После сборки.

KsenZ

to openemb...@googlegroups.com
Есть железяка Amino 110 с такой начинкой:

BootRom - IntAct OS, собственный продукт Amino, который распаковывает и загружает из NAND Flash (FS=IntAct FS) Linux с ядром 2.4.20, shell=BusyBox v0.60.3, графика - microwindows v.0-89pre7 и браузер fresco v.j04 компании ANT.

Процессор: IBMSTBx25xxx (PowerPC 405) с тактовой частотой 252Mhz
SDRAM: тут по разному, где то пишут, что стоит 64Mb (4xSamsung k4s281632f-tc75), в той которую я разобрал, стоит 512Mb (2xHynix hy57v561620ftp-h)
NAND Flash: в интернете пишут, что стоит 16Mb (Samsung k9f2808u0c), а в моей разоброной 32Mb (Samsung k9f5608u0d)
BootROM: в интернете 512Mb (Atmel AT29LV040A), у меня 16Mb (Atmel at49bv160s)

Не понятно, с чем связаны такие различия (H/W revision?).

Собственно вопрос. Скажем собрал Linux под этот процессор. И что дальше? Как прошить его туда? Возможность подключения через COM порт, непосредственно к самой плате есть.

Anatoly Shipitsin

to openembedded-ru
[...]

Это вам у разработчика надо уточнять :)

Собственно вопрос. Скажем собрал Linux под этот процессор. И что дальше? Как прошить его туда? Возможность подключения через COM порт, непосредственно к самой плате есть.

Тут довольно подробно описано как попасть. Судя по тому что тут написано u-boot там не пахнет и чтобы зашить свое ядро надо сделать свою прошивку для приставки и залить ее штатным образом.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "openembedded-ru".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес openembedded-...@googlegroups.com.

KsenZ

to openemb...@googlegroups.com
Старая тема, но все же подниму её.

воскресенье, 30 марта 2014 г., 15:29:33 UTC+8 пользователь Anatoly Shipitsin написал:

Тут довольно подробно описано как попасть. Судя по тому что тут написано u-boot там не пахнет и чтобы зашить свое ядро надо сделать свою прошивку для приставки и залить ее штатным образом.

U-Boot там нет. Штатным образом, это я так понимаю "свое ядро" ФС и т.д. подсунуть в родную прошивку, вместо того, что там есть, и залить ее через механиз, предусмотреный в железяке?
И еще пара вопросов.
1. Как зашить туда u-boot вместо IntAct OS? Т.е. как то же в другие железки прошивают u-boot. На сколько я понимаю, последовательного порта не хватит, и нужно будет некий программатор, для заливки u-boot?
2. Если забыть о том, что это Amino, и просто представить, что это некий одноплатник, на архитектуре PoverPC с оперративкой, NAND Flash и т.д. С чего начать? Т.е. есть же какая то последовательность, например "берем ядро и u-boot, собираем все это дело под PoverPC, шъем "через программатор?" u-boot, в NAND заливаем ядро и все, готово минимальное ядро с busybox для вашей железки, вывод сообщения ядра вы можете посмотреть через COM порт".

Anatoly Shipitsin

to openembedded-ru
[...]

Да. Можно распотрошить образ и посмотреть что внутри. Учитывая что NAND перешивается целиком, то в прошивке будет несколько разделов. В одном будет в чистую лежать ядро, во второй части fs. Нужно найти смещения.

[...]
Зависит того есть ли u-boot под эти железяки. Учитывая что IntAct OS скорее всего не имеет возможности обновления себя, то потребуется найти JTAG хвост и шить через нгео.

[...]
Начать надо с выяснения аппаратных характеристик. Потом выяснить как туда зашить u-boot с необходимой поддержкой. Т.е. чтобы он поддерживал необходимые устройства. Такие как NAND и переферию к примеру ethernet. Когда это достигнуто, то нужно собрать ядро и окружение. Для этого рекомендую воспользоваться yocto. Поддержку нужной железяки добавить через overlay. Описание как добавлять туда свое BSP есть в документации.

KsenZ

[...]

Не уверен, что ак получится, т.к. "NAND Flash (FS=IntAct FS)". Сомневаюсь, что эта ФС будет поддерживаться другим ядром без нужного модуля.

Нашел интересный проект, по этому вопросу. Хотя он мертвый (Собственно как и Амина) https://www.openhub.net/p/stbx25xx-linux Там у них и u-boot есть, и ядро. Насколько я могу судить, все заточено именно под этот процессор.

[...]

В исходниках yocto, нашел упоминания о процессоре stbx25xx.

Исходя из всего выше сказаного, и u-boot, и ядро есть для этой железки. Осталось как то прошить u-boot. На плате Amino есть 4-х пиновый разъем, но есть предположение, что это обычный UART а не JTAG (https://yadi.sk/i/t49K9imMdSpT9). Т.к. если я все правильно понимаю, у JTAG 6 "проводков", а не как тут.

Anatoly Shipitsin

to openembedded-ru

Не уверен, что ак получится, т.к. "NAND Flash (FS=IntAct FS)". Сомневаюсь, что эта ФС будет поддерживаться другим ядром без нужного модуля.

Мало ли что на заборе написано. Надо смотреть что внутри.

[...]

По описанию да. Только там все довольно старое.

В исходниках yocto, нашел упоминания о процессоре stbx25xx.

Если есть упоминания, то надо искать какое ядро используется и есть ли там сторонние патчи.

[...]
Судя по документации это UART. Надо искать спеку на процессор и изучать куда могли вывести JTAG. Выводить его все же должны так-как требуется первоначальная проливка того же boot loader и в этом случае поможет только JTAG.