Ошибка компиляции opkg-native

vad74

to openembedded-ru
Собираю helloworld-image под i586. Выбрал ветку Stable2009. Получил
ошибку компиляции рецепта "opkg-native_svn.bb" из-за ошибки компиляции
пакета "opkg-native-0.1.6+svnr215-r3", задача 456 из 654.
/usr/lib/libldap.so: undefined reference to `BIO_clear_flags'
/usr/lib/libldap.so: undefined reference to `BIO_set_flags'
/usr/lib/libldap.so: undefined reference to
`SSL_CTX_set_info_callback'
Подскажите как победить это безобразие.

vad74

to openembedded-ru
Полный лог компиляции здесь:
http://pastebin.com/KcjUKZ5S

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/3/29 vad74 <va...@tut.by>

 Судя по приведенному вами логу у вас почем-уто libldap собрана без ssl.

vad74

to openembedded-ru
Я собираю helloworld, это моя первая сборка в ОЕ. Я только выбрал
ветку Stable2009 и запустил сборку. ssl я не отключал. За основу был
выбран дистрибутив minimal.conf. Единственная правка была в нём,
выкинул не нужные фичи в DISTRO_FEATURES что бы быстрее собралось:
#############################################################################
# FEATURE SELECTION
#############################################################################
# Use bluetooth 4.0
# DISTRO_BLUETOOTH_MANAGER = "bluez4" <==== закрыл
# We want images supporting the following features (for task-base)
# DISTRO_FEATURES = "nfs smbfs wifi ppp alsa bluetooth ext2 vfat
pcmcia usbgadget usbhost pci" <==== изменил
DISTRO_FEATURES = "nfs ppp ext2 vfat pci"
#############################################################################

Подскажите как включить сборку с ssl? Подробнее если можно, где и что
поправить.

Anatoly Shipitsin

2010/3/30 vad74 <va...@tut.by>

[...]

Зачем вы правите файлы в репозитории? Вместо minimal воспользуйтесь angstrom.

vad74

to openembedded-ru
Поправил только 1 файл. Мне не нужен bluetooth и usb. Зачем их
собирать в этом случае? Без них думаю чуть быстрее соберётся и меньше
будет качать из инета. Неужели эта правка выключила ssl? В minimal
написано, что она является основой для собственных дистрибутивов.
Правда очень странным выглядит наличие bluetooth и usb в рецепте с
именем minimal. Неужели без них девайсов не бывает?
Про angstrom вычитал в Википедии:
"Ångström — дистрибутив операционной системы GNU/Linux,
предназначенный для работы на КПК. Тип ядра ARM."
Ничего общего с моим таргетом. У меня промышленный контроллер IBM-PC
архитектуры на основе i586. В рецепте angstrom гораздо больше всего
навёрнуто чем в minimal. Если не так и он мне подходит объясните.
И ещё раз спрошу что мне надо сделать что бы включилась ssl и сборка
продолжилась? Объясните пожалуйста, вся работа встала.

Anatoly Shipitsin

2010/3/30 vad74 <va...@tut.by>

Поправил только 1 файл. Мне не нужен bluetooth и usb. Зачем их
собирать в этом случае?
Они и не соберутся.

Без них думаю чуть быстрее соберётся и меньше
будет качать из инета.
Не будет оно меньше оттуда качать.

Неужели эта правка выключила ssl?
Я вот думаю что у вас из-за этого что-то не так собралось.

Про angstrom вычитал в Википедии:
"Ångström — дистрибутив операционной системы GNU/Linux,
предназначенный для работы на КПК. Тип ядра ARM."
Ничего общего с моим таргетом.

У меня такое ощущение, что вы не понимаете что такое openembedded и что такое дистрибутив в его рамках.

У меня промышленный контроллер IBM-PC
архитектуры на основе i586. В рецепте angstrom гораздо больше всего
навёрнуто чем в minimal. Если не так и он мне подходит объясните.

Объясняю. Хотя в дистрибутиве может быть ограничение по используемым платформам в angstrom его нет.

И ещё раз спрошу что мне надо сделать что бы включилась ssl и сборка
продолжилась? Объясните пожалуйста, вся работа встала.

Для начала вам надо понять что и как делает openembedded. А вы этого не понимаете.

vad74

to openembedded-ru
On 30 мар, 11:21, Anatoly Shipitsin <norguh...@gmail.com> wrote:

> Они и не соберутся.

Но если бы не выкинул то собрались, на сколько понимаю.

> Не будет оно меньше оттуда качать.

Почему же, не требуется исходников на все эти фичи. Хорошо, попробую
всё включить как было и собрать.

> Я вот думаю что у вас из-за этого что-то не так собралось.

Всё включил как было и запустил. Не помогло, всё как было. Правда тмр
не удалял.

> У меня такое ощущение, что вы не понимаете что такое openembedded и что
> такое дистрибутив в его рамках.

Я пока начинающий. Понимаю всё так. openembedded - машинка собирающая
из исходников образ файловой системы Линукс под мой таргет. В этой ФС
будут только те модули функции которые запросил. Ничего лишнего. ОС не
будет просить ввести Логин и Пароль. И всё откомпилированно под проц
таргета. Будут добавлены драйвера под железо.
Думаю дистрибутив в понимании openembedded описывает только
возможности будущей ОС, а компилится всё под указанный проц. Потому
если выкинул не нужную функцию ОС то не должно быть затыка в сборке
остального. В итоге мне нужен образ ФС, чтобы залить его на
CompactFLASH и вставить в девайс.

> Объясняю. Хотя в дистрибутиве может быть ограничение по используемым
> платформам в angstrom его нет.

Честно скажу, не понял. angstrom это разве не дистрибутив? Понимаю что
дистрибутив (distro/*.conf) описывает озможности будущей ОС +
перифирию (wi-fi, usb..), а проц таргета описан в (machine/*.conf).
Платформа это дистрибутив + проц. Так? Тогда расскажите что такое
angstrom? В чём его отличия от minimal? Для чего он подходит? Если
можно подробнее.

> Для начала вам надо понять что и как делает openembedded. А вы этого не
> понимаете.

Полностью прочёл http://docs.openembedded.ru/index.html. Понимаю что
openembedded это только описание-рецепты. По которым машинка BitBake
выполняет действия - скачивает, компилит, ставит...
Возможно глубин не понимаю, новичёк как и все когда то были. Поэтому и
нужна помощь со стороны разобравшихся с этим людей.

Anatoly Shipitsin

2010/3/30 vad74 <va...@tut.by>

Но если бы не выкинул то собрались, на сколько понимаю.

Эта часть указывает на фичи ядра, которые по умолчанию идут в модулях. Достаточно не ставить эти пакеты. Особого сокращения времени вы не получите. Как собственно и трафика.

Всё включил как было и запустил. Не помогло, всё как было. Правда тмр
не удалял.

Удалите и для начала соберите ангстром.

[...]
Не так все это. Во первых openembedded собирает toolchain для генерации кода под другую платформу.
Затем осуществляется сборка пакетов и компиляция ядра под платформу и только потом идет компоновка
всех этих пакетов в образ. Кроме toolchain который генерирурет код собираются воспомогательные утилиты для
правильной сборки пакетов.

Думаю дистрибутив в понимании openembedded описывает только
возможности будущей ОС, а компилится всё под указанный проц.

Дистрибутив описывает какие версии пакетов и ядра будет использоваться, дополнительно он может описывать какие
фичи и как будут задействованы.

Потому если выкинул не нужную функцию ОС то не должно быть затыка в сборке
остального. В итоге мне нужен образ ФС, чтобы залить его на
CompactFLASH и вставить в девайс.
Выкидывать надо с умом. Так-как многие функции связана с друг другом и выкидывание одной части часто не подразумевает автоматическое отключение другой.

Честно скажу, не понял. angstrom это разве не дистрибутив? Понимаю что
дистрибутив (distro/*.conf) описывает озможности будущей ОС +
перифирию (wi-fi, usb..), а проц таргета описан в (machine/*.conf).

angstrom дистрибутив. Что он описывает я привел выше.

Платформа это дистрибутив + проц. Так?
Нет. Платформа это конкретная железяка с конкретной переферией и процессором. Именно по-этому она описывается как указано тут
http://docs.openembedded.ru/commonuse_new_machine.html

Дистрибутив под железяку может быть любой.

Тогда расскажите что такое
angstrom? В чём его отличия от minimal? Для чего он подходит? Если
можно подробнее.
minimal это шаблон для создания дистрибутива. angstrom же базовый дистрибутив который собирается практически под все target.

Полностью прочёл http://docs.openembedded.ru/index.html. Понимаю что
openembedded это только описание-рецепты. По которым машинка BitBake
выполняет действия - скачивает, компилит, ставит...

Этот материал предназначен для тех кто понимает что такое кросс-компиляция, как производится загрузка, что такое ядро и зачем оно необходимо в Linux.

Возможно глубин не понимаю, новичёк как и все когда то были. Поэтому и
нужна помощь со стороны разобравшихся с этим людей.
Начните с простого

 http://openembedded.ru/2008/12/25/zdravstvuj-mir/

Соберите сначала для x86, а уже потом пробуйте собирать под PowerPC. Вы сейчас пытаетесь откусить больше чем можете.

vad74

to openembedded-ru

On 30 мар, 14:24, Anatoly Shipitsin <norguh...@gmail.com> wrote:
> 2010/3/30 vad74 <va...@tut.by>
>
> Достаточно не ставить эти пакеты.

Как Вы написали "компоновка всех этих пакетов в образ" идёт
автоматически. Это прописанно в подключенных к дистрибутиву рецептах.
Т.е. идёт автоматом. Вручную я пакеты не ставлю. Поэтому что бы они не
ставились, их надо исключить из описания. Так понимаю?

Хорошо. Так и сделал. Поставил DISTRO = "angstrom-2008.1" MACHINE =
"x86". Тмр удалил.
2/3 задач прошёл за 3 рабочих дня. Теперь заново :(. Но главное что бы
собралось.

> [...]
> потом идет компоновка
> всех этих пакетов в образ. Кроме toolchain который генерирурет код

Точно, стадию toolchain упустил. Просто проц таргета и хоста почти
одинаков: Pentium-I (i586) и Pentium-III (i686).

> [...]

> Дистрибутив под железяку может быть любой.

Всё. Разобрался. Главное что написанно в MACHINE_FEATURES. Просто
думал что дистрибутив должен быть заточен под таргет. А получается что
описать можно много чего а соберётся только что будет в
MACHINE_FEATURES.

> minimal это шаблон для создания дистрибутива. angstrom же базовый
> дистрибутив который собирается практически под все target.

Значит всё собирать на основе angstrom? И если понадобиться что то
добавить то добавлять в него.

>  Полностью прочёлhttp://docs.openembedded.ru/index.html. Понимаю что

> Этот материал предназначен для тех кто понимает что такое кросс-компиляция,
> как производится загрузка, что такое ядро и зачем оно необходимо в Linux.

Эти вещи я понимаю. Разбирался с загрузкой Slackware Linux.

> Начните с простого
>  http://openembedded.ru/2008/12/25/zdravstvuj-mir/

С этого описания и начинал. Просто ранее выбрал minimal.

> Соберите сначала для x86, а уже потом пробуйте собирать под PowerPC.

PowerPC - я нигде не упоминал. Мой таргет: Intel i586. Обычный х86
совместимый проц класса Пентиум. А плата это стандартный IBM-PC
совместимый комп. Наоборот ни какой экзотики, в отличии от ARM, AVR и
PowerPC. Единственное что я сделал это пытался собрать не под х86 (по
описанию это i486) а под i586.

> Высейчас пытаетесь откусить больше чем можете.

Стараюсь этого не делать. Пытался только заточить под таргет.

Anatoly Shipitsin

2010/3/30 vad74 <va...@tut.by>

[...]

Вообще нет. То что войдет в образ описывается рецептом образа. Да он может подсматривать у дистрибутива, но основная цель дистрибутива указать какие версии пакетов и частично какие пакеты могут собираться.

Хорошо. Так и сделал. Поставил DISTRO = "angstrom-2008.1" MACHINE =
"x86". Тмр удалил.
2/3 задач прошёл за 3 рабочих дня. Теперь заново :(. Но главное что бы
собралось.

Купите более быстрый компьютер. На моем сборка занимает от силы часа 4.

Точно, стадию toolchain упустил. Просто проц таргета и хоста почти
одинаков: Pentium-I (i586) и Pentium-III (i686).

Разница есть, но вообще x86 по умолчанию компилируется под i486

[...]

MACHINE_FEATURES указывает на то что надо собрать в ядре софт подтягивается по зависимостям.

Значит всё собирать на основе angstrom? И если понадобиться что то
добавить то добавлять в него.

Если вы не планируете делать свой дистрибутив лучше использовать его.

> Эти вещи я понимаю. Разбирался с загрузкой Slackware Linux.
Извините, но не заметно.

>С этого описания и начинал. Просто ранее выбрал minimal.
Не надо этого делать. Там специально написано так чтобы все получилось.

[...]

Для какой цели вам это все надо?

vad74

to openembedded-ru
On 30 мар, 16:19, Anatoly Shipitsin <norguh...@gmail.com> wrote:

> подсматривать у дистрибутива, но основная цель дистрибутива указать какие
> версии пакетов и частично какие пакеты могут собираться.

Вот теперь всё сраслось. Главное описание (стартовая точка) это рецепт
образа с которым запускаю BitBake. В нём описано содержание ФС.
дистрибутив только подсказывает какую версию пакета брать и где. А
machine нужна для toolchain, и говорит что надо собрать в ядро
Линукса. Вроде так.

Что выделили для этой задачи. Быстрые все заняты.

Вот и хотел что бы было под i586 а не i486. Потому и правил MACHINE.

Нет не планирую. Из фич нужен будет только FTP сервер. Как понимаю это
надо указывать в образе.

> Извините, но не заметно.

Да без проблем. С моим стажем в Линуксе это нормально, не заметность.

Поставить в контроллер многозадачную ОС, и вести разработку программ
под неё.

Anatoly Shipitsin

[...]

Частично берется из дистрибутива и конфига платформы

Что выделили для этой задачи. Быстрые все заняты.

Если у вас двухядерная машина можно настроить компиляцию в несколько потоков.

Нет не планирую. Из фич нужен будет только FTP сервер. Как понимаю это
надо указывать в образе.

Поставить в контроллер многозадачную ОС, и вести разработку программ
под неё.

Почитайте. На выходе как раз будет то, что надо. Загрузка проходит нормально.

vad74

to openembedded-ru
Спасибо. Очень полезная и актуальная статья.
1. Можно ли на CF оставить FAT16(32)? И использовать загрущик LILO?
Это бывает необходимо для совместимоти CF с Win.
2. Как быть когда нет адаптера CF-IDE? Есть только CardReader USB-CF.
Можно ли полученную ФС просто скопировать на CF, а затем загрузившись
в DOS на таргете запутить LOADLIN. Загрузится Linux, и затем запустить
LILO для прописывания его в MBR?

Anatoly Shipitsin

2010/3/31 vad74 <va...@tut.by>

Спасибо. Очень полезная и актуальная статья.
1. Можно ли на CF оставить FAT16(32)? И использовать загрущик LILO?
Это бывает необходимо для совместимоти CF с Win.
Можно, но это редкостный изврат и тогда лучше класть сжатый образ и при помощи syslinux его отдавать как initrd к примеру ядру.

2. Как быть когда нет адаптера CF-IDE? Есть только CardReader USB-CF.
Вот с USB-CF связываться не рекомендуется в силу более сложного процесса создания загрузочной флешки.

Можно ли полученную ФС просто скопировать на CF, а затем загрузившись
в DOS на таргете запутить LOADLIN. Загрузится Linux, и затем запустить
LILO для прописывания его в MBR?
Можно, но fat надо будет подготовить специальным образом. В общем случае лучше этого не делать. Вариант с запуском из запакованного образа будет лучше.

vad74

to openembedded-ru
> Можно, но это редкостный изврат.

Вроде Linux может работать на FAT. А раз надо пусть работает.

> Можно, но fat надо будет подготовить специальным образом.

Для чего готовить и как? Где можно почитать подробнее?

> Вариант с запуском из запакованного образа будет лучше.

Нужна раскрытая ФС, что бы можно было подновлять рабочие и
конфигурационные файлы при необходимости. Например скинули заказчику
новую версию программы, он её залил кард-ридером в указанное место.

Anatoly Shipitsin

2010/3/31 vad74 <va...@tut.by>

> Можно, но это редкостный изврат.

Вроде Linux может работать на FAT. А раз надо пусть работает.

Файловая система не поддерживает специфичные для *nix систем фичи. Это крайне не рекомендовано

Для чего готовить и как? Где можно почитать подробнее?

Вот тут описано как http://opennet.ru/docs/HOWTO/UMSDOS-HOWTO-3.html
Но я сильно сомневаюсь что в 2.6.x эта фича есть.

Нужна раскрытая ФС, что бы можно было подновлять рабочие и
конфигурационные файлы при необходимости. Например скинули заказчику
новую версию программы, он её залил кард-ридером в указанное место.

Файлы конфигурации потом стягивать с fat проблемы не составляет. А программы лучше компоновать еще в один образ и подключать его. Как результат есть образ базовой системы, конфиги, образ программ.

vad74

to openembedded-ru
On 31 мар, 18:32, Anatoly Shipitsin <norguh...@gmail.com> wrote:

> крайне не рекомендовано

Файловая система нужна только для начальной загрузки. Никаких
сохранений результатов работы в ФС не планируется.

Спасибо. Почитаю.

> Но я сильно сомневаюсь что в 2.6.x эта фича есть.

> программы лучше компоновать еще в один образ и подключать его. Как результат
> есть образ базовой системы, конфиги, образ программ.

Как раз нужен не образ программ, а набор файлов программ, что бы можно
было подновлять по 1 файлу. Зачем пересылать и заменять все файлы если
изменилась 1 функция реализованная в 1 файле. Да и на практике бывают
ситуации когда нельзя всё подновлять. Например если реализация другой
функции у разработчика сильно изменилась и может повлечь
несовместимость с версиями установленными давно у заказчика.
Но это всё отвлечение от темы. Итак я сделал всё заново. Стёр build/
tmp. Установил DISTRO = "angstrom-2008.1" MACHINE = "x86". Запустил
сборку и получил туже ошибку в opkg-native. Может надо было выбрать
ветку разработки а не стабильную_2009? Или ещё есть вариант стереть
всю папку ОЕ, поставить всё заново. Кстати несколько файлов ОЕ не
нашёл в инете. Их обновили, и пришлось старые версии отдельно искать и
качать.
Вы можете попробовать запустить с этими параметрами стабильную ветку?
Вдруг таже ошибка будет?

Anatoly Shipitsin

2010/4/1 vad74 <va...@tut.by>

Файловая система нужна только для начальной загрузки. Никаких
сохранений результатов работы в ФС не планируется.

Для загрузки и нужны специальные файлы. К примеру файлы устройств.

[...]

У меня собирается все нормально. Вы пробовали собирать по моей статье с указанными там параметрами?

vad74

to openembedded-ru

> указанными там параметрами?
ветка = stable/2009 (git checkout -b stable/2009 origin/stable/2009)

конфигурация взята из:
cp openembedded/conf/local.conf.sample build/conf

правка:

DISTRO = "angstrom-2008.1"
MACHINE = "x86"

ничего больше не делал.

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/4/1 vad74 <va...@tut.by>

А дистрибутив какой?

vad74

to openembedded-ru
> А дистрибутив какой?

на хосте Slackware 13, в консольном режиме. Без Х и КДЕ.

выложил содержимое папки source с указанием размеров файлов, сравните:
http://pastebin.com/d49WbYvD
тут только те что ОЕ успел накачать. Несколько файлов ОЕ не мог найти
(обновились), те я сам нашёл и скачал сюда.

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/4/1 vad74 <va...@tut.by>

Подскажите что у вас показывает  ldd /usr/lib/libldap.so ?
У меня вот так:
        linux-gate.so.1 =>  (0xb777d000)
        liblber-2.4.so.2 => /usr/lib/liblber-2.4.so.2 (0xb771d000)
        libresolv.so.2 => /lib/libresolv.so.2 (0xb7708000)
        libssl.so.0.9.8 => /usr/lib/libssl.so.0.9.8 (0xb76bf000)
        libcrypto.so.0.9.8 => /usr/lib/libcrypto.so.0.9.8 (0xb7597000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0xb7452000)
        libkrb5.so.3 => /usr/lib/libkrb5.so.3 (0xb73c2000)
        libk5crypto.so.3 => /usr/lib/libk5crypto.so.3 (0xb739d000)
        libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0xb7399000)
        libz.so.1 => /lib/libz.so.1 (0xb7387000)
        /lib/ld-linux.so.2 (0xb777e000)
        libcom_err.so.2 => /lib/libcom_err.so.2 (0xb7382000)
        libkrb5support.so.0 => /usr/lib/libkrb5support.so.0 (0xb737a000)
        libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0xb7362000)

А у вас?

vad74

to openembedded-ru
> А у вас?

у меня меньше:
linux-gate.so.l => (OxffffeOOO)
liblber-2.3.so.O => /usr/lib/liblber-2.3.so.O (0xb7f7b000)
libresolv.so.2 => /lib/libresolv.so.2 (0xb7f65000)
libsasl2.so.2 => /usr/lib/libsasl2.so.2 (Oxb7f4eOOO)
libssl.so.0 => /usr/lib/libssl.so.O (0xb7f08000)
libcrypto.so.O => /usr/1ib/1ibcrypto.so.0 (Oxb7dbcOOO)
libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (Oxb7c5cOOO)
libd1.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0xb7c57000)
/lib/ld-linux.so.2 (0xb7fcf000)

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/4/2 vad74 <va...@tut.by>
Попробуйте обновить ldap и ssl

vad74

to openembedded-ru

Это вызвало затруднение. Как правильно это сделать?
Покопав инет нашёл:
OpenSSL ftp://ftp.openssl.org/source/openssl-1.0.0.tar.gz
OpenLDAP ftp://ftp.openldap.org/pub/OpenLDAP/openldap-stable/openldap-stable-20100219.tgz
Надо их поставить? Или это не с той оперы?

Anatoly Shipitsin

2010/4/2 vad74 <va...@tut.by>

Это вызвало затруднение. Как правильно это сделать?
Поставить из пакетов. В slackware давно уже есть поддержка пакетов.

vad74

to openembedded-ru
Удалил TMP. Поставил DISTRO = "angstrom-2008.1" MACHINE = "x86".
Запустил сборку.
И опять получил ту же ошибку в opkg-native.

vad74

to openembedded-ru

> Поставить из пакетов. В slackware давно уже есть поддержка пакетов.

скачал и поставил самые последнии пакеты:
ftp://ftp.openldap.org/pub/OpenLDAP/openldap-stable/openldap-stable-20100219.tgz
http://openssl.org/source/openssl-1.0.0.tar.gz
последнему переименовал расширение tar.gz в tgz. Тогда pkgtool его
увидел и поставил.

Ранее были установлены пакеты (имена файлов из дистрибутива Слакваря):
openssl-0.9.8k-i486-2.txz - теперь 1.0.0
openldap-client-2.3.43-i486-1.txz - теперь 2.4.21

Список файлов (ldd /usr/lib..) остался таким как я выкладывал ранее.
Стоит ли попробовать опять запустить сборку?

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/4/2 vad74 <va...@tut.by>

Список файлов (ldd /usr/lib..) остался таким как я выкладывал ранее.
Стоит ли попробовать опять запустить сборку?

Да.

vad74

to openembedded-ru

Удалил TMP. Запустил сборку. И опять получил ту же ошибку в opkg-
native.

Anatoly Shipitsin

to openemb...@googlegroups.com

2010/4/8 vad74 <va...@tut.by>

В таком случае удалите установленный openldap. Я что-то сильно сомневаюсь что он вам там нужен.