международная конференция 17-18 февраля 2010 года (Минфина) http://opengovdata.ru/archive/35/

- Официальный сайт государственной программы поддержки русского языка (2006-2010) http://opengovdata.ru/archive/34/

- Картографический сервер Министерства регионального развития Российской Федерации http://opengovdata.ru/archive/30/

- Архив старого сайта Минобороны России (до 2006 года) http://opengovdata.ru/archive/11/

это, конечно, не все, как я и писал ранее - это просто отложенные изменения пока еще не все перенесенные онлайн

Планы

Планов много и вот основные:

1. Доделать все интерфейсные недоделки, не везде еще в шаблонах показываются темы и регионы данных и так далее.

2. Добавить оставшиеся данные, их несколько сотен накопленных в Excel файлах и еще больше в публичном пространстве.

3. Сделать раздел "Инструменты" и перенести туда каталог инструментов из OpenDataTools.ru, а также добавить отсутствующие там

5. Необходим список задач для волонтеров

6. Необходимы обучающие материалы по использованию открытых данных.

7. Проектируется публикация данных в Semantic Web и Linked Data. В частности предполагается экспорт описаний массивов данных в форматах RDF и DCAT.

И конечно же все пожелания максимально приветствуются. Их можно присылать мне на ibe...@infoculture.ru или же оставлять в системе отзывов http://opengovdata.reformal.ru/

И я напомню что проект OpenGovData.ru теперь ведется от лица Некоммерческого партнерства "Информационная культура" (http://infoculture.ru) и нацелен на поощрение повторного использования государственной информации для общественного блага.

С уважением,

Иван Бегтин

Директор в

НП "Информационная культура"